В 2005 году Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» за книгу «Убьем в себе Додолу».
В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий
Двенадцать лет проработал на Балтийском заводе, где прошел путь от инженера-технолога до заместителя начальника цеха. После 1989 года работал редактором, переводчиком. Он был лауреатом АБС-премии премии Аркадия и Бориса Стругацких 2010 года, а позже ответственным секретарем этой премии. Романецкий работал переводчиком, был членом семинара Бориса Стругацкого.
Николай Романецкий — лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких. Читателям он знаком по работам «Замок ужаса», «Конь в малине», «S. Похитители артефактов», циклам «У мертвых Кудесников длинные руки».
Об этом рассказали в Петербургской организации Союза кинематографистов России. The post Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий first appeared on Мойка78.
Еще по теме:.
Ему нужен коттедж. Чтобы коттедж был большой и чтобы у него была башенка на крыше. Пауэр понимающе кивнул.
Да и хозяева могут не согласиться… — Это уж не наша забота! Деньги у моего приятеля есть. А хозяев он будет уговаривать лично. Нужна лишь наводка — сами понимаете!.. Список получите через несколько минут.
Такие справки бесплатны. Жюль пошел на кухню и, ознакомившись со справочником местной почтовой фирмы, набрал серию кодов. Через несколько минут он достал из рисивера оставленный в Лонгвилле кейс. Информацию о пересылке тут же заблокировал личным кодом. Береженого Бог бережет… Потом полистал каталог сети «Сэплай», заказал радиоприемник фирмы «Фаулер» и кейс и тут же отправил оба предмета в утилизатор.
Потом открыл свой кейс, достал свой «Фаулер» и сунул в карман куртки. Когда он вернулся в гостиную, прострекотал принтер. Пауэр прислал обещанный список. Жюль взял в руки план поселка и наметил маршрут. Потом надел куртку и отправился на прогулку.
Дойдя до первого поворота, проверился. Хвоста не было. Это ему не понравилось. Он достал «карандаш», включил. Ай да парни, подумал Жюль.
Когда только успели?.. Определив частоту сигнала, он успокоился: «жучок» не должен был помешать. Гуляющих на улицах было довольно много. Двигались, как и Жюль, неспешным прогулочным шагом, в основном по двое — по трое. Одиночек почти не было.
На всякий случай Жюль фиксировал, но никакого интереса — ни скрытого, ни открытого — к нему не проявляли. Солнце было занавешено плотной пеленой, но ветра почти не ощущалось. Жюль сделал вывод, что дождя вряд ли следует ожидать, и на улицах все время будет многолюдно. Он шел по тротуару, равнодушно бросая взоры на номера коттеджей и с интересом разглядывая встречных женщин. Когда попадались особенно симпатичные, он позволял себе присвистнуть и, обернувшись, проводить их долгим взглядом.
Кавалеры проходили мимо, презрительно отворачиваясь от его лихого посвиста, с физиономиями, излучающими сытое самодовольство. Словно владельцы породистых рысаков на конной выставке… За оградами метались вдоль сеток взмыленные любители тенниса. Со всех сторон доносились многочисленные плотные удары по мячам и сопровождающие их крики любителей кроссбола. Из ресторанов вытягивались навязчивые запахи готовящихся и тут же поглощаемых блюд. Каждый отдыхал как мог и как умел.
А Жюль шел и размышлял, почему Ассоциация выбрала для неизвестной ему цели именно Гринкоуст. Что было в этом курортном местечке особенного, чего не могло быть в больших городах, где можно скрыть целую армию и спокойненько обделывать свои темные делишки?.. Хотя нет, тут он не прав, темными делишками Ассоциация не занимается. Это делают упыри, которые прикрываются ею. Кого-кого, а упырей в такие моменты всегда хватает — почему бы и не пошуровать под шумок!..
Через пять минут он добрался до первого адреса. Домик действительно не был похож на все окружающие. Башенка над его крышей выглядела как-то очень странно. Она была так же уродлива, как уродлива бородавка на лице красивой женщины. Она создавала впечатление чего-то лишнего, постороннего, ненужного.
Он прошел мимо коттеджа, слегка замедлив шаги. Жюль вздохнул и отправился к следующей архитектурной уродине. Вся работа заняла два часа. Жюль был спокоен — иного результата и не стоило ожидать: это самообман. Уж слишком бы просто и неинтересно все тогда оказалось!..
Нет, это самообман. Во-первых, вряд ли они пользовались аппаратурой, которая при остронаправленной передаче давала бы паразитные излучения достаточной для «Фаулера» мощности. А во-вторых, если бы его чувствительности и хватило для регистрации, то для начала надо было бы оказаться около передатчика именно в момент сеанса, а это выглядело уж слишком маловероятным. Тем не менее, порядок есть порядок, и совесть теперь в некоторой степени чиста. Хоть одно направление, да отработано.
Жюль зашел в парк, раскинувшийся напротив последнего прощупанного «Фаулером» особняка, немного походил по аллеям и все тем же прогулочным шагом отправился домой. Зашел во встретившуюся по дороге аптеку, где купил парочку упаковок бетазина. Выйдя из аптеки еще раз проверился и хвоста опять не нашел. Дома он снял и отправил в утилизатор куртку. Вместе с упаковками купленного лекарства в правом кармане.
Пусть голубчики поломают головы: то ли он знает о «жучках», то ли просто курток не носит больше одного дня. Потом достал из кейса полученные по почте упаковки и положил на столик в спальне. Потом вспомнил, что у больных рядом с лекарством всегда находится вода. Он наполнил стеклянный графин и отнес его в спальню, добавив к получившемуся натюрморту еще и стакан из кухонного набора. И понял: как ни крутись, как ни обманывай себя, как ни отрабатывай других направлений, а без визита к Артуру не обойтись.
Потому что все остальное может оказаться лишь элементарной потерей времени. А начальство зря не торопит!.. И, выдерживая марку, он отправился на кухню заказывать себе новую куртку. С трудом преодолевая все нарастающее воздействие, он медленно прошел по дорожке, усыпанной красным песком, и поднялся на крыльцо. Дверь открылась.
Он вошел и остолбенел: перед ним стояла малышка Лина. Она удивленно смотрела на него. И воздействие тут же исчезло. Лина повернулась и, все так же не говоря ни слова, вышла. Жюль растерянно посмотрел ей вслед и удивился своей растерянности.
Ну ладно, она не ожидала меня здесь увидеть… А я-то что? Ведь, помнится, она говорила, что учится на медицинском, а здесь на практике… — Доктор примет вас, — сказала Лина, появляясь из дверей, ничем не отличающихся от входных. Он понятия не имел, как себя с нею вести. Спенсер сидел за столом и работал с компьютером. Выслушав отзыв, Жюль приложил палец к губам и достал «карандаш».
Артур рассмеялся. Меня давно уже не слушают. Они поздоровались. Приехал бы летом… — И кто же это? Разведка Тайгерленда?
Даже архивы в Париж вывезли… Но люди наверняка остались. Видимо, пристроились к Ассоциации. Или она их сама отыскала… Когда прибыл? Хвостов понавешали. Съездил в Лонгвилль, присмотрелся.
Спенсер встал из-за стола и прошелся по кабинету. Что-то затевается… Знать бы что!.. С чем тебя послали? Слишком много времени прошло. Нашел бы способ отозваться.
Жюль прислушался к своим ощущениям. Опять что-то не так… Словно кукла передо мной. Живая кукла… — Какие инструкции ты получил от Одиссея? Как я понимаю, ты — агент с неограниченными полномочиями. Жюль улыбнулся.
Тайгерленд был сверхмилитаризованной страной. Тут все, кто не работал на иностранных туристов, в той или иной мере были связаны с военно — промышленным комплексом… Впрочем, список я тебе к завтрашнему дню подготовлю. Только знаешь, по этому списку надо целый год работать. И не одному тебе, а целой следственной группе! Жюль помолчал.
Интересовался я им, было дело. Ничего особенного… Кригер. В подполье не был. В настоящее время работает в Экологической Службе. Если мне память не изменяет — инспектором.
Должен быть в картотеке у Грэма. Правда, там таких сотни тысяч… Почему ты им заинтересовался? В ресторане угощал… — Так ты же по легенде космонавт! Человеку могло быть просто интересно с тобой пообщаться. Чтобы потом похвастать в кругу друзей!
Мало ли какие причуды бывают у людей. Связь у меня только через тебя. Так что передай Одиссею, что я приступил к выполнению задания. Болезнь — тоже легенда? В общем.
И сочиню результаты осмотра. Вошла Лина. Спенсер передал ей дискету. Господин Карне, космонавт. Зарегистрируйте его и внесите в список на завтра.
Лина вышла. Но и в приемные пациенты практически друг с другом не встречаются… Ладно, иди. Оружие есть? Потребуется — обеспечу! Когда он вышел из кабинета, Лина сидела за терминалом.
Пальцы ее бегали по клавиатуре. Увидев Жюля, она встала и молча повела к выходу. Экая телочка, подумал Жюль, глядя на ее ягодицы, аппетитно обтянутые белым халатом. Интересно, какова эта милашка в постели?.. Лина поджала губы.
Жюль вздохнул. Ребенок был с характером и ребенок злился на весь белый свет. Лина возмущенно фыркнула: — Вам назначено завтра на девять. Лина молча открыла перед Жюлем дверь. Она будет с вами вежлива и предупредительна.
Жюль опять вздохнул и спустился с крыльца на дорожку. Когда ворота отворились перед ним, он оглянулся. Он готов был дать голову на отсечение, что Лина смотрит на него. И во взгляде ее есть все что угодно, только не равнодушие. На улице стало теплее.
Солнце уверенно продиралось сквозь тучи, с рассвета закрывавшие небо непроницаемой пеленой. Стены коттеджей сразу зацвели. Энергопанели на крышах с шелестом разворачивались, подставляя солнцу угольно-черные тела. Откуда-то доносилась ритмичная музыка: отдыхающие получали очередные порции удовольствий. Жюль снял куртку, повесил на руку и отправился домой.
Мысли его вернулись к Лине. Похоже, девчонка просто влюбилась в меня, подумал он и присвистнул. Оказывается, в меня еще можно влюбиться!.. Сей факт дает мне кое-какие дополнительные козыри в намечающейся игре с ее братом. Жюль отметил это профессионально и вдруг с удивлением обнаружил, что использовать эти козыри нет никакого желания.
Ужинайте со своей Арабеллой!.. А это мысль! И он отправился в «Сиреневую веточку». В ресторане Жюль уселся лицом к прозрачной наружной стене, заказал обед и стал ждать.
Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
Они лишь приходят на «делянку», доводят идею до реального, экономически выгодного массового использования. Красивые искренние вещи часто встречаются на стыке жанров, восхищая читателя неожиданностью сюжетных построений. В редакции альманаха «Полдень», созданного для продолжения литературных традиций журнала Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век», мы рассматриваем повести и рассказы любых жанров, кроме высосанной из пальца «фэнтезятины». Но при прочих равных в первую очередь публикуются все-таки социальная фантастика и фантреализм. Традиции для того и существуют, чтобы их соблюдать. Романецкий: Определенно можно сказать только одно — скорее всего, она окажется совершенно не похожей на наши сегодняшние предположения. Представим, что свершится биологическая революция и человечество достигнет если не бессмертия, то сумасшедшего долголетия.
Такая ситуация породит новые социальные конфликты, о которых нынешнему человеку даже задумываться страшно. Куда девать лишние рты? Ограничивать рождаемость? Заняться, наконец, развитием космической техники с целью расселения по иным мирам? Все эти вопросы угадываются давно, но решить их в существующих морально-этических нормах представляется крайне проблематичным. Фантастике будущего придется с этим разбираться. Но очевидно, в центре внимания по-прежнему должен находиться человек.
Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области, в 1977 году завершил Ленинградский политехнический университет по специальности инженер-металлург. После это такого будущий писатель до 1989 года возился на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику он предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же находился участником семинара бори Стругацкого.
Новости 03. News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом.
Автор: Ревизор. Им стал Николай Михайлович Романецкий из Санкт-Петербурга: русский писатель-фантаст, переводчик, автор циклов "У мертвых Кудесников длинные руки", "Экспансия" и других произведений, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь журнала "Полдень. XXI век". Как указано в открытых источниках, лауреат 2020 года отмечен с формулировкой "За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы". В этой номинации можно быть отмеченным только раз в жизни. В категориях "За выдающееся литературно-художественное произведение", "За литературоведческие и критические работы" и "За достижения в области художественного перевода" премия имени Ефремова в этом году не присуждалась. Николай Романецкий ранее становился лауреатом других премий в фантастическом жанре.
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Но, как пишут коллеги и друзья писателя в соцсетях, последнее время он жаловался на здоровье. Помимо цикла «У мертвых кудесников длинные руки» писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S. Похитители артефактов», «Конь в малине» и многим другим. При этом не все из работ выходили под его настоящим именем. Некоторые из них он публиковал под псевдонимом «Николай Романов». В союзе писателей добавили, что фантаст в 2010 году стал лауреатом премии Аркадия и Бориса Стругацких.
Похитители артефактов», «Мир в латах». Николай Романецкий был профессиональным редактором и занимался переводом фантастики. С 2002 по 2012 год являлся ответственным секретарем журнала «Полдень.
XXI век».
Он вернулся к своим литературным опытам в 1985 году, став участником семинара Бориса Стругацкого. Самыми известными его произведениями стали работы цикла «У мертвых кудесников длинные руки». Фото: Pixabay t.
Об этом сообщается на сайте местного Союза писателей. Организация выразила свои соболезнования родным и близким. О дате и месте прощания будет сообщено позже.
Скончался писатель-фантаст и лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
Писатель-фантаст Николай Романецкий умер 10 января в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января. По заявлению самого автора — под псевдонимом Николай Романов он печатает только заказные произведения. Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. По некоторым данным, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Моя оценка: подробнее. Николай Романецкий. «АБС-премия»: пять лет исканий. Статья, 2004 год.
Популярные книги
- КОММЕНТАРИИ
- Премьеры кино и сериалов
- В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий - Лента новостей Санкт-Петербурга
Ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Соцсети Союз писателей Петербурга в четверг сообщил о смерти писателя-фантаста Николая Романецкого. Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни. В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого.
На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
В соцсетях его коллеги и друзья рассказали, что писатель умер после продолжительной болезни. Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, после чего 12 лет проработал на Балтийском заводе, пройдя путь от инженера до заместителя начальника цеха. С 1989 года работал редактором и переводчиком. В 2002-2012 года он был ответственным секретарем журнала «Полдень.
Жил в Петербурге. Был женат и имел двое детей. Первым произведением стала повесть «Третье имя», которое опубликовали в 1987 году в журнале «Энергия».
Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург» , чтобы ничего не упустить.
О месте похорон пока информации нет. Романецкий переводил книги фантастического жанра и писал художественные произведения. Ему принадлежат "Конь в малине", Мир в латах" и многие другие.
Он окончил Ленинградский политехнический институт, получив специальность «инженер-металлург». Будучи студентом, молодой человек играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, выступал на сцене факультетского театра. После обучения более десяти лет работал на Балтийском заводе, побывав инженером-технологом, помощником мастера, мастером, заместителем начальника цеха. Первые попытки написать фантастическое произведение Николай Михайлович предпринял еще будучи студентом. Позднее он вернулся к писательской деятельности и записался на семинар Бориса Натановича Стругацкого.
Николай Романецкий
Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории на Шафировском проспекте. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января. На 71-м году жизни в РФ скончался писатель-фантаст Николай Романецкий. В Санкт-Петербурге скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий, сообщает газета «Культура».
Интервью с Николаем Романецким
Смотрите онлайн видео «Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"» на канале «Как устроить праздничный мастер-класс по плетению корзин» в хорошем качестве. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий Фото: Бережной Сергей, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января.