На еврейский взгляд на Иисуса повлиял тот факт, что Иисус жил, когда стоял Второй Храм, а не когда евреи были изгнаны. Религиоведы считают, что Иисус Христос родился до Рождества. Некоторые учёные также считают, что римский историк Светоний ссылается именно на Иисуса, отмечая, что император Клавдий изгнал евреев из Рима, потому что они «устраивали постоянные беспорядки по наущению Христа».
Был ли Иисус евреем?
Мать Иисуса и апостолы Петр и Андрей (о других возможно речь впереди) не могли быть евреями ибо Галилея для Иудеи была «заграницей». Евреи,иудеи,Тора и Христос-ЕВРЕЙ. Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором. №73636 Три утверждения о том, что Иисус был евреем: 1. Он продолжил бизнес отца. Парадоксально, но Крайон пишет, что Иисус был евреем.
Навигация по записям
- Греко-римские источники
- Г.А. Гололоб
- Был ли Христос Евреем? Христианство Еврейская Религия?
- Почему многие верующие не верят в то, что Иисус был иудеем и галахическим евреем?
- Что иисус говорил о евреях. Был ли Иисус Христос евреем
Был ли Иисус евреем?
О национальности Христа, религии и о роли Путина в мировой истории: lsvsx — LiveJournal | Думаю, что утверждение, что Христос был иудеем является ошибочным, так как Он будучи Творцом не принадлежит какой бы то ни было национальности и уже был до сотворения мира. |
Был ли Иисус евреем? | украинцами) исходя из такой же логики? |
А вы знали что Иисус был евреем? – Веселые Картинки Daily. Тривиальный цинизм. | Через 30 лет после рождества Иисуса, Иоанн Креститель снял с него проклятие жидовства. |
Был ли Иисус Христос евреем?
Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи!
Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Исходный пункт аргументации Павла по интересующему нас вопросу в том, что именно верою мы оправдываемся перед Господом. Преграды между иудеями и язычниками исчезают, поскольку вера — в сердце, а не в крови. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» Рим. Такую же позицию высказывает святой мученик Иустин Философ II в. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Народ Израиля был избранным народом Бога, призванным из народов и получившим особое преимущество и ответственность быть хранителем божественного откровения. Пришествие Христа, означавшее возможность спасения для язычников смотрите, например, заповедь Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» Мф. Перестал ли Израиль быть особым народом в очах Божиих? Были ли отменены обетования, данные иудеям в Ветхом Завете? Павел отвечает на эти вопросы однозначно во второй половине послания к Римлянам. Иудеи остаются избранным народом Бога, так как обетования, обещания Божии никогда не изменяются. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
С приближением пасхальных дней усиливаются споры о том, кем был Иисус по национальности. Вчера иду по городу - впереди парень с надписью на куртке — «Евреи за Иисуса! Ну, думаю, приблизилось и к вам Царство Небесное! Так чью же национальность имел Иисус Христос? Если смотреть с позиции имени Иисус по рождению от матери, то и здесь он никак не еврей, так как Иисус, Дева Мария и почти все апостолы были галилеяне. Но галилеяне - это не евреи. Иудеи не поддерживали тесных контактов с самарянами. Галилеян они также презирали, поскольку те не следовали священным иудейским традициям, как то: омовение рук перед едой, посты, строгое соблюдение субботы. Галилейский Пророк Иисус чаще всего получал упреки от иудеев, строго придерживавшихся всех этих обычаев. В среде иудеев широким распространением пользовалась поговорка: «Нет пророка из Галилеи». Если мы внимательно прочтём Евангелия, то обнаружим, что Иисуса в основном знали и воспринимали как Галилеянина и, соответственно, чаще всего именовали Галилеянином. Только однажды Он был принят за иудея, да и то самарянкой. Очевидно, иерусалимских иудеев оскорбляла сама мысль о том, что чужак, иноплеменник, инородец, выходец из «Галилеи языческой», может, благодаря надписи на кресте, войти в память собравшихся как действительный «Царь Иудейский». Все апостолы Иисуса были родом из Галилеи.
Участники шоу высмеяли заявление шейха, напoмнив ему, что основатель ислама Мухаммед родился лишь около 570 г.
Иисус Христос из Назарета не был евреем.
Иисус Христос из Назарета не был евреем. - Кужугетович — КОНТ | Большинство евреев, современников Иисуса, с горечью признались себе в том, что они ошиблись и что Бог еще не послал Избавления Своему народу: Мессия еще не пришел. |
О национальности Iисуса Христа (Юрий Сокол) / Проза.ру | Израильские парламентарии представили законопроект, запрещающий разговоры об Иисусе Христе, как лично, так и через Интернет либо другие средства передачи информации, сообщает издание |
ПОЧЕМУ ИУДАИЗМ СЧИТАЕТ ИИСУСА ЛЖЕХРИСТОМ, САМОЗВАНЦЕМ, РАЗБОЙНИКОМ? (листовка, засекречена КГБ) | Иисус Христос был евреем, но неверно утверждать, что Иисус был галахическим иудеем. |
О национальности "родителей" и учеников Христа
«Почему многие верующие не верят в то, что Иисус был иудеем и галахическим евреем?» — Яндекс Кью | Конец четырехвекового заблуждения о Христе о книге консула США Джекоба Коннера «Христос не был евреем» Логинов Дмитрий Пока он еще не наступил. |
Был ли Иисус Христос евреем | На еврейский взгляд на Иисуса повлиял тот факт, что Иисус жил, когда стоял Второй Храм, а не когда евреи были изгнаны. |
О национальности Христа, религии и о роли Путина в мировой истории | И именно из-за того, что Радомир (Иисус Христос) разоблачал бога Яхве (Иегову) в иудаизме он считается лжепророком и не признан мессией Господа Бога. |
Какие существуют доказательства того, что Иисус Христос - реальная историческая фигура | Мол, римский прокуратор Понтий Пилат сомневался, казнить ли Иисуса, но его подтолкнули жаждавшие крови евреи. |
Нетрадиционные биографии Христа: от вождя еврейского бунта до кончины в Индии
Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея. обычная ошибка современных необразованных людей (или прямой обман сынов дьявола, стремящихся соблазнить "малых сих"). И именно из-за того, что Радомир (Иисус Христос) разоблачал бога Яхве (Иегову) в иудаизме он считается лжепророком и не признан мессией Господа Бога. Одни евреи признали Иисуса воплотившимся Богом, Мессией-Спасителем. Революция в Иудее [Иисус и еврейское Сопротивление] Маккоби Хаям. Мол, римский прокуратор Понтий Пилат сомневался, казнить ли Иисуса, но его подтолкнули жаждавшие крови евреи.
Был ли Христос евреем?
И в этих словах есть большая надежда для чад Церкви, так как теперь для следования за Христом и усыновления Богом не обязательно принадлежать к ветхозаветному иудейскому народу. Об этой же надежде ещё более прямо говорит святой апостол Павел: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Гал 3:24-29. Не смущайтесь национальностью по плоти Господа и Спасителя Христа, ибо Он отменил всякие национальные различия среди своих учеников.
Просто давайте будем следовать за Ним и исполнять заповеди Божии.
Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее ; но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного". Тут мы должны задуматься, в свете данной темы, к чему нас обязывает почитание Христом Девы Марии как Своей Матери... А вот ещё одно толкование, более подробное: Тогда Иисус Христос пожелал еще раз напомнить людям, что Он Сын Пресвятой Марии только по человечеству, но в то же время Он, от вечности, есть Сын Божий и пришел в мир для того, чтобы спасти грешный род человеческий, - исполнить волю Отца Своего Небесного.
Для этого необходимы высшие вечные духовные обязанности поставить выше временных, земных. Господь знал, что Матерь Его сохраняет в сердце Своем все Его слова. Так Господь возвысил достоинства Своей Пречистой Матери, Которая блаженна не только потому, что Она родила Богочеловека, но еще более блаженна потому что Она стала первой и совершенной исполнительницей Его Божественной воли. Поистине, жестокая внутренняя боль пронзала Ее сердце: по любви к Божественному Сыну Своему, Она страшилась видеть Его страдания; но повиновение воле Божией, любовь к грешникам, для искупления которых от вечной смерти приносил Себя Ее Сын и Бог в жертву умилостивления, побуждали Ее принимать безропотно все, что предопределено было Троическим Советом Божиим от создания мира.
Под последней следует понимать зарождение Талмуда, поскольку одна из его основных частей — Мишна устное предание — начала образовываться еще во втором веке до н. Это означало неизбежное столкновение между различными представлениями о понимании такого понятия, как закон Божий. Неудивительно, что первым предметом спора между Христом и иудеями Его времени был вопрос об отношении к иудаистским Преданиям. Признавая безусловный авторитет Писания см. Что же это значило? Христос опасался тенденции возведения того, что было сокрыто от людей Втор. Иудеи никак не могли смириться с тем, что Священное Писание высказывалось большей частью в общих понятиях, мало что детализируя. Например, о субботе оно сказало чрезмерно мало: «не делай… никакой работы» Втор.
Какая же была опасность в том, чтобы конкретизировать Божьи заповеди, или, как говорили еврейские раввины, воздвигнуть вокруг закона защитную изгородь? Здесь скрывались три опасности: 1 процесс догматизации превращал сугубо человеческие традиции в непогрешимые истины Божественного Писания, то есть Предание становилось составной частью Откровения; 2 ничем не ограниченное и потому бесконечное во времени приписывание непререкаемого авторитета все новым и новым положениям делало процесс Божественного Откровения продолжающимся вместо завершенного; 3 второстепенные вопросы, к которым Христос относил вопросы сугубо обрядового характера, не только были лишними и обременительными для верующих людей, но и вытесняли собой истинное поклонение Богу и ведение подлинно святого образа жизни. Позже это направление реформаторской деятельности Христа продолжил апостол Павел и его сотрудники. Тем не менее, эти усилия Христа и Его апостолов были отвергнуты, так что позже раввины говорили даже следующее: «Писание — это вода; Мишна — это вино, а Гемара — приправленное вино» цит. Великий спорщик. Как видим, здесь недвусмысленно представлена идея о прогрессирующем улучшении качества этих писаний. Это — тенденция, прямо противоположная саддукейскому убеждению о достаточности авторитета одной Торы. Как же Христос истолковывал еврейское Писание?
В нравственном, а не в обрядовом смысле. Так, вместо «вы слышали», Он установил новый нравственный кодекс верующего, возведя его на небывалую еще высоту. Например, он учил: «Кто скажет «безумный» подлежит геенне огненной» Мф. В том же духе говорит и Его любимый ученик — Иоанн: «Всякий, ненавидящий брата своего есть человекоубийца» 1 Ин. В этом смысле следует понимать слова Христа об «исполнении» «завершении» или «наполнении» закона в тексте Мф. Что значило это поднятие нравственно планки? То, что стремящийся спастись по старым моральным нормам, включая и формально понятый Декалог Десятисловие , не имеет права рассчитывать на спасение. Действительно, одно лишь безукоризненное исполнение Десяти Заповедей не делало еврея полностью угодным Богу, когда в его сердце гнездились такие невидимые для других людей пороки, как гордость, сребролюбие, зависть или лукавство см.
Важно отметить, что, осуждая самых благочестивых иудеев, Христос тем самым доказывал всеобщую порочность людей см. Поэтому Павел позже напишет, что исполнение закона совершенно не способно оправдать или спасти любого человека напр. Поэтому к числу «А Я говорю вам» Христа можно было бы отнести и следующее: в законе сказано «Я не оправдаю беззаконника», а Я говорю: «Я не осуждаю тебя» Ин. Единственное, к чему должен был стремиться каждый еврей, это осуществлять принцип любви как квинтэссенцию закона, содержащуюся в следующих словах Иисуса: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем… и ближнего твоего как самого себя» Втор. Вот что было «важнейшим в законе» и что не только «оставили», но и «отменили» фарисеи, по выражению Иисуса Христа Мф. При этом для подтверждения истинности Своих слов Он всякий раз ссылался на того или иного пророка Ветхого Завета см. В последующее время апостол Павел объяснит, чему собственно обязан грешник за свое спасение 2 Кор. Таким образом, Иисус пытался убедить еврейских духовных лидеров в том, что они истолковали Божий закон слишком приземисто и тем самым уклонились в соблюдение этих мелочных предписаний вместо того, чтобы стремиться к подлинной святости, включающей в себя и чистоту сердечных намерений.
Поэтому Он предлагал им руководствоваться в своей жизни принципом Божьей любви ср. Эта предлагаемая без какой-либо платы всем людям Божья любовь напр. И, напротив, знание ими требований Божьего закона не позволяло им гордиться этим, поскольку во Христе эти требования были возведены на небывалую высоту, явно недостижимую для плотских усилий, направляемых идеей достижения требований исключительно показной праведности см. Вторым спорным после вопроса об авторитетности Преданий было вопрос о признаках принадлежности к народу Божьему. Для евреев это не было вопросом, однако Христос заново поставил его, считая формальные признаки принадлежности к Израилю бесполезными. Иоанн Креститель выразил эту мысль следующим образом: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Лк. Христос не просто критиковал религиозных вождей Израиля, но и осуждал их уверенность в том, что они — дети Авраама. Но это «если» не было исполнено евреями, что побудило Бога заключить с верными Ему людьми Новый Завет Иез.
Поскольку задачу благословения спасения всех народов Израиль не исполнил, Бог создал новый избранный народ — Церковь, состоящую из людей всех наций. Еще одной причиной спора между Христом и евреями были их представления о Мессии. Иисус не называл Себя прямо Мессией, но принимал на Себя один из мессианских титулов — Сын Человеческий. При этом описывал Мессию в совершенно другом образе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф. Поэтому Иисус принимал на Себя права, явно отличающие Его от кого-либо из пророков, самым важным из которых было право прощать грехи, принадлежащее исключительно Богу см. Поскольку даже Моисей не мог иметь полного понимания о том, каким должен быть будущий Мессия, он видел Его лишь в виде пророка, каким был сам. Однако в Своей притче о злых виноградарях Мк. Они были простыми вестниками, посланными хозяином виноградника Богом к виноградарям израильтянам , но Иисус отождествляет Себя с послушным его сыном.
Как только мы начинаем знакомиться с Иисусом, то сразу понимаем, что вереница пророков обрывается — последним становится Иоанн Креститель. Иисус же представлен в образе Божьего Сына, хотя и посланного Богом в качестве Своего вестника. Очевидно, что в образе послушного сына хозяина виноградника следует видеть вмешательство в человеческую историю Самого Бога, поскольку это была последняя мера по исправлению грешных людей. Одним словом, только исключительностью Его миссии на земле объяснялись Его необычные для простого смертного прерогативы.
Иисус был казахом, утверждает казахстанский ученый 14 января 2019 17:10 Заратустра родился в окрестностях современного Уральска, а Иисус Христос был представителем одного из казахских родов. Это утверждает казахстанский математик Кайрат Закирьянов и подчеркивает, что никто из историков его выводы не опроверг. О теориях Закирьянова пишет rezonans. Она утверждает, что Заратустра или по-казахски Жаратушы — Создатель , основатель этой религии, родился в окрестностях современного Уральска.
Реальное лицо Иисуса Христа показали с помощью искусственного интеллекта и шокировали интернет
Последние новости России и Мира» Новости» Иисус Христос и древние евреи были неграми. Конец четырехвекового заблуждения о Христе о книге консула США Джекоба Коннера «Христос не был евреем» Логинов Дмитрий Пока он еще не наступил. Иначе бы Евреи "отбили" Христа у первосвященников, которые были на самом деле, не Еврейским Народом, а "политиканами" языческого Рима, причем оба со странной родословной. «Вина за кровь Иисуса падает не только на евреев того времени, но на все поколения евреев до конца времен».
Предыдущие выпуски
- Реальное лицо Иисуса Христа показали с помощью искусственного интеллекта и шокировали интернет
- Недельное чтение
- Откройте свой Мир!
- Почему Иисуса называли “Раввином”
- Был ли Иисус евреем? Согласно Крайону был, лишь по происхождению.
- Евреи и Христос: tomas_morr — LiveJournal
Национальность Христа
Он носил цицит кисти на Своей одежде Луки 8:43, Матфея 14:36 , служивший напоминанием о заповедях Числа 15:37—39. Он отмечал Пасху Иоанна 2:13 и пошел в Иерусалим Второзаконие 16:16 в этот важнейший иудейский праздник паломничества. Он отмечал Суккот, или праздник кущей Иоанна 7:2, 10 , и пошел в Иерусалим Иоанна 7:14 , как предписано в Торе. Он также отмечал Хануку, праздник огней Иоанна 10:22 и, вероятно, Рош а-Шана, праздник труб Иоанна 5:1 , посещая Иерусалим в обоих этих случаях, хотя это не было указано в Писании. От рождения до последнего пасхального седера Луки 22:14—15 Иисус жил как исполняющий законы иудей. Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Законы иудаизма были даны Моисею для сынов Израилевых в священном и особом завете на горе Синай, записанном в книге Исход. В этом завете Бог написал свои законы на каменных скрижалях, и Израилю было велено исполнять все, что было открыто им. Но этот замечательный завет был лишь прообразом нового и лучшего завета, который Бог в один прекрасный день собирался дать Своему народу — и иудеям, и язычникам. Этот новый завет записан в книге пророка Иеремии 31:31—34: «Настанут дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с потомками Израиля и с потомками Иуды Договор Новый — не такой договор, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот договор они нарушили, хотя Я был их Владыкой, — говорит Господь.
Я буду их Богом, они будут Моим народом! И никто больше не будет наставлять ближнего своего, брата своего, говоря: "Познайте Господа!
Идея быть распятым за грехи всего человечества была также неизвестна иудаизму. Если то, что произошло с Иисусом, не соответствовало ветхозаветным представлениям о мессии, то в глазах большинства иудейского народа Он не стал тем самым Спасителем, Которого все ждали. Правда, апостолы, как и все последователи Иисуса, утверждали, что воскресение их Учителя и есть лучшее доказательство того, что Он и есть Мессия. Однако, согласно той же ветхозаветной традиции, мессия вовсе не должен был воскресать, зато он обязан был победить врагов своего народа.
Мало того, воскресший Иисус явился «не всему народу», как свидетельствовал апостол Петр, «но свидетелям, предъизбранным от Бога», то есть только Своим ученикам и последователям Деян. Следовательно, главное доказательство мессианской сущности Христа не могло быть представлено массам иудейского народа. Одним словом, Иисус оказался совершенно другим Мессией, не соответствующим тому, что ждали от Него, согласно библейским пророчествам. Он не победил, а пострадал, Он пришел не восстановить царство Давида, а спасти души «погибших овец Израиля». Иисус не уничтожал врагов, а призывал их любить, Он пришел не судить, а спасать, принес грешникам не наказание и возмездие, а проявил к ним милосердие и сострадание. И как бы евангелисты Матфей и Лука ни старались «исправить» положение, утверждая, что Иисус происходил из рода Давида и родился в Вифлееме, как и полагалось мессии, все это не меняет главного — Иисус не совершил того, что требовали от Него ветхозаветные пророчества.
Если даже ученики Христа были не в состоянии понять, каким образом их Учитель может пострадать от врагов, а не победить их, то что было ожидать от остальных людей. Иудейский народ надеялся, что в Иисусе он обрел долгожданного Мессию, Который освободит его от власти язычников-римлян и восстановит царство Давида.
Что вы хотите спросить лицеприятно ли Божество?
Бог нелицеприятен? Исход 11:7 4. Апостолов 10:34 11.
Ибо нет лицеприятия у Бога. Римлянам 2:11 21. И они спросили Его: Учитель!
Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они — дело рук Его. Иов 34:19 6.
Он не может быть Б-гом или появиться на свет сверхъестественным образом от непорочного зачатия, как утверждают христиане. В Библии нигде не говорится, что Мессия — это Б-г или Б-гоподобное существо. Сама мысль о том, что Истинный Б-г может принять человеческое обличье, вызывает отвращение у евреев, ибо она противоречит нашей концепции о Б-ге как о высшем Существе, не ограниченном временем, пространством и бренной оболочкой человеческого организма. Евреи считают, что служить надо только Одному Б? В Библии нет ни одного предсказания, что Мессия родится от девственницы.
Там вообще нет упоминаний о рожающей девственнице. Подобные сюжеты характерны только для языческой мифологии. Сама мысль о том, что Б-г поместил Свое семя в утробу смертной женщины, кажется еврею неестественной и дикой. В самом деле, какова цель этой концепции? В чем ее позитивная суть? Ведь если Мария не поддерживала нормальные отношения со своим мужем и при этом родила, то у нас есть все основания заподозрить ее в супружеской измене. Даже в самом «Новом завете» Евангелие от Матфея 1:19 содержится невольное признание: «И тогда Иосиф, ее муж, будучи справедливым человеком и не желая позорить ее при всех, решил тихо развестись с ней».
Короче, идея о непорочном зачатии служила лишь одной цели: привлечь язычников к христианству. В еврейской Торе говорится, что Мессия освободит Израиль. В случае с Иисусом произошло обратное. Вскоре после его смерти был разрушен Святой Храм, Иерусалим пришел в запустение, а евреи оказались в изгнании на долгие девятнадцать столетий. Среди их мучителей особой жестокостью выделялись сторонники самозванного «мессии» — Христа. Библейские пророки Йешаяу см. З сообщили, что с приходом Мессии народы мира объединятся, чтобы признать Единого Истинного Б-га, и будут вместе служить Ему.
Ничего подобно не случилось ни при жизни, ни сразу после смерти Иисуса. Наоборот, в последующие века возникла новая религия, которую приняли арабы и многие другие народы, — ислам, пополнив тем самым число противоборствующих верований. Христианство раскололось на множество конфликтующих друг с другом сект и направлений, а большинство жителей земли продолжали служить идолам. Даже сегодня мир еще очень далек от признания Единого Б-га. Когда придет истинный Мессия, его влияние распространится на все народы. Это предсказание до сих пор не осуществилось, следовательно, Мессия еще не явился. В эпоху Мессии над миром воцарится новый дух — единства, содружества и любви; и люди в первую очередь, евреи перестанут совершать грехи и преступления.
В Торе Дварим 30:6 сказано: «Обрежет Б-г твое сердце и сердце твоего потомства, чтобы полюбил ты Б-га». Между тем, вскоре после смерти Иисуса землю наполнило не знание, а невежество, причем не только по отношению к Б-гу, но и по отношению к наукам и философии, — наступила эпоха мрачного средневековья. Настоящий Мессия будет царем над евреями. Что касается Иисуса, вся его карьера, если верить Евангелиям, продолжалась не более трех лет, и в конце ее он был распят римлянами как заурядный преступник. Ему удалось побывать в качестве странствующего проповедником и чудодея-исцелителя, но не больше. Никакого официального поста он не занимал, властью не обладал, что само по себе не предосудительно, но находится в противоречии с существующими пророчествами. В эпоху Мессии к еврейскому народу вернется пророческий дар, и по словам пророка Йехезкелъ 37:27 «будет Моя обитель над ними».
Затем Йоэлъ 3:1 : «Изолью Свой дух на все человечество, а твои сыновья и дочери будут пророчествовать». Этим предначертаниям тоже еще предстоит исполниться.
Предыдущие выпуски
- Был ли Иисус Хриситос евреем?
- Думаю, что Христос не был иудеем. Я прав? - Православный журнал «Фома»
- Иисус Христос из Назарета не был евреем. - Кужугетович — КОНТ
- Нетрадиционные биографии Христа: от вождя еврейского бунта до кончины в Индии
- Обличение Израиля
Иисус Христос был ГАЛИЛЕЯНИН, а не жидом/евреем!
Расторгуева, Мытищи, Московская область. В священном Писании сказано: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Поэтому, основываясь на этих словах Христа, ясно, что любые подобные предсказания беспочвенны и дерзки. Архимандрит Сергий, благочинный Великолукского округа. Гук, Славянск-на-Кубани.
Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте! Думаю, что утверждение, что Христос был иудеем является ошибочным, так как Он будучи Творцом не принадлежит какой бы то ни было национальности и уже был до сотворения мира. Прошу дать пояснение по этому вопросу. Господь Иисус Христос, несомненно, был иудеем по плоти. То есть не как Творец вселенной и создатель всего мира, а как вочеловечившийся Мессия.
Именно в этом народе по обетованию Божию должен был родиться Спаситель мира.
Исайя, да! Как бы ни превосходил он своих современников, он оставался евреем; нет ни одного слова, которое не исходит из истории и духа его народа. У Христа этого нет и следа.
Или вновь Гомер! Он первым пробуждает эллинский народ к самосознанию. Чтобы суметь это сделать, нужно было хранить в груди квинтэссенцию всего греческого. Тот, кто утверждает, что Христос был евреем, либо невежествен, либо лжив.
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Гал 3:24-29. Не смущайтесь национальностью по плоти Господа и Спасителя Христа, ибо Он отменил всякие национальные различия среди своих учеников.
Просто давайте будем следовать за Ним и исполнять заповеди Божии. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Кто Иисус Христос для Евреев?
Критический подход ученых исходит из того, что все чудеса нужно объяснить или опровергнуть. Однако объяснение некоторых чудес не менее красиво, чем сами чудеса. Пример - когда Иисус кормит большую толпу собравшихся пятью хлебами и двумя рыбами. Религиоведы считают, что перед нами имеет место "чудо человеческой щедрости": была долгая проповедь, все устали, и Иисус достал свою еду и поделился с людьми. В этот момент остальные, тронутые его поступком, вспомнили, что захватили с собой еду на пикник и тоже начали делиться. Примерно в этом ключе трактовал чудо и писатель Варлам Шаламов. Сколько учеников было у Иисуса Когда мы говорим об учениках, мы вспоминаем 12 апостолов, но на самом деле их было гораздо больше. Евангелие упоминает 70 апостолов. Апостол Павел пишет, что после воскресения Иисус явился пяти сотням братьев, а единовременно проповеди слушали до пяти тысяч человек… "Тайная вечеря" фреска Леонардо да Винчи, фрагмент.
Фото: ru. И здесь интересное. Когда ученые сравнивали списки апостолов из Евангелия, они обнаружили, что на первом, пятом и девятом месте в списках стоят всегда одни и те же люди. Возможно, Иисус посылает их проповедывать? Исходя из этого предположения, выходит, что самые близкие Иисусу апостолы - это Симон Петр и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, которых он берет на проповеди с собой. О роли женщин Не секрет, то иудаизм был несколько мизогинной религией, женщины оставались персонажами второго сорта. Однако в общине Иисуса мы видим обратное. Апостолы были женаты, но помимо этого, в общине были самостоятельные женщины, ученицы Иисуса.
Широко известно про Марию и Марфу, но имелись и другие. Так, например, важным человеком была Иоанна жена Хуза, домоправителя царя Ирода Антипы. Ведь кто-то из состоятельных женщин мог выступать и спонсором. Община жила скромно и то, что для жены Хуза было копейками "на булавки", для общины составляло прожиточную сумму. О чем Иисус говорит ученикам? Историки сходятся во мнении, что Иисус требует то же, что и написано в заповедях Моисея, но только гораздо жестче. Если Моисей зарекает: «не прелюбодействуй», то Иисус осуждает даже развод, к которому иудеи относились нормально. Если Моисей запрещает лжесвидетельствовать, то Иисус говорит: не клянись.
С одной стороны, отпугивая строгостью, но, с другой стороны, привлекая. Ученые делают интересное предположение. А что если необыкновенная строгость объяснялась составом общины? В ней было много таких людей, которых не пустили бы на порог в порядочный дом: мытари, блудницы, разбойники, сборщики налогов. В Евангелии от Марка написано, что фарисеи удивлялись, тому, что Христос ест вместе с мытарями, блудницами и грешниками. На что Иисус ответил им: «Не здоровые имеют нужду для врача, но больные. Я пришел призвать праведников для покаяния». Возможно, сверхрадикальная строгость Иисуса связана с тем, что он работает с очень сложной социальной группой.
Он требует от своих подопечных в десять раз больше, чем любой другой, в надежде, что его паства выполнит хотя бы одну десятую.
Ответ прост. Ко времени, когда евиониты сумели сделать свои приписки, уже сама Иудея, как царство, перестала существовать.
Евреи подняли мятеж против римлян и кесарь Тит Милосердный, сын Веспасиана, разбил их воинство. Это поражение было окончательным: в 70 году по Р. Иудея утратила статус государства и для евреев началась эпоха рассеяния.
То есть, переселять цельноеврейские семьи сделалось уже некуда. Закон Маккавея превратился из довлеющей реальности в достояние архивов, и вскоре о нём забыли. Поэтому, когда евиониты вносили искажения в Евангелия в свою пользу, они производили торопливые врезки, но не подчистку совокупной констатации Трёх Обстоятельств: еретики уже не имели представления о том, сколь решительно одна только констатация эта опровергает ересь.
И данный факт, кстати, ещё раз обличает евионитские фрагменты как, именно, позднейшие наслоения. Ведь основной текст писался, когда закон Маккавея помнили, а они — когда он уж был забыт. Есть и ещё вопрос.
Почему сам Коннер не привлекает внимания читателя к тому, чего ради святые Евангелисты с такой настойчивостью констатируют совокупность Трёх Обстоятельств? Ведь именно в этом заключается радикальное, окончательное доказательство истины, которую американский исследователь вынес в заглавие своей книги. Возможно, это потому, что Коннер в гораздо большей степени политолог, нежели богослов.
Если вообще богослов. И книгу свою «Христос не был евреем» он адресует не одним только христианам, но вообще всему человечеству, что специально подчёркивает. Реакция христианина на предъявление аргумента Трёх Обстоятельств очевидна.
Именно для христиан, как раз, и писали Евангелисты. Кто исповедует апостольское учение, тот есть исповедник и, в частности, догмата о непорочном зачатии. Сопоставив же сей догмат с фактами, которые приводят евангелисты, он сразу и естественным образом становится исповедником нееврейства Христа.
Ведь в свете Трёх Обстоятельств — нееврейство Христа непреложно следует из догмата о непорочном Его зачатии. Однако Коннер желает, чтоб истину, которую он вынес в название своей книги, имели в качестве твёрдого убеждения не только лишь христиане. Христос, утверждает Коннер, есть достояние не одной только церкви.
Галилеянин является Спасителем человеческого рода в целом и, следовательно, всё человечество имеет право ведать о Нём всю истину. Нехристианин может не знать о догмате непорочного зачатия. Или он может знать, но сомневаться в истинности его.
Для Коннера же наиболее ценными являются доказательства, которые могут быть восприняты максимально широким кругом — всеми людьми, независимо от их вероисповедания. Что же, мысль Коннера о всечеловеческом значении Христа, несомненно, заслуживает внимания. Дай Бог, чтобы ограничения по форме не мешали союзу всех светлых душ, которые способны понимать суть учения Иисуса и совершать Его Дело.
Но всё-таки представляется значимым и тот факт, что именно на основе христианской ортодоксальной догматики оказывается возможно дать окончательное опровержение евионитской лжи. Опровержение, сопоставимое по точности доказательства с геометрической теоремой. На чём основывается его уверенность?
Решающим аргументом Коннер считает апостольское свидетельство. Ведь ересь евионитов получила анафему от самих апостолов. От личных учеников Христа.
От людей, которые три года видели Христа воплоти при Его земной жизни. Чего же более? Но через двадцать лет после того, как Пётр, Павел и большинство ранних учеников приняли мученическую смерть, — евиониты, бывшие в дружеских отношениях с евреями-талмудистами, сумели встроить в некоторые списки Евангелий врезки иудаистского толка».
Это, как и вообще любое наведение мостков от христианства к иудаизму, — констатирует Коннер, — со времени Собора 49 года «представляет не что иное, как нарушение силы Апостольского решения». К этой констатации американский исследователь возвращается на страницах книги неоднократно. Что же, в акцентировании этого доказательства есть резон.
Оно понятно всем людям, независимо от их вероисповедания. Такое доказательство исключает сомнения христианина. Ведь не по человеческому разумению кого-либо, но соответственно соборному апостольскому свидетельству утверждается, что ни Иисус, ни Его учение не имеют иудейских корней.
Апостольское свидетельство свято, ибо в Иерусалиме на Апостолов снизошёл Дух Святой этому событию посвящён один из Великих Двунадесятых Праздников православной церкви. С тех пор апостолы пребывали в Духе и говорили не от себя, но исповедовали откровение, которое им дал Бог Всевышний. Но и для нехристианина очевидна доказательная сила аргумента, приводимого Коннером.
Ведь, каким образом обыкновенный, мирской суд устанавливает истинность или ложность какого-либо суждения о человеке? Если свидетели, знавшие этого человека годы, единодушно все утверждают, что человек этот был таким-то, а таким-то вот не был, — суд полагает это свидетельство достоверным. Итак, в 49 году по Р.
Слово живых свидетелей весомо было для всех, еретики же могли противопоставить ему только два аргумента. Конечно, если подобное вообще может быть названо аргументами. Евиониты могли указывать, что над крестом Иисуса сделана была надпись: «Царь Иудейский».
Умалчивая, однако, что никогда Иисус не претендовал на такое звание. Что сами же иудеи так оболгали Его пред судом Пилата, желая подвести под распятие. Римского прокуратора раввины просто «загнали в угол», выкрикивая, что будто бы Иисус посягает на трон Давидов, то есть на толику власти римского кесаря.
Или, по крайней мере, Он может претендовать на трон и, следовательно, опасен. То был единственный способ вырвать у Пилата санкцию на убийство: Представить, что Иисус есть, будто бы, иудей царской крови, а значит — политическая фигура, которая, при Его-то известности, непременно будет использована евреями для поднятия мятежа против Рима. Фактически, раввины говорили Пилату: если не согласишься на распятие Его, мы устроим, чтобы распят был ты сам.
Пилат сдался. В упрёк иудеям и в качестве самооправдания он приказал начертать на кресте Христа «Царь Иудейский». Во времена апостолов это всё было ещё очень живо в человеческой памяти.
Грязная игра раввинов не была очевидна лишь вовсе простакам, и очень мало кто мог всерьёз воспринимать эту надпись. Другой «аргумент» мог представлять собой родословную Иосифа. Но, приводимая не отдельно, а как один из моментов совокупности Трёх Обстоятельств см.
Не потому ли, — задаётся вопросом Коннер, — выдумку Евиона и Керинфа об иудейском, якобы, происхождение Христа и Его учения даже и не пытались никогда серьёзно доказывать? Её лишь повторяли и повторяли те, кому от этого была выгода. Рассчитывая, вероятно, что ложь, звучащая сколь можно более часто, сойдёт за правду.
Подобная лукавая тактика могла, в перспективе, надеяться на успех. Она и привела к нему — с течением веков, когда сложились подходящие обстоятельства. Расширение географических границ христианства, а также ереси и расколы затрудняли передачу Предания, да и замутняли его.
Для большинства христиан источником сведений о Христе осталось только Писание, то есть четыре канонизированных Евангелия, неоднократно переведённые, причём так, что о точности переводов не утихают споры. Поэтому, начиная где-то со времён позднего средневековья, средний христианин переставал воспринимать евионитскую версию как совершенно бездоказательную. Ведь из Евангелий можно видеть, что Христос нередко обращался в полемиках к тексту Ветхого Завета.
Он заходил в иудейский храм в Иерусалиме, Он проповедовал в синагогах. Неужели всё это — позднейшие евионитские вставки? А если нет — как объяснить эти факты, как примирить их с категорическим утверждением апостольского собора 49 года по Р.
Ответ на эти вопросы есть. Но, чтобы дать его, требуется уровень эрудиции, каким располагает не каждый христианин сейчас, и не каждый располагал в средние века. О храме иерусалимском.
Во времена Христа он был отнюдь не только лишь иудейским. Поэтому не одни лишь поклонники иудейского бога Яхве могли учить и учится в храме. Туда был не закрыт вход ни римлянину, ни эллину, ни, к примеру, галилеянину, каким был Христос.
Иерусалимский храм тех времён являл собой нечто вроде общепалестинского богословского дома. А иудейские менялы, видя это место настолько людным, делали его ещё и «домом торговли» — Ин 2:16, — пока Галилеянин не выгнал их оттуда бичом. Христос, будучи Сыном Божиим, Логосом — ведал учения всех народов.
Поэтому, ещё двенадцати лишь лет от роду, Он учил! Христос, изгоняющий менял из храма — картина Эль Греко 1568 года, ныне находящаяся в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, США О ссылках на иудейские книги. Христос пришёл спасти всех людей.
И, как уже было сказано, Он ведал писания всех народов. Ибо «без Него ничто не начало быть, что начало быть» Ин 1:3. Проповедуя представителю какого-либо народа — Иисус выстраивал проповедь, разумеется, на таких духовных основаниях, которые авторитетны и понятны для представителя этого, конкретно, нарда.
Так, беседуя с эллином, Сын Божий обращался к мудрости древнегреческих философов. Слова одного из них и услышал апостол Иоанн из уст Учителя своего, и эти слова настолько поразили любимого ученика Христа, что ими он открывает своё Евангелие: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин 1:1. Ведь это же цитата из Гераклита!
Кстати, Гераклит был посвящённым Северной Традиции, имя его в посвящении было Любомудр, и посвящение он принимал в Голуни. Редкостью подобное не было. Проповедуя же брахманам Индии, Иисус цитировал Веданту, о чём свидетельствуют Палеи, неканонизированные Евангелия на языке пали, повествующие про «неизвестные годы» жизни Христа.
И также, опровергая аргументы фарисеев и книжников, Иисус обращался к Торе, к речениям иудейских пророков, повергая противника, можно сказать, его же оружием и на его территории. О синагогах. Слово это по происхождению греческое.
Во времена Иисуса в Галилее, где наиболее многочисленными насельниками были галлы, скифы и греки, греческое слово «синагога» едва ли означало собрание именно иудейское. Приводится фотография ее: здание превратилось в развалины, но всё равно хорошо просматривается характерно «языческий» архитектурный стиль. Итак, Иисус учил в собраниях любого народа, населявшего Галилею.
В эллинских, скифских, галльских и — да — в иудейских тоже. Теперь, конечно, слово «синагога» означает исключительно иудаистский культовый центр. Однако это сужение смысла произошло в гораздо более поздние века, нежели времена Христа.
Затем и при переводе греческого текста Евангелий на другие языки это, конкретно, слово перестали переводить с греческого, а начали его просто калькировать. И потому всюду, где в современных Евангелиях читаем о Христе «учил в синагоге» — в древнем рукописном Евангелии встречаем лишь «говорил в собрании сонмище ». Каждая страница книги представляет высококачественную фотографию древней рукописной страницы.
В ней можно прочесть, к примеру: «Пришед в Антиохию Писидскую и вошедше в сонмище…» Деян 13:14. Тогда как в современном издании: «пришли в Антиохию Писидскую и, войдя в синагогу…». И так везде.
То есть, в 1499 году русские толмачи утруждали ещё себя переводом с греческого и слова «синагога» наравне с другими словами. Сам Джекоб Коннер, однако, более обращает внимание на другое. Ветхий Завет есть далеко не только еврейское творение.
Лучшие произведения заимствованы были из более ранних источников. Именно таковы история потопа, и десять заповедей, и большинство псалмов. А также и книга Иова…» Далее Коннер цитирует книгу Чарльза Гордона Камминга, эксперта в области палестинских древностей, приводя фрагмент из его книги «Ассирийские и древнееврейские хвалебные гимны псалмы »: «Учёными всего мира признано, что древнееврейская нация поздно вышла на историческую арену.
Когда еврейские бедуины выступили из пустынь в землю ханаанскую — они явились в страну, которая уже имела тысячелетний опыт цивилизации. Древнееврейские завоеватели захватили не только землю с её укреплёнными городами и обработанные поля, но и святилища этой страны и они присвоили большое количество её религиозных и нравственных идей… Ассирийские гимны представляют неоценимый вклад во все, практически, религиозные идеи древних евреев. Гимны евреев существуют в более раннем виде в качестве ассирийских гимнов».
Ассирия… Да, это символично, что именно на земле, к наследию которой в действительности обращался Христос, его учеников и начали впервые называть христиане. Деяния св. Апостолов: «пришед в Антиохию, говорили к эллинам, благовествуя Иисуса… и великое их число, уверовав, обратилось ко Господу… и христианами впервые стали называться ученики в Антиохи» Деян 11:20-26.
Но возникает важный вопрос. Кто были эти религиозные учителя человечества, у которых перенимали Вавилон, Ассирия и Египет у которого, в свою очередь, переняли что-то и древние евреи в период рабства у фараона? В качестве ответа Коннер цитирует Британскую Энциклопедию Enciclopaedia Britanica: Babylonia, Assyria, Mesopotamia : «Настойчивое использование шумерского языка во всех формах религиозного поклонения соседними народами Вавилона и Ассирии является примечательным прецедентом для использования латыни в западной католической церкви…» То есть: язык богослужения был — шумерский в землях и Вавилона, и Ассирии, а в более древние времена, возможно — в царствах Палестины вообще.
Они основали землю Шумер и распространились от неё к востоку к Индусской долине. Затем, повернув на юг, они принесли язык, позднее получивший название санскрит, в Индию… Те из них, которые осели в Палестине, известны в истории как хананеяне». То есть, говоря коротко, Коннер утверждает, фактически, что Христос, когда включает в свои речения ветхозаветные тексты, — обращается, в основном, к наследию шумеров.
Сделаем примечание редакции в отношении понимания того, кто есть «Ханаанцы», «Ханаанские земли» и «Ханаанского языка»: В своей книге «О языке евреев, живших в древнее время на Руси и о славянских словах, встречаемых у еврейских писателей» Авраам Яковлевич Гаркави раскрыл российскому обществу тайну библейских слов: «Хананеи», «Ханаанцы», «Ханаанская земля», «Ханаанский язык» — это Славяне, Славянская земля и Славянский язык! По сути, А. Гаркави дал русским людям ключ к пониманию «Библии».
Причём А. Гаркави нашёл доказательства, что Славяне когда-то населяли Палестину ту самую, на территории которой лишь в 1948 году появилось государство Израиль. Вот что написано в его книге на страницах 16 и 17: «Славянский язык носит в средневековой письменности название ханаанского языка, как вообще Славяне, за исключением нескольких случаев, известны в ней в средневековой еврейской письменности под именем Ханаанцев.
Прошу обратить внимание и на тот факт, за полтораста лет эту информацию никто не опроверг!
Римляне убрали еврейское название Иудея и заменили его на имя древнего врага, которого евреи презирали. Филистимляне были вымершим эгейским народом, который евреи исторически ненавидели как некультурный и варварский». Организация заявила, что намерена обратиться к ВВС с официальным требованием прояснить исторические неточности.
Во всех иудейских молитвах, и в древности, и всегда, говорится об отце как о первородителе. Когда Иисуса Христа привели на суд к римскому прокуратору, то прокуратор напомнил что иудеи могут сами его судить, если Иисусу из Назарета еврей.
Но их ответ был "Распни его!