Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, по предварительным оценкам, может стоить 3,2 триллиона рублей. Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль должна появиться между Москвой и Санкт-Петербургом, но после она будет расширена.
Минтранс планирует построить высокоскоростную магистраль между Москвой, Краснодаром и Сочи
Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль должна появиться между Москвой и Санкт-Петербургом, но после она будет расширена. Как следует из презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, высокоскоростная магистраль (ВСМ) из Москвы в Адлер через Ростов-на-Дону позволит сократить путь между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут. РЖД сдувают пыль с проектов высокоскоростных магистралей: Москва – Питер, Казань, Сочи. Путин: Москву можно соединить скоростной магистралью с Адлером или Луганском. Ростов-на-Дону - Краснодар. Как следует из презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, высокоскоростная магистраль (ВСМ) из Москвы в Адлер через Ростов-на-Дону позволит сократить путь между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут.
Москву и Сочи свяжет высокоскоростная железная дорога
Путин отметил, что состояние автобусов не соответствует требованиям жителей и гостей города. Помимо этого, глава государства напомнил о проекте «Пять морей» , который охватит в числе прочих Азовский и Черноморский регионы для постройки современных гостиничных комплексов со всей необходимой инфраструктурой. Президент добавил, что затем будет проложена магистраль в Казань и на Урал. По словам российского лидера, ВСМ будет прокладываться по всем востребованным направлениям, в том числе на побережье Чёрного моря и в Белоруссию.
Версия сайта для ПК Платформа "Инвестиционные проекты России" - уникальный интернет-ресурс, позволяющий получить доступ к более чем 120 812 заявленным к реализации и реализуемым инвестиционным проектам в промышленном и гражданском строительстве. Данный ресурс предназначен для компаний строительной отрасли, и всех заинтересованных лиц.
Обновление информации по инвестиционным проектам происходит ежедневно в режиме «онлайн».
Говоря о будущей железнодорожной магистрали, которая соединит две столицы, российский лидер предложил проложить ВСМ от Москвы до Адлера и новых регионов. Владимир Путин, президент РФ: «Без всякого сомнения, мы должны будем развивать эту систему дальше. Если от Москвы до Адлера протащить, это уже будет всего 10 часов в пути. Это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг». Путин призвал подумать и о том, чтобы включить в эту систему Луганск и Донецк, и пообещал поговорить с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Минск.
У нас просто нет французской плотности населения нигде за пределами столичных регионов. А раз ее нет, отбить настолько капиталоемкие проекты за разумные сроки не получится. Есть ли выход? На старых технологиях так далеко не уедешь Скоростные электропоезда — очень старая технология. Ровно 120 лет назад, в 1903 году, первый электропоезд превысил скорость 210 километров в час. А поезда, скоростные в современных определениях — то есть быстрее 250 километров в час, родились с «Синкансэном», построенным в первой половине 1960-х годов.
Мы говорим о технологии времен катушечных магнитофонов и полароида. Принципиальных изменений в ней с тех пор не было. Перед нами все те же стальные колеса, едущие по стальным рельсам. Трение для них быстро нарастает и после 400 километров в час становится таким высоким, что проблемой для ВСМ будет уже не расход энергии, а слишком быстрый «расход» колесных пар. Один из вариантов поезда на воздушной подушке. Хорошо видны монументальные воздухозаборники.
Проходящий через них воздух нужно было по скорости доводить до самого поезда, иначе параметры воздушной подушки становились слишком неоптимальными. Но этот процесс порождал дополнительные энергозатраты. Согласно расчетам, при скорости в 400 километров в час и встречном ветре в 70 километров в час, потребность в мощности на само движение у подобного поезда достигала 2800 киловатт. А необходимая мощность на поддержание воздушной подушки — уже 2100 киловатт, то есть почти столько же. Может ли какая-то из этих технологий заменить ВСМ до Адлера со стальными колесами — замечательной, конечно, технологией, но все-таки вековой давности? К сожалению, пока ответ «нет».
Поезда на воздушной подушке имеют огромные преимущества перед обычными, поскольку могут использовать пути с удельной нагрузкой на единицу площади на порядок меньшей, чем у рельс. За счет этого полотно их можно делать хоть из дюралевых плит, уложенных на основание как у обычной автодороги. Обычные железные дороги требуют намного более массивного основания, поэтому они дороже пути для поезда на воздушной подушке. Японский маглев на сверхпроводящих магнитах позволяет иметь зазор между поездом и полотном в 300 миллиметров. Системы с несверхпроводящими магнитами имеют существенно меньший зазор, что может создать проблемы в случае наличия на путях снега или мусора. На фото образец, достигший на экспериментальной дороге скорости в 603 километра в час.
Дело в том, что для поддержания воздушной подушки им нужно забирать окружающий воздух, затем ускорять его до скорости самого поезда и лишь затем пускать в воздушную подушку. От этого уже на 400 километрах в час такие системы расходуют на поддержание подушки столько же энергии, сколько и для движения вперед. Именно поэтому в 1970-х их почти все бросили и обратились к маглевам. У тех энергозатраты на «магнитную подушку» во много раз меньше, чем на воздушную, ибо нет нужды в воздухозаборниках и изменении параметров набегающего воздуха перед отправкой в «подушку». Есть их активные сторонники и в России.
Высокоскоростную магистраль Москва — Адлер продлят до Крыма
Анапчане смогут добираться до Москвы по высокоскоростной жд-магистрали | Когда построят высокоскоростные магистрали из Москвы. Пока что путь из Москвы в Адлер на поезде занимает 23 часа, и это самый быстрый вариант. |
Эксперт Иванкин: ВСМ Москва-Адлер обойдется в 4,6-5,3 триллиона рублей | Больше того, он пообещал поговорить с Александром Лукашенко о создании высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском. |
Путин предложил создать скоростную ж/д магистраль от Москвы до Адлера | Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Ростов — Адлер оценили в 3,2 трлн рублей. |
Telegram: Contact @aifrostov | Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Ростов — Адлер оценили в 3,2 трлн рублей. |
Путин допустил строительство ВСМ от Москвы до Адлера или Луганска | Президент РФ Владимир Путин видит перспективы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Адлера, а также в новые регионы РФ. |
Новости партнеров
- Стоимость строительства ВСМ до Адлера может составить 4,6-5,3 трлн руб - эксперт
- Транспорт и дороги
- Анапчане смогут добираться до Москвы по высокоскоростной жд-магистрали
- Всм москва адлер схема
- Высокоскоростная магистраль "Москва-Адлер" | Новошахтинск Главный
Что такое система ВСМ
- Путин заявил о перспективах строительства ВСМ до Адлера, Донецка и Луганска
- Путин предложил РЖД рассмотреть проект скоростного пути из Москвы в Сочи
- Все новости
- Читайте также
Путин предложил построить высокоскоростную магистраль до Адлера или Луганска
Если там от Москвы до Адлера протащить [высокоскоростную ветку], это уже будет 10 часов всего в пути. Сегодня президент РФ Владимир Путин заявил о планах строительства нескольких высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые свяжут Москву с Петербургом, Минском, Адлером, Донецком и Луганском, а также на Урал. Российский президент Владимир Путин в ходе запуска движения по МЦД-3 предложил построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Адлера или городов новых регионов страны. Если там от Москвы до Адлера протащить высокоскоростную ветку, это уже будет 10 часов всего в пути. Президент России Владимир Путин выдвинул идею о строительстве скоростной магистрали из Москвы в Луганск и Адлер.
Путин предложил создать скоростную ж/д магистраль от Москвы до Адлера
По предварительным оценкам, обойдется это почти в 11 триллионов рублей. За два часа из Москвы до Петербурга, 40 минут до Твери, десять часов до Адлера и четыре до Минска на поезде — сказка? По словам главы РЖД Олега Белозерова, трассу между Москвой и Петербургом, которая считается пилотной, планируют ввести в эксплуатацию не позднее 2030 году. Дорога между двумя столицами займет 2 часа 15 минут. Это медленнее самолета, зато быстрее Сапсана.
Дело за малым — построить 5 тысяч километров футуристических путей и где-то найти на это 14,5 триллиона рублей. Главным образом обсуждалась основная Москва — Санкт-Петербург , однако, по словам главы государства, это только первый шаг. Сама система высокоскоростных магистралей со скоростью до 400 километров в час, которую предлагают в рамках нацпроекта, — это 4 здоровых щупальца из столицы по сторонам света и один маленький отросток до Рязани.
Первое — это, собственно, ВСМ до Петербурга через Тверь и Великий Новгород, на данный момент самая проработанная с финансовой и проектной точки зрения. Ориентировочный план на стройку — 2024—2028 годы. Источник: сайт РЖД Вторым значится восточное направление на полторы тысячи километров: 374 километра до Нижнего Новгорода, потом еще 426 километра — до Казани и последний отрезок — 732 километра до Екатеринбурга. Источник: сайт РЖД Строить собираются в 2028—2042 годах, стоимость одного километра оценивается в 4 миллиарда рублей, а стоимость всего проекта — в 6,2 триллиона рублей. В сопроводительных документах говорится, что с учетом индексации это сопоставимо с расходами на ВСМ до Петербурга порядка 2 триллионов. На выходе расстояние из Екатеринбурга до Москвы можно будет преодолеть за 6 часов 36 минут вместо нынешних суток, что, как рассчитывают в РЖД, нарастит пассажиропоток с 5 миллионов до 21,1 миллиона человек.
Если там от Москвы до Адлера протащить высокоскоростную ветку, это уже будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда Луганск и Донецк», — сообщил президент Путин. Об этом сообщает ТАСС.
Возникает мощное движение между агломерациями. Именно этот критерий является главным. Других таких городов в РФ, где можно было бы уверенно прогнозировать рост числа пассажиров, нет. Быстро в обоих случаях. А как будет по другим направлениям? Сэкономленные полчаса — серьезный аргумент для выбора. С учетом того, что аэропорты в обеих столицах находятся за городом, до них надо добираться, проходить контроль, а вокзалы в центре, весь основной пассажиропоток — 90 процентов поедет на ВСМ. ВСМ на Казань очень похожа на трассу на Петербург. Ее длина около 700 км. Время в пути планировалось около 3,5 часов. Но зато она пройдет через города, которые на данный момент вообще не соединены железнодорожным сообщением: Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Трасса образует новые связи, придаст мобильности жителям. Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП». Эффект, конечно, не столь разительный. Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться.
Почему именно сейчас
- Новости партнеров
- Последние новости
- Хуснуллин считает обязательным развивать в России сеть ВСМ
- Путин предложил проложить высокоскоростную магистраль до Адлера, Донецка и Луганска
Путин одобрил строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Адлер" через Ростов
Хуснуллин считает обязательным развивать в России сеть ВСМ | Россиянам рассказали о перспективах, сроках и стоимости строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Адлер». |
Путин увидел перспективу строительства ВСМ до Адлера и Луганска | В ближайшей перспективе необходимо продумать вопрос о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали до Адлера, что облегчит путь на юг для отдыхающих. |
Группа проектов "ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль) "Москва - Адлер" | Объем инвестиций в строительство высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва-Ростов-на-Дону-Адлер составит 3,2 трлн рублей. |
Путин поручил сократить время в пути от Москвы до курортов Черноморья | Октагон.Медиа | На магистраль Москва-Адлер Правительство РФ готово выделить 3,2 трлн руб. — всегда свежие новости о гостиничном, ресторанном бизнесе и отельной индустрии на портале Welcome Times. |
Путин предложил проложить высокоскоростную магистраль до Адлера, Донецка и Луганска | Домодедово хочет стать ближе к Москве и ведет переговоры о прокладке через аэропорт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. |
Между Москвой и Адлером может появиться высокоскоростная железная дорога
Стоимость строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) от Москвы до Адлера может ориентировочно составить 4,6-5,3 триллиона рублей, а срок ее |. Стоимость строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) от Москвы до Адлера может ориентировочно составить 4,6-5,3 триллиона рублей, а срок ее |. Адлер, сообщают РИА Новости. Ростов-на-Дону - Краснодар. Президент РФ Владимир Путин видит перспективы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Адлера, а также в новые регионы РФ.
Эксперт оценил сроки строительства ВСМ от Москвы до Адлера
Есть ли выход? На старых технологиях так далеко не уедешь Скоростные электропоезда — очень старая технология. Ровно 120 лет назад, в 1903 году, первый электропоезд превысил скорость 210 километров в час. А поезда, скоростные в современных определениях — то есть быстрее 250 километров в час, родились с «Синкансэном», построенным в первой половине 1960-х годов. Мы говорим о технологии времен катушечных магнитофонов и полароида. Принципиальных изменений в ней с тех пор не было.
Перед нами все те же стальные колеса, едущие по стальным рельсам. Трение для них быстро нарастает и после 400 километров в час становится таким высоким, что проблемой для ВСМ будет уже не расход энергии, а слишком быстрый «расход» колесных пар. Один из вариантов поезда на воздушной подушке. Хорошо видны монументальные воздухозаборники. Проходящий через них воздух нужно было по скорости доводить до самого поезда, иначе параметры воздушной подушки становились слишком неоптимальными.
Но этот процесс порождал дополнительные энергозатраты. Согласно расчетам, при скорости в 400 километров в час и встречном ветре в 70 километров в час, потребность в мощности на само движение у подобного поезда достигала 2800 киловатт. А необходимая мощность на поддержание воздушной подушки — уже 2100 киловатт, то есть почти столько же. Может ли какая-то из этих технологий заменить ВСМ до Адлера со стальными колесами — замечательной, конечно, технологией, но все-таки вековой давности? К сожалению, пока ответ «нет».
Поезда на воздушной подушке имеют огромные преимущества перед обычными, поскольку могут использовать пути с удельной нагрузкой на единицу площади на порядок меньшей, чем у рельс. За счет этого полотно их можно делать хоть из дюралевых плит, уложенных на основание как у обычной автодороги. Обычные железные дороги требуют намного более массивного основания, поэтому они дороже пути для поезда на воздушной подушке. Японский маглев на сверхпроводящих магнитах позволяет иметь зазор между поездом и полотном в 300 миллиметров. Системы с несверхпроводящими магнитами имеют существенно меньший зазор, что может создать проблемы в случае наличия на путях снега или мусора.
На фото образец, достигший на экспериментальной дороге скорости в 603 километра в час. Дело в том, что для поддержания воздушной подушки им нужно забирать окружающий воздух, затем ускорять его до скорости самого поезда и лишь затем пускать в воздушную подушку. От этого уже на 400 километрах в час такие системы расходуют на поддержание подушки столько же энергии, сколько и для движения вперед. Именно поэтому в 1970-х их почти все бросили и обратились к маглевам. У тех энергозатраты на «магнитную подушку» во много раз меньше, чем на воздушную, ибо нет нужды в воздухозаборниках и изменении параметров набегающего воздуха перед отправкой в «подушку».
Есть их активные сторонники и в России. В частности, работы такого рода ведутся и разработчиком МБР «Булава». На сегодня самый эффективный маглев работает в Китае, и обошелся он дороже 60 миллионов долларов в ценах 2023 года на километр.
Как сообщалось ранее, о назревшей необходимости строительства современной скоростной железной дороги из Москвы в Анапу через Краснодар шла речь в июле в ходе встречи губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева и начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина. Как сообщалось ранее, власти Краснодарского края инициировали строительство скоростной железной дороги от Москвы до Анапы.
Я в этот проект верю и считаю, что он будет реализован, — приводит 5-tv. Отмечается, что в съезде РСПП участвуют представители крупного бизнеса, руководители федеральных органов власти и Банка России.
Ожидается, что будет подписано новое генсоглашение между правительством, работодателями и профсоюзами, которое будет действовать в течение ближайших двух лет.
Путь от Москвы до Минска сократится до 3 часов 4 минут сейчас - от 6 часов 50 минут до 11 часов 25 минут. Время в пути по ней составит всего 7 часов 50 минут сейчас такая дорога занимает от 23 часов 14 минут до 48 часов.
Стоимость строительства ВСМ до Адлера может составить 4,6-5,3 трлн руб - эксперт
В настоящее время в России отсутствуют высокоскоростные железнодорожные магистрали. Первой должна стать ВСМ Москва — Санкт-Петербург, которая позволит пассажирам путешествовать между городами за два с небольшим часа. Ранее сообщалось, что Путин обсудит развитие общественного транспорта в стране на заседании президиума Госсовета.
Вместо нее министр финансов Силуанов предлагал потратить бюджетные средства на региональные аэропорты, морские порты и Севморпуть. А теперь вдруг на фоне западных санкций и экономической изоляции президент Путин почему-то опять решил вернуться к этой теме.
Связность Думается, что, говоря про ВСМ, следует относиться к ним не как к бизнесу, а как к социальной ответственности и обязанности государства по развитию инфраструктуры. Наглядным примером того, как это работает, может послужить Китай. Пекин вложил гигантские средства в развития своей железнодорожной сети и является признанным лидером в области высокоскоростных магистралей, которые сшили воедино его огромную территорию. В КНР по ВСМ двигаются поезда двух типов: с литерами G «гаоте» , развивающие скорость до 310 километров в час, и поезда с литерами D «дунчэ» , способные разгоняться до 250 километров в час.
ВСМ строятся параллельно с уже существующей обычной железнодорожной сетью, позволяя снять с них излишнюю нагрузку, высвободив мощности для грузовых поездов. Дорога от Пекина до Шанхая длиной в 1318 километров на поезде G-1 занимает всего 4 часа 48 минут. Благодаря этому огромное по численности населения Китая стало максимально мобильным, получив возможности учиться и работать в других городах, активно развивается внутренний туризм. Очень к месту будет процитировать одного китайского ученого: Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы.
Тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства», - заявил Путин. Напомним, что 17 августа Путин дал разрешение на запуск первых поездов по МЦД-3. Новая железная дорога соединяет Раменское и Зеленоград.
Все это означает, что по факту вы не долетите из городской черты одной столицы до городской черты другой столицы быстрее чем за 2 часа 15 минут — ожидаемого времени в пути на ВСМ. Рендеры будущих поездов российского производства для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург показывают, что речь идет не о копировании «Сапсана», а о самостоятельной конструкции скоростного поезда. То есть по времени высокоскоростная магистраль будет выгоднее самолета даже несмотря на его кратно более высокую скорость. Возникает вопрос: если по времени «железка» будет всего лишь как авиалайнер, то стоит ли овчинка выделки? Самолеты у нас и так есть, а новая дорога потребует 1,7 триллиона рублей, едва ли не 20 миллиардов долларов. Чтобы ответить на такой вопрос, надо задуматься над энергетическими особенностями этих двух видов транспорта. Авиалайнер тратит на пассажиро-километр 15 граммов керосина, что эквивалентно 180 ватт-часам первичной тепловой энергии сгорания. В реальности, конечно, топить авиакеросином ТЭС никто не будет: его просто экспортируют, получив в итоге куда больше доходов, чем будет стоить электроэнергия для ВСМ. Один человек, проехавший между двух столиц на «скоростной железке», сэкономит 10 килограммов керосина — порядка 600 рублей. И потратит вместо него 25,8 киловатт-часова электроэнергии, то есть по цене примерно в пять раз меньше. На первый взгляд экономия невелика. Дополнительная экономия — от того, что стоимость производства самого скоростного поезда, разбитая на пассажиро-километры, которые он «выдаст» за свою службу, ниже, чем у авиалайнера. При этом горящий керосин загрязняет воздух микрочастицами, которые являются одной из главных причин смертности в окружающем нас мире. Известно, что микрочастицы от горения топлива убивают больше миллиона человек ежегодно. Электропоезду вообще не обязательно использовать продукты сжигания топлива: он прекрасно работает на АЭС, как во Франции, да и в европейской части России с такими станциями все неплохо. Итак, получается, что высокоскоростная магистраль — чистый выигрыш для всех. Потребитель сэкономит время — пусть и, с учетом привычек РЖД, цена за такую поездку не будет ниже, чем у самолета. Государство — природные ресурсы, которые оно с выгодой продаст за рубеж, и деньги на медицину: лечение от последствий вдыхания микрочастиц — существенная доля его расходов. Выходит, что можно сомневаться в том, что ВСМ Москва—Петербург действительно заработает в 2028 году, как планируют сейчас, но в том, что в конце 2020-х — начале 2030-х она станет реальностью, — уже сложно. Тут нет никаких нерешаемых проблем, а плюсы слишком очевидны, чтобы от них отказываться. А что с поездами до Адлера, Луганска, Казани и Урала? Одновременно с заявлениями по дороге Москва—Петербург с высоких трибун заговорили и о том, что в будущем такая дорога будет построена и во многие другие регионы. Затем дорогу предлагают продлить до Урала. А после — и до Адлера. Рассматривается также и возможность прокладки сходных дорог до Луганска с Донецком. На первый взгляд такие планы смотрятся очень неплохо. Сейчас до Казани надо ехать 14 часов на поезде или лететь на самолете — и все равно не сильно быстрее трех с половиной часов. Даже если до Адлера Сочи движение будет идти не на средних 300 километрах в час, как до Петербурга, а на 200, как до Казани, то это всего восемь часов. Уже дольше, чем на самолете, но для городов между Москвой и Сочи — все же лучше нынешних схем поездок.