Новости составитель поездов обязанности и характер работы

Обязанности составителя поездов Составитель поездов — это специалист, работающий в железнодорожной отрасли и отвечающий за составление поездных расписаний и формирование логических и эффективных маршрутов движения поездов. Составитель поездов является руководителем манёвров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Работать составителем поездов не сложно, не надо иметь никакого высшего образования, но это очень тяжелый физический и нервно-эмоциональный труд. надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции.

2 .4 Составитель поездов.

1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше. Для работы составителем поездов 4-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки. Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров.

Защита документов

Следует отметить, что некоторые железнодорожные компании проводят собственное обучение для своих составителей поездов, чтобы обеспечить соответствие требованиям и стандартам компании. Специализация После обучения на специальности «Составитель поездов» вы можете выбрать специализацию в одной из следующих областей: Составитель пассажирских поездов. Составитель поездов для транспортировки опасных грузов. Каждая специализация требует дополнительных знаний и навыков в соответствующей области. Чтобы стать составителем поездов, вам потребуется среднее профессиональное образование или высшее образование в области железнодорожного транспорта.

Вы также можете пройти курсы или тренинги, чтобы повысить свою квалификацию в данной области. Специализация в различных областях составления поездов предоставляет дополнительные возможности карьерного роста. Профиль профессии Профессия «составитель поездов» относится к сфере транспорта и обслуживания пассажиров. Составитель поездов ответственен за планирование и организацию движения поездов, а также за обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время их поездки.

Обязанности Разработка и составление расписания движения поездов Рассчет пропускной способности и загрузки вагонов Определение состава поезда в соответствии с требованиями и пожеланиями пассажиров Контроль за правильностью размещения пассажиров в вагонах Обеспечение безопасности пассажиров и соблюдения транспортных правил Оказание помощи и информационной поддержки пассажирам Работа с компьютерными системами управления движением поездов Взаимодействие с другими службами и специалистами транспортной компании Требования Знание правил и норм безопасности в железнодорожном транспорте Умение работать с компьютером и специальными программами Организационные и коммуникативные навыки Способность работать в режиме ответственности и стресса Внимательность к деталям и умение оперативно принимать решения Профессия составителя поездов требует от специалиста внимательности, организованности и ответственности. Это может быть привлекательной профессией для людей, которые интересуются железнодорожным транспортом и хотят делать путешествия пассажиров комфортными и безопасными. Составитель поездов играет важную роль в обеспечении плавного и безопасного движения поездов, и его работа влияет на удовлетворенность пассажиров и общую репутацию транспортной компании. Перспективы карьерного роста и возможности развития Профессия «составитель поездов» предоставляет различные возможности для карьерного роста и профессионального развития.

В данной статье мы рассмотрим несколько перспективных направлений в этой области. Специалист по оптимизации железнодорожных маршрутов Специалист по оптимизации железнодорожных маршрутов занимается анализом и улучшением планировки поездных составов. Он применяет различные методы и техники для оптимизации пути следования поездов с целью сокращения времени пути, улучшения эффективности и обеспечения безопасности перевозок. Эксперт по безопасности на железнодорожном транспорте Эксперт по безопасности на железнодорожном транспорте занимается обеспечением безопасности пассажиров и грузов на железнодорожных путях.

Он анализирует риски и разрабатывает меры по предотвращению аварий и нештатных ситуаций.

Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок.

В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при передаче задания составителю поездов на маневровую работу.

Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации -диспетчера поездного. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4.

Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза.

Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Другие инструкции: Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля - О пожарной безопасности простыми словами III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД». Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по железнодорожной станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов.

Организация работы составителя поездов

Интерес к техническим дисциплинам: В зависимости от конкретной специализации и работодателя, некоторые должности составителя поездов могут требовать технических знаний, связанных с обслуживанием и ремонтом вагонов, работы с компьютерами и информационными системами. Карьера составителя поездов Карьерная лестница в профессии составителя поездов может иметь различные уровни развития, особенно в зависимости от размеров и структуры железнодорожной компании, а также отдельных предприятий. Вот типичные уровни карьеры в этой профессии: Начинающий составитель поездов: На этом уровне новые специалисты обучаются основам работы. Они работают под руководством более опытных коллег, знакомятся с правилами и процедурами компании, а также получают практический опыт в комплектации и расстановке пассажиров и грузов. Составитель поездов: После накопления определенного опыта и демонстрации компетенции в своей работе, специалисты могут продвигаться на этот уровень.

На этой стадии они обычно работают более самостоятельно и могут принимать более ответственные решения при формировании поездов. У составителей поездов есть несколько разрядов - от 2 до 5. Для перехода на новый разряд нужно проходить аттестацию. Старший составитель поездов: После длительного опыта и показанных лидерских качеств, составители могут получить повышение до старшего уровня.

На этом этапе они могут быть ответственны за координацию работы других составителей, обучение новичков и решение более сложных задач. Руководитель отдела составления поездов: Некоторые компании могут иметь отдельный отдел по составлению поездов, и специалисты с большим опытом и управленческими навыками могут занимать позиции руководителей этого отдела. Они отвечают за общую организацию работы отдела, установление процедур и контроль качества работы. Специалист по оптимизации перевозок: Некоторые компании могут предоставлять возможность развиваться в сторону оптимизации и планирования перевозок.

Эти специалисты работают над разработкой оптимальных маршрутов и расписаний, учитывая пассажиропоток и грузовые перевозки. Консультант по транспортным вопросам: С опытом и экспертизой в области железнодорожных перевозок, составители поездов могут стать консультантами и участвовать в различных проектах и исследованиях, связанных с транспортной отраслью. Востребованность составителей поездов Профессия составитель поездов является важной для эффективного функционирования железнодорожного транспорта. Вот несколько причин, по которым эта профессия может быть востребована в России: Оптимизация движения поездов: Составители поездов отвечают за оптимизацию композиций, составленных из вагонов, чтобы обеспечить эффективное использование железнодорожной инфраструктуры.

Это помогает снизить затраты на топливо, повысить пропускную способность путей и обеспечить планомерность движения поездов. Обеспечение безопасности: Составители поездов также отвечают за обеспечение безопасности движения, предотвращение столкновений и других чрезвычайных ситуаций. Учет грузов и расписание: Они следят за грузами, их объемами, характеристиками и назначением, чтобы эффективно распределять их по поездам. Кроме того, составители поездов работают в соответствии с расписанием движения.

Эффективность транспортного потока: Работа составителей поездов направлена на обеспечение непрерывности движения и минимизацию времени стоянки поездов, что способствует более эффективному использованию транспортных ресурсов. Соблюдение законодательства: Составители поездов также обязаны соблюдать законы и нормативы, регулирующие движение поездов и перевозку грузов. Обеспечение конкурентоспособности транспорта: Эффективное планирование и управление составлением поездов помогает железнодорожной отрасли быть более конкурентоспособной на рынке грузоперевозок.

В период временного отсутствия составителя поездов отпуск, болезнь, прочее , его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Должностные обязанности Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Выполнение маневровой работы по: расформированию-формированию составов групп вагонов ; отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк.

Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка изъятие тормозных башмаков, установка съем тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. В случае служебной необходимости составитель поездов может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством. Права Составитель поездов имеет право: 3.

К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда. К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ. О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности.

Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными. Другой недостаток - большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии. Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы - уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится. За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги.

К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего. Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц. Другой бонус - эта профессия на рынке труда всегда востребована. Квалифицированные специалисты, способные наладить четко организованную работу железнодорожной станции, встречаются не так уж и часто. Такие люди всегда найдут себе рабочее место. Часто представители этой профессии "прикипают душой" к любимому делу и многие годы работают на одной и той же станции в хорошо сбитом коллективе единомышленников, что также нельзя не отнести к положительным ее сторонам. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции.

В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка. Опробование автотормозов: 1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят: - на станциях формирования перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют: - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом; - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут. Составитель поездов - кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности. Есть такая работа - составитель поездов Если обратиться к официальной терминологии, то задача его - формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой. Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. Главная задача специалиста-составителя - своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров. Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены. Главный функционал Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов. Функций данная должность предполагает немало - ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения. Основные обязанности специалиста - переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива. Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т. Кадры решают многое...

Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"?

Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т.п. Если в должностные обязанности составителя поездов не. Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать.

Профессия составитель поездов реферат

Функций данная должность предполагает немало - ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения. Основные обязанности специалиста - переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива. Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке.

Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т.

Кадры решают многое... Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего - добросовестное отношение к делу, точность и ответственность.

Они работают под руководством более опытных коллег, знакомятся с правилами и процедурами компании, а также получают практический опыт в комплектации и расстановке пассажиров и грузов. Составитель поездов: После накопления определенного опыта и демонстрации компетенции в своей работе, специалисты могут продвигаться на этот уровень. На этой стадии они обычно работают более самостоятельно и могут принимать более ответственные решения при формировании поездов. У составителей поездов есть несколько разрядов - от 2 до 5. Для перехода на новый разряд нужно проходить аттестацию. Старший составитель поездов: После длительного опыта и показанных лидерских качеств, составители могут получить повышение до старшего уровня. На этом этапе они могут быть ответственны за координацию работы других составителей, обучение новичков и решение более сложных задач.

Руководитель отдела составления поездов: Некоторые компании могут иметь отдельный отдел по составлению поездов, и специалисты с большим опытом и управленческими навыками могут занимать позиции руководителей этого отдела. Они отвечают за общую организацию работы отдела, установление процедур и контроль качества работы. Специалист по оптимизации перевозок: Некоторые компании могут предоставлять возможность развиваться в сторону оптимизации и планирования перевозок. Эти специалисты работают над разработкой оптимальных маршрутов и расписаний, учитывая пассажиропоток и грузовые перевозки. Консультант по транспортным вопросам: С опытом и экспертизой в области железнодорожных перевозок, составители поездов могут стать консультантами и участвовать в различных проектах и исследованиях, связанных с транспортной отраслью. Востребованность составителей поездов Профессия составитель поездов является важной для эффективного функционирования железнодорожного транспорта. Вот несколько причин, по которым эта профессия может быть востребована в России: Оптимизация движения поездов: Составители поездов отвечают за оптимизацию композиций, составленных из вагонов, чтобы обеспечить эффективное использование железнодорожной инфраструктуры.

Это помогает снизить затраты на топливо, повысить пропускную способность путей и обеспечить планомерность движения поездов. Обеспечение безопасности: Составители поездов также отвечают за обеспечение безопасности движения, предотвращение столкновений и других чрезвычайных ситуаций. Учет грузов и расписание: Они следят за грузами, их объемами, характеристиками и назначением, чтобы эффективно распределять их по поездам. Кроме того, составители поездов работают в соответствии с расписанием движения. Эффективность транспортного потока: Работа составителей поездов направлена на обеспечение непрерывности движения и минимизацию времени стоянки поездов, что способствует более эффективному использованию транспортных ресурсов. Соблюдение законодательства: Составители поездов также обязаны соблюдать законы и нормативы, регулирующие движение поездов и перевозку грузов. Обеспечение конкурентоспособности транспорта: Эффективное планирование и управление составлением поездов помогает железнодорожной отрасли быть более конкурентоспособной на рынке грузоперевозок.

Общая суть востребованности профессии составителя поездов заключается в обеспечении эффективного и безопасного движения поездов, оптимизации транспортного процесса и удовлетворении потребностей в перевозках в стране. Где работают составители поездов Составители поездов работают на железнодорожных станциях и вагонных депо, где осуществляется формирование и подготовка поездов перед их отправкой. Они являются ключевыми специалистами в процессе организации перевозок и обеспечивают правильное распределение пассажиров и грузов по вагонам.

Безопасность и техническое состояние: Контроль за техническим состоянием вагонов и локомотивов, обеспечение безопасной загрузки и перевозки грузов. Решение проблем: Решение возможных проблем, таких как изменения в расписании, нестандартные ситуации.

Контроль за последовательностью движения: Обеспечение соблюдения порядка следования поездов и предотвращение конфликтов на маршруте. Отчетность: Ведение отчетности и журналов о формировании поездов, загрузке и отправке. Эти функции направлены на обеспечение безопасности, эффективности и точности движения поездов в соответствии с установленными стандартами и требованиями компании или железнодорожной администрации. Специализации составителей поездов Профессия составитель поездов обычно не имеет строгих специализаций, но в зависимости от контекста и типа транспортной компании, она может включать в себя некоторые специфические аспекты. Вот некоторые из возможных направлений или специализаций: Грузовые перевозки: Составители поездов, специализирующиеся на грузовых перевозках, могут иметь опыт работы с различными видами грузов и обеспечивать их безопасное и эффективное перемещение.

Пассажирские перевозки: В случае пассажирских поездов, специализация может включать в себя знание расписаний, требований безопасности для пассажиров, а также особенностей обслуживания и комфорта пассажиров. Международные перевозки: Специалисты по международным перевозкам могут иметь опыт в оформлении таможенных документов, взаимодействии с различными странами и соответствии международным стандартам. Техническое обслуживание: В некоторых случаях профессионалы этой области могут также иметь знание в области технического обслуживания локомотивов и вагонов. Сетевые и транзитные перевозки: Специализация на работе с сетевыми и транзитными перевозками может потребовать знания транспортных сетей и оптимизации маршрутов. Экспресс-перевозки: Специалисты, работающие с экспресс-перевозками, могут иметь опыт в организации более быстрых и эффективных маршрутов.

Уровень специализации может зависеть от характера работы транспортной компании и ее специфических потребностей. Кому подойдет профессия составителя поездов Профессия составителя поездов подходит для людей с определенными склонностями и интересами. Важно иметь следующие качества и интересы: Организационные навыки: Составитель поездов должен быть хорошо организованным и уметь эффективно планировать работу. Это включает способность правильно размещать пассажиров и грузы, учитывать расписание и соблюдать сроки отправления. Внимательность к деталям: Работа составителя требует внимания к мелочам, так как необходимо учесть различные факторы при формировании поездов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.

Коммуникабельность: Взаимодействие с другими специалистами, диспетчерами, а также пассажирами и грузоотправителями - важная часть работы составителя поездов. Хорошие коммуникационные навыки помогут эффективно общаться и решать возникающие вопросы. Ответственность и дисциплинированность: Составитель поездов несет ответственность за безопасность и точность подготовки поездов к отправлению. Дисциплинированность в выполнении своих обязанностей помогает предотвращать ошибки и непредвиденные ситуации. Интерес к железнодорожному транспорту: Предпочтительно, чтобы человек, выбирающий эту профессию, имел интерес к работе в сфере железнодорожного транспорта и разбирался в особенностях этой отрасли.

Интерес к техническим дисциплинам: В зависимости от конкретной специализации и работодателя, некоторые должности составителя поездов могут требовать технических знаний, связанных с обслуживанием и ремонтом вагонов, работы с компьютерами и информационными системами. Карьера составителя поездов Карьерная лестница в профессии составителя поездов может иметь различные уровни развития, особенно в зависимости от размеров и структуры железнодорожной компании, а также отдельных предприятий.

Рабочее место составителя поездов должно обеспечить безопасные условия труда при производстве маневровой работы. Для безопасного перемещения составителя поездов железнодорожные пути, междупутья регулярно очищаются от мусора, снега и льда, посторонних предметов, материалов верхнего строения пути, снятых при ремонте. Обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов засыпаются на одном уровне с поверхностью шпал балластом, который должен быть уплотнен или иметь твердое покрытие.

Профессия составитель поездов

Кто такой составитель поездов - значение профессии, плюсы и минусы, зарплата, отзывы Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города.
Организация работы составителя поездов Составитель поездов: обязанности и характер работы.
Составитель поездов: важная и сложная работа - Новгородское областное телевидение Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу.

Профессия Составитель поездов

Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров; соблюдать установленные требования по охране труда, безопасности при нахождении на железнодорожных путях и выполнении работы, следовать по установленным маршрутам служебного технологического прохода. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по железнодорожной станции; держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.

Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

Трудовыми функциями составителя поездов 4-го разряда являются: 2. Руководство составителями поездов более низкой квалификации разряда. Перед началом рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда: 1 проходит в установленном порядке предсменный профилактический медицинский осмотр; 2 получает производственное задание; 3 проходит при необходимости инструктаж по охране труда; 4 принимает смену; 5 проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т. В процессе работы составитель поездов 4-го разряда: 1 выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе; 2 использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; 3 получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы; 4 соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; 5 немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; 6 соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; 7 ……………………….. В течение рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций: 3.

Права Составитель поездов 5-го разряда имеет право: 4. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности составителя поездов 5-го разряда. Повышать квалификацию, проходить переподготовку переквалификацию. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию составителя поездов 5-го разряда. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. Проходить в установленном порядке аттестацию. Ответственность Составитель поездов 5-го разряда несет ответственность за: 5. Неисполнение ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

Работа составителя поездов обычно связана с графиком сменной работы, включая ночные и выходные дни. Это может быть недостатком для некоторых людей, однако зачастую компенсируется достойной заработной платой и дополнительными льготами. Востребованность профессии в различных сферах Профессия составителя поездов востребована в различных сферах, включая: Железнодорожные предприятия: составители поездов необходимы для обеспечения безопасных и своевременных перевозок пассажиров и грузов по железной дороге. Логистические компании: составители поездов работают на логистических платформах, где координируют и организуют перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Туристический сектор: составители поездов играют важную роль в организации туристических поездок, обеспечивая пассажирам комфортные условия и безопасность. Грузоперевозки: специалисты в области составления поездов задействованы в перевозке грузов различного типа и объема. Востребованность в других странах Профессия составителя поездов также востребована в других странах, как в развитых государствах, так и в развивающихся регионах. Например: В США и Канаде, железнодорожные компании активно нанимают составителей поездов для обеспечения безопасности и эффективности поездных перевозок. В Германии и Франции, где железнодорожная система имеет стратегическое значение, профессия составителя поездов также ценится и востребована. В Китае и Индии, где наблюдается значительный рост железнодорожной инфраструктуры, спрос на специалистов в области составления поездов также повышается. В целом, профессия составителя поездов является востребованной и ценится в различных сферах и странах. Недостаток квалифицированных специалистов в этой области открывает хорошие возможности для трудоустройства и карьерного роста. Если вы интересуетесь организацией транспорта и готовы работать в переменном графике, это может быть привлекательной профессией для вас. Места работы и работодатели Железнодорожные компании: В большинстве стран существуют государственные или частные железнодорожные компании, в которых составители поездов имеют возможность трудоустройства. Эти компании отвечают за поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта и организацию пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирские и грузовые вокзалы: Составители поездов также могут работать на пассажирских и грузовых вокзалах. В этих местах они занимаются организацией и планированием движения поездов, расстановкой вагонов и проверкой готовности составов к отправлению. Диспетчерские службы: В больших транспортных компаниях существуют диспетчерские службы, которые контролируют движение поездов.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

Источник Разряды составителей поездов Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать. Составитель поездов является руководителем манёвров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Обязанности составителя поездов. Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Обязанности составителя поездов. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше.

2 .4 Составитель поездов.

В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Похожая информация. Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям: Учим жд краном управлять На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана.

Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу не отвечающие за свои действия могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам; Физическая крепость — работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т. Оклад Зарплата составителя поезда зависит от разряда и места работы. В среднем варьируется от 30 до 50 тыс.

Читайте также: Сколько зарабатывают следователи в разных регионах России? В первую очередь высокий профессионализм и добросовестность. Ну ещё можно добавить коммуникабельность. Ведь несмотря на то что вокруг железные вагоны, работать приходиться с живыми людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно. Работа дает мне дополнительные возможности тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах. Деньги, деньги и ещё раз деньги только из-за них здесь и работаю некоторые льготы, особый стаж и продлённый отпуск можно подвести под туже категорию. Ни самовыражения, ни новых интересных людей в других странах эта профессия не предоставляет. Это не «любимое дело всей жизни», а обычная работа для зарабатывания денег. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили? Наверное всё таки 4. Ведь это мой способ заработать на хлеб с маслом, думаю есть работы и похуже…. Почему Вы выбрали такую работу? Не я выбрал, судьба вынесла… История банальна, остался без работы, были нужны деньги…. На станцию срочно нужен был работник, вот и взяли. Думал, поработаю «пока дела не наладятся», да так и остался. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться? Вроде бы больше нечего добавить. И так, как на исповеди побывал. Рассказать конечно ещё много можно, но это уже длинным вечером за кружкой пива, для тех кто особо интересуется…. Кадры решают многое… Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего — добросовестное отношение к делу, точность и ответственность. Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, — стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность. Идем учиться Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование. Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы. Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы — ручные и звуковые. Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними. Очень важный момент — правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ. О правах составителя поездов Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно: специальную рабочую форму; желтый флажок; рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности. Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму. Об уровнях мастерства Данная работа — составитель поездов — как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4. Те, кто имеет самый низкий третий разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге. Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты. Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.

Но, на практике у меня бывало так, что я на последнем вагоне просто резко открывал концевой кран в тормозной магистрали и тем самым провоцировал моментально срабатывание автотормозов. Это позволяет сократить время, нужное на восприятие и выполнение команды машинистом. Автотормоза обязательно нужно включать перед началом движения, чтобы успеть остановиться в различных случаях. При приближении к месту назначения СП периодически сообщает об оставшемся расстоянии машинисту. Ведь последний ничего не видит, когда подталкивает вагоны сзади. Так вот, процесс перевески ничего особенного собой не представляет.. А чтобы оставить вагоны на отстой их нужно обязательно закрепить на башмаки и доложить об этом дежурному. При общении на волне соблюдается регламент переговоров. Все рабочие фразы уже на автомате вылетают с бешенной скоростью через некоторое время. Написал субмурненько и суховато.. Устал писать с телефона.. Да и тащ полковник уже начинает теребить.. Да, служу в армии.. Если кого-то заинтересует - запилю ещё, о курьёзных случаях на работе, о том, что за люди эти машинисты, о ЧП с которыми сталкивался.. Рад, если кто-то узнал что-то новое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий