Новости фильм брат о чем

Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта.

Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат"

Почему фильм «Брат» стал культовым и почему нужно оставить его в прошлом? | Журнал Интроверта Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха | Ямал-Медиа "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми.

Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом

Выжили и ладно. В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе. Высокий уровень преступности который стал снижаться только после 2000х , высокая гигантская инфляция, высокий уровнь безработицы и низкие доходы населения. Обстановочка не самая приятная, согласитесь.

Люди устали, озлобились, многие потеряли надежду на какое-бы то ни было светлое будущее. Почему Данила Багров стал народным героем? Как вы уже поняли из исторического экскурса моральное и материальное состояние людей стремилось ко дну.

И он появился. Персонаж Сергея Бодрова был тем, в ком на тот момент нуждалась большая часть общества. Немногословный, «свой» парень, который вершит правосудие, наказывая «плохих» и защищая «хороших».

В его мире нет полутонов и полурешений: видит несправедливость - разбирается с ней. Ребята, которые вернулись с войны, видели в нем себя. Простой народ, который устал от постоянного кидалова то со стороны государства, то со стороны гопоты , видел в нем защитника.

Подростки видели в нем «нашего» героя: покруче всех этих терминаторов и крепких орешков - потому что настоящий.

Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат[ править править код ] 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей.

По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими.

Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей[ править править код ] Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю».

А у художника есть брат... Хотя чего мы пересказываем, главное-то не это! Единственное, чего не помнит режиссер, так это всех актеров. На вопрос, кто приходил на кастинг, Валерий отвечает, что не очень разбирается в современном кинематографе, но это очень крутые ребята, вплоть до звезд сериала «Полицейский с Рублевки». Ну а Птаха и близнецы Торсуевы, прославившиеся своим участием в «Приключениях Электроника», это уже само собой. Юрий сыграет генерала, а его брат Владимир — главаря преступной группировки. Тут работала простая архетипическая триада: сначала одно место силы, потом другое — поглавнее, потом самое главное». Быть может, именно поэтому современным авторам так не терпится снять что-нибудь еще?..

Несмотря на это, Багров-старший отказывается лететь домой, выбирая жизнь в Америке. Данила вместе с Дашей улетает в Москву. Объяснение сюжета В фильме «Брат» множество скрытых смыслов, переданных через образ Данилы Багрова. Герой, вернувшийся с войны, пытается найти свое место в мирной жизни. Брат представляется ему тем, на кого можно опереться, но тот предает его. Герой одинок, чувствует себя «лишним» и этим схож с Лермонтовским Печориным. Смысл фильма брат — в разобщенности людей больших городов, где никто никому не нужен. Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них. Вся суть героя отражается в названии фильма. Данила идентифицирует себя как «брат». Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга. И эта верность семье и друзьям сделала образ героя культовым. В чем суть концовки Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части. Изначально «Брат» был задуман ради получения денег для съемок другого проекта. Поэтому бюджет картины был настолько скуден, что не хватало даже денег на костюмы и артисты снимались в собственной одежде. Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку. Ему удается исполнить последнее желание друга и параллельно спасти запутавшуюся девушку. Если к концу первой части оставалась надежда на то, что герой поймет — нельзя все решать с помощью оружия, то во втором фильме Данила вновь решает проблемы, убивая людей.

«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах

Смысл фильма Брат В чем же секрет картины? Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, что снималась в домашней одежде, в которой пришла на пробы.

Серый свитер крупной вязки, который напрочь ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как удалось в таких условиях творческой группе сделать Настоящее кино?!? Гений Балабанова в особом психологизме, в удивительной тонкости характеров, создаваемых режиссером. Но чем объяснить некоторую «топорность» образа Данилы?

Ведь многие критики после просмотра обвиняли актера в неспособности оживить характер главного героя. Есть мнение, что простота Данилы — это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл. Он жил на съемочной площадке, был самим собой. И этим вызвал особое доверие у зрителя.

Но это, конечно же, не всё. Суть характера главного героя заключается в самом названии фильма. Он Брат. Часть своей семьи и часть нации.

А что касается возникших аллюзий, то настоящее творчество и спустя 20 лет остаётся актуальным. Продюсер фильма «Брат-2» Сергей Сельянов объяснил, что не видел новой сцены после титров, но авторские права она не нарушает. В комментарии для «Газеты. Авторское дополнение в конце фильма — не единственная странность во время воскресного показа. Телеканал по какой-то причине не зацензурил оскорбительное слово в одной из сцен, хотя обычно в прямом эфире его заглушают или убирают. На это обратил внимание телеграм-канал «Планёрка». При этом в фильме с этими словами обращаются не к темнокожему человеку, а к выходцу из ближнего зарубежья. Но авторы поста всё равно предположили, что это вписывается в «инфоповестку».

Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных.

Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях. В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции.

Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности. И от западных аналогов приключения Данилы отличались куда большей правдоподобностью. Но куда важнее, что «Брат» стал негласным манифестом несравненного балабановского стиля — мрачно-динамичного, будто стесняющегося дать нам живые эмоции, но всегда способного показать человека без прикрас. Непохожесть на кого-либо из других режиссеров постоянно подталкивала публику к сравнениям нашего гения с Квентином Тарантино, который также внес значительную лепту в развитие кинематографической эстетики насилия. В итоге оно выразилось в умилительно жестких «Жмурках», которые многие почитают за ответ «Криминальному чтиву».

Почему этот образ вновь стал популярным? Давайте разбираться. Небольшая экспозиция о фильме. Забавный факт - Балабанов не рассчитывал, что его герой станет кумиром миллионов. Изначально сам фильм планировался как проходной боевичок, на котором Балабанов хотел заработать денег и вот уже на них снять авторские, глубокие картины, которые не имели шанса собрать в прокате. Но, случилось так, что этот фильм стал не просто «проходным боевичком», а символом поколения. Во многом это произошло благодаря личности самого актёра - Сергея Бодрова. Он внёс в образ отмороженного убийцы человеческие черты, доброту, мягкость. Благодаря этим качествам мы сочувствуем герою, несмотря на его, мягко говоря, агрессивные действия. Исторический экскурс. С нее пришло много парней, которые два года своей жизни убивали людей. Они вернулись в мирную жизнь, но не знали как в ней жить. Ну а государство, конечно же, и не думало беспокоиться об их социализации и адаптации. Выжили и ладно.

Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат"

Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Фильм Брат 3, снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера.

«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими

Появилось множество мелких, далеких от профессиональных студий и кинокооперативов, которые производили одну-две картины низкого качества - и тут же разорялись. Картина завоевала несколько призов на престижных кинофестивалях. Одной из наград было как раз финансирование нового фильма. Режиссёр предложил сценарий будущего фильма "Про уродов и людей". Чиновники от кино, однако, дать денег на "провокацию" отказались: "Это же порнография! И Балабанов сказал: "Чёрт с вами, заработаю сам". Сергей Бодров и Алексей Балабанов. Там они и договорились о будущей работе.

В результате сценарий делался уже под конкретного актёра. Писался он всего дня три-четыре и в сентябре был уже готов. Энтузиазм против дефицита Тут на пути Балабанова появилось ещё одно препятствие: выделить даже минимальные средства на фильм центральные телеканалы в то время основные заказчики продукции отказались, сославшись на... Причём сделать не просто дешёвое кино, но и найти тех, кто согласился бы играть совсем бесплатно. Время было тяжёлое, работы - никакой, актёры слонялись без дела, и Алексей Балабанов набрал знакомых и родственных по духу людей и за сущие копейки, быстро - буквально за 31 день - снял фильм. Понятно, что в таких условиях денег не хватало катастрофически, даже играть приходилось в своей одежде: художник по костюмам Надежда Васильева попросила актёров принести вещи из дома - какие есть. Так актриса Светлана Письмиченко несчастная женщина, водитель грузового трамвая снималась в своей клетчатой рубашке.

Недостающие костюмы нашлись в секонд-хендах, наводнивших в 1990-х всё пространство бывшего Советского Союза. Именно там Васильева за 35 рублей купила запомнившийся многим свитер крупной вязки. В целях той же экономии снимали на собственных квартирах и дачах. С плёнкой, конечно, тоже чувствовался дефицит - делали не больше двух дублей, потому что третий был уже роскошью. Чтобы не тратить лишнюю плёнку, приходилось много репетировать. Причём режиссёру не нужна была "игра актёра".

Даже несмотря на то, что Сергея Бодрова нет с нами уже больше 20 лет, а Алексея Балабанова — уже почти 10.

Когда их не стало, для меня теперь воспоминания об этих людях — исповедь", — поделился народный артист России исполнитель роли Виктора Багрова Виктор Сухоруков. Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого Фильм, который потом назовут культовым, снимали, как говорится, "на коленке". Минимальный бюджет и всего 31 съемочный день. Оператор-постановщик Сергей Астахов вспоминает, что сначала не было даже пленки. Спас случайный звонок его знакомого. И он говорит: "Ты не хочешь купить? Необычная цветокоррекция — эффект сепии.

Это и образ смутного времени, оттенок гранитных набережных и свинцового неба Санкт-Петербурга. Дворы-колодцы, просторные парадные, ведущие к обшарпанным коммуналкам.

Остальные тезисы получились более размытыми и менее понятными, но Переверзев заверил, что "Брат 3" — название оригинальное. И в том числе провокационная составляющая обязательна для произведения искусства, — заявил режиссёр. Рэпер Птаха, он же Давид Нуриев, сыгравший в картине небольшую роль, признался, что пытался отговаривать режиссёра от того, чтобы присвоить фильму такое название. Нас сожгут", — сказал он. Я понял, что будет хорошо. Фильм получился очень крутой.

Расхваливал художественную составляющую фильма и Оливье Сиу, французский актёр, знакомый зрителю по ролям в фильмах "Мистер Нокаут" и "Чебурашка". Он давно снимается в России и год назад получил российский паспорт, по словам Валерия Переверзева, из рук министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая. Данила катается с братом по хмурому Питеру на Lincoln Continental 1984 года машина сохранилась, выкуплена с Ленфильма коллекционером. Снова мелькает мобильник, по-прежнему плохо идентифицируемый. Понятно только, что у двух противоборствующих сторон в фильме телефоны одинаковые. Может он вообще у них был один на всех? Зато плеер вновь показывают крупным планом. Если не знать о микроскопическом бюджете на съемки, можно предположить, что имел место продакт-плейсмент.

И еще одно камео телефона. На этом моменте я полез в поиск по картинкам с запросами типа «телефон Nokia 1996», и нашел что-то очень похожее: Но не то. Это Nokia 1610 , GSM-телефон, выпущенный в апреле 1996 года. Но у него кнопки вызова и отбоя маленькие, а в фильме хорошо видно, как они занимают всю ширину передней панели. Интерьер квартиры богатого человека. На заднем плане — трудно идентифицируемый видеомагнитофон, скорее всего Panasonic. Здесь 45-я минута нам дают важную подсказку: Данила звонит брату на сотовый, а тот просит его перезвонить на городской плохо слышно. На городском телефоне есть определитель номера, таким образом Татарин узнает адрес подруги Данилы. Можно сделать два вывода: во-первых, сотовая связь в Санкт-Петербурге 1996 года так себе, во-вторых, на мобильном телефоне номер определить не получается. Еще один вид на телефонную будку.

Аппарат — советский, принимавший некогда двухкопеечные монеты, но видимо переделанный под жетоны. Фасад поменяли на современный, с кнопочным набором. В моем провинциальном городе жетоны так и не ввели: таксофоны были бесплатными для местных звонков до самого их исчезновения. Данила осваивает «новую технику». В комнате его подруги видеомагнитофон попроще — Электроника ВМ-12. И еще: «Это Наутилуса концерт. Очень редкий, я достал». На заднем плане — два поколения домашней аудиотехники. Коробка от него чуть раньше мелькает прямо в кадре, так что известна точная модель: Panasonic RX-DS15. CD-проигрыватель, кассетник без автореверса, вместо стирающей головки — магнит.

Это намекает на полезную для девяностых фичу: радиоприем был возможен не только в международном диапазоне 87. Мой бумбокс Sony тех времен конечно же без CD, но двухкассетник и с автореверсом! Общий вид на логово музыкантов. Колонки — Radiotehnika S-70. В отличие от более распространенных S-90, имеют встроенный усилитель. Последнее появление в фильме CD-проигрывателя. В Данилу стреляют, и пуля попадает в плеер. Становится понятно, почему он раньше оказался на ремне.

Когда премьера «Брата-3»

  • Содержание
  • «Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда — Игромания
  • Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" - Российская газета
  • Премьера «Брата-3»: что известно о фильме и его режиссере | 360°

Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате

«Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, зал аплодировал картине 15 минут.

О чем фильм «Брат»

А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности.

Брат: Город – страшная сила…

Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате – Москва 24, 27.09.2023 Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат.
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино Легендарный "Брат" Алексея Балабанова потряс не только жюри различных кинопремий, но и миллионы зрителей.
Описание фильма Брат (1997) Фильмы «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова стали классикой отечественного кинематографа.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери - МК Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект.

Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща

Ну, вероятно, нечто похожее на то, что Уайтхед говорил о варварах: «Они могли прикрывать свои страсти сентиментальной моралью того типа, который характерен для Карлейля. Но в конечном счете высшее благо осознается варваром как его воля, подавляющая другие воли». При всех победных ассоциациях с началом нулевых Данила Багров — даже по меркам второго «Брата» — человек все-таки из прошлого. Более того, прошлое это очень туманно. Что мы вообще о нем знаем? То, что у него дед погиб на войне.

Еще у него жива мать, она появляется в начале второго фильма, но Багров о ней вообще не вспоминает — этот отрезок он как раз забыл прикрыть той самой «сентиментальной моралью». К первым попавшимся на жизненному пути девицам он благоволит куда больше — и уже тем более всегда готов лететь через океан ради непонятных денег какого-то жлоба, которого в глаза не видел, — а о родной матери ни слова. Как-то не тянет на скрепы. Оба «Брата» сочатся поразительной по нынешним временам несдержанностью на язык — не буду цитировать соответствующие пассажи, все их знают, но понятно, что сегодня они просто непредставимы на большом экране по крайней мере, без скандалов вплоть до привлечения к ответственности , да и Константин Мурзенко в стигматизирующем нацистском мундирчике конечно, это была роль уровня Сергея Филиппова, хорошо, что он успел ее сыграть едва бы сейчас благополучно вышел в прокат. Не случайно фильм называется не «Братья» и не «Братство», потому что никакого братства нет, точнее, если б таковое возникло, то это уже не братья, а братва или на худой конец вежливые люди, они же зеленые человечки, в чей состав Данилу Багрова настойчиво пытаются записать.

Он всегда существует и действует в абсолютно чуждой среде. Собственно, он едет решать проблемы чужого брата. Абсолютная иллюзия — но именно это ему и нужно, чтобы сбежать от себя самого. Да и родной брат всегда, в общем, готов его предать.

Например, в одной из историй, которая стала главной линией фильма, основная героиня — дочь генерала, влюбленная в уличного художника. При этом отец девушки выступает против их отношений.

По словам режиссера, это будет история любви, которую можно сравнить с «Ромео и Джульеттой» А другая история рассказывает о брате-близнеце этого генерала, который руководит преступной группировкой. Именно в нее входят грабители-неудачники: они проваливают задание, что становится причиной серьезных событий, которые влияют на всех. Герои историй в конечном итоге пересекаются. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». Кроме того, персонажей ждут различные приключения, погони от бандитов и перестрелки. Кто сыграл в «Брате 3»?

В новом фильме не будет ни одного актера из оригинальной дилогии. При этом в касте оказалось много знаменитостей. Это те самые близнецы, которые сыграли в советском фильме 1979 года «Приключения Электроника». Рэперы Птаха и Басота. Именно Птаха Давид Нуриев появился в тизере фильма. Известно, что он сыграл лидера организованной преступной группировки ОПГ.

А какую роль исполнил рэпер Басота Тимур Бураго , пока неизвестно. Антон Зацепин — российский певец, получивший известность благодаря «Фабрике Звезд». Павел Бессонов — звезда «Универа» и «Кадетства». Дмитрий Сафронов — российский актер, который играл в «Склифосовском», «Великолепной пятерке» и «Телохранителях». Сергей Мезенцев — актер, комик и музыкант, бывший ведущий комедийного шоу «Реутов ТВ». Александр Донской — экс-мэр Архангельска.

Но Данила успокаивает брата воспоминаниями о детстве, и прощает ему пред Данила Багров вернулся с войны. Дома он никому не нужен. И Данила отправляется в Питер - к брату Виктору, который вроде стал там большим человеком. Виктор и правда стал. Профессиональным киллером.

Его уважают, заказывают ему серьезных людей, и высоко ценят. Пятнадцать - деньги, конечно, хорошие, но за Чечена... Борзеет Татарин. Вперёд много взял. Пока Данила ищет брата - он знакомится с разными людьми.

С Немцем, например. Который живет, чтобы опровергнуть поговорку "Что русскому хорошо - то немцу смерть". Или с Кэт. К ней всегда можно придти, если есть бабки - и оттопыриться. Наконец, Данила встречает Виктора.

Брат помогает Даниле деньгами и предлагает ему хорошую работу. Аутсорсинг такой. Убить по сходной цене ну очень нехорошего человека. И вообще помогать другу другу по-братски. Данила соглашается.

Думаете, история Каина и Авеля устарела? Конечно, устарела! В истории Данилы Багрова все совсем, совсем не так. Во-первых, такого Данилу убить непросто, даже и брату.

Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными.

Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат».

Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма.

Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял.

В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили?

Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет.

Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до...

Это два разных вопроса.

Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»

Отвратные условия жизни, неопределенность с будущим, разгул криминала, ощущение полной незащищенности: лучше, чем балабановский эпос, те атрибуты не передает никакое иное кино. Но для одних это киноартефакт, освежающий в памяти хмурые декорации их юности и молодости, а для других — описание реалий времени, в котором они никогда не жили. Тут сложно не вспомнить небезызвестную певицу Монеточку, попытавшуюся иронично переработать фильм в своем клипе «90-е» в стремлении изобразить период, который не успела застать. Впрочем, во многих городах России люди живут так же печально и в наши дни: их чаяния картина 25-летней давности отражает столь же ярко. Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования. А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры. Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов.

Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию. Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей. Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино. Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного.

Убить главаря чеченской ОПГ и завалить банду питерского «пахана» Круглого — пожалуйста. Наехать на большого предпринимателя Белкина и слетать в США, не зная английского языка, а там разделаться с еще одной бандой и забрать деньги у влиятельного чикагского воротилы Мэйниса — да легко.

Есть ли связь с первой и второй частями культовой дилогии, чем сможет зацепить картина, в которой не мог сыграть Сергей Бодров-младший, знаменитый герой Балабанова - в эксклюзиве Metro Кадр из фильма HHG Эрик Робертс снялся в одной из ролей в фильме "Брат 3". Почему "Брат 3" так назвали, какова связь с легендарными фильмами Алексея Балабанова - действительно, главное, что сейчас интересует всех киноманов. Поэтому не удивительно, что пресс-конференция с участием создателей "Брат 3" началась с вопроса: почему у картины, не имеющей никакого отношения к дилогии, вдруг возникло такое название. Чтобы ответить на это Валерию Переверзеву он знаменит, как основатель и владелец Музея истории пьянства, Музея истории телесных наказаний и Музея истории проституции понадобилось минут 40. Сначала он пытался проанализировать отсутствие киноиндустрии в России как таковой, затем свою роль в продвижении артхаусного кино, а позже признался, что не понимает, почему название вызывает такую ненависть. Скриншоты некоторых сообщений у меня хранятся.

Но этот фильм не может называться иначе, кроме как "Брат 3". Мы даже составили шесть тезисов, чтобы объяснять, почему это так.

В постсоветском прокате, где кинотеатры еще сдавали площадь мебельным магазинам, чтобы продержаться на плаву, действительно не было ничего интересного для зрителей, кроме «Терминатора» и «Бешеных псов». Советское кино жители новой России вспоминать не хотели, а ничего другого только зарождающийся кинематограф еще не создал. Но, как пишет Кувшинова, не только Тарантино повлиял на популярность Данилы Багрова и других кино-киллеров. Достаточно было оглянуться по сторонам. На том же «Кинотавре-97» его создатель и многолетний владелец Марк Рудинштейн сначала заявил в интервью, что с минуты на минуту ожидает пулю в спину, а затем неожиданно исчез спойлер: все обошлось. А в его отсутствие, прямо на фестивале, один из кинематографистов, в шутку заказавший песню для Московского РУБОПа, получил ножом под ребро. Криминал стал чем-то обыденным, и именно это отразил в своей картине Балабанов.

Кинокритик Сергей Добротворский Интересно, что для Балабанова, во всяком случае на начальном этапе, «Брат» был едва ли не проходной работой. Режиссер не мог найти деньги на фильм «Про уродов и людей» — и придумал нечто более кассовое и доступное. До того времени вся наша культура была обращена назад». Незабытый герой» Кому не нравится Nautilus Pompilius? Но новое новым, а привязку к корням главный герой «Брата» и «Брата 2» все-таки искал. Одним из «якорей» для него стала музыка. В первых вариантах сценария Данила убивал тех, кто не разделял его интереса к Nautilus. Главным критиком идеи убивать из-за музыки выступил Юрий Шевчук, которому Балабанов тоже предлагал сыграть любимчика Данилы Багрова. С точки зрения человеческой морали, у такого подхода, конечно, нет никакого оправдания.

Но в кинематографическом мире Балабанова он вполне жизнеспособен: «Почти у всех его героев есть особая черта — стремление слушать свою музыку. В этом их уникальность, особость, отличие. Из книги «БРАТ. Незабытый герой» Так почему же «Нау» стал «якорем»?

Фильм получился очень крутой.

Расхваливал художественную составляющую фильма и Оливье Сиу, французский актёр, знакомый зрителю по ролям в фильмах "Мистер Нокаут" и "Чебурашка". Он давно снимается в России и год назад получил российский паспорт, по словам Валерия Переверзева, из рук министра иностранных дел Сергея Лаврова. До сюжета и смыслов фильма на пресс-конференции очередь не дошла, но в синопсисе история описана так: "В Тамбове живёт генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, которого не одобряет её отец. У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку. Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи".

Создатели фильма уверяют, что им не стыдно за фильм, и его обязательно должен увидеть каждый. Под первым официальным трейлером ленты на YouTube комментарии в основном критические: "Перестаньте паразитировать на классике и возможно тогда ваш фильм кто-нибудь захочет посмотреть"; "Показывая своим проектом наплевательское отношение к оригинальным фильмам, используя лазейки в законах об авторских правах, вы делаете себе же хуже, вы на этом не заработаете, вы только людей против себя настроите"; "На самом деле всё просто — этот фильм не имеет никакого отношения к дилогии Балабанова.

Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»

«Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США.

8 интересных фактов о фильме «Брат»

  • Брат (1997) — Фильм.ру
  • «Брат 3» не похож на традиционное кино
  • Лента новостей
  • Брат 1997: вся сила в правде!

«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими

Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. Фильм "Брат-3" не имеет никакого отношения к первым двум частям, режиссером которых был Алексей Балабанов.

«Не брат ты мне»

  • «Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
  • Сюжет фильма Брат 2
  • Смысл фильма Брат 1998
  • Ретрожелезо в фильме «Брат» / Хабр

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий