3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, Директор. A. Бортников. приказом ФСБ России от 24 октября 2022г. Требования. Федеральная служба безопасности России утвердила новый список сведений о военно-технической и военной деятельности России, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае доступа к ним зарубежных источников. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила новый перечень военных сведений, важных для стратегической безопасности страны. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению.
ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности России
Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов. Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники. Сведения о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения об использовании технологий криптографической защиты информации, квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта при разработке и производстве новых перспективных образцов комплексов, систем вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о производственной кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения, военной и специальной техники, другой продукции, используемой для нужд войск, воинских формирований и органов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.
Сведения о предоставлении земельных участков для строительства или проведения изыскательных, проектных, строительно-монтажных и иных работ по созданию объектов войск, воинских формирований и органов, и их расположении. Сведения об оценках производителем качества образцов российского вооружения, военной и специальной техники, их боевых возможностей, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, сил и средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, осуществляющих свою деятельность в рамках оборонно-промышленного комплекса, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах сетях предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финансировании этой деятельности. Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", их финансовом и материально-техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал год , а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности.
Сведения о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, сил и средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, осуществляющих свою деятельность в рамках оборонно-промышленного комплекса, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах сетях предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финансировании этой деятельности. Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", их финансовом и материально-техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал год , а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности. Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Министерством обороны Российской Федерации, организациями в том числе иностранными научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов включая композитные и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах.
Годом ранее ФСБ утвердила приказ с перечнем данных, которые не содержат гостайну, но которые запрещено передавать третьим странам. Лица, передающие входящую в данный перечень информацию, могут быть признаны иностранными агентами.
Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173 , зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения. Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации.
Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы. Судебные процессы по таким делам в основном проходят в закрытом режиме. Это означет, что слушателям и СМИ доступ на заседания будет закрыт, а адвокаты дадут подписку о неразглашении, и не смогут доносить до общественности позицию своих доверителей.
Эксперты, на плечи которых возложат те самые экспертизы, тоже скорее всего будут недосягаемыми для публики. В случаях с таким же разночитаемым законодательством об экстремизме, например, судьи отдают явное предпочтение штатным специалистам из аккредитованных государством ведомств и организаций. Заключения независимых экспертов приобщаются к материалам лишь «для сведения», но не ложатся в основу приговоров. В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза. По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения. Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат. Здесь наверняка сомнения у органов и судов будут минимальные. Ошибки, конечно, будут.
Берем первый пункт перечня - об оценке и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки — сразу же он вызывает множество вопросов. Что это за оценка и прогнозы?
Соответственно, и приказ ФСБ относится лишь к вопросам закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», то есть иноагентов.
Данный закон обобщает ряд положений, относящихся к деятельности иноагентов», - говорится в сообщении. Как поясняет Ремесло, в соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Если не верите, почитайте предыдущий приказ ФСБ от 28 сентября 2021 года, который отменен новым приказом.
Оба приказа регулируют одно и то же», - отмечается в сообщении эксперта.
Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов.
Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации.
Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов.
Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники.
Приказ ФСТЭК России от 24 марта 2023 г. N 55
Загрузить Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15.
А если хотите получать новости раньше всех — подписывайтесь на наш Telegram-канал: t.
Если он не будет пересматриваться, подпадающим под него организациям потребуется уже до начала лета приступить к работе по пересмотру модели угроз, детальному анализу возможных нарушителей, определению класса СКЗИ, при этом учитывая и требования ФСТЭК, а также переработке, а возможно, и полной замене используемых сейчас средств защиты», - прокомментировал Роман Писарев, руководитель департамента аудита и консалтинга компании iTPROTECT.
Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. Документ содержит 60 пунктов, которые относятся к сведениям в области военной и военно-технической деятельности.
За сбор данных о передвижениях силовиков могут признать иноагентом
3. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских. Вы находитесь здесь. Регулирование. Приказ ФСБ России от 04.11.2022 № 547 "Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против. ТАСС/. ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. Приказ ФСБ об утверждении перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при передаче их иностранным спецслужбам могут нанести вред безопасности РФ, опубликован в четверг, 17 ноября, на.
1\tТермины и определения
- ФСБ утвердила перечень сведений, способных нанести вред безопасности государству
- ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут быть использованы против безопасности России
- Институт МОИБ
- Обзор изменений в законодательстве за ноябрь 2022 / Хабр
- ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
Новый приказ 04.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности страны, которые могут быть использованы против безопасности России. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547. Федеральная служба безопасности российской федерации. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. ФСБ пресекла теракт в Брянске, готовившийся сторонником украинских националистов. Об этом сообщили ТАСС в ЦОС ФСБ России. В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию.
Вступают в силу требования о защите ГИС средствами криптографии
Другие новости.
Полный список таких сведений включает 61 пункт. Среди них — сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также о преступлениях в армии и ее моральном состоянии.
Также целый ряд пунктов посвящен защите информации об отечественной космической программе.
Сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделений федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации далее - войска, воинские формирования и органы. Сведения о дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны. Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения.
Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.
В период с 2009 по 2010 годы участники националистической группы совершили убийство гражданина Гвинеи-Бисау и сняли свои действия на видео, которое впоследствии разместили в сети интернет. Осужденные также сожгли двух женщин без определенного места жительства, спавших в заброшенном автомобиле, и совершили убийство нескольких мужчин, ведущих асоциальный образ жизни. В 2022 году сообщалось о задержании участников группы, готовивших покушение на телеведущего Владимира Соловьева.
Опубликован приказ ФСБ России от 24 октября 2022 года № 524
Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. ФСБ пресекла теракт в Брянске, готовившийся сторонником украинских националистов. Об этом сообщили ТАСС в ЦОС ФСБ России. На официальном интернет-портале правовой информации появился новый документ: приказ директора ФСБ РФ Александра Бортникова, содержащий перечень военных сведений о деятельности нашего государства, которые могут быть использованы против безопасности.
Криптографическая оборона: требования к защите Государственных Информационных Систем (ГИС)
N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения. Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции.
В случае неавтоматизированной обработки ПДн подтверждением уничтожения ПДн служит Акт об уничтожении ПДн, а в случае смешанной или автоматизированной обработки ПДн дополнительно потребуется выгрузка из журнала. Приказом предусмотрены бумажная и электронная форма Акта об уничтожении ПДн, в который включаются: сведения о лицах ранее ведущих обработку уничтоженных ПДн; сведения о лицах, уничтоживших ПДн; фамилия, имя и отчество субъектов ПДн, чьи ПДн уничтожены; перечень категорий уничтоженных ПДн и места их хранения; способ, причину и дату уничтожения ПДн. Акт об уничтожении ПДн и выгрузка из журнала подлежат хранению в течение 3 лет с момента уничтожения ПДн. Проектом предлагается отменить ныне действующий одноименный приказ ФСБ России от 29. Согласно пояснительной записке к проекту, изменения вносятся с целью привести административный регламент в соответствие нормам Федерального закона от 04. Новый регламент предполагает следующие дополнения: Круг заявителей. В соответствии с проектом заявителем не может быть иностранное лицо. Государственная услуга при этом предоставляется по одному из вариантов пп. Перечень признаков предлагается утвердить приложением к проекту пп. Сокращены положения, касающиеся информирования заявителей и порядка досудебного внесудебного обжалования. Проект содержит только два пункта о порядке подачи и рассмотрения жалоб и формах их предоставления. Отдельный пункт об информировании заявителей о результатах предоставленной услуги исключен п. Уточнены возможные результаты оказания государственной услуги п. Размер взимаемой платы. Добавлен пункт об отсутствии требования к оплате услуги при самостоятельном внесении изменений в реестр лицензий п. Стоимость государственных услуг, описываемых регламентом, приведена на сайте ФСБ России. Раздел III, описывающий порядок выполнения административных процедур, в проекте описывается подробнее для каждого варианта предоставления государственной услуги. Предлагается пункт, в явном виде указывающий обязанность уполномоченных лиц лицензирующего органа проводить ежегодные плановые проверки в рамках контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Помимо этого, спецслужба отнесла к сведениям, получение которых иностранцами или иностранными организациями может повредить безопасности страны, информацию о функционировании и организации системы кибербезопасности критической инфраструктуры РФ в области оборонно-промышленного комплекса. Документ причисляет к таким сведениям информацию о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ. Среди информации о деятельности Роскосмоса, попавшей в список: данные о техническом состоянии и готовности средств выведения космических аппаратов, развитии космической ядерной энергетики, о наращивании возможностей инфраструктуры перспективных средств системы контроля космического пространства, а также возможностей системы обнаружения и документирования фактов преднамеренного воздействия на российскую орбитальную группировку космических аппаратов. Кроме того, в списке сведения о программах международного сотрудничества госкорпорации, данные об ее долевом финансировании, финансово-экономических проблемах. Полный перечень информации, не составляющей гостайну, передача которой иностранным источникам может навредить безопасности РФ, содержится в тексте приказа ФСБ, размещённом на официальном портале нормативных правовых актов.
Помимо этого, ФСБ сочла такими сведениями данные об оперативном оборудовании территории РФ в целях обороны, прохождении россиянами военной службы, сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. В первом разделе списка также информация о морально-психологическом климате в войсках, персональные данные военнослужащих, сведения о соблюдении законности в войсках. Сведения в области военно-технической деятельности России: второй раздел списка посвящён российскому ОПК, а также деятельности госкорпорации «Роскосмос». Так, в список внесены сведения о развитии оружия и военной техники, тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, производственной кооперации предприятий оборонно промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения. Помимо этого, спецслужба отнесла к сведениям, получение которых иностранцами или иностранными организациями может повредить безопасности страны, информацию о функционировании и организации системы кибербезопасности критической инфраструктуры РФ в области оборонно-промышленного комплекса.