Получается, договор подряда с физлицом можно довольно законно заменить на договор подряда с самозанятым. Во-первых, самозанятый не вправе одновременно работать по трудовому договору и оказывать услуги или продавать товары тем же самым клиентам, с которыми он заключил трудовой договор. Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен?
Можно ли в 2023 году быть самозанятым и официально работать по трудовой книжке одновременно
Вполне можно работать официально и быть самозанятым одновременно — но только если вы не оказываете услуги своему работодателю. Сотрудник может одновременно платить налог на профессиональный доход (НПД) и работать по трудовому договору (ТД). Может ли самозанятый одновременно работать в штате. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли работать и быть самозанятым одновременно».
Могут ли самозанятые работать по трудовому договору
Все Новости. Инфоблок. Можно ли быть самозанятым и одновременно официально работать в найме. Можно ли совмещать основную работу по трудовому договору с самозанятостью. Отвечаем на главные вопросы о том, можно ли работать и быть самозанятым, как совмещать эти статусы и какие есть ограничения. Можно ли быть одновременно самозанятым физлицом и самозанятым ИП?
Можно ли официально работать и быть самозанятым одновременно
Сдача помещения в аренду не является предпринимательской деятельностью, кроме случаев, когда специально приобретается жилье для посуточной или долгосрочной сдачи в аренду, для размещения гостиницы. Таким образом, официально трудоустроенному государственному служащему можно работать и быть самозанятым одновременно, но зарегистрироваться он вправе для сдачи в аренду жилых помещений, не специально приобретенных для этого, а доставшихся ему по наследству, в дар или приобретенных не для коммерческих целей. Самозанятость и ИП Чтобы осуществлять деятельность как самозанятый, не обязательно регистрироваться в качестве ИП, достаточно встать на налоговый учет в качестве плательщика НПД. Если гражданин уже является индивидуальным предпринимателем, то он вправе перейти на особый налоговый режим — налог на профессиональный доход, что освобождает его от уплаты НДФЛ, страховых взносов, НДС. Главное условие — соответствие всем установленным требованиям: проживать в регионе, в котором введен налоговый эксперимент для самозанятых; иметь годовой доход менее 2,4 млн рублей; не иметь работников; не осуществлять запрещенные для этого режима виды деятельности. Особенности налогообложения Объектом налогообложения признаются доходы самозанятых от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Следовательно, самозанятый может быть официально трудоустроенным, но не вправе оказывать услуги собственному работодателю. При произведении расчетов с использованием мобильного приложения «Мой налог» и или через уполномоченного оператора электронной площадки, и или уполномоченную кредитную организацию самозанятый гражданин передает сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, формирует чек и обеспечивает его передачу покупателю заказчику. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 4 процента — в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6 процентов — в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Это значит, что работать по найму в организации, а в свободное время заниматься производством или оказанием услуг на заказ и платить с такого дохода налог как самозанятый не запрещено. Но подрабатывать в той же компании и платить налог самозанятого с дохода от работы по найму нельзя.
Например, работать продавцом в магазине, а в свободное время шить на заказ и платить налог самозанятого можно. Но работать продавцом в магазине по трудовому договору и подрабатывать в этом же магазине по выходным в качестве самозанятого нельзя. Уволиться и перейти на самозанятость на той же работе не получится. Выплаты от бывшего работодателя не могут облагаться налогом в рамках льготного режима» добавили в Минтруде Напомним, самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход.
Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции.
Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые.
Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту.
Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно. Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя.
Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров. Можно ли сэкономить, переведя сотрудников из штата на самозанятость? Юридические лица при работе с самозанятыми исполнителями не обязаны выплачивать за них НДФЛ и социальные взносы, которые составляют значительную часть зарплатного фонда. Поэтому в некоторых случаях предприниматели, проводя оптимизацию расходов, приходят к «гениальной» идее. А что, если перевести всех сотрудников на самозанятость, чуть увеличив им зарплату, но при этом фактически экономить до половины зарплатного фонда?
К сожалению, это не сработает, причём — сразу по двум причинам. Исключение есть: если самозанятый трудоустроен как физическое лицо на какое-нибудь другое юридическое лицо, которое платит за него НДФЛ и социальные взносы, то он может сотрудничать с бывшим работодателем в рамках договора гражданско-правового характера. Но только в том случае, если это не мешает его основной деятельности. Несмотря на то, что закон не предусматривает прямого наказания за оказание услуг бывшему работодателю, налоговая инспекция может расценить это как подмену трудовых отношений. Она, в свою очередь, карается штрафами и другими неприятными последствиями, о которых — ниже.
При этом на самозанятого не накладывается обязанность регулярно посещать офис или производственную площадку, а также соблюдать корпоративный регламент и следовать должностной инструкции. Проще говоря, самозанятого можно привлечь к работе «Починить 10 компьютеров», а вот к заданию «Чинить компьютеры» — нельзя, так как у него нет количественно измеримого значения и «конкретики». Поэтому заключить с самозанятым договор, который бы подразумевал его постоянное нахождение на рабочем месте и требовал соблюдения корпоративного регламента, невозможно. Если и подписать такое соглашение, налоговая инспекция расценит это как подмену трудовых отношений. Штрафы за подмену трудовых отношений Подмена трудовых отношений, выявленная налоговой инспекцией, карается достаточно большим количеством штрафов и санкций.
Таким образом, попытка сэкономить, переведя сотрудников на самозанятость, может обернуться значительно большими расходами, чем предыдущий заработный фонд, в случае обнаружения налоговой инспекцией факта подмены трудовых отношений. Как отразить оплату самозанятым в бухгалтерском учёте? Многие юридические лица, впервые привлекающие самозанятых для выполнения работ или оказания услуг , не понимают, какой именно проводкой отражается начисляемая таким «контрагентам» оплата. С одной стороны, они — плательщики налога на профессиональный доход, то есть полноценные налоговые агенты. С другой же — они являются обычными «физическими лицами».
На самом деле проводка достаточно простая: такая же, как и при работе с большинством подрядчиков. Дебет 76 счёта, кредит 50, 51 или 52 счёта. Почему при оплате самозанятым применяется именно такая проводка Как известно из пояснений к плану счетов бухгалтерского учёта, 76 счёт применяется для отражения денежных отношений с различными дебиторами и кредиторами. Он является активно-пассивным. Самозанятые — довольно новые налоговые агенты, сама форма их деятельности была введена в качестве экспериментальной в 2018 году.
Поэтому в плане счетов бухгалтерского учёта пока нет «идеально подходящего» счёта для расчётов с ними. Как следствие, в большинстве случаев расчёты с самозанятыми отражаются по дебету счёта 76—9 «Расчёты по прочим операциям». Теперь — по кредиту. Применяется в том случае, если оплата выполненных работ оказанных услуг проводилась наличными либо перечислением на электронный кошелёк. Применяется в том случае, если оплата выполненных работ оказанных услуг проводилась банковским переводом по реквизитам на счёт самозанятого.
Применяется в том случае, если оплата выполненных работ оказанных услуг проводилась банковским переводом с валютного счёта по реквизитам на валютный счёт самозанятого.
Статус самозанятого открывает широкие перспективы сотрудничества с компаниями, индивидуальными предпринимателями и с другими самозанятыми гражданами. При заключении договора отсутствуют какие-либо ограничения на взаимодействие самозанятых между собой и с другими видами работников.
Вопрос: может ли самозанятый получать пособия? На сегодняшний день самозанятому без дохода пособие по безработице не положено. Однако в ноябре Минтруд подготовил новую версию закона, которая может изменить положение бывших самозанятых и ИП. Для них все-таки предлагается ввести пособия по безработице.
Условия должны быть простые: необходимо закрыть статус стать обычными физлицами и зарегистрироваться в ЦЗН. Пособие рассчитываться с учетом налога, уплаченного бизнесом. Воспользоваться оплачиваемым больничным можно, закон это не запрещает. В таком случае необходимо заключить договор добровольного медицинского страхования и делать ежегодные взносы личный визит в ФСС не требуется, можно уладить все формальности в приложении «Мой налог».
Без этих выплат и наличия статуса самозанятого менее 12 месяцев Фонд социального страхования не оплатит больничный. Пенсия состоит из двух частей: страховой факультативной и социальной обязательной. Пенсию по страховке самозанятый получит при добровольной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Без добровольных взносов увеличить трудовой стаж и получить баллы не получится, но на размере и наличии социальной пенсии по возрасту никак не отразится.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации?
Можно продолжать работать по трудовому договору и платить налог на профессиональный доход с самостоятельной деятельности. Но есть нюансы. Читайте в Системе Кадры разъяснения заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ивана Шкловца: Как организации работать с самозанятыми гражданами Так, например, гражданин может работать в магазине продавцом и в свободное время шить на заказ.
Без этих выплат и наличия статуса самозанятого менее 12 месяцев Фонд социального страхования не оплатит больничный. Пенсия состоит из двух частей: страховой факультативной и социальной обязательной. Пенсию по страховке самозанятый получит при добровольной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Без добровольных взносов увеличить трудовой стаж и получить баллы не получится, но на размере и наличии социальной пенсии по возрасту никак не отразится. Для оформления взносов необходимо сначала подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в приложении «Мой налог». После его одобрения можно перечислять деньги. Сведения о сумме взносов отображаются в этом же приложении после регистрации. Взносы платят за год в фиксированном размере.
Сумма взносов за 2021 году составляет 32 448 руб. Уплату пенсионных взносов можно в любой момент отключить. Это делается в удалённо, но не в «Мой налог», а в личном кабинете на сайте ПФР. Законна только торговля товарами собственного производства как на офлайн-, так и на онлайн-площадках, например, маркетплейсах. Перепродажа чужого товара грозит лишением юридического статуса самозанятого и дополнительными выплатами. Кроме того, запрещено продавать подакцизные товары, например — алкоголь, топливо, автомобили и мотоциклы.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации индивидуального предпринимателя в качестве «самозанятых». Выявление признаков трудовых отношений является основанием для привлечения работодателя к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде доначисления НДФЛ, страховых взносов, штрафов и пеней, требований о предоставлении отчетности. В качестве признаков трудовых отношений в этом случае будут рассматриваться: наличие постоянного рабочего места у работника на территории работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы сменности ; обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск. Подробную информацию о порядке применения НПД, в том числе об ограничениях в применении данного налогового режима можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан » или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Как стать самозанятым? Чтобы стать самозанятым не нужно заполнять заявления и ходить в налоговую - регистрация происходит онлайн в специальном приложении для самозанятых "Мой налог", которое можно скачать в Google Play. Гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии понадобятся логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика получить который необходимо в отделении ФНС Какие документы нужны чтобы стать самозанятым? Чтобы получить логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, нужно прийти в любое отделение налоговой или МФЦ с паспортом, миграционной картой и ИНН. Нужно ли мне отправлять отчетность в налоговую? Нет, мы с радостью сделаем это за вас. После каждой смены автоматически будут формироваться чеки и вы их будете видеть у себя в приложении Как происходит оплата налогов? Для тех, кто только зарегистрировался как самозанятый, предусмотрен налоговый вычет 10 000 рублей. Все налоги рассчитываются в приложении автоматически. Если у вас нет дохода, то и налога не будет. Взносы за этот период платить тоже не нужно. Поэтому сниматься с регистрации только из-за перерыва в работе необязательно.
Что могут самозанятые? Ответы на самые часто задаваемые вопросы
Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же. Можно ли быть официально трудоустроенным и самозанятым одновременно? Можно ли быть официально трудоустроенным и самозанятым одновременно? Одновременно работать и быть самозанятым можно, однако сотрудника по найму нельзя перевести на специальный режим, чтобы вносить меньше платежей.
Можно ли совмещать самозанятость и официальную работу — закон 2024
В то же время, следует отметить, что статус самозанятого и налоговый вычет - это два разных юридических понятия, и применение в данном случае вычета может быть ограничено действующим законодательством. Уведомить текущего работодателя не является обязательным требованием законодательства, но вы можете это сделать на добровольной основе, чтобы избежать недопонимания и осложнений в отношениях с вашим работодателем.
На практике рекомендуется отправлять уведомление о прекращении одновременно с постановкой на учет в качестве самозанятого. ИП, применяющие патентную систему налогообложения ПСН вправе встать на учет в качестве плательщиков НПД только после окончания действия патента либо после уведомления налогового органа.
Если не сняться с учета по спец. Например, есть суммы НДС, исчисленные с сумм предоплаты в счет предстоящих поставок. Если эти поставки совершаются после перехода на уплату НПД, то поставки подлежат вычету; Например, есть суммы НДС, принятые к вычету по товарам работам, услугам , имущественным правам.
При этом они использовались для операций, подлежащих обложению НДС. В таком случае эти суммы подлежат восстановлению. И первый и второй пункт, нужно совершить в налоговом периоде перехода на уплату налога.
Если ИП переходит на уплату налога с начала квартала, то в налоговом периоде, предшествующем переходу на уплату налога. В случае применения общей системы налогообложения никакие уведомления о снятии с учета не предусмотрены.
Недостатки нововведения: Самозанятые граждане не могут сдавать в аренду нежилые помещения. Если гражданин не будет делать взносы в пенсионные фонды, то стаж не начисляется. Следует задуматься о далеком будущем и становиться добровольцем. В настоящий момент возникла проблема блокировки банками счетов физических лиц. Сотрудники налоговой службы будут осуществлять учет сами через приложение «Мой налог». Данная программа сделает проще уплаты налоговых сборов.
При этом не требуется личное посещение налоговой инспекции. Снижен налог. Все манипуляции осуществляются при помощи смартфонов. Доступные сервисы: Сведение дебета с кредитом. Автоматическое начисление налога. Исчезла необходимость подавать декларацию. Отправление электронных чеков покупателям. Выдача справки о доходах, подтверждающая занятость.
Один из плюсов самозанятости — льготные налоговые ставки Самозанятость в России постепенно набирает популярность. С ноября 2018 года в этом качестве решились выступить более 2000 людей. Основное сомнение было, можно ли работать в организации и быть самозанятым одновременно. После разъяснений и утвердительного ответа количество желающих зарегистрироваться увеличилось. Самозанятые граждане получают ряд преимуществ. Основные из них — сниженная налоговая ставка и легализация деятельности.
Если вы хотите перечислять деньги на пенсию, сделать это можно дополнительно. Для этого подайте заявление в клиентскую службу отделения ПФР по месту жительства или через личный кабинет на сайте пенсионного фонда. Еще можно воспользоваться порталом госуслуг или приложением «Мой налог».
Должен ли самозанятый подавать декларацию? Нет, все, что от вас требуется, это выдать чек. Все налоги ФНС посчитает сама. Счет на уплату налога можно получать в мобильном приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff. Если вы ранее работали через «Мой налог», то при оформлении самозанятости в Тинькофф мы запросим у вас права на ведение учета от вашего имени. Там же можно подтвердить передачу права «Оплата налоговых начислений от моего имени»: так вы сможете получать счета от налоговой в приложении Тинькофф. Если вы впервые оформляете самозанятость, то права на ведение учета мы получаем автоматически. Нужна ли самозанятому онлайн-касса? Нет, не нужна.
Все ее функции берет на себя мобильное приложение Тинькофф, личный кабинет на tinkoff. Что будет, если продолжить получать доход без применения этого режима? Вы продолжите работать нелегально и не платить положенный налог. Какую ответственность несет заказчик, если самозанятый не заплатит налог с дохода Получилось найти ответ?