Организация техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) теперь наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, обязательными работами или арестом. Так, полномочия по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО перейдут из Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. По разъяснениям РСА, обязательный техосмотр снижал доступность страховки ОСАГО. Представители РСА прокомментировали возможность повышения цен на полисы ОСАГО для водителей в России после отмены привязки страховки к техосмотру.
Sorry, your request has been denied.
Функции Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей могут передать правительству. Минэкономики предложило передать передать полномочия по аккредитации операторов техосмотра (ТО) от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Функции Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей могут передать правительству. #техосмотр #ОСАГО #sablintehosmotr В Совете Федерации сегодня 16 июня 2021 года прошел «круглый стол», участники которого обсуждают эффективность реформ. Ранее группа сенаторов посчитала, что Российский союз автостраховщиков РСА занимается «несвойственной» функцией, что приводит к коррупционной составляющей. В РСА рассказали, кому грозит аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Напомним, что с 22 августа для оформления автостраховки действующая диагностическая карта больше не нужна Федеральный закон от 2 июля 2021 г. При этом, подчеркивают специалисты, такой тарифный фактор, как факт прохождения или непрохождения техосмотра, не может применяться в силу того, что техосмотр является обязательным. Техосмотр действительно не отменили, его должны проходить все автомобилисты.
Напомним, что разработка данного постановления предусмотрена новой редакцией закона о техосмотре, который вступает в силу 8 июня 2020 года. В Минэкономики отмечают, что действующий порядок контроля за работой операторов ТО закреплён приказом Федеральной службы по финансовым рынкам упразднена в 2014 году и является «устаревшим и не отвечающим современным подходам к регулированию». Понравилась ли Вам статья?
Для этого МВД опубликовало законопроект о передаче контроля над работой операторов техосмотра Федеральной службе по аккредитации Росаккредитация и начале выездных проверок операторов с участием сотрудников ГИБДД. Российский союз автостраховщиков РСА , который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты, в ответ на инициативу МВД направил в правительство свои предложения по развитию системы техосмотра. По задумке РСА, аккредитацией операторов техосмотра сможет заняться специально созданное профессиональное объединение, участие в котором будет обязательным для всех игроков этого рынка. Улучшить положение дел с техосмотром, по мнению РСА, смогут административные расследования, которые будет проводить МВД по фактам жалоб на операторов.
Норма вступит в силу с 22 августа 2021 года. Сразу необходимо сказать, что принятое Думой решение не означает отмены обязательного прохождения техосмотра, как многие уже успели подумать. Нет, техосмотр приходить придется, так как за отсутствие диагностической карты с автовладельцев предполагается взымать штраф. Так какие же в этом случае плюсы и минусы несет в себе принятый нижней палатой парламента законопроет? Но не в последнюю очередь и из-за декриминализации рынка. До 2012 года у нас не было привязки полиса ОСАГО к диагностической карте и не возникало проблем с приобретением полиса. Сегодня появилась целая неблагоприятная индустрия, которая предлагала гражданам купить диагностическую карту только ради возможности приобрести полис ОСАГО. Это ни к чему хорошему не приводило, — отметил господин Ефремов.
Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра
Изменения позволяют с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении техосмотра. При этом изменения в закон об ОСАГО предполагают, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. Правительство РФ вправе продлить указанные сроки, но не более чем на 90 дней. У меня есть запись, подтверждающая прохождение техосмотра, автомобиль можно эксплуатировать", - сказал Ефремов.
Ещё в минувшем году выездные проверки пунктов техосмотра в России не проводились, поэтому центрам достаточно было предоставить определённые документы, чтобы подтвердить возможность выдачи автомобилистам диагностических карт. Однако с начала марта текущего года правила ужесточились и теперь специалисты РСА проводят проверки непосредственно на местах. Причём на это им отводится ровно год, то есть, к 1 марта 2022 года должны быть проверены все операторы и пункты техосмотра, получившие аккредитацию.
Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. Аналогичный мораторий вводился в 2020 г. Всего в реестре операторов техосмотра РСА — около 5 тыс. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», — сказал он.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Другие новости
- Перераспределить обязанности
- РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра
- Telegram-канал для страховых агентов
- Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Страховщики не против
- Совещание РСА и ОТО • Аккредитация и подтверждение соответствия операторов техосмотра требованиям
Добавить комментарий
- Техосмотр взамен техобслуживания
- Новости | Техосмотр | РСА | Компания
- Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра
- Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам
- За техосмотром проследит РСА | Транспортные новости ТИАП
Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации
В России контроль над техосмотром планируется передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. От Российского союза автостраховщиков его хотят передать Росаккредитации, которая за два последних года "вычистила" с рынка 40 процентов органов по сертификации. Кроме того, РСА напоминает, что прохождение техосмотра по-прежнему остается обязательным, пишет РИА Новости. Российский союз автостраховщиков (РСА) в пятницу напомнил, что 1 октября, согласно постановлению правительства №275, истекает срок продления диагностических карт. Реестр аккредитованных РСА операторов техосмотра в городах России.
Проверка и печать дубликата диагностической карты техосмотра (ТО)
Инспектор сканирует QR код, на планшете появляются данные об автомобиле. Документы всегда с собой, даже если случайно забыл дома. Правда, забывать и сейчас не стоит — инспектор может попросить и бумажное СТС. Поскольку, данная программа еще только тестируется, необходимо иметь с собой ещё и документы в бумажном виде. А где же получить электронное СТС?
При этом оба наши собеседника уверены: на безопасности на дорогах новое положение отрицательно не скажется. Аргумент, что страховщики смогут отказывать в выплатах, если машина не прошла ТО или в случаях ДТП, которые произошли по причине технического состояния авто, сотрудник страховой компании назвал сомнительным. Никто никогда не пишет, то ДТП произошло по причине неисправности, потому что это надо делать экспертизу, трасологию. Это дорого, муторно и нафиг никому не надо. Такое происходит только в случаях резонансных автокатастроф, фигурирующих в новостях, типа как «КАМАЗ въехал в остановку общественного транспорта». В остальных случаях статистика никогда этого состояния авто. Впрочем, как указал «Ридусу» господин Ефремов, сегодня в полисе ОСАГО есть статьи, указывающие на необходимость прохождения ТО и возможность регрессного иска при ДТП, в котором участвовало транспортное средство, не прошедшее техосмотр. Это серьезная мотивация, и наши граждане не должны о ней забывать, — отметил представитель РСА.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует тему безопасности дорожного движения, подписал дорожную карту план-график действий по реформированию системы ТО в 2022—2023 годах. Если кратко изложить суть, то владельцев транспортных средств, для которых сохранилась обязанность проходить техосмотр, ждет упрощенние правил проверки и новые тарифы. В ГИБДД напомнили, в каких случаях собственники машин должны иметь диагностическую карту Любопытно, что правила ТО из года в год последовательно ужесточали, а здесь словно решили дать задний ход. Минтранс вместе с МВД уже представили в правительство проект постановления об их упрощении. Согласно документу, уберут, например, проверку "потеков двигателя, коробки передач, кондиционера"; наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки также перестанет быть обязательным. В Минтрансе теперь считают, что такие требования избыточные и на безопасность напрямую не влияют. Новая методика должна заработать уже 1 сентября этого года — она позволит упростить процедуру оформления диагностических карт. Не будет ли это удобной причиной для проверяющих придраться? Что касается тарифов, то сегодня используется методика 2012 года, которая за десять лет существенно устарела. Средняя стоимость проведения инструментальной диагностики по стране составляет около 600 рублей, что, по мнению участников рынка, не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. Сами же официальные пункты техосмотра не имеют права назначать тарифы — их устанавливают региональные власти. Марат Хуснуллин в рамках дорожной карты поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях в методике касательно этого аспекта, которую надо утвердить до 30 мая 2022 года. По данным моих источников, проект документа уже готов и проходит внутриведомственное согласование.
Глава Российского союза автостраховщиков сообщил, что вся информация о прохождении технического осмотра отражена в электронном формате. В связи с этим гражданам, получающим полис ОСАГО, не придется разъяснять причины отсутствия карты техосмотра во время карантина. Добавить комментарий Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Telegram-канал для страховых агентов
- Техосмотр в России может подорожать
- Новости | Техосмотр | РСА | Компания
- Telegram-канал для страховых агентов
- Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Автовладельцы экономят на запчастях. Не приведет ли это к росту аварийности? На сервисах отмечают, что клиенты стали все чаще приезжать со своими деталями и расходниками, купленными на различных маркетплейсах. Все это непонятного качества, зато «подешевле». Не обойдется ли такая мнимая экономия серьезными поломками впоследствии? А вдруг машина откажет во время движения? Своим мнением делится главный редактор старейшего авторитетного журнала «За рулем» Максим Кадаков. Один крайний вариант — это официалы, с которыми особо не забалуешь, другой — «дядя Вася в гараже». Ну и между ними полуофициальные станции, специализированные, многопрофильные и т.
Гендиректор компании «Услугиавто» предоставляет в том числе услуги по техосмотру Юрий Пархоменко инициативу, наоборот, поддержал: «Хорошо, что в состав входят представители разных органов власти, не будет однобоких решений». Также, считает Сергей Ефремов, нужно исключить из проекта обязательную повторную выездную проверку оператора, «практика деятельности РСА в сфере технического осмотра с 2012 года показывает безрезультативность таких выездов». Новое постановление является «лишним документом», считает гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев. Тем более РСА себя уже показал не с лучшей стороны за последние восемь лет: из-за страховщиков карты продаются вместе с полисами, а система ТО полностью опорочена. Снова передавать им контролирующие функции довольно странно»,— говорит он.
Постановление написано таким образом, чтобы РСА мог использовать проверки для «выдавливания с рынка неугодных операторов», достаточно лишь одной «сфабрикованной» жалобы со стороны конкурента, чтобы прекратить деятельность оператора, считает Сергей Зайцев. Кто-то пытается подобными документами сохранить существующую порочную практику»,— говорит он.
В 2021 году представители Росаккредитации заявляли о необходимости дополнительных 250 млн руб. На данный момент РСА берет 49 тыс.
Согласно законопроекту, также может увеличиться тариф на техосмотр для автомобилистов для покрытия расходов, но незначительно — в пределах нескольких десятков рублей. Чтобы контролировать этот процесс, ведомство предлагает использовать цифровые инструменты, в том числе ИИ для анализа видео с камер в пунктах техосмотра. Для надзора за операторами ТО Росаккредитации потребуется 10 дополнительных сотрудников в РСА этим занимается 50 человек.
Однако с 2018 года стало невозможным пройти ТО и получить диагностическую карту. Аптечка обязательна даже для мотоциклов с большим объемом двигателя, конкретные требования можно найти в пп. Фары и внешний свет Ранее: основные, поворотники и противотуманки должны были быть целыми, не битыми. Обязательно наличие рассеивателя. Теперь: все приборы, отвечающие за освещение извне, должны быть не просто целым, но и «чистыми» от тонировочной пленки или окраски. Не допускается устанавливать лишние фары, лишь те, что предусмотрены в заводской модификации. Также запрещено демонтировать заводские фары, менять в них лампы на какой-то другой цвет.
Допускается использовать только предусмотренные заводом-изготовителем лампы, которые, кстати, теперь регулируются не по ГОСТ, а по правилам Таможенного Союза. Но здесь есть вопрос: что делать водителям снятых с производства автомобилей при смене ламп? Конечно, для них делают исключение и допускают покупку других осветительных приборов. Стеклоочистители и омыватели стекол Ранее: достаточно было, чтобы хотя бы один стеклоочиститель из двух работал, точно также чтобы жидкость лилась хотя бы из одного омывателя. Это значит: если один «дворник» погнут или не работает, талон не выдадут. Точно также нельзя больше демонтировать заводской дворник на заднем стекле. Так указано в пункте 24 приложения к Правилам: все, что указано в документах на машину, должно быть на месте и исправно. Шипованный комплект колес Ранее: ничего касательно того, сколько колес шипованной резины должно быть, не указывалось. Теперь: обязательно стало надевать одинаковый комплект на все колеса. То есть, если водитель использует резину с шипами на передней приводной оси, теперь придется поставить такой же и на заднюю а для микроавтобусов с шестью колесами — на остальные две.
Что делать, если подтекает Ранее: если рабочая жидкость подтекает из каких-то систем, измеряли ее количество. Допустимым считалось не более 20 капель в минуту, и техосмотр пройден. Теперь: не допускается наличие капель, подтекания ни для одной из систем автомобиля. Даже если проступают масляные пятна или протекает жидкость из аккумулятора, это является основанием для отказа в прохождении техосмотра. То же самое относится и к хладагенту в кондиционере. Тюнинг Ранее: было все равно, каким образом владельцы «украшают» машину снаружи. Хоть пол-кузова привари — лишь бы авто исправно двигалось. Теперь: самостоятельный тюнинг, даже безобидное украшение вроде обвеса, препятствует получению талона техосмотра и диагностической карты. Значит ли это, что тюнинг вообще отменяется? Нет, ноу владельца машины должно быть документальное подтверждение официальной работы и безопасности изделий, не вредящих конструкции автомобиля.
Так что, хотите модифицировать авто — платите профессионалам, больше никаких «багажных» работ. Несомненно, с таким перечнем новшеств некоторые владельцы подержаных автомобилей могут «попасть» на десятки тысяч рублей. Совет тем, кто покупает машину со вторых рук — проверяйте исправность всех этих систем и соответствие требованиям.
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. РСА объяснил водителям, как правильно поступить всем владельцам транспортных средств после 01.10.в 2024 году, если на этот момент истекает срок продления карт для диагностики. Главная Новости РСА заявил о том, что ОСАГО не станут аннулировать из-за отсутствия техосмотра. МВД РФ намеревается отобрать полномочия по аккредитации операторов техосмотра у Российского союза автостраховщиков (РСА). В Центральном Банке РФ, а также в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) высказались в поддержку появления в России особых страховых полисов для таксистов, которые будут.
Контроль за техосмотром передают Росаккредитации
В РСА уже говорят, что переаккредитация операторов техосмотра будет обходиться РСА дороже с учетом выездных проверок и других требований. Сейчас тариф на каждого оператора составляет 20 тысяч рублей и 10 тысяч на каждый пункт техосмотра. РСА предлагает увеличить ставку за оператора ТО до 70 тысяч рублей. Страховщики предлагают пользоваться услугами сторонних экспертов. Также они предлагают перенести срок всеобщей переаккредитации на год, до июня 2022 года. Также страховщики настаивают на введении правила, по которому не нужно ездить с проверкой в каждый пункт ТО. Они предлагают выезжать только к некоторым операторам и пунктам, выбирать которые они будут сами.
Впрочем, его анонимный коллега менее оптимистичен. Я не знаю, как сделать техосмотр в нашей стране честным. Конечно, я за то, чтобы он был жестким и «вёдра» не могли его пройти. Я сам готов тратить время на прохождение ТО и готов способствовать тому, чтобы с дорог ушла «классика», которая не едет, не тормозит, но зато убивает людей.
Но в российских реалиях — я не понимаю, как это сделать. Разве что ввести уголовное наказание и рубить руки продавцам фальшивых талонов ТО? При этом, как отметил наш респондент, до 2012 года, когда техосмотр забрали у ГИБДД, цена на «левый» талончик в 3000—5000 рублей мотивировала многих граждан пройти процедуру честно. Но многие ли согласятся вернуть полиции то, что с таким трудом у нее было отобрано?
Автовладельцы должны до 1 октября проверить, не заканчивается ли действие их карты и при необходимости пройти техосмотр. В РСА напоминают, что обязанность ТО не отменена, распространяется на владельцев всех транспортных средств, за исключением легковых авто младше 4 лет.
При этом, автовладельцу по-прежнему должны сообщить об аннулировании его диагностической карты в течении 3 дней. Техосмотр автобусов Проектом постановления предусмотрены следующие изменения в техосмотре автобусов: внесена возможность замены в графике предварительной записи на техосмотр одного автобуса на другой в случае, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время исключены возможные барьеры, не позволяющие владельцам автобусов своевременно предоставлять транспортные средства на повторный технический осмотр сейчас автобус возможно представить на повторный техосмотр не ранее, чем через 5 дней с момента записи на техническое диагностирование. Перечень документов для техосмотра Корректируется перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства его представителем оператору технического осмотра, с учетом возможности оформления паспортов транспортных средств в электронном виде - в таком случае можно будет предоставить выписку из ЭПТС. В настоящее время проект Постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия портале проектов нормативно-правовых актов.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики
Сегодня Российский союз автостраховщиков проверяет пункты техосмотра на соответствие регламенту. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан. В РСА напомнили, кому нужно пройти техосмотр с 1 октября. Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан.