Новости балабанов режиссер фильмы

Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу".

Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США

Изображение предоставлено «Собака. Следуя их указаниям, зрители будут передвигаться от раздела к разделу, держась ритма, заданного братьями, и ближе знакомиться с работами Алексея Балабанова. Замысел авторов позволяет проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны.

Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше.

В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме? Попробуем разобраться. Не мне судить.

Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было.

Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале. Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто.

Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута.

Другими словами, переводил радиопереговоры между летчиками и диспетчерами из разных стран — Анголы, Сирии, Эфиопии. Воевал в Афганистане, откуда и подчерпнул знание того, как на самом деле работала система по отправке наших ребят в «горячие точки» планеты, и какой ценой Советскому Союзу давалась эта помощь. А после был переведен в ВМФ.

С тех пор, тельняшка станет его непременной спутницей.

Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье. Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа».

Никаких сложных словесных оборотов. Никаких стихов. Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры. Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями.

Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна. Она, собственно говоря, вообще не жизнь, а выживание — стремление добыть денег для покупки еды, водки, квартиры, машины. Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное.

У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы. Бандит, Музыкант и Проститутка хотят воспользоваться ситуацией, то есть случайно подвернувшейся возможностью попасть в счастливый мир. Каждый из них — сам за себя. Тарковский застал эпоху разочарования в коммунистических идеалах и, судя по «Сталкеру», тяжело переживал наступившую в 1970-х эпоху неверия.

Балабанов, судя по фильмам, вообще не видел людей, имевших хоть какие-то идеалы: ни в позднем СССР, ни в пореформенной России, которые для него в равной степени жестоки и циничны. Снимая кино, режиссер знал, что сильно болен. Скончался он вскоре после того, как фильм вышел в прокат.

При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии.

Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь.

Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать.

Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать.

Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко. Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР».

Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально.

Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику. В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Перечисляю не всех монстров.

Мне смешно, когда говорят, будто криминальный жанр в кино с его обязательными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной изуверов? Искренне не понимаю, как можно сотворить две такие картины подряд, отнимающие у их создателя и здоровье, и эмоции. Удивительно, но сценарий «Морфия» сочинил Сергей Бодров — младший. Именно он собирался снимать фильм. Именно у него возникла идея объединить в одном персонаже двух разных молодых булгаковских докторов.

Один из них — герой «Записок юного врача», романтического романа воспитания о врачебной практике в российской глуши 1917 года, полного нетипичных для романов воспитания натуралистических подробностей. Другой — персонаж рассказа «Морфий», незаметно и страшно севший на иглу. Балабанов сценарий изменил, поменял финал, но не вписал себя в титры как соавтора сценария. По его словам, потому что структуру придумал именно Бодров. Из «Записок юного врача» в «Морфий» включены три наиболее кошмарные: про ампутацию изуродованной ноги, трахеотомию и роды с патологией. Кроме того, в сценарий добавлены отсутствующие у Булгакова жуткие детали революции в уездной глуши: в городке наглеет неграмотная красноармейщина, по соседству с больницей крестьяне сжигают поместье своего доброго барина со всеми его обитателями, так что к доктору-морфинисту привозят обгоревшие тела все еще о, ужас!

Новости, которые вас могут заинтересовать

  • Раннее творчество
  • Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости
  • Наши проекты
  • Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме // Новости НТВ
  • Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове

В "Ленфильме" показали документальный фильм с последним интервью Балабанова

Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. Алексей Чадов рассказал о смертельной опасности на съемках фильма Балабанова. После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. Алексей Балабанов на премьере своего фильма «Я тоже хочу», 2012 год. Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает.

Режиссёр Андрей Богатырёв: о «Красном призраке», Балабанове и нелюбви к русскому кино

Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок». Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу".

Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее

На большое историческое кино о Великой войне денег не было, афганская травма еще не была закрыта, но уже шла Первая чеченская кампания. Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему. Критикам тогда все стало ясно с Балабановым: из модерниста и свободного художника он превратился в патриота и певца авторитаризма. Идейно «Война» — кровный наследник фильмов о Даниле.

Это тоже фильм о силе и правде, о своих и чужих. И своих в нем, конечно, не бросают. Балабанов взваливает на себя непосильную задачу — «окончательно решить» кавказский вопрос, который бередит умы националистов с XIX века.

Режиссер хотел работать максимально натуралистично, поэтому перед съемками он накачивал команду просмотром настоящего снафф-видео с казнями солдат, а Ингеборга Дапкунайте действительно плавала голой в холодной воде, да что уж там — фильм частично снимали в Чечне, когда еще шла Вторая кампания. В «Войне» Балабанов вновь обращает внимание на феномен видео: фильм о своих мытарствах в России снял попавший в плен англичанин Джон.

Время обезвредило эти фильмы. Горькая ирония, связанная с Данилой Багровым, заключается в том, что Бодров-младший был против той рекламы с Путиным. Во-первых, потому что они — впервые в творчестве режиссера — сняты по чужим сценариям. Во-вторых, в них режиссер пробует себя в новых жанрах — в криминальной комедии и мелодраме. И в обоих пытается переизобрести себя. От его героев на первом плане Рената Литвинова и Александр Яценко, озвученный Евгением Мироновым пышет молодостью, а Петербург в нем лучится светом. Это больше не тот химерический город из «Счастливых дней» или «Брата».

Эти две картины в фильмографии постановщика проходят как «необязательные» , но именно в них Балабанов убедительнее всего доказывает, что он в первую очередь жанровый режиссер, многостаночник, способный работать в разных регистрах не это ли знак таланта? Оба фильма по-своему эскапичны.

По сюжету господин Землемер получает приглашение на работу от Замка, но, прибыв в деревню при нём, понимает, что в Замке его никто не ждет. Да и вообще это какое-то недостижимое место.

К нему можно приблизиться, но не достичь.

Он смотрит только верхушку айсберга, которую представляют большие продюсеры и компании. Это проблема больших компаний. Три года мы показывали им наш «Красный призрак», и никто не взял его. При этом мимо нас летели всякие «Вратари галактики», «Зоя» и так далее. Это фильмы с низким рейтингом. А наша картина с хорошим рейтингом три года ждала своего часа. Стоит подумать, профессиональные наши продюсеры или нет.

Что вы думаете о фильме «Зоя»? Картина вызвала большую дискуссию в Сети. Сначала фильм делал один режиссёр, потом другой. Заказчики что-то хотели сказать этим фильмом. Но наши большие продюсеры не могут понять, что кино — это искусство и его делает режиссёр. Это всё не так просто. Для этого нужно учиться в институте. Так просто залезать в кино, не имея профессионального образования, нельзя. Что касается фильма «Зоя», то я считаю, что это «ура-патриотическое» кино, которое не учит истинному патриотизму и не может зажигать молодёжь.

Оно может только отстранить от российского военного кино молодую аудиторию. Мы хотели сделать совершенно другой фильм о войне. Мы делаем неформальное и живое кино с неоднозначными персонажами. О чём фильм «Зоя», я комментировать не могу. Он сделан по плохой традиции. Начало фильма просто невозможно смотреть. Невозможно сопереживать этой героине. Кино должно быть живое. О живых людях.

Надо снимать фильмы по их воспоминаниям. Они были противоречивые — ругались, смеялись. Я только живым людям могу сопереживать. Дело не в графике — есть она или нет. Это неважно. Это второй вопрос технического характера. Лично я уважаю Зою Космодемьянскую. Считаю, что этот человек достоин масштабного и глубокого фильма. К сожалению, такого фильма на сегодня нет.

Что касается остальных фильмов на военную тематику, то кроме «28 панфиловцев», я не могу ничего выделить. Считаю, что хороших фильмов о войне выходит мало. Как вы относитесь к блогеру BadComedian? Многие режиссёры осуждают его за обзоры фильмов. Я считаю, что BadComedian — народный герой и мститель. Смотрел его программы. Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение.

Документальный фильм «Алексей Балабанов. Послесловие…» покажет Первый канал к юбилею режиссера

Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. Это фильм-повесть – одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. В тот же период времени Балабанов устраивается ассистентом режиссёра и работает на самой низкой должности. В качестве режиссера дебютировал в большом кино в 1991 году, с драмой «Счастливые дни» (1991), главную роль в которой исполнил Виктор Сухоруков, который появляется практически в каждой последующей работе Балабанова. Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Сегодня мы вспомнили 7 фильмов Алексея Балабанова, которые обязательно нужно пересмотреть. Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий