27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. Современная молодежь в 2023 году очень активно интересуется цифровыми развлечениями и контентом.
Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы. В последние два года молодые люди испытывали огромный стресс.
Следом опрошенные расположили заботу об экологии и разумное потребление 4,7 , а лишь затем — карьеру 5,3 , друзей 6,0 и путешествия 6,9. Наименее значимым из предложенного списка они назвали желание быть полезными обществу 7,2.
Представителями «поколения Z» в СМИ и массовой культуре чаще всего называют людей, родившихся не ранее 1995 года и не заставших мир без интернета и массового распространения цифровых технологий. Также мы узнали, в каких компаниях больше всего хотели бы работать респонденты. Чаще всего они называли Google Alphabet Inc. Поколение Coca.
Любимые бренды В ходе исследования мы просили респондентов назвать бренд, который вызывает у них уважение и вспоминается первым.
Попасть нужно… А. Милкус: - У нас «Родительский вопрос»! Я знаю вопросы нашей аудитории. Сериков: - Для этого нужно принять участие в одном из наших конкурсов.
И в этом конкурсе показать высокий результат. Выйти в следующий этап, пройти тестирование. И тогда ты попадаешь в список людей, которые могут выбрать себе тур и поехать по нему. Милкус: - Мы говорили о «Большой перемене». Какие еще есть конкурсы?
Сериков: - У нас есть конкурс «Национальная технологическая олимпиала» - это вместе с кружковым движением реализуем, которому в прошлом году было сто лет. Есть конкурс «Моя страна — моя Россия», у нас, кстати, самые юные участники нашей платформы представляют этот конкурс. Есть конкурс проектов и всего остального, много других интересных вещей. И, конечно, целая линейка для студентов. Конкурсы, в которых могут участвовать самые разные ребята, допустим, если ты хочешь понять, как устроена блогосфера, как в ней правильно себя вести, что такое блог - не просто интуитивно завести в соцсетях страницу и что-то на ней выкладывать, а это большая наука.
В том числе, у нас есть конкурс, направленный на это. И на него тоже сейчас открыта регистрация. Милкус: - Лариса, давайте и с вами поговорим. У меня написано, что я должен вас представить как научного руководителя. В чем наука?
Пастухова: - Здравствуйте! Сегодня День России, всех поздравляю! Православная часть страны отмечает праздник Святой Троицы, я всех поздравляю. Я представляю большой всероссийский конкурс «Моя страна — моя Россия». Ему в этом году 19 лет.
Я конкурсы не очень люблю, потому что для нас — родителей, всегда большой вопрос, а вдруг не выиграл? И это всегда большая травма, ну, дети на это реагируют. И родители, кстати, тоже. Вот 19 лет мы развиваем всероссийский проект «Моя страна — моя Россия» как образовательный маршрут, который помогает и детям, и педагогам и родителям создавать интересные проекты, которые направлены на развитие российских городов и сел. У нас широкая география — это вся страна, причем, много сельских территорий, много удаленных регионов.
Три года уже участвуют и проживающие соотечественники за рубежом. Ребята предлагают свои проекты, связанные с развитием муниципальных образований. Где-то это маленькое село, где-то большой город, но это малая родина. И во время конкурсов это большая работа, потому что создать проектную заявку, мы делаем образовательные модули, которые позволяют и педагогам, и обучающимся потихоньку научиться мыслить проектно, научиться создавать из идеи проектную инициативу. И после конкурса у нас система поддержки.
У нас междисциплинарная проектная школа, которая реализуется на площадке «Артека» и в этом году, как и в прошлом году, мы будем такую же площадку делать в «Океане» - это уже Владивосток. Это для ребят до 18 лет. Те, кто старше, это конкурсное сопровождение — то, что связано с программами повышения квалификации, что связано с реализацией проектов, когда уже проекты созданы. Сейчас все говорят о проектной деятельности, а как ее сделать интересной? Полезной, чтобы ребенок, создавая проект, работал в команде, развивался.
Вот этим мы занимаемся. Я по совместительству получилась уже и докторская на эту тему, у меня есть аспиранты, которые готовят свои кандидатские. Мы стараемся грамотно практику связывать с наукой. Все, что касается детства, молодежной политики и образования, это, конечно, уникальная авторская практика, без науки мы здесь никуда. Милкус: - Этот конкурс краеведческий?
Как поучаствовать? Что мы можем посоветовать школьникам? Допустим, они хотят что-то улучшить в своем поселке, в своем городе.
Сестра Дани Лина ходит в музыкальную школу, пишет музыку и рассказы. Сейчас подростки носят либо облегающие джинсы, либо чисто свободные. Кофту заправляют особым образом. Многие руководствуются таким правилом: мода важнее здоровья. Например, зимой девочки одеваются как летом: кеды без носков и подворачивают джинсы. Никто не хочет быть белой вороной и стараются быть как все, одинаковыми. Главное — модно и подороже одеться.
Я не стремлюсь одеваться модно, я угождаю своему вкусу. У современных ребят очень разносторонние увлечения. Многие начали увлекаться музыкой, сейчас в моде такой инструмент как укулеле, с ним смотришься миленько, поэтому ребята хотят научиться играть именно на укулеле. Хотя в музыкальных и художественных школах не хватает учеников, которые хотят по-настоящему чему-то научиться, а не акцентируют внимание на других вещах. Если у тебя есть телефон iPhone, Huawei — ты нереально крут. Я не вижу в этом логики. В нашем классе у многих есть айфоны, даже у тех, кто плохо учится. Большая проблема современных подростков — употребление наркотиков и алкоголя. Частенько я иду по улице и вижу ребят младше меня или моего возраста, которые стоят и курят. К ним просто хочется подойти и дать по башке.
И кстати, людям, которые проходят мимо, вообще плевать. Сейчас в YouTube появляются много молодых блогеров. Снимают бьюти-блоги в стиле «Что в моей сумочке». Я, например, очень уважаю Соболева. Он всё рассказывает конкретно, делится своим мнением о каких-то событиях, а не ерундой занимается как Ивангай. Я даже покупала книгу Соболева. Я считаю, что не все подростки — разгильдяи и безответственные, как говорят некоторые взрослые. Пожалуй, это те подростки, которых нормально не воспитали, ведь всё идёт из семьи. У нас появился свой язык общения в Интернете, свой сленг, многие взрослые его не понимают. Молодёжи уже кажется, что это обычная речь, а взрослые возмущаются: «Какие вы плохие, коверкаете язык».
Многие эмоции мы выражаем смайликами.
Чем молодежь занимается в свободное время
Поэтому буду отвечать подробно. Цель: узнать ценностные ориентации молодежи двадцать первого века. Задачи: 1. Узнать, к чему стремится современная молодежь. Выявить, чего уже добилось молодое поколение 3. Понять, чего хотят от жизни мои сверстники.
Был проведен опрос о целях жизненных планов современной молодежи. В опросе участвовало 30 человек. Все считают главной целью закончить школу и получить образование. И только 2 человека ответили, что хотят иметь свое личное имущество. Я же считаю, главной целью своей жизни, как и многие мои сверстники, получение образования, так же считаю обязательным построить свою карьеру и обзавестись личным имуществом.
Быть независимой ни от кого. Вопрос: что для вас является главной ценностью? Анализируя данные вопроса, что интересно современной молодежи, я узнала, что для 6 человек интересен спорт, еще 6 — любовь, 3 — деньги, для 7 интересны друзья, 2 — развлечения, еще 2 — семья, 3 - образование. А один человек указал, что ему интересно другое Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Интересы современной молодежи сегодня. Современная молодежь заинтересована во многих направлениях. Я рассмотрю такие как: -Интернет -Мода -Музыка -Кино -Автомобили -Спорт -Книги -Общение -Компьютерные игры -Деньги Интернет Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность.
Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам.
И, учитывая разрозненность интересов молодежи, такой подход становится актуальным. Агата, 15 лет Казань : — Я участвую уже второй год и не раз становилась победителем. Смогла получить наушники, смарт-часы, колонки, сертификаты на Ozon и другие ценные для меня награды. Я еще не определилась с профессией и за это очень люблю этот фестиваль, ведь благодаря ему я познакомилась со многими сферами жизни, попробовала себя в них и даже взяла некоторые на заметку. В следующем году я планирую не просто участвовать в этом фестивале, но еще и друзей позвать! Алсу Нуриева, начальник кадровой службы шинного комплекса Kama Tyres участвует в фестивале второй год подряд : — В шинном бизнесе компания уделяет большое внимание профориентации. Шинное производство специфично и поэтому важно сформировать интерес и положительное отношение к потенциальному месту работы в будущем у школьников и студентов. Данный фестиваль привлек внимание шинного бизнеса своим креативным подходом и персонализированной профориентацией, что делает его привлекательным среди молодого поколения для осознанного выбора будущей профессии. Были приятно удивлены интересом со стороны участников, проявившим свои способности при выполнении нашего задания по созданию модели шины в 3D-программах.
Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш. Она предпочитает комфортную мешковатую одежду ярких цветов с принтами. Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения.
Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар. По хэштегу glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий. Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием.
Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен.
Однако на этом деятельность молодого человека не ограничивается. В данном объединении он входит в число наиболее активных участников, всегда готовых поддержать реализацию какого-либо общественного или политического проекта. Было бы ошибочно назвать сегодняшнее поколение полностью пассивным. Молодежь в возрасте от 15 до 25 лет, которым небезразлична жизнь своей страны, объединяются в группы, чтобы взаимодействовать с политическими организациями и общественными движениями города, находить отклик на важные для них вопросы. В молодежных организациях проводятся собрания, семинары, круглые столы, за которыми обсуждаются вопросы, остро стоящие на повестке дня, волнующие в том числе и молодое поколение. На отчетном концерте детской студии Олега Митяева в качестве волонтера Однако нельзя сказать, что у проявлений неподдельного интереса к политике и активного участия в политических дискуссиях, есть только плюсы.
Минусов, как выяснилось, тоже хватает. Один из таких — радикализм. Поступки молодых людей, яро протестующих против нынешней системы власти, становятся всё радикальнее с каждым годом, и это сильно бросается в глаза. Устраиваются беспорядки, сотни человек задерживает полиция, происходит сдвиг моральных приоритетов. Причин этому несколько. Во-первых, это банальное незнание истории, во-вторых, незнание законов и, в-третьих, желание решить все «за один клик».
А ведь так быстро проблемы не решаются.
Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка
Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле? Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда.
80% российской молодежи потребляет просветительский контент
Чаще всего они называли Google Alphabet Inc. Поколение Coca. Любимые бренды В ходе исследования мы просили респондентов назвать бренд, который вызывает у них уважение и вспоминается первым. Мы также спросили респондентов, какие уважаемые ими торговые марки продуктов или напитков они вспоминают в первую очередь. Только привычное и необходимое. Гугл в помощь. Также по теме: Интернет 24 мая 2019 Не в лайке счастье.
Мы участвуем в разработке и реализации целевых программ по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодёжи, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Стоит отметить, что среди молодёжи наркомания — не типичное явление, а скорее всего, исключение из правил. А вот курение и употребление алкоголя молодёжью — нередкое явление. Поэтому мы постоянно проводим акции по данной тематике, пропагандируем здоровый образ жизни, привлекая к спорту и творчеству.
В 2018 году в целях реализации указанных Программ было проведено более 70 мероприятий для молодёжи. Новым стало проведение молодёжного форума «Свежий ветер», собравшего более сотни ребят. Нашёл продолжение форум и в текущем году. Традиционно проводятся Дни призывника, молодёжно-патриотические акции.
Всегда находят отклик в сердцах гафурийцев акции «Бессмертный полк», «Сирень Победы», «Свеча памяти». Активное участие принимает молодёжь в мероприятиях, посвящённых памятным датам: День Победы, День памяти и скорби, День памяти воинов-интернационалистов, День памяти погибших в локальных конфликтах и другие. Пополняются ряды волонтёров: в добровольческих мероприятиях принимает участие более 3 тысяч представителей молодого поколения. На территории района проводятся многие соревнования и турниры республиканского масштаба.
Есть и свои, как говорится, «фирменные», ставшие традиционными соревнования: межрайонные турниры по национальной борьбе «курэш» на призы Курултая башкир и районной газеты «Табын», республиканский турнир по баскетболу памяти А. Чушкина и другие. Гафурийцы на протяжении девяти лет входят в число сильнейших по итогам Сельских спортивных игр Республики Башкортостан. В 2018 году в общекомандном первенстве среди 42-х сельских районов Гафурийский район занял 6-е место.
Многие наши спортсмены включены в составы сборных команд Республики Башкортостан по видам спорта для участия во Всероссийских соревнованиях. В марте текущего года в г.
И очень важно, чтобы связь поколений, которая обеспечивает преемственность в развитии общества, не прерывалась, поскольку это неиссякаемый источник богатого жизненного опыта и мудрости, передающихся от старших к младшим. Мы должны помнить свое прошлое, чтобы не повторять ошибок в будущем. О том, как происходит смена поколений и каким идеалам следуют «зеты», мы побеседовали с аналитиком Белорусского института стратегических исследований Николаем Сухотским. Годы активного формирования человека приходятся на возраст от 17 до 25 лет. Наиболее известной стала классификация поколений, предложенная в 1991 году американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Они уверяют, что каждые 20—25 лет появляется новое поколение, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями. Согласно этой теории в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение» рожденные в 1923—1943 годах , «поколение беби-бумеров» 1943—1963 , «поколение X» 1963—1984 , «поколение Y» «миллениалы», 1984—2004 и, наконец, «поколение Z» 2004 года рождения и моложе.
Чем это чревато? Однако в настоящее время происходит перераспределение процесса преемственности и смены поколений в социуме. С одной стороны, мы замечаем положительные аспекты: рост инновационной активности молодежи, очень быстрое освоение информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны, на фоне влияния интернета на нашу жизнь происходит смещение системы координат социального взросления молодежи. Имеет место тенденция разрыва поколений. Это когда старшее поколение не обладает достаточным авторитетом, а его система нравственных ценностей уже не является сколько-нибудь значимой в молодежной среде, которая погружается в состояние духовно-нравственного вакуума. Я больше чем кто-либо это понимаю. Но не надо ничего ломать. Давайте, как разумные люди, пройдем этот период смены поколений по-настоящему красиво.
Милкус: - Лариса, давайте и с вами поговорим. У меня написано, что я должен вас представить как научного руководителя. В чем наука?
Пастухова: - Здравствуйте! Сегодня День России, всех поздравляю! Православная часть страны отмечает праздник Святой Троицы, я всех поздравляю.
Я представляю большой всероссийский конкурс «Моя страна — моя Россия». Ему в этом году 19 лет. Я конкурсы не очень люблю, потому что для нас — родителей, всегда большой вопрос, а вдруг не выиграл?
И это всегда большая травма, ну, дети на это реагируют. И родители, кстати, тоже. Вот 19 лет мы развиваем всероссийский проект «Моя страна — моя Россия» как образовательный маршрут, который помогает и детям, и педагогам и родителям создавать интересные проекты, которые направлены на развитие российских городов и сел.
У нас широкая география — это вся страна, причем, много сельских территорий, много удаленных регионов. Три года уже участвуют и проживающие соотечественники за рубежом. Ребята предлагают свои проекты, связанные с развитием муниципальных образований.
Где-то это маленькое село, где-то большой город, но это малая родина. И во время конкурсов это большая работа, потому что создать проектную заявку, мы делаем образовательные модули, которые позволяют и педагогам, и обучающимся потихоньку научиться мыслить проектно, научиться создавать из идеи проектную инициативу. И после конкурса у нас система поддержки.
У нас междисциплинарная проектная школа, которая реализуется на площадке «Артека» и в этом году, как и в прошлом году, мы будем такую же площадку делать в «Океане» - это уже Владивосток. Это для ребят до 18 лет. Те, кто старше, это конкурсное сопровождение — то, что связано с программами повышения квалификации, что связано с реализацией проектов, когда уже проекты созданы.
Сейчас все говорят о проектной деятельности, а как ее сделать интересной? Полезной, чтобы ребенок, создавая проект, работал в команде, развивался. Вот этим мы занимаемся.
Я по совместительству получилась уже и докторская на эту тему, у меня есть аспиранты, которые готовят свои кандидатские. Мы стараемся грамотно практику связывать с наукой. Все, что касается детства, молодежной политики и образования, это, конечно, уникальная авторская практика, без науки мы здесь никуда.
Милкус: - Этот конкурс краеведческий? Как поучаствовать? Что мы можем посоветовать школьникам?
Допустим, они хотят что-то улучшить в своем поселке, в своем городе. Хотят сделать проект. Обращаются к вам.
Как происходит участие? Начало участия. Пастухова: - Номинации конкурса охватывают весь спектр вопросов социально-экономического развития любой российской территории.
Мы понимаем, что вопросы городского хозяйства, демографии, образования, здравоохранения есть в каждом населенном пункте. И молодежь — очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. Идя в школу каждый день, в университет, мы видим, что вот здесь как бы ЖКХ надо привести в порядок, например.
Мы часто говорим, что конкурс, по сути, выступает неким молодежным общественным мониторингом тех проблем, которые есть в регионе. Вот какие проблемы, на что обращает внимание молодежь? Одна из самых топовых номинаций — моя экология.
И мы посмотрели это в разрезе субъектов, там, где столичные города, проектов больше. Там, где промышленные центры. Там, где традиционно экологические регионы благоприятные, проектов меньше Здравоохранение.
Есть у нас номинация «Мое здоровье», тоже очень много проектов. Потому что чувствительна проблема.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
За год в России выросла доля молодых людей, желающих жить в достатке, встретить свою любовь и создать крепкую счастливую семью. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. Молодежь сегодня увлекается фотографиями. В ходе исследования мы выявляли, какие моменты современной жизни страны интересуют молодежь, а также искали ответы на вопросы, что волнует современных молодых людей.
30 фактов о молодёжи двадцать первого века
Там каждый может найти подходящий для себя развлекательный контент. Сейчас очень распространена тема саморазвития. Некоторые стремятся к красивой и успешной жизни, а для этого надо найти себя в интересующих сферах и развиваться, а также уделять время себе. Но это не значит, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, не проводят время в гаджетах.
Они, в отличие от других, извлекают только полезную информацию, ищут разные советы, спрашивают мнения других и ограничивают экранное время. Кто-то очень любит помогать другим и получает от этого удовольствие, поэтому эта часть молодежи посвящает себя волонтерству. Для этого организовываются небольшие группы.
Некоторые стараются еще в юном возрасте посетить как можно больше городов и стран. Выучить иностранный язык, который развивает их мышление и позволяет расширять кругозор, узнавать историю других государств. Какая-то часть молодежи пользуется фразой «живем один раз» и просто дни напролет гуляет.
Молодые люди все больше выбирают стильные винтажные вещи. Они сочетаются с современными элементами. Также популярны ретро-аксессуары, например, серьги-гвоздики, украшения в стиле 80-х. Кроссовки и кеды. Стильные кроссовки и кеды остаются в тренде, особенно модели с яркими и необычными принтами. Любимые бренды молодежи — Nike, Adidas, Puma.
Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета. Яркие цвета и необычные принты также в тренде. Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ. Спортивный стиль.
Замыкают список предпочтительных источников подкасты, журналы включая онлайн , радио и Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. Ровно половина россиян тратит на саморазвитие от одного до четырех часов в неделю. Спрос на услуги EdTech-отрасли снизился, но падение интереса будет временным Перспектива будущего Высокая заинтересованность российской молодежи в саморазвитии даст положительный эффект, уверен Сергей Подковальников. По его словам, уже через 5—10 лет стоит ожидать дальнейшего развития роботизации, искусственного интеллекта, появления новых профессий на рынке IT, биологии, химии, физики и медицины. Такой импульс к саморазвитию молодого поколения, по мнению эксперта, стал результатом существования большое количества образовательных проектов, научно-просветительской работы крупных госкомпаний, а также поддержки школьных и студенческих программ. Более того, телевидение и радио также стали создавать научно-популярные курсы, добавил он. Мы видим, что они хотят учиться новому, развиваться, расширять свои горизонты, — добавил в беседе с «Известиями» генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей.
Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания. Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма.
Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться.
Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО.
Новости про молодёжь
В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. И молодежь – очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое.
Увлечения современной молодежи
Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО «Диалог Регионы», молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем. Тот методический инструментарий, что подготовило АСИ, однозначно позволит понять запросы молодежи в конкретном регионе и предоставить то, что она действительно хочет», — поделилась директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог» Анна Брычева. Диалог между молодежью и властью успешно выстраивает Тульская область. Регион в числе первых создал отдельное министерство молодежной политики. Об этом заявил первый заместитель губернатора Тульской области Дмитрий Миляев. И поэтому очень важно создавать условия для самореализации молодежи на своей малой родине.
При этом работа с молодежью строится на межведомственном уровне. Так при губернаторе сформирована Коллегия по молодежной политике, в которую входят ключевые министерства и ведомства. Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции.
И, учитывая разрозненность интересов молодежи, такой подход становится актуальным. Агата, 15 лет Казань : — Я участвую уже второй год и не раз становилась победителем. Смогла получить наушники, смарт-часы, колонки, сертификаты на Ozon и другие ценные для меня награды.
Я еще не определилась с профессией и за это очень люблю этот фестиваль, ведь благодаря ему я познакомилась со многими сферами жизни, попробовала себя в них и даже взяла некоторые на заметку. В следующем году я планирую не просто участвовать в этом фестивале, но еще и друзей позвать! Алсу Нуриева, начальник кадровой службы шинного комплекса Kama Tyres участвует в фестивале второй год подряд : — В шинном бизнесе компания уделяет большое внимание профориентации. Шинное производство специфично и поэтому важно сформировать интерес и положительное отношение к потенциальному месту работы в будущем у школьников и студентов. Данный фестиваль привлек внимание шинного бизнеса своим креативным подходом и персонализированной профориентацией, что делает его привлекательным среди молодого поколения для осознанного выбора будущей профессии. Были приятно удивлены интересом со стороны участников, проявившим свои способности при выполнении нашего задания по созданию модели шины в 3D-программах.
Социальные сети и другие цифровые платформы позволили быстро распространять информацию об окружающей среде, что помогло повысить осведомленность общественности. Кроме того, по мере того, как люди становятся более связанными, они могут создавать виртуальные сети поддержки, чтобы помочь сплотиться и организоваться вокруг экологических проблем. В дополнение к климатическому кризису молодые люди также мотивированы экономическими и социальными выгодами защиты окружающей среды. Исследования показали, что "зеленые" инициативы могут создавать рабочие места, стимулировать экономику и улучшать общественное здравоохранение. Принимая решение инвестировать в возобновляемые источники энергии и устойчивые методы, правительства могут создавать экономические возможности, одновременно защищая окружающую среду. Растущий интерес к защите окружающей среды среди молодежи является позитивным признаком, указывающим на значимый сдвиг в общественном мнении.
В дальнейшем важно, чтобы правительства, предприятия и другие заинтересованные стороны работали вместе над разработкой политики и инициатив, которые помогут защитить планету и обеспечить более устойчивое будущее. Популярность киберспорта среди современной молодежи В последние годы киберспорт набирает все большую популярность среди современной молодежи. Киберспорт, или электронный спорт, - это форма соревнования, которая облегчается с помощью видеоигр. Эта форма соревнований становится все более популярной в последние годы, когда по всему миру создаются профессиональные соревнования и лиги. Киберспорт часто сравнивают с традиционными видами спорта, поскольку он предполагает схожий уровень стратегии и конкуренции. Однако между ними есть некоторые различия.
Доступ к киберспорту, как правило, проще, чем к традиционным видам спорта, поскольку для игры не требуется физическое оборудование или определенное место. Кроме того, существует множество различных типов киберспортивных игр, позволяющих игрокам найти игру, соответствующую их интересам. Популярность киберспорта среди молодежи можно объяснить несколькими различными факторами. Во-первых, доступность киберспорта позволяет молодежи легко получать доступ к играм и играть в них, не выходя из собственного дома. Это позволяет молодежи оставаться вовлеченной в игру и развивать свои навыки. Кроме того, многие киберспортивные игры носят социальный характер, позволяя игрокам взаимодействовать друг с другом через игру.
Еще совсем недавно он считался чем-то экзотическим, постоянный доступ во всемирную паутину был уделом немногих счастливчиков. Теперь интернет стал «домом родным» для многих сотен миллионов людей, прежде всего, молодых. Они проводят массу времени в социальных сетях, на различных форумах. К сожалению, порой виртуальный мир так затягивает их, что они начинают путать его с реальностью или сужать круг реальных друзей, расширяя при этом круг виртуальных. Причем завсегдатаями таких заведений являются отнюдь не только представители « золотой молодежи ».