создаваемые специально для детей и подростков произведения киноискусства (игровое кино, мультфильмы, сериалы), при создании которых учитываются особенности эстетического восприятия детей.
11 лучших телеграм каналов про фильмы для детей
И тут надо признать третью причину. Фото: из открытых источников Зрителям не интересно смотреть российское кино для детей. Даже если фильм отличный, на него публику придется буквально затаскивать. Слишком часто российские кинематографисты обманывали ожидания. Доверие зрителя вернуть непросто, и Фонд кино прикладывает усилия для воскрешения этой веры. Наша публика уже ходит на отечественные спортивные драмы, фестивальные ленты, анимационные картины, но детское и семейное кино остается малобюджетным, слабым по исполнению и, таким образом, малоинтересным широкому зрителю. Надо признать, что технически, да и художественно, мы проигрываем Голливуду. И вряд ли когда-нибудь мы победим в этой неравной схватке. Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии. Впрочем, и тут бывают исключения. И если появляется высокохудожественная картина с хорошим прокатным потенциалом, ее ждет особый путь к зрителю.
Детям и подросткам неудобно смотреть кино в кинозалах. Целевая аудитория детско-юношеского кино не ходит в кинотеатры так часто и охотно как молодежь и взрослые. Малыши смотрят фильмы и тем более выбирают вместе с родителями и обычно останавливаются на мультфильмах. Дети от 7 лет и даже раньше активно пользуются интернетом и, таким образом, предпочитают мобильный или домашний просмотр; чаще — индивидуальный, на своем персональном устройстве; иногда — вместе с семьей или друзьями перед домашним экраном. Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа. Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику. Повышение качества фильмов.
Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха. Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории. Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно? Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение.
Мы там не играли — мы фантазировали, придумывали. Моя роль реально вся придумана на съемочной площадке", — вспоминает народный артист РФ Евгений Герасимов. Поделиться В России будут финансировать кино для детей из бюджета В России будут финансировать кино для детей из бюджета Советский опыт в этом смысле бесценен. Неслучайно, например, режиссер Александр Котт решил снять ремейк советского фильма "Чук и Гек" с Владимиром Вдовиченковым и Юлией Снегирь, который выйдет к новогодним праздникам. Мне кажется, я уже наигрался в фильмы про стрелялки", — говорит заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков. Бюджет семейного кино Однако проблемы по-прежнему существуют: чтобы снять семейное кино, нужен большой бюджет. В 1990-е годы произошел кризис в производстве детского кино как раз из-за отсутствия должного финансирования. Даже раньше — и в 90-х. Я их хотел снимать, но как? Мы сняли фильм "Брат", стоил он 100 тысяч долларов.
Мы составили подборку мультфильмов и фильмов из каталога онлайн-кинотеатра Kion к самому солнечному празднику в календаре — Международному дню детей. Тетралогия «Бель и Себастьян» 2013—2022 Это доброе кино о трогательной дружбе мальчика и собаки. Действие первой части происходит в 1943 году, 7-летний сирота Себастьян Феликс Боссюэ живет с дедушкой в альпийской деревне, чьи жители обеспокоены активностью страшного зверя, убивающего по ночам скот. Этим зверем оказывается дикая собака породы пиренейская горная, с которой ребенок быстро находит общий язык. На этот вопрос предстоит ответить интеллигентному и любопытному медвежонку из Перу. После невосполнимой утраты он решает отправиться в Лондон, где случайно попадает в семью Браунов.
Действие первой части происходит в 1943 году, 7-летний сирота Себастьян Феликс Боссюэ живет с дедушкой в альпийской деревне, чьи жители обеспокоены активностью страшного зверя, убивающего по ночам скот. Этим зверем оказывается дикая собака породы пиренейская горная, с которой ребенок быстро находит общий язык. На этот вопрос предстоит ответить интеллигентному и любопытному медвежонку из Перу. После невосполнимой утраты он решает отправиться в Лондон, где случайно попадает в семью Браунов. В полном опасностей городе Паддингтон столкнется с приключениями, жестокостью и настоящей дружбой на всю жизнь. Вместе с котом и мальчиком эти хвостатые путешествует из города в город, собирая немалые деньги с местных жителей за "дератизацию".
День детского кино
Закон устанавливает, что к фильмам для детей и юношества относятся картины, предназначенные для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, направленные на воспитание подрастающего поколения и соответст. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Пост-релиз хiv всероссийского детско-юношеского кинофестиваля «Детское кино – детям!». Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы.
Новости по теме: детское кино
Фестиваль детского, семейного кино и анимации в Перми, который объединяет детей и родителей за просмотром добрых фильмов. В пояснительной записке к закону говорится, что создание фильмов для детей является «уникальной возможностью формирования общего культурного кода будущего поколения граждан России». 30 дней за 1₽. Кино для детей. Следующая страница.
Законопроект о полном госфинансировании детских фильмов
Срок исполнения поручения установлен до 30 декабря 2022 года. Цифровые продукты для патриотического воспитания будут создаваться при участии автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета». На эту работу из федерального бюджета будут ежегодно выделять по 3,9 млрд рублей.
Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино.
Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества.
Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков.
То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла. А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира.
И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2». Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль? Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей. Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий. Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия. Все взрослые темы они готовы воспринимать. Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию.
Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома». При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно. Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет. Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб.
Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя. И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде « Хорошего мальчика » или « Каникул строгого режима », а подростковые социальные драмы, такие как « Игры мотыльков » или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация! В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях « Алёша Попович и Тугарин Змей », Смешарики и Лунтик.
Новости по теме: детское кино
Кино рассказывает о группе детей, которые живут в шахтерском поселении на Луне. Сайт составил список лучших фильмов этого года, включив в него как вышедшее кино, так и предстоящие релизы. Мы спросили читателей «Фомы» о фильмах для детей 10–13 лет, которые они больше всего любят смотреть в семейном кругу.
Фильмы: для детей - смотреть онлайн
И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в России показ программы для детей, после чего началась регулярная демонстрация фильмов для этой самой благодарной категории зрителей. В дореволюционной России в Петербурге, Москве и других городах иногда устраивались киносеансы для детей, на которых демонстрировались экранизации русских народных сказок, классической литературы, первые русские мультипликационные фильмы. Более 100 лет отделяют этот момент от выхода на экраны первых детских лент, снятых в России. Одними из первых отечественных детских фильмов были сказки — «Дедушка Мороз» 1910 год и «Царевна-лягушка» 1911 год В СССР только в Москве работали 16 специализированных детских кинотеатров, и это не считая того, что в утренние и дневные часы во всех взрослых кинотеатрах также крутили детские фильмы. Многие нынешние мамы и папы как во время уроков, так и после бегали в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек насладиться сборником «Ну, погоди! И, кстати, выбор фильмов был весьма велик: репертуар насчитывал по 5—6 наименований и менялся чуть ли не каждую неделю. И план по детскому зрителю, между прочим, полностью выполнялся! Многие семьи и целые школьные классы покупали абонемент на год, который предусматривал ежемесячный поход на киносеанс с расширенной культурной программой.
Это могла быть встреча с творческой группой, популярным артистом, рассказ об интересных фактах из истории картины или просто сборник новых мультиков, который дополнял полнометражную ленту.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, реализация инициативы будет осуществляться в пределах ассигнований Министерства культуры, предусмотренных законом о федеральном бюджете. Поддержать или расслабить Детское и юношеское кино нуждается в поддержке государства, считает зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев. Ведь порой инвесторы дают не только деньги, но и диктуют идеологические установки, — добавил зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов. В «Справедливой России — За правду» и КПРФ также готовы поддержать инициативу, учитывая тот факт, что их депутаты принимали участие в разработке законопроекта. Прокатчики ищут способы организации параллельного импорта зарубежных кинокартин и мультфильмов Всесторонняя государственная поддержка детского и подросткового кино — это очень важно, считает председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. Горького Юлиана Слащева. В России исторически очень сильным направлением было именно детское и подростковое кино, которое, безусловно, нужно возрождать. Ведь качественный контент может воспитывать в молодом поколении вечные ценности добра, любви, дружбы, созидания.
Это изменение не только количественное, но и качественное. Теперь у нас выпускается немало картин для взрослых, а вот для детей их по-прежнему не хватает. Сложно вспомнить хотя бы одну из российских кинолент последних 25 лет. Все больше помнят о том, что было снято раньше. Причин этого много. Самая важная — это то, что связано с детьми, очень жестко регламентировано законами о возрастных ограничениях и рекламе, поэтому здесь все упирается в деньги. Остается только надеяться, что будут люди, меценаты, спонсоры, которые будут вкладывать деньги в хорошие сценарии, качественные фильмы, поскольку дети очень восприимчивы к тому, что смотрят. При этом любыми проектами для детей должны заниматься люди, любящие их.
И план по детскому зрителю, между прочим, полностью выполнялся! Многие семьи и целые школьные классы покупали абонемент на год, который предусматривал ежемесячный поход на киносеанс с расширенной культурной программой. Это могла быть встреча с творческой группой, популярным артистом, рассказ об интересных фактах из истории картины или просто сборник новых мультиков, который дополнял полнометражную ленту. Детским фильмам в СССР уделялось большое внимание. С 1924 года началось регулярное производство детских фильмов. В 1927-м состоялось совещание по вопросам детского и школьного кино под председательством Надежды Крупской, которое оказало большое влияние на развитие детского кино. В крупных городах были открыты детские кинотеатры, началась кинофикация школ. В 1936 году в Москве была основана киностудия для производства детских фильмов —«Союздетфильм», которая, под другим названием, работает до сих пор. Тогда же была создана и студия «Союзмультфильм», выпускающая мультипликационные фильмы для детей.
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
Фестиваль детского, семейного кино и анимации в Перми, который объединяет детей и родителей за просмотром добрых фильмов. Российская государственная детская библиотека РГДБ Крупнейшая в мире библиотека для детей, научно-методический и исследовательский центр в области педагогики, психологии и социологии детского чтения. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности.
Александр Галибин снимает кино для детей: «Хочу понять маленького человека»
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» прошел в 2020 году в Красноярском крае, и стал единственным международным кинофестивалем для детей и юношества от Восточной Сибири до Сахалина. Финальный блок проектов был посвящен фильмам для детской и семейной аудитории, претендующим на дофинансирование. коллекция семейных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Фестиваль детского, семейного кино и анимации в Перми, который объединяет детей и родителей за просмотром добрых фильмов. Лучшим режиссером фильма для детей и семейного просмотра стал Евгений Шелякин, автор проекта «Тетя Марта».