азовцами или обычными мобилизованными, объективно вредны в политико-пропагандистском плане. «Надо понимать, что бойцы Первого армейского корпуса, скорее всего, не будут брать в плен „азовцев“*.
После обмена «азовцев» российские военные не берут в плен наемников – Стешин
Путь позора: как боевики с "Азовстали" сдались в плен — 30.05.2022 — В мире на РЕН ТВ | Незачем абрамовичам заморачиваться–после обмена«азовцев»российские военные не берут в плен наемников. |
«Карателей в плен не брать». Полевой командир рассказал о зверствах в Донбассе | 360° | Не желая сдаваться в плен, он дёрнул чеку гранаты. Вместе с ним погиб один из «азовцев». |
Легендарный Батя Харьковский: Азовцев в плен не берем
Они же на броне». Тем более, что командир БМП, он же командир отделения, должен учить своих бойцов, как: перемещаться в городе, входить в подъезд, защищать этаж. Но я провожу занятия очень весело. Я прямо под ноги, над головой стреляю боевыми патронами. Не учебными. Основная стратегия была такая: нам не нужна большая армия, нам хватит контрактников. А потом началась спецоперация, где большая линия фронта, нужны танки, и где не обойдёшься контрактной армией… — На контрактную армию ставка была сделана правильно, она должна быть. Но у нас серьёзный провал по мобилизационному резерву. Только недавно создали систему БАРС боевой активный резерв.
Это нужно было делать позавчера. В СССР каждый военнослужащий проходил сборы. Потом потихоньку эта система деградировала. Но задумка правильная: каждый год мужчины должны на неделю-две уходить на сборы. Мужское население Российской Федерации ни морально, ни физически не готово к войне. Украина все восемь лет активно занималась подготовкой своего населения. Обратите внимание, как они упорно сопротивляются.
Но когда один из наших спустился внутрь, россиянин взорвал себя, убил и нашего бойца», - говорится к подписи к видео, опубликованном на украинских ресурсах. На кадрах ВСУшники призывают военнослужащего сложить оружие и выйти. Они дают внутрь укрытия несколько очередей.
Один из боевиков полез внутрь окопа, через мгновение раздаётся взрыв.
Всеобщее внимание было — да и остается — приковано к боевикам запрещенной в ДНР неонацистской группировки «Азов», ранее известной как одно из наиболее боеспособных и непримиримых соединений Киева. Корреспонденты ДАН пообщались с двумя из пленных, которые были серьезно ранены и сложили оружие в числе первых, а потом оказались в больнице в Донецке.
Оба — военнослужащие «Азова», который формально существует сейчас в составе 12-й бригады оперативного назначения нацгвардии Украины. Капитан Андрей Кметь лежит здесь с пулевым ранением в бедренную кость, рядовой Александр Шарко — после подрыва на растяжке. Они занимают чистую и светлую двухместную палату, их лечат, еды и воды у них — в достатке, не всякий раз доедают.
И нет, и не было ничего похожего на те видеоролики, на которых украинские боевики издеваются над пленными, простреливают им ноги, убивают, в том числе сжигая заживо. Вид на промзону «Азовстали» Условия, в которых оказались «азовцы» после сдачи в плен, сейчас вызывают гнев у многих — и у многострадальных мирных жителей ДНР, по которым враг озверело бьет снарядами реактивной артиллерии и тактическими ракетами, и у защитников Республики, вынужденных сражаться с оккупантами в тяжелейших условиях. Гнев этот понятен, но остается верить и надеяться, что такая позиция нашей стороны рано или поздно даст осязаемый результат.
Принесет реальную пользу если и не в сугубо прагматической плоскости, то хотя бы в более высоком, метафизическом плане. Наши собеседники, впрочем, об издевательствах над пленными толком и не знают, когда спрашиваем — делают удивленный вид. Оба «героя», к слову, считают себя именно пленными, а не «эвакуированными» или «спасенными» — хотя в подобные термины официальная украинская сторона пыталась как-то упаковать произошедшее на «Азовстали».
Козлиная голова, жизнь без наркотиков и отречение от Гитлера И прежде гуляли по сети фотографии и видеозаписи с татуировками «азовцев» и прочих украинских боевиков: набор образов — гремучая смесь из немецкого нацизма, бандеровщины, лубочных образов скандинавской и прочей «древности», неоязычества и оккультизма. Рассматривая татуировки Шарко, обращаем внимание на самый большой рисунок: козлиная голова на животе пленного изображена с очевидной отсылкой как раз к оккультному образу — Бафомету, который считается одним из символов современного сатанизма. В числе других тату — географический силуэт Украины в былых постсоветских границах — с Крымом и Донбассом — и косые кресты иксы с надписью «str8 edge» — таким образом слегка зашифрованы английские слова «straight edge», а об их значении мы поговорим.
Козел, славянские руны и движение против наркотиков и алкоголя, — перечисляет сам боевик. За козла в итоге так и не «пояснил»: то ли Бафомет, то ли нет. Но раз уж животное попало в тесное соседство со «славянскими рунами», то оно запросто может быть для Шарко элементом «наследия предков», тотемом древнего козьего племени — непобедимого и неизбывного.
Непросто все и с любовью к трезвости. С одной стороны, ключевой принцип движения Straight Edge — действительно, отказ от алкоголя и прочих наркотических веществ.
Еду мы находим. В нормальных количествах. Вода есть питьевая. Они сдались в плен просто потому, что морально-психологическое состояние было на том уровне, что все. Для укропатриотов, которые говорят, что мальчики сдались, потому что у них не было воды. Это вот так вот у мальчиков не было воды", — говорит Араб.
Да и авиабомбы, как мы выяснили, азовцев не доставали. Жили они глубоко под землей — на минус пятом этаже. Помещение свое сожгли — уничтожали телефоны, ноутбуки, оружие. Вот у них это капище, на котором они сожгли всё свое вооружение. Жгли экипировку, пластины, кевлар, вооружение, пистолеты. Штык-ножи даже они сожгли. Мы нашли такую отдельную комнатку, в нее был вход за занавеской, здесь очень много боеприпасов, ящики с гранатами. Идем дальше — командирское лежбище", — отмечает корреспондент "Известий" Трушнин.
А на столе в этой комнате обнаружены банки с красной икрой, которую буквально ели ложками. Последние заявления Калына, Волына и Редис писали на фоне вот этой белой стены. Они выбрали путь позора.
Освобождённый РФ один из главарей «Азова» рассказал о числе «азовцев» в плену
Нам давали пить, первые пять дней еды не давали совсем. Потом начали кормить два раза в сутки — в три часа дня и в девять часов вечера. Давали пару ложек, например, какого-нибудь пустого бульона и вареной смеси круп. Даже не всегда можно было определить, что конкретно дали. И, если повезет, один кусочек хлеба, бывало и с плесенью. В плену я похудел на 25 кг. Куда ходили в туалет? Была ли возможность мыться?
Он был там же, в подвале, только в соседнем помещении. Воды горячей не было, мылись в холодной. А в туалет ходили прямо в подвале, где содержались. Для малой нужды у нас были бутылки-пятилитровки, для больших — ведра. Каким образом ориентировались во времени суток? О том, сколько я пробыл в плену, узнал в день обмена, когда нам сказали число. Подвал был темный, на улицу нас не выпускали.
Смену времени суток мы отслеживали через маленькие окошки под потолком. И так каждый день. И эта неизвестность изнуряла. Также был поврежден позвоночник и сломано ребро.
Так получилось как-то. Он остался… — Не думаете, что он сделал правильный выбор? По словам Виталия, для него лично выбор — сейчас самое сложное. Виталий молчит. Ранее он говорил моим коллегам, что надеется на обмен. Что вернулся бы — каким бы ни был Кривой Рог сейчас. Что он не сам принимал решения в своей жизни. Что хочет проснуться — «и чтоб не было войны». Виталий впервые смотрит мне в глаза. Дом, работа, работа, дом… Сварщиком на заводе в Кривом Роге Цалко получал 15 тысяч гривен. В 53-й бригаде ВСУ ему обещали сотку. Вот только этих денег пленный, как он говорит, не получал. Но если и воевал за идею, мне он об этом не скажет. Позже найду две его страницы «ВКонтакте». На одной — много фото бойцовых собак, цитаты 2010 года вроде «Не указывайте, что мне делать — и я не скажу, куда вам идти». На другой записи обновлялись до января 2022 года. В улыбчивом парне на фото трудно будет узнать того, кто сидит передо мной. Как вы оцениваете такое их отношение к людям — как к мясу на убой? Вы согласны, что это так? Я не понимаю, как так можно вообще. На несколько секунд повисает тишина. Тяжёлая как броня. Неживая — как этот разговор. Виталий поднимает глаза. Он более подвижный, мимика поживее. Из-под робы выглядывает красный с синим свитер. Днепропетровская область, поселок Покровское. Разведён, рос без отца, мать — инвалид, три племянника на обеспечении. Срочную службу не служил. Работал кузнецом, сварщиком. Скрываться от мобилизации, по словам пленного, было бесполезно. После двух лет службы в 17-й бригаде в другой он пробыл «полторы-две недели» — после двухнедельной переподготовки на полигоне. Как утверждает Борсук, готовили не иностранные специалисты — «такой возможности не предоставляли». Он легко соглашается с тем, что власти Украины накачивают население ненавистью к русским — через телевидение и другие каналы: «народ — запуганный, уставший». В России же Борсук никогда не был. Тем более ты из Днепропетровска, там большая националистическая группировка. Не боишься, что плохо придется тебе, маме твоей, если кто-то там это услышит? Пленный уверен: проблемы дома, если вернётся, у него будут «в любом случае». Спрашиваем, убивал ли он людей. Я перед людьми и перед Богом чист. У меня на руках крови нет. Я в этом уверен, — говорит он с вызовом. В 2014 году в Покровском, где родился Борсук, стоял националистический батальон. Но наш собеседник об этом говорить не хочет. Посты там были, всё такое. Что ваши близкие об этом говорили? Они нормально там с ними жили, сосуществовали? А так, если взять 2014-2015 годы, никому в голову не приходило, что дойдёт до такого, — говорит Алексей. Мой черёд задавать вопросы. Вспоминается: именно с Авдеевки велись обстрелы по Донецку — многолетние, упорные. Куда, что… Если честно, я до сих пор не могу правильно понимать это направление. Мой собеседник нервничает.
Она аналогична сдаче в плен немцев под Сталинградом», — заявил Ходаковский в беседе с Украина. Ходаковский уточнил, что ни переговоры с украинским президентом, ни диалог с турками не сыграли в этой ситуации никакой роли. Решающим стало то, что для засевших на «Азовстали» создали невыносимые условия, которые вынудили их сложить оружие, подчеркнул Ходаковский.
Окоп, небольшое укрепление с блиндажом, закидали минами и гранатами, нас оглушило, оружие пришло в негодность, отстреливаться было нечем, гранат не было. Некоторые потеряли сознание. Я тоже на несколько секунд отключился, а потом попытался вылезти от окопа — и получил прикладом по голове. И какие мысли у вас были, когда попали в плен? Нам завязали глаза, связали руки и ноги и затолкали в пикап. Привезли в какой-то подвал. Потом мы узнали, что нас доставили в Киев. Мы предполагаем, что нас держали в подвале военной части разведки Службы безопасности Украины. Насчет мыслей, честно сказать, не помню. Никаких, наверное. Я был контужен, меня тошнило в дороге. И было не до мыслей. Откуда были военные? Все пленные с российской стороны. Порой пленных — человек 10—15 — меняли, и на их места привозили новых. Песок, пыль, строительный мусор. Там стояли кровати, а спали мы на подстилках, сделанных из материала, похожего на пенопласт, точнее сказать не могу. Нам давали пить, первые пять дней еды не давали совсем. Потом начали кормить два раза в сутки — в три часа дня и в девять часов вечера.
«Выродков в плен брать категорически нельзя»
Боевики «националистического подразделения» «Азов», заблокированные на заводе «Азовсталь» в Мариуполе, сдались в плен без условий. «Одна из самых больных тем с моими товарищами из батальона «Восток», поскольку они принимали этих «азовцев». В мае Народная милиция (НМ) ДНР взяла в плен Паевскую, которая попыталась выйти с мариупольского металлургического комбината «Азовсталь». «После обмена «азовцев» российские военные не берут в плен наемников», – написал вчера военкор Дмитрий Стешин. Не желая сдаваться в плен, он дёрнул чеку гранаты. Вместе с ним погиб один из «азовцев». Еще обещал до окончания СВО “азовцев” не возвращать Украине.–.
«В плену я похудел на 25 кг»: мобилизованного самарца обменяли на солдата ВСУ
Пленные боевики «Азова»* пожаловались на безразличие Киева | Нацистов в плен не брать, только таким образом нас будут бояться, Стрелков здесь прав. |
Что стало с командирами «Азова»* и морпехами после выхода из «Азовстали» и плена в ДНР | Вместе с Сергеем Волынским одним из первых сдался в плен после освобождения Азовстали. |
Военный суд: Что ждёт боевиков "Азова" в плену | Потому что их будут кончать на месте – вот, чего добились обменом «азовцев», – сказал военкор. |
Легендарный Батя Харьковский: Азовцев в плен не берем | Украина заявила о готовности обменять сдавшихся в плен «азовцев». |
Боевики «Азов»* вернулись в Украину, чтобы убивать русских
Фашистов вообще не стоит в плен брать Только террористическую оборону и полицию. Кадры, где Зеленский встречает "азовцев", конечно, сейчас у многих в России почву из под ног выбьют. а зачем, действительно, брать в плен азовцев, если понятно -что перед тобой азовец? Он с сомнением отреагировал на новость от источников о том, что в плен из подвалов «Азовстали» в Мариуполе сдались генерал США Эрик Олсон, подполковник Великобритании Джон Бэйли и четверо военных инструкторов НАТО. В Украине вместе с радостью от возвращения командиров обороны «Азовстали» звучали опасения, что это может осложнить освобождение остальных азовцев из российского плена, которых оставалось у России несколько сотен[27]. Незачем абрамовичам заморачиваться–после обмена«азовцев»российские военные не берут в плен наемников.
Почему Киев решил уничтожить пленных боевиков с «Азовстали»
Военные эксперты еще до принятия этих решений прогнозировали подобный исход и делали ставки: каковы шансы, что военнопленным сохранят жизнь, если дело передают в суд ДНР? Шансы оказались высоки, «благодаря» элитам, которые все еще миндальничают с Западом. Преступники отправились домой или обратно на «сафари» со снайперской винтовкой, продолжать охотиться на русских. По их примеру, возможно, едут испытать судьбу новые головорезы. С одной стороны, это означало, что Москва не готова к открытому противостоянию с западным врагом, с другой — это плевок в русского патриота и русского солдата.
Это предательство.
Эти деятели должны прежде всего психологически ощутить себя беспомощными перед русскими, почувствовать, что им никто не поможет, их никто не спасет - ни Америка, ни Европа, никто, - и тогда наше дело пойдет хорошо. Не бывает военной победы без психологического господства, а если и бывает, то такую победу быстро отбирают и зачеркивают. К сожалению, мы отлично знаем, что наша власть не может решиться на такие вещи, она просто не умеет вести себя как гегемон, и даже формально наступательные ее действия все равно происходят как бы с извинениями, с постоянными расшаркиваниями перед врагом. Поэтому и азовцев - если и когда получат живыми - либо отдадут в Киев, либо будут вежливо водить подонков по городу, из которого они не выпускали людей, маразматически стыдить их, найдут какого-нибудь древнего ветерана, чтобы тот сказал им - сынки, ну как же так.
Потому что есть такое понятие, как «вооружённый конфликт». И участники конфликта должны пользоваться всеми предусмотренными международным правом привилегиями в случае попадания в плен. Поэтому рамки специальной военной операции на их статусе никак не скажутся.
Правовой проблемы нет. Все это предусмотрено международными конвенциями. Я как правозащитник с самого начала наблюдаю за тем, что происходит в зоне проведения специальной военной операции, и российская сторона неукоснительно эти права обеспечивает. Чего к сожалению, нельзя сказать об Украине. Практика очень разнообразна, и тут уже как-то договорятся. Можно обменивать одного на одного, можно обменивать одного на группу или нескольких человек. Возможно, кого-то поменяют. Думаю, тут будут руководствоваться всем, включая политическую целесообразность.
Смотря что украинская сторона за такого человека предложит. Но если такому человеку выдвинут уголовное обвинение, то его обмен будет очень сильно затруднен. Они действуют от имени государства и не несут за это уголовной ответственности. Они несут ответственность только за совершение преступлений, не вызванных никакой военной необходимостью и не являющихся следствием приказа.
Ходаковский пояснил, что Киев и глава Украины Зеленский не имеют к капитуляции военных с «Азовстали» никакого отношения. Ходаковский также напомнил, что слова об «эвакуационной миссии», которые говорит Зеленский, это ложь. Она аналогична сдаче в плен немцев под Сталинградом», — заявил Ходаковский в беседе с Украина.
Освобождённый РФ один из главарей «Азова» рассказал о числе «азовцев» в плену
Об этом было объявлено после преступного заявления главаря «Грузинского легиона» о том, что его боевики не берут в плен российских солдат. Важнейшим ударом по украинскому нацизму стала массовая сдача в плен боевиков запрещённого в России нацистского полка «Азов». Плетень отметил, что бойцы Первого армейского корпуса, вероятно, не будут брать "азовцев" в плен. Незачем абрамовичам заморачиваться–после обмена«азовцев»российские военные не берут в плен наемников. Зато украинские СМИ пытаются обыграть все так, будто сдача азовцев в плен российской армии была по плану Киева.
«Героический подвиг»: окружённый российский воин взорвал себя и «азовца», не желая сдаваться в плен
правильно, незачем брать азовцев,поляков,грузин и всех наемников в плен,надо на месте их кончать. Ещё свеж в памяти пример, когда пленённых в Мариуполе «азовцев» (батальон укро-нацистов «Азов» запрещён в России), чьи руки по локоть в крови – обменяли на россиян, попавших в плен и некоторых граждан (или одного) Украины. Те самые азовцы, которые были обменяны при поддержке Абрамовича, вернулись из Турции на Украину. 12 февраля Борсука взяли в плен на авдеевском направлении. Из этого следует, что второй раз в плен их не возьмут, то есть, при попытке к бегству они подорвутся на мине, еще что-то произойдет, очевидно совершенно, что второе с этого не будет уже, вот из этого надо отходить.