Новости паспорт на машину

Этой радостной новостью поделилось АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию Ростех. Его выдают при ввозе автомобиля в страну, и на основании этого свидетельства выдается ПТС – паспорт технического средства – основной документ, который закрепляет право собственности на авто.

ГИБДД начала штрафовать водителей, оставивших паспорт дома

А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей.

Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции.

А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО. Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку. С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей.

Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы. Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно.

По словам вице - президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поток автомобилей с Дальнего Востока — не такой проблемный, как машины, въезжающие в РФ через Казахстан или Кыргызстан. Главная проблема этих машин в том, что они не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а значит, даже в теории не могут быть легализованы в России. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5.

Это основная проблема. Занижение мощности — более редкая ситуация. Так как это если и делают, то в российских лабораториях, а они чаще боятся рисковать. На такой фальсификации они заработают 50 000 прибыли на одной машине, но если вскроется, что получал 300 000 штрафа.

А вот махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток». Еще одна, пока скрытая часть айсберга — это манипуляции с таможенной стоимостью автомобиля. Эксперт полагает, что в ближайшее время к истории с перепроверкой импортных машин включится таможенная служба и покупатели получат проблемы еще и от этого ведомства. Знаю, что Росстандарт работает в связке с таможней.

При этом, например, в Москве есть автосалоны, которые продают авто с завышенным экологическим классом, блогеры продвигают машины казахстанской растаможки. Думаю, что скоро купившие эти машины получат массу проблем».

При этом выдача бумажных «паспортов» на новые машины пока не прекращается. Переходный период будет действовать до ноября 2019 года. С 7 октября, с момента вступления в силу приказа МВД No399, появляется возможность зарегистрировать такую машину. Кроме того, документ также упрощает установку в машину нового двигателя. На автомобиль можно будет установить новый мотор и ездить на такой машине без каких-либо дополнительных действий.

А именно — указать в нем нового собственника. Сделать это должен текущий автовладелец продавец. Смысл действия заключается в следующем: добавляя покупателя в систему СЭП, продавец разрешает тому регистрировать авто на свое имя. Как добавить покупателя в ЭПТС На данный момент есть 3 способа внести изменения в электронный паспорт автомобиля, то есть указать в нем нового владельца: Через сайт «Системы электронных паспортов» elpts. Чтобы сделать это, понадобится электронная цифровая подпись, и процедура ее получения — довольно трудоемкая и длительная. Через «Госуслуги» gosuslugi. В этом случае цифровая подпись не понадобится. В ближайшем МФЦ «Мои документы». После того, как продавец инициировал смену собственника в ЭПТС, покупателю необходимо подтвердить данный факт.

Только после этого он вносится в систему как новый владелец. До тех пор вся ответственность за автомобиль по-прежнему лежит на предыдущем собственнике продавце. Размер госпошлины за внесение изменений в электронный ПТС составляет 250 рублей.

Электронный ПТС на автомобиль (ЭПТС): инструкции по получению и проверке при покупке машины

Подробную схему действий опубликовала Федеральная таможенная служба. В остальных случаях, как отмечает Александр Жалнин, руководитель гражданской практики юридической компании «Гебель и партнеры», на сегодняшний день ЭПТС оформляется добровольно. Как подчеркивает эксперт, сегодня нет ни одного регистрационного действия, которое нельзя было бы выполнить без ЭПТС: «Если у владельца есть бумажный ПТС, получать его электронную версию необязательно. При этом прекращение выдачи бумажных документов в 2025 году не означает, что они перестанут действовать и утратят свою юридическую силу. Всеми уже имеющимися документами можно будет продолжать пользоваться вплоть до момента продажи автомобиля».

Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС? Борис Ионов: Система работает уже больше года.

Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД. Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию.

Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт.

Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус «действующий». Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде.

На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval. ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС.

Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе.

Риск очень высокий». Как покупателю обезопасить свои деньги? Авторынок в России стремительно несется в лихие 90-е, когда никто ни за что не отвечал. Еще недавно самым надежным продавцом были официальные дилеры, которые работали в правовом поле, а еще соблюдали жесткие требования западных компаний. Сейчас даже эти юрлица ввозят в Россию машины по параллельным схемам и оптимизируют затраты, оформляя их на физических лиц. Поэтому машина с дурным прошлым может попасться даже у приличной компании. Скорее всего, смириться с убытками. Можно попробовать отменить сделку через суд и потребовать деньги с продавца.

Но если это физлицо или фирма-однодневка, шансов крайне мало. Легализовать такой автомобиль тоже практически невозможно. В случае с экологическим стандартом правила жесткие, никаких лазеек для пересмотра решения нет. В случае с махинациями с мощностью автомобиля, возможно, получится снова пройти экспертизу и получить новый сертификат, но это круги бюрократического ада. Узнать подробнее «Самое логичное, - идти к продавцу, спрашивать «зачем ты так со мной сделал», а продавца и след просты, он чаще всего в Казахстане и предъявить иск просто некому, - говорит Антон Шапарин, - Самое обидное, что при покупке таких машин люди ничего не экономят, их продают за полную стоимость, так же как и ввезенную легально.

Как получить электронный ПТС

Электронный паспорт автомобиля — это электронная версия обычного бумажного автомобильного паспорта или технического паспорта транспортного средства. В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, в ней аккумулируются все сведения, по которым видно, что это за машина: договоры лизинга, использование в качестве такси, факты ДТП. Новости и аналитика Новости СТС можно предъявлять инспектору ГИБДД в электронном виде.

В России начали аннулировать документы на машины, ввезенные по параллельному импорту

Цифровые или электронные ПТС (паспорт транспортного средства) будут оформляться в России на новые автомобили со следующего месяца. В стандартном режиме офицер ДПС всегда может «пробить» по ведомственным базам данные вашего ВУ и СТС на машину. ПТС оформляется при выпуске или ввозе автомобиля на территорию России, сохраняет силу на весь период существования машины.

С 1 ноября всех водителей ждет важное изменение. Разбираемся в нюансах

Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - Бумажные ПТС остаются действующими и полностью функциональными наравне с электронными, так что обязательства менять бумажный паспорт на электронный нет. если в ПТС автомобиля юридического лица была допущена ошибка, то исправления должны заверяться подписью директора (или другого уполномоченного лица) и печатью организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий