Новости картина грабаря февральская лазурь сочинение 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс: описание и анализ художественного полотна На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. На картине русского художника Игоря Грабаря "Февральская лазурь" запечатлен зимний лес, настроенный на встречу весне.

Писатели и поэты

  • Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря
  • Содержание
  • Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс - Правописание и грамматика
  • Сочинение: описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И

На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как — то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

Грабар использовал яркие краски и светлые оттенки, чтобы передать красоту зимней природы и ее неповторимость. Он также использовал технику мазков, чтобы создать эффект движения и динамики на картине. Февральская лазурь — это не только красивая картина, но и символ русской зимы.

Она напоминает нам о том, что даже в самые холодные и суровые времена можно найти красоту и радость.

У их стволов снег подтаял, образовались ямки-углубления. Берёзы отбрасывают длинные тени.

На заднем плане показана сплошная стена тёмного леса. По крайним деревьям мы понимаем, что он тоже состоит из берёз. Но не берёзы являются основным фоном картины, не из-за них художник дал полотну такое название.

Здесь преобладает голубой цвет разного оттенка. Насыщенный, почти тёмно-синий в вышине, нежно-голубой в средней части, почти белый внизу картины. Это цвет снега, цвет зимнего неба, лазурь.

Даже тени берёз не выбиваются из общей цветовой палитры - они просто чуть темнее. Небо на картине безоблачное, глубокое. В него можно провалиться.

Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Грабарь , 5 класс 3 вариант Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо — настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость. Когда смотришь на полотно, появляется чувство, что живописец изображал его снизу, как будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево смотрится выше, величественнее и сильнее. Берёзка смотрится такой высочайшей, что начинает казаться, что она доходит до неба. Вдали небо выглядит светлым, чем ближе оно к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет. На полотне аккуратно прописана каждая веточка берёзки, где-то ещё остались золотые листочки с прошедшего года, очень точно передана текстура коры, скорее всего, полотно писалось длительное время.

У полотна радостное настроение, всё здесь находится в предвкушении весны, вот-вот придёт тепло, и веточки деревьев засияют новыми листочками, на ветвях будут распевать свои трели птички, мастерить для себя гнёзда, выводить птенцов, вновь природа оживится и наполнится звуками. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно.

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь

Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. На картине «Февральская лазурь» Грабарь изобразил березовую рощу во всей её зимней красе. Сочинение по картине «Февральская лазурь» (И.Э. Грабарь) для 5 класса. Подробное художественное описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» с элементами авторского рассуждения.

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь

Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего. В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется "Февральская лазурь" в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой.

Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. Читайте также: Что такое Кальдерон? Значение слова kalderon, энциклопедия брокгауза и ефрона На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце.

Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой. Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже!

Вариант 4 Перед нами зимний пейзаж. Небольшая березовая роща, а на ее фоне березовый лес. Автор в названии картины сообщает нам, что это февраль, последний месяц зимы, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, — воздух начинает пахнуть по-другому, теплом, солнце начинает светить ярче. Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять.

На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья. На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, — все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, — таким, какой он есть. Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо. Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет.

Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен. На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто. Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному. Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет. Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава. Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне.

Мы не видим следов людей, птиц или животных. Вокруг художника абсолютная тишина, — возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво. Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком. Вариант 5 Перед нами великолепный пейзаж русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря. Глядя на картину, мы можем обратить внимание на талант этого пейзажиста. Привлекает в первую очередь великолепная игра и сочетание красок.

Не зря картина называется «Февральская лазурь». Хотя февраль считается последним зимним месяцем, но на его пейзаже не преобладает белый, а доминируют оттенки синего цвета. На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами. На переднем плане перед нами береза. Она тянется своими раскидистыми ветками к солнцу, ствол ее немного искривлен. На верхних ветках до сих пор не опала листва. Она по-своему украшает ветки, листочками цвета охры, которые уже высохли и шелестят на ветру. Рядом с центральной березой, и чуть дальше такие же красавицы, ее подружки.

Слова для справок: бирюзовый, лазоревый, лиловый, жемчужный, серебристый, белоснежный, голубоватый, розовый, небесный, лазурный, белоснежный, молочный, лилейный, алебастровый, коралловый, сапфировый. Учащиеся составляют словосочетания: небо - бирюзовое, лазоревое, лиловое, лазурное, сапфировое; снег - серебристый, голубоватый, молочный, лилейный, алебастровый; береза - жемчужная, алебастровая, молочная. Грабаря не оставила меня равнодушной, послушайте мои предложения. Образец сочинения.

Морозный солнечный день. Синее огромное небо над головой. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Снег ослепительно блестит на земле, отражая солнце.

Потоки яркого солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли прозрачные облака. Воздух свеж и чист. Серебром блестят в синеве неба стволы берез и ярко слепят кристаллические снега на ветвях деревьев.

Невозможно оторвать взгляд от этой фантастической красоты земного леса. Итог урока. Дома нужно будет написать сочинение-описание по картине, я предлагаю вам на выбор две репродукции Исаака Левитана «Весна. Большая вода», «Март».

Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника Исаака Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии.

Нет никакого намека на присутствие человека или населенных пунктов. Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральный элемент картины — большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем окинуть ее взором от ствола до верхушки. Что же необычного в этом обыденном, казалось бы, пейзаже?

Дело в том, что на березах этой опушки почему-то не успели опасть все листья. Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво. Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края. Мне нравится3. Вариант 5 Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту.

Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра. В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу.

Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез. Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала!

8 сочинений по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря

Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Лучшие школьные сочинения по картине И. Гробаря «Февральская лазурь»: сочинения с планом для 4 класса, мини сочинения-описания для 5,6 класса. В целом, картина Ильи Грабаря “Февральская лазурь” – это прекрасный образец русской живописи, который передает красоту зимней природы и ее неповторимость.

Описание по картине

  • Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря
  • «февральская лазурь» - сочинение по картине грабаря
  • Сочинение по картине "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, "Февральская лазурь"
  • Работа над картиной
  • Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

Сочинение на тему февральская лазурь 5 класс по картине грабаря по русскому языку

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. Передо мной восхитительная картина «Февральская лазурь», созданная руками И.Э. Грабаря, представителя величайших художников-пейзажистов эпохи 20 века. Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. Картина «Февральская лазурь» была написана И. Грабарем в 1904 году.

Февральская лазурь: сочинение-описание

Она была написана в 1917 году и является одной из самых ярких работ мастера. На картине изображен зимний пейзаж, где снег покрывает все вокруг. Но несмотря на холод и суровость природы, на фоне голубого неба можно увидеть яркие краски, которые создают ощущение легкости и воздушности. Это и есть февральская лазурь — небо, которое становится особенно ярким и голубым в зимние месяцы.

На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами. На переднем плане перед нами береза. Она тянется своими раскидистыми ветками к солнцу, ствол ее немного искривлен. На верхних ветках до сих пор не опала листва.

Она по-своему украшает ветки, листочками цвета охры, которые уже высохли и шелестят на ветру. Рядом с центральной березой, и чуть дальше такие же красавицы, ее подружки. Скорее всего на ветках образовался иней , немного растаял, и слегка обледенелые ветки переливаются в лучах солнца. Справа от березок видны два небольших хвойных деревца.

Глаголем им написаны книги о И. Левитане и В. За вторую из этих книг И. Грабарь был избран действительным членом Академии художеств, а позднее назначен директором Третьяковской галереи. Этот Пост он занимал до 1925 г. В разные годы И.

Грабарь являлся директором Московского художественного института им. Последнюю из перечисленных организаций И. Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. А теперь обратимся непосредственно к творчеству художника. На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса. Можно отметить интересную особенность: художник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслучаен: задачей автора является не изображение неохватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солнечным светом. Подтверждением этой версии служит передний план картины, на котором художник изобразил большое дерево. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес.

Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как частая сеть ветвей. Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов!

Это и небо, над занесенной снегом местностью, и гладь троп между ними, и весь общий фон олицетворяющий спокойствие и свежесть. Утопающие в снегу стволы деревьев, на какое то мгновение манят своей естественностью. Они мягко окутаны толстым снежным покровом, а вокруг ни следа — такое вот затишье и уходящий вдаль лесной пейзаж. Густота лесной красоты на заднем фоне создает впечатление того, что у художника появилось великое желание, наполненное той страстной мечтой, которая овладела автором картины, когда он начал творить. Таинственная завеса между художником и теми, кто признал его талант, исчезает сразу, после того, как они вникают в глубокий замысел полотна. Открытый простор в зимнем одеянии поражает насыщенным образом леса, который был изображен тонко подобранными оттенками красок, отражающих свет и дающих определенную теплоту независимо от времени года.

Светлые оттенки, рассеивающие свет от берез распространяются и сливаются с голубыми переливами неба, утверждая величие зимнего дня, так искусно подловленного зорким глазом. Этим видением он открыл глаза тем, кто пропускал эту тему, не вникая в ее суть. Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича Брюллов К. Карл родом из Санкт-Петербурга. Появился на свет он двенадцатого декабря 1799 года. Рос мальчик в семье, в которой ценили и понимали искусство. Свое образование Карл Брюллов получил, как и все знаменитые художники в Петербургской Академии Художеств. Служба на Кавказе На Кавказе затаивший обиду поэт создал романтическую поэму «Мцыри», повесть «Демон», стихотворение «Дума». Николай Бурляев в роли Лермонтова в фильме «Лермонтов», 1986 г.

Фото: www. Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию — презренные рабы. После окончания ссылки поэт снова не смог жить без приключений. Он устроил дуэль с сыном французского посла никто не пострадал , за что его во второй раз отправили на Кавказ — теперь в самый опасный пункт Кавказской линии. Однако здесь гусар умудряется написать лучшее из своих произведений — роман «Герой нашего времени». Почти все критики сходятся во мнении, что прототипом Печорина стал сам автор. Здесь на широкой поляне растут пышные ели и стройные берёзки.

Ветви последних покрыты серебристым инеем, который в свете солнечных лучей приобретает коралловый оттенок. Пышные зелёные ёлочки выглядят нарядно и празднично. У подножия деревьев лежит глубокий пушистый снег. На нём не видно следов, лишь небольшие ямки и рытвины. Ёлочки и берёзки отбрасывают на землю синие тени. Над лесом светлеет ясное зимнее небо. Воздух кажется бодрящим и свежим, а вокруг деревьев струится морозный туман. Зима была любимым временем художника, поэтому он с особой нежностью изображает спящую под снегом природу. Укрылась пышным пуховым одеялом земля, а ветви стройных белых берёзок украшены морозным инеем.

В свете солнечных лучей он приобретает приятный розовый оттенок, в то время как снег на широкой поляне, где растут деревья, кажется нежно-голубым. День на улице выдался действительно погожим. Чистое небо сияет синевой, над землёй клубится морозный туман, а воздух пропитан бодрящей свежесть зимнего утра. Рядом с высокими берёзами на поляне стоят маленькие зелёные ёлочки. Их нарядный праздничный облик радует глаз. Солнце также ласкает своими лучами изумрудные ветви, украшая их россыпью сверкающих золотых бликов. Снег в лесу кажется глубоким и совершенно нетронутым. Здесь ещё не ступала нога человека, и художник, невольно становясь первооткрывателем этого чудесного места, спешит поделиться удивительной находкой со зрителем. Работая над своим пейзажем, Грабарь уделяет значительное внимание деталям.

Для него важна каждая веточка, каждый изгиб изображаемых деревьев В то же время большое значение для живописца имеет удивительная игра света и тени. Поэтому снежный покров на картине приобретает многоцветность и объём. У подножия деревьев он кажется тёмным, ультрамариновым, а на солнце становится ослепительно белым. Там, где видны небольшие ямки и рытвины, снег вновь наливается синим цветом, а вдали у самой кромки неба бледнеет и розовеет. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия.

Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Популярные сочинения Значение слова доброта сочинение Всем нам известно такое слово как доброта. Но не все понимают его значение, рождаемся ли мы добрыми или же становимся такими в процессе правильного воспитания. Его автор показывает человеком необразованным, глупым, ограниченным. Ему интересны только охота и свои собаки, а также деньги. Всякая любовь великое счастье сочинение Любовь — великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль Сочинение по картине И. Грабаря Зимний пейзаж Конъюнктура живописца И.

Грабаря Раннезимний ландшафт нацарапана в 1954 году. На полотне представлен раннезимний пейзаж. На полянке произрастают березы, компенсированные инеем, и маленькие елочки. Глядишь для лазоревое безоблачное небо и переживаешь холодный жизнерадостный воздух. Чувствование морозы сохраняют у нас холодные тона картины, хитросплетение голубоватого неба и белоснежного снега, осадкой для березах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий