Новости оформление самозанятости через госуслуги

Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг.

Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»

Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог».

Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.

Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца. Это можно сделать по банковской карте или квитанции. Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. С 1 июля 2023 года появятся больничные для самозанятых. Модель добровольного социального страхования предусматривает компенсацию из-за болезней, травм, абортов, ЭКО, ухода за больным членом семьи и других случаев нетрудоспособности. Сумму страхования самозанятый может выбрать сам, но нужно ежемесячно платить взнос — в 2023 году это 1 247 рублей.

Шаг 5: отправлять чеки клиенту После оформления чека нужно обязательно отправить его клиенту одним из способов: на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; дать считать QR-код чека с вашего мобильного телефона. Чек легко отправить покупателю прямо из приложения Также в приложении можно сформировать справку о доходах для банка или других инстанций.

В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать». Если программа распознала все данные корректно, то нажимайте кнопку «Далее». Выберите из галереи или сделайте снимок лица для процедуры идентификации личности. Обратите внимание, что согласно требованиям фотография должна быть без очков и головного убора, а лицо не должно выходить за контуры на экране.

Этот пункт актуален только для варианта регистрации по паспорту. Далее нажмите «Подтверждаю» и дождитесь СМС, в которой вас торжественно поздравят с регистрацией. После выполнения перечисленных действий система автоматически уведомит налоговую инспекцию о постановке вас на учет. Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать. По закону ограничения в количестве отсутствуют, поэтому вы можете совмещать сразу несколько направлений. Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности. Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой.

Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение. Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы. В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально. ЛК на официальном сайте налоговой Авторизуйтесь в кабинете с помощью подтверждённой записи на «Госуслугах».

Как отмечает пресс-служба ведомства, такие изменения были внесены в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"». Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого».

Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов

Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе.

Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате.

Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам.

Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении.

Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде.

Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.

Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг».

Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.

Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.

Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию.

После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.

Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.

Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД.

Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов.

Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера.

Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка.

Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН.

Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого».

Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения.

Использовать дополнительную карту для зачисления денег тоже можно. Но желательно, чтобы счет принадлежал вам, а не другому человеку. Я оформил самозанятость через приложение «Мой налог». Можно ли использовать вместо него приложение Тинькофф? Да, можно. Если вы уже зарегистрированы как самозанятый, мы запросим у налоговой права на ведение учета от вашего имени.

Вот что нужно сделать: Оформите самозанятость через приложение Тинькофф или личный кабинет на tinkoff. Подтвердите передачу прав в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика НПД. Проверьте свой статус. В мобильном приложении: в течение нескольких часов на главном экране в списке счетов появится «Самозанятость». В личном кабинете на tinkoff. Я уже самозанятый в другом банке. Как перейти в Тинькофф?

Есть два способа. Через мобильное приложение Тинькофф. После того как получите подтверждение от налоговой, вы сможете формировать чеки прямо в приложени В личном кабинете на tinkoff.

Налог на профессиональный доход

Оформление самозанятости на Госуслугах. Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию, как оформить самозанятость через госуслуги, а также рассмотрим преимущества и недостатки подобного шага. Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Возможность постановки на налоговый учет через госуслуги будет предусмотрена как для самозанятых граждан РФ, так и для граждан государств – членов ЕАЭС. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Предприниматели могут подать через портал "Госуслуг" заявление о постановке на учет в качестве самозанятых. С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. В алгоритме того, как оформиться как самозанятый через Госуслуги, в 2022 году произошли долгожданные изменения. Оформление через Госуслуги.

Как оформить самозанятость через «Мой налог»

Для этого понадобится: Авторизуйтесь на портале введите логин и пароль ; Затем перейдите в раздел регистрации в качестве самозанятого и нажмите на кнопку «Начать»; Далее просто нажмите на кнопку «Перейти к заявлению»; Теперь подтвердите корректность персональных данных. Также обязательно проверьте, верно ли указан ваш номер телефона при необходимости обновите его ; Далее подтвердите корректность указанного ИНН; Наконец, выберите регион России, в котором вы планируете работать и отправьте заявление. Заявка будет зарегистрирована на Госуслугах и направлена в ответственное подразделение налоговой службы. Обратите внимание! В течение 5 рабочих дней в ваш личный кабинет Госуслуг придет уведомление с ответом налоговой. Но для того, чтобы приступить к полноценной деятельности в качестве самозанятого, вам всё равно нужно будет установить приложение «Мой налог». Зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» можно: При помощи скана фотографии своего паспорта, также указав свой ИНН; Через личный кабинет налогоплательщика физического лица ; При помощи учетной записи Госуслуг — в этом случае ваши персональные данные номер паспорта и ИНН будут подгружены автоматически. После завершения регистрации в приложении, вы попадёте в личный кабинет самозанятого.

Здесь можно будет добавлять чеки за оказанные услуги проданные товары и автоматически рассчитать сумму налоговых выплат, а также сразу и оплатить налоги.

Что нужно для прохождения удаленной идентификации: Интернет-соединение Камера или сканер для загрузки документов Сканы документов, удостоверяющих личность Управление финансовыми операциями при самозанятости Когда вы зарегистрируетесь как самозанятый на Госуслугах, следующим шагом вам потребуется организовать управление своими финансами. Самозанятость предполагает самостоятельную оплату налогов и социальных взносов, а также ведение учета доходов и расходов. Для этого вам пригодится программа, которую вы сможете загрузить через ваш личный кабинет на портале Госуслуги. Важно: В программе учитываются только те доходы, которые вы получаете на карту, подключенную к Центру финансовых технологий Банка России. Если у вас есть другие источники дохода, например, наличные, вы должны самостоятельно произвести расчет правильной суммы налогов и внести их в соответствующие графы.

Для отслеживания своих доходов и расходов рекомендуется вести отдельный бухгалтерский учет. Это может быть как традиционный учет на бумаге, так и программный учет в Excel или других удобных для вас программах. Если вы начали заниматься самозанятостью с целью зарабатывать больше, чем до этого, вам может потребоваться финансовая помощь.

Как встать на учет самозанятому через Госуслуги Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН.

Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС.

Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную. Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое. Информационное письмо Банка России от 30. Например, отказ придет сразу, если заявитель ранее уже был плательщиком НПД и у него остались штрафы и долги по налогу.

В случае отказа налоговая пришлет уведомление с объяснением, что именно ей не понравилось. Такое уведомление поступит через приложение «Мой налог», личный кабинет самозанятого или банк — смотря как подавали заявление. Так что после регистрации нужно отслеживать свой статус в течение шести рабочих дней, хотя принимать оплаты и формировать чеки можно сразу. Нужна ли самозанятому печать Самозанятые, в том числе в статусе ИП, не обязаны использовать печать в своей деятельности. При желании вы как самозанятый можете сделать себе печать, например, если ваши заказчики на этом настаивают.

Как оформить самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция

Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. В алгоритме того, как оформиться как самозанятый через Госуслуги, в 2022 году произошли долгожданные изменения. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал госуслуг. Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

На этом пошаговая инструкция, как стать самозанятым через Госуслуги, завершена. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Дорогие друзья, рада Вас приветствовать на моем канале!В данном ролике расскажу как в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых сделать автор. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал госуслуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий