Новости последование первой седмицы великого поста

На первой седмице Великого поста в первой части повечерия читается канон св. Андрея Критского, поэтому в этом месте канонов Октоиха и Минеи нет. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди. Первая седмица Четыредесятницы (сорока дней поста) длится не семь, а шесть дней, с 18 по 23 марта, до первой недели (воскресенья) поста.

Как совершается Богослужение на первой неделе Великого поста

Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Первая неделя Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение особенной продолжительностью. Последование Великаго повечерия в понедельник первыя седмицы. Полное последование утрени Великого канона в четверг 5-й седмицы Святой Четыредесятницы («Мариино стояние»). Первая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Последование Великого повечерия в четверг первой седмицы Великого Поста.

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА Великого Поста

  • Службы 1-ой седмицы Великого поста - читать, скачать
  • 1-я седмица Великого поста
  • Все знают, что Великий пост начинается с понедельника. Почему?
  • Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста. Епископ Сергиево-Посадский Парамон
  • One moment, please...
  • Богослужения первой седмицы Великого Поста. Воскресенье - YouTube

Первая седмица Великого поста

Первая седмица Великого поста. О чем не забыть | Правмир Последование Великого повечерия с Великим покаянным каноном преп. Андрея Критского для чтения в понедельник, вторник, среду и четверг 1-ой Седмицы Великого Поста: (Скачать платно в pdf формате).
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА | Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь Предлагаем к ежедневному прочтению молитвы и духовные наставления на каждый день 1-й седмицы Великого поста.

Великий Пост.

Андрея Критского в Богородице-Рождественской обители Вечером 19 марта 2024 года, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре. В богослужении участвовали клирики обители.

Артемона, пресвитера Лаодикийского. Амвросию во Введенском соборе 14:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 14:30 — Молебен с акафистом прпп. Амвросию во Введенском соборе 8:40 — Исповедь в Казанском храме 9:00 — Поздняя Архиерейская Литургия во Введенском соборе 11:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 13:00 — Молебен с акафистом прп. Амвросию во Введенском соборе 14:30 — Молебен с акафистом прпп.

В первой половине 19-го столетия не было этих технических средств, посему тогдашним обскурантам от франкмасонства приходилось довольствоваться такими кровавыми фантазиями, как легенды о графе Дракуле и сказания о мнимых злодействах Иоанна IV. Карамзин, имея гипертрофированное воображение, с удовольствием обслуживал кровожадные наклонности своих братьев по оружию. Хочешь ли, читатель, доказательств? Кому неизвестно душещипательное сказание о том, как Грозный слушал посланника князя Курбского Ваську Шибанова, вонзив в его ногу свой жезл и опершись на него? Какова же историческая ценность сей умилительной картины? Николай Иванович Костомаров 1817-85 гг. Он указывает, что в летописи, означенной Карамзиным как Александро-Невская, о Ваське Шибанове сказано, что он способствовал бегству Курбского и сам был схвачен, а не послан в Москву с письмом, как обыкновенно полагают. Слушайте, дорогие мои, налицо чудовищный подлог: в летописи, на которую ссылается обманщик, нет ни слова о том, что пособник изменника Родины был направлен им в столицу и о его ноге, якобы пронзенной царским жезлом!!! Как же после этого можно относиться к россказням якобинца о том, что Царь будто бы насиловал и собственноручно пытал своих подданных? Теперь у нас есть веское основание полагать, что все это — плоды его бурного воображения. Судите сами, может ли психически здоровый человек изливать на бумагу такие ужасные бредни, да еще в адрес живой души, реального исторического лица. Думаю, что автор приписывал государю собственные мечтания и вожделения, как сегодня режиссер Лунгин. На Православной Руси даже не знали о содомских грехах, о которых пишет Карамзин. Он видел их в отпавшей от Бога современной ему Европе. Девятый том — это не отображение реалий в XVI века, а фантасмагории сочинителя. Оно уподобляет Самодержавного Государя разбойнику с большой дороги, пьяному от крови и вседозволенности. Окончив создание девятого тома, Карамзин не решился сразу же отдать его в печать. Знала лиса, что рыльце в пуху. Слишком велика была опасность подвергнуться освистанию и остракизму со стороны умных и подлинно просвещенных людей. Возникла идея провести публичные чтения этой книги в Российской академии наук.

Издание «Службы первой седмицы Великого поста», представленное в твердом переплете с тиснением золотой фольгой, содержит полные последования всех богослужений первой великопостной седмицы, напечатанные церковно-славянским шрифтом в две краски на качественной офсетной бумаге. Текст украшен оригинальными буквицами и орнаментами. В первую книгу вошли богослужения понедельника, вторника и среды, а во вторую — четверга, пятницы и субботы.

Триодь Постная. Понедельник 1-ой седмицы. Последование Великаго повечерия.

В некоторых старинных рукописных служебниках она называется "Литургией Великой Четыредесятницы". И, действительно, она является самым характерным богослужением этого священного периода года. Эта Литургия, как показывает само ее название, отличается тем, что на ней предлагаются для причащения Святые Дары, уже освященные прежде. На Литургии преждеосвященных Даров не бывает проскомидии и освящения Даров Евхаристии...

Двухцветная печать, "жирный" шрифт. Издание «Службы первой седмицы Великого поста», представленное в твердом переплете с тиснением золотой фольгой, содержит полные последования всех богослужений первой великопостной седмицы, напечатанные церковно-славянским шрифтом в две краски на качественной офсетной бумаге. Текст украшен оригинальными буквицами и орнаментами.

Службы в нашем храме С началом Великого поста, дорогие братья и сёстры!

В первую седмицу Великого поста, с 18-го по 23-е марта, богослужения в храме Иоанна Воина отличаются следующими особенностями. Службы утром понедельника, вторника и четверга первой седмицы Великого поста в нашем храме начинаются в 8 часов утра и состоят из Утрени, часов, изобразительных и вечерни.

Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его.

Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник 361 — 363 , желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо кутью или сочиво. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный Святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным.

После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381 — 397. Настольная книга священнослужителя, Т. Святитель Василий Великий Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. Подлинное значение поста ярко раскрывается в одной из стихир: «Оставим телесное сладострастие, возрастим душевные дарования…».

Чтение канона прп. Ru Первая великопостная неделя седмица — наиболее строгая. Так, по Уставу, первое вкушение пищи разрешается лишь в среду после Литургии. Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных или кормящих женщин эти требования по благословению духовника ослабляются. Однако и самое строгое телесное воздержание, подобно вспаханному, но не засеянному полю, без молитвы принесет лишь сорняки.

Во время Великого Поста на богослужениях вспоминается история падения и спасения рода человеческого. Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества «в стране чуждей» по «путям погибели», Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха. Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. Выполнение всего этого и есть истинный пост». Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас.

Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости. Не опалимся сладострастием, не убоимся огненных искушений, за терпение которых человеколюбивый Христос увенчает нас почестями. И потому, со дерзновением молясь, припадаем к Нему, взывая и прося мира и великой милости для своей души». Гряди окаянная душе с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Согреших паче всех человек, един согреших Тебе: но ущедри яко Бог, Спасе, творение Твое.

Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя Спасе благоутробием Твоим. Из Великого Канона святого Андрея Критского Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Истинный пост есть устранение от злых дел.

Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах. Читайте так же: Молитва очищение еды Ты постишься?

Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния. В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.

Если поглубже всмотреться в себя, то каждый от всего сердца должен будет сказать слова молитвы: «Боже, очисти меня грешного, яко николиже то есть никогда сотворих благое пред тобою». Это слова преподобного Макария Египетского, одного из величайших святых. Как же мы, окаянные, судим и осуждаем других и этим самым ставим себя выше их, как судьи? Как мы можем считать на правом пути того, кто не сознает себя сознает, а не словами называет только грешнейшим паче всех? Все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для Царствия Божия, а в следствие этого — необходимости постоянно умолять Господа: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Так молиться учил Господь и в притче о мытаре. Все мы мытари по грехам, а смирения мытарева и покаяния нет. Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: «Боже, будь милостив нам, грешным! Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров — видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все.

Вы старайтесь со вниманием говорить слова молитвы. Если рассеиваетесь, то укорите себя, откройте себя Богу и опять понуждайте себя со вниманием говорить слова молитвы. А сердце постепенно будет смягчаться и хоть иногда, но отзовется сокрушением, а может быть и слезами. Первая седмица Великого поста — о чем не забыть 2 марта, Чистый понедельник — народное название первого понедельника Великого поста. Оно закрепилось в культуре — в этот день делали уборку в доме после Масленицы.

Вся неделя отличается особой строгостью поста в пище и продолжительными богослужениями. Весь пост, кроме суббот и воскресений, в храмах читается молитва святого Ефрема Сирина. В эти дни она включается и в домашнее молитвенное правило. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста с понедельника по четверг, 2 марта — 5 марта вечером в храмах читается Великий Покаянный канон Андрея Критского.

Службы первой седмицы Великого поста

Особенности Богослужения Великого Поста Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского.
Понедельник первой седмицы Великого поста Последование великого повечения в четверг первой седмицы Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

Канон Андрея Критского

ПОНОМАРИ > МОЛИТВОСЛОВ > ПРОКИМНЫ И АЛЛИЛУИАРИИ > Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго великаго поста. Настоящее издание содержит чинопоследование богослужений первой седмицы Великого поста, включая последования утрени, часов, вечерни и великого повечерия. Для Вашего удобства предлагаем последования служб Первой седмицы Великого Поста в трёх вариантах.

Как совершается Богослужение на первой неделе Великого поста

Карамзин, имея гипертрофированное воображение, с удовольствием обслуживал кровожадные наклонности своих братьев по оружию. Хочешь ли, читатель, доказательств? Кому неизвестно душещипательное сказание о том, как Грозный слушал посланника князя Курбского Ваську Шибанова, вонзив в его ногу свой жезл и опершись на него? Какова же историческая ценность сей умилительной картины? Николай Иванович Костомаров 1817-85 гг. Он указывает, что в летописи, означенной Карамзиным как Александро-Невская, о Ваське Шибанове сказано, что он способствовал бегству Курбского и сам был схвачен, а не послан в Москву с письмом, как обыкновенно полагают. Слушайте, дорогие мои, налицо чудовищный подлог: в летописи, на которую ссылается обманщик, нет ни слова о том, что пособник изменника Родины был направлен им в столицу и о его ноге, якобы пронзенной царским жезлом!!! Как же после этого можно относиться к россказням якобинца о том, что Царь будто бы насиловал и собственноручно пытал своих подданных?

Теперь у нас есть веское основание полагать, что все это — плоды его бурного воображения. Судите сами, может ли психически здоровый человек изливать на бумагу такие ужасные бредни, да еще в адрес живой души, реального исторического лица. Думаю, что автор приписывал государю собственные мечтания и вожделения, как сегодня режиссер Лунгин. На Православной Руси даже не знали о содомских грехах, о которых пишет Карамзин. Он видел их в отпавшей от Бога современной ему Европе. Девятый том — это не отображение реалий в XVI века, а фантасмагории сочинителя. Оно уподобляет Самодержавного Государя разбойнику с большой дороги, пьяному от крови и вседозволенности.

Окончив создание девятого тома, Карамзин не решился сразу же отдать его в печать. Знала лиса, что рыльце в пуху. Слишком велика была опасность подвергнуться освистанию и остракизму со стороны умных и подлинно просвещенных людей. Возникла идея провести публичные чтения этой книги в Российской академии наук. Они состоялись в январе 1821 года.

Особенности богослужения: Литургии нет. Вечером в храмах совершается повечерие с Великим покаянным каноном Андрея Критского. Для чтения на первой седмице поста он разделен на четыре части. Посещение богослужения или домашнее чтение канона в эти дни дает возможность верующим осознать весь ужас греха и почувствовать надежду на прощение. Дни памяти: Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

Пост: Монастырский устав предписывает полный отказ от еды в первый день поста, а для мирян рекомендовано сухоядение т. Меру поста каждый верующий должен определять сам, посоветовавшись со священником. В Чистый понедельник держать пост следует максимально строго, но обязательно учитывая свои возможности. На великом повечерии читается вторая часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Тем, кто по той или иной причине не может посетить богослужение, следует помолиться дома самостоятельно. Дни памяти: Апостола от 70-ти Онисима. Пост: По сравнению с понедельником воздержание немного ослабляется, но на первой седмице пост принято держать все же особенно строго. Монастырским уставом разрешена вареная пища, но по-прежнему исключено масло. Во время Великого поста полная литургия в будние дни не совершается. А эта особенная служба по средам и пятницам дает возможность верующим причаститься Святых Даров, освященных в предыдущий воскресный день.

На вечерне читается третья часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Пост: В течение практически всего года среда — постный день, и в великопостный период воздержание в среду также становится строже. Монастырский устав предписывает сухоядение.

В среду и пяток последование Литургии Преждеосвященных Даров приводится полностью.

В книге с богослужением субботы помещено последование Литургии святителя Иоанна Златоуста. Это будет полезно тем, кто любит следить за службой по книге. Каждая книга имеет расширенное Приложение, в котором помещены тексты Триоди, Октоиха и Ирмология, необходимые для богослужения именно в данный день: песни троичны и светильны, седальны от Октоиха, Богородичны восьми гласов. Причем все они печатаются также на ряду, без сокращений и отсылок, то есть так, как они исполняются на богослужении.

Вместе с тем Приложение имеет удобные дополнения для отдельных дней: На случай, если совершается память двух святых, приводятся стихи великопостных библейских песней от пометы «на 8» для стихословия в песнях без трипеснца. В Приложении к книге «Суббота» дополнительно печатается текст библейских песней в праздничной редакции, поскольку составители Богослужебных указаний оставляют за настоятелем право выбора редакции библейских песней будничной или праздничной для стихословия в этот день см. В приложении к книге «Пяток» помещены избранные из Октоиха стихиры мученичны и догматики, необходимые для пения стихир на «Господи, воззвах…». Все тексты соответствуют ныне действующей редакции Постной Триоди, Часослова, богослужебной Псалтири.

Андрея Критского в Богородице-Рождественской обители Вечером 19 марта 2024 года, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре. В богослужении участвовали клирики обители.

Богослужебные тексты

Службы первой седмицы Великого поста. Первая седмица Великого поста. Пост первой седмицы великой Четыредесятницы строже других по уставу. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов. Том 6: Служба в субботу первыя седмицы святаго Великаго Поста Последование утрени Час первый Час третий Час шестый Последование Божественныя Литургии святителя Иоанна Златоустаго Седальны мученичны от Октоиха Песней стихи, поемии в Недели и праздники. Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. в четверг Первой Седмицы Великого Поста. Последование Великаго повечерия. Старший: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

1-я седмица Великого поста

  • Лекция № 15. Тема: Богослужение будних дней Великого поста. 49 глава Типикона. Утреня
  • Читайте также
  • Особенности Богослужения Великого Поста
  • Последние новости
  • Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго великаго поста - ПОНОМАРИ
  • ПОСТ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПО ТИПИКОНУ. |

Первая седмица Великого поста: Откуда начну плакать

Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. Таже оба лика вкупе поют Ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго. Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся. Брение Здатель живосоздав, вложил еси мне плоть и кости, и дыхание, и жизнь; но, о Творче мой, Избавителю мой и Судие, кающася приими мя.

Извещаю Ти, Спасе, грехи, яже содеях, и души и тела моего язвы, яже внутрь убийственнии помыслы разбойнически на мя возложиша. Аще и согреших, Спасе, но вем, яко Человеколюбец еси, наказуеши милостивно и милосердствуеши тепле: слезяща зриши и притекаеши, яко отец, призывая блуднаго. И ныне: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Сшиваше кожныя ризы грех мне, обнаживый мя первыя боготканныя одежды. Обложен есмь одеянием студа, якоже листвием смоковным, во обличение моих самовластных страстей.

Одеяхся в срамную ризу и окровавленную студно течением страстнаго и любосластнаго живота. Впадох в страстную пагубу и в вещественную тлю, и оттоле до ныне враг мне досаждает. Любовещное и любоименное житие невоздержанием, Спасе, предпочет ныне, тяжким бременем обложен есмь. Украсих плотский образ скверных помышлений различным обложением и осуждаюся. Внешним прилежно благоукрашением единем попекохся, внутреннюю презрев Богообразную скинию.

Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже, яко иногда драхму, взыскав, обрящи. Согреших, якоже блудница, вопию Ти: един согреших Тебе, яко миро, приими, Спасе, и моя слезы. Очисти, якоже мытарь, вопию Ти, Спасе, очисти мя: никтоже бо сущих из Адама, якоже аз, согреших Тебе. Источник живота стяжах Тебе, смерти Низложителя, и вопию Ти от сердца моего прежде конца: согреших, очисти и спаси мя. Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми.

При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовах осуждение в потопе погружения. Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися. Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха: бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания. Помилуй, Господи, помилуй мя, вопию Ти, егда приидеши со ангелы Твоими воздати всем по достоянию деяний. И ныне: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи.

Бди, о душе моя, изрядствуй, якоже древле великий в патриарсех, да стяжеши деяние с разумом, да будеши ум, зряй Бога, и достигнеши незаходящий мрак в видении, и будеши великий купец. Дванадесять патриархов великий в патриарсех детотворив, тайно утверди тебе лествицу деятельнаго, душе моя, восхождения: дети, яко основания, степени, яко восхождения, премудренно подложив. Исава возненавиденнаго подражала еси, душе, отдала еси прелестнику твоему первыя доброты первенство и отеческия молитвы отпала еси, и дважды поползнулася еси, окаянная, деянием и разумом: темже ныне покайся. Едом Исав наречеся, крайняго ради женонеистовнаго смешения: невоздержанием бо присно разжигаем и сластьми оскверняем, Едом именовася, еже глаголется разжжение души любогреховныя. Иова на гноищи слышавши, о душе моя, оправдавшагося, того мужеству не поревновала еси, твердаго не имела еси предложения во всех, яже веси, и имиже искусилася еси, но явилася еси нетерпелива.

Иже первее на престоле, наг ныне на гноище гноен, многий в чадех и славный, безчаден и бездомок напрасно: палату убо гноище и бисерие струпы вменяше. Моисеов слышала еси ковчежец, душе, водами, волнами носим речными, яко в чертозе древле бегающий дела, горькаго совета фараонитска. Аще бабы слышала еси, убивающия иногда безвозрастное мужеское, душе окаянная, целомудрия деяние, ныне, яко великий Моисей, сси премудрость. Яко Моисей великий египтянина, ума, уязвивши, окаянная, не убила еси, душе; и како вселишися, глаголи, в пустыню страстей покаянием? В пустыню вселися великий Моисей; гряди убо, подражай того житие, да и в купине Богоявления, душе, в видении будеши.

Моисеов жезл воображай, душе, ударяющий море и огустевающий глубину, во образ Креста Божественнаго: имже можеши и ты великая совершити. Аарон приношаше огнь Богу непорочный, нелестный; но Офни и Финеес, яко ты, душе, приношаху чуждее Богу, оскверненное житие. Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда и тристаты. Неразумное, душе, произволение имела еси, яко прежде Израиль: Божественныя бо манны предсудила еси безсловесно любосластное страстей объядение. Кладенцы, душе, предпочла еси хананейских мыслей паче жилы камене, из негоже премудрости река, яко чаша, проливает токи богословия.

Свиная мяса и котлы и египетскую пищу, паче Небесныя, предсудила еси, душе моя, якоже древле неразумнии людие в пустыни. Яко удари Моисей, раб Твой, жезлом камень, образно животворивая ребра Твоя прообразоваше, из нихже вси питие жизни, Спасе, почерпаем. Испытай, душе, и смотряй, якоже Иисус Навин, обетования землю, какова есть, и вселися в ню благозаконием. Кивот яко ношашеся на колеснице, Зан оный, егда превращшуся тельцу, точию коснуся, Божиим искусися гневом; но того дерзновения убежавши, душе, почитай Божественная честне. Слышала еси Авессалома, како на естество воста, познала еси того скверная деяния, имиже оскверни ложе Давида отца; но ты подражала еси того страстная и любосластная стремления.

Покорила еси неработное твое достоинство телу твоему, иного бо Ахитофела обретше врага, душе, снизшла еси сего советом; но сия разсыпа Сам Христос, да ты всяко спасешися. Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него; емуже ты проклятым твоим житием, душе, уподобилася еси. Сластьми влеком страстей своих, оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен и странен от Бога: егоже ты подражала еси умом, о душе, сладострастьми скверными. Ровоаму поревновала еси, не послушавшему совета отча, купно же и злейшему рабу Иеровоаму, прежнему отступнику, душе, но бегай подражания и зови Богу: согреших, ущедри мя. Ты Озии, душе, поревновавши, сего прокажение в себе стяжала еси сугубо: безместная бо мыслиши, беззаконная же дееши; остави, яже имаши, и притецы к покаянию.

Ниневитяны, душе, слышала еси кающияся Богу, вретищем и пепелом, сих не подражала еси, но явилася еси злейшая всех, прежде закона и по законе прегрешивших. В рове блата слышала еси Иеремию, душе, града Сионя рыданьми вопиюща и слез ищуща: подражай сего плачевное житие и спасешися. Иона в Фарсис побеже, проразумев обращение ниневитянов, разуме бо, яко пророк, Божие благоутробие: темже ревноваше пророчеству не солгатися. Даниила в рове слышала еси, како загради уста, о душе, зверей; уведела еси, како отроцы, иже о Азарии, погасиша верою пещи пламень горящий. Ветхаго Завета вся приведох ти, душе, к подобию; подражай праведных боголюбивая деяния, избегни же паки лукавых грехов.

Христос искушашеся, диавол искушаше, показуя камение, да хлеби будут, на гору возведе видети вся царствия мира во мгновении; убойся, о душе, ловления, трезвися, молися на всякий час Богу. Горлица пустыннолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние. В пустыню вселися благодати Предтеча, и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно: ихже ты не подражала еси, душе. Брак убо честный и ложе нескверно, обоя бо Христос прежде благослови, плотию ядый и в Кане же на браце воду в вино совершая, и показуя первое чудо, да ты изменишися, о душе.

Разслабленнаго стягну Христос, одр вземша, и юношу умерша воздвиже, вдовиче рождение, и сотнича отрока, и самаряныне явися, в дусе службу тебе, душе, предживописа. Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив, исправи, глухия же, и немыя, и ничащия низу исцели словом: да ты спасешися, окаянная душе. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя, да избавимся вси гнева, и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя.

Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. Богатство мое, Спасе, изнурив в блуде, пуст есмь плодов благочестивых, алчен же зову: Отче щедрот, предварив, Ты мя ущедри. В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели. Священник, мя предвидев, мимо иде, и левит, видя в лютых нага, презре, но из Марии возсиявый Иисусе, Ты, представ, ущедри мя. Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

Оно закрепилось в культуре — в этот день делали уборку в доме после Масленицы. Вся неделя отличается особой строгостью поста в пище и продолжительными богослужениями. Весь пост, кроме суббот и воскресений, в храмах читается молитва святого Ефрема Сирина.

В эти дни она включается и в домашнее молитвенное правило. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста с понедельника по четверг, 18 марта — 21 марта вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Части канона, которые будут читаться в этот день, отмечены в специальном издании — эту небольшую книжечку можно приобрести в церковной лавке или скачать в интернете и следить за службой по ней.

Необходимо заранее узнать о времени начала богослужения в вашем храме — оно может варьироваться в промежутке от 16 до 19 часов вечера.

Начинается сразу припев, тропарь и затем, в конце только ирмос. Позже вы поймете, что это крайне просто. Есть 2 нюанса. Первый нюанс - Вторник. Как вы думаете, в чем нюанс вторника заключается?

Есть вторая песнь, но во Вторник нет Минеи - минейные каноны никогда не содержат вторую песнь, поэтому поется иначе. Пение канона во Вторник: во Вторник есть вторая библейская песнь, казалось бы она и должна служить припевом канона, но почему-то устав говорить иначе, он говорит: сначала спеть всю песнь целиком, а затем с припевом Слава Тебе, Боже наш - спеть все тропари, сначала ирмос, потом все тропари. Песнь при этом поется совершенно отдельно И еще один момент: при службе двух святых. Песнь с трипеснцем поется также как и при одном святом - Минея на 6 - получается Ирмос 1, 2 Минеи, 2 тропаря... А вот песнь без Трипеснца поют по-другому: начинают они с ирмоса 1-го канона Минеи, затем 6 тропарей Минеи, не 4, а 6... При этом вот это правило, что ирмос переносится в конец 3 и 6 песни, - это правило исчезает, потому что ирмосы разные и смысла переносить никакого нет.

При двух святых ирмос, конечно, другой, его поют только в 3 и 6 песне - в 3 и 6 песне стихи покрывают ирмосом, а в других песнях - не покрываются. Иногда у святых нет кондака, святые, которые попадают на великий пост, часто у них маленькая служба и нет кондака, в этом случае поется мученичен Октоиха. Эти мученичны напечатаны среди седальнов, то есть во втором Приложении Триоди. Отсюда возникает еще одно Правило о том, что если у святого кондак есть, то мученичен поется по 1-й кафизме, если у святого кондака нет, то мученичен поется по 6- песне канона. Светилен поется трижды, припев - Слава и ныне - и изменяются у него окончания, так же как и у троична: 1-е - по дню, 2-е - всем святым, 3 -... Примерно так Светильны напечатаны по гласам, а вам эти припевы напечатаны отдельной главой.

Надо сначала найти эту главу с припевами.

На середине храма устанавливается Распятие в траурном уборе, перед которым возжигают свечи. Сосредоточенные богомольцы слушают душеспасительное пение хора, составленное из богослужений Великой пятницы , священник совершает каждение. Затем начинается чтение Евангелия, повествующего о страданиях Иисуса Христа. Последование пассии бывает 4 раза в год по числу евангелистов : в первое, второе, третье и четвертое воскресенья Великого поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах воспоминаются спасительные страдания Господа нашего Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются по одному из семи евангельских повествований об этом: на первой пассии— 26-я и 27-я главы Евангелия от Матфея, на второй — 14-я и 15-я главы Евангелия от Марка, на третьей — 22-я и 23-я главы Евангелия от Луки, на четвертой — 18-я и 19-я главы Евангелия от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках, особая тишина царит в это время, некоторые верующие опускаются на колени.

Великий канон святого Андрея Критского

  • Первая седмица Великого поста. О чем не забыть | Правмир
  • Великое повечерие
  • Все знают, что Великий пост начинается с понедельника. Почему?
  • Смысл первой седмицы
  • Великое повечерие
  • На какие даты выпадает первая неделя Великого поста в 2024 году

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Понедельник первой седмицы Великого поста

Он начинается словами, обращенными ко Господу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Каждый стих Великого канона сопровождается псаломским припевом «Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза. На первой седмице Поста канон делится на четыре части. На Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг читается по девять песней канона. Верующие стараются иметь при себе текст канона чаще всего с параллельным переводом на русский язык и следят за ходом чтения, чтобы лучше понимать смысл.

Можно заранее прочитать канон дома с переводом. В современной Церкви сложилась традиция — во время чтения канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения. Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме. Второй раз канон полностью читается на утрене четверга 5-ой седмицы перед неделей Марии Египетской. Кроме того, еще до начала Великого поста — со среды подготовительной Сырной седмицы начитается чтение особой покаянной молитвы святого Ефрема Сирина, которое продолжается до Великой Среды.

Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода. Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления? Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся. Аще и един согреших яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Для чего мы напрасно суетимся? Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет. Рожденный Тобою обновляет закон природы, а девственное чрево рождает; когда пожелает Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет.

Все богослужебные тексты напечатаны гражданским шрифтом и расположены последовательно.

Темже чертога изринешися вон, рыдающи. Темже Богородицу воистинну Тя почитаем. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Поэтому Тебя, как Богоневесту-Матерь мы, все роды, православно величаем. Темже, моя окаянная душе, что сотвориши, егда приидет Судия испытати твоя? Что же сделаешь ты, несчастная душа, когда придет Судия исследовать дела твои? Не унывай, душа, если враг устремится на тебя, но да отразится он от ног твоих молитвами и постом. Под Твоею защитою он царствует с верою, и от Тебя получает крепость, и при Твоем содействии неотразимо побеждает всякое бедствие, берет в плен врагов и держит их в подчинении. Андрее честный и отче преблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. Перевод: [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. Рожденный Тобою обновляет законы природы, а девственное чрево рождает; когда хочет Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет. Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние. Но ты, душа, не подражала им. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя, да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя. Поэтому и взываю к Тебе, Спаситель: хотя при кончине спаси меня. Ты ми даждь светозарную благодать от Божественнаго свыше Промышления избежати страстей омрачения и пети усердно Твоего, Марие, жития красная исправления. Сам ми сия, Спасе, яко Бог, даруй. Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно во еже спастися нам. Ирмос: Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею.

Великое повечерие

В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения. В воскресение первой седмицы Великого поста мы празднуем Торжество Православия. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди. Службы первой седмицы Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий