Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1 января 105 лет со дня рождения русского писателя Д. А. Гранина (1919–2017). В 2024 году 100 лет со дня рождения будут отмечать следующие писатели и поэты фронтовики: 15 марта – Юрий Бондарев 1 мая – Виктор Астафьев 9 мая – Булат Окуджава 10 мая – Юлия Друнина 21 мая – Борис Васильев 19 июня – Василь. юбиляры 2024 года: Культурная жизнь нашей страны будет обогащена празднованием юбилеев выдающихся поэтов и писателей. Главная» Новости» 100 лет писателям фронтовикам в 2024 году.
Календарь знаменательных дат. Писатели-юбиляры 2024 года
В 2024 году будут праздноваться 100-летние юбилеи поэтов и писателей-фронтовиков: Владимира Богомолова, Юрия Бондарева, Василя Быкова, Бориса Васильева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1 января 105 лет со дня рождения русского писателя Д. А. Гранина (1919–2017). юбилярам 2024 года (Владимир Богомолов, Юрий. Юбиляры писатели и поэты 2024-2024 года оставили неизгладимый след в истории литературы. В 2024 году юбилеи писателей-фронтовиков отметят на всероссийском уровне, а в Московской области пройдут «Васильевские чтения». В 2024 году отмечают юбилей несколько известных писателей-фронтовиков.
Писатели — фронтовики — юбиляры победного года
Главная» Новости» Писатели фронтовики юбиляры 2024 года. В 2024 году отмечается юбилей нескольких писателей-фронтовиков, чьи произведения заслуживают внимания и уважения. В 2024 году юбилеи писателей-фронтовиков отметят на всероссийском уровне, а в Московской области пройдут «Васильевские чтения».
Литературная галерея «Писатели–фронтовики 2024 года»
Май 2024 года 1 мая — 95 лет со дня рождения русского писателя-натуралиста Игоря Ивановича Акимушкина; 1 мая — 100 лет со дня рождения писателя Виктора Петровича Астафьева; 2 мая — 165 лет со дня рождения английского писателя Джерома Клапка Джерома; 9 мая — 100 лет со дня рождения поэта и драматурга Булата Шалвовича Окуджавы; 10 мая — 100 лет со дня рождения поэтессы Юлии Владимировны Друниной; 11 мая — 160 лет со дня рождения английской писательницы Этель Лилианы Войнич; 20 мая — 225 лет со дня рождения французского писателя Оноре де Бальзака; 21 мая — 100 лет со дня рождения русского писателя Бориса Львовича Васильева; 22 мая — 165 лет со дня рождения английского писателя Артура Конан Дойла; 28 мая — 245 лет со дня рождения ирландского поэта Томаса Мура; 29 мая — 150 лет со дня рождения английского писателя Гилберта Кита Честертона; 31 мая — 205 лет со дня рождения американского поэта Уолта Уитмена; 31 мая — 125 лет со дня рождения писателя и драматурга Леонида Максимовича Леонова. Писатели — юбиляры июня 2024 года 2 июня — 120 лет со дня рождения писателя и поэта Николая Корнеевича Чуковского; 6 июня — 225 лет со дня рождения величайшего русского поэта, драматурга и прозаика, заложившего основы русского реалистического направления Александра Сергеевича Пушкина; 6 июня — 95 лет со дня рождения русского писателя Виктора Викторовича Конецкого; 7 июня — 230 лет со дня рождения русского философа и публициста Петра Яковлевича Чаадаев; 11 июня — 125 лет со дня рождения японского писателя Ясунари Кавабата; 11 июня — 110 лет со дня рождения автора повестей и рассказов для детей Юрия Вячеславовича Сотника; 19 июня — 100 лет со дня рождения белорусского писателя Василь Владимировича Быкова; 23 июня — 135 лет со дня рождения русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой; 26 июня — 155 лет со дня рождения датского писателя Мартина Андерсен-Нексё. Сентябрь 2024 года 11 сентября — 220 лет со дня рождения русского поэта Александра Ивановича Полежаева; 13 сентября — 130 лет со дня рождения английского писателя Джона Бойнтона Пристли; 13 сентября — 130 лет со дня рождения польского поэта Юлиана Тувима; 14 сентября — 130 лет со дня рождения русской писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой; 15 сентября — 235 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера; 20 сентября — 215 лет со дня рождения писателя и драматурга Нестора Васильевича Кукольника; 29 сентября — 120 лет со дня рождения русского писателя Николая Алексеевича Островского.
Это был взгляд из окопов, которые вырыли себе сами же солдаты, и, будем откровенны, не для того, чтобы победить, а чтобы не погибнуть и вернуться домой живыми.
Но что можно увидеть из окопов? Особенно под шквальным огнем? Именно этот вопрос и задавала недружественная "прозе лейтенантов" литературная критика.
Да ничего, кроме солдатских лиц рядом. Но именно с этого ракурса, подделать который невозможно это тут же заметили бы читатели, фронтовики, только что из этих окопов вернувшиеся , и начиналась подлинная литература о великой войне. Повесть Некрасова, кстати, удостоилась Сталинской премии, высшей в то время литературной награды.
Но потом все-таки была запрещена, и лично я в начале 80-х годов чудом нашел ее, изданной отдельной книгой, в маленькой районной библиотеке в горном Терсколе, где ее по оплошности а может, и сознательно забыли изъять. Прошло десять лет, прежде чем в журнале "Молодая гвардия" вышла повесть лейтенанта Юрия Бондарева "Батальоны просят огня". И в том же году увидела свет другая повесть - "Южнее главного удара" Григория Бакланова.
В 1961-м вышла повесть "Журавлиный клик" белоруса Василя Быкова, в 1963-м - "Убиты под Москвой" Константина Воробьева, в 1965-м - "На войне как на войне" Виктора Курочкина, а 1969-м в журнале "Юность" появилась повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие... Так "лейтенантская проза" начала триумфальное шествие по стране. Препятствовать этому не могли ни цензурные запреты, ни критика в центральных газетах, ни ее не менее выразительное молчание, как это было с "Убиты под Москвой", где рассказывалось о страшной гибели кремлевских курсантов.
Молодой неопытный солдат или главнокомандующий. Главное понимать, что ты часть воюющего народа. Что один ты — ничто, а вместе — сила. Но и от тебя одного зависит так много, буквально всё. От тебя — мужественно несущего свой крест. Первой в ряду подобных произведений стала повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» 1946 г. Повесть о безымянных защитниках Сталинграда, которые, забыв о себе, не думая и не жалея себя, отстаивали каждый сантиметр родной земли. Именно эта повесть и стояла у истоков «лейтенантской прозы», более чем на десятилетие опередив последующие за ней произведения.
Писатели фронтовики символы. Виртуальная выставка писателя-. Буклет книги юбиляры. Буклет Писатели юбиляры. Буклет про писателя. Буклет Писатели фронтовики. Ветеран 5 Гвардейской армии танковой. Писатели и поэты юбиляры. Писатели юбиляры 2023. Писатели юбиляры 2021. Год писателей юбиляров. Литературный календарь Писатели юбиляры. Юбилей писателя и книги. Всемирный день писателя выставка. День писателя в библиотеке. Всемирный день писателя выставка в библиотеке. Русские Писатели. Писатели и поэты юбиляры 2022 года. Писатели и поэты юбиляры 2022 года презентация. Гюго выставка в библиотеке. Книжная выставка Гюго в библиотеке. Книжная выставка к юбилею писателей в библиотеке. Книжная выставка к юбилею поэта в библиотеке. Цокто Номтоевич. Цокто Номтоевич Номтоев. Цокто Номтоевич Номтоев на войне. Поэты и Писатели Бурятии. Книжные юбиляры. Выставка книги юбиляры 2024. Книги-юбиляры 2022 года. Книги юбиляры 2022. Книги юбиляры 2023.
2024 год объявлен Годом лейтенантской прозы
Пройдя ускоренные курсы военной подготовки и получив лейтенантские звёздочки, они попадали на фронт. Свой опыт участников тяжёлых боёв, свою правду войны они рассказали в своих произведениях. Так в 1950-60 года появились писатели, которые образовали новое литературное течение, получившее название «лейтенантская проза». Эти книги называют «собственными биографиями авторов».
Решение отпраздновать юбилейные даты писателей-фронтовиков было принято Ассоциацией союзов писателей и издателей России. Этими же организациями был разработан и утверждён официальный логотип Года лейтенантской прозы. Мальчишек, только окончивших школу, застала война. Пройдя ускоренные курсы военной подготовки и получив лейтенантские звёздочки, они попадали на фронт.
Первой в ряду подобных произведений стала повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» 1946 г. Повесть о безымянных защитниках Сталинграда, которые, забыв о себе, не думая и не жалея себя, отстаивали каждый сантиметр родной земли. Именно эта повесть и стояла у истоков «лейтенантской прозы», более чем на десятилетие опередив последующие за ней произведения. Началась же «лейтенантская проза» с романа Юрия Бондарева «Батальоны просят огня» 1957 г. В его основу положены реальные события на днепровском плацдарме, в которых принимал участие сам автор.
В романе речь идёт о двух батальонах пехоты, которые переплавляются на противоположный, занятый немцами берег Днепра и завязывают бой, чтобы дать возможность главным силам форсировать реку и начать мощное наступление. Но наступления не будет. Обстановка изменилась, и высшее командование приняло решение наносить главный удар в другом месте, и туда в срочном порядке перебрасывается дивизия полковника Иверзева, два батальона которой уже ведут бой в другой стороне Днепра.
Так "лейтенантская проза" начала триумфальное шествие по стране. Препятствовать этому не могли ни цензурные запреты, ни критика в центральных газетах, ни ее не менее выразительное молчание, как это было с "Убиты под Москвой", где рассказывалось о страшной гибели кремлевских курсантов.
Война - это не только победа оружия, но и победа одних характеров над другими "Проза лейтенантов" ни в коем случае не обесценивала победу в великой войне. Но она показывала, какой ценой эта победа досталась советскому народу. Но этот правдивый художественный характер по-своему отвечает на вопрос, почему мы победили, в чем мы оказались сильнее врага". Война - это не только победа оружия, но и победа одних характеров над другими. Вот этот психологический аспект войны и стал лейтмотивом "лейтенантской прозы".
Классикой стали и "А зори здесь тихие... Фото: РИА Новости Как проявляет себя на войне столичный интеллигент, которому доверили командовать простыми солдатами? Об этом, в частности, роман Юрия Бондарева "Горячий снег". Что испытывает человек перед лицом неизбежной смерти? Об этом глубоко экзистенциальная повесть Василя Быкова "Сотников".
Каково на войне женщинам и мужчине, который ими командует?
Писатели фронтовики юбиляры 2024 года
В рамках проекта «Летопись Победы» Москаленская центральная библиотека знакомит вас с писателями — фронтовиками — юбилярами победного года. Выставка «Писатели-фронтовики – писатели-юбиляры» представляет писателей, участвовавших в боях на полях Великой Отечественной войны, ставших классиками отечественной литературы, авторов многих. Главная» Новости» Писатели фронтовики юбиляры 2024 года. Предлагаем Вашему вниманию календарь "Писатели-юбиляры 2024 года". юбилярам 2024 года (Владимир Богомолов, Юрий.
Писатели-юбиляры 2024 года
События этого года будут носить нравственно-этическую задачу, как и все события, поднимающие острые вопросы чести, совести, альтруизма, готовности к самопожертвованию... У всех юбиляров есть образы, о которых можно спорить. И пусть эти дискуссии состоятся в этот год". В плане празднований и вечера памяти, и конференции, и круглые столы, и дискуссии, и выставки книг писателей, и многое другое.
Сыновья Твои сильные, смелые, П... Творчество местных авторов очень разнообразно по сю... То есть открытый Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников. Итоговый городской тур был проведен в Центральной городской б...
Просим оценить работу Блога методистов казенного учреждения культуры Удмуртской Республики «Республиканская библиотека для детей и... Когда мы задумали провести живой фестиваль «Geek День», мы могли только опираться на тот опыт,... Нет у нас иного пахаря, не будет равного ему, быть может,... Приглашаем окунуться в "прохладу" удивительных образов белорусской природы художника Валерия Шкарубо!
Причем, образ войны присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить: «Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и коленях, и с хриплым «ура», с матерщиной, с шепотом «мама», проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу». Симонов показывает, что война — это ежедневный подвиг и тяжелый труд народа на фронте и в тылу. Вся жизнь переплетена с войной, она входит в мировосприятие человека. Лауреат Ленинской премии. В начале войны был строевым командиром, а с 1943 г. Участвовал в боевых операциях на Днепре, в Корсунь-Шевченковской битве, в Венгрии.
Участник Великой Отечественной войны с 22. Эпопея Ивана Стаднюка «Война» необычайно обширна по материалу, включенному в нее автором. Война — понятие огромное, оно не вместится ни в одну книгу, ни в огромную библиотеку, и все же роман Стаднюка поражает панорамностью взгляда на прошедшие великие годы. Сотни действующих лиц, герои вымышленные и реально существовавшие, описания битв и убедительный рассказ о том, как зарождались планы этих битв, яркие» страницы о любви и ненависти — все это «Война» и «Война-2» Ивана Стаднюка. В начале войны в Ленинграде работал на строительстве укреплений, в гранатной мастерской. В январе 1942 года был эвакуирован по «Дороге жизни», чудом выжил. Жил в городе Ташла Оренбургской области, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артиллерийском училище. В июне 1943 г. Работал преподавателем в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке.
Демобилизовался в 1955 году. В 1939 году Твардовский был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Белоруссии. Во время начала войны с Финляндией Твардовский получил офицерское звание, и служил в должности специального корреспондента военной газеты. Поэма «Василий Тёркин» 1941-1945 , «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского. Это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Эпизоды связаны друг с другом только главным героем — автор исходил из того, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. По мере написания главы печатались в газете Западного фронта «Красноармейская правда» и были невероятно популярны на передовой. Работал за линией фронта до февраля 1944 года, был тяжело ранен. Автор 14 книг, в т.
В первые месяцы Великой Отечественной войны был рядовым в батальоне аэродромного обслуживания под Ленинградом, с 1942 года — фронтовой корреспондент газеты Ленинградского фронта «Знамя победы», закончил войну в звании старшего лейтенанта, был награждён орденами «Красной Звезды» и «Отечественной Войны II степени» и медалями, в т. Лауреат Пушкинской премии 1997 года. Во время Великой Отечественной войны Шолохов был военным корреспондентом «Правды», «Красной звезды», часто выезжал на фронт. Его очерки «На Дону», «На Смоленском направлении», рассказ «Наука ненависти» публиковались в разных изданиях и имели большую популярность. Во время войны он начал публикацию глав из нового романа «Они сражались за Родину». По — особому войну изображает Михаил Александрович Шолохов.
Сражаясь с врагами, наравне со взрослыми, он проявляет образец подлинного героизма и мужества. Книга состоит из двух частей. За героизм и отвагу, проявленную в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Володя Дубинин посмертно награжден орденом Красного Знамени. Пережил фашистскую оккупацию, в 1943 году был призван в армию и полтора года воевал в артиллерийской батарее истребителей танков.
В феврале 1945 года под Кенигсбергом был тяжело ранен и лишь в июне 1945 года демобилизовался по инвалидности. Автор прозы о войне и русской деревне. Герой Социалистического Труда. Написала брошюру, которую издали уже после Победы. Впечатления от работы в санитарном поезде легли в основу повести «Спутники». Во время Великой Отечественной войны вступил в народное ополчение. Был фронтовым корреспондентом газеты «На защиту Ленинграда». Участвовал в боях на Волховском, Ленинградском, Карельском фронтах. Видел прорыв ленинградской блокады и освобождение Новгорода. За годы войны написал 2 книги стихов.
С начала войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 — звание подполковника, а после войны — полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал и пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война». Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Константин Михайлович Симонов почти все свои произведения посвятил событиям военного времени. Сам Симонов отмечал, что почти все, что им создано, «связано с Великой Отечественной войной». Он — один из немногих советских писателей, обладавших таким богатством живых впечатлений и таким знанием армейской среды «Константин Симонов, — писал о нем В. Перцов, — острый и наблюдательный бытописатель войны». Наверное, поэтому о войне он рассказал просто, но за этой простотой скрывается стойкость, мужество и выносливость русского солдата.
Его самое знаменитое произведение — Трилогия «Живые и мертвые». Она состоит из книг «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето»… Роман «Солдатами не рождаются» является продолжением романа «Живые и мертвые». Впервые увидевший свет в 1964 году, роман неоднократно переиздавался и получил заслуженное признание у читателей и профессиональных критиков. В 1967 г. События книги разворачиваются зимой 1943 года — в период Сталинградской битвы, ставшей переломным моментом в истории не только Великой Отечественной, но и всей второй мировой войны. Центральное место в романе занимает проблема человека, который становится творцом истории. Изображая достоверную «летопись» основных событий войны, Симонов показывает, насколько она бесчеловечна, противоестественна. Причем, образ войны присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить: «Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и коленях, и с хриплым «ура», с матерщиной, с шепотом «мама», проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу».