творческая тетрадь -7 кл. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. Музыка. 7 класс. Урок 07. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти.
7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud
Уроки музыки 7 класс. Урок 07. Жанры инструментальной фортепианной музыкиАвтор: Переверзева Ирина АнатольевнаСегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка? Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация.
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока
Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф. Лист Яркими представителями романтизма являются польский композитор Фредерик Шопен 1810-1849 и венгерский композитор Ференц Лист 1811—1886. Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос.
Мы слушали это произведение на наших уроках.
Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение?
Ученики: В форме вариаций. Учитель: Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции? Слайд10 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. Учитель: Запишите в «Творческую тетрадь» свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций.
Работа по теме урока продолжение 1. Беседа по теме урока Учитель: Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. В начале нашего урока, Вы отметили, что баллада — это жанр камерной музыки, который может быть представлен как вокальный, так и инструментальный. И сейчас мы ещё раз в этом убедимся. Слушание и обсуждение Слайд 11 Учитель: Можете ли Вы определить характер всего произведения по этой интонации? Слайд 12 Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога? Ученики: Уже с первых тактов мы чувствуем напряжение, волнение и тревогу.
Учитель: Давайте, послушаем фрагмент этой баллады слушание. Слайд 13 Какими средствами передаёт композитор содержание баллады Шуберта?
Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра. Родоначальником инструментальной рапсодии по общему признанию считается знаменитый венгерский композитор-романтик XIX века Ференц Лист.
Всего им создано 19 венгерских рапсодий и одна испанская. В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров.
Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны. В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз. Послушайте это произведение в исполнении дрезденского симфонического оркестра и пианиста Ланг Ланга.
У многих композиторов встречаются циклы Прелюдий. О прелюдиях Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова читайте, перейдя по ссылке. Далее, продолжив работу на Stepik, выполните предложенные задания. Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки.
К этим формам обращались как композиторы прошлого, так и наши современники. Жанр сюиты существует с XVI века. Она состоит из нескольких самостоятельных частей, контрастирующих между собой и объединённых общим художественным замыслом. Музыка отечественного композитора А.
Свободное совмещение прошлого и настоящего — особенность его музыки.
В обращении укажите номер конкурсной заявки и сведения, в которые должны быть внесены изменения. Если у Вас возникли проблемы со скачиванием диплома или диплом не открывается, обратитесь в поддержку пользователей по электронной почте. В обращении укажите номер конкурсной заявки и детально опишите проблему.
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
Сравните этюд «Метель» Ф. Листа с пьесой «Тройка» Г. Свиридова из «Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Что роднит эти пьесы, что различает?
Нарисуйте этюд к одному из полюбившихся музыкальных сочинений.
Слайд 6 Описание слайда: Что такое жанр многие знают, но все же вспомним Слово «жанр» в переводе с французского фр. Жанр - вид произведения в музыке и других видах искусства , определяемый по различным признакам. Инструментальные жанры бывают: танцевальные вальс, мазурка, полонез, полька, менуэт, марш и т. Поэтому их называют Венскими классиками. Слайд 9 Описание слайда: Задание выполнить письменно в тетради и отправить мне фото Вконтакте в л. Какие старинны инструменты вы знаете, перечислите Назовите имена Венских классиков Их портреты в предыдущем слайде Охарактеризуйте следующие танцевальные жанры: вальс, мазурка, полонез, полька, менуэт Скачать презентацию на тему Инструментальная музыка Жанры и формы можно ниже:.
Для XVII века еще не показательна смена старых, замкнутых форм музицирования в полном смысле новыми, открыто-общественными. Участие музыкантов-профессионалов придает им зачастую специальный интерес. Остается, конечно, в полной силе влияние на музыкальную жизнь придворной и церковной среды, в которой работают, исполняя свои произведения, крупнейшие музыканты Италии, Франции, Германии, Англии, Испании. Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки в XVII веке и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. Как бы ни была различна художественная атмосфера при дворе Людовика XIV или могущественного мецената кардинала Оттобони, в кругу Христины Шведской или в соборе св. Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства.
Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран.
Скачать 5 класс. Тема: "Мир композитора с веком наравне" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать Музыка 7 класс Урок 28 Симфоническая картина "Празднества" К. Дебюсси Скачать 2 класс.
Тема: "Первый" Скачать 7 класс. Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г.
Похожие презентации
- 💡 Дополнительные видео
- Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе) доклад, проект
- Камерная инструментальная музыка. Этюд - Музыка 7 класс
- Инструментальная музыка
- Слайды и текст этой презентации
Похожие презентации
- Инструментальная музыка - презентация, доклад, проект скачать
- Заявка принята
- 📹 Похожие видео
- Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.
Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки.
7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud
В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе.
Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии.
Исполнение по куплетам. Познакомиться с информацией по теме урока. Посмотреть и послушать музыкальные фрагменты. Выполнить творческое задание.
Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам.
Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели.
Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения.
Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. Сегодня на уроке вы познакомитесь с концертом для фортепиано и скрипки А. Послушай концерт. Запиши характеристику музыки.
Назови солирующий инструмент, инструменты симфонического оркестра, настроение, динамику, какие приёмы использует композитор для развития произведения. Цель урока : углубление и расширение представлений учащихся о камерных формах инструментальной музыки. Обобщение представлений учащихся о камерной музыке. Знакомство учащихся с циклическими формами инструментальной музыки: Кончерто гроссо и Сюитой на примере творчества А.
Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики; 4. Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся. Формирование музыкального вкуса. Оборудование: мультимедийная презентация, опорная таблица.
Баха Вопросы к детям: Кто мог написать эту музыку? Может ли И. Бах исполнить это произведение дома? У него дома мы, наверное, можем послушать не церковную и не придворную музыку, так как нет органа и хора.
Здесь будет звучать предок рояля — клавесин, или скрипка и флейта, или поют песни. Такие музыкальные вечера бывали не только в домах музыкантов, а всюду, где любили музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполнялась самая разная: простая — развлекательная, танцевальная, и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения, написанные замечательными композиторами. Учитель : Но для того, чтобы продолжить знакомство с жанрами камерной музыки, давайте вспомним, какие жанры камерной музыки мы с вами уже знаем.
Раздаю листочки с номером команды. Дети делятся на микрогруппы. Записывают свои фамилии на листочках по микрогруппам.
Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро.
В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Учащиеся: Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.
Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.
Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.
Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром.
Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo.
Именно в этом и был смысл концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.
Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни.
Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки в XVII веке и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. Как бы ни была различна художественная атмосфера при дворе Людовика XIV или могущественного мецената кардинала Оттобони, в кругу Христины Шведской или в соборе св. Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства. Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран.
В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха.
Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5». Все ответы присылаем на электронку, ответы на «3» - звоните по телефону, устно Контакты учителя - Светлана Алексеевна, телефон 0713581375, почта -zolushka193 gmail.
Проекты по теме:
- История и шедевры инструментальной музыки
- Инструментальная музыка 7 класс конспект урока
- 7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video | VK
- Смотрите также
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка" - музыка, презентации | Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья". |
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" (12 видео) | Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс | Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. |
Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Этюд" | Разработка урока по музыке для 7 класса. |
Итоги участия
Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Д.: Светская музыка – с народной, песенной, танцевальной культурой. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки.
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока
XVII век — эпоха взаимного опло- 490 дотворения полифонии и гомофонии. Яснее и выпуклее становится музыкальный образ как таковой, и одновременно растет стремление к более широкой концепции, включающей контраст образов. Одно стимулируется другим. В многочастной канцоне, постепенно перерождающейся в сонату из нескольких обычно контрастных частей, различие сменяющихся образов выражается и в особенностях тематизма, и в своеобразии склада, и отчасти в методах развития. Но далеко не всегда ее образность в XVlI 491 веке столь проста и конкретна: как правило, она носит более обобщенный характер. Однако благодаря контрасту образов в цикле эмоциональный смысл каждого из них выступает яснее и определеннее. Не случайно между линиями канцона-фуга и танец-сюита в XVII веке развивается целый ряд других форм, причудливым образом сочетающих в себе элементы полифонии, танцевальности, варьирования, импровизационности.
И наконец, старинная соната sonata da-chiesa представляет собой своеобразный цикл полифонических и гомофонных частей разного плана. Такова старинная соната, таковы ранние образцы инструментального концерта — concerto grosso. В зависимости от этого в связи с определенными областями инструментализма преобладают те или иные жанры.
На сегодня это последний урок и впереди 4 дня выходных Уверена, музыка будет приятным завершением нашего рабочего дня! Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами.
Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л.
Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано.
Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов.
Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А. Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике. Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей. Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу. Готовимся к тесту. Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с. Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь. Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее.
Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.