В этом году актриса Светлана Крючкова отмечает 50 лет сценической деятельности.
«Я не мечтала быть актрисой»: детские годы
- Крючкова Светлана Николаевна
- Личная жизнь
- ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ
- Сценический юбилей Светланы Крючковой. Сегодня вечером. Выпуск от 28.10.2023
- “Жить осталось не так уж много”, – Светлана Крючкова. Последние новости о здоровье на сегодня
- Сценический юбилей Светланы Крючковой. Сегодня вечером. Выпуск от 28.10.2023
Светлана Крючкова вышла в свет после тяжелой борьбы с раком. ФОТО
Всегда нравилась актриса Светлана Крючкова, но после просмотра,, Ликвидации,, просто потрессена её тётей Песей! После встречи со смертью Светлана Крючкова решила сделать перерыв в актерской деятельности. Светлане Крючковой пришлось пережить множество операций. После смерти Георгия Товстоногова в 1989 году Светлана Крючкова почти перестала получать роли в БДТ. Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали.
Светлана Крючкова — последние новости
Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. Светлане Крючковой пришлось пережить множество операций. Проблемы с сердцем, онкология и клиническая смерть — все это пришлось пережить знаменитой советской актрисе Светлане Крючковой. А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза. Год назад стало известно о том, что народная артистка России Светлана Крючкова борется с онкологическим заболеванием. Светлана Крючкова выжила после того, как ей диагностировали рак легких, когда ее кот оповестил ее о своем заболевании поведением.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Появились подробности похорон Светланы Крючковой ! Слезы рекой... - YouTube | События, связанные с смертью Светланы Крючковой Светлана Крючкова, известная советская и российская актриса, умерла в возрасте 74 лет. |
Переписала завещание, не видела внучку: 7 фактов о звезде «Большой перемены» Светлане Крючковой | Светлана Крючкова выжила после того, как ей диагностировали рак легких, когда ее кот оповестил ее о своем заболевании поведением. |
72-летняя Светлана Крючкова после борьбы с раком изменилась до неузнаваемости | 70-летняя советская и российская актриса, народная артистка СССР Светлана Крючкова во время презентации своей новой книги «Я у жизни ученица» во МХАТ им. Горького, заявила, что решила начать писать, потому что жить осталось не так много, и ей хочется рассказать о. |
Светлана Крючкова умерла? Что случилось с ней на самом деле? | Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. |
Светлана Крючкова - биография актрисы, фильмы, фото | У Светланы обнаружилась сердечная болезнь, актриса едва не умерла во время операции. |
Ты будешь рыдать...Москва уже простилась с Светланой Крючковой...
Светлана Крючкова в эфире программы "Судьба человека" призналась в том, что дни ее сочтены. Несколько лет назад у артистки обнаружили рак, а сравнительно недавно Светлане Крючковой поставили диагноз «ковид». Светлана Николаевна была режиссёром-постановщиком трёх спектаклей в рамках «Театра-студии Светланы Крючковой». Эксклюзивное интервью Светланы Крючковой. Как актрисе удалось справиться с раком? Светлана Николаевна была режиссёром-постановщиком трёх спектаклей в рамках «Театра-студии Светланы Крючковой». Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела.
Три развода, 4-я стадия рака и долгое забвение. Светлане Крючковой – 70 лет
Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Светлана Крючкова. Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — объясняла она. Светлана Крючкова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский.
Три развода, 4-я стадия рака и долгое забвение. Светлане Крючковой – 70 лет
В театре были те, кто не верил в благополучный исход. Но я прилетела 7 октября, а 11-го мы играли премьеру на сцене БДТ — «Игрок». Там я, кстати, пою песню на немецком языке: учила ее по дороге на облучения, просила водителя меня поправлять. Спектакль идет уже шесть лет», — вспоминает знаменитость. Светлана Крючкова, фото:m. Такого же правила она придерживается и в отношениях с мужчинами. Инициатором была я, а то пишут: бросила Векслера, а меня оставил муж, который моложе.
Так вот: все наоборот: Векслер ушел сам, а Саше Молодцову я сказала: «Мы прожили 25 лет, хватит, довольно, до свидания! Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует. Сейчас живу очень хорошо.
Начали репетировать. Збруев меня тащит, а я чувствую, что силы не равны — он побеждает.
От отчаяния я укусила его за палец. Пошла кровь. Режиссер сказал: «Всё! Но дома вдруг раздался телефонный звонок, и ассистентка режиссера сказала: «Вы будете сниматься, но только в другой роли». Я была потрясена: меня, студентку, утвердили практически без проб?!
Светлана Крючкова по книге журналиста Федора Раззакова «Кумиры всех поколений» В «Большой перемене» Крючкова получила роль Нелли Леднёвой, другой ученицы вечерней школы. Была написана песня «Черное и белое», которую я исполняю в картине». Фильм «Большая перемена» показали на телевидении в 1973 году. Картина стала важной в дальнейшей карьере Крючковой. В книге «Кто есть кто в мире» филолог Галина Шалаева писала: «Роль Нелли Ледневой в фильме «Большая перемена» стала не просто ее первой большой работой в кино, но и той самой главной ролью, которая определила ее дальнейшую судьбу как актрисы».
Нина в исполнении Крючковой полюбилась советским кинозрителям не меньше, чем Нелли Леднева. Потом были роли в оскароносных "Утомленных солнцем", в "Старых клячах" и множестве других фильмов. Летом она отметила круглую дату — ей исполнилось 65 лет. Вскоре актриса узнала, что у нее онкологическое заболевание. Лечиться Крючкова отправилась за границу. У них это на поток поставлено. Лечение очень дорогое. Помогли как коллеги по театру, так и поклонники, кто оказался в курсе моего состояния", — рассказывала в интервью актриса.
И надо радоваться, что Бог дал силы все это превозмочь. На три месяца у меня парализовало одну сторону лица. Я не могла говорить букву «п». Меня спасло чувство юмора, близкие и, конечно, врачи из военно-медицинской академии. Наши неврологи меня вытащили. Не пропустите Как Светлана Крючкова пережила три развода и победила рак Мне 70 лет исполнилось в прошлом году, и были запланированы гастроли с четырьмя спектаклями в Москве, большой поэтический вечер в «Зарядье» и в Храме Христа Спасителя. Три раза все это переносилось.
Светлана Крючкова
Онкобольная Светлана Крючкова отказалась сниматься в кино и боится остаться без театра | У страдающей онкологией народной артистки РСФСР Светланы Крючковой парализовало половину лица из-за осложнений после коронавируса, сообщает |
Биография — Светлана Крючкова | Светлана Николаевна Крючкова — советская и российская артистка театра и кино. |
Светлана Крючкова: биография, фото - «Кино » | Главная» Новости» Светлана крючкова последние новости о здоровье на сегодня чем больна. |
Светлана Крючкова: биография, фото - «Кино » | Светлана Крючкова, последние новости о здоровье на сегодня, рак легких какой стадии. |
Светлана Крючкова вышла на связь после госпитализации | Советская и российская актриса театра и кино. |
Крючкова, Светлана Николаевна
Он стал защитником больных раком и помог многим людям в их борьбе с болезнью. Он был вдохновением для многих, и его наследие продолжает жить благодаря его работе и тем жизням, которых он коснулся. После встречи со смертью Светлана Крючкова решила сделать перерыв в актерской деятельности. Она сосредоточилась на своем здоровье и проведении времени с семьей и близкими.
Испытания на прочность В 1991 г. Результат - сотрясением мозга, переломы. Крючкова перенесла около 10 операций. Во время одной из них 2006 г. Это событие и стало причиной слухов о кончине народной любимицы. Вопрос о том, правда ли, что Светлана Крючкова умерла, буквально был у всех на устах. А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза.
Усилиями завотделением сердце удалось запустить. После того случая актриса делилась: «Я пережила смерть и осталась жива. Поняла одно: можно умереть в любой момент и не успеть раскрыть себя. Иди и делай, успевай». Актриса играла в театре, озвучивала, записывала программу о творчестве Цветаевой. Крючкова на сцене Но в 2015 г. Это не давало шансов на жизнь.
Несмотря на это, их союз продержался целых четыре года, оставив у Светланы лишь положительные воспоминания: «Он научил меня, сочинять стихи, играть на гитаре.
На фото: Михаил Стародуб Со вторым супругом актриса познакомилась на пробах картины «Старший сын» и почти сразу влюбилась. Кинооператор Юрий Векслер был старше на 10 лет и жил в Ленинграде, но это не остановило Светлану. Беременность совпала с инфарктом мужа, и актрисе приходилось разрываться между больницей и некстати затеянным ремонтом в квартире. Светлана Крючкова, Юрий Векслер и их сын Из-за стресса актриса сама загремела на больничную койку с угрозой выкидыша. В августе 1981 года на свет появился старший сын Митя; тяжелые роды подорвали здоровье Светланы. Все эти трудности не сломили актрису — в 1983 она вновь появилась на съемочной площадке. Светлана Крючкова с сыном Митей В 1989 году супруги развелись после 14 лет совместной жизни, как говорила Светлана: «Не сошлись характерами». Инициатором разрыва стал Юрий.
Актриса в годы брака с Векслером. Фото сделано самим Юрием Третьим мужем Крючковой стал Александр Молодцов, сотрудник ресторана, куда актриса в компании сынишки и Ларисы Гузеевой наведалась на чашечку кофе. Пока дамы обсуждали животрепещущие темы, заскучавший Митя начал рассматривать интерьеры заведения. К нему подошел молодой человек и устроил малышу экскурсию. Дмитрий познакомил маму со своим спутником: «Мама, это дядя Саша! Через несколько месяцев Светлана и «дядя Саша» поженились. В 1990 году на свет появился Александр Александрович Крючков — младший сын Светланы. Светлана Крючкова с семьей От мужа Светлана в конце концов ушла в 2014 году, и ничуть не жалеет о решении: Он ушел, и я лежу через полгода на диване, и так легко дышится, думаю: Боже, какое счастье!
Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует. Сейчас живу очень хорошо. У меня кот, младший сын, ему скоро будет 31 год, его девочка, и моя подруга ближайшая. Все, кто нужно, со мной. Дети Светланы Крючковой также избрали творческие профессии: Дмитрий стал переводчиком, переехал во Францию и женился на художнице. Александр учился в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Мусоргского на отделении народных инструментов. Светлана Николаевна отзывалась о сыновьях с теплотой в голосе: «Не смогла воспитать в сыновьях приспособленчества, хитрости, изворотливости.
Но столь ранняя популярность сыграла злую шутку с семейной жизнью Светланы. Все о том, что радовало и огорчало ее многие годы, а так же о своем смертельном недуге актриса рассказала в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым». Этот сюжет вышел в эфир канала «Россия 1» в понедельник, 3 февраля.
Тогда актриса призналась в том, что некоторое время назад у нее была обнаружена онкология. По словам Светланы Николаевны, поначалу врачи ее «проморгали», но домашний кот так настойчиво ложился на больное место и рычал. Это стало поводом для повторной проверки.
Светлана Крючкова срочно госпитализирована: что с актрисой сейчас?
Светлана Крючкова — великая актриса российского театра и кино. Женщина полностью реализовала себя в творческой карьере. В последнее время актрисе пришлось многое пережить: огромное количество операций. Уже долгое время Крючкова мучается от серьезных проблем со здоровьем.
Шесть лет назад Светлане Крючковой диагностировали рак. Причем сразу 4-ой степени. Женщину совсем ничего не беспокоило, поэтому поводов идти проверяться к врачу с каким-либо недугом не было.
Актриса заметила, что ее кот начал странно себя вести в присутствии хозяйки.
После этого было много постановок и разноплановых ролей, с которыми Крючкова отлично справлялась. В настоящее время она играет Вассу Железнову в одноименном спектакле по произведению Максима Горького. Фильмы У Светланы Крючковой нет определенного амплуа. Она не зажата рамками, и свободно перевоплощается в самых разноплановых персонажей. В карьере актрисы была роль в картине «Родня», где ее партнершей стала блистательная Нонна Мордюкова.
Сценарий этой трагикомедии писался специально под Мордюкову, а режиссером стал Никита Михалков. Она использовала все свое умение, чтобы ее русский звучал с немецким акцентом. Потом была еще одна характерная роль — Виктории Брежневой , жены Генсека Брежнева. Новое тысячелетие принесло новые работы. Крючкову приглашают в картину «Старые клячи», режиссера Эльдара Рязанова , в котором вместе с ней снялись известные актрисы Людмила Гурченко , Ирина Купченко , Лия Ахеджакова. Следующим большим проектом Крючковой стал сериал «Ликвидация», где ее тетя Песя очаровывает своим одесским говорком и колоритом.
Раскрыться таланту актрисы помогла и роль в картине «Похороните меня за плинтусом», в которой она стала Ниной Антоновной, бабушкой мальчика Саши. Родители девушки согласились, но отец потребовал, чтобы она оставалась на своей фамилии. Их знакомство состоялось на вечеринке, и вскоре молодые люди отпраздновали свадьбу. Торжество было пышным — с арендованным шикарным автомобилем «Чайка», шампанским и кольцами. Жених внес невесту на руках в их собственную квартиру на пятом этаже, но прожили они меньше года. Михаил считал Светлану полной бездарностью и нелестно отзывался о ее внешности.
Но добила их брак профессиональная ревность. Дело в том, что Стародуба не взяли в картину «Большая перемена», в которой он проходил пробы на главного героя — Ганжу. А Светлана наоборот, очень понравилась режиссеру фильма Кореневу, и он предложил ей сняться в роли Ледневой. Муж не простил Светлане ее работу в этом проекте, и они расстались. Фото: Светлана Крючкова с мужем Вторым мужем Крючковой стал оператор Юрий Векслер, с которым актриса познакомилась на съемках картины «Старший сын». Ради него она уехала из столицы и поселилась в Ленинграде.
Учитель и друг. И этого выбрасывать нельзя. Нельзя быть неблагодарным. Помню, как он приезжал в Ленинград, когда они снимали "Обломова". А мы ходили на съемочную площадку. Это было невероятно интересно, как он работал. Он же потрясающий режиссер. Никита гениальный режиссер. И, кстати, гениальный артист. Ведь об этом молчат, но он, правда, гениальный артист.
А возьмите его фильмы. Даже "Урга - территория любви", которую он снимал в тот момент, когда ему вообще перекрыли кислород. И такой момент был у Михалкова в жизни. Был момент, когда "Родню" считали фильмом второй категории, "полочная" картина, два года ждала своего часа. Только потом фильм вышел к зрителю. Именно Никита начал создавать на площадке такую атмосферу, которая для нас была совершенно непривычной. У него все ходят во время съемок в мягких тапочках, как в музее. Говорят тихо, шепотом. А не орут перед лицом артиста, как это делают сейчас. Я стою, собираюсь для того, чтобы сыграть, а оператор или бригадир осветителей орет прямо у моего лица.
Я говорю: вы что делаете?! Почему у Крючковой плохой характер? Потому что я их останавливаю. Я говорю, что не надо так себя вести на площадке? Отвлеклась, у Никиты была тишина на площадке. Как он работал с артистами! С юмором, с любовью, у него к каждому был свой подход. Он все знал про каждого из нас. Вообще, Никита психолог, и психолог серьезный. Помню, он мечтал снять фильм о Дмитрии Донском.
И говорил мне: "Я тебя хочу снять в роли мамы маленького Дмитрия Донского... И вот прошло года два с этого разговора, он мне звонит: "Ты можешь приехать в июне в Москву? Я приехала, и это был сценарий Вити Мережко, который назывался "Была не была", такое было рабочее название. А потом стал называться "Родня", потому что "Была не была" очень сложно перевести на какой-то язык. Русское идиоматическое выражение. И вот так мы начали работать. Вот как он мог разглядеть во мне, что я это могу? До сих пор для меня загадка. Вещи, которые он говорил, я запоминала на всю жизнь. Он говорил, что очень важно биологическое состояние персонажа, в котором он находится.
Он часто не говорил "стоп", если я была в кадре. Вот я уже все сказала, что написал Мережко, а он не говорит "стоп". Это значит, я настолько должна быть погружена в роль, чтобы я продолжала дальше существовать как персонаж, и чтобы это было естественно для персонажа. Чтобы я не переключалась на то, что я артистка. Обычно как бывает: закончились слова, и закончилось мое существование в кадре. Но только не у Никиты!.. Все в чреве Где живет мой дар перевоплощения? Как у Марины Ивановны Цветаевой сказано: "Все в чреве... Я очень внимательно слушаю, что мне говорит режиссер. Очень внимательно… Когда я в свои 35 или 40 лет что-то делала, и у меня не очень получалось, я всегда вспоминала Никиту.
Он говорил: "Что получилось, то и хотели". Он искусство всегда сравнивал с любовью. Режиссер и артист, это два голых человека в закрытой комнате. Если они не будут друг с другом абсолютно свободны, абсолютно искренны и раскрыты, "ребенок не родится". Роли не получится. И нельзя во время близости говорить: подвинь ногу, пожалуйста. Ой, ты мне наступил на руку. Это же сразу все убивает. Должна быть тишина, и все должно происходить на тончайшем уровне понимания. Только тактильное, только то, что чувствует твое нутро, твоя душа.
Только глаза. Молчи, не говори ничего… И тогда это будет нежно, и тогда это будет глубоко. Это будет нечто такое, чему названия нет, и земля уходит из-под ног. Вот так должны работать режиссер и артист. Только такой уровень понимания. Другое мне неинтересно. Снова вспоминаю Цветаеву: "Если голос тебе, поэт, дан, остальное - взято". Бог никогда не дает все одному человеку. Дал талант - забрал здоровье. Дал здоровье - значит, с детьми будет что-то плохо.
Будут какие-нибудь неудачные, в смысле человеческих качеств. Дал хороших детей, здоровье - нет таланта. Дал тебе замечательного мужа любящего, значит, что-то будет в другом месте не так. Талант - это банковский кредит. Тебе дали, но если ты не будешь отрабатывать проценты каждый день, этот талант у тебя заберут. Надо работать. Это такая плата, ты должен работать. Работать честно… Знаешь, к чему я пришла? Теперь ты никогда не узнаешь, что у меня внутри в душе. Если ты пришел ко мне, я тебе улыбаюсь.
Я вышла на работу - никого не касается, какое горе у меня, и какая боль меня грызет, начиная от физической, и заканчивая душевной. Я это не проявляю. Это не имеет отношения к моей работе, и никакой другой человек не обязан терпеть мое дурное настроение. Только коту своему могу рассказать. И то не жалуюсь, он всегда радость мне приносит. Сыну младшему могу сказать, потому что мы с ним рядом все время находимся. И трем подругам, которые у меня есть. Я говорю о настоящих подругах. Но я это делаю все реже и реже. Не принимаю людей, которые приходят на работу, и начинают: у меня такое горе, у меня такое случилось...
Меня Товстоногов приучил к этому. Я помню, как у Ларисы Малеванной умерла мать, а он ее не отпустил даже на похороны, потому что на следующий день приезжала комиссия по государственным премиям. Шел спектакль "Тихий Дон", а она там играла Наталью. Помню, Юру Векслера увезли в 4 утра в реанимацию с инфарктом, я в 11. Улыбалась и смеялась, и пела на сцене. Уходила за кулисы, у меня слезы лились градом. Но зритель этого не знал. Это то, чему я научилась. Чему научила меня моя профессия. Вообще, профессия человека деформирует.
Не в плохом смысле, очень часто даже в хорошем. Но она меняет нас. Она меняет артиста. Если бы я была не артисткой, я была бы другим человеком. И, более того, могу сказать, если бы я была не артисткой, я была бы человеком более жестким. Я была бы способна даже на какие-то нехорошие вещи. Я так думаю про себя. Для меня счастье - когда я слышу от людей: "Вы помогаете жить". Ведь люди живут очень трудно. Вообще, не надо забывать, мы живем среди людей, и работаем для людей.
Не каждый может уговорить себя, что так, как он живет, это не так страшно, как ему кажется. Человеку часто кажется, что он самый несчастный и самый больной. И самый невезучий. Знаешь, я очень много времени проводила в больницах. По пять-шесть раз в году лежала в городских больницах. В 15-местной палате, и в 8-местной палате и в 6-местной лежала. Так вот, даже в больнице я замечала, что люди смотрели на меня и им становилось легче. Они думают: не так все плохо. Вот же, Крючкова, известная артистка, и она в таком же положении. Она тоже болеет.
И человек успокаивается. Светлана Крючкова признается, что Михалков - один из любимых ее режиссеров. И работать с ним - счастье. Фото: Студия Тритэ Про губы и кота Я больше двух месяцев не выходила из квартиры, но 9 мая нужно было ехать на съемки, и я выбралась из дома. Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем. Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: "Здравствуйте, у вас все хорошо?
Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала.
Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку.
Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы.
Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация».
Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие.
Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности.
Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова.
Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии.
Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль».
Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой.
А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый.
А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу.
И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры. Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах». Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь?
Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление. Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его.
Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере. В самом деле, за что меня любить? Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить?
Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили?
Рак, клиническая смерть и подготовка к похоронам: взлеты и падения Светланы Крючковой
Восемь лет назад Светлане Крючковой диагностировали раковую опухоль. о смысле жизни, сцене и любви. События, связанные с смертью Светланы Крючковой Светлана Крючкова, известная советская и российская актриса, умерла в возрасте 74 лет.