Новости что такое фитна в исламе

Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины.

Что означает слово "фитна" в исламе?

Прежде чем участвовать в фитне или распространять грязные слухи, мусульмане должны помнить единство веры. Ислам учит, что мусульмане являются братьями и сестрами, и они должны поддерживать и уважать друг друга. Вместо разжигания разделения и создания конфликтов, мусульмане должны стремиться к миру, согласию и взаимопониманию. Чтобы избежать фитны и разделения в мусульманском обществе, нужно поддерживать открытый и честный диалог, избегать сплетен и слухов, а также сосредотачиваться на общих целях и задачах исламского сообщества. Важно помнить, что фитна является оружием сатаны, который стремится разрушить исламское единство. Умные и благоразумные мусульмане должны быть осведомлены об этом и стараться сохранять единство и согласие в мусульманском обществе. Оцените статью.

Сура: Пчелы 110. Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение многобожие …». Сура: Корова 193. Аллах сказал в отношении лицемеров: «Да, но вы соблазняли самих себя или вы сами лицемерили и губили себя грехами , выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха». Сура: Железо 14. Аллах сказал: «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу , то на земле возникнут смута истина скроется за ложью и великое беззаконие». Сура: Трофеи 73.

Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Бухари, Муслим И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка мир ему и благословение и оставила болезненный след. Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха мир ему и благословение о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Бухари, Муслим Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна — это выбор каждого из нас. А степень ответственности очень велика смысл : «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему — Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его отдаляет от милости , Аллах приготовил для него страшное наказание» сура «ан-Ниса», аят 93. Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами — они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее. Сказал Всевышний Аллах смысл : «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» сура «аль-Анфаль», аят 25.

Это может быть конфликт или ссора с близкими людьми, что может быть рассмотрено как испытание души и возможность для роста и примирения. Важно отметить, что фитна не является негативным явлением в исламе. Напротив, она рассматривается как возможность для верующего укрепить свою веру и развить свою духовность, пройдя через испытания и трудности. Однако, важно отличать фитну от соблазна и искушения. Фитна связана с испытаниями, которые Бог накладывает на верующих, в то время как соблазн и искушение связаны с силами зла и попытками отвратить верующего от пути истинного. В целом, фитна в исламе рассматривается как неотъемлемая часть духовного пути верующего. Она требует от него преодолеть трудности, проявить терпение и веру, и через это развить свою духовность и близость с Аллахом. Фитна как испытание души в исламе В исламе фитна сравнивается с температурным испытанием золота в плавильной печи, которое позволяет отделить драгоценный металл от примесей. Так же и фитна отделяет истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих.

К чему приводит фитна?

Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают. Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности. Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов.

Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом. Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится. Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей.

Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу. У них нет на этот счёт никаких сомнений. Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники. Именно эти законы и этот путь дал им власть над миром от востока до запада, открыл перед ними сокровища персидских хосроев и византийских царей, которые были израсходованы на пути Аллаха. Все вы знаете об этом факте. Это стало возможным, потому что мусульмане крепко держались за Коран и Сунну.

А сегодня наши недоброжелатели хотят сделать так, чтобы мы пренебрегали искушениями, не опасались той смуты и того распутства, которые они распространяют среди нас, после того как сами заразились ими, чтобы мы стали такими же грешниками, как они. В наше время люди, чьи сердца живы, а глаза ещё не лишились зрения, видят, как на человечество обрушивается одно искушение за другим. Когда грех только появляется, люди отвергают его и отказываются. Но проходит время, и как только сердца некоторых из них смягчаются по отношению к пороку, так сразу же является новое искушение, становящееся хуже предыдущего. Счастливый человек — это тот, кто избежал этих испытаний! Тот же, на чью долю они всё-таки выпали, должен терпеть и проявлять стойкость. Искушения будут приходить так, что прежние будут казаться незначительными по сравнению с новыми.

Придёт смута, и скажет верующий: «Вот она, моя погибель».

Но все- таки остались люди, которым не безразлично как накоплять состояние, страшась переступить границ Аллаха и встречи с Ним в Судный день. Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня.

Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены".

Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней". Сура Собрание 20 3. Испытания со стороны расходования" Кто-то из нас к большому огорчению тратят свои деньги на пристойные и запретные вещи, в которых нет никакой пользы и напоминания о Последней жизни.

А ведь Всевышний Аллах не оставил никого без внимания предоставив нас самим себе! Всевышний Аллах видит, как мы руководствуемся деньгами и на что их тратим! Необходимо помнить и не забывать о том, что мы будем вынуждены ответить за них перед Аллахом.

Так же среди нас есть скупые и жадные люди, пренебрегающие в расходование на тех, кого он обязан обеспечивать и содержать, не ведая о том, что алчность и скупость являются причинами многих горестей и бед. И наконец-то есть среди нас и такие которые расходуют со щедрой душой, с добрым сердцем, надлежащим образом в дозволенные направления, стремясь расходовать свое богатство на пожертвования и благие цели, желая помогать бедным и родственникам не причиняя вреда ни себе, ни окружающим и такой человек является одним из лучших рабов Милосердного.

И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Аграаби, арабский андалузский ученый ислама-суннитов, подытожил значения фитнеса следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство «фитна» означает «дети», «фитна» означает «куфр» отрицание истины , «фитна» означает различия во мнениях между людьми, «фитна» означает «гореть огнем».

Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос, или раздоры в мусульманской общине, нарушающие социальный мир и порядок. Этот термин также использовался для описания религиозных и культурных различий, которые произошли между различными группировками в первые годы существования мусульманской общины. Голландский антимусульманский активист Гирт Уайлдер назвал свой скандальный короткометражный фильм 2008 года, в котором пытается связать стихи Корана с актами насилия, - «Фитна». Фильм был выпущен только в Интернете и не смог украсить большую аудиторию.

Братья-мусульмане, всегда просите у Аллаха стойкости на вашем пути, всегда говорите: «О Аллах! О Изменяющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии»[16]. О Направляющий сердца, направь наши сердца к покорности Тебе»[17]. С этими мольбами Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха обращался к Аллаху, он просил Всевышнего укрепить его на этой Религии, просил направить его к покорности и повиновению. Что же говорить о нас?

Наша решимость намного слабее, наш Иман и выносливость намного ниже, поэтому нам просто необходимо просить Аллаха о том, чтобы Он укрепил нас на истине и защитил от искушений. Мусульманам надо вернуться к своим истокам и понять, что всё лучшее — у них в руках, а затем выполнять это. Не отклоняйтесь от пути лучшего из Пророков мир ему и благословение Аллаха , ведь Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»[23]. Прежде чем повелеть это верующим, Аллах начал с Себя.

Это великий знак, большая слава и почёт для нашего Пророка мир ему и благословение Аллаха. Аллах Велик Он и Славен объявил, что благословляет своего Пророка, благородные ангелы тоже благословляют его, а затем и людям было велено благословлять Пророка, дабы это стало признаком их Веры. Поэтому мы покоряемся этому приказу нашего Господа и просим у него благословения для Пророка Мухаммада, который довёл до людей радостную весть и грозное предупреждение. Он выполнил возложенную на него миссию и не допустил в этом никаких упущений. Просим Аллаха даровать нам искреннюю любовь к нашему Пророку, стремление следовать его пути и завершить свою жизнь на его религии. О Аллах, воскреси нас в числе его сторонников, напои нас из его источника в День Суда, даруй нам его заступничество шафаат , позволь нам встретиться с ним в Садах Благоденствия наряду со всеми пророками, людьми истины, шахидами[24] и праведниками.

О Аллах, одари своим довольством праведных халифов[25] нашего Пророка, его детей, его жён, всех его сподвижников и тех, кто последовал за ними в совершении благих дел до самого Судного Дня. О Аллах, сделай благополучными наши дела, также как Ты сделал благополучными дела сподвижников. Сделай праведными правителей и всех, кто управляет делами мусульман, большими или малыми. Дай нашим правителям праведное окружение, которое будет направлять их в сторону добра и побуждать их к благочестию, удали от них плохое окружение и скверную свиту. О Аллах, улучши правителей и улучши подданных, и веди их всех прямым путём. О Аллах, сделай нас побуждающими к добру, удерживающими от зла, призывающими к Истине на основе знаний и убеждённости.

Сделай нас общиной благочестия и улучшения, сделай нас ведомыми Тобой и ведущими для других. Помоги нам в том, в чем ты помог своим праведным рабам. Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный»[26].

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам. Предостережение от искушений и смут. На основе материалов из проповеди Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина.

Фитна в исламе что это такое простыми словами

Такой-то хизбист…, такой-то такой… Оставьте слова о людях! Занимайтесь наставлением и призывайте людей к единению на одном слове и приобретению знания от обладающих знанием. Призывайте к правильному обучению, либо к религиозным знаниям и это лучше, или же к мирским знаниям, которое принесет пользу тебе и твоему обществу. А что касается занятия собиранием слухов къиля уа къаля , слов: «Такой-то ошибается», «Такой-то прав»… Это то, что является распространением зла, влечет раскол единства мусульман и смуту!

Все сказанное шейхом касается именно рядов ахлю-Сунна брат мой, тогда как к этим словам не имеют отношение различные секты и приверженцы нововведений, которых надо опровергать и предостерегать, если те или иные из них получили популярность и вносят сомнения в массы мусульман. Я понимаю ахы, что сложно найти грань в этом и во время остановиться, ведь те кто сейчас говорят друг о друге и о различных шейхах не считают просто их сторонниками Сунны, вот и все. А некоторые братья так увлеклись этими вопросами, что позабыв о явных врагах Сунны, они начинают искать "заблудших сектантов" в рядах саляфитов, приписывая им такие слова и убеждения, к которым они не причастны, а все их обвинения и опровержения не тяжелее волосинки.

Начинают проявлять из-за вопроса, не имеющего отношения к религии и полезному знанию ненависть к саляфитам так, словно это конченые шииты или суфисты и тому подобные секты. А все это указывает на отсутствие у них понимания основ и понимание положения нововведений, его деление на большое и малое, на совершившего нововведение, даже если место такому было, и на призывающего к нововведению, и т. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений».

Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники! Я призываю в первую очередь себя, а потом и своих братьев и сестер по вере, чтобы мы изучали религию, ее основы и важные вопросы ислама, с которыми мы сталкиваемся каждый день, будь это вопросы акыды, манхаджа, фикъха, и т,п.

Чтобы мы изучали то, что является истинной, а тогда нам уже будет ясно, кто впал в заблуждение и нововведение, кто просто ошибся, а кого кто-то просто из-за личных счетов решил так сказать "ввести" в заблуждение или приписать ему их. Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!!

Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать! Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!! Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров.

И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых!

Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид!

Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы.

Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Ибн Таймия в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение.

Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность.

Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути.

Разновидности «Фитны» — смуты и испытаний. Проповедь Дорогие братья и сестры!

Позвольте начать пятничную проповедь с восхваления нашего Творца — Всевышнего Аллаха и с аята Досточтимого Корана: «Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах силен в наказании! О каком испытании идет речь? Что несет в себе термин «фитна» — «смута»? Почему нужно ее бояться? Обо всем мы сегодня и поговорим, постараемся раскрыть отношение ислама к этому сложному явлению. На протяжении многих веков мусульмане и человечество в целом сталкивалось с различными угрозами и испытаниями. Возьмем к примеру «черную смерть» — пандемию чумы и холеру в средние века, которые буквально за два десятилетия унесли жизни более 60 млн человек. Если мы начнем говорить обо всех кровопролитных войнах и ее жертвах, то у нас не хватит ни бумаги ни чернил.

Важно помнить о том, что Создатель испытывал и продолжает испытывать всех людей разными вещами, о чем сказано в следующем аяте: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» 2:155. О Аллах я прибегаю к Тебе от того, что побуждает к греху и от долга". И спросил спрашивающий: Что побуждает тебя часто прибегать от долга? И посланник Аллаха ответил: "Поистине человек занимает берет в долг , затем случается с ним что-то, и постигает его трудность и он не может сдержать слова то есть отдать долг! Мусульманские богословы разделили «фитну» на две основные категории: мирские и религиозные. К мирским смутам испытаниям можно отнести все беды, которые затрагивают не только самих людей, но и их семьи и имущества. Кровопролития, наводнения, цунами, оползни и землетрясения, засуха и болезни, пожары- перечисленные беды ежегодно уносят тысячи и тысячи жизней. За стойкость перед подобными испытаниями верующему прощаются грехи: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» 42:30.

Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41. Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47. Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».

Фитна и лицемерие

фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. (29:10) Среди Людей есть такие, что говорят: "Мы доверились Богу", – а когда им причинят обиду (на пути) Бога, они испытание (араб. В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.). В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение.

Корень и формы

  • Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
  • Фитна в исламе: понятие и значение
  • Фитна (слово) - Fitna (word)
  • Фитна в исламе: что это такое и как ее избежать - простыми словами

О том, что деньги это фитна

Значение слова «фитна» в Исламе. Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Значение и смысл слова фитна. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение.

Термины Ислама

Третьим халифом был избран зять пророка — Осман ибн Аффан из рода Омейядов. Вместо того, чтобы продолжить политику предыдущих халифов, Осман раздал все высшие должности в государстве своим родственникам. Далее он учредил единое собрание коранических откровений и повелел сжечь все варианты, расходившиеся с его версией. Эту реформу отказались принять некоторые влиятельные чтецы Корана. В окружении халифа сложилась оппозиция — шииты то есть «группировка», «партия». Шииты утверждали, что духовным главой имамом и политическим главой эмиром следовало считать только двоюродного брата и зятя пророка Али ибн Абу Талиба муж его дочери Фатимы , а наследовать трон халифа могли исключительно потомки Фатимы.

В противовес шиитам тогда же сложилась группировка суннитов то есть «следующие священному преданию — суннам» — верующих, утверждавших, что имама и эмира должна избирать вся община. Исторически суннитов численно всегда больше шиитов. В 656 г. Среди них был сын первого халифа Мухаммад ибн Абу Бакр. Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников.

С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб. Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти. Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков. Написал его племянник халифа Омейяд Мерван, но ярость обманутых обратилась на Османа.

Они вернулись в Медину. Али ибн Абу Талиб, узнав о приказе, отказался оправдывать халифа. Не пожелали защитить его и другие мединцы. Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть.

Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман». И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба.

Закят отдается человеку, который ответственен за сбор и передачу милостыни нуждающимся. Фитр-садака и закят — разница Фитр-садака — это еще одно название закят уль-фитр, это одинаковые виды милостыни. Отличается от них садака.

Садака, в отличие от закята, является добровольной, а не обязательной милостыней, которую мусульманин выплачивает по собственному желанию и усмотрению. Закят — обязательный годовой налог в пользу бедных и нуждающихся. Должна ли женщина выплачивать закят уль-фитр? Закят уль-фитр обязателен абсолютно для всех: как для мужчины, так и для женщины. Закят от имени детей выплачивают их родители. Кому полагается закят в исламе? Приверженцы ислама должны выплачивать закят тем, кто обладает правом на него: бедным; тем, кто собирает и распределяет закят; неофитам, которые слабы в религиозности; для выкупа и освобождения рабов; должникам для освобождения от долгов; путникам.

Верующий должен выплачивать закят по собственному желанию, искренне исполняя свою обязанность перед Всевышним.

Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать. Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.

В арабском языке есть слово «фитна», которое происходит от арабского корня, означающего «соблазн», «искушение», «приманка». Данный термин имеет много значений, но в целом все они описывают одно — трудности, постигающие человека в преодолении испытаний. Кроме того, этим же словом обозначают несправедливость одного человека по отношению к другому. Варианты употребления слова «фитна» В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях. Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28. Господь наш, не отдавай нас на растерзание несправедливым людям!

Мы испытываем вас как добром, так и злом [бедностью и богатством, здоровьем и болезнями], искушая вас [чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны]. И [затем] к Нам вы вернетесь [для отчета, суда и воздания]» сура «аль-Анбийа», аят 35.

Искушения (фитны) бывают двух видов

Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений. Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания. Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение.

Термины Ислама

До получения на руки обменяных ценностей на месте проведения сделки должны быть именно непосредственные участники сделки, а не их представители. Исходя из этого, если после заключения акта «сарф», каждая из сторон назначит уполномоченных для получения обменяных ценностей, после чего покинет место проведения сделки, а обменяные ценности будут получены их представителями, то такая сделка будет считаться запрещенной. Так как в данном случае имеет значение присутствие обеих сторон, заключивших сделку. В одном из хадисов говорится: «Обмен золота на золото должен производиться сразу и в равных количествах. Любой излишек будет считаться ростовщическим процентом. Обмен серебра на серебро должен производиться сразу и в равных количествах. Любой излишек будет считаться ростовщическим процентом» Мухаммад ибн Хасан, аль-Асар. Умар радыяллаху анху , обращая внимание на важность физического присутствия сторон при совершении акта сарф, сказал: «До тех пор, пока не будут получены обменяные ценности, даже если противоположная сторона попросит у тебя разрешения отойти за эту колонну, не позволяй этого» Малик, Байхакы. В других актах, в отличие от акта сарф, при купле продаже товаров, в которых возможно возникновение риба, получение стоимости товара при заключении акта не является обязательным условием.

В этих актах должна определиться стоимость товара, а также вида продаваемого или покупаемого товара. Продажа ювелиром золота по кредитной карте При продаже золота по кредитной карте некоторые ювелиры, чтобы избежать ростовщического процента, используют следующий метод. Ювелир дает человеку, желающему приобрести у него золото по кредитной карте, в долг наличными в размере покупаемого золота. После чего покупатель на эти наличные деньги покупает у ювелира золото. Затем покупатель гасит свой долг перед ювелиром кредитной картой. Необходимо отметить, что такая практика является запрещенной, и вот почему. Даже если на первый взгляд совершенный акт «сарф» и кажется достоверным, то есть золото было обменяно на наличные деньги, но дело в том, человек, давший деньги взаймы, дал их ради собственной выгоды, а не ради Аллаха. Одалживание денег взаймы, не преследующее никаких материальных выгод, является делом, совершенным ради Всевышнего Аллаха.

Поскольку в риваятах говорится о том, что любой заем, который приносит выгоду заимодавцу, считается ростовщичеством, то при беспроцентном займе не должно ставиться никаких условий, которые приносили бы заимодавцу какую-либо выгоду. Если при совершении купли-продажи выяснится, что у покупателя нет с собой денег, то для того, чтобы эта сделка не превратилась в ростовщическую сделку, может быть использована система беспроцентного займа. Это будет считаться разрешенным. В нашей религии важнейшим принципом является честность как по отношению к человеку и обществу, так и по отношению к своему Господу. Цель запрета ростовщичества Несомненно, все повеления и запреты Всевышнего Аллаха, заключают в себе глубочайшую мудрость. Так как Всевышний Аллах — Мудр. Имам Раббани говорил, что действия Всевышнего Аллаха не лишены мудрости. Каждое Его действие заключает в себе мудрость.

Даже если мудрость этого нам неизвестна, мы должны выполнять повеления и избегать запретов, потому что это является приказом Всевышнего Аллаха. Существует одна вещь, которую очень многие понимают неправильно. На самом деле средством приобретения товара, который мы желаем приобрести, являются не деньги, а другой товар, который отдаем взамен. Деньги же являются всего лишь средством, демонстрирующим наличие у человека имущества.

Затем Аллах велел обладателям разума исповедовать богобоязненность. Всевышний обратился к тем, кто обладает здравым рассудком и правильными взглядами, потому что они заслуживают того, чтобы им уделялось внимание, и годятся для добрых начинаний. Аллах сообщил, что преуспеяние людей зависит от их богобоязненности, суть которой заключается в том, насколько исправно человек придерживается велений своего Господа.

Кто исповедует богобоязненность, тот непременно добьется успеха, а кто отказывается от нее, тот окажется в убытке и лишится великой прибыли". Каждый Верующий всегда должен помнить и незабывать о том, что Всевышний Аллах спросит их сполна о том, как они приобретали свои богатства, на что и в каких целях их тратили и насколько были к ним привязаны, и разумный человек должен подготовить для этого правильный ответ. Другим же людям напротив все равно и безразлично как он зарабатывает, они ищут тот или иной доход, любыми путями обладая при этом самыми низкими и плохими нравами, которые запретил шариат обман мошенничество взятки и т. Так же многих людей толкает на такое преступление и грехи ихние взгляды на тех, кто выше них в богатстве, о чем Пророк, предостерегая нас, сказал "Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства, и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто, ниже его в этом " Передал аль-Бухари со слов Абу Хурайры И, в конце концов, какую выгоду и пользу он получает!? Да никакой кроме бед и несчастий когда он им расходует то Всевышний Аллах нидает ему в этом баракат если он дает его милостьньей, то оно непринимается, а если же он умирает, оставляя такое имущество, то оно, лишь будет приносить ему грехи и несчастья. Так давайте же прекратим совершать грехи и все вместе вспомним следующий пример нашего Пророка: "Я и то, с чем отправил Всевышний Аллах, подобны человеку, который пришел к своему народу и сказал: "Я видел войско своими глазами, и я — нагой увещеватель, спасайтесь же, спасайтесь! И, пожалуй, основная причина всему этому преогромная любовь к деньгам полное посвящение своего времени лишь этому они встают и садятся ради денег делает каждое движение телом только ради денег все их сновидения о деньгах они любят перечисливать и считать их в свое удовольствие и естественно, что это отвлекает их от поминания Аллаха и от самого главного ради чего они были сотворены.

Но все- таки остались люди, которым не безразлично как накоплять состояние, страшась переступить границ Аллаха и встречи с Ним в Судный день. Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния".

Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!! Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид!

Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников!

Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение. Кстати, если это касается даже ученых, среди которых были те, кто сделал по ошибки новшество, то что можно сказать о том, кто не ученый?! Разве такой не заслуживает снисхождения, даже если допустить, что он ошибся?! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого.

Есть тексты,указывающие на это,как хадис Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,где он сказал: "Не случается никакого несчастья с мусульманином,чтобы Аллах не искупил ему некоторые из его грехов из-за этого,даже если это укол колючки.

Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство. То,что сохранено у Аллаха,Субханаху ва Тааля,в Его Знании,много величественнее,и нет сомнения в этом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий