Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей.
Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа
За прошедшие четверть века на сцене Ярославского ТЮЗа состоялось 139 премьер. Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Звук живого оркестра, сложное многоголосное пение, яркие сольные номера стали украшением многих спектаклей театра. Труппа театра гармонично сбалансирована и соединяет старшее, среднее и молодое поколение актеров. В настоящее время театр пополнился молодыми актерами-выпускниками, которые играют ведущие роли во многих спектаклях. Театр всегда шел в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего молодого требовательного зрителя.
Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.
Важно, чтобы темп сохранялся и ремонт был завершен летом 2024 года, — подчеркнул Михаил Евраев. Тем более в 2024 году исполняется 40 лет театру юного зрителя. Здание очень красивое. Перед входом оформим пространство «Сказка». Фонтан на площади перед зданием сделаем музыкальным. Обговорили с департаментом культуры и дирекцией театра подсветку объекта. Мы гордимся нашим театром и хотим, чтобы он выглядел соответствующе и стал еще одной яркой достопримечательностью Ярославля.
Внутри здания будут заменены все инженерные коммуникации. Уже смонтирована система отопления в административной части и на большой сцене.
В создании принимали участие ярославские скульпторы и художники: А. Молодцов композиции из шамота для фойе кукольного театра , И. Трейвус и Ю. Золотов скульптура « Лель » для интерьера фойе, детали декора двухэтажной стены, общей для помещений летнего сада и фойе на втором этаже , Е.
Пасхина и И. Брандуков скульптурные композиции фасадов , керамисты А.
Гранатов, А.
Михайлов, И. Селин, Б. Гуревич и другие.
Двадцать семь лет творческой деятельности сформировали Ярославский театр юного зрителя как уникальный творческий коллектив. Он по праву вызывает интерес и любовь молодого театрального зрителя и серьезное внимание опытных театралов города. Показать ещё.
Ярославский тюз
Брук и И. В создании принимали участие ярославские скульпторы и художники: А. Молодцов композиции из шамота для фойе кукольного театра , И. Трейвус и Ю. Золотов скульптура « Лель » для интерьера фойе, детали декора двухэтажной стены, общей для помещений летнего сада и фойе на втором этаже , Е.
Пасхина и И.
Всё это — Ярославский театр юного зрителя. Свой первый сезон театр открыл 22 февраля 1984 года премьерой спектакля «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. Сегодня ТЮЗ носит имя этого знаменитого драматурга, сыгравшего важную роль в создании театра для детей и молодёжи в родном для себя городе Ярославле.
В репертуаре ТЮЗа классические драматические спектакли, современные пьесы, музыкальные и поэтические постановки, созданные по лучшим произведениям мировой литературы.
Сегодня ТЮЗ носит имя этого знаменитого драматурга, сыгравшего важную роль в создании театра для детей и молодёжи в родном для себя городе Ярославле. В репертуаре ТЮЗа классические драматические спектакли, современные пьесы, музыкальные и поэтические постановки, созданные по лучшим произведениям мировой литературы. В афише — Пушкин и Лермонтов, Андерсен и Перро, Островский и Гончаров, Володин и Шварц, Линдгрен и Чапек… В спектаклях задействованы и вчерашние выпускники театральных вузов, и опытные сложившиеся актёры. Многие артисты театра одарены замечательными голосами и тонким пониманием музыки, живое исполнение и яркие сольные номера давно стали отличительной чертой спектаклей, поставленных в Ярославском ТЮЗе.
Рекомендованные по итогам региональных отборов абитуриенты будут приглашены в Москву для прохождения второго этапа вступительных испытаний. В составе отборочной комиссии в Ярославле: Антон Яковлев, режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра имени Н. Гоголя; Мария Апексимова Шмаевич , актриса, педагог по пластике, театральный режиссер, преподаватель актерской мастерской Академии; Игорь Беляев, проректор по развитию и организации творческого процесса Академии, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ.
ТЮЗ Ярославль
Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Расписание мероприятий, афиша концертов и репертуар театров в Ярославле на сезон 2024-2025. смотрите описание, выбирайте места, сколько стоят билеты и покупайте онлайн билеты на официальном сайте «Афиша Города» Ярославль 2024, билетная касса. Театр юного зрителя в Ярославле переместился в другое здание. Марийский Театр Юного Зрителя предлагает Вашему вниманию репертуар на СЕНТЯБРЬ 2023 года! Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей. Добро пожаловать на канал Ярославский ТЮЗ (25503160) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 49 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон
Главная» Новости» Тюз афиша ярославль. Ярославский государственный театр юного зрителя им. Театр на площади Юности. Спектакли театра проходят по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Театр юного зрителя Ярославль официальный сайт афиша. Репертуар театра ТЮЗ Уфы.
Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа
Режиссер иногда снимал ряды партера, увеличивая и без того немалое пространство сцены. Распахнутый на все стороны мир — поле человеческого взаимодействия. Здесь каждый предъявлял себя, живет, как умеет и может. Плескала за край людская плазма, бушевали страсти.
Подчас театр переходил на язык притчи. В драматическом контрапункте массовых сцен-торжищ и лирических монологов-откровений узнавался карнавал родного бытия. Тот карнавал, который закипал в ту пору и в жизни страны.
Менялось все. Шло переодевание, происходила в ускоренном темпе смена личин, прикидов, ролей. Комсомольские лидеры дружно шли в коммерсанты.
Журналисты учились говорить правду. В Ярославле — первом из провинциальных городов России — забушевали в те времена нешуточные политические страсти, ярко заявил о себе Ярославский Народный фронт — первая форма низовой политической самоорганизации… В одном из главных спектаклей мастера, «Мельнице счастья», впервые на сцену ТЮЗа вышла масса. Спектакль и производил сильное впечатление благодаря массовым сценам, решенным выразительно, красиво.
Колышущаяся, ликующая, возмущенная, потрясённая масса текла по огромной сцене чуть ли не впервые был востребован на все сто ее размер , выплескивалась в зал. Действие приобрело пространственную агрессивность. Оно протекало и в зале, на лестницах, и за кулисами.
Мир пьесы обступал зрителей со всех сторон. Волновали взлеты сильных чувств. Постановка стала спектаклем актерских удач.
Замечательный был дебют у актера Сергея Артемьева. Его обаятельный герой — идеалист, недотепа в жизни, с простодушной забавной повадкой. Длинные волосы, простые рубаха, штаны.
Мир его был вечно залит солнцем. Наивный и чистый мечтатель, он стремился приблизить райскую счастливую жизнь… Громко заявил о себе Юрий Иванов , актер опытный и умный, со вкусом к гротескному жесту. В той же «Мельнице…» герой Иванова, фанатичный председатель комбеда, пытался заставить глупых и несознательных жить правильно.
Мятущийся, с мягким сердцем персонаж Юрия Ваксмана не столько жил, сколько сомневался, обреченный на терзания, на ожесточенность. Замечательно получались у Ваксмана недоумение, растерянность, смятение. Хорош был и наглый неряха и люмпен у Залмана Тиктина.
Затаенная угроза в льстивых словесах, адская активность. Жутковатый замедленный одинокий танец в одной из сцен. Этот актер впечатлял отточенной виртуозностью, гротескными решениями, предельным заострением образа.
В спектакле Таюшева и Клиппа «Предместье» 1986 по пьесе Вампилова «Старший сын» ТЮЗ угадал то, что проросло в 90-е и стало одной из главных проблем общества — разобщенность, атомарность. И финальный праздник получался плохо. Герои были слишком изранены и слишком одиноки.
Люди замкнутые, настороженные, не расположенные к откровенности — им не дана была безотчетность. В Сарафанове опытного актера В. Толубеева, умевшего играть на полутонах, нюансах, чувствовался опыт житейских несвершений и разочарований.
Они вытравили из души энтузиазм и заразили ее скепсисом. Сарафанов был придавлен жизнью, у него опущены руки, опущены плечи, скучные потухшие глаза. Это герой с опытом застоя, энтузиаст, сломленный долгим прозябанием.
Запомнился и Игорь Попенко в роли Бусыгина. Не уходили в репертуаре на периферию подростковые сюжеты. В них тоже зазвучала новая правда эпохи.
Пустыня, пустошь дикой улицы — такой казалась здесь жизненная среда. В спектакле Таюшева и Э. Изаксона «Вся надежда» 1987 быт современных девчонок — уличный, холодный, неуютный — оборачивался бытием, наедине с одиночеством, с безопорностью, с метафизической пустотой.
Театр пытался убедить зрителя с этих грязных, нецентральных улиц в том, что из тоски одиночества, из уличного беспросвета есть один только выход — любить. Еще одна метафора времени: «Ремонт», по комедии М. Рощина, спектакль Таюшева 1987.
Зритель должен был опознать на сцене нашу, российскую действительность. Окном в преисподнюю была накалена внутренность мусорного бака, звучал над сценой голос Высоцкого — и небесно голубел иногда задник стены. Затевался капремонт в жилом доме — и в зеркале этой, казалось бы, обыденной житейской ситуации отражалось все, что копилось в душах: застарелые предрассудки, неприземленные мечтания, грубость и поэзия быта, бестолковость и надрыв, сообщительность и распри, нищета и мишура, полеты и падения… Малая сцена ТЮЗа открылась в 1987 году «Дорогой Еленой Сергеевной» в постановке Михаила Левченко.
Публицистически заряженный спектакль был сделан на стыке бытовой и психологической достоверности — и жесткого, скандального гротеска. Тогда же на малой сцене состоялась и премьера поставленного Таюшевым «Вишневого сада». Ностальгический этот сад смотрелся как привет из старой, невозвратимой России.
Запоминался Юрий Клипп в роли Гаева. Манеры, лоск, тонкость чувств, искусность речи — всё это воспринималось почти уже неуместным в той жизни, которая приходила на смену прежней. В обеих постановках блеснула тогда на сцене ТЮЗа В.
Павлова в ролях Елены Сергеевны и Раневской. В таюшевском «Драконе» 1988 по пьесе Е. Шварца тоже очень громко звучали темы времени, режиссер вводил в действие приметы ХХ века, а актер Игорь Пронин впечатлял вдохновенной причудливостью своей игры.
Последним спектаклем Таюшева в те годы в Ярославле стала постановка булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Это был карнавальный, феерический Булгаков. Режиссер вывел действие на продуваемый всеми ветрами перекресток пространств и времени — и изобретательно, виртуозно заполнил мир всякой увлекательной всячиной.
Масштабность и разнообразие — вот чем поражал спектакль, который шел два вечера. А в смысловом регистре постановки был и суд, была и милость к падшим. Маргарита Натальи Лукьяновой была проста и царственна, смела и обаятельна.
Мастер в исполнении Юрия Клиппа хватал за сердце обнажаемой израненностью души. Не все удавалось в те годы театру, но он был созвучен тогдашнему, пестрому и много обещавшему, времени. Таюшев задавал вопросы, будил мысли.
И мало-помалу ярославский зритель привыкал к такому театру открытой мысли, к спектаклю как общественному явлению. Время расцвета 1991 — 2003 Новая эпоха театра началась в 1990 году с приездом в Ярославль из Ташкента Александра Кузина , ставшего главным режиссером ТЮЗа. Он включился в работу, приняв участие в постановке первой рок-оперы на ярославской сцене — действа «Иисус Христос — суперзвезда», которое было выношено и выпестовано Яковом Казьянским , собравшим и профессиональных исполнителей, и любителей со всей области.
Первые годы режиссерской работы Кузина в ТЮЗе были отданы теме взросления и самораскрытия личности, обретения человеком себя. Преодоление препятствий. Личный выбор в жизни.
Кузин размышлял о человеке, о том, как он вырастает и находит себя, как открывает новые горизонты, как оперяется и подымается ввысь. Образ такого вольного полета — один из ключевых для режиссера. Александр Кузин на репетиции.
Так искал себя в кузинской постановке пьесы У. Гибсона «Быть или не быть» художник, молодой Уилл Шекспир 1992; отличные роли в этой постановке были у Игоря Баранова и Ирины Капраловой. Так самоопределялся — бунтовал, побеждал, ошибался, раскаивался — герой постановки Александры Хонг по прозе Р.
Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1994 , созданной студентами первого кузинского актерского курса в Ярославском театральном институте. Мысль выражалась здесь средствами пластики. Немая игра пластических масс, кружение тел в постановке доминировали.
Она выводила на глубокие темы жизни: одиночество, бессилие слова. В «Чайке…» впечатляли в ролях птиц юные Тенгиз Гваришвили с его милым, задумчивым героем-чудаком, тихим юношей не от мира сего; Дмитрий Лавров — одинокий и всем чужой; Олег Решетняк — нервный ироник с тоской во взгляде. Удачным оказался один из первых опытов обращения театра к экспрессивной современной драматургии — постановка пьесы Н.
Коляды «Шерочка с машерочкой» 1991 на малой сцене. Это был моноспектакль Таисии Попенко , в котором она явила все грани своего бесстрашного, сложного, подчас мучительного и все-таки обаятельного таланта. Правда чувства сочеталась в ее игре с иронией и гротеском.
Быт прорастал страстью. Навсегда запоминаются фирменные жесты Попенко скажем, трепещущая кисть руки, вытянутой назад , ее неотмирный голос, исполненный драматического напряжения, ее нервность, ее надрыв, ее причуды, ее почти декадентский выверт. Словно ради отдыха от трудных тем Кузин поставил в 1993 году старинные русские водевили А.
Писарева и П. Каратыгина «Вечер русских водевилей». Это была тонкая, акварельная вещь.
Случился убедительный опыт эстетического вживания в стиль простодушного жанра. Нельзя не упомянуть и о замечательном, праздничном детском спектакле-опере Казьянского и Кузина «Кошкин дом», по С. Маршаку 1994.
Тщательностью отделки и болезненной утонченностью отличался моноспектакль Юрия Клиппа «Записки сумасшедшего» 1994 , по Н. Гоголю, на малой сцене. Театр исследовал пространство человеческого бытия, размышлял о масштабах жестокости и пределах человечности.
Удивительно созвучны были лучшие постановки второй половины 90-х годов кризисной эпохе, с ее тупиками. На плоскости социальных отношений конфликт героя-одиночки и враждебного мира часто оказывался непреодолимым. Юрий Клипп в спектакле «На дне» Поиск почвы для взаимопонимания, надежда на единение… Кульминация этой темы — кузинский спектакль «На дне», по М.
Горькому 1994. Ночлежка на сцене напоминала там вокзал, вокзал жизни, бивуак на пути из небытия в небытие. Вокзальная атмосфера отражала настроение неуютности жизни, беспочвенности и случайности ее.
Это был спектакль об одиночестве и неприкаянности человека в чужом, беспощадном мире, о тоске существования, не обеспеченного смыслом. Название пьесы воспринималось как универсальная метафора бытия «на холодном ветру мирового вокзала». Сначала все звучало вразнобой.
Все были заняты только собой, кричали друг на друга, издевались, зло шутили… Но режиссер сумел и на дне найти источники света, возможности добра, потенциал солидарности. В финале выжившие собирались и вместе запевали протяжную русскую песню. Одинокие, неприкаянные, отчаявшиеся люди испытывали, хотя бы на миг, чувство общности по судьбе.
Подлые, грубые, злые, искалеченные — вдруг преображались. Все вместе. Удивительно человечный был спектакль, он западал в память навсегда.
Принципиальное значение для ТЮЗа имела «Датская история» 1995. В трагикомической вариации на тему андерсеновского «Гадкого утенка», по пьесе А. Шапиро, безнадежно банальный, затхлый, обывательский мир птичьего двора был противопоставлен одинокому романтику.
Герой Андрея Есина был обречен на изгойство. Длинный, худой, светлый, он смотрел в небо и не понимал ничего земного. Это была история о том, как гадкий утенок вырвался из заскорузлой, уныло-серой, духовно бедной среды.
Казалось, Кузин еще раз, но полнее и яснее пересказал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», досказал историю до конца. Конфликт между красотой и пошлостью здесь был заострен гораздо более сильно, чем в «Чайке…». Обитатели двора были безнадежны.
Их самодовольство делало их уродливыми и смешными. И чем пестрее и забавнее был представлен этот мир, тем очевиднее становилась его ограниченность. Даже материнская любовь мамы-утки отличная роль Светланы Парменычевой не меняла общего положения вещей.
Илья Богатырев в роли Рябой курицы. Светлана Лызлова — гротескно-комическая Утка с бантиком. Иван Баранов — индюк-мямля, недотепа.
Дмитрий Лавров — темпераментный задорный петух, большой хулиган, буян и грубиян. Юрий Иванов — нетрезвый селезень-эротоман, простоватый мужичок с повадками неотразимого донжуана… Они собирали собрание, клеймили отщепенца. А утенок-лебедь улетал и открывал новые миры.
По логике спектакля, свобода — и только она — способствует преображению личности, духовному претворению. Но главное событие в постановке было впереди. Это — финал, где Кузин возвращался к своему ключевому образу — метаморфозе.
В своих странствиях лебеди однажды завернули на малую родину. И вдруг обитателям птичьего двора открылось, что есть вот такая белоснежная красота и что летать — красиво. И все преображаются, и красота спасает этот мир.
Финальная балетная сцена являла нам уже чуть ли не царствие небесное; весть из иных миров. Кузин хотел уверить нас в заразительности красоты и вел дело к эстетическому катарсису. Но, кажется, он и сам не был до конца уверен в такой вымечтанной развязке.
Постановка запомнилась как спектакль-реквием, как надмогильный плач и гностицистского толка философема. Постепенно в творчестве Кузина, размышлявшего о возможности гармонии человека с миром, единения личности и общества, вызревал на сей счет довольно пессимистический прогноз. Он ввергал своих героев в суровые и страшные испытания, бросал их в бездны, но не находил оттуда житейского выхода.
Взамен мастер предлагал исключительно эстетическую альтернативу порядку вещей, создавая спектакли дивной, отчасти уже самодовлеющей красоты. Сцена и зал в постановке шекспировской трагедии менялись местами. Зрители оказывались на месте актеров, актеры на месте зрителей.
Со сцены для зрителей зал раскрывался огромным амфитеатром, и действие разворачивалось на всех его ярусах. Спектакль был ошеломительно, подавляюще красив. Это был пир красоты, возраставшей от начала к концу и побеждавшей именно тогда, когда окончательно вступала в свои права смерть, параллельно тоже набиравшая силы и отбиравшая жизни.
Смерть уносила неутомимого искателя приключений Меркуцио Иван Баранов вместе с его рискованными шуточками. Уходил Тибальт: и скульптурно-эффектный, холодновато-статичный в исполнении Дмитрия Лаврова, и по-плебейски злопамятный, кряжистый у Александра Перфилова. Мир спектакля был переполнен враждой.
Все против всех. Это закон жизни, ее соль. Там, где все проедено ею насмерть, — полюбить нельзя.
Но любовь происходила чудом, вне плана. Этой неуместной, почти абсурдной страсти некуда было деваться в злом мире. Оставалось эмигрировать — но куда?
Клинок и склянка с ядом указывали верный путь, и те двое уходили, оставив остальных в безысходном плену междоусобья. Джульетта Ольги Калябкиной была эльфическим, неземным существом: сильфида, легкая, полувоздушная, светящаяся изнутри и прозрачная насквозь. Это эфирное создание, чья красота изначально неземная.
Ее место — в свите королевы Маб. У Ольги Апаховой Джульетта — реальная, земная девушка. Сначала шалунья: скакала, корчила рожи, играла с кормилицей хорошая роль Ирины Капраловой.
Потом ею овладевала страсть. И если героиня Калябкиной искала в своем Ромео странность, неотмирность, присущую ей самой, то апаховская Джульетта совпадала с Ромео в серьезности намерений и полноте чувств. Так получалось два спектакля.
Один — о том, как дух вылетает из темницы тела, сбрасывая бренные одежды плоти. Другой — о гибельности страстей. А объединял их пронзительно-печальный мотив утраты.
Проходило и кончалось все. Всё лучшее уходило из этого мира. Погибала красота, отлетали в мир иной возвышенные души.
Дух роскошно, но неотвратимо угасал в темнице грубой, неодушевленной материи. Через два года театр вернулся к истории о Ромео и Джульетте. В 1998 году Кузин поставил спектакль по трагикомедии Г.
Горина «…Чума на оба ваши дома! Спектакль стал одной из самых значительных его постановок в Ярославле.
Ярославль» о ходе ремонта и о том, что по его окончании площадь Юности буквально выйдет из сумрака. Потому что, когда площадь Юности ночью особенно зимой, а зимой ночь наступает рано, и когда тут такой темный проем вместо детского театра, это, конечно, неправильно. Подсветка должна быть обязательно, - рассказал директор ярославского театра юного зрителя Дмитрий Стрекалов. В следующем году зданию театра юного зрителя и театра кукол исполнится сорок лет. Но стоит прибавить к этому сроку и двадцать лет, в течение которых оно строилось. И за это время не было ни одного капитального ремонта. Сейчас здесь демонтируют старые конструкции.
Здесь работает и народный артист РФ Виталий Стужев. Спектакль «Сказки Пушкина. Это очень популярное у туристов и жителей города место, так как здесь сосредоточено много культурных объектов — Ярославский цирк , Музей М. Богдановича , Знаменская башня, Музей занимательных наук и многое другое. Остановку «Площадь Юности» вы найдете прямо перед главным входом в театр, у одноименной площади.
Гранатов, А. Михайлов, И. Селин, Б. Гуревич и другие. Прошлый сезон театра был Юбилейным. Двадцать пять лет творческой деятельности сформировали Ярославский театр юного зрителя как уникальный творческий коллектив. Он по праву вызывает интерес и любовь молодого театрального зрителя и серьезное внимание опытных театралов города.
Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон
Актуальная афиша с точным репертуаром в Ярославский камерный театр под руководством В. Воронцова, город Ярославль. Афиша Драма Музыкальные спектакли. Театры Концертные залы. ТЮЗ Ярославля (Ярославль, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. Новости История театра Спектакли Афиша Пушкинская карта Персоналии Пресса Архив Часто задаваемые вопросы Полезная информация Противодействие коррупции.
Ярославский тюз
Главная» Учебный театр|Афиша» Афиша Учебного театра на месяц. Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.–. Главная» Новости» Тюз афиша ярославль. Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Актуальная афиша с точным репертуаром в Ярославский камерный театр под руководством В. Воронцова, город Ярославль. Именно такой не хватало в репертуаре театра, – сказал директор Ярославского театра юного зрителя Дмитрий Стрекалов.