Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Песчаная буря, которая прошла в России, не представляла опасности для людей.
"Узнали на вкус Сахару". Мощная песчаная буря накрыла несколько регионов России
Степные метели согласование. Построение словосочетания на основе согласования. Основе согласования, синонимичным словосочетанием. Построенное на основе согласования. Согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Снежная буря в степи. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до 2-ух-трёх суток. Русский язык Архивный вопрос. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: те словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со свя.
Задание 4 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс все реальные задания с ответами
Я благодарен, когда мне сделали хорошее. Но меня глубоко возмущает, когда сделавший мне добро ждёт от меня благодарности. Тогда всё его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться. В Крыму, в Коктебеле, был у меня один знакомый болгарин, крепкий хозяйственный мужичок. За какую-то провинность, совершённую больше по глупости, он был сослан на Север.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства».
А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е. С помощью деепричастий в тексте конкретизируются действия. Так, в предложении 18 Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали. В предложениях 19, 21, 22, 23 также встречаются деепричастия, которые помогают живо передать картину нелёгкого путешествия двух друзей. В предложении 21 деепричастный оборот «ползая по грязи» даёт возможность представить, как Костя искал сапог.
С помощью деепричастий в тексте создаются образы, конкретизируются явления и действия. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль о важности и незаменимости этой части речи. В тяжёлую минуту решил остаться в тёплой машине с продуктами. Ему всё равно, какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу.
Вот так, спина к спине, поддерживая другого, даже если спотыкаешься сам, идут по жизни настоящие друзья. Известная пословица гласит: «Друзья познаются в беде». Смысл этой пословицы синонимичен значению приведённых финальных строчек текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. Константин — настоящий друг, который в трудную минуту был рядом, с которым по силу преодолеть любые преграды. И комбат Пугачёв, и солдаты, бросившиеся на поиски застигнутых стихией охотников. А о Льве здесь и говорить нечего, он не друг, а случайный прохожий. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку. В сложной ситуации оказались герои Е. Чтобы спастись и выбраться из плена ненастья, Константин принимает решение идти наперекор стихии и искать помощь. Он разумно рассуждает о том, что с ним должен пойти Лев, но тот категорически отказывается. Он один остаётся в машине, а двое, изматываемые ветром, полуживые от усталости, поддерживая друг друга, четыре часа бредут в кромешной тьме, пока их не подбирают солдаты. После такого случая, когда жизнь висела на волоске, казалось бы, больше никаких охот. Но герой рассказа заявляет, что с таким другом, как Костя, можно даже в Африку, на львов. А о Льве, который совсем не Лев, даже не вспоминает. Настоящий друг познаётся в беде. У нас во дворе есть двое мальчишек, «друзья не разлей вода» о таких говорят. Прошлым летом появились у них самокаты. Как ни выйдешь — а эти двое наперегонки, да с такой скоростью, что и до беды недалеко.
Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ морской берег [свернуть] 2. Замените словосочетание «бессонные ночи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ночи без сна [свернуть] 3. Замените словосочетание «бетонная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дорожка из бетона [свернуть] 4. Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ стена из бетона [свернуть] 5. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ домик из брёвен [свернуть] 6. Замените словосочетание «бумажные голуби», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ голуби из бумаги [свернуть] 7. Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ пакеты из бумаги [свернуть] 8. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ степные бури [свернуть] 9. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ еловая ветка [свернуть] 10. Замените словосочетание «вечерняя прохлада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ прохлада вечера [свернуть] 11. Замените словосочетание «глиняная посуда», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ посуда из глины [свернуть] 12. Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ говорит с радостью [свернуть] 13. Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ответил с гордостью [свернуть] 14. Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сады города [свернуть] 15. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сказал с грустью [свернуть] 16. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ пароходный гудок [свернуть] 17. Замените словосочетание «дверь школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ школьная дверь [свернуть] 18. Замените словосочетание «деревянная тумбочка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ тумбочка из дерева [свернуть] 19. Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сиденья из дерева [свернуть] 20. Замените словосочетание «деревянный дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дом из дерева [свернуть] 21. Замените словосочетание «деревянный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ шкаф из дерева [свернуть] 22. Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Бури в степи согласование
Бури в степи согласование Пожаловаться Пыльные бури в степи России. Пыльные бури и суховеи Краснодарский край. Пыльная буря в степи. Пылевые бури в степи России. Самум в Австралии. Ветровая эрозия пыльные бури. Пыльные бури в степи России.
Песчаные бури в пустыне Гоби. Струевые бури. Черные пыльные бури. Ветер Суховей в степи. Суховеи в степи. Суховей в пустыне.
Степь пыльная буря в Росси. Суховеи в России. Пылевая буря в степи. Азиатские пыльные бури. Суховей ветер. Суховей природное явление.
Пыльная буря на поле. Хамсин и Самум. Самум Песчаная буря. Что такое Самум и Торнадо. Вихри и Самумы. Пыльная Песчаная буря Россия.
Пыльная буря в Казахстане. Пыльные бури и суховеи на Кубани. Буря в степи. Ростовская степь дождь. Крымская степь буря. Буря в степи фото.
Пыльная буря в пустыне России. Астрахань природное явление пылевая буря. Степь и ветер. Степной Суховей. Пыльная буря. Природная пыль.
Песчаная буря в степи. Суховеи в степи России. Гроза в степи. Дождь в степи. Степь пасмурно. Степь тучи.
Пасмурная степь. Природа жаждущих степей. Тучи над степью. Пыльная буря стихийное бедствие?. Пыльная буря в Ташкенте. Самум ветер пустыни.
Ветер Самум в пустыне сахара. Сильная буря в степи. Пыльная буря книга. Пыльные бури это определение.
Представляю себе степь. Елки степь. Сильный ветер в степи. Картина художника Донская степь Ковыльная. Степной ковыль картины художников.
Толстой а. Песчаная буря в пустыне сахара. Небо над степью. Барабинская степь. Степь Западный Казахстан. Степь Кустанай. Степи Северного Казахстана. Степная зона Ростовской области. Вырыстайкинская степь.
Южноукраинская степь. Бельагачская степь. Климат степи. Погодные условия в степи. Климатические условия Степной зоны. Климатические условия степи степи. Последствия пыльных бурь. Возникновение пыльных бурь. Причины возникновения песчаных бурь.
Пыльные бури презентация. Закат в степи. Рассвет в степи. Вечерняя степь. Степь вечером. Темное грозовое небо. Ковыль в степи Казахстана. Ковыль Степной Орел. Степь широкая.
Климатические условия степи. Природные условия степи. Донская степь ковыль. Аккерманские степи. Степи Крыма. Казахстан Степная равнина. Ширакская степь. Провальская степь Ростовская область. Ковыльная степь Хакасия.
Муганская степь. Степь и ветер МИД. Степной ветер. Степной ветерок. Природа ветер и степь. Степь ночью. Утренняя степь. Солнце над степью. Лето гроза.
Надвигающиеся тучи. Осенняя гроза. Осенние тучи.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 9. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«— Собаки не ошибаются, не ошибаются...
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Вопросы-ответы » Русский язык Поменяйте словосочетание бури в степи предложение 10 , построенное на базе связи Поменяйте словосочетание бури в степи предложение 10 , построенное на базе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Замените словосочетание бури в степи построенное на основе | 4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. |
Готовимся к ОГЭ 9 класс. Словосочетание (Задание №7) | Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до 2-ух-трёх суток. |
Читайте также
- Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
- Популярные темы
- Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), ...
- Популярно: Русский язык
- Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), ...
24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
согласования, синонимичным словосочетанием со. 8. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ. 12 бури в степи. согласование. 13 ударил сильно. управление. бури в степи согласование 13 ударил сильно управление 14 отнестись юмористически управление 15 дверь школы согласование 16 фарфоровые цветы управление 17 смотрел с тоской примыкание 18. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Готовимся к ОГЭ 9 класс. Словосочетание (Задание №7)
Відповідь: степная буря. Пояснення. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. те словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Created by novdi69. russkij-yazyk-ru. способ согласования, чтобы перевести в управление нужно заменить прилагательное существительным. Значит: Степные метели - метели в степи. 8. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ.
Похожие вопросы
- 20.09.29 Словосочетания 6
- Задай свой вопрос AI-боту
- Замените словосочетание бури в степи построенное на основе
- Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
- ОГЭ / Русский / 09 задание / 34
- 24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант24 | Верный ответ на вопрос: Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи, синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | детская книга управление: бури в степи согласование: гудок парохода согласование. |
Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное - ответ на вопрос №7699273 | Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: те словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со свя. |
24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
32. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «степные метели», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Степные бури. Русский язык Архивный вопрос. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах (род, число, падеж).
Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ свет звезд [свернуть] 34. Замените словосочетание «книжная полка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ полка для книг [свернуть] 35. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ шкаф для книг [свернуть] 36. Замените словосочетание «кожаная сумка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сумка из кожи [свернуть] 37. Замените словосочетание «колосья ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ ржаные колосья [свернуть] 38.
Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ шарф из кружев [свернуть] 39. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ценности культуры [свернуть] 40. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ тропинки в лесу [свернуть] 41. Замените словосочетание «мамин альбом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ альбом мамы [свернуть] 42. Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ самовар из меди [свернуть] 43. Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ решётка из металла [свернуть] 44. Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ архивы музея [свернуть] 45. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сказала с насмешкой [свернуть] 46. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ гладит с нежностью [свернуть] 47.
Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ отнестись с юмором [свернуть] 48. Замените словосочетание «отцовский стол», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ стол отца [свернуть] 49. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ корабельная палуба [свернуть] 50. Замените словосочетание «папина авторучка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ авторучка папы [свернуть] 51. Замените словосочетание «печной дым», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ дым из печи [свернуть] 52. Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ морской прилив [свернуть] 53. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ приняли с неохотой [свернуть] 54. Замените словосочетание «пуховый платок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ платок из пуха [свернуть] 55.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Н Александрова Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е. С помощью деепричастий в тексте конкретизируются действия. Так, в предложении 18 Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.
Здесь харматан выносит массы пыли через Гвинейское побережье на море, получившее название Моря Мрака. Средиземноморское побережье Африки и страны Леванта. Восточная Африка - Судан, от Нила до Красного моря. Концентрация пыли в воздухе заметно увеличивается при замедлении ветрового потока вблизи внутритропической зоны конвергенции. Северный край зоны пылевого потока иногда имеет вид изогнутого шквалового вала гигантских размеров. Пыль поднимается мощными конвективными потоками, подхватывается высотными течениями и переносится через горы на юг Красного моря. Аравийский полуостров. Струи пыли состоят из параллельных клубящихся и расширяющихся потоков. Пыль переносится в коридоре между горами Малой Азии и Саудовской Аравии. Пустыни и степи Монголии, Китая, юга Средней Азии. Степи и пустыни Австралии. Песчанная буря. Фото из Интернета Освоение целинных, веками непаханых земель, как хорошо известно, началось в 1954 году. Работы интенсивно продолжались вплоть до 1960. Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов. В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей. Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась. По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение. Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством. Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок. Его хватило только на первый после распашки урожай. В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии. Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле. Хранить хлеб было негде. Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства. Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом. И это потом растянулось на долгие десятилетия. Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству. Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным. Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды». Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её. Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков. Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот. Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов. На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне. Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький. Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи. Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу. Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй. Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против. Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем. До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром. Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал. Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень. Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь. Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся! В тот раз, как и всегда, мы бы, наверное, без особых приключений добрались до нашего посёлка. Но в том то и беда — случилось именно особенное приключение. Да ещё какое! Прошло уже более полувека, но его детали я помню до сих пор.
Как я ни отказывался, пришлось принять: я чувствовал, что отказом жестоко его обижу. Осенью мы уезжали со своей дачи. Билет на поезд уже был взят. Жене сильно нездоровилось, и она попросила дочь этого болгарина, Анку, прийти к нам в день отъезда, чтобы уложить вещи. Утром в этот день прибежала плачущая Анка и сообщила, что прийти не может: отец ей велел идти с ним в лес собирать жёлуди для свиней.
Готовимся к ОГЭ 9 класс. Словосочетание (Задание №7)
(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. 4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.