Китайская гиперзвуковая ракета способна развивать скорость до 10 Махов или 12 359 км/ч.
В США впервые продемонстрировали гиперзвуковую ракету Mako для взлома ПВО
Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин. – При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета». Гиперзвуковая авиационная ракета Х-95 способна свести к нулю потенциальные возможности как существующих, так и перспективных систем ПВО и ПРО противника. В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты Испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A прошло 13 марта, изначально ВВС не сообщали о неполадках в полете.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
Китай испытал очередной гиперзвуковой транспорт — скорость ракеты превысила 5 Махов | Самая быстрая ракета в мире принадлежит российскому гиперзвуковому планирующему кораблю «Авангард» с максимальной скоростью до 27 Маха (32.200 15 км/ч) при полете на околоорбитальной орбите. |
Ракета «Циркон» – новое слово в войне на море | Гиперзвуковая ракета «Циркон» будет принята на вооружение Военно-морского флота России. |
Ракета «Циркон» – новое слово в войне на море
Известно, что ряд ракет этой модификации был запущен из Житомирской области, направлением на юго-запад. Компания ДТЭК заявила об атаках на четыре электростанции, на которых серьезно повреждено оборудование. А «24 телеканал» заявил , что вечером 26 апреля были слышны взрывы в Ивано-Франковской области. Как указывается на онлайн-карте Министерства цифровой трансформации Украины, воздушная тревога в этом регионе была объявлена в 22:27 мск.
Что такое гиперзвуковая скорость? При таком движении вокруг объекта происходит ионизация и распад молекул воздуха, в результате чего он летит в слое плазмы. Это влияет на прохождение радиоволн и затрудняет связь с аппаратом. К примеру, внесение корректировок в работу автономной навигационной системы с помощью спутниковой навигации гиперзвуковой ракеты будет затруднено при этом за счет высокой скорости сокращается время полета, а значит и накопленная автономной системой навигации ошибка будет меньше. Также к проблемам создания гиперзвукового летательного аппарата относятся — высокая температура на поверхности аппарата, что ставит задачу создания новых материалов, сопротивление воздуха на низкой высоте, что вынуждает разрабатывать замысловатые траектории, а также большое количество нюансов в работе двигателя, что требует целого ряда разработок — вплоть до создания новых видов топлива.
Гиперзвуковая скорость полета может быть достигнута двумя путями. Первый — так называемый «безмоторный» гиперзвук — он достигается за счет земного притяжения. Хороший пример — пуск межконтинентальной баллистической ракеты — она выходит за пределы атмосферы, набирает высокую скорость и преодолевает огромное расстояние в безвоздушном пространстве, где нет сопротивления воздуха, после чего от нее отделяется боеголовка или боевые блоки, скорость которых увеличивается до очень высоких значений при входе в атмосферу за счет притяжения Земли. В России и США ведутся работы по созданию управляемых гиперзвуковых ударных блоков для стратегических ядерных ракет. Реализация этих проектов существенно усложняет перехват блоков при помощи систем противоракетной обороны. Когда Скорость более 5 Маха достигается в атмосфере пусть на коротком участке полета и на большой высоте только за счет установленного на летательном аппарате реактивного двигателя.
Ну наши и приостановили. Новые решения Много лет с тех времен прошло. Много воды утекло. Но, как известно, все возвращается на круги своя.
И вот она, старая «советская акула», первый в мире летательный аппарат с такой конфигурацией, становится самой технологичной разработкой в мире. Конечно, сейчас это совершенно другое «животное». Во-первых, двигатели. Какие там 3 — 4 Маха. Это никого не интересует. Это и называется гиперзвуком. Хотя тут не надо и «палку перегибать». Дело в том, что при больших скоростях проект «Армата» за ударной волной, располагающейся перед носовой частью летательного аппарата, возникает зона ионизированного воздуха, который легко фиксируется наземными радиолокационными станциями. И вся невидимость исчезает. А летательный аппарат становится легкой добычей для систем ПВО противника.
Едем дальше. Дальность полета гиперзвуковой ракеты — до Америки. А запуск ее может проводиться с борта стратегического бомбардировщика, находящегося на территории страны под защитой своих ПВО. А что США? Ну и они не дремлют. Тоже что-то подобное разрабатывают. Ну, и китайцы тоже не дремлют. Опасность гиперзвука Почему так много говорят о гиперзвуке? А потому, что на сегодняшний день от этого оружия нет защиты.
Здесь такие же проблемы, только еще хуже. Элементарные расчеты показывают, что для изменения вектора скорости ЛА, летящего со скоростью в 6 М нужен громадный импульс силы за доли секунды, нужен мощный двигатель с управляемым вектором тяги американцы так и управляли своей второй ступенью , так что сказка про "газодинамические микродвигатели маневрирования" не выдерживает никакой критики. Нет никакого маневрирования, можно провести коррекцию газовыми рулями как у Фау-2 , если они есть. И не надо забывать, что при управлении по гироскопу будут большие накопленные ошибки при такого рода "маневрах". Как их компенсировать? Так что, увы, нет никаких маневров - ракете их нечем физически осуществлять, нет аэродинамических поверхностей, и нечем корректировать координаты для возвращения на траекторию. Осталось прояснить как обстоит дело с высокой точностью. Откуда бы ей взяться? Согласно ТТХ система управления ракеты инерциальная. Инерциальная система имеет много преимуществ и всего один недостаток: он всего один, но зато очень серьезный - инерциальная система накапливает ошибку. Ее точность не абсолютна, а с ростом расстояния будет расти и ошибка. Исторический пример. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2, с которой началась мировая ракетная техника, имела инерциальную систему управления и обладала точностью достаточной чтобы попасть в город Лондон. Не в дом в городе, не в квартал, а куда-то в город. Ее точность находилась в пределах плюс-минус 10 км, а ведь ее дальность была всего 250 км. Современные системы используют очень точное оборудование — лазерные гироскопы и оптические акселерометры. Пусть так. Так выглядят траектории баллистического полета в зависимости от точки старта, угла бросания и скорости. Координаты точки падения зависят от координат точки старта, вектора скорости и угла полета. Их надо знать по возможности точно. Плюс сопротивление среды Чтобы ракета, двигаясь по баллистической кривой, попала из точки А в точку B, нужно точно знать координаты точки А сброса ракеты, а также её вектор скорости V, чтобы четко рассчитать весь полёт. При сбросе с самолета эти начальные параметры будут даны с погрешностями, поэтому придется корректировать траекторию полета. В наше время можно определить координаты по GPS при наличии связи! Вопрос другой - чем корректировать, ведь ракета не самолет- проблема с аэро- и газодинамическими средствами управления. У прототипа при полете управление первой ступени осуществлялось аэродинамическими поверхностями, а на второй ступени - поворотным соплом двигателя. А в нашем случае чем? В общем я хочу сказать, что наведение баллистической ракеты после сброса с самолета — задача посерьезнее, чем прицеливание с наземной пусковой установки. Не случайно же американцы отказались от проекта «Скай-болт» в 59-ом. Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще?
Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"
Первая информация о разработке крылатой ракеты "Циркон", способной развивать гиперзвуковую скорость, появилась ещё в 2011 году. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях. Российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО, сообщил источник в военном ведомстве ТАСС.
Гиперзвуковую ракету протестировали в Пентагоне
Осталось прояснить как обстоит дело с высокой точностью. Откуда бы ей взяться? Согласно ТТХ система управления ракеты инерциальная. Инерциальная система имеет много преимуществ и всего один недостаток: он всего один, но зато очень серьезный - инерциальная система накапливает ошибку. Ее точность не абсолютна, а с ростом расстояния будет расти и ошибка.
Исторический пример. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2, с которой началась мировая ракетная техника, имела инерциальную систему управления и обладала точностью достаточной чтобы попасть в город Лондон. Не в дом в городе, не в квартал, а куда-то в город. Ее точность находилась в пределах плюс-минус 10 км, а ведь ее дальность была всего 250 км.
Современные системы используют очень точное оборудование — лазерные гироскопы и оптические акселерометры. Пусть так. Так выглядят траектории баллистического полета в зависимости от точки старта, угла бросания и скорости. Координаты точки падения зависят от координат точки старта, вектора скорости и угла полета.
Их надо знать по возможности точно. Плюс сопротивление среды Чтобы ракета, двигаясь по баллистической кривой, попала из точки А в точку B, нужно точно знать координаты точки А сброса ракеты, а также её вектор скорости V, чтобы четко рассчитать весь полёт. При сбросе с самолета эти начальные параметры будут даны с погрешностями, поэтому придется корректировать траекторию полета. В наше время можно определить координаты по GPS при наличии связи!
Вопрос другой - чем корректировать, ведь ракета не самолет- проблема с аэро- и газодинамическими средствами управления. У прототипа при полете управление первой ступени осуществлялось аэродинамическими поверхностями, а на второй ступени - поворотным соплом двигателя. А в нашем случае чем? В общем я хочу сказать, что наведение баллистической ракеты после сброса с самолета — задача посерьезнее, чем прицеливание с наземной пусковой установки.
Не случайно же американцы отказались от проекта «Скай-болт» в 59-ом. Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще? Еще приплели "коррекцию по данным спутниковой навигации и экстремальную навигацию по данным радиолокационной карты местности, получаемой бортовой радиолокационной ГСН.
Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения" источник. Что за источник? Как говорится, без комментариев. Еще пишут, что "ракета комплекса "Кинжал" управляется на всей траектории полета".
Опять мимо, опять нестыковка.
При характерном удельном весе топливной массы, топливная шашка РДТТ может оценочно иметь массу 3 200 кг, это максимум, и это хорошо согласуется с сечением ракеты на первом рисунке её диаметр и длина хоть и оценочно, но известны. Суммарная масса всей ракеты изначально 4 000 кг с БЧ, с системами, см. Идем далее.
Характерная скорость истечения газов из сопла РДТТ известна, это порядка 2600... Не нужно много ума, чтобы прикинуть по формуле И. Это предел, это максимум. Схема полета АРК Кинжал.
А теперь посмотрим на схему полета. У прототипа были две топливных шашки и они получали такую скорость. Плюс довесок. Вот и всё, Карл!
Откуда взяты 1 300 км, а тем более 2 000 км автономного полета ракеты? Нет двигателя на борту. Народ, это ненаучная фантазия. Не получается с дальностью.
Ну и о чем шумите вы, народные витии? О каком гиперзвуке, о какой дальности? Боеголовка любой МБР перед возвращением в атмосферу имеет скорость порядка 20М и скорость приходится быстро сбрасывать, чтобы не сгореть подобно метеору. Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М.
Американская ракета «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM имеет скорость 4M, а если добавить скорость 2M несущего ее истребителя, то вот вам и 6М - гиперзвуковое оружие, о котором столько кричат российские медиа и "военные эксперты" всех мастей. На самом деле термин "гиперзвук" является бессовестным пропагандистским штампом. Да потому что любая МБР гиперзвуковая. Так что ничего прорывного и принципиально нового в нашем АРК Кинжал нет - ракета АРК «Кинжал» это обычная баллистическая твердотопливная ракета, что и у прототипа.
Разберемся с возможностью маневрирования ракеты "Кинжала", именно это ее делает "неуловимой". За счет чего? Смотрите картинки внешнего облика. Для маневрирования нужен аэродинамический профиль и крылья, но ничего этого нет!
Вы когда-нибудь пробовали крутануть руль машины хотя бы на скорости в 150 км? Здесь такие же проблемы, только еще хуже. Элементарные расчеты показывают, что для изменения вектора скорости ЛА, летящего со скоростью в 6 М нужен громадный импульс силы за доли секунды, нужен мощный двигатель с управляемым вектором тяги американцы так и управляли своей второй ступенью , так что сказка про "газодинамические микродвигатели маневрирования" не выдерживает никакой критики.
После старта они сразу летят круто вверх. Из этого можно сделать предположение, что в очередной раз именем «гиперзвуковая» производители назвали аэробаллистическую ракету. Что такое гиперзвук? С точки зрения физики гиперзвуковая скорость это та, которая в пять раз превышает скорость звука то есть, больше пяти Махов.
То есть гиперзвуковым оружием можно назвать очень многое: например, немецкую ракету «Фау-2» 1940-х годов, любую баллистическую ракету средней дальности и тем более межконтинентальную , американскую ракету воздух-воздух большой дальности AIM-54 Phoenix 1970-х годов. В 1960-е годы в США отвергли проект ПЗРК Thunderstick, который должен был поражать самолет неуправляемой, но очень быстрой ракетой, благодаря чему ею можно было целиться «на глаз». Модернизированную советскую противокорабельную ракету Х-22 в прессе так же иногда именуют «почти гиперзвуковой». С формальной точки зрения такое именование корректно, но это не тот «гиперзвук», о котором с придыханием говорят, начиная с 2000-х годов. В современной литературе гиперзвуковым оружием называют три типа изделий, между которыми нет почти ничего общего. Тайный отпрыск большой семьи Аэробаллистические ракеты набирают скорость и высоту во время недолгой работы ракетного двигателя на начальном этапе, после чего спускаются к цели по почти баллистической траектории, направляя себя рулями. От баллистических ракет они отличаются тем, что для них важна подъемная сила, которую создает корпус во время атмосферного полета, и как правило их траектория более настильная пологая.
Официально аэробаллистической ракетой называют «Кинжал» так ее именует Минобороны РФ в официальных релизах , основанную на баллистическом «Искандере», советскую Х-15 и схожую с ней AGM-69 SRAM, хотя в англоязычной литературе ее таким словом не описывают. Ракеты семейства AGM-88 можно запускать двумя путями: либо с самолета к радару почти по прямой, либо по аэробаллистической траектории, чтобы увеличить дальность. Вариантов аэробаллистической траектории несколько, и в конце некоторых из них скорость может упасть до дозвуковой если ракета попытается планировать как можно дальше. Это настоящее гиперзвуковое оружие, которое функционирует и маневрирует на высоте в гиперзвуковом режиме. Его высокая скорость и маневренность позволяют ему преодолевать передовые системы противовоздушной обороны». Если это утверждение перефразировать как «она летит по не совсем баллистической траектории», получится обычное описание аэробаллистической ракеты. Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем.
Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту.
Гиперзвуковой комплекс «Кинжал» предназначен для поражения особо защищенных, особо важных стационарных объектов в тылу противника. Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ.
Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб.
В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.
Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений. К примеру, в ноябре 2019 года сообщалось, что МиГ-31К успешно выполнили пуски «Кинжалов», поразив объект на полигоне Пембой. Ведь эта машина изначально создавалась в качестве вовсе не ракетоносца, а тяжелого истребителя-перехватчика.
Все дело в высочайшей скорости, которую способен достичь МиГ-31, а также в дальности его применения.
Что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»
- США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»
- В США впервые продемонстрировали гиперзвуковую ракету Mako для взлома ПВО
- Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО
- Последние публикации
- В США впервые продемонстрировали гиперзвуковую ракету Mako для взлома ПВО
- Сверхдальняя гиперзвуковая крылатая ракета ВВС даёт преимущества России перед США
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Так, в феврале 2022 года, по случаю 43-й годовщины иранской революции, Иран представили баллистическую ракету средней дальности «Хейбар Шекан» которая поражет цели на расстоянии в 1450 км с боеголовкой в 500 кг и скоростью 4-5 Махов сверхзвуковая. Как замечают некоторые военные эксперты, анонс ракеты «Хейбар Шекан» был прикрытием, для недопущении утечки в СМИ характеристик другой стратегической ракеты, под названием «Хейбар», имеющую гиперзвуковую скорость в 16 Махов вне атмосферы и 8 Махов во время полета в воздушном пространстве.
И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км. Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км. После ее создания PrSM станет более универсальной и сможет применяться по движущимся наземным и морским целям, например по кораблям, или танкам, или группам техники на марше. Почему испытания новых американских систем вооружений оканчиваются неудачами Это повышает боевую производительность ракетных установок сухопутных войск США в два раза, а с учетом дальности и точности боевые возможности частей вырастают более чем в два раза.
Новыми ракетами могут поражаться цели не только в тактической глубине обороны 70—100 км , но и в оперативно-тактической, а также в тылах — на расстояниях в 300—400 км и более от передовой. При этом надо понимать, что на дальность в 500 км новые боеприпасы будут лететь менее пяти минут и сбить ракету, которая летит и совершает противоракетный маневр на скорости около 5 М, будет достаточно сложно. Изначально в проекте принимали участие американские корпорации Lockheed Martin и Raytheon в условиях конкурса между ними. В итоге после серии неудач военно-промышленной компании Raytheon был выбран победитель конкурса — Lockheed Martin.
С такими транспортно-пусковыми контейнерами системы залпового огня в зависимости от поставленных задач могут применять боеприпасы разного типа. Фото: U.
Army Ракета Precision Strike Missile PrSM обладает скоростью полета в 5М пять скоростей звука и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Гиперзвуковой боеприпас несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть массой 91 кг, которая, вероятно, близка по своей конструкции к тем, что сейчас применяются на обычных ракетах GMLRS. И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км. Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км.
После ее создания PrSM станет более универсальной и сможет применяться по движущимся наземным и морским целям, например по кораблям, или танкам, или группам техники на марше. Почему испытания новых американских систем вооружений оканчиваются неудачами Это повышает боевую производительность ракетных установок сухопутных войск США в два раза, а с учетом дальности и точности боевые возможности частей вырастают более чем в два раза.
Прошло немного времени, и в 1946 году ракетный BellX-1 преодолел звуковой барьер. Ещё полдесятилетия — и в 1952 году BellX-2 взял барьер в 3 М, а Douglas Х-3 в том же году достиг 2 М на турбореактивных двигателях. Во второй половине 50-х появились первые серийные двухмаховые самолёты. И, как и ожидалось, в 1959 году ракетный Х-15 впервые совершил пилотируемый гиперзвуковой полёт. В дальнейшем на базе узлов Х-15 предполагалось создать испытательный самолёт Х-15D для отработки гиперзвуковых прямоточных двигателей. От изначального варианта не оставалось ничего, а название Х-15 использовали для упрощения получения финансирования Казалось бы, вот оно — пройдёт ещё лет пять, максимум десять, и гиперзвуковые аппараты встанут в серию. Благо по соседству ещё семимильными шагами развивалось ракетостроение, где гиперзвуковые скорости стали привычным делом, — много решений можно было почерпнуть оттуда. На чертёжных досках различных фирм появились наброски гиперзвуковых аппаратов: в основном разведчиков и бомбардировщиков — они как раз летают на больших высотах и не требуют особой манёвренности.
Было много проектов и пассажирского гиперзвука: попасть в Нью-Йорк из Лондона за час с небольшим — крайне привлекательная идея. Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило.
Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе.
Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет
Не исключается, что ракету получит истребитель Су-57, а также ударный беспилотник С-70 «Охотник». Информация об испытаниях «Остроты» уже вызвала бурную реакцию в западной прессе. Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО Официального названия у будущей ракеты нет — фигурирующее в материалах медиа наименование взято из графика работ по проекту, реализацией которого занимается машиностроительное конструкторское бюро КБ «Радуга» имени А. В этом документе говорится о разработке изделия в рамках опытно-конструкторских работ под шифром «Острота». Известно, что специально для этой ракеты специалисты Тураевского машиностроительного КБ «Союз» разработали прямоточный воздушно-реактивный двигатель обозначенный как «изделие 71».
Несмотря на довольно широкую линейку гиперзвуковых ракет, которые уже имеются у России и появятся в недалёком будущем, «Острота» найдёт свою нишу — она крайне востребована в боевых условиях. Задача ракеты — оперативное поражение большого скопления сил противника, уничтожение его тактических групп и объектов, а также нанесение ударов по морским целям. На вооружение, как считают специалисты, «Острота» будет принята в 2023 году. По словам ведущего эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Михаила Александрова, главными особенностями новой ракеты станут её размеры и вес — меньше, чем у « Кинжала » и « Циркона ».
Михаил Александров ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО — «Циркон» реально испытывался на дальность 500 километров, хотя в СМИ сообщалось о его потенциальной дальности в 1000 километров. Поэтому можно предположить, что дальность «Остроты» составит 700—1000 километров, — сообщил эксперт «Октагону». По мнению собеседника, этого достаточно, чтобы эффективно бороться с американскими авианосными группами.
Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью. Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами. Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus.
А ИА «Регнум», со ссылкой на украинский «Фокус» уточняет, что в Николаевской области взрывы прозвучали поздним вечером 26 апреля. Звуки атаки слышали и жители Харьковской области, сообщает «Страна.
Ранее Topnews писал , что в Одессе звучат взрывы, часть города обесточена.
Срок эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов, назвал очень коротким, нам надо двигаться дальше, в том числе создавать противогиперзвуковое оружие уже сейчас и времени очень мало. Вот об этом сегодня и поговорим и что создается, что уже теоретически может сбить гиперзвуковую ракету.
Гонка вооружений. В США провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты
МиГ-31К с макетом гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Идея создания ракет, способных выходить на гиперзвуковую скорость, отнюдь не нова. Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. Первая информация о разработке крылатой ракеты "Циркон", способной развивать гиперзвуковую скорость, появилась ещё в 2011 году.
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие | «Низколетящую ракету совершенно невозможно обнаружить радаром — ее скрывает большая скорость, низкий профиль полета и облако плазмы, возникающее из-за сопротивления атмосферы», — перечисляет преимущества гиперзвуковых снарядов Тимошенко. |
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно | Необходимо вспомнить, что обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2‒3 Маха. |
Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени | В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты. |
Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон» | Йеменское шиитское движение «Ансар Алла» испытало гиперзвуковую ракету. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. |
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность | Украинская сторона заявляла о пусках гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31, а также о работе стратегических ракетоносцев Ту-95, оснащённых крылатыми ракетами. |