Новости что такое атомный ледокол

16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. Атомный ледокол Ленин Атомный ледокол Ленин. Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол "Якутия". Новости партнеров. Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом.

Как появились атомные ледоколы?

  • Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
  • «Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
  • Ледокол «Арктика» – самое мощное атомное судно в мире
  • Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
  • Получить решение для флота

Сделано в России

Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220 Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь, «Урал»

Запаса продовольствия должно хватать дней на десять. Обогревается шлюпка через небольшой дизельный генератор, внутри есть навигационный компас и ракетница, через люк в крыше можно подышать свежим воздухом. Насчет наличия туалета там он не уверен. Балтийский завод мог бы без проблем их сделать, уверен он. Мы только слушаемся и покупаем то, что он выбрал», — подчеркнул замруководителя проекта «Арктика». Для Игоря Чунихина места в шлюпке нет — он в этот раз во льды Заполярья не идет. Никогда там не был и очень хочет, но слишком много человек на борт не берут, условия испытаний пытаются приблизить к реальным. Надеется попасть в сдаточную команду следующих ледоколов: на достроечной набережной завода ждут своего часа — в 2021—2022 годах — «Сибирь», «Урал» всё того же проекта 22 220.

Из-за таяния арктических льдов главным альтернативным маршрутом стал Северный морской путь — он значительно сокращает протяженность маршрута, время, а соответственно — затраты на логистику. При СССР пик перевозок по нему составлял 6,5 миллиона тонн, а в 2021 году достиг 34,9 миллиона тонн. К 2026 году планируемый объем может составить 100 миллионов тонн. За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись активно и всеми возможными средствами, однако в стране тогда не было необходимых ресурсов: ни технологических, ни финансовых, ни кадровых. Работу в этом направлении удалось усилить в 1970-1980-е годы. Это было связано с достижениями науки и техники, в том числе, с постройкой атомного ледокольного флота: с 1960 года в состав флота вошел атомный ледокол «Ленин», с 1974 года в строй начало входить семейство ледоколов «Арктика». Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Дело в том, что Севморпуть значительно масштабнее Северо-Западного прохода морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг , соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Так, 1 августа в России приняли план развития Севморпути до 2035 года. Он предусматривает строительство терминала сжиженного газа «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа на Камчатке и в Мурманской области и другие проекты. В порту Бухта Север ведется строительство нефтяного терминала, который должен обеспечить отгрузку добытой на нем нефти. А уже в 2024 году Россия планирует начать круглогодичную навигацию на восточном направлении Северного морского пути. Это историческое решение, имеющее важное значения для развития как Арктики, так и экономики всей страны в целом. Правительство также подготовило законопроект о северном завозе. И речь идет не только о доставке в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций. Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как «Арктик СПГ», которые влекут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов. Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2023 году, как планируется, вырастет до 36 миллионов тонн. Более того, в настоящий момент прорабатывается возможность переброски морских перевозок отечественной нефти с Балтики на Северный морской путь.

На нём имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе « 50 лет Победы » также имеется туристическая секция. С момента спуска ледокола на воду походы на Северный полюс совершаются только на его борту. Обычно за сезон совершается 5 рейсов к Северному полюсу. За последние 20 лет в точке пересечения всех меридианов побывало порядка 9 тысяч человек. Некоторые из них купались в проруби. Проекты вне РФ[ править править код ] В США пришли к выводу, что в целях безопасности им требуется флот атомных ледоколов в дополнение к двум дизельным, что у них имеются, но дальше разговоров об этом пока не продвинулись [19]. В конце 1980-х в Канаде обсуждался проект большого линейного ледокола для эксплуатации в районе Северо-Западного прохода , который Канада считает своими территориальными водами. Изначально проект Polar 8 имел ядерную силовую установку, заменённую на дизель-электрическую, пока в 1990 году проект не был отменён целиком. В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин.

Ледоколы делятся на разные типы, и у каждого типа свое название которое иногда совпадает с названием отдельных ледоколов. Атомоход «Ленин» не стал серийным, но опыт, полученный за годы эксплуатации, воплотился в ледоколах второго поколения. В 1977 году атомоход «Арктика» стал первым в мире надводным судном, достигшим Северного полюса. Расширение сроков навигации на морях Арктики способствовало модернизации комплекса предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, освоению лесных массивов, организации добычи драгоценных металлов. Это, в свою очередь, создавало потребность в завозе груза, организации портов и причалов, усиливало транспортные и экономические связи между регионами. Виктор Боярский Председатель Полярной комиссии РГО Есть знаковые вещи в нашей истории технических достижений — не только союзного, но и международного значения. К таковым относится, например, корабль «Восток», поднявший Гагарина в космос. Атомоход «Арктика» первым в истории мореплавания достиг Северного полюса. Уже одно это делает его легендой, памятником, достойным того, чтобы следующие поколения увидели его. Возможно, я сужу предвзято, но это соизмеримо с первым полетом в космос. Рисунок появился, когда ледокол в рамках образовательной программы возил детей на Северный полюс. С тех пор так и поддерживаем ее. Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма. Высокая стоимость и спрос на такие путешествия будут подспорьем для строительства сопутствующей инфраструктуры. Как устроены атомные ледоколы? У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет. Автономность по запасам провизии — полгода.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Ледокол преодолевает толщину льда до 2,8 м. Наряду с обеспечением прохода караванов, он используется в качестве арктического круизного судна. На судне есть спортзал, библиотека, бассейн, ресторан и т. В плане технического оснащения "50 лет Победы" сильно отличается от предшественников своего типа. Для автоматического управления используется современная цифровая система, с целью безопасной работы атомной установки применяется модернизированный комплекс биозащиты. Введен в эксплуатацию в 1989 году. За счёт мощности в 50 тыс. Ледокол отличается уменьшенной осадкой, что позволяет ему проводить суда в устья рек, впадающих в Северный ледовитый океан. Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути.

Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы.

Индекс ЛК-60Я расшифровывается как "ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт". Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Силовая установка спроектирована в начале 2010-х гг. В декабре 2023 года премии правительства РФ в области науки и техники были удостоены четыре специалиста "ОКБМ Африкантов" машиностроительный дивизион Росатома , ответственные за разработку ядерной реакторной установки РИТМ-200 для ледоколов проекта 22220: главный конструктор Юрий Фадеев, главный конструктор Олег Бых, начальник отдела Владимир Болнов и начальник бюро Константин Вешняков.

Размеры у него исполинские. Так, длина судна составляет чуть больше 173 метров — как 57-этажный небоскреб. Ширина гиганта — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс. Оборудование у него — только передовое. К примеру, на ходовом мостике «Арктики» всё полностью автоматизировано. Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. Тоже внушительной. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением 100-тысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тыс. А это значит одно: лед толщиной до 3 метров не устоит и треснет. Стоит сказать, что корабль может менять осадку. А значит может работать не только в открытом море, но и на мелководных участках в устье Енисея в районе Обской губы. Для экипажа корабля созданы комфортные условия пребывания.

В зависимости от ледовой обстановки, судно потратит на этот путь около 18 дней. А через Суэцкий канал — около 12 тысяч миль и 37 дней. Кроме того, на арктических трассах мало движения и уж точно не бывает пиратов. Но кратчайший путь из Европы в Азию большую часть года малопригоден для обычного судоходства. При освоении Арктики суда исследователей не раз зажимало льдами, путешественникам приходилось по несколько месяцев ждать спасателей или добираться до земли пешком. Так было до появления новых атомных ледоколов. Атомный ледокольный флот России — единственный в мире. Больше ни у одной страны нет таких судов. Сейчас в состав флота входит 7 атомных ледоколов и единственное в мире транспортное судно с атомной установкой — «Севморпуть». Первым арктическим ледоколом в России был паровой «Ермак», который построили на английской верфи в 1898 году по заказу Российской Империи. А первый атомный ледокол — «Ленин». Судно построили в 1959 году. С него и началась история атомного ледокольного флота России. Самые новые ледоколы в строю — из проекта 22220. Сейчас это самые большие и мощные ледоколы в мире. Это суда с уникальной двухосадочной конструкцией. Особые цистерны в бортах и днище балластные танки позволяют судну менять осадку и работать как в северных морях, так и в устьях сибирских рек. Головной универсальный атомный ледокол по проекту 22220 ввели в эксплуатацию в 2020 году. Судно назвали «Арктика» — в честь легендарного ледокола, который первым достиг Северного полюса в надводном положении и прошёл в общей сложности более миллиона миль. А с 2022 году в Росатомфлоте работают ещё два его «брата-близнеца» — ледоколы «Сибирь» и «Урал». Все ледоколы проекта 22220 работают в акватории Севморпути. Четвёртое судно серии, «Якутия», уже достраивается на плаву и к концу 2024 года встанет в строй. Пятое, «Чукотка», готовится к спуску на воду. Ещё два, «Камчатка» и «Сахалин», готовятся закладке. Длина каждого ледокола проекта 22220 около 173,3 м, ширина — 34 м. Толщина льдов на Северном морском пути обычно не превышает 3 м, поэтому современные ледоколы способны пройти акваторию Севморпути в любое время года. Ядерная энергетическая установка каждого ледокола состоит из двух реакторов по 175 МВт каждый. Они почти в 2 раза легче и дешевле атомных установок, которые использовались прежде — за счёт того, что парогенераторы теперь находятся внутри реактора. Мощность на валах достигает 60 МВт — примерно 81,5 тыс. Для сравнения, на ледоколе «50 лет Победы» мощность на валах 55 МВт, 75 тыс. Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет. Атомоходы фактически не привязаны к портам — даже продукты на них обычно доставляют на других судах. Термин «переменная осадка» значит, что судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. Когда ледокол выходит на глубину, специальные емкости внутри заполняются водой и судно погружается. В таком положении проще ломать толстый лед. А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. Минимальная осадка судна около 9,03 м, максимальная — 10,5 м. Управляют ледоколом из ходовой рубки. Она находится на самой верхней палубе, именно отсюда открывается максимальный обзор. В ходовую рубку стекается вся информация, здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старпом, вахтенный помощник, матрос. Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. Первые должны были работать на открытых морских участках. Вторые — на мелководье и в устьях рек.

Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации

Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации.
5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта.
Telegram: Contact @gruz0potok Атомный ледокол — морское или комбинированное («река-море») судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах.

Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны

Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт. Побывать на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика», да еще на экскурсии у самого капитана — сбывшаяся мечта нашей корреспондентки. Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября.

«Арктика»: сверхледокол

Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет. Постоянный адрес новости: eadaily.

Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр». Мишустин принял ледокол Арктика, самый большой и мощный в мире. Поднят флаг, звучит гимн России.

Ледоколы проекта 22220 универсальны и могут выполнять обе задачи. Самые тяжёлые для судоходства месяцы — март, апрель и май. В этот период завершается нарастание льда. Океан на многие мили покрыт толстым слоем льда, с которым справится не каждый ледокол. Севморпуть почти свободен ото льда только с июля по октябрь. Несмотря на огромные размеры и мощность, ледоколом управляет сравнительно небольшая команда. По штату — всего 54 человека. Для работы первого атомохода «Ленин» нужно было в 4,5 раза больше людей. Бак ледокола. Баками на судах называют носовую часть. Здесь расположены лебёдки, канатоукладчики, якорно-швартовочный комплекс и другое оборудования для буксировки и эскортирования судов. Все ледоколы изначально выходят из порта Мурманска и проходят по Баренцеву морю. В зависимости от погодных условий, маршрут прокладывают либо через мыс Желания, либо через пролив Карские ворота. Зимой в северной части Енисея без атомных ледоколов грузы доставлять невозможно. Морских портов там нет, транспортного сообщения с Дудинкой по суше нет, река покрывается льдом. Сейчас для выгрузки судов готовят специальную ледовую площадку. К судну подъезжают грузовики, а погрузку обычно выполняют краны и приспособления, которые установлены на палубе. Например, на Енисее такие зоны разгрузки работают в районах посёлков Воронцово и Караул, неподалёку от мыса Таналау. Береговые специалисты расчищают и следят за состоянием ледовых причалов — регулярно проверяют толщину и целостность припайного льда. Чтобы судно встало на подготовленную площадку, атомный ледокол прокладывает подходной канал строго по оси, размеченной красными флажками. Операция довольно сложная — нужно сделать канал ровным, не надломить лёд слишком сильно, подготовить место для разворота судна. Чтобы все сделать правильно, гигантский ледокол идёт точно по расставленным флажкам, а с береговые специалисты корректируют движение по рации. Ледовый причал готов принять судно. Чтобы оно встало точно, рабочие делают прорези по в припайном льду под габариты судна и по оси. Это нужно, чтобы надламывание льда шло по линиям и образовалась ровная поверхность, по которой грузовики могут подъехать с самому борту. На заднем плане уже виден сухогруз, который берёт разгон, чтобы встать точно в намеченной позиции у ледового причала. Ледокол немного в стороне — контролирует процесс. Если у судна не получится войти в причал с первого раза — поможет подготовиться ко второй попытке. Теплоход на полном ходу входит в лёд причала, чётко по намеченному створу. Лёд ломается по прорезям. Такая технология используется для разгрузки и погрузки судов в необорудованных районах на Северном морском пути. Останавливается судно обычно само по себе, когда сила инерции снижается. Дальше судно стоит, почти как в порту. Только порт — на ледовой площадке. Обычно грузовые операции продолжаются несколько дней. Ледокол за это время успевает выполнить проводку какого-либо другого судна. Когда судно готово к отправлению, вызывают ледокол. Обычно за время погрузки канал и воду вокруг судна затягивает льдом. Атомоход сначала обновляет подходной канал и место разворота. Если судно примерзло ко льду, ледокол выполняет его околку, чтобы можно было отвести от ледового причала за корму. Ледокол, двигаясь кормой вперёд, аккуратно надламывает лёд совсем близко от транспортного судна. Швартовые команды закрепляют канаты на корме ледокола и проводимого судна, чтобы отвести судно в место для разворота. Ледокол медленно вытягивает судно, от которого в процессе отделяются последние куски льда. Ледокол выводит судно в разворотное место и поворачивает его носом на выход. Перед рейсом ледокол подходит с носовой части, чтобы взять судно на буксир. Каналы, которые сделал ледокол в районе порта Таналау. Они нужны были, чтобы поставить забрать одно судно от причала, а другое — поставить. Операция заняла 6 часов — и это считается неплохим результатом. В «походном» положении судно снова берут «на усы». Современный атомный ледокол — это миниатюрный город на 54 человека. Все оборудование современное, а в помещениях круглый год поддерживается одна и та же температура. В команде говорят, что ледокол — это гигантский компьютер. Всё управление здесь новое, на экранах — полная информация о состоянии судна. В рубке полный комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование, система управления рулевой машиной. Навигация с таким управлением гораздо проще, чем с десятками циферблатов. Часть оборудования имеет систему подогрева, чтобы электроника работала без перебоев в любой мороз. ЦПУ — центральный пост управления. Здесь находятся пульты управления всеми составными частями ядерной энергетической установки ледокола. Каждым из двух реакторов «РИТМ-200» управляет инженер оператор, электроэнергетикой — электромеханик, за радиационной безопасностью наблюдает инженер службы радиационной безопасности, а руководит вахтой — старший вахтенный механик.

Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим? Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью».

Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России

Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). 11. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов.

"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"

Атомный ледокол | это... Что такое Атомный ледокол? Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0 Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора (ОК-900А) дают им 75 тысяч лошадиных сил.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Причём, в отличие от АЭС, каждый из них выполняет обязанности сразу нескольких должностей: количество персонала на ледоколе, как и на любом корабле, ограничено. На каждом атомоходе два экипажа, команда состоит из 54 человек на новых ледоколах, а, например, на «50 лет Победы» — около 90 человек. Всё оборудование ледокола, включая реактор, расположено очень компактно, потому что место на судне — это главная ценность, его мало. Они работают на низкообогащённом уране-235. Топливо перезагружают один раз в семь лет. Дизельный ледокол потратил бы за это время 540 тысяч тонн дизеля, а одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля.

Атомный феникс для вечного двигателя Будни атомных ледоколов Жизненный цикл всех атомных ледоколов начинается на бумаге — с проекта. Разработкой и созданием ядерных энергетических установок, то есть реакторов для всех атомных ледоколов, занимается Опытное конструкторское бюро машиностроения им. Африкантова в Нижнем Новгороде. А сами суда проектируют в Центральном конструкторском бюро «Айсберг» в Санкт-Петербурге. Строят большинство ледоколов в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, расположенном прямо рядом с жилыми кварталами.

Здесь же их спускают на воду, и первые «шаги» ледоколы делают по Неве. Затем они своим ходом добираются до Мурманска, где расположена база атомного ледокольного флота России, или до Кронштадта. Именно здесь ледоколы всю «жизнь» проходят ремонты и техническое обслуживание. В северном порту начинается повседневная работа. Экипажи судна меняют друг друга раз в четыре месяца, так что и на воде, и на суше ледоколы сопровождают одни и те же специалисты.

Рейс атомного ледокола может длиться пару месяцев, а может и целый год. Так же и ремонт и техобслуживание могут занимать разное время, в зависимости от потребностей и текущего графика ремонтов. Для некоторых ремонтных работ ледоколы даже устанавливают в сухие доки. В эти моменты можно рассмотреть их огромные, размером с небольшой дом, винты. Атомный ледокол «Ленин» «Ленин» — дедушка современных атомных ледоколов, первый атомный ледокол в мире.

Его построили ударными темпами всего за три года — на ледокол «50 лет Победы», например, ушло 18 лет. За 30 лет работы «Ленин» провёл во льдах 3741 судно. Он прошёл 654 400 морских миль — это 30 кругосветных путешествий по экватору! Сейчас «Ленин» стоит в Мурманске на приколе. На борту судна работает Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин».

В 1990-х годах его хотели пустить на металлолом, но сохранили благодаря усилиям общественности. Во время экскурсии можно увидеть машинный отсек и даже побывать на ходовом мостике и потрогать штурвал. А ещё — увидеть шикарный интерьер, который сохранился до сих пор. Дизайн разрабатывали в архитектурно-художественном бюро Министерства транспортного машиностроения СССР. В оформлении использовано 10 видов изысканной древесины.

Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт.

Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года.

Таким образом, будущее судно российского атомного флота полностью обеспечено ядерным топливом. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после прохождения входного контроля. Универсальные атомные ледоколы УАЛ проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Их проектирование и изготовление ведется на предприятиях Машиностроительного дивизиона Росатома. Её основное преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.

Вице-премьер России Виктория Абрамченко по традиции разбила бутылку о борт судна. По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса.

После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час.

В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.

Технология № 1 — хороший и недорогой ядерный реактор

  • Наши проекты
  • Технология № 1 — хороший и недорогой ядерный реактор
  • Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
  • Содержание
  • Сейчас на главной

"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"

Сегодня на Балтийском заводе работает около 6 тысяч человек. Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников. Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих. Помимо технических моментов тренеры обучают персонал современным методикам ведения работы — в частности, инструментам бережливого производства.

В частности, при поддержке властей страны ведется активная работа над национальными проектами «Наука» и «Модернизация транспортной инфраструктуры». Кроме того, для формирования нового задела в ключевых технологических направлениях в 2020 году была утверждена программа «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года», ставшая 14 национальным проектом. Первый ледокол проекта «Лидер» Настоящей гордостью России можно назвать строящийся новейший атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Судно станет крупнейшим атомоходом в истории мирового судостроения: его мощность составит 120 мегаватт, что вдвое больше, чем на современном ледоколе «Арктика». Это создаст благоприятные условия для превращения Северного морского пути в международную транспортную артерию, значительно сокращающую путь из европейских портов до портов и потребителей в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Строить мощнейшие атомные ледоколы будут в Приморском крае. По расчетам, атомный ледокол «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 метров. Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Суда получат комплекс современного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего эффективную навигацию во всех широтах и в различных условиях. Кроме того, на ледоколах будут использованы средства наблюдения за обстановкой, связи и другое. В кормовой части корпуса предусматриваются места для размещения груза или специального оборудования. Для работы с грузами «Лидер» получит два подъемных крана. За счет полезной нагрузки в кормовом отсеке ледокол сможет решать научно-исследовательские, спасательные или иные задачи, а также брать на борт научные экспедиции. Столь высоких показателей удалось достичь, в том числе за счет особой конструкции корпуса ледокола. Так, впервые в истории судостроения каждое поперечное ребро остова шпангоуты, формирующие внешние обводы уникально по форме. Это обеспечивает не только высочайшую проходимость через льды, но и прокладку судоходного канала шириной около 50 метров. К примеру, ледоколы предыдущего поколения пробивают трассу шириной не более 36 метров и идут по льдам не быстрее двух узлов. Такого в мире вообще не только нет, но и не было никогда, даже у нас.

Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы. Атомный ледокол "Якутия" строительный номер 05709 по этому контракту был заложен на АО "Балтийский завод" 26 мая 2020 года, и теперь спущен на воду, а атомный ледокол "Чукотка" строительный номер 05712 был заложен там 16 декабря 2020 года.

Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет. В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода. Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. Фото: Медиапалуба В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. Палубное оборудование На палубе ледокола можно перевозить грузы, для чего в кормовой части судна предусмотрены места для штатного размещения трех 20-футовых контейнеров и четырех 10-футовых контейнеров. В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. Фото: Медиапалуба За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м.

Атомные ледоколы: давайте знакомиться

Строительство атомных ледоколов производится на Балтийском заводе -Петербург. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Ледокол «Арктика» — новый флагман российского атомного флота — отправился покорять арктические льды. Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий