Андрей (от др.-греч. Ἀνδρέας — мужественный, храбрый) — мужское имя греческого происхождения.
Святое имя Андрей
Что означает имя Андрей? Полная характеристика имени и черты характера, история происхождения, расшифровка значения. Дается описание имени Андрей (Андрюша), его характеристика, особенности, синонимы, а также рассказывается о том, чем наделит судьба его обладателя. История имени Андрей берет свое начало со времен Эллады. Андрей Андреев (настоящее полное имя – Андрей Вагнерович Оганджанянц) родился в Москве 3 февраля 1974 года. Это популярное имя с сильным, влиятельным святым покровителем, поэтому день ангела Андрея встречается в православном календаре целых 37 раз.
Судьба имени Андрей
- Общее описание имени Андрей
- Популярные имена
- Как Вам имя Андрей ?
- Знаменитости с именем андрей исторические. Происхождение имени Андрей
- Значение имени Андрей для мужчины и ребенка. Имя Андрей
- Андре́й Первозванный: житие, иконы, день памяти
Андрей - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
Значение каждой буквы имени в нумерологии может быть интерпретировано следующим образом: А - символ активности, энергии и начала новых дел. Н - символ интуиции, воображения и творчества. Д - символ практичности, стабильности и надежности. Р - символ аналитического мышления, организованности и систематичности. Е - символ эмоциональности, чувствительности и душевности.
Й - символ индивидуализма, самостоятельности и решительности. Сумма чисел имени Андрей 18 может быть интерпретирована как символ практичности, стабильности и организованности, сочетаемых с эмоциональностью, чувствительностью и душевностью. Оба варианта считаются правильными и широко используются в англоязычных странах. Неправильные варианты написания имени "Андрей" на английском могут включать: 1.
Важно отметить, что правильное написание имени может варьироваться в зависимости от предпочтений самого человека, который носит это имя. Некоторые люди могут предпочитать писать свое имя на английском именно как "Andrey", в то время как другие могут предпочитать "Andrei". Известные люди с именем Андрей и их история Популярные люди с именем Андрей Имя Андрей является одним из самых популярных и распространенных имен в России и других странах, где преобладает православная вера. В связи с этим, существует множество известных и влиятельных людей с именем Андрей, которые достигли успеха в различных сферах деятельности.
Один из самых известных Андреев - Андрей Сахаров, российский физик и политический деятель. Он был одним из ведущих ученых в области ядерной физики и внес значительный вклад в развитие советской ядерной программы.
Андреич, Андревна. Происхождение: Греч.
Именины: 27 янв. Словарь личных имён. С детского возраста Андрей обладает богатой фантазией. Излюбленные игрушки у него - это всевозможные конструкторы.
Он может изображать автомобиль и гонщика одновременно, носиться при этом по квартире и издавать всю гамму звуков-от урчания мотора до скрипа тормозов. Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое. Если есть брат, то Андрей искренне привязан к нему. К сестре относится ревниво и не хочет уступать ей ни в чем.
Это произошло в 767 году. Через сто лет преподобный песнописец Иосиф написал канон святому Андрею. По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые злым духом. Память его совершается 17 30 октября. Они жили в то время, когда Африкой правил жестокий Ибрагим. Он победил и разрушил сицилийский город Сиракузы, взял в плен и привел в Африку Иоанна и его детей Петра и Антонина, заставил их обучаться арабскому языку и наукам. Когда юноши выросли, князь Ибрагим полюбил их за добродетельную жизнь и мудрость и назвал Антонина своим родственником, а Петра назначил главным дворецким. Но юноши тайно верили во Христа.
Ибрагим узнал об этом и впал в неистовый гнев. Он приказал заковать их в железные колоды и бить суковатыми палками. После длительного избиения Антонина посадили на осла и, привязав ремнями, возили по городу, избивая и осыпая бранью. Мученик все терпел ради Христа. Петра после жестокого избиения палками бросили в темницу. По приказу правителя привели их отца Иоанна. Ибрагим сам левой рукой схватил его за шею, а правой вонзил нож в горло. Тело отца бросили к ногам сыновей.
Потом развели большой костер и бросили в него тела братьев. Святого старца Андрея жестокий мучитель долго морил голодом, а потом пронзил ему грудь копьем. Старец стал молитвенно благодарить Бога. Тогда Ибрагим пронзил его вторично. Истекавшему кровью Андрею отрубили голову мечом. Их память совершается 23 сентября 6 октября. Блаженный Андрей Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, жил в Х веке и был с юности рабом у царского телохранителя в Константинополе. Андрей очень любил храм и богослужение.
Бог дал ему многие таланты, и он легко учился, его господин гордился этим и дал ему хорошее образование. Со временем Андрей стал его секретарем. Но не к тому стремилась его душа. Его манила к себе жизнь подвижника. Призвание Однажды ему было видение. Он увидел во сне два войска. В одном были мужчины в светлых одеждах, а в другом — в черных. Первые были ангелы, а вторые — бесы, страшные и черные.
Ангел Божий держал в руках чудесные венцы и сказал Андрею, что эти венцы не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. После этого видения Андрей оставил все мирские занятия и принял вид юродивого. Юродство Он начал ходить по городу в рубище, словно его разум помутился. Так он стал служить Богу. Его отправили в церковь Анастасии и установили за ним слежку. Мученица Анастасия явилась ему и укрепила в избранном пути. Вскоре его признали неизлечимым и выпустили из храма. Как юродивый он всегда благодушно терпел голод и холод, насмешки, оскорбления, побои, был в грязной одежде, просил милостыню и отдавал ее другим нищим.
За великое терпение и смирение он получил от Господа дар пророчества и прозорливости: он стал способен творить чудеса и делать предсказания. Так он обличил многих нечестивцев и спас от душевной погибели. Явление Богоматери Однажды с ним познакомился и подружился юноша из богатой и знатной семьи — Епифаний. Они стали неразлучны, вместе молились и сподобились видения Пресвятой Богородицы. Это произошло во Влахернском храме. Богоматерь молилась на коленях, потом поднялась и обернулась ликом к молящимся, простерла над ними свой плат омофор , подобный молнии, и некоторое время так держала его, осеняя верующих. Глубоко были потрясены Андрей и Епифаний. Они поведали народу об этом чуде.
В память о том событии на Руси был установлен праздник Покрова Божией Матери 1 14 октября. Кончина Святой Андрей скончался в доме Епифания в 936 году. От его тела сразу распространилось благоухание. Когда захотели предать тело погребению, его не оказалось, но благоухание еще оставалось некоторое время на том месте, где лежало святое тело. Память святого совершается 2 15 октября. Личность Князь Андрей получил прекрасное воспитание и образование. С трех лет он сидел на коне, прирожденный наездник, он покорял любого коня, ростом был невысок, от матери унаследовал — при светлых глазах — черные волнистые волосы, скуластость и широко расставленные глаза. Он был очень силен и вынослив, отважен и справедлив, о его храбрости ходили легенды.
Воин Князь Андрей участвовал во многих походах своего воинственного отца и не раз был на грани смерти. Однажды под Луцком в 1150 году он гнал неприятеля и был окружен на мосту. Немецкий наемник готов был пронзить ему грудь, но князь Андрея взмолился великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день 8 февраля , и сам сразил вражеского воина. В 1151 году под Киевом князь Андрей также подвергся очень большой опасности: он бросился на другую сторону реки и отогнал стрелков, но оторвался от своих и не заметил этого. Он был на грани плена, но был спасен воином своей дружины, который схватил за узду его коня, удержал и заставил князя вернуться. В 1152 году в битве при реке Руте князь Андрей так сильно бросил копье, что сломал его, шлем упал с его головы, и щит упал на землю. Но и в этот раз он был спасен милостью Божией. Молитвенник Очень умный, наделенный многими способностями, он обладал собранным характером: окружающие знали, что его никто никогда не мог застать врасплох.
Летописец пишет: "Ум и мужество в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он". Но самой отличительной его чертой была набожность. Молиться он любил втайне, это было его самое желанное и сокровенное состояние, он любил Слово Божие и во всех обстоятельствах прежде всего обращался к Священному Писанию. Князь Андрей любил церковные службы, знал церковный устав и соблюдал его, всегда помнил, память какого святого в какой день совершается. Он любил раздавать милостыню нищим, говоря при виде убогого: - Это Христос пришел искусить меня. По городу Владимиру постоянно развозили мед и продукты для сирот и вдов, больных и нищих. Северная Русь Князь Андрей родился и провел детство в Ростово-Суздальской земле, далеко от главного тогда русского города Киева, в котором всегда кипели страсти князей в борьбе за власть или наводили ужас на жителей вражеские набеги. Главные города северной Руси были тогда Ростов и Суздаль.
Эти земли находились далеко от половцев и от беспокойных князей, постоянно занятых междоусобной борьбой. Почва здесь не отличалась плодородием, но леса были богаты дичью, реки — рыбой. Князь Юрий Долгорукий много сделал, чтобы привлечь сюда народ. Всем новоприбывшим оказывалась помощь. Когда князь Андрей достиг совершеннолетия, он навсегда покинул неспокойный Киев и увез с собой чудотворную икону Богоматери. Владимирская икона Чудотворная икона была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершал трапезу Сам Спаситель с Божией Матерью. Увидев это изображение, Богоматерь сказала: - Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя с этой иконой да будут.
До середины У века эта икона была в Иерусалиме, при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, а в начале Х11 века патриарх Лука Хрисоверг по внушению Богоматери послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому. Он поместил икону в родовом имении святой равноапостольной княгини Ольги — в Вышгороде, в Девичьем монастыре, недалеко от Киева. Князь Андрей усердно молился перед этой иконой, всегда испрашивая у нее благословение. В Вышгородском соборе дважды находили икону сошедшей со своего места и стоящей в воздухе, иногда она перемещалась по храму, словно обнаруживая стремление покинуть это место. Князь Андрей понял это как благословение на отъезд из Киева, о чем он давно мечтал и молился, и решился на побег. В 1155 году втайне он с женой, детьми и приближенными, а также священником Николаем и диаконом Нестором отправился на север. Перенесение иконы ознаменовалось чудесами. На пути от нее исходили многие исцеления.
При переправе через Яузу, в пределах Москвы, икона спасла княжеского слугу, который, поехав искать брод, потонул было в разлившейся реке, но чудом остался жив. Главное чудо произошло на берегу реки Клязьмы, на Рогожских полях. Там, в десяти верстах от Владимира, кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились и никак не могли сдвинуться. Запрягли других, свежих коней. Но и они не могли сдвинуться с места, хотя в повозке не было ничего, кроме иконы. Князь Андрей усмотрел в этом особое знамение Божие. Он велел отслужить молебен перед иконой, а затем остановиться и раскинуть шатер. Заночевали в поле.
Ночью спящему князю Андрею явилась Божия Матерь со свитком рукописи в руке и приказала не везти Ее икону в Ростов или Суздаль, а поставить ее во Владимире, который был тогда небольшим ремесленным поселением. Икона находилась во Владимире два с половиной века и прославилась очень многими чудесами исцеления и спасения. Множество списков с нее разошлось по всей стране: в 1146 году она сопровождала князя Андрея в его победоносном походе против волжских болгар. Она сохранилась невредимой после пожара в апреле 1185 года и осталась невредимой после разорения Владимира ханом Батыем в 1237 году. Икона трижды избавляла Москву от разгрома монголо-татарскими ордами: в 1395, в 1480 и в 1521 годах, и потому ей установлено троекратное празднование в Москве. Вера в силу этой иконы была такова, что при очередном нашествии на Москву царь Федор Иванович послал против врага несколько полков с иконой и сказал, что завтра неприятеля не будет. Так и стало. Бой длился целый день, к вечеру враг отступил.
Во время Отечественной войны 1812 года образ был вывезен во Владимир 2 сентября и возвращен в Москву 20 октября после изгнания французов из Москвы. Все важнейшие государственные акты совершались перед этой иконой: перед ней приносили присягу на верность Родине, выступая в военные походы, перед ней избирали Всероссийских митрополитов, а позднее — патриархов. Нет храма без списка с этой иконы. Ныне она находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее. Икона празднуется 21 мая 3 июня , 23 июня 6 июля , 26 августа 8 сентября , а Владимирская-Ростовская — 15 28 августа. Боголюбово На том месте, где произошло видение князю Андрею, Богородица повелела поставить каменную церковь во имя Рождества Богородицы и при ней основать монастырь. Князь Андрей горячо молился после пробуждения и заложил на том месте село Боголюбово. Оно находится на высоком берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира, — так же, как Вышгород от Киева.
Позже село разрослось и стало городом, по имени которого стали называть самого князя: великий князь Владимиро-Суздальский вошел в историю как Андрей Боголюбский. В Боголюбове князь Андрей построил каменную церковь, украсив ее богатой утварью и иконами с драгоценными камнями и финифтью, а столпы и двери покрыл позолотой. В этом храме князь поместил икону, привезенную из Киева, пока для нее не будет построен специальный храм. Икону он украсил замечательным окладом, с золотом, жемчугами, серебром и драгоценными камнями. Икона вскоре стала называться Владимирской. Она явилась хранительницей северных русских земель и много раз спасала Русь. На ней Богоматерь изображена так, как Она явилась князю: во весь рост, со свитком в правой руке, а левая Ее рука обращена с молитвой к Спасителю. Перед Ней - сонм святых и сам князь Андрей в молитвенном поклонении.
Икона прославилась многими чудесами. Она празднуется 18 июня 1 июля с 1157 года. При этом празднуется не только икона в Боголюбове, Владимирской области, но и чтимые списки с нее: Московская 1157 и Зимаровская Х111 век. Создатель нового государства В 1157 году скончался великий Киевский князь Юрий Долгорукий. Князь Андрей был избран Ростово-Суздальским князем. Его любили за добродетели и, прежде всего, за любовь к Богу, как пишет летопись. Он стал первым русским правителем, который отказался от того, чтобы править в Киеве, ради северных русских земель. К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов.
Там они выступали только в роли наместника князя. Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство. Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем. Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме. Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы. По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские.
Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен. Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией. В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов.
Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр. Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров.
Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы. Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны. Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее.
По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа. В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить.
Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью.
Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство. В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику. Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л.
Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко. Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий. Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор.
Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита. Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей. Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии. Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11. Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения.
Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту. Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами. Так был брошен вызов Владимирскому князю. Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу.
Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь. Там установилась сильная единая власть. Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей. Но в его время непокорным оставался Новгород. На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей.
От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь. Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились. Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью. Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав. Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав.
В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея. Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея.
Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых. Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями. Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году. Со второй половины ХУ111 века церковь была соборной. На протяжении ста лет она служила усыпальницей рода Нарышкиных, там похоронены дядья царя Петра 1: Иван и Афанасий, убитые во время стрелецкого бунта. В то время Руси угрожала страшная беда: стоял 1380 год, надвигалась орда хана Мамая.
Великий князь Дмитрий Иоаннович накануне выступления против очень сильного врага посетил преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре и получил его благословение на битву. Великий князь просил игумена дать ему в помощь для ободрения и укрепления духа войска двух схимников, которые до поступления в монастырь были боярами: Александр - боярином Брянским, Андрей - боярином Любецким - и прославились как искусные и мужественные воины. Они были бы замечательным примером для всего воинства. Преподобный Сергий выполнил эту просьбу и благословил схимников готовиться к сражению. Доблестные иноки с радостью восприняли это решение, а игумен повелел им вместо лат и шлемов возложить на себя только одеяние схимников: изображение креста Господня. Он сказал: — Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных. Поручая их великому князю, преподобный Сергий сказал: — Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники! А им сказал: — Мир вам, возлюбленные о Христе братья!
Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время купли вашей! Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь русских людей.
К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов. Там они выступали только в роли наместника князя. Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство. Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем. Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме. Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы. По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские. Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен. Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией. В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов. Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр. Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы. Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны. Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа. В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить. Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство. В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику. Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л. Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко. Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий. Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор. Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита. Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей. Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии. Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11. Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту. Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами. Так был брошен вызов Владимирскому князю. Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу. Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь. Там установилась сильная единая власть. Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей. Но в его время непокорным оставался Новгород. На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей. От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь. Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились. Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью. Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав. Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав. В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея. Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея. Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых. Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями. Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году. Со второй половины ХУ111 века церковь была соборной. На протяжении ста лет она служила усыпальницей рода Нарышкиных, там похоронены дядья царя Петра 1: Иван и Афанасий, убитые во время стрелецкого бунта. В то время Руси угрожала страшная беда: стоял 1380 год, надвигалась орда хана Мамая. Великий князь Дмитрий Иоаннович накануне выступления против очень сильного врага посетил преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре и получил его благословение на битву. Великий князь просил игумена дать ему в помощь для ободрения и укрепления духа войска двух схимников, которые до поступления в монастырь были боярами: Александр - боярином Брянским, Андрей - боярином Любецким - и прославились как искусные и мужественные воины. Они были бы замечательным примером для всего воинства. Преподобный Сергий выполнил эту просьбу и благословил схимников готовиться к сражению. Доблестные иноки с радостью восприняли это решение, а игумен повелел им вместо лат и шлемов возложить на себя только одеяние схимников: изображение креста Господня. Он сказал: — Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных. Поручая их великому князю, преподобный Сергий сказал: — Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники! А им сказал: — Мир вам, возлюбленные о Христе братья! Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время купли вашей! Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь русских людей. В самый полдень 8 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на поле Куликовом при устье реки Непрядвы два войска — русское и татаро-монгольское — сошлись лицом к лицу. Воины замерли. Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, очень крепкого сложения и ужасной силы. Его звали Челубей, он был печенег. Он тщеславился своим могуществом и грозно потрясал копьем, вызывая на единоборство русских витязей. На него было страшно смотреть. Прошло несколько минут томительного ожидания. Из полка Владимира Всеволодовича выступил схимонах Александр Пересвет. Он выехал вперед и сказал: - Велик Бог и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти равного себе среди нас. Я выхожу против него во имя Господа Сил. Готов принять венец Царствия Небесного! На нем не было щита и шлема. На нем было облачение схимника с крестом Господа. Он простился со всеми: - Отцы и братия! Простите меня, грешного! В ответ раздалось: — Да простит тебя Бог и благословит молитвами отца нашего Сергия! Все были тронуты до слез самоотверженностью духовного богатыря и молились о том, чтобы Господь помог ему, идущему как Давид на Голиафа. Он же, вооруженный только тяжеловесным копьем, на своем быстром коне устремился как молния на страшного противника. Раздались громкие восклицания с обеих сторон. Оба пронзили друг друга одновременно, и оба тут же пали мертвыми. Так схимонах предотвратил гибель очень многих русских воинов, которые несомненно погибли бы от руки могучего врага. После победы на поле Куликовом великий князь Дмитрий, получивший прозвище Донской, повелел перевезти тело героя в Москву. Преподобный Федор, настоятель мужского Симоновского монастыря, основанного им в 1370 году, племянник и ученик преподобного Сергия Радонежского, пожелал похоронить его в своей обители. Андрей Ослябя храбро сражался и остался жив. Великий князь Василий Дмитриевич в 1398 году посылал его в Константинополь с дипломатическим поручением. В свое время Андрей был погребен рядом со своим соратником Александром. В 1509 году в честь победы на Куликовом поле и в память о героях того сражения в Старом Симонове, слободе рядом с Симоновым монастырем, была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, ставшая усыпальницей Александра Пересвета и Андрея Осляби. В храме были приделы: святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Кирилла Белозерского. В 1930 году Симонов монастырь был разрушен в связи со строительством дворца культуры ЗИЛа. Сохранились часть стены, три башни, трапезная палата. Закрытый в ХХ веке, Рождественский храм в 1989 году передан верующим. Преподобный Андрей Рублев Происхождение Преподобный Андрей Рублев, предположительно, родился в 1360 году в семье, принадлежавшей, видимо, к высшим слоям общества, так как только такие люди в то время обладали фамилией. В соответствии с этим естественно предположить, что он был хорошо воспитан и образован. Все источники отмечают его необыкновенную мудрость. Неизвестны причины и обстоятельства его пострижения в монахи, а также, где он принял постриг. Предполагается, что это произошло между 1380 и 1405 годами. Иконописец Андрей жил в эпоху крупных исторических событий. В его молодости произошла кровопролитная битва на Куликовом поле в 1380 году. Тогда было положено начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. А через два года после этого Москва была сожжена ханом Тохтамышем. Вполне вероятно, что эти события и повлияли на выбор монашеского пути, сделанный Андреем Рублевым. Иконописец В летописи его имя впервые встречается в 1405 году в перечне иконописцев, причем оно стоит на третьем месте, то есть Андрей упомянут как младший из мастеров. О том, где он учился живописи, можно только предполагать. Возможно, в Византии и Болгарии, подобно тому, как многие русские тогда посещали Балканские страны, Афон и Константинополь. Так, Афанасий Высоцкий, ученик Преподобного Сергия Радонежского, 20 лет провел в Константинополе, где он вместе с другими монахами переводил и переписывал творения святых отцов Церкви. В наследии Андрея Рублева есть изображение греческого морского судна — на фреске, где "земля и море отдают мертвых". Фреска находится во Владимире, в Успенском соборе, и датируется 1408 годом. Детали судна — мачты, реи, корпус корабля, флаг на корме — написаны с таким живым знанием корабля, какое трудно представить в сухопутной России. В летописной записи от 1405 года имя Андрея Рублева упоминается вместе с именем Феофана Грека, причем первым стоит Феофан. В том году Андрей с иконописцем Феофаном участвовал в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. Несомненно, что Феофан оказал влияние на Андрея, известно, что какое-то время они работали вместе, и более молодой Андрей не мог не наблюдать за работой старшего собрата. Но вряд ли были систематические занятия, так как Феофан вел подвижный образ жизни. Проникновение в духовную глубину явлений могло, скорее всего, прийти в Византии. Трагизм эпохи В 1395 году Русь подверглась новому нашествию: на нее обрушились полчища Тамерлана. Колоссальное количественное превосходство наступающего врага не давало надежды на спасение: скачущие всадники занимали собою всю степь от края и до края. Оставалась надежда только на чудо. В Москву из Владимира крестным ходом принесли чудотворную икону Божией Матери, и весь народ, постясь и молясь, вышел встречать ее коленопреклоненно и со слезами. На месте встречи иконы потом был основан Сретенский монастырь ныне на улице Большая Лубянка. Произошло чудо. Пресвятая Богородица явилась во сне Тамерлану и запретила ему идти на Москву. А ведь он уже дошел до Ельца. Его бесчисленное войско повернуло вспять и исчезло также внезапно, как явилось. После этого Андрей Рублев по благословению митрополита Киприана написал копию Владимирской иконы Богоматери. Предание гласит, что он был духовным сыном преподобного Никона Радонежского, ученика преподобного Сергия Радонежского. Пребывая в Спасо-Андрониковом монастыре, Андрей также находился в духовной среде учеников преподобного Сергия Радонежского. Ведь преподобный Андроник, основатель и игумен монастыря, был непосредственным учеником преподобного Сергия Радонежского. Несомненно святой Андрей знал Епифания Премудрого, который был непосредственным учеником преподобного Сергия и записал первоначальные сведения об Андрониковом монастыре и о Феофане Греке. Так жил инок Андрей в высоко духовной среде, в атмосфере святости. Он глубоко вникал в учение Церкви, в жития святых, что позволило развиться его таланту полно и глубоко. Кроме Епифания Премудрого, инок Андрей тесно общался с Московским митрополитом Киприаном, который прошел школу Афонского монашества и был учеником святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского 1360 , основателя учения о несозданном Свете Божием. Возношение "ума и мысли" к "невещественному и Божественному Свету" от созерцания святых икон — такую характеристику дал святой Иосиф Волоцкий работам святого инока Андрея совершенно в духе афонского учения о молчаливой, сосредоточенной молитве. Икона "Троица" Эта икона была написана в 1422 — 1427 годах. Она создана "в похвалу преподобному Сергию Чудотворцу". Это не только не умаляет, но возвышает иконописца, потому что "в этом образе души преподобного Сергия и преподобного Андрея проникновенно соединились благодатию Божией воедино в честь и славу Живоначальной Пресвятой Троицы, и это единение дало образу необычайную силу выразительности, выявило особый характер всей творческой деятельности великого мастера. Более того, это чаяние не только обеих душ угодников Божиих, но и чаяние примерной Божественной тишины всего русского народа, столь терпеливо и кротко несущего рознь мира на своих многострадальных плечах". Вражде и ненависти, царящим в дольнем мире, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечной единстве сфер горних". Но эта икона не выражает догматическую идею, как пишет архиепископ Сергий, ее смысл в том, чтобы явить человеку истину о любви, возможной только в евхаристическом причастии Божественной Любви. Ныне икона святого Андрея "Троица" находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее. Духовная дружба В 1408 году преподобные Андрей и Даниил Черный расписывали Успенский собор во Владимире, который был тогда резиденцией митрополита, а собор был кафедральным. Иконописец Андрей написал для него иконостас. Позже он написал деисусный "Звенигородский" чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы ХУ века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывают Троицкий собор Сергиевой обители, Андрей создает для него иконостас, а его последняя работа — роспись Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. В 1408 году имя святого Андрея впервые упоминается вместе с сопостником Даниилом. Их соединяли тесные духовные узы — совершенно в духе древних подвижников. Это проявилось в час смерти Даниила: инок Андрей скончался раньше, Даниил перед самой своей смертью увидел друга-иконописца в великой славе, радостно призывающего Даниила к себе в вечное и бесконечное блаженство. Младший в земной жизни, Андрей стал старшим в жизни Небесной и как бы принимает душу Даниила при разлучении ее с телом. Скончался святой Андрей около 1430 года. Местом вечного упокоения обоих стал Спасо-Андроников монастырь в Москве. Имя святого Андрея на протяжении ХУ1 и ХУ11 веков было окружено глубоким почитанием, ведь созерцание икон наполняет сердце верующего человека божественной радостью. Мощи Место погребения инока Андрея помнили до конца ХУ11 века. Почитание В середине ХУ1 века Стоглавый собор возвел творчество иконописца Андрея во всеобщий образец, установив писать образ Пресвятой Троицы только так, как писали его Андрей Рублев и греческие живописцы. Таким образом, инок Андрей был поставлен в один ряд с теми, кто выработали православный канон иконописи. Идеальный образ иконописца, начертанный в 43 главе Стоглава, вдохновлен в немалой степени преданием об Андрее Рублеве. В конце ХУ1 века в строгановском иконописном подлиннике было написано: "Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные…а прежде живяше в послушании у преподобного отца Никона Радонежского. Он повеле при себе образ написати Пресвятой Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию Чудотворцу". На миниатюрах рукописей ХУ1 века святой Андрей изображается с нимбом, что означает: в его святости никто не сомневался. В ХУ11 — Х1Х веках многие православные традиции были забыты. Известность Андрея Рублева возвратилась с начала ХХ века, когда пробудился интерес к традициям православной иконописи. В ХХ веке "Святая Троица" преподобного Андрея и другие его произведения приобрели значение свидетельства истины Православия перед лицом всего мира. Преподобный Андрей канонизован в 1988 году на основании святости жизни, на основании подвига его иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям непреложную истину о Боге, в Троице славимом. Память святого Андрея Рублева совершается 4 17 июля. В возрасте двенадцати лет Андрей отказался от мирской жизни и пришел в Спасокаменный монастырь на Кубенском озере. Там на двадцатом году жизни он принял монашеский постриг с именем Иоасаф. Через пять лет он скончался. Это произошло 10 сентября 1453 года. Мощи Нетленные мощи святого были положены на правой стороне деревянной Успенской церкви. Они прославились чудесами. В 1478 году, 3 сентября, монастырь сгорел. Мощи были собраны старцем Мартинианом и положены в серебряный ковчег. На гробницу был положен крест с мощами угодника. В 1773 году монастырь опять горел. Его поджег один безумный. Спаслись только мощи святого Иоасафа. С тех пор 28 лет монастырь был в запустении, а мощи перенесли в Вологду, в Духов монастырь, который стали именовать Спасокаменным в память сгоревшего монастыря. В 1801 году по указу императора Павла Спасокаменный монастырь был восстановлен и назван Белавинскою пустынью, так как в него были перевезены братия и имущество бывшей Белавинской пустыни. Память преподобного Андрея совершается 10 23 сентября. Пономарь В юности — лет двадцати — он ушел из дома от ссорящихся братьев, не желая участвовать в междоусобной борьбе, и скрылся в Переславле Залесском Владимирской земли. Там он жил никому неведомый, поселясь около церкви Николая Чудотворца у городских ворот. Вскоре он получил должность пономаря в этой церкви и так жил в течение тридцати лет. В обязанности пономаря тогда входило охранять храм, содержать его в чистоте и по мере надобности прислуживать во время богослужения. В Переславле Залесском хорошо сохранился древний земляной вал, в котором видно место, где были ворота. Церковь святителя Николая стояла вне вала, у южных ворот. Почитание Происхождение святого князя было обнаружено лишь после его смерти: при нем нашли железные вериги, золотую цепь и княжеский перстень, а также небольшую записку: "Я Андрей, один из Смоленских князей. Из-за зависти и крамолы от братьев моих оставил княжение, мое дом и прочее". Его погребли около церкви, где он служил, обвернув тело берестой. Великий князь Иоанн распорядился оставить вериги при храме, а перстень и цепь взял с собой на благословение великокняжеского дома.
Значение имени Андрей — тайны личности
Рассматривая происхождение и значение имени Андрей, обязательно следует обратить свое внимание на то, по каким числам празднуется его День ангела. Жизнь Жизнь людей с именем Андрей Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и олицетворяет силу, мужество и решительность. Полное имя: Андрей. Когда отмечают именины Андрея в 2024 году. Он хочет имя, которое нельзя сократить, но несокращаемый Андрей ему не подходит, а вот Владислав, сокращаемый Владом-подходитили он полное имя Влад хочет?
Андрей - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
Словарь русских личных имён: Более 3000 единиц. Имена святых, упоминаемых в месяцеслове неопр.
В выпуске: — оперативная информация о ходе боевых событий, фронтовые сводки; — немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году; — госсекретарь США Энтони Блинкен завершил трехдневный визит в Китай и дал в Пекине пресс-конференцию по итогам поездки; — министр обороны США Ллойд Остин подтвердил, что поставки Украине истребителей F-16 от западных партнеров начнутся в текущем году; — специальный проект «Время вспомнить», в студии обсудили 80-летие передачи Крыма из состава РСФСР в состав УССР, к каким геополитическим последствиям привело решение Никиты Хрущева; — специальный проект «Самое время», в эксклюзивном интервью Екатерине Стриженовой Андрей Кончаловский рассказал, какие выводы он сделал о сегодняшней ситуации в мире и о том, какие исторические события, на его взгляд, повлияли на нее. Смотрите также.
Они увидели в этом явное чудо, которое к тому же вскоре повторилось. В другом доме человек был болен проказой. Это ужасная болезнь.
Больными брезгуют, к ним нельзя прикасаться, от них исходит нестерпимый запах гниения. Человек так тяжело болел, что от запаха гниения его тела он уже не мог находиться рядом с людьми, и его вынесли на место отбросов. Апостол сжалился над ним, помолился и протянул ему руку. Так он воздвиг страдальца от ложа смерти именем Иисуса Христа. Больной выздоровел и явился перед всеми готовым к труду и к молитве. После таких чудес на проповедь шли охотно и слушали благоговейно.
Весть о том дошла до анфипата правителя по имени Лезвий. Он уверял народ, что апостол — злой волшебник, которому нельзя верить. Он даже решил убить святого Андрея. Но Господь не допустил. Ночью Лезвию явился ангел и сказал: - Зачем ты замыслил злое против Андрея? Ты отвергаешь Иисуса Христа, Которого он проповедует.
Господь разгневался на тебя, и вот ты будешь расслаблен, пока не научишься истине! Невидимая рука поразила Лезвия. Он стал расслаблен. Тогда он спешно послал за апостолом Андреем. Святой пришел к нему, начал молиться о нем и едва коснулся руки больного, совершилось чудо: Лезвий исцелился. Он встал с одра болезни и признал истинного Бога.
Обращение Лезвия было очень важным. Ведь все его знали. Теперь многие обратились к Христу со словами: - Велик Бог, Которого проповедует этот пришлец! Император Нерон не смог простить Лезвию обращения ко Христу и заменил его другим на посту анфипата. Лезвий был этим доволен, так как теперь всецело отдался делу проповеди Христа. Апостол проповедовал в Пелопонесе в Греции , когда — в 62 году — Господь повелел ему опять идти в Патры и принять венец, ему уготованный.
Святой Андрей возложил руки на Лезвия, передав ему свою благодать, и пошел в Патры. Должность анфипата занимал теперь Эгеат. Он был грубый идолопоклонник, но его жена Максимилла была очень благочестива. Она послала служанку в дом Сысоя, чтобы узнать все об апостоле Андрее. Та сходила, узнала и рассказала своей госпоже, которая вскоре заболела, и никто не мог ее излечить. Смерть была на пороге дома Эгеата, он сильно горевал.
Максимилла просила послать за апостолом, и ее просьбу выполнили. Святой Андрей пришел, помолился и возложил руку на больную. Она сразу встала здоровой. Радости в доме не было конца. Но Эгеат не уверовал. Он очень боялся Нерона.
Он решил откупиться от духовного врача и предложил ему много денег. Апостол ответил: - Оставь мзду у себя. Мы даром получили — даром даем. Но, если можешь, сам себя принеси в жертву Богу. Однажды святой Андрей увидел на улице расслабленного и исцелил его со словами: - Именем Господа нашего Иисуса Христа встань! В другой раз он увидел слепца с женой и тремя сыновьями.
Все трое были слепы. Какой ужас! Апостол помолился, прикоснулся к глазам слепых — и совершилось новое чудо: все прозрели. Тогда его попросили пройти к одному больному, который был болен проказой и лежал за городом. Святой апостол подошел к больному и сотворил молитву. Больной в один миг очистился — он стал полностью здоров.
Он уверовал в Господа и принял крещение. К Эгеату приехал его брат Стратоклис. У него был верный, любимый раб, который вдруг заболел. Позвали на помощь святого Андрея. Он пришел, но поскольку он был в убогой одежде, слуги не захотели его впустить в богатый дом. Но потом его провели к больному юноше, который оказался бесноватым.
Апостол помолился, и все услышали, как некий голос произнес: "Человек Божий! По слову твоему удаляюсь! Тогда и Стратоклис, и Максимилла, и исцеленный раб — все приняли крещение. Так апостол творил чудеса, исцеляя и приводя людей к Христу. Обращенных с каждым днем становилось все больше. Арест Когда Эгеат вернулся домой, он узнал, что уверовал весь город, и вся его семья окрестилась.
Он впал в бешенство. В злобе он забыл, как помог ему апостол, исцелив его жену. Эгеат слишком боялся Нерона и начал преследовать святого Андрея. И Максимилла попала в немилость мужа. Она знала, какая беда угрожает апостолу, и сообщила ему об этом. Но что могло его устрашить?
Он заботился только об укреплении веры у новообращенных. Он утешал Максимиллу. Эгеат не замедлил с местью. Он отдал приказ об аресте апостола. Святого Андрея заключили в тюрьму. Эгеат собственноручно запечатал двери тюрьмы и приставил сильную стражу.
Стратоклис, Максимилла и другие верные его ученики ночью осторожно пробрались в тюрьму. Они хотели только узнать, жив ли он, и услышать голос любимого учителя. Они осторожно постучали в дверь. Святой Андрей узнал, кто стучится. Он помолился и подошел к дверям, осенив их крестным знамением, — они распахнулись. Страх охватил караульных.
Но апостол успокоил их. Зажгли свечи, и он всю ночь поучал их, потом совершил таинство причащения и рукоположил Стратоклиса во епископа. Казнь Утром апостола повели на казнь. Эгеат в злобе придумывал самую жуткую смерть и повелел не пригвождать его ко кресту, а только привязать, чтобы он подольше мучился. По преданию, крест был не прямой, а в виде буквы Х — для большего мучения. Святой Андрей радовался, что ему предстоит та же казнь, которую испытал Христос.
Народ собирался вокруг места казни. Среди народа был и возмущенный и гневный Стратоклис. Святой Андрей поучал его быть кротким и смиренным, не гневаться. Подошли к месту казни. Воины встали в стороне, народ молчал. Все плакали.
Они осуждали Эгеата, но боялись сказать что-либо. Перед крестом апостол произнес речь. Он сказал: - Радуйся, всечестный крест! С веселием предстою тебе. Радуйся, животворящий крест! Я знаю тебя, надежду мою, знаю чудеса твои, для которых ты насажден на земле, чтобы восстановить падших и укрепить колеблющихся.
В конце он сказал: - Придите, свидетели моей радости, исполнители воли Эгеата… Принесите в жертву Творцу сотворенного Им. Исполнители воли Эгеата — палачи — дрожали от страха. Они бы рады были не исполнить его волю, но не могли не подчиниться ему. Святого Андрея не распяли, а только привязали ко кресту. Апостол и с креста поучал народ. Он учил не бояться смерти, только верить и любить Бога, храня Его заповеди.
Стратоклис спросил его, почему он улыбается. Апостол ответил, что понял тайну казни Эгеата: правитель хотел испугать, а не знает, что ученики Христа идут с радостью на смерть за Него. Люди настаивали снять его с креста. Но святой не позволил. Никто не мог этого понять: день и ночь висеть на кресте и оставаться веселым и не переставать учить… Народ отправился к Эгеату. Они кричали: - Что ты делаешь?
Этот человек три дня и три ночи не ест, не пьет, поучает нас и питает нас живым словом, и мы уверовали в Бога, пославшего его! Эгеат испугался. Он лживо пообещал снять апостола с креста. И пошел. Кончина Когда Эгеат приблизился, апостол сказал ему: - Эгеат, зачем ты пришел ко мне? Для чего лицемеришь?
Я далек от тебя, потому что твое сердце объято лукавством, а не раскаянием. Напрасно ты ищешь освободить меня — я давно свободен. Меня любит и жалует мой Искупитель! К Нему я спешу, к Тому, Кто открыл мне твои дела и сказал: не принимай приношения Эгеата и не страшись его гнева. Апостол хотел умереть смертью мученика. Эгеат был посрамлен.
Тогда он сказал: "Кто дерзнет — пусть приблизится к древу и освободит его! Он закончил свою молитву так: - Прими, Господи, и меня с миром в вечные Твои скинии! Небесный Свет осиял праведника, и он предал дух Богу. Вокруг раздались горькие рыдания народа. После кончины После кончины апостола Андрея остались многочисленные его ученики. Жена и брат Эгеата были из знатного рода.
Они ушли из его дома. Похоронив святого Андрея вблизи того места, где он проповедовал до последнего вздоха, они остались в тех местах при его гробе. Свое богатство они раздали нищим, поступая так по слову их учителя. Эгеат остался в полном одиночестве, без семьи, без укрепляющей веры. Он не вынес душевной муки и ужасно окончил свою жизнь: он выбросился из окна высокого дома. Верующие приходили ко гробу апостола и были свидетелями многих чудес.
Однажды враги обложили город, но по молитвам к апостолу Андрею грозные враги вдруг обратились в бегство. Образ святого Андрея Образ апостола Андрея, по священному преданию, таков: он был среднего роста, немного согбенный в старости, с орлиным носом, глазами, исполненными благодатного выражения, прямыми бровями и густой бородой. На иконе апостол Андрей пишется с крестом в руке, потому что он проповедовал Распятого на кресте и сам принял смерть на кресте. Мощи Миновали века гонений на христиан. К власти в Византии пришел новый император — великий равноапостольный Константин. Он дал христианам полную свободу.
Теперь строили церкви и открыто в них служили. Сыну Константина Констанцию пришла мысль устроить в Риме церковь во имя двенадцати апостолов и собрать их мощи. Он поручил правителю Артемию взять в Патрах мощи святого Андрея и с честью перенести их в Рим. Артемий исполнил волю государя. Мощи Андрея Первозванного были торжественно перенесены и положены в алтаре храма между гробницами святых евангелиста Луки и Тимофея, ученика апостола Павла. В 1208 году римский папа Иннокентий позволил перенести мощи апостола Андрея в Амальфу, но честная его глава, хранившаяся в Ахайи, была перенесена в Рим, где и ныне покоится в храме святого Петра.
В царствование на Руси Михаила Федоровича вселенский патриарх Парфений прислал благословение царю — кисть правой руки апостола Андрея. Пальцы руки сложены для совершения крестного знамения, словно апостол хотел на все времена показать, как надо складывать пальцы для крестного знамения. Левая стопа апостола находится на Афоне в русском Ильинском скиту. Эта стопа была принесена в дар греческому Успенскому Варетадскому монастырю Артисской епархии императором Никифором-Фокой в 964 году. Позже турки напали на Грецию, сожгли и этот монастырь. Чтобы его восстановить, греки вынуждены были в 1805 году уступить эту святыню.
Их архимандрит Афанасий получил мощи по доверительному письму и передал их начальнику Ильинского скита старцу Афанасию за десять тысяч турецких левов около 2500 рублей. В Х1Х веке Иерусалимский патриарх Афанасий прислал священный дар святейшему Синоду: часть мощей Первозванного апостола. Память святого апостола Андрея Первозванного совершается в день его кончины 30 ноября 13 декабря и 30 июня 13 июля вместе с собором 12 апостолов. Храмы С середины ХУ1 века упоминается в летописи московский мужской Андреевский монастырь проезд от станции метро "Спортивная", далее автобусом 64 до остановки "Андреевский мост" , основанный, по преданию, в Х111 веке. Место, где он был расположен, называлось: пленицы — по плотам, вязавшимся на берегу Москвы-реки. Соборный храм монастыря — Воскресенский.
Он построен в 1689 — 1703 годы, приделы:: великомученика Федора Стратилата и апостола Андрея Первозванного 1733. В 1547 году монастырь горел, но был восстановлен. Расцвет монастыря пришелся на ХУ11 век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев собрал в монастыре несколько десятков ученых монахов из Киева и других земель и организовал здесь духовное братство, во главе которого стал Епифаний Славинецкий. При монастыре трудами этих ученых монахов переводились богослужебные книги, и в 1665 году было создано духовное училище — прообраз Славяно-Греко-Латинской академии, положившей начало Московской Духовной академии и Московскому университету. Позже академию перевели в Заиконоспасский монастырь, Андреевский же монастырь в начале ХУ111 века был обращен в заведение для приема и содержания подкидышей.
В 1760 году монастырь был упразднен, а соборный Воскресенский храм стал приходским. С 1806 по 1924 год на территории монастыря была богадельня, в которой насчитывалось до 1 000 человек. Сохранились корпуса ХУ111, Х1Х веков. С 1992 года в Воскресенской церкви совершаются богослужения. В августе 1702 года император Петр 1 посетил Соловецкие острова. Он дал распоряжение о строительстве деревянной церкви в честь Андрея Первозванного.
Ее построили в августе того же года дворцовым уставщиком Иваном Стефановичем Торжневым, по-видимому, из привезенных готовых бревен. По архитектуре храм близок московской традиции. В наше время он не полностью сохранился, но и сегодня его простой и четкий силуэт прекрасно смотрится на пустынном фоне моря на одном из Соловецких островов — на Большом Заячьем острове, в 6 верстах от Соловецкого монастыря. Вокруг церкви была создана Андреевская мужская пустынь. В Санкт-Петербурге в 1732 году была освящена церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове. Здание было скромным: одноэтажное, в семь окон, с маленькой звонницей под четырехгранным шпилем, обитым белой жестью.
С 1744 года храм стал соборным. В 1761 году он сгорел до основания от удара молнии, и решено было построить его в камне. В 1780 году каменный собор был освящен. До 1813 года в нем было особое царское место. Над входом в храм был помещен орденский знак апостола Андрея Первозванного — высшей награды Российской империи. Высота храма — 45,5 метра.
Он по сей день остается одной из доминант Васильевского острова. Его стройная колокольня видна и с левого берега Невы. На ней размещались десять колоколов, самый большой из которых — Воскресенский — был отлит специально для этой церкви в 1806 году в Москве на заводе Н. Там же был отлит полиелейный колокол весом 129 пудов. К Андреевскому собору были приписаны часовни, из которых две располагались в ограде храма снесены в 1930 году , а третья — во имя Николая Чудотворца — на Николаевском мосту через Неву. В ней помещался большой мозаичный образ святителя Николая во весь рост, изготовленный русскими мастерами в Риме.
Часовню снесли в 1940 году. Именно в этом соборе, по преданию, святая блаженная Ксения Петербургская познакомилась со своим будущим мужем Андреем Федоровичем, который служил в нем регентом. В Андреевском соборе неоднократно служил святой Иоанн Кронштадтский. При храме велась большая благотворительная работа: действовали приюты для мальчиков, для девочек, для больных женщин, для престарелых женщин, а также снимались дешевые комнаты для бедных прихожан. В 1938 году богослужение было запрещено. Верующие забили фанерой и досками иконостас, благодаря чему он уцелел.
Сами же они пополнили список жертв. Священные сосуды спрятали от изъятия в тайник, открытый в конце ХХ века и изъятый государством. В 1981 году собор реставрировали, в нем разместились фонды музея антропологии. Из прежнего убранства чудом сохранился старинный резной трехъярусный вызолоченный иконостас в стиле барокко. С 1992 года в соборе совершаются регулярные богослужения. Апостолу Андрею посвящен храм Одесской духовной семинарии, открытой 1 октября 1838 года по ходатайству архиепископа Херсонского и Таврического Гавриила Розанова.
Семинария находится рядом с мужским Успенским монастырем, на территории которого располагается летняя резиденция патриарха. Московский храм Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище — проезд от станции метро "Улица 1905 года", далее 23 трамваем или 5 троллейбусом. Храм был освящен в 1916 году, потом закрыт. Богослужение возобновилось в 1989 году. В городе Кронштадте стоял замечательный — огромный, величественный — храм во имя Андрея Первозванного. Крест собора уходил высоко ввысь на шпиле, поднятом над колокольней.
В этом храме начал свою службу священником и прослужил всю свою жизнь святой праведный Иоанн Кронштадтский. В ХХ веке храм был закрыт и поруган. Дело в том, что тогда в Филадельфии строили для России крейсер "Варяг", поэтому там и находились русские моряки, 2 января 1901 года на крейсере "Варяг" они подняли Андреевский флаг. В январе 1904 года "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" были заблокированы японской флотилией в порту Чемульпо на Дальнем Востоке и получили предложение японского адмирала сдаться. Но моряки решили не сдаваться, а принять бой, хотя им противостояли 14 неприятельских судов. Исход был предрешен: Не скажет ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага.
Лишь волны морские прославят вовек Геройскую гибель "Варяга". Так началась Русско-японская война. Русская память прославляет мужество героических моряков. Андреевский храм в Филадельфии стоит и поныне. В нем поминают всех моряков крейсера. Флаг По рисунку Петра 1 создан Андреевский флаг — военно-морской флаг России: трехцветный, с изображением на нем Андреевского креста.
Под этим флагом при покровительстве самого апостола русский флот одерживал свои блестящие победы. В конце ХХ века русскому флоту после долгих лет изгнания возвращен андреевский флаг. Как и прежде, его торжественно освящают и поднимают на крейсерах и подводных лодках. Орден Орден святого Андрея Первозванного — старший из русских орденов. Он учрежден императором Петром 1 в 1698 году. Орден имеет одну степень.
Он создан по рисунку самого Петра 1 и присуждался "за заслуги чрезвычайные". Его знаки: 1 крест синего цвета в двуглавом орле, увенчанном тремя коронами, на кресте — распятый апостол Андрей, по концам — латинские буквы: S. Вокруг — голубое поле, наверху — орденский девиз золотыми буквами, а внизу — две связанные лавровые ветви. В особые праздники вместо ленты носится орденский крест на золотой цепи. Орденское одеяние составляют 1 длинный зеленый бархатный плащ с подкладкой из белой тафты с серебро-глазетовой отделкой и серебряными шнурками с такими же кистями, на левой стороне вышита большая звезда. Кавалеры этого ордена считались в третьем классе, даже если на службе они находились ниже этого класса.
Одновременно они становились кавалерами орденов святого Александра Невского, Белого Орла и святой Анны 1 степени. Кавалеры праздновали день установления этого ордена 30 ноября ст. Ордену присвоен собор его имени, расположенный на Васильевском острове в Петербурге. На попечении этого ордена находились Воспитательные дома в Петербурге и Москве. Первым кавалером ордена святого Андрея стал Федор Алексеевич Головин, награжденный им 10 марта 1699 года. Позже Головин возложит знаки ордена святого апостола на самого царя Петра и его сподвижника Меншикова Александра Даниловича — в связи с их непосредственным участием во взятии с отрядом гвардейцев на лодках в устье Невы шведских суден "Гедан" и "Астрильд".
Вследствие этой операции гарнизон крепости Ниеншанц остался без поддержки и после обстрела капитулировал. Все течение реки Невы оказалось в руках Петра. В апреле того же года Головин был произведен в адмиралы. Образованнейший и умнейший человек, он был дипломатом, советником Петра 1 и первым русским адмиралом. Он родился в 1650 году и прожил до 1706 года весь в трудах и государственных заботах. Первый наместник Сибири, президент Посольских и начальник нескольких приказов, основатель московской школы математических и навигационных наук, он работал так много, что после его смерти обязанности его никто не мог выполнить в одиночку — их разделили на несколько человек.
Его могила - в московском Симоновом монастыре. Ныне там стоит дворец культуры. Кавалером ордена Андрея Первозванного был и адмирал Александр Иванович Круз 1731 — 1799 , получивший эту награду из рук императора Павла за многочисленные боевые заслуги. Их память совершается 15 28 апреля. Их память совершается 18 31 мая. Мученик Андрей Стратилат Мученик Андрей Стратилат и с ним 2593 человека пострадали приблизительно в 284-305 годах.
Их память совершается 19 августа 1 сентября. Главнокомандующий Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана 284 — 305.
При всей контактности свободное от работы время он стремится провести с семьей, забыв о работе. Нельзя сказать, что он сторонится шумных компаний, но тусовщиком его уж точно не назовешь. Если уж проводить отдых активно, то он с большим удовольствием отправится в путешествие с близкими, чем зажигать на вечеринку. Любовь и семья Контактный молодой человек легко знакомится с девушками, он любит внимание противоположного пола. Ему нравятся игра, флирт и женщины, которые поддерживают этот тон. Андрей может долго заводить легкие, ни к чему не обязывающие отношения, никак не желая переводить их в более серьезное русло.
Если спутница закатывает сцены ревности, то парню не составит труда порвать эту связь. К выбору женщин Андрей подходит основательно. Он хочет видеть в своих спутницах в первую очередь красоту. Если, помимо эффектной внешности, он захочет получить от женщины и что-то другое, Андрей может начать искать недостающие черты в других девушках и тянуться к ним. Стоит отметить, что зимние Андреи — самые преданные и не способны на измену. От супруги обладатель этого имени ждет исключительной верности, как бы он ни вел себя сам. Он способен приревновать избранницу даже к собственному ребенку, если посчитает, что ему стало доставаться меньше внимания.
Происхождение имени Андрей
- Значение имени Андрей по разным источникам
- Значение и происхождение имени
- Кто такой Андрей: происхождение и значение имени
- Происхождение, характеристика и значение имени Андрей |
- Имя Андрей: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами
- Происхождение (этимология) имени Андрей
Мужское имя Андрей: варианты имени. Как можно называть Андрея по-другому?
Этому символу дали название «андреевский крест». Именно он изображен на флаге русского флота. В православной традиции апостол Андрей считается покровителем Греции, России, Румынии, Украины и российского военно-морского флота, а в католической — покровителем Шотландии, Бургундии и Сицилии. Употребляется также очень созвучное имя Андрею — Андриан, многие считают его одной из русифицированных форм имени Андрей. На самом деле, имя Андриан — это один из вариантов произношения имени Адриан в России. Для имени Андрей указаны православные именины. Андрей всегда душа компании. Его способность быстро находить контакт с другими людьми помогает Андрею в жизни неплохо устроиться.
Со стороны можно подумать, что все ему дается очень легко, но на самом деле, Андрей прикладывает очень много усилий, чтобы добиться результата. И не потому, что он ленив или неудачлив, а потому что сам не верит в то, что результаты своих трудов это и есть последствия приложенных им усилий. Некоторое сомнение в своей собственной значимости, заниженная самооценка — именно поэтому Андрей прячется в компаниях, чтобы не чувствовать себя неловко наедине с самим собой. Андрей наделен богатым воображением. Но, как часто бывает, его внутренний мир очень сложен. Андрей любит компанию и любит уединение, он умелец поострить, шутить, разыгрывать, но и посидеть-подумать в одиночестве не откажется. То он полон идей, готов со всеми делиться, то сосредоточен и занят решением какой-то задачи.
Одной из любимых его игрушек является конструктор.
Читается еще проще — Эндрю. Как написать имя Андрей по-немецки? Немецкий язык очень красивый, и кому-то может показаться сложным. На этом языке также можно написать это мужское имя и выглядеть оно будет так: Andreas. Читается оно так же, как и пишется — Андреас. Стоит отметить, что есть еще несколько иностранных языков с красивым звучанием наречения Андрей. Белорусский язык очень во многих вещах похож на русский, и данное наречение в этой стране так же очень популярно.
На белорусском языке имя Андрей будет выглядеть «Андрэй». Читается оно точно также. На чешском, сербском и польском языках, это мужское имя пишется по разному, а читается примерно одинаково.
Ах, тюлень ленивый!.. Лермонтов, «Тамбовская казначейша «Пускай слыву я старовером…» », 1838 г. Григорьев, ««О мой читатель… вы москвич прямой…»», 1847 г.
Как написать имя Андрей по-французски? Французский язык сам по себе очень красивый. Его называют языком любви и нежности. На нем тоже можно сказать имя «Андрей».
На этом языке наречение будет выглядеть так: Имя Андрей по-французски Читается на русский манер очень просто: Андре. Как написать имя Андрей по-английски? Английский — популярный современный язык, один из самых легких для изучения. В этой культуре также встречается это мужское имя. Написать его очень просто: Andrew. Читается еще проще — Эндрю.
Толкование и значение имени Андрей
От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий — Андреев[4]. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам узнать полное имя человека по имени Андрей. Значение имени Андрей сразу же подсказывает, как складывается жизнь мужчины: на пути будет немало трудностей, но мужество Андрея поможет преодолеть их.
Популярные имена
Главным покровителем этого имени является апостол Андрей Первозванный, один из 12 учеников, кто первым встретил Христа и последовал за ним. Любое имя, в том числе и Андрей, несёт в себе определённую энергетику, которая усиливает некоторые черты характера его носителя. Характер имени Андрей таков, что оно в первую очередь оказывает воздействие лишь на черты, связанные с коммуникабельностью названного так мальчика.
Please wait while your request is being verified...
Происхождение имени Андрей | Полное имя: Андрей. Похожие имена: Андреа, Андрес, Анджей, Онджей, Андра, Антеро, Андре, Эндрю, Ондрей, Андреас. |
Значение и тайна имени Андрей | Имя Андрей имеет глубокие исторические и культурные корни, означает силу, мужественность и отвагу. |