Новости опера гугеноты мариинский театр

Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. НОВОСТИ. Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц. 29-02-2024 Мариинский театр впервые в новейшей истории поставил оперу "Гугеноты". О театре. Новости. Мариинский театр. Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”.

Варфоломеевская ночь страстей и невзгод

“Гугеноты” в Мариинском театре «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара.
Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства.

Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА!

Оперный мир замер: решается репертуарная судьба трудной в наше время «оперы для семи звезд». Но зададимся вопросом: почему «Гугеноты» и весь Мейербер вкупе с Обером и Галеви надолго впали в немилость у оперного мира и оперных профи? В первой постановке выдали свой максимум главные певцы эпохи — Корнели Фалькон уникальные голоса ее типа называются «сопрано фалькон» и великий Адольф Нурри, впервые в истории вокала вслед за Дюпре бравший верхние ноты грудью. Мейербер сочинял свои оперы на «хорошо сделанные либретто», мастером которых был Эжен Скриб. Композитор-мастер был умелым драматургом, он вслед за автором текста прицельно следил за интригой, заплетал голоса певцов в такие головоломные и складные узоры, что оперное время текло незаметно.

Но внутри этой музыки не было настоящего «мяса». После барокко, Моцарта и Вебера красиво звучащий оркестр и искусно выводимые колоратуры не содержали внутри себя «большой идеи», все пряталось за сюжетом. Когда пришли Верди и Вагнер с их «мировым захватом» не станем добавлять других «участников процесса» , звезда Мейербера закатилась. Великолепия певцов не хватало для удержания опер на плаву.

Никакие Карузо, никакие Неждановы ситуацию не спасали. Но наше время любит всё. Мы хотим проверять значимость всей музыки за все время существования человечества. В России пришел черед «ударить молотом по Мейерберу».

Тем более в Мариинском театре, где уже сыграно просто совсем ВСЕ из мирового оперного репертуара, причем не просто сыграно, но и — в основном — сыграно успешно. Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики. Жаль, что в Мариинском театре нет интереса к операм барокко и к новой венской школе. Скажем сразу, что Гергиеву партитура Мейербера явно понравилась.

Он обошелся с ней любовно и нежно, окрыленно и приподнято. Общую несобранность в сценах с хором и некоторыми солистами я бы охотно простил — за счет целостной оркестровой удачи. Как всегда, пленяли тишайшие зависания и мощнейшие fortissimi, в которых никогда не пугала крикливость и пережатость.

Интересно, что в некоторых городах и странах, где преобладало католическое вероисповедание, название оперы приходилось изменять для затмения религиозной тематики. Например, в Петербурге произведение называлось «Гвельфы и гибеллины». Однако, в Мариинском театре оперу «Гугеноты» исполнят на языке оригинала.

Еще бы! За дирижерским пультом был сам маэстро Валерий Гергиев! Под его началом оркестр творил чудеса и музыка оживала! Среди певцов, исполнителей главных партий и партий второго ряда, — лучшие из лучших! Анастасия Калагина подарила зрителям обворожительную королеву Маргариту Валуа, Сергей Скороходов заставил сочувствовать своему бескомпромиссному Раулю де Нанжи, Ирина Чурилова явила трогательную и жертвенную Валентину, Дарья Росицкая увлекла вокальным совершенством, озорством и ироничностью своего Урбана, Михаил Петренко впечатляюще спел партию непримиримого графа де Сен-Бри, Олег Сычёв был хорош в роли фанатичного Марселя, а Максим Даминов — в роли графа де Невера! С этими замечательными певцами четыре часа пролетели не просто незаметно, а увлекательно и волнующе. Богатство музыки, ее причудливые мелодии, необычные ритмы, грандиозные хоры, арии и дуэты, изящно головокружительные, даже легкомысленные, а временами и монументально серьезные, лишь подчеркивали значимость происходящего. Спеть такую оперу на высочайшем уровне — это уже высший пилотаж для прекрасной труппы Мариинского театра. А представить ее в грандиозном современном спектакле — и вовсе триумф всей театральной команды! И тут можно только порадоваться и поздравить всех создателей и исполнителей спектакля и порадоваться их безусловному успеху!

Дух захватывает от такой красоты и благородства! А еще среди достоинств постановки — умелое использование символов! Химеры и горгульи, олицетворяющие темные силы мироздания, без которых немыслим ни один французский готический собор, в том числе всемирно известный Собор Парижской богоматери Нотр Дам , постепенно завладевали пространством сцены, появившись в начале истории в виде одной небольшой фигуры в глубине сцены. В финале она вырастает до исполинских размеров и оживает, будто кровопролитное противостояние католиков и гугенотов вдыхает в нее жизнь. Она расправляет крылья и заполоняет на сцене огромное пространство. А ее более мелкие клоны возникают в разных углах сцены, и словно окружают людей с разных сторон. Потрясающий эффект! И удивительное эмоциональное воздействие декораций! Редчайший случай в сегодняшней театральной практике! Современно оформленный спектакль с полным ощущением эпохи, в которой происходят события! Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина!

В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»

Театра Ковент Гарден в 1810. Медея Фигнер певица. Медея Ивановна Фигнер. Фотографии Медеи Фигнер. Мариинский театр 2 Санкт-Петербург. Вторая сцена Мариинского театра, Санкт-Петербург. Мариинский театр 2 сцена.

Мариинский театр Мариинский 2. Мариинский театр бельэтаж. Бенуар Мариинский. Игрок Мариинский театр. Опера игрок Прокофьева. Прокофьев в Мариинском театре.

Опера игрок Мариинский театр. Оперная труппа Мариинского театра. Оперные солисты Мариинского театра. Мариинский театр солисты оперы. Опера Пиковая дама Мариинский театр. Пиковая дама Мариинский театр Владивосток.

Опера Пиковая дама Мариинский театр 2015. Пиковая дама балет Мариинский театр. Макбет Верди Мариинский театр. Опера Макбет Мариинский театр. Макбет Мариинский театр Владивосток. Джузеппе Верди опера Макбет Мариинский театр.

Хованщина Мариинский театр. Орлеанская Дева Мариинский театр. Орлеанская Дева опера Чайковского. Чайковский Орлеанская дама. Ахмед Агади Мариинский театр. Чародейка опера Мариинский театр.

Опера Чародейка Чайковский. Мариинский театр оперы сцена. Опера на сцене Мариинского театра. Оперы Мейербера названия. Лебединое озеро Мариинский театр. Мариинский театр Санкт-Петербург балет.

Питер балет Мариинского театра. Фестиваль балета Мариинский театр. Сицилийская вечерня Мариинский театр.

Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.

Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и катол... Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.

Гобелены которые, кстати, должны в контровом свете стать прозрачными и многочисленные драпировки — не единственная характерная деталь оформления новой постановки. Еще там будет гаргулья, которая по мере развития сюжета будет расти и чей размах крыльев достигнет 9 метров.

Развитие сюжета иллюстрируют сменяющиеся гобелены с разными сценами — от убиения единорога как олицетворения красоты и святости в самом себе, через баталии — к пиршествам, во время которых животные друг друга сами загрызают. Но эту химеру правда, не большую, над сценой, а маленькую, внутри себя самого удается победить главному герою оперы — протестанту Раулю, возлюбленному католички Валентины. Даже в Петербурге она шла под названием «Гвельфы и гибеллины». На репетиционной сцене в новом здании Мариинки тем временем режиссер Константин Балакин петербуржец, выпускник Петербургской консерватории, ставивший для «Геликон-оперы», Волгоградской оперной антрепризы, театров Ростова и Астрахани работает с артистами. В центре пространства — выступающий, как подиум, огромный крест.

Но мне кажется, что в мире каким-то силам иногда нужно решать вопросы власти, и для этого нужно, чтобы лилась кровь простых людей».

Союз двух влюбленных католички Маргариты и гугеноты Генриха должен положить конец религиозным войнам. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но вместо долгожданного мира свадьба принесла кровопролитную расправу, которая войдет в мировую историю под названием «Варфоломеевская ночь». Массовое убийство гугенотов происходит в канун дня святого Варфоломея. Но для исполнителя партии влюбленного гугенота это, прежде всего, — история любви. Знают, что это опасно, знают, что могут потерять все, но все равно любят. Это редкое качество — оно не всем дано», — отметил исполнитель партии дворянина гугенота Рауля де Нанжи Сергей Скороходов. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня.

"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.

С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара.

Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра

Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов" На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург.
Билеты в театр, на концерты онлайн Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”.
“Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском Мариинский театр представляет первую весеннюю премьеру — оперу Россини «Золушка». 17, 18 и 21 апреля (в 14:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая весенняя премьера сезона — комическая опера Россини «Золушка».
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе.
Опера гугеноты мариинский театр В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении).

"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра

Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. На сцене Мариинского-2 28 декабря покажут оперу французского и немецкого композитора Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили в пресс-службе Мариинского театра. Произведение под руководством Валерия Гергиева прозвучит в стенах Мариинского. Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению.

Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре

Казалось бы, она виртуозно справляется с партией Маргариты Валуа, все колоратуры на месте, лепка фраз умела и впечатляюща. Но, увы, в ее голосе как раз нет харизматичности, велеречивости, неждановской глубинной значимости, она предстает обычным «легким сопрано», а не избранницей богов. Очень симпатичен в роли графа Невера Максим Даминов, его изящный и мягко льющийся голос привлекателен. Но ему пока что чуть-чуть не хватает театрального опыта, чтобы встать на котурны звезды. У Чуриловой крепкий, выносливый голос, она как будто уверенно поет все, что захочет. Но у нее однотипное звуковедение в разных по стилистике партиях. И в целом можно сказать, что она да, стабильная певица, но по содержанию ей в пение добавить нечего. В пятом акте «Гугенотов» Валентина вообще-то, с самого начала оперы совсем уже на грани жизни и смерти, а мы слушаем пение Чуриловой «с холодным носом», ничуть не переживая.

К этому надо добавить, что Сергей Скороходов оказался в этот вечер настоящим Не-Раулем. Потому что в первой арии Non loin des vieilles tours он не взял ни одной верхней ноты. А они здесь важны вовсе не потому, что красивы если их брать, как Хуан Диего Флорес , а потому, что они знаки избранности, духовного совершенства, человеческого превосходства. По спектаклю получалось, что Рауль вовсе не хозяин Марселя, а, напротив, его слуга. Это уж слишком извращенно, «режоперно» к этому страшному изобретению наших баек можно прийти и с вокальной стороны тоже. Чтобы завершить картину, добавлю, что хор пел сносно, хотя про точно найденную стилистику говорить пока не приходится, остальные солисты оказались в высшей степени на месте, а краткость антрактов остается только страстно похвалить. Что касается режиссерской манеры Константина Балакина, то его кто-то сравнил с британским режиссером Дэвидом Маквикаром.

Я сильно не поклонник такого реставраторского театра, который, как правило, уводит в околотеатральные дебри, но один спектакль Маквикара буду помнить всегда: «Фауст» Гуно в Ковент-Гардене. В нем вся история настолько трезво, иронично и впечатляюще вписана в культурный контекст XIX века, что голова шла кругом и хотелось всю эту иронию и лихость вобрать в себя как инструменты жизни. И в целом постановка охотно располагалась рядом с радикальным спектаклем Хорхе Лавелли 1970-х годов, в котором Фауст и Мефистофель оказывались чуть не близнецами. Нет, Балакину до Маквикара семь верст, и все лесом, да простится мне грубое сравнение. Потому что режиссура Балакина откровенно развлекательна.

Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.

Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд, — отмечает художница Елена Вершинина.

Как говорят, черта в ступе. В ней такой космос собирается всевозможных внешних и внутренних переживаний! Тем более, затрагивается болезненная тема для всех времен — это религиозные войны. С одной стороны, заманчиво сделать такой космос взаимоотношений персонажей на сцене, а с другой стороны, очень опасно не переступить какую-то грань и никого, не дай Бог, обидеть. Стараемся деликатно, намеками какие-то вещи делать. Это тоже непростая задача, но интересная».

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами.

Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»

Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами. Продолжительность: 4 часа 10 минут.

По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки.

Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской.

В минувшем сезоне этот дуэт - режиссер и художник - успешно заявил о себе в Мариинке на постановке оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Рихарда Вагнера. Действие "Гугенотов" отсылает к истории Франции второй половины ХVI века, где на фоне религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В Мариинском театре "Гугеноты" впервые были исполнены в феврале 1862 года - тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

И удивительное эмоциональное воздействие декораций! Редчайший случай в сегодняшней театральной практике! Современно оформленный спектакль с полным ощущением эпохи, в которой происходят события! Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина! Такой отменный эстетический вкус и полное владение историческими преломлениями стиля дорогого стоят! И при этом постановка абсолютно современная — динамичная, яркая, эффектная, роскошная, как и королевская Франция ХVI века на пороге Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. В этом же стиле выдержаны и костюмы художник Елена Вершинина : сохранены силуэты готических и ренессансных нарядов, они узнаваемы, но не повторены буквально, а творчески «переведены» на современный лад. Вот пример, когда такой прием идет только на пользу и постановке, и опере в целом! Но все это лишь фон, своеобразная рама для грандиозной картины под названием «опера». На таком фоне петь и играть можно только превосходно, иначе он убьет оперу наповал, если исполнение не будет ему соответствовать. И "Гугеноты", опера предельной сложности, прозвучали роскошно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий