Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия.
Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории»
Аналитики составили прогноз по палладию на май | Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. |
Тег: палладий | Исторически платина была более дорогим металлом, что объясняет, почему ее начал заменять палладий. |
Палладий подешевел до минимума за четыре года - Ведомости | Причина — нервозность планеты из-за антироссийских санкций и нарушения логистических цепочек. |
Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили | на 5,88% до $725,25, а серебро - на 4,02% до $14,75. "Обвал цен на нефть сегодня продолжился, вновь провоцируя бегство в наличность, и ни один рынок не остается невредимым". |
Палладий взлетел на 18% на фоне санкций на металлы из РФ
Но не исключено, что с такими темпами мы увидим этот эффект гораздо раньше. Например, прямо сейчас». Конечно, долгосрочные прогнозы цен на сырьевые товары — занятие неблагодарное. Да и научно-технический прогресс не стоит на месте, находя новое применение хорошо известным материалам. Например, в отношении перспектив палладия нужно будет следить за темпами «водородного» перехода. Без палладия трудно себе представить выпуск всевозможной электроники. Водород — очень летучий газ. В сталь он легко проникает, вызывая так называемое её «водородное охрупчивание». Именно проблема хранения и транспортировки водорода затрудняет его широкое применение.
Между тем, исследования показали, что палладий способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее лёгкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надёжное и безопасное хранение водорода. И это, разумеется, когда-нибудь приведёт к росту спроса на этот металл. Только неизвестно доподлинно, когда. Возвращаясь же к сегодняшнему дню, хотелось бы процитировать слова независимого аналитика Анвара Амирова, который поделился мнением с изданием «Про Металл»: «Палладий, безусловно, очень значим для промышленности, и на его цену влияет её потребность. Но он также и средство инвестирования.
Производители PGMs жёстко высказываются по поводу сокращения затрат. Необходимость корректировки затрат с учётом более низкой цены корзины PGMs была основной темой обсуждения. Другие производители рудников с более высокой стоимостью также, вероятно, будут рассматривать этот вариант. Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки. Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться. Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс. В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом. Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам. Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной. В 2022 году платина заменила 340 тыс. Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться. Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс. Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи. Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины. Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения. Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее легкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надежное и безопасное хранение водорода.
Более быстрая, чем сейчас ожидается, переориентация отрасли на выпуск чисто электрических автомобилей представляет, по их мнению, серьезный риск для долгосрочной позитивной динамики рынка палладия. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений.
Что это значит для России? Новость довольно плохая, так как Гмк Норникель основной поставщик данного металла в мире. Да ещё европейские и мировые рынки авто активно переходят на электромобили, что уменьшит потребление палладия.
Крупное падение палладия
Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive. В то же время спрос на палладий со стороны автомобильной отрасли по-прежнему уверенно растёт и подталкивает цены. Опрошенные RT эксперты связывают ситуацию с ужесточением экологических стандартов для автопроизводителей по всему миру. Для соответствия новым требованиям необходимы существенные изменения в моторах и в конструкции выхлопных систем. Речь идёт об увеличении размеров катализаторов с использованием палладия», — объяснил в интервью RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский.
Похожий стандарт также был введён и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира. В результате ужесточение экологических требований для китайских автокомпаний стало одним из главных драйверов удорожания палладия. В бензиновых двигателях автомобилей и катализаторах расширяется доля палладия, способного преобразовать вредный выхлоп в относительно безопасные вещества типа водяного пара и углекислого газа», — пояснила в разговоре с RT старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. Против дизеля Согласно оценке аналитиков, высокий спрос на палладий обусловлен растущей популярностью бензиновых автомобилей и снижением спроса на машины с дизельными двигателями.
Более быстрая, чем сейчас ожидается, переориентация отрасли на выпуск чисто электрических автомобилей представляет, по их мнению, серьезный риск для долгосрочной позитивной динамики рынка палладия. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений.
Электрокарам палладий в качестве катализатора не нужен, они обходятся платиной. Кстати, в отношении перспектив палладия нужно будет ещё последить за темпами т. Водород — очень летучий газ.
В стальные контейнеры он легко проникает, вызывая так называемое «водородное охрупчивание» стали. Именно проблема хранения и транспортировки водорода затрудняет его широкое применение. Между тем, исследования показали, что палладий способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит металл в квазижидкое состояние, обеспечивающее лёгкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре. Именно палладий может обеспечить надёжное и безопасное хранение водорода. И это когда-нибудь приведёт к росту спроса на этот металл.
Только на данный момент неизвестно, когда именно. Пришлось перелопатить довольно много источников и погрузиться в тему, что называется, «с головой», чтобы подготовить для себя и для вас эту статью. Спасибо, что прочитали.
В I квартале 2023 г. По итогам 2023 г. В 2023 г. Прогноз дефицита в 2023 г. Значимых изменений спроса на палладий в прочих секторах промышленного потребления, по прогнозу «Норникеля», в этом году не будет.
При этом дефицит производства палладия смягчается реализацией накопленных ранее запасов металла, в первую очередь автокомпаниями и производителями нейтрализаторов выхлопных газов. Автомобильный рынок, по оценке «Норникеля», в 2023 г. В результате спрос на палладий в 2023 г. Аналитики отмечают, что фундаментально цена на палладий определяется объемом предложения и спросом со стороны сектора автомобилестроения.
Будут ли расти цены на платину и палладий в 2024 году и стоит ли в них инвестировать
Почему выросла цена на палладий | Финтолк | Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором. |
Платина и палладий резко подешевели - Saminvestor | Палладий активно используется в автопроме, ювелирной и химической промышленности, при производстве электроники. |
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут
Цены на палладий на этой неделе упали до пятилетнего минимума ниже $1000 за унцию. прогнозируют стратеги инвесткомпании. Палладий: на данный момент наблюдается снижение цены, в основном из-за уменьшения спроса от автомобильной промышленности и перехода на электрокары, которым нужно меньше этого металла.
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут
С высокой вероятностью, цены на палладий останутся под давлением в первой половине 2023 года по причине восстановления и запуска пострадавшего. на 5,88% до $725,25, а серебро - на 4,02% до $14,75. "Обвал цен на нефть сегодня продолжился, вновь провоцируя бегство в наличность, и ни один рынок не остается невредимым". Стоимость фьючерса на палладий в понедельник вечером падает на 14%, инвесторы опасаются за спрос из-за ожиданий по замедлению экономики и инфляции, свидетель. Главная» Новости» Курс палладия прогнозы экспертов.
Золото дешевеет на 1%, палладий - на 10% из-за падения нефти
Ну в общем палладия у меня сейчас на ОМС примерно на 10 тыс. Если бы можно было торговать спотовым палладием на бирже, как золотом и серебром, с удовольствием бы добавил его в свой долгосрочный портфель для «металлической диверсификации». Фьючерс на палладий На Московской бирже торгуется PLD — расчетный фьючерс на палладий, то есть инвестор получит не физический драгметалл, а разницу между оговоренной в контракте ценой и рыночной стоимостью актива на дату исполнения контракта. Ближайший контракт исполнится уже вот-вот, в марте 2024 — PLD-3. Скрин из приложения Тинькофф Инвестиции Неквалифицированные инвесторы тоже могут покупать фьючи, если что. Им для совершения первой сделки нужно пройти тестирование. Этот способ вложений в палладий также отличается простотой, однако сопряжен с высокими рисками. Кроме того, сроки исполнения не допускают долгосрочного инвестирования без переноса средств в новые контракты.
В общем, срочный рынок в принципе хорошая штука, но не для всех. Акции Норникеля На палладии теоретически также можно заработать, купив акции его производителей. Палладий составляет более трети в выручке «Норникеля» и является важной частью корзины металлов компании, поэтому изменение цен на палладий оказывает существенное влияние на финансовые показатели компании. Однако по текущим оценкам «Норникеля», в 2024 году на рынке палладия будет профицит в размере 300 тыс.
Новость довольно плохая, так как Гмк Норникель основной поставщик данного металла в мире. Да ещё европейские и мировые рынки авто активно переходят на электромобили, что уменьшит потребление палладия.
Теперь увы...
Напомним, с 2016 года цены на палладий стали стремительно расти. Толчком для этого послужил "дизельный" скандал в Европе, когда выяснилось, что немецкий концерн Volkswagen искусственно занижал показатели вредных веществ в выхлопных газах своих автомобилей. Это привело к сворачиванию программ господдержки дизельных машин и росту спроса на автомобили с бензиновыми двигателями. В результате на рынке палладия образовался дефицит, а цены на него устремились вверх. Несмотря на падение цен в 2020 году из-за пандемии коронавируса, в начале 2021 года палладий вновь стал дорожать, а в конце апреля его цена достигла исторического максимума: более 2940 долларов за унцию.
Операционные сложности второй год подряд испытывает и Sibanye-Stillwater, еще один крупный производитель платины и палладия. В прошлом году внезапное наводнение на американском предприятии Stillwater привело к остановке добычи на месяц, в итоге производство платиноидов упало до 421 тыс. В марте этого года ущерб, нанесенный шахтной инфраструктуре в результате несчастного случая без смертельного исхода на руднике в Монтане, обернется снижением добычи на 25 — 30 тыс. Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс.
При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания. Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора.
Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер.
Палладий даст сигнал к кризисному обвалу американского рынка
Фьючерсы на палладий резко подешевели (20 декабря 2022) | | Рассказываем, стоит ли вкладываться в платину, палладий и другие активы. |
"Норникель" заместит снижающийся спрос на палладий в автокатализаторах к 2030 году | Еще одной причиной падения цены на палладий является снижение спроса от автопроизводителей. |
Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики | Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл. |
Учетные цены на аффинированные драгоценные металлы | Банк России | Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. |
Пенсия.PRO | Некоторые аналитики сделали сдержанный прогноз по палладию на май 2020 года из-за новостей о том, что ЮАР планирует возобновить добычу металлов в докризисных объемах. |
Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота
Однако уже осенью картина изменилась — золото и серебро начали терять в цене. Сейчас золото котируется на уровне около 1750 долларов за унцию минимум со 2 июля , а серебро — менее 22 долларов за унцию минимальная цена с 24 сентября. Причина вполне понятна — сразу несколько исследовательских центров начали отчитываться о параметрах разработанных вакцин от коронавируса, причем результаты испытаний оказались весьма и весьма обнадеживающими. Соответственно, инвесторы увидели свет в конце тоннеля и начали избавляться от золота. Ориентированные на золото ETF за последние 3 недели продали более 90 тонн золота, распродали активы и фонды, инвестирующие в серебро. Тем временем на рынке появился новый тренд — начался рост цен на металлы платиновой группы.
По мнению аналитиков, падение цен вызвано снижением объема продаж автомобилей, а также ростом спроса на электромобили. Также, автопроизводители переключились на более дешевую платину.
Но технические особенности работы электромобилей в северных широтах вряд ли позволят им завоевать там большую популярность, отмечает Гришунин. Поэтому производство автомобилей с ДВС в мире, по его мнению, продолжит расти, и в будущем можно ожидать восстановления цен не только на платину, но и на палладий. По оценке НРА, средняя стоимость платины в 2024 году превысит 1 000 долларов за унцию, а палладий подорожает до 1 200 долларов за унцию. При этом в течение года платина будет торговаться в диапазоне 900-1 100 долларов за унцию, палладий — 1 000-1 400 долларов за унцию.
Четвёртый квартал года, как правило, является лучшим для потребительского спроса на золото в стране. За последнее десятилетие спрос на золото в четвёртом квартале составил в среднем 243 тонны по сравнению со средним квартальным спросом в 163 тонны в остальное время года источник: WGC. Фестивали и благоприятные события для покупки золота, такие как Дивали в этом году — с 12 ноября , как правило, стимулируют спрос.
Однако следует учитывать, что дилеры и ювелиры закупают металл заранее, как, впрочем, и конечные покупатели. Годовой спрос в Индии, вероятно, упадёт в годовом исчислении из-за слабости в первом полугодии, но сильный четвёртый квартал может привести к тому, что общий спрос составит около 650 тонн. Как отметил Керри Крейг, аналитик по мировому рынку в J. Morgan Asset Management, ряд «благоприятных» признаков, включая устойчивость американских потребителей, экономического роста и положительное влияние процентных ставок на банковскую прибыль, дал повод для надежд на лучшее. Рост экономики важен для цен на «промышленные» драгоценные металлы. В этом плане металлы PGMs могут подрасти в четвёртом квартале. Историческая сезонность цен предполагает потенциал роста цен на PGMs в четвёртом квартале.
Этот сезонно высокий период цен на PGMs теоретически может продолжиться и в этом году. В то же время платина и палладий в этом году показали плохие результаты. Предполагается, что производители автомобильной продукции вошли в год с избыточными запасами PGMs, что снизило потребность в закупках на открытом рынке. Отрицательная доходность с начала года является худшей за последние пять лет как для платины, так и для палладия, и, вероятно, они завершат 2023 год в минусе, даже если принять во внимание возможное ралли в конце четвёртого квартала, соответствующее сезонным ожиданиям. Тенденции снижения цен, как правило, сохраняются в последнем квартале во время медвежьих рынков PGMs. Выделение лет, когда годовая доходность была отрицательной, показывает, что эти годы значительно отстают от среднего значения, и в четвёртом квартале тенденция к снижению сохраняется. Учитывая отрицательную доходность PGMs с начала года, существует риск того, что цены на платину и палладий могут продолжать падать, как и в предыдущие годы с отрицательной годовой доходностью.
События с предложением могут быть именно тем, что необходимо для повышения цен на PGMs. Если это совпадёт с возобновлением нормальных закупок автопроизводителями к концу года, цена на палладий может восстановиться в начале 2024 года. Даже на медвежьих рынках цены на платину и палладий по-прежнему имеют тенденцию расти в начале года. В последние месяцы цены на металлы испытывали трудности на фоне растущих препятствий для мировой экономики и признаков избыточного предложения. Тем не менее, некоторые улучшения в китайском производстве, включая сектор возобновляемых источников энергии, помогли ослабить последствия более широкого экономического спада в КНР. Перспективы спроса на платиновые ювелирные изделия остаются сложными. Китай, крупнейший в мире рынок платиновых ювелирных изделий, с 2020 года испытывает затруднения из-за карантина и вялого роста.
Платиновые украшения сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны золотых альтернатив, которые остаются более популярными среди потребителей из-за их большей воспринимаемой внутренней ценности. Потребительское доверие в Китае остаётся низким, а опасения по поводу роста ВВП, вероятно, ограничат спрос в конце года. Производители PGMs жёстко высказываются по поводу сокращения затрат. Необходимость корректировки затрат с учётом более низкой цены корзины PGMs была основной темой обсуждения. Другие производители рудников с более высокой стоимостью также, вероятно, будут рассматривать этот вариант. Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем.
Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки.
Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться. Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс.
Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными
Для этого создаются обезличенные металлические счета. Палладий в банковских слитках высокой пробы встречается в предложениях банков крайне редко. Тем не менее крупные российские банки, например, Сбер, продают палладиевые слитки весом от 5 граммов Отметим, что в последние годы палладий выбрал курс на падение: металл дешевеет с октября 2022 г. Тогда на рынке были опасения в отношении перебоев с поставками металла из России после начала СВО. К июню 2022 г. Рынок палладия с апреля 2021 года движется в падающем тренде, говорит аналитик по товарным рынкам «Открытие Инвестиции» Оксана Лукичёва. Потребление палладия упало в связи с замещением платиной в автомобильной отрасли, снижением импорта в Китай, объясняет она. Между тем, поставки на мировой рынок растут.
В прошлом году «Норильский никель», например, объявил о том, что объёмы его производства палладия превысили показатели 2021 года. Где применяется? Как известно, на цену влияет востребованность товара.
Теперь, когда эти опасения не оправдались, они попадают на рынок, снижая цену. В целом можно сказать, что на рынке палладия в 2023 году впервые за много лет будет пусть и небольшой, но профицит - превышение предложения над спросом. Ранее ряд аналитиков предсказывал, что серьезное снижение цен на палладий начнется в 2025 году, но, судя по сегодняшней ситуации, мы его можем увидеть и раньше, отметил Михаил Пискулов.
Значение стало минимальным за последние 17 лет. В помощь промышленности Согласно оценке «Норникеля», дефицит палладия на мировом рынке будет сохраняться вплоть до 2025 года. Об этом говорится в отчёте Международного валютного фонда. Соответствующие данные приводит Геологическая служба США. Как полагают эксперты, дальнейшее удорожание палладия может оказать не только положительное влияние на российский металлургический сектор, но и на промышленность страны в целом. В фаворитах не только палладий, но и никель — по тем же причинам. Это значит, что добывающие и производственные компании смогут опереться на этот спрос, что положительно скажется на финансовых показателях», — отметила Анна Бодрова. По мнению Дмитрия Иногородского, дополнительным драйвером для металлургии должна стать разработка проекта «Арктик палладий». Сейчас идут активные инвестиции в данный проект, и если он покажет хорошую рентабельность, то, возможно, компании металлургического сектора получат дополнительную финансовую поддержку», — заключил эксперт.
Схожим целям служит и платина, но главная разница между «братскими» металлами состоит в том, что платина используется в дизельных двигателях, тогда как палладий применяется в бензиновых и гибридных. Популярность дизеля резко пошла вниз в середине 2010-х годов из-за скандала в Volkswagen и общей тенденции к отказу от этих «особо вредных» двигателей. Напротив, продажи бензиновых авто растут — а вместе с ними и спрос на палладий. Дороговизна палладия привела к резкому увеличению автомобильного воровства в Америке — преступники снимают конвертеры ради сверхценного металла. Ставка на золото со стороны ЦБ оказалась невероятно удачным выбором: металл уже принес стране десятки миллиардов долларов чистой прибыли В то же время предложение не может угнаться за ростом спроса. Дешевизна палладия на протяжении последних полутора десятков лет привела к снижению инвестиций и в конечном итоге падению добычи. Начиная с 2012 года производство данного металла в мире стагнировало и лишь в позапрошлом году вернулось к уровням начала десятилетия. Для того чтобы вложения в этот сектор дали какой-то результат, потребуется время. Палладий является металлом, значительная часть которого добывается как побочный продукт при производстве никеля и платины. Соответственно, крупнейшими производителями в мире являются страны, специализирующиеся на этих металлах. К ним относятся в первую очередь Россия и Южная Африка.
ЦБ РФ – Курсы драгметаллов
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как справляется с внешними ограничениями российский производитель палладия и никеля. В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего. Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия. Читайте сегодняшние новости CFD на палладий (US$ / OZ) — торгуйте PALLADIUM, принимая обдуманные решения. Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости.