и наказать всех, кто препятствовал или мешал внедрению БПЛА на малом тактическом уровне.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. Military армия беспилотники дроны Россия. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта. Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники.
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10»
Прорыв в области беспилотной авиации можно считать особым достижением потому, что до СВО этому виду вооружений у нас практически не уделялось внимания, и в первые месяцы операции превосходство ВСУ в этом компоненте выглядело оглушающим. Нашим бойцам приходилось обходиться, в основном, китайскими квадрокоптерами, которые покупали для фронта неравнодушные граждане в обычных магазинах. Читайте также Ракетно-бомбовые удары: ПВО Украины сходит с ума Украинские генералы устали ждать, когда у российской армии кончатся «Калибры», «Герани» и «Ланцеты» Сергей Шойгу также сообщил, что в 2023 году в России подготовили 93 тысячи специалистов для обслуживания новейших типов оружия, значительную часть из которых составляют, как раз, операторы беспилотников. Определенный процент из них сейчас проходит службу в зоне СВО.
Управление боевыми беспилотниками осваивают и студенты в военно-учебных центрах при вузах. Число таких центров скоро достигнет 139, хотя первые 16 были созданы только в прошлом году. Таким образом время, когда солдатам и офицерам приходилось осваивать управление квадрокоптерами прямо в боевых условиях, прошло.
А беспилотники, которые сейчас идут в армию — это уже не пересортица из разных китайских игрушек. Они собраны в России и в достаточной степени стандартизированы. Новые потребности фронта О том, какие беспилотники сейчас применяются нашими военными в зоне СВО, и потребность в каких наиболее высока — «Свободной Прессе» рассказал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Это, в основном, квадрокоптеры.
Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль. Они будут полезны при уничтожении мостов, переправ и плотин, в том числе на Днепре, уверены эксперты Накануне агентство Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников сообщило, что ВСУ сейчас не использует предоставленные США танки Abrams на поле боя из-за того, что они попадают под удары российских БПЛА.
Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники. Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе.
Также по теме В этом году в Вооружённые силы России будут поставлены новые образцы вооружений, а также военной и специальной техники. Армия РФ... Как заявил ранее замминистра обороны Алексей Криворучко, «Охотник» является высокоинтеллектуальным беспилотником, способным решать широкий круг боевых задач. Так, в следующем году к военнослужащим на линии боевого соприкосновения поступит первая партия модернизированного FPV-дрона «Упырь». Как рассказал в декабрьском интервью RT руководитель проекта создания этого БПЛА Владимир Ткачук, обновлённая версия беспилотника работает на иных частотах и отличается повышенной грузоподъёмностью. Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг.
По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим».
В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима».
Военный под позывным Меч также поделился, как именно происходит совместная работа штурмовиков и расчетов БПЛА. Так, когда военные выходят к линии соприкосновения, их контролирует оператор дрона.
С высоты он видит позиции украинских военнослужащих и сообщает, где именно они находятся. Таким образом солдат понимает, когда и в каком месте произойдет контакт с противником. Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины ВСУ , сообщил военнослужащий с позывным Пожар.
Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота
Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения.
Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.
Беспилотник "Альтиус-У". Сейчас военные объекты на Украине в таких условиях поражают ракетные комплексы "Искандер" и корабли Черноморского флота с "Калибрами" на борту, а также оперативно-тактическая авиация.
Стоимость серийного БПЛА "Альтиус-РУ" не называется, однако при сопоставимых характеристиках со средневысотным ударным турецким дроном Akinci и американским MQ-9 машина может стоить от 10 до 15 миллионов долларов. Это переводит дрон в высшую лигу воздушных ударных комплексов и вынуждает военных создавать для машины особую тактику применения. Какие-то остатки ПВО у противника ещё имеются, и, исходя из стоимости машины и важности программы, можно попробовать смешанную авиагруппу. К примеру, когда беспилотник наносит удар управляемым вооружением, а вертолёты армейской авиации зачищают остатки цели. При этом БПЛА обязательно должен прикрываться, поскольку набор защитных комплексов там ограничен, несмотря на то что беспилотник поднимает больше вооружения, чем Ми-24 Андрей Резников Бывший командир вертолёта Ми-24, ветеран боевых действий на Кавказе Резников вспоминает, что применение боевой ударной группы БУГ на Кавказе позволяло подавлять огневые точки противника одним заходом. Главное отличие антитеррористической операции и специальной военной операции в том, что тогда "главной звездой" БУГ стал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", а теперь эту роль сможет исполнить "Альтиус". Главная трудность состоит в том, что применять одну машину этого типа на Украине нет большого смысла, разумнее проверять в бою сразу звено ударных машин с несколькими центрами управления. Построено ли боевое звено "Альтиусов" хотя бы три-четыре машины и можно ли использовать его в рамках специальной военной операции на Украине — на этот и другие вопросы пока нет однозначного ответа, даже эксперты, близкие к разработчикам и военным, не могут прийти к единому мнению на этот счёт.
Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров.
Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору.
Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства.
Отсутствие риска для жизни человека. Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих.
Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр. Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии В современной военной индустрии беспилотникам уделяется особое внимание. Они выигрывают у альтернативных вариантов военной техники по многим параметрам, в особенности по соотношению «стоимость — эффективность». Военные БПЛА выполняют следующие задачи: разведывательные действия; передача сведений в наземный пункт в реальном времени; боевая атака; наведение авиации на наземные цели; корректировка огня ракетных войск; отвод внимания противника через создание ложных целей; ретрансляция связи. В разработку и усовершенствование военных дронов вкладываются значительные государственные бюджеты, в особенности это касается крупных мировых держав Россия, США, Китай. Основная цель инженеров на современном этапе — сделать будущие БПЛА максимально автономными: самостоятельно принимать тактические решения в процессе боя; координировать собственные действия без участия оператора; выбирать цель и уничтожать её.
Помимо автономности работы ведутся над размерами дронов и их функционалом. Планируется уменьшить размеры беспилотников, что позволит снизить стоимость их производства и эксплуатации, а также повысить маневрированность. Ещё одна разработка — создание системы боевых БПЛА. Работа группы дронов направлена на совместное выполнение поставленных целей.
БПЛА “Ту-243”
- Что такое БПЛА и где они используются
- Агенты ГУР и СБУ в России
- Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10» - Совзонд
- Где производят «Ланцет»?
- "Подарки с небес": Какие беспилотники применяют ВС РФ и почему дроны столь эффективны
- По мере изменений тактики будут видоизменяться и модели боевых БПЛА
Где сбили беспилотники?
- Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
- Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10»
- АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
- Какие беспилотники есть у России
- IAI Eitan — усовершенствованный Heron
Применение БПЛА в условиях боевых действий
В 2015 году численность БПЛА в российской армии достигла 1700 единиц, а сегодня превысила 2000. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА (очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные) выстреливаемыми сетями (на борту имеется три таких сети), либо сбивает их таранным ударом. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ". Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год.
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах
6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»). Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. В материалах статьи рассматривается анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых действиях (операциях). На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ".
АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
- Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
- Составят карту местности
- Беспилотники России, основные виды, ТТХ, применение, цены.
БПЛА Российской Федерации
Но то, что в итоге приходит в войска, «носит разрозненный характер». Поэтому нужны собственные БПЛА со своими сигналами управления. Военный эксперт Андрей Прокаев также не смог спрогнозировать сроки, в которые можно запустить производство дронов. Виноваты санкции, отметил он. Опыт внедрения и создания беспилотников типа "Орлан-10" показывает, что это реально. Но для этого надо поменять подходы к сертификации.
Надо понять, что если мы хотим полностью отечественный беспилотник, то его возможности будут меньше, чем у коммерческих дронов из-за требований нормативных документов и ГОСТов. Картинка у него будет хуже, чем у простого Mavic», — рассказал он. Но в долгосрочной перспективе эта проблема решаема — если всерьёз заняться локализацией производства компонентов, то можно получить в перспективе лёгкий тактический беспилотник. Его нужно внедрять даже не на уровень батальона, а на уровень каждого взвода, заявил эксперт. Инженер-моделист Николай Самарских добавил, что в России есть компании, которые делают собственные полётные контроллеры и даже тепловизоры, но импортные комплектующие лучше.
Собственного производства оптики в РФ и вовсе нет. Нужен госзаказ Самарских считает, что отечественных беспилотников нет из-за того, что нет чётко сформулированного заказа на них.
В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Имеет оптико-электронное наведение, а также блок телевизионного наведения, что позволяет управлять боеприпасом на конечном этапе полета.
Беспилотник оснащен интеллектуальными, навигационными и коммуникационными модулями.
Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам.
Например, во Франции в 2014-2015 гг. При этом имеет место очень существенная специфика по сравнению с действиями традиционной ПВО, решающей задачи борьбы с самолётами, вертолётами и крылатыми ракетами. Лишь с самыми крупными БПЛА военного назначения боевыми и разведывательными традиционная ПВО может бороться традиционными же методами и средствами. Проблемой в таком случае остаётся лишь малая заметность большинства БПЛА, но это относится и ко многим современным боевым самолётам и ракетам. Подавляющее большинство военных и гражданских БПЛА являются малоразмерными и низкоскоростными. Традиционные системы ПВО не рассчитаны на обнаружение и поражение таких целей. Их средства разведки радиолокационные, инфракрасные и даже оптические способны обнаруживать малоразмерные БПЛА в лучшем случае лишь на минимальных дальностях, то есть очень велика вероятность, что БПЛА не будут обнаружены вообще, либо средства ПВО не успеют осуществить их поражение. При этом сами средства поражения чаще всего не имеют шансов добиться прямого попадания в столь малоразмерную цель или хотя бы подрыва боевой части достаточно близкого от нее. Более того, даже артиллерийский зенитный снаряд, тем более зенитная управляемая ракета ЗУР , по цене часто оказываются дороже, чем поражаемый ими БПЛА. При этом надо учитывать, что очень многие традиционные средства ПВО для поражения малых коммерческих БПЛА просто не могут быть применены в условиях городской застройки в мирное время. Возможно применение многочастотной импульсной локации комбинация сигналов в сантиметровом и дециметровом диапазонах , создание маломощных РЛС, совершенствование методов обработки сигналов фазированной антенной решёткой ФАР , применение пассивной локации и т. Кроме того, РЛС для увеличения дальности обнаружения могут устанавливаться на вышки или аэростаты. Также для обнаружения работы двигателей БПЛА могут применяться акустические датчики и совершенствоваться оптические системы обнаружения в частности - с помощью новых методов обработки сигналов. При применении против малых беспилотников ЗУР оказываются слишком дорогими, к тому же в большинстве случаев не обеспечивают прямого попадания или достаточно близкого подрыва. Соответственно, гораздо целесообразнее применять против подобных целей зенитную артиллерию. При этом должна обеспечиваться высокая плотность огня за счёт высокой скорострельности и применения многоствольных систем , должны применяться осколочные снаряды с дистанционным подрывом поскольку и в этом случае добиться прямого попадания очень сложно и высокой плотностью осколков. Кроме того, зенитной артиллерии, как уже говорилось, должны придаваться современные средства разведки, а сам процесс стрельбы необходимо максимально автоматизировать. Во-первых, их можно применять в традиционной роли дальномеров-целеуказателей, облегчая поражение БПЛА традиционными средствами. В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения.
Что такое БПЛА и как беспилотники атакуют Москву. Объясняем простыми словами
В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа.
Sorry, your request has been denied.
Конечно, такой коптер не является полноценным разведчиком, но с его помощью на небольшой дистанции можно обнаружить местоположение противника и вести корректировку огня. Современные световые шоу теперь выглядят вот так. Сотни коптеров взмывают в небо и образуют яркие картины. А теперь представьте, что такой рой дронов вдруг набрасывается на город. И это не безобидные коптеры, а миниатюрные ударные беспилотники со взрывчаткой. Именно так, прогнозируют эксперты, будут выглядеть массированные удары в будущем.
И разработки уже вовсю идут. Полигон Чайна-Лейк, Калифорния. Три истребителя-бомбардировщика выпускают сразу 103 миниатюрных беспилотника. Каждый весит всего 290 граммов. А это китайская разработка.
Из специальной установки залповой стрельбы выполняется пуск беспилотников-камикадзе. В воздухе они расправляют крылья и летят к цели. Есть вариант запуска дронов с вертолета. В России такие разработки тоже ведутся. Управлять так называемой стаей будет беспилотник "Гром".
Он может эффективно работать в звене пилотируемых средств, а также брать на себя роль координатора более маленьких по габаритам изделий, в том числе барражирующих боеприпасов", — сообщил военный эксперт Степанов. С-70 "Охотник" — беспилотный бомбардировщик В небо поднимается самый тяжелый дрон нашей армии — С-70 "Охотник". По сути, это первый в России беспилотный бомбардировщик. Построен по схеме "летающее крыло". Это делает его малозаметным для вражеских систем ПВО.
Боевой радиус — до 3,5 тысяч километров. Охотник летает в связке с российским истребителем пятого поколения Су-57. Они обмениваются данными друг с другом и корректируют полет и задачи. Это первый дрон, который управляется со спутника, может находиться в воздухе 48 часов и лететь на скорости 250 км в час. То есть за двое суток дрон преодолеет 10 тысяч километров.
Дроны планируют оснастить противокорабельными ракетами. При обнаружении вражеского корабля "Альтиус" сам сможет его уничтожить. О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и о многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
Дальность работы у них составляет 34 километра от точки запуска. Дроны-камиказде Дрон UJ-22 Airborne может использоваться не только для разведки, но и ударов по позициям противника. К нему можно прикрепить взрывчатку или боеприпасы.
Радиус работы дрона от точки запуска составляет 800 километров. Украина получила дроны Switchblade 600 от США. Боезаряд дрона оснащен кумулятивно-осколочной боевой частью, схожей с той, что есть у противотанкового комплекса Javelin. Максимальная продолжительность полета Switchblade 600, масса которого составляет 22,7 килограмма, достигает 40 минут. Какие беспилотники есть у России Дроны для артиллерии и разведки Дрон «Орлан-10» используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Он может находиться в воздухе до 18 часов. Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора.
Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». RU «Одним из основных преимуществ данного изделия является относительная дешевизна его производства, а также длительность полета. Дело в том, что это энергетическая установка.
Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми.
Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу.
Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера.
Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии.
Беспилотник с неподвижным крылом.
Этот аппарат может сутки парить на высоте 8 километров и атаковать оттуда. Фото: ru. Правда, мои консультанты заметили, что «бакинские информационные кашевары» могли в своих видео сделать ловкий салат из реальных видеокадров, искусной графики из компьютерных игр и нарезки зарубежных съемок. Впрочем, и армянская сторона выпустила множество роликов с горящими азербайджанскими танками и прочими «победными сюжетами».
И ведь обывателю невозможно проверить - где реальность, а где фейк. Такие приемы - часть современной информационной войны. В любой армии ее ведут специальные «батальоны пропаганды» хотя, конечно, называются они по-другому. На самом деле такая обработка солдат и населения противника была и в прежние войны, но тогда она велась с помощью листовок и радио, засылки в стан врага провокаторов, сеющих панику. А в XXI веке достаточно вбросить в интернет видеоролики, вселяющие страх перед своей мощью.
И готово. Это уже обломки беспилотника, сбитого недавно под Степанакертом. Возможно, турецкого. Тем более что из-за рубежа в ее адрес уже звучат унизительные выводы. Например, израильский военный обозреватель Авраам Шмулевич категорично нас приговорил: «Военный конфликт в Карабахе стал провалом российских систем вооружения».
Аврааму, видимо, неведомо, что российской боевой техники в Карабахе не было и нет. А та, что находится на территории Армении, еще не применялась. Скорее можно говорить, что мы были в незавидном состоянии в августе 2008 года, когда принуждали грузинскую армию к миру. Да, мы сломали ее буквально за 5 дней. Победа была безоговорочной.
Но тогда мы и у себя увидели огромные недостатки. Именно после той «войны 08. Плоды тех уроков мы тоже увидели.
«Скидывают мины на головы противника»: как работают многоцелевые дроны российских военных
Укрупнение подразделений Вооруженных сил России, управляющих беспилотными летательными аппаратами, — процесс неминуемый. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год. претенденты на службу в ВС РФ.