Место митрополита Тихона займет викарий Новгородской епархии и наместник Свято-Юрьевского монастыря Великого Новгорода епископ Арсений – его назначили священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города. История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря", г. Печоры, 2008 г. Как ни старались закрыть Псково-Печорский монастырь, этого не произошло благодаря стараниям приснопамятного архимандрита Алипия. В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена. Автор: Админ вкл. Монахи из Киево-Печерской Лавры спасаясь от набегов крымских татар в 14 веке поселились в пещерах вблизи Пскова.
Эксперт: уход Тихона на служение в Крым не скажется на развитии Печор под Псковом
Благовещенская башня Псково-Печерского монастыря; «Гостиница Псково-Печерского монастыря», ныне филиал Русского музея в Печорах. Его встретил настоятель монастыря игумен Корнилий, но царь убил священнослужителя. архиепископа Печерского Матфея. В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре была совершена Божественная литургия. Ролик, на котором Шевкунов прощается с паствой, накануне вечером был опубликован в группе Псково-Печерского монастыря, СМИ обратили на него внимание 15 октября. 18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначенный Священным Синодом Русской Православной Церкви игуменом святой обители.
«Митрополит Тихон: Все объекты в Печорах и области будут завершены»
История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря", г. Печоры, 2008 г. Митрополита Тихона освободили от управления Псковской митрополией и других постов в Псковской области, в том числе от руководства Свято-Успенским Псково-Печерским монастырём, наместником которого Тихон был с июля 2018 года. Псково-Печерский монастырь РПЦ.
Не кадилом махать: кто и как будет реализовывать начатые митрополитом Тихоном проекты на Псковщине
Напомним, что ранее эту должность занимал Тихон Шевкунов , который в настоящий момент является митрополитом Крыма. Ему на смену пришёл митрополит Псковский и Порховский Арсений Перевалов. Своими эмоциями от посещения этого исторического монастыря.
Фото: lavra. Также был совершен постриг в малую схиму монаха Дионисия, сообщает сайт обители. После богослужения в храме во имя преподобного Агапита Печерского Предстоятель обратился к новопостриженным с назидательным словом. Великая схима предполагает максимальный уход от мирской суеты для соединения с Богом.
Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей, который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды.
Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области», - постановил Священный Синод.
Моей воли не было
- Курсы валюты:
- Новым главой Псковской митрополии назначили епископа Арсения - Российская газета
- Митрополит Арсений освобождён от должности игумена Псково-Печерского монастыря.
- Митрополит Тихон простился с братией Псково-Печерского монастыря
- вести недели
- В Псково-Печерской обители встретили нового игумена
Ссылка или пощада? «Духовника Путина» отправили из любимого монастыря на полуостров
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ. Священный синод Русской Православной Церкви назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт Русской Православной Церкви.
Поздравление настоятеля Подворье Псково-Печерского монастыря иеромонаха Анатолия
Мы не нарушим исторически сложившийся облик монастыря, но и очень поможем братии и прихожанам, чтобы удобно и просторно было совершать богослужения», — рассказывает в видеоролике Псково-Печерского монастыря его настоятель, митрополит Тихон. Интерьеры храма чем-то похожи на оформление нового собора в Сретенском монастыре, построенного во время, когда Шевкунов был его настоятелем. Вы будете участвовать в его строительстве», — продолжает митрополит, показывая интерьеры будущего храма слушателям Псково-Печерской духовной семинарии на экране стационарного компьютера от Apple; из-за экрана в это время выходит рыжий кот архиерея, мейн-кун по кличке Владыка. У кота митрополита есть свой аккаунт в инстаграме с 7,7 тысячи подписчиков. Рыжий мейн-кун постепенно становится новым символом епархии: открытки с его изображением митрополит рассылает знакомым и друзьям. У инстаграма самого Псковско-Печерского монастыря — 81 тысяча подписчиков, и его явно ведет человек, который разбирается в SMM. До последнего времени ничего подобного в Псковской митрополии не видели. Происходила рутинная вещь: приходил архиерей, видел, что денег нету, — и пытался побыстрее убежать в другую епархию. Рядом Петербург, можно сделать [карьерный] прыжок». И быстро добавляет: «Владыка Тихон вряд ли этого захочет». Подумав, решает уточнить: «Хотя, конечно, может».
Перевод Тихона Шевкунова из московского монастыря в Псков, пусть даже с повышением в митрополичий сан, воспринимался многими как понижение в карьере. В околоцерковной среде тогда обсуждали , что отец Тихон пошел на это, чтобы иметь право стать кандидатом на пост патриарха Московского и Всея Руси. По уставу РПЦ, такое право получает архиерей, который имеет «достаточный опыт епархиального управления», то есть только наместничества в монастыре недостаточно. Что такое «достаточный опыт», в уставе не уточняется; сам Тихон, еще будучи в чине викарного епископа Егорьевского, утверждал, что кандидатом в патриархи может стать архиерей с пятилетним стажем руководителя епархии. Но для «архиерея от ФСБ», как называет Митрохин отца Тихона, переезд в Псков означает разрыв важных социальных связей. Когда человек находится на отдалении, начинают рваться ниточки, не на каждую тусовку приедешь или пойдешь, ты занят епархиальными делами», — добавляет он. Поэтому сам Шевкунов изначально отнесся к переводу достаточно болезненно — он рассчитывал на другой вариант. Источник, близкий к архиерею, рассказывал корреспонденту «Медузы», что отец Тихон рассчитывал получить в управление богатую и статусную Крутицкую и Коломенскую митрополию действует на территории Московской области и что его назначение якобы лоббировали близкие к президенту Путину бизнесмены, братья Аркадий и Борис Ротенберги, но действующий митрополит Крутицкий Ювеналий уходить на покой не захотел. Удаленность от Москвы называет главным недостатком Псково-Печерской митрополии бывший протодиакон и еще недавно один из главных публичных спикеров РПЦ Андрей Кураев. У самого Кураева отношения с РПЦ еще более сложные: в конце 2020 года он был запрещен в служении, а потом низвергнут из сана.
Но Шевкунова он до сих пор называет «приятелем», а знакомый митрополита Тихона утверждает, что архиерей продолжает общаться с Кураевым, хотя и не одобряет многие его высказывания. Сейчас Шевкунов рад переезду на северо-запад. Псков — место особое, сакральное, как родина русской государственности, территория, где зарождалось православие, а не просто маленький провинциальный городок», — рассказывает один из близких друзей Шевкунова. Сам митрополит общаться с корреспондентами «Медузы» не стал. Реформы отца Тихона Из-за коронавируса доступ в Псково-Печерский монастырь ограничен: монахи шутят, что им так живется спокойнее, но вот «бухгалтерия, конечно, плачет» из-за отсутствующих паломников. В инстаграме монастыря регулярно публикуют фото монашеского быта, открыточные виды обители и, конечно, портреты самого отца Тихона. Сценки из жизни монастыря появляются и в других православных инстаграмах: в посте журнала «Фома» утверждается , что монахи называют Тихона «батей». У него отношение отеческое, всегда послушает, поговорит, часто собираемся вместе, беседуем», — заверяет корреспондентов инок Антоний, в прошлом — девелопер «с массой вредных привычек, от алкоголя до Карлоса Кастанеды». Антоний водит корреспондентов «Медузы» по монастырю — яркому и расписному, как пасхальное яйцо, рассказывая, что «а вот тут бы укрепить фундамент» и «санузел в кельях братии нужен». Как и многие обитатели Псково-Печерского монастыря, Антоний полностью лоялен нынешнему настоятелю: «Знаете, к нему сюда сам Путин приезжал, ходил, общался.
Со мной поздоровался тоже. Меня еще поразило, какой у него вид усталый». Президент действительно приезжал в монастырь и встречался с отцом Тихоном через несколько месяцев после его переезда, в ноябре 2018 года. Сразу после назначения Шевкунов принял красивое с точки зрения публичного имиджа решение: он выбрал в качестве своей резиденции Псково-Печерский монастырь, в котором начинал послушником в 1980-х годах. А епархиальный дом, где жили всего его предшественники, продал на торгах за 30 миллионов рублей, которые направил на нужды епархии. Купил резиденцию человек, у которого ее можно будет выкупить обратно, скупо объясняет близкий друг отца Тихона, — «потом, когда все наладится». Правда, условия жизни в старой обители москвичам не понравились: если дом настоятеля был обустроен неплохо, то кельи, в которые пришлось переехать его близким соратникам по Сретенскому монастырю, столичных удобств не имели. О ситуации в епархии Шевкунов, конечно, знал, говорит его близкий друг, — и считал, что ее «запустил» его предшественник, митрополит Евсевий: «Просто [глава епархии и его окружение] не работали, вот и все проблемы». Шлосберг неоднократно повторяет — «я человек светский», при этом парламентарий давно и хорошо знает местные церковные порядки. Кроме того, он был знаком со знаковой для Псковской епархии и РПЦ в целом фигурой — отцом Павлом Адельгеймом, поддерживал его во время гонений на священника со стороны митрополита Евсевия.
По словам Шлосберга, священники «панически боялись», когда прежний митрополит собирался приехать к ним в храмы на службу. Некоторые псковские священники, с которыми беседовали корреспонденты «Медузы», это подтверждают, но прямо критиковать бывшего владыку они не хотят. То ли спрятаться? То ли подойти? То ли отбежать? Ну такой важный, такой неприступный. Подойдешь — плохо: что вы тут бегаете? Не подойдешь — истерика», — возмущается настоятель одного из храмов Пскова.
Такая информация размещена на сайте русской православной церкви. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей, который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы. Ему поручено ведение ремонтно-реставрационных работ обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии.
Он все объяснит, ответит на твои вопросы. Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней». Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней. Поначалу он сильно уставал от довольно тяжелых послушаний, о которых позднее вспоминал так: «На следующий день меня поставили колоть дрова и складывать их в огромные поленницы, возвышавшиеся на хозяйственном дворе, как необычайные многоэтажные избы. Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир». С отцом Иоанном, о котором говорила крестная, повстречался на ходу — на несколько минут. Тогда он показался молодому человеку обычным дедушкой, конечно, очень добрым, но совсем простым и не слишком интересным. Однако на вопрос, который его тогда особенно волновал, — о кино: можно ли им заниматься, и как Церковь к нему относится, — отец Иоанн дал совершенно неожиданный ответ. Он сказал тогда: «Ведь кино — это язык. Георгий сразу это запомнил и подумал: а ведь «дедушка» не так уж и прост… И только Господь знал, что великий старец Иоанн Крестьянкин станет духовным отцом будущего владыки, благословит его и на монашество, и на возрождение Сретенского монастыря. Мир потерял всю свою привлекательность, и захотелось вернуться назад, в монастырь Владыка Тихон позднее о встрече со старцем говорил так: «Откуда же мне было знать, что этот человек определит всю мою судьбу, станет одним из главных открытий в моей жизни и навсегда останется образцом христианина, монаха и священника». Георгий выдержал все десять дней: ранние подъемы, трудные послушания, нескончаемые службы с кричащими то и дело под ухом бесноватыми. В последний из десяти дней он всей душой стремился в Москву. Но выйдя за ворота обители, молодой человек испытал настоящий шок. Он вспоминал позднее об этом так: «Первым чувством, охватившим меня, было неудержимое желание — бросить сумки и стремглав бежать назад! Такого я от себя никак не ожидал… Из кинотеатра выходила молодежь. Кто-то громко хохотал. Влюбленные парочки, обнявшись, прошли мимо меня. Все было совершенно нормально, кроме того, что я почему-то чувствовал себя здесь безмерно чужим… И действительно — все стало другим. Не знаю, что произошло, но мир потерял для меня весь интерес и привлекательность». Ни друзья, ни развлечения, ни желанная когда-то работа — ничто не касалось моего сердца. Даже книги, даже любимые Достоевский и Толстой не задерживали внимания. Я понял, что совершенно изменился. А может, безнадежно испортился для этого, столь любезного для меня раньше, мира. Открылась другая жизнь, по сравнению с которой всё прожитое мною за двадцать четыре года не шло ни в какое сравнение». А Господь уже позвал молодого человека, и этот зов был подобен тому, что услышали когда-то молодые рыбаки из Капернаума: они просто не могли продолжать свою обычную жизнь и, бросив все, поспешили за Господом, чтобы стать Его учениками. Так и Георгий вскоре снова оказался в обители, променяв будущую блестящую карьеру, перспективу счастливой семейной жизни и прочие земные радости на тяжелые иноческие труды в Псково-Печерском монастыре. Позднее, уже подвизаясь несколько десятилетий в монашеском чине, владыка Тихон делился: «Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы». Один почтенный питерский протоиерей сказал как-то: «Один год Псково-Печерского монастыря — это все равно что пятьдесят лет духовной академии». И Георгий теперь начал учебу в этой монашеской академии, возрастая у ног своего духовного отца — великого старца Иоанна Крестьянкина. Зураб Михайлович Чавчавадзе, генеральный директор Благотворительного фонда святителя Василия Великого, директор одноименной православной гимназии, прихожанин Сретенского монастыря и духовное чадо владыки Тихона, вспоминал о тех годах: «Я часто приезжал к нему в монастырь и всегда замечал, с какой радостью он нес все послушания, среди которых были и не самые приятные, особенно на скотном дворе, где ему приходилось чистить коровники.
Зимой помогал братии в хозяйственных работах. В немногие свободные часы посещал богослужения, пел и читал на клиросе. Монастырь с богатой 600-летней историей, никогда не закрывавшийся, пострадал от времени и последствий войны. На полуразрушенных стенах росли деревья. Братский корпус после войны. Сайт Псково-Печерского монастыря Деятельному отцу Алипию, бывшему фронтовику, удалось привлечь к реставрации лучших специалистов. Государство на восстановление средств не выделяло, зато в монастыре регулярно проводились обыски, незаконно заводились клеветнические уголовные дела. Только «Великий Наместник» с его стойкостью и непоколебимой верой мог спасти монастырь от закрытия и уничтожения. К 1963 году в СССР осталось 16 действующих монастырей. По прямому указу Н. Хрущева Псково-Печерский монастырь был лишен материально-технической базы и всех угодий. Писатель Валентин Курбатов в документальном фильме «Советский архимандрит», рассказывая об отце Алипии, дает ему следующую характеристику: «Он умел, оставаясь советским человеком, перевести себя и братию в небесное пространство, оставаясь внутренне чистым и совершенным». За 7 лет к 1967 году монастырь был полностью восстановлен. Вспоминает схииеродиакон Андроник: «Отец настоятель говорил: «Они власти сильны брюхом, а мы - духом». Служение Восемь лет послушался Петр Борисенко в монастыре, жил в деревне Пачковка. Довелось ему трудиться и в Богом зданных пещерах. Один раз Петр провалился в дыру вместе с обрушившейся породой, но не пострадал — помолился и выбрался. Но одно постоянно печалило и смущало — любимая супруга Вера. Она была не готова следовать за мужем, который избрал путь священника. Принятие сана задерживалось — от постоянной работы на стройке с цементным раствором у Петра на руках появилась экзема. Чудесным образом болезнь вылечил схиигумен Савва, помолившись у иконы и помазав руки страждущего маслом из лампады. Историческая справка Схиигумен Савва Николай Михайлович Остапенко, 11 23 ноября 1898-27 июля 1980 — духовный писатель, насельник Псково-Печерского монастыря, старец. Архимандрит Рафаил Карелин в своей книге «На пути из времени в вечность» пишет: «Каким был ваш духовный отец схиигумен Савва? Еще одно мнение: «У отца Саввы нет биографии, у него есть житие». Схиигумен Савва, схиигумен Мелхиседек, архимандрит Серафим Розенберг , архимандрит Нафанаил Поспелов , архимандрит Иоанн Крестьянкин — список драгоценных имен можно продолжать. Петр Матвеевич Борисенко, неся духовный подвиг среди многих подвижников благочестия, воспринял от них главное — жизнь во Христе и со Христом. Старцы жизнью своею познали волю Божию, исполнили на деле заповеди Божии, исцеляли от самых страшных духовных и телесных недугов. Разрешали самые трудные обстоятельства жизни. Все то, что невозможно найти в мире… Дай Бог, чтобы на пути каждого человека встретился бы такой подвижник... За несколько месяцев до своего сорокалетия, 23 февраля 1969 года Петр Матвеевич был рукоположен в монастыре во диакона, а через две недели в — иерея. По благословению архиепископа Иоанна Разумова отец Петр нес послушание по восстановлению церквей Псковской области. Его направили в поселок Боровичи в разрушающийся храм Покрова Божией Матери. Осматривая ветхую крышу, батюшка провалился, но по воле Божией остался цел, не получив ни одной царапины. Это происшествие лишь укрепило его дух и силы. Следующий приход находился за Сланцами — в старинном селе Заянье Плюсский район Псковской области. Батюшка восстанавливал храм и излечивал души.