Как сообщили «МК» сразу два источника, сохранившиеся в «черных ящиках» записи внутренних переговоров членов экипажа между собой перед экстренной посадкой позволяют совершенно по-иному посмотреть на ЧП и его причины. Источники, имеющие доступ к расшифровке данных, поделились ими с изданием «МК».
«Командир, что делать будем?»: появилась расшифровка черного ящика севшего в поле самолета
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке записей полёта Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября под Ярославлем. Расшифровка "черных ящиков" Ту-154 Качиньского: пилоту не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет. Специалисты начали работу по извлечению данных черных ящиков самолета Ил-76, сбитого украинской ракетой в Белгородской области, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб."Проводится предварительная расшифровка черных ящиков для подготовки. Сохранившиеся в "чёрных ящиках" записи внутренних переговоров членов экипажа самолёта, севшего в поле под Новосибирском, позволяют совершенно по-иному. Британская газета Daily Mirror опубликовала пересказ содержания записи бортового самописца с авиалайнера, разбившегося во французских Альпах. Согласно записи, события на борту развивались следующим образом: 10:01 (Центральное Европейское Время). Взлет.
Как устроен черный ящик самолета. Все подробности
Записи «Чёрных Ящиков» - Listen online. Music | Не знаю можно ли поднимать такую тему, но хотелось бы найти записи расшифрованных чёрных ящиков, как речевых, так и параметрических! Если кто-нибудь знает где можно скачать или у кого-нибудь есть, плиз киньте. |
Расшифровка черных ящиков А321: ничто не предвещало катастрофы :: Жизнь | Туда также должны доставить два черных ящика, которые подняли со дна Черного моря 27 декабря. |
Катастрофа в Казани: причины, комментарии экспертов, расшифровка "черного ящика" | В Министерстве обороны РФ сообщили о начале процедуры считывания информации с чёрных ящиков Су-24, сбитого турецким самолётом над Сирией. |
Следователи расшифровали записи одного из «черных ящиков» разбившегося «аэробуса»
Ранее 13 марта представитель эфиопской авиакомпании сообщил, что черный ящик с разбившегося авиалайнера отправят для изучения за границу. На странице 15 отчета приведена расшифровка переговоров борта с диспетчером и со станцией контроля в Ростове. Расшифровка черных ящиков упавшего под Харьковом самолета Ан-26 показала, что у воздушного судна отказал один из блоков системы управления двигателем. Катастрофа Ту-154 под Иркутском, 03/01/1994. Погибли 116 пассажиров и 9 членов экипажа. Бортинженер: Загорелось табло Пожар в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил. Командир: Илья, сирену выключи Штурман: Курс обратный посадочный Диспетчер: 656-й!
Записи с «черных ящиков» с севшего под Новосибирском самолета изменили взгляд на причины аварии
Туда также должны доставить два черных ящика, которые подняли со дна Черного моря 27 декабря. Аудиозаписи чёрных ящиков с разбившихся самолётов могут шокировать, поэтому очень внимательно подумайте, стоит ли вам включать эти записи. Дамир, просто при расшифровки этих ящиков англосаксы вышли на самих себя.
Катастрофа в Казани: причины, комментарии экспертов, расшифровка "черного ящика"
FDR — это устройство для записи эксплуатационных данных от систем самолета. Условно когда пилот щелкает переключателем или поворачивает ручку, FDR фиксирует это действие. Данные хранятся за последние 25 часов и обновляются с частотой несколько раз в секунду. Вот лишь некоторые контролируемые показатели: высота, курс, положение рулей, расход и многое другое. Часто блоки FDR и CVR дублируются: отдельно используют эксплуатационный, который не имеет дополнительной защиты и предназначен для штатного контроля, и аварийный — тот, который должен уцелеть.
Но за счет чего? Давайте чуть порассуждаем, какими характеристиками должен обладать самописец. Механическая прочность. Во время падения самолет и все, что в нем, испытывает колоссальные перегрузки.
Все внутренности черного ящика должны их выдержать, а еще пережить удар о землю. Для этого корпус изготавливают из высокопрочной нержавеющей стали толщиной 0,64 см или вообще из титана и крепят к основанию при помощи болтов. Температурная устойчивость. Во-первых, оборудование должно выдерживать отрицательную температуру за бортом просто в процессе полета.
Во-вторых, в случае падения может последовать взрыв и продолжительное горение из-за воспламенения авиатоплива. Герметичность и устойчивость к давлению. Самолет может упасть в океан и погрузиться на значительную глубину. При этом внутрь черного ящика не должна попасть вода.
Платы дополнительно заливают компаундом. Возможность обнаружения. Для ускорения поиска ящика, внутри него расположен ультразвуковой маяк. Если самолет падает в воду, маяк излучает ультразвуковой импульс частотой 37,5 кГц в течение 30 дней.
Рядом с маяком расположен датчик погружения, который активирует устройство при контакте с водой. Электромагнитная защита. Электроника черного ящика должна пережить не только воздействия температуры и давления но и электромагнитных помех. Для этого вокруг накопителей установлен алюминиевый экран, заземленный на наружный корпус.
Устройство черного ящика: сильнее всего защищена память, в которой и хранятся данные полета После катастрофы специалисты находят черные ящики и отвозят их в лабораторию, где выгружают с них данные через интерфейс и воссоздают всю картину. Иногда этот процесс занимает недели или месяцы, потому что блок обработки сигналов оказывается поврежден. Приходится аккуратно извлекать микросхему памяти так, чтобы подключиться к ней напрямую — очень трудоемкий процесс. В некоторых случаях повреждения бывают настолько фатальны, что считать данные просто невозможно.
Поэтому надежность конструкции черного ящика настолько важна. Пример — катастрофа Су-24, сбитого турками в 2015 году. В процессе вскрытия черного ящика обнаружились достаточно серьезные конструктивные недостатки в плане крепления и отсутствия компаунда. Во многом по этой причине микросхемы памяти оказались уничтожены.
Вскрытие транслировалось в прямом эфире и вызвало неоднозначную реакцию среди специалистов В общем, устройство не самое простое. Давайте посмотрим, как его изобрели и внедрили. Как изобрели черный ящик В 1939 году Поль Бодуэн и Франсуа Уссено представили в главном летно-испытательном центре Франции свое изобретение — самописец типа HB. Суть была в следующем: исполнительный механизм менял угол наклона зеркала, в зависимости от изменения параметров полета вроде скорости, высоты и температуры двигателя.
Зеркало перенаправляло световой луч на кинопленку и как бы «рисовало» параметры полета, которые затем расшифровывались на земле.
Самолёт в это время управлялся в ручном режиме. Внуково, 2014 20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна. На борту было четыре гражданина Франции, в том числе главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. Авиакатастрофа стала следствием целого ряда нарушений, заявили в МАК.
На его борту находился хоккейный клуб "Локомотив". В простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта Туношна. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Погибло 44 человека. Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолёта.
В Минавиации Египта подтвердили информацию о том, что эксперты работают с черными ящиками, однако отметили, что самописец, находившийся в кабине пилотов, был частично поврежден. Для извлечения данных из него потребуется время. Согласно заявлению правительства Египта, подготовка доклада о катастрофе российского лайнера займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния бортовых самописцев. По словам египетского лидера Абдель-Фаттаха аль-Сиси, версия о взрыве на борту является «необоснованной спекуляцией».
Дальнейшие комментарии по поводу авиакатастрофы будут «преждевременными и не основанными на каких-либо достоверных фактах», говорил президент Египта.
Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке. Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся. Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41.
В числе погибших — один гражданин США. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Последние комментарии
- Мне стыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир… — DRIVE2
- Ростов-на-Дону, 2016
- 7 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов, от которых стынет кровь
- «Наши договорятся»: расшифровка «черных ящиков» севшего в поле Airbus стала сенсацией
Расшифровка черных ящиков сбитого ВСУ самолета Ил-76 завершена
Они пролили свет на причину отказа экипажа от экстренной посадки в Омске. Этот город был пунктом назначения самолета, летевшего из Сочи. У самолета отказала одна из трех гидросистем. Эксперты утверждали, что пилоты могли сесть в Омске, но зачем-то полетели в Новосибирск. Второй летчик спрашивал командира, хватит ли им керосина, чтобы добраться до Новосибирска.
Но «МК» предоставил записи бортовых «черных ящиков», которые могут изменить взгляд на случившееся. Пассажиры самолета и обычные люди, далекие от авиационного ремесла, поблагодарили пилотов, но в то же время авиационные эксперты и другие пилоты сразу выразили сомнение в необходимости направить рейс «Сочи-Омск» в Новосибирск, как это сделали пилоты. Московский Комсомолец со ссылкой на собственный источник приводит текстовую версию переговоров пилотов.
Однако после 1960-х годов было принято решение разделить их на два устройства. Фото: РИА Новости Что в черном ящике Изначально «начинкой» черного ящика были фотопленка и специальная бумага, позже появились магнитные ленты на лавсановой основе и проволока. Но в XXI веке новые модели бортовых самописцев начали оснащать флеш-накопителями, похожими на те, что мы используем для хранения фотографий и других личных данных. Специалисты постоянно работают над усовершенствованием бортовых самописцев, от начинки до внешнего вида. Например, в СССР долгое время выпускали бортовые устройства сферической формы, которые раскалывались от сильных ударов, как скорлупа, поэтому со временем БУРы вытянулись и стали напоминать капсулу. Внутренняя защита «начинки» также претерпела изменения: если раньше полость между корпусом и устройством записи заполняли огнеупорным асбестом, то сейчас для этих целей используют специальный пластик, который начинает вспениваться при высокой температуре, сохраняя внутреннее содержание черного ящика.
Неизменно только одно — надежный корпус из титана или сверхпрочной стали. У каждого производителя бортовых самописцев — своя технология, единого стандарта нет. Главная цель — сохранить максимум информации о полете. Фото: Public domain Заставить черный ящик говорить Черные ящики обычно располагают в хвостовой части самолета, так как она меньше подвержена повреждениям. После авиакатастрофы специалисты начинают поиски, которые могут занимать несколько дней.
Командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин приняли решение экстренно сесть в кукурузном поле недалеко от деревни Рыбинское. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это было единственно верное решение. Лайнер благополучно приземлился с выключенными двигателями и убранными шасси. Экипаж эвакуировал пассажиров по надувным трапам.
Завершена расшифровка черных ящиков SSJ 100
Авиаконструктор посчитал странным повреждение «чёрного ящика» SSJ-100. 一 Данные черных ящиков исключают все возможные версии крушения Ил-76 и подтверждают, что самолет подвергся внешнему воздействию, то есть был сбит в воздухе. Межгосударственный авиационный комитет начал расшифровку черных ящиков разбившегося Ан-148 в Подмосковье.
Вся правда о черном ящике: как устроен последний свидетель катастроф
непонятная речь КВС - командир воздушного судна; ШТ - штурман; Д - диспетчер в аэропорту; Э - члены экипажа, на записи не всегда ясно, кто именно; 2П - 2-й пилот; 2П-ст - 2-й пилот-стажер; БИ - бортинженер. Завершена расшифровка «чёрных ящиков» самолёта МЧС, который разбился 1 июля в Иркутской области. Данные черных ящиков потерпевшего крушение Ил-76 подтверждают внешнее воздействие на самолет под Белгородом. Данные черных ящиков потерпевшего крушение Ил-76 подтверждают внешнее воздействие на самолет под Белгородом. Как показывает практика, расшифровка черных ящиков не занимает много времени, иногда это можно сделать за сутки, рассказал летчик Андрей Красноперов.
Данные черных ящиков разбившегося в Египте самолета А321 (ОБНОВЛЕНО)
РИА Новости: предварительная расшифровка чёрных ящиков Ил-76 завершена | Данные черных ящиков потерпевшего крушение Ил-76 подтверждают внешнее воздействие на самолет под Белгородом. |
Что рассказали "черные ящики" рейса MH17 | Авиаконструктор посчитал странным повреждение «чёрного ящика» SSJ-100. |
Получены предварительные данные расшифровки чёрных ящиков сбитого Ил-76 | Стало известно, о завершении предварительной расшифровки черных ящиков самолета Ил-76. |
СМИ: расшифровка "черных ящиков" севшего в поле A320 произвела сенсацию - | Межгосударственный авиационный комитет сообщил о завершении расшифровки данных бортовых самописцев (черных ящиков) пассажирского лайнера SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», загоревшегося после аварийной посадки в московском аэропорту Шереметеьво. |
СМИ: расшифровка «черных ящиков» севшего в поле A320 произвела сенсацию | Данные черных ящиков потерпевшего крушение Ил-76 подтверждают внешнее воздействие на самолет под Белгородом. |