На ночь звонящие прервались (понятно, что это делал робот), с утра произошло повторение ситуации — за утро 181 звонок. Первой стала попытка решить вопрос на уровне телефона, добавить неизвестные номера в список блокировки. Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту? Разбираемся, какие методы коллекторов законны и что делать, когда они перегибают палку. Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника.
Как правильно разговаривать с коллекторами
Теперь вы знаете, что делать, если коллекторы звонят по чужому кредиту. Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков. Бурные волны негодования вызвала у населения новость о том, что с должниками по услугам ЖКХ вскоре могут начать бороться коллекторы.
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
Количество звонков ограничено одним в день, не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом продолжительность разговора не имеет значения. То есть должник может поднять трубку и сбросить звонок спустя пару секунд. Кредиторы и официально представляющие их интересы лица могут звонить должнику только в разрешенное законом время, а именно с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные. По частоте звонков и времени звонка можно определить, из какой коллекторской фирмы звонят взыскатели: «белой» или «черной».
Число таких обращений растет из-за доказанных нарушений со стороны банков и микрофинансовых организаций. Что по закону могут делать профессиональные взыскатели долгов и куда жаловаться, если они нарушают наши права? Об этом в эфире «Полезного утра» на телеканале 78 рассказала Елена Феоктистова, директор центра финансовой культуры. Суть работы коллектора и коллекторского агентства Коллектор — это специалист по возврату просроченной задолженности. Коллекторские агентства — это организации, которые на профессиональной основе занимаются возвратом долгов.
К услугам коллекторов и организацией прибегают разного рода кредиторы, если человек по каким-то причинам вы не возвращает средства или не вовремя вносит обязательные платежи. Какие долги собирает коллектор Как правило, коллекторы и соответствующие фирмы работают с долгами граждан. Это может быть просрочка по кредиту, по кредитным картам, по микрозаймам МФО. Коллектор может действовать как агент по поручению кредитора и просто напоминать, что пришло время вернуть заем. Также он может перекупить ваш долг. В таком случае коллектор будет пытаться взыскать просроченную задолженность уже в свою пользу. Что коллектору можно Несмотря на дурную славу, которая возникла у коллекторов благодаря недобросовестным представителям профессии, возможностей для взаимодействия с должником у коллекторов мало. Они могут встречаться с должником лично, звонить ему по телефону, отправлять голосовые сообщения в социальные сети и писать на почту — как обычную, так и электронную. Права и обязанности коллекторов прописаны в законе «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» N 230-ФЗ от 3 июля 2016 года.
С 8 утра до 10 вечера в будни и с 9 утра до 8 вечера в выходные дни. Более того, коллектор не имеет права являться и вообще напоминать о себе через звонки более одного раза в день, двух раз в неделю, восьми раз в месяц», — обращает внимание Елена Феоктистова. В частности, все компании, связанные с принудительным взысканием долгов, теперь должны изменить наименование. То есть здесь уже можно будет говорить о том, что, ребят, если вы называетесь как-то странно, то я с вами могу не общаться. Более того, они обязаны позвонить и представиться, назвать название компании, если у сотрудника есть идентификационный код — назвать этот код. Если нет, то фамилию, имя, отчество и должность полностью.
Вы также вправе направить в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте лучше заказным письмом с уведомлением о вручении , об отсутствии у вас кредитных обязательств и некорректной работе коллектора указав дату, время и номера телефонов с которых звонили. К сведению: Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом от 03. Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг.
Отметим, о проблемах в деятельности профессиональных взыскателей на площадке Петербургского международного юридического форума в мае текущего года говорил и директор ФССП России Дмитрий Аристов. Главный судебный пристав РФ остановился на вопросах изменения законодательства в части распространения госконтроля на деятельность микрофинансовых организаций, права истребования должностными лицами службы документов и информации, необходимых для проверки сведений о нарушении законодательства, а также установления уголовной ответственности за незаконную деятельность в сфере возврата просроченной задолженности. Новые санкции С 21 июля 2023 года начнет действовать специальная норма, посвященная уголовной ответственности коллекторов, — ст. Она предусматривает как общий, так и квалифицированные составы соответствующих преступлений. Так, с указанной даты лицам, действующим от имени организации-кредитора или в ее интересах, в том числе работникам организации-кредитора, либо лицам, которым переданы права кредитора по договору уступки права требования , либо лицам, действующим от имени или в интересах последнего, будут грозить уголовные санкции за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц и сопряженных с: угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества; угрозой распространения либо распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего или его близких. В качестве наказаний за такие действия предусмотрены: штраф в размере от 300 тыс. Наличие квалифицирующих признаков совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, с уничтожением или повреждением имущества, либо в крупном размере повлечет повышенную уголовную ответственность. Если же деяния совершены организованной группой, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, в особо крупном размере, то последуют еще более жесткие санкции — вплоть до лишения свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере от 1 млн до 5 млн руб. Корреспондирующие изменения внесены в Уголовно-процессуальный кодекс. Согласно им полномочиями по проведению предварительного расследования по ч. Инициаторы поправок полагают, что уголовная ответственность станет тем юридическим механизмом, который позволит противодействовать деятельности лиц, использующих незаконные способы осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, на ранней стадии, обеспечивая этим превентивную защиту интересов граждан. В конечном итоге это позволит повысить уровень защиты прав и законных интересов граждан-должников, а также обеспечит неотвратимость ответственности за противоправные действия в указанной сфере. Ограничения и запреты для коллекторов В разрезе нововведений июля в части деятельности по взысканию просроченной задолженности по финансовым обязательствам нелишним будет вспомнить о том, какие действия коллекторов действующее законодательство допускает, а какие — ограничивает и запрещает. Так, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, вправе взаимодействовать с должником посредством: личных встреч, телефонных переговоров; телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной; почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника. Иные способы взаимодействия допустимо устанавливать письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени или в его интересах, но они не должны выходить за рамки установленных законом требований и нарушать законодательные запреты и ограничения ч.
Как работают коллекторы?
Чтобы понимать, что можно сделать, стоит понимать какие органы контролирует те или иные коллекторские агентства. Итак, какие же органы контролируют работу сборщиков долгов? Обратиться с жалобой на действия коллекторов можно в следующие инстанции: НАПКА — ассоциация коллекторских агентств — проведет проверку и при обнаружении нарушений, коллекторам грозит исключение из рядов ассоциации. Разумеется, обращение в НАПКА работает только с теми компаниями, которые в нее входят и дорожат своим членством. Ассоциация помогает быстро решить проблемы с бесконечными звонками, письмами и другими «некриминальными» действиями. ФССП — основной регулятор, который принимает жалобы на любые нарушения, от количества звонков до серьезных угроз или вымогательства. Прокуратура поможет, если ваша жалоба в ФССП или в полицию осталась без ответа, либо если приставы и МВД провели недостаточную проверку. Если коллекторы проявляют агрессивное поведение — не важно, устные это предупреждения или реальные действия, звоните в полицию. Не нужно ждать, когда машину разобьют, или кто-то решит избить должника. Наличие ущерба и следов побоев не является обязательным для веских доказательств. Если зафиксирован вызов на 112 или заявление участковому — полиция обязана реагировать.
Вы не должны бояться взыскателей — это обычная коммерческая организация, которая купила долг по кредиту или микрозайму. Центральный Банк - центральный банк выдает лицензии и контролирует финансовые организации. При направлении жалобы в ЦБ, он сам перенаправляет ее в те органы, в которые необходимо в основном в ФССП , а те в свою очередь уже назначают административное наказание. Чтобы уменьшить количество звонков, можно при разговоре пригрозить жалобами в данные органы, чем вы лучше скажите, тем действенней будет. Например вы говорите «я на вас жалобу в прокуратуру подам» - это возымеет малый успех. Если же ответить «Я сохранил номер, выгружу детализацию звонков, и отправлю жалобой в ЦБ, в ФССП» тут уже понятно, что человек понимает о чем говорит и реально может такое сделать. Теперь инструкция по конкретным действиям. Для направлении жалобы, нам нужно понять кто нарушитель? И какие есть доказательства нарушения. Чтобы понять, кто вам названивает, нужно узнать название компании.
Допустим, при разговоре вы спрашиваете кому нужно заплатить, они Вам сообщают, далее вы уже ищите их в интернете и узнаете кто это на самом деле. Сейчас объясню. Например вы узнали что это «Капуста Займ». Доказательства: Тут будем исходить из того как они нарушают, допустим у вас 20 звонков от разных номеров, взяв трубку одного из номера вы поняли что это за займ. Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов даже если не знаете кто есть кто на самом деле. Выгружаем с вашего личного кабинета оператора МТС , Билайн , Мегафон связи детализацию звонков, за тот период, когда они названивали Вам. Если вам угрожают, то записываем на диктофон, если приходит коллектор домой, то записываем на видео. Все доказательства прикладываем к жалобе файлами.
Если правила не соблюдать, за этом должник сам может привлечь их к ответственности. Добросовестные коллекторы обычно заранее договариваются с клиентом о встрече лично — они делают это только в том случае, если невозможно связаться другим способом с человеком, и только потом могут прийти по адресу места жительства. Собственник жилья может быть против того, чтобы коллекторы пришли домой, и вправе не открывать им дверь на законных основаниях. Кроме того, есть несколько условий, по которым коллекторы не вправе ходить к должнику домой: Он написал письменный отказ от личного взаимодействия. Назначил своего адвоката лицом, через которое допускается взаимодействие с должником. Заемщик недееспособен или с ограниченной ответственностью. Должник имеет инвалидность I группы. Заемщик проходит лечение в стационаре. Заемщик объявил себя банкротом. В 2021 году Госдума запретила коллекторам общаться и приходить домой к родственниками и знакомыми должников без их согласия, любое общение с третьими лицами возможно только с их письменного разрешения. Поэтому общение с третьими лицами, связанными с должником, допускается только с его письменного согласия, которое должно быть оформлено в отдельном документе. Если изначально заемщик дал согласие на общение с родственниками, друзьями или знакомыми, то позже он вправе отозвать это согласие. Количество звонков, который может делать коллекторское агентство, не ограничено.
Простое решение: избавьтесь от долга Коллекторские агентства — это компании, выкупающие у банков и МФО долги, либо оказывающие помощь в их взыскании. Коллекторским агентством может стать исключительно юридическое лицо, причем с 2017 года требования к организации работы стали весьма высокими. Что, впрочем, не мешает отдельным сотрудникам вести себя в стиле рэкетиров из 90-х. Сегодня мы разберемся, что делать, если звонят коллекторы, и куда обращаться, когда нарушают ваши права. Почему звонят коллекторы? Им надо любыми путями вернуть с вас долг. Помните, что если вам названивают коллекторы с разных номеров, то это незаконно и вы можете подать на такое агентство в жалобу или даже иск в суд. Особенно — если взыскатели разглашают ваши конфиденциальные данные третьим лицам — начальству, соседям, родственникам, просто знакомым. Насколько часто можно звонить должнику, что делать, если коллекторы пришли к вам домой, если с вас требуют вернуть чужой долг — обо всем этом читайте в нашей статье. Вариант 1: Коллекторы звонят по телефону Если коллекторы звонят по кредиту, требуют срочно выплатить долг и угрожают, в первую очередь сообщите, что разговор записывается — это заставит их несколько умерить пыл. Обязательно спросите: название коллекторского агентства, юридический и почтовый адрес офиса; на каком основании они действуют: реквизиты договора уступки права требования цессии или агентского договора, доверенности от банка или микрофинансовой организации ; потребуйте направить вам по почте копию этого документа и расчет задолженности. Если вы не получили письменное уведомление о продаже долга коллекторам, вы вправе запросить у них официально заверенные копии документов, и отложить переговоры до получения бумаг. Как часто коллекторы имеют право напоминать о долге? Спросите юриста После этого проверьте: Вправе ли банк продавать требование третьим лицам.
Внимательно выслушайте все, что говорят коллекторы и возьмите время на обдумывание. Добросовестные коллекторы оставят вам все необходимые документы. С недобросовестными надо сразу прекратить общение и сообщить о злоупотреблениях в полицию и прокуратуру. Ни в коем случае не подписывайте какие-либо документы, предъявленные коллекторами, не показав их юристу. Если коллекторы ведут себя агрессивно Если коллекторы или сотрудники банка ведут себя агрессивно, если вам звонят коллекторы угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т. Как правило, к моменту приезда полиции коллекторы уезжают, но вы все равно вправе написать заявление. Указанные действия могут повлечь административный штраф, а также уголовную ответственность по ст. Резюме Итак, ситуация, когда банк привлекает коллекторов в качестве последнего рыгача морального давления на вас, к сожалению, законна. Однако, порядок передачи долга и порядок его взыскания также должны соответствовать закону. И здесь возникают вопросы, потому что большинство коллекторских агентств не просто игнорируют закон — часто возникает ощущение, что их сотрудники вообще не знают о его существовании. Коллекторов, переходящих границы, можно привлечь к административной ответственности, взыскать с них моральных вред, а иногда и возбудить и уголовное преследование.
Что делать, если коллекторы звонят родственникам и друзьям?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Начинают звонить коллекторы. 5 причин, почему коллекторы звонят вам по поводу чужих долгов, и инструкция, которая поможет разобраться с проблемой. Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации?
Коллекторы звонят по чужому долгу. Придется ли платить?
Расскажем, подать жалобу на коллекторов, и какие органы быстрее реагируют на нарушения прав граждан. Списать долги в суде и избавиться от коллекторов и приставов Если коллекторы угрожают Коллекторская деятельность по закону предполагает весьма ограниченный набор действий в рамках взыскания задолженности: звонки, рассылка сообщений и писем должнику с 8 утра до 10 вечера по будням, с 9 до 21 в нерабочие дни; встречи с должником — 1 раз в неделю и тоже не позднее 22. Коллекторы могут прийти домой, но человек не обязан пускать их в квартиру — можно пообщаться через дверь, договориться о дате визита в офис или о нейтральной территории; подготовка предложений о реструктуризации задолженности , ее частичном погашении со списанием остатков; подача искового заявления на должника в суд для принудительного взыскания долга. Сотрудники обязаны общаться в должником спокойно и в деловом тоне, не угрожать, не шантажировать. Требовать долг с родственников , рассказывать о ситуации коллегам и соседям они не вправе. Если действия коллекторов выходят за эти рамки, то гражданин вправе обжаловать их в надзорных органах.
А официальных организаций, регулирующих и контролирующих их деятельность, более чем достаточно. Законы, ограничивающие коллекторскую деятельность Вне зависимости от того, представляют коллекторы интересы кредиторов по агентскому договору или же купили долг и сами стали кредиторами гражданина по договору цессии, в своих действиях они обязаны руководствоваться законом. Банки и микрофинансовые кредитные организации передают долги клиентов коллекторам, заранее предусматривая такое право в кредитном договоре. В условиях прописано, что клиенту предоставлено право «запрета уступки кредитором третьим лицам прав требований » — если гражданин не подал письменный запрет, значит, согласился на продажу долга коллекторам. Конечно, большинство людей получая кредит, с банком не спорит.
В итоге страдает не только сам должник, но и его знакомые, родственники, коллеги. Рассмотрим, какие нормативные акты регулируют деятельность коллекторских агентств: гл. А граждане благодаря этому закону получили возможность противостоять угрозам и беспределу со стороны коллекторов. Когда подавать жалобу на коллекторов? Банки перепродают просрочки своих заемщиков в различные коллекторские агентства — кто-то из них дорожит своей репутацией, а кто-то — нет.
Тогда начинаются звонки заемщику, его родственникам или коллегам, другие неприятные или даже противоправные действия. Как правильно реагировать на нарушение прав? Для начала стоит проверить, кто это и на каком основании требуют долг. Потребуйте копию договора цессии, уточните информацию в банке или МФО. Затем проверьте коллекторов в реестре ФССП.
Главное, подготовьте доказательства. А именно — распечатку звонков и сообщений. Что делать, если коллекторы угрожают? По закону коллектор не может вам угрожать, но на практике такие случаи встречаются. Чтобы защитить себя, необходимо пожаловаться:.
Если кредитор откажет — обратиться в полицию. Вы также вправе обратиться в полицию, в прокуратуру или в суд. Жаловаться может не только кредитор, но и человек, которому звонят по поводу чужого долга.
Это же касается отзыва согласия на взаимодействие. Однако гарантировать, что после этого звонки прекратятся, нельзя. Их точно станет меньше, особенно если гражданину звонят коллекторы из разных организаций, так как долгов у его знакомого или родственника очень много. Но исключить нарушение закона коллекторами все равно нельзя. Не закрывайте глаза на нелегальную работу коллекторских агентств.
Можно ли не общаться с коллекторами Обычно совсем игнорировать коллекторов не рекомендуют. Но существует пара законных способов избежать встречи с ними. Как избежать встречи с коллекторами Должник вправе поручить общение с коллекторами своему представителю.
Сделать это надо официально, направив заявление в адрес коллекторского агентства с требованием обсуждать вопросы по долгу с адвокатом. Второй вариант — подписать отказ от взаимодействий с кредитором и направить его коллекторам через нотариуса, заказным письмом с уведомлением или лично под расписку. В этом случае все попытки коллекторов связаться с вами будут считаться нарушением закона, и не важно, выступают они как представители кредитора или как новые кредиторы. При этом не стоит забывать, что оформить такой отказ можно не раньше, чем через четыре месяца со дня возникновения просрочки по займу. Если поторопиться, коллекторы вправе его и не принять. Ну и отказ от взаимодействия никак не влияет ни на размер долга, ни на условия его возврата. Возвращать деньги в любом случае придется. Просто коллекторы не смогут писать в соцсети, звонить, отправлять голосовые сообщения и СМС.
Но они все так же смогут связываться через почту, взыскивать деньги в судебном порядке. Кто такие «черные» и «серые» коллекторы «Черные» и «серые» коллекторы — это нелегалы.
Барнаульский юрист объяснил, как взаимодействовать с коллекторами и что делать, если вам угрожают
Вы не должник, но вам звонят сотрудники банка или коллекторы? | Если вы ничего не должны коллекторам и вас беспокоят телефонные звонки, то следует отправить в службу взыскания копию договора с оператором связи, для подтверждения того, что они звонят не тому человеку. |
Кредиторы vs заемщики. Что делать, если требуют чужой долг? И как распознать мошенников? - ТАСС | Коллекторы позвонили и потребовали вернуть чужой долг. |
Барнаульский юрист объяснил, как взаимодействовать с коллекторами и что делать, если вам угрожают | Что запрещено делать коллекторам. Коллекторскую деятельность имеют право осуществлять только юридические лица, включенные в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного. |
Как избавиться от звонков коллекторов, если вы не брали деньги в долг? | Коллекторы, пытаясь получить деньги, часто прибегают к незаконным действиям, во-первых, напишете в коллекторское агентство заявление об отзыве персональных данных (это позволит прекратить назойливые звонки). |
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора?
Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас.
Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон.
Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия. Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас.
По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий». Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы. Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью.
В агентствах есть люди, предпочитающие устрашение соглашению, но по закону они не имеют права запугивать должника, выбивать с него долги и тем более, применять физическую силу. Как строить диалог с коллектором, если он звонит слишком часто Перед началом разговора, предупредите коллектора, что записываете весь разговор. Если сотрудник будет повышать голос, угрожать и запугивать, скажите, что вы готовы защищать свою честь и достоинство в суде.
Коллектор имеет право звонить должнику: восемь раз в месяц; два раза в неделю; один раз в день. Звонки раздаются чаще? Сообщите об этом собеседнику и скажите, что подадите судебный иск. Пример разговора — Добрый день, меня зовут Алексей Алексеевич, я звоню из коллекторского агентства «Верни долг». Могу я переговорить с Дмитрием Ивановым по поводу его задолженности? Скажите, Дмитрий Иванов — это вы? Да, это я. Я записываю все ваши звонки, и вы мне звоните уже третий раз за неделю.
Ждите судебный иск. Всего доброго! Аналогичный ответ используйте, когда коллектор звонит ночью или рано утром. Как отказаться от общения по телефону с коллектором? По закону должник вправе отказаться от общения с коллектором по телефону.
Этого делать они не имеют права. У них нет таких полномочий — выяснять, где работает должник, тем более выяснять уровень зарплаты, которую выплачивают работнику, — говорит Андрей Конышев. Он может предоставить эту информацию лицам, которые по доверенности представляют права кредитора».
Если коллектор нарушает закон, на него можно пожаловаться через интернет-приемную ФССП или в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств , которая контролирует работу коллекторов. Когда коллекторы нарушают закон « О персональных данных », это также повод обратиться в Роскомнадзор , а если они еще и угрожать взялись, то здесь можно идти сразу в полицию или прокуратуру. Как общаться с коллекторами Пожалуй, главное правило — общаться с коллекторами так, как вы бы хотели, чтобы они общались с вами. Да, он пришел к вам с не самыми приятными для вас целями. Он заинтересован в том, чтобы вы вернули долг. Но вместо того чтобы накалять обстановку, при общении с профессиональным взыскателем лучше узнать как можно больше информации: кто именно обращается к должнику; на основании каких документов должен быть договор цессии или доверенность от кредитора ; есть ли у коллектора лицензия и решение суда. Должник вправе вести запись диалога, сделать это можно и при общении по телефону, и при личном контакте. Если должник планирует возвращать долг, стоит обговорить доступные варианты оплаты, рассмотреть возможность рассрочки или отсрочки».
Можно ли не общаться с коллекторами Обычно совсем игнорировать коллекторов не рекомендуют. Но существует пара законных способов избежать встречи с ними.
Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима.
Для чего это нужно? Дело в том, что чиновники из надзорных органов, вряд ли станут прослушивать ваши разговоры, зато охотно прочитают их на бумаге. Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию.
Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор. Еще раз оговорюсь, что вряд ли стоит рассчитывать на возбуждение уголовного дела - несмотря на наличие в УК РФ определенных статей, правоприменительная практика по таким спорам такова, что для возбуждения уголовного дела сотрудники банка или коллекторы должны «отмочить» что-нибудь существенно посерьезнее звонков с просьбами передать должнику информацию. Даже если вам будут угрожать расправой, что, в общем-то, для сотрудников банков, да и коллекторов крайне маловероятно в этом им просто нет необходимости, да и грамотные взыскатели подставляться не станут , уголовное дело, скорее всего не возбудят.
Но вот к административной ответственности привлекут. Согласно статьи 13. КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Сумма для банка конечно же небольшая, но ведь вы можете направить постановление в Центробанк для информации, что уже более существенно.
Да, за одно такое нарушение, как и за десять тоже, у банка не заберут лицензию, но и такая «слава» банку совсем не нужна. Что касается коллекторов, возможно конечно, что после привлечения к административной ответственности они продолжат свои действия в отношении вас, но в таком случае необходимо продолжить указанные процедуры - так или иначе, в итоге они оставят вас в покое. Кроме того, после того, как банк или коллекторов привлекут к административной ответственности, можно обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. В суд конечно можно обратиться и сразу после того, как банк или коллекторы откажутся положительно реагировать на вашу жалобу его руководителю, но административный материал в данном случае будет лучшим доказательством в суде.
Для обращения в суд необходимо собственно кроме искового заявления, оплатить госпошлину 300 рублей, приложить распечатки звонков и разговоров, диск или флешку с записью разговоров, административные материалы в отношении виновника. Если в результате действий сотрудников банка или коллекторских организаций у вас возникли проблемы со здоровьем, незамедлительно зафиксируйте их медицинскими справками, сохраните чеки о приобретении лекарств, которые также передайте судье. Эти документы будут иметь огромное значение для определения судьей размера компенсации морального вреда, разумеется, в сторону увеличения. Но здесь важно иметь ввиду такой нюанс — так как сами по себе медицинские справки не подтверждают причинно-следственную связь между незаконными действиями сотрудников банка или коллекторами и наступившими у вас негативными последствиями, в виде ухудшения вашего здоровья, а доказать эту связь в суде должны именно вы, вам также, до обращения в суд необходимо будет пройти медицинскую экспертизу.
Она платная суд взыщет ее стоимость с виновника и проводится по вашему обращению специализированными орагизациями, но позволит вам доказать в суде причинно-следственную связь. Размер компенсации морального вреда в иске вы определяете сами, но судебная практика на сегодня, увы, такова, что суды в качестве компенсации морального вреда взыскивают с виновников сущие копейки.
Опыт общения с коллекторами
При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов (даже если не знаете кто есть кто на самом деле). Что делать, если звонят и требуют вернуть долг?
Уж не взыщите. Что делать, если вам угрожают коллекторы
Как распознать «черного» коллектора и что делать со звонками, письмами и sms от таких взыскателей? Читайте в статье! Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника. Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов (даже если не знаете кто есть кто на самом деле).
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Его курирует ФССП. Все перечисленные в нем компании имеют официальное разрешение ФССП на работу. Ознакомиться с реестром можно на сайте ФССП. Когда ФССП принимает жалобу на коллектора, составляется протокол об административном правонарушении. В результате расследования ФССП может запретить агентству работать, исключив его из реестра. Роскомнадзор Роскомнадзор занимается защитой персональных данных: сюда следует обращаться, если данные должника были переданы в коллекторское агентство или другим третьим лицам незаконно. Согласие на обработку персональных данных может быть подписано вместе с кредитным договором.
Если такое согласие Вы не подписывали, то данные переданы коллектору незаконно. Это повод обратиться с жалобой на банк в Роскомнадзор. Если же согласие подписано было, Вы можете его отозвать, отправив в банк-кредитор уведомление об отзыве. Если через месяц после отзыва звонки все еще поступаю, можно обратиться в Роскомнадзор повторно. Сейчас в нее входит около 40 крупнейших компаний на рынке взыскания. Миссия организации — развитие цивилизованного рынка взыскания и защита прав потребителей.
НАПКА рассматривает жалобы на взыскателей быстрее, чем государственные организации. Специалисты НАПКА могут проконсультировать заемщика по вопросам взаимодействия с кредиторами или даже напрямую воздействовать на коллектора. Полиция и прокуратура Когда Вы понимаете, что под видом коллектора с вами связался мошенник, подавайте заявление в полицию. Если в полиции отказываются принимать заявление, обращайтесь напрямую в прокуратуру.
Ну чё твой долг не рассосался, придётся самой расхлёбывать. У тебя 2 часа чтобы адуматься и вернуть чужое. Или жди гостей по адресу тут был мой адрес Будешь скрываться расклеим твои фотки по району и поработаем с теми кого знаешь, сразу нарисуешься даже вылавливать не придётся. Список твоих знакомых и родствеников есть.
Опозоришься перед всеми кого знаешь. Жди в гости. Приедет Мансур отдашь ему все наливом с комиссией. Но стоит ли их опасаться, ждать с чаем или сразу звонить 02? Читать 4 ответa Пришла смс с темой "Розыск" от коллекторов микрофинансовой организации: "По вашему адресу запланирован визит инспекторов". Насколько это правда? Читать 5 ответов Получил уведомление о заявлении на меня - это сообщение от коллекторов?
Весь этот кошмар продолжался более полугода, пока Иван не написал заявление в прокуратуру. Обращение там рассмотрели в течение 30 дней, после чего звонки прекратились. В итоге выяснилось, что по работе этого агентства было очень много жалоб. Через некоторое время сотрудники прокуратуры еще несколько раз связывались с Иваном: узнавали, все ли в порядке, не поступало ли больше звонков. Но с введением федерального закона о коллекторах ситуация изменилась в лучшую сторону. В рамках закона запрещается любое физическое и психологическое давление на должника, не допускается взаимодействие в рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и праздничные дни — с 20 до 9 часов. Также ограничено взаимодействие по телефону: не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. Тем не менее, если раньше основные жалобы были на чрезмерное количество звонков должнику, его коллегам и родственникам, то в последнее время люди стали жаловаться на давление через соцсети, а также распространение ложной информации о нем и его близких. Так, совсем недавно в интернете разлетелась история о жителе Челябинска, брат которого живущий в Краснодарском крае задолжал по кредиту 80 тысяч рублей. Для выбивания долга коллекторы решили надавить на брата должника и разместили в соцсетях объявление с его фотографией и информацией о том, что мужчина якобы поджидает мальчиков 10-15 лет у школы и предлагает им "поиграть в компьютер" в его машине. Другая ситуация произошла в Хабаровском крае, там из фотографий дочери должника сделали порнографический коллаж и посылали школьнице сообщения с угрозами. По итогам проверки было возбуждено уголовное дело. В целом настолько вопиющие случаи происходят довольно редко и, как утверждает руководитель социального проекта "Стоп! Здесь можно выделить две основные проблемы. Практика показывает, что люди, которые пользуются микрозаймами, как правило, вообще не понимают механизма расчета процентов и не думают, сколько и когда им нужно будет возвращать. Многие не знают о том, что по закону проценты по микрозаймам не могут превышать сумму долга больше, чем втрое. Таких людей легко можно ввести в заблуждение для того, чтобы обойти ограничение, производя переоформление все нового и нового займа.
После получения вашего заявления, коллекторская служба обязана прекратить общение с вами. Чтобы подать это заявление, вы можете отправить его в банк или коллекторскую компанию, которой передали ваш долг. Я рекомендую отправить это заявление обеим организациям. Если отправить его только коллекторам, банк может быстро передать ваш долг другому взыскательному агентству. Заявление можно отправить следующими способами: В форме заказного письма с уведомлением. Лично под расписку. Через нотариуса. Как только коллекторская служба получит ваше заявление, они должны прекратить звонки, отправку SMS и посещать вас лично. Однако они имеют право обратиться в суд. Но это может считаться благоприятным развитием событий, так как ваш долг будет фиксирован, и начисление пени за просрочку прекратится. Если вы хотите наказать банк или коллекторов за звонки вашим родственникам, знакомым и друзьям, то согласно Федеральному закону «О персональных данных», обработка этих данных разрешена только с согласия субъекта, которому они принадлежат. Если ваши друзья, родственники и знакомые должника не давали согласия на обработку своих персональных данных кредитному учреждению, которое требует возврата долга, то им не разрешено звонить этим людям. Нарушение этого правила влечет за собой наказание. Михаил попросил своих знакомых сделать записи этих звонков и сделать скриншоты сообщений.