Протоиерей Сергий Романов, настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы, в связи с поданным прошением и достижением 75-летия, освобождается от несомого послушания.
«Беда схимонаха». Что священники думают о Сергии, его проповедях и аресте
Станьте ближе! В Лазареву субботу митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, совершил Великое освящение храма в честь преподобного Сергия Радонежского в с. Хмелевка Заринского района.
Во время проповедей он заявлял, что ситуация с коронавирусом — «псевдопандемия», выдуманная трусливыми безбожниками, проклинал тех, кто призывал закрыть храмы, и призывал верующих выйти на улицы с протестами. В его высказываниях усмотрели признаки правонарушения по статье 20. Также его будут судить по обвинению в распространении фейков — заседание суда назначено на 23 июня.
Епархиальный суд собрался по этому вопросу 15 июня, отец Сергий посетил заседание, впрочем, пробыл там недолго. Благословил выполнять указания санитарных врачей. Святейший патриарх Кирилл, Синод, епископат не имеют никакой власти над Церковью — Церковью в настоящее время руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор. Считаю эти действия патриарха, Священного синода и епископата хулой над Святым Духом и предательством веры», — заявил он суду, после чего удалился. В результате решили назначить новое заседание.
Оно состоится 26 июня. Духовные и административные суды стали последней каплей, и схиигумен перешел в оборону, призвав казаков и царебожников встать на защиту монастыря и пригрозив, что обитель придется брать штурмом, если его оттуда захотят выдворить. Святой и Матильда Кстати, именно царебожники, а вовсе не РПЦ, как могло показаться со стороны, активно боролись в 2016-2017 годах против выхода в прокат фильма Алексея Учителя «Матильда», рассказывающего о романе наследника российского престола Николая Александровича, будущего императора Николая II, c балериной Матильдой Кшесинской. Царебожники вместе с православным движением «Сорок сороков» участвовали в «молитвенных стояниях» против выхода на экран «Матильды» летом 2017 года. Ни одно из них не получило официального благословения местного епископа.
При изучении соцсети движения и его лидера создается впечатление, что сейчас «Сорок сороков» предпочитают не вспоминать о том сотрудничестве. Одним из наиболее известных борцов против «Матильды» была бывший прокурор Крыма и депутат Государственной Думы Наталья Поклонская , которая утверждала, что картина оскорбляет чувства верующих, ведь царь был канонизирован как мученик. Позже, уже в 2020 году, депутат пожалела о давнем скандале и назвала свои действия ошибкой. Высказываясь о захвате монастыря на Урале, Поклонская назвала схиигумена Сергия хорошим человеком, а также выразила мнение, что ситуацию раздувают специально, чтобы поспекулировать на теме религии. Отца Сергия называли духовным отцом Поклонской.
Утверждалось , что в 2015 году она прилетала в Екатеринбург венчаться, и обряд проводил именно схиигумен Сергий. Однако Поклонская неоднократно опровергала столь тесную связь с отцом Сергием. Наталья Поклонская и схиигумен Сергий Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии Но и без Поклонской у лидера царебожцев хватает известных последователей. При последних событиях в уральском монастыре присутствовали олимпийский чемпион по хоккею Павел Дацюк , который два года назад отдал свою золотую медаль этому самому монастырю, а также участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов. Оба они публично высказывались в поддержку схимника.
Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях. Мы нуждаемся в вашей помощи.
Не оставайтесь равнодушными.
После он присоединился к сторонникам идеи чипизации вакциной от C0vid-19. При этом управлять чипами, по мнению клирика, будут «руководители армии, флота, ФСБ, прокуратуры, милиции и Росгвардии». После этого свердловский Центр по борьбе с экстремизмом возбудил против священника уголовное дело по статье «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Сергий же записал видеообращение, в котором проклял по его собственным словам Роспотребнадзор и санитарных врачей, а также всех других людей и ведомства, которые предписывали временно закрыть храмы из-за пандемии. После этого Екатеринбургская епархия лишила основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия права проповедовать, «поскольку неоднократные вразумления относительно качества и содержания проповедей Сергием Романовым были проигнорированы». В Среднеуральский женский монастырь отправили протоиерея Георгия Викторова , чтобы помогать настоятельнице игуменье Варваре Крыгиной , служить литургии и совершать обряды, но его туда не пустили. Игуменья Варвара попыталась поговорить с отцом Сергием. Она хотела, чтобы ситуацию не доводили до предела, пыталась вразумить.
Сообщить об опечатке
- Андрей Лоргус
- Суд над Сергием Романовым. Что известно?
- Экс-схиигумен Сергий получил 7 лет колонии по новому делу
- Что еще почитать
- Схимонаху Сергию Романову вынесли приговор, сколько лет получил последние новости
- Что известно о схиигумене Сергии (Романове), закрывшемся в Среднеуральском монастыре
Земной суд. Экс-схиигумена Сергия приговорили к 7 годам
Главная» Новости» Иеромонах сергий романов последние новости. Протоиерей Сергий Романов, настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы, в связи с поданным прошением и достижением 75-летия, освобождается от несомого послушания. Уральская трагедия экс-схиигумена Сергия (Романова) уже давно приобрела черты фарса, однако к развязке так и не приблизилась.
#СХИИГУМЕН СЕРГИЙ — новости по теме
Николай Романов, более известный как схиигумен Сергий, стал фигурантом уголовного дело о возбуждении ненависти. Бабушкинский суд Москвы закрыл процесс по второму уголовному делу отлученного от церкви схимонаха и бывшего схиигумена Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергия (в миру Николай Романов). В 2006 год Сергий Романов принял постриг и вступил в схиму, а еще через три года его возвели в игумены. Процесс уголовного дела схиигумена Сергия Романова вступил в завершающую стадию. Назначенного в монастырь протоиерея Георгия Викторова попросту не пустили на территорию. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в.
«Да будет анафема!»: Скандального схимонаха Романова отлучили от церкви
Новости епархиальных монастырей В Александро-Невской лавре прошло молитвенное стояние за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ 22 апреля 2024 года по благословению председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге епископа Кронштадтского Вениамина в рамках патриотической акции «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии» у мощей благоверного князя Александра Невского в монастырском храме святого Александра Невского прошло молитвенное стояние за за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ. Молебен перед ракой с мощами святого Александра совершил игумен Макарий Зеленков. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в Северо-Западном федеральном округе иерей Василий Герасимчук, настоятель главного храма Росгвардии протоиерей Максим Беликов, военные священники Росгвардии в зоне СВО протоиерей Сергий Агафошин и иерей Сергий Сулин. Москве Инна Лоскутова. Была прочитана молитва святому князю Александру Невскому и молитва о Святой Руси.
ЕСПЧ восстановил в служении схиигумена Сергия 24 февр. По мнению суда, решение Синода РПЦ о лишении сана не было основано на Женевской конвенции и противоречило международному праву. Согласно европейским нормам, лишить человека сана может лишь папа римский и константинопольский патриарх.
Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге.
В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест.
В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику. В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей. Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ. Именно они чаще других становились героями всевозможных скандальных историй. Однако уже в 2010-х годах политика «системы» в отношении монашеского сословия довольно резко изменилась. Во-первых, резко ограничились возможности для умножения числа «монахов без прописки».
Здесь патриарх Кирилл и его окружение применяют принцип «отброшенной лестницы», то есть будучи сами по большей части типичными городскими монахами, никогда не жившими в монастырях, они теперь перекрывают доступ в корпорацию для более молодых себе подобных. Но и вообще, видимо, предполагается, что, расселив активных и «буйных» монахов по монастырям, будет легче сдерживать их публичную активность. Во-вторых, монахов активно понуждают «получать богословское образование», читай — становиться частью системы. В епархиях начиная с 2016 года одни за другими открываются «богословские курсы для монашествующих».
С 2005 года на территории Среднеуральского женского монастыря расположена зона захоронения, в которой покоятся более 80 человек. В большинстве своем это не монахи, а онкобольные дети и взрослые, которые перед своей кончиной нашли покой в стенах монастыря. Уже 2 года родственники почивших не могут попасть на могилы своих близких, хотя юридических оснований для запрета посещения давно нет.
Защита бывшего схиигумена Сергия обжаловала приговор за возбуждение ненависти
В тот день руководство Екатеринбургской митрополии попыталось сменить духовника обители экс-схиигумена Сергия на протоиерея Георгия Викторова. Схиигумен Сергий (Романов). Суд приговорил бывшего схимонаха Сергия к 7 годам колонии. Уральская трагедия экс-схиигумена Сергия (Романова) уже давно приобрела черты фарса, однако к развязке так и не приблизилась. Главным промахом Сергия Романова, вернувшим его в тюрьму, была неразборчивость в средствах, которыми он достигал свои цели. Разжалованный из священников схимонах Сергий (Николай Романов) разместил в сети новый ролик, в котором призывает Владимира Путина отойти от власти. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в.
Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой
Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы Администрация сайта не всегда разделяет оценки и мнения авторов материалов, размещенных на сайте. Редакция сайта присланные рукописи не рецензирует и отказ в публикации не объясняет. Иринея Лионского.
Их обвиняют в том, что они «вели широкомасштабную деятельность по распространению экстремистских материалов на территории Свердловской области». По данным адвоката, речь идет о шести видеороликах из Интернета. Отметим, что сейчас бывшего схиигумена Сергия судят по делу о склонении к самоубийству, нарушении права на свободу вероисповедания и самоуправстве.
Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния...
Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу... Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог... И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи». Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие.
И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете. Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, Вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской Православной Церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской Церкви может обращать только Святейший Патриарх. Вы смогли уверить окружающих, что мой Указ был попыткой заставить Вас не говорить о каких-то конкретных темах и даже пытались по некоторым из них начинать дискуссию, в которой, как Вы заметили, я не участвовал. Вы могли бы стать достойным собеседником в том случае, если бы получили хоть какое-то духовное образование. Но Вас исключили со 2-го курса Московской Духовной Семинарии за неактивность в учёбе и на Вас исполнилось предупреждение одного старца ранней Церкви, сохранившееся в Древнем Патерике: «Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму». Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание.
Те, кто пишут Вам тексты, которые Вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили Вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой. Вы можете иметь свое личное мнение относительно оценки деятельности покойного митрополита Никодима Ротова , но неприятие каких-либо его поступков не оправдывает ложь и клевету в его адрес. Вы сказали: «Никодим Ротов закрыл почти все храмы в Ленинграде, якобы для спасения Церкви». В действительности же во время управления митрополитом Никодимом Ротовым Ленинградской кафедрой советские власти смогли закрыть лишь один храм - Свято-Троицкий в Лесном, - но в качестве компенсации были вынуждены открыть другой — Александро-Невский в Парголово. Таким образом за 11 лет правления митрополита Никодима Ротова Ленинградской и Новгородской кафедрами количество храмов в них не уменьшилось. Напротив, лично им была спасена от запланированного закрытия Ленинградская Духовная Академия, также его усилиями не были закрыты 10 храмов, уже намеченных советскими властями к закрытию, в том числе Петропавловский храм в Вырице. И это при том, что в целом за время Хрущевских гонений Русская Православная Церковь потеряла почти половину своих храмов.
Во многом благодаря лично митрополиту Никодиму Ротову в настоящее время существует русское монашество на Святой Горе Афон, что стоило бы Вам помнить как любителю Афона и его старцев. Вы оклеветали служение митрополита Никодима Ротова по сохранению Церкви во времена жестоких гонений, впали в непозволительное злоречие «Никодим Ротов подох» , проявили несправедливость, неблагодарность и историческое беспамятство. Что особо преступно, учитывая доступность исторических материалов, посвященных той эпохе и лично деятельности митрополита Никодима Ротова , достаточно подробно описанной в церковно-исторической литературе. Также Вы лжете, говоря: «Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время «испанки», которая унесла 100 миллионов жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти». В действительности же во времена правления благочестивых Всероссийских Государей Императоров, которых Вы, как известно, чтите и нового Царя ожидаете, действовал Устав о Карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи, где среди прочего говорится: «При появлении чумы, все места народных собраний, не исключая присутственных мест, училищ и всех подобных заведений, по усмотрению главного местного начальства, закрываются. Для собственной каждого осторожности вменяется в обязанность жителям, имеющим позволение ходить по городу, чтобы они нигде вместе не собирались и всячески избегали сообщений один с другим. Богослужение во время обсервации или во время карантина, а иногда и без карантина, по усмотрению главного местного начальства, закрывается и опять, по усмотрению оного, с некоторыми предосторожностями, дозволяется; причем в особенности следует наблюдать, чтобы приходящие к слушанию богослужения избегали всякого взаимного между собою сообщения».
Как видно, никакой разницы между нынешними мерами и мерами, применявшимися в Российской Империи, нет. Но если бы Вы во времена Российской Империи проявили хотя бы десятую часть своей дерзости и непослушания, так же критиковали светские и духовные власти, как это делаете сейчас, то ещё прежде того, как у вас появилась бы мысль начать сбор подписей и организовывать народные волнения, Вас посадили бы на цепь в каком-нибудь далёком северном монастыре под строжайший надзор. А если бы попробовали сотворить нечто подобное во времена столь любимого Вами Сталина, то вся Ваша бурная обличительная деятельность закончилась в лучшем случае на лесоповале, а в худшем на Бутовском полигоне. Вы критиковали архиереев, ограничивших в храмы доступ для прихожан, призывали священников открыть храмы и на волне обличительной критики закрытых храмов отложились от своего архиерея. Но парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции.
Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские. Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы. Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло.