Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.
Немного истории
- Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- «Холодная осень» — анализ рассказа И.А. Бунина
- Книги из этой статьи
- Смотрите также
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
О чем же пишет Пастернак? О трагичности счастья людей, о некоторой обреченности, фатальности существования разумного человека. О том, как создавался «Февраль…» Писатель взялся за работу над произведением в 1912 году. Однако «Февраль…» — особенный текст, хотя бы потому что автор переделывал свое творение периодически — в разные периоды жизни, возвращаясь — снова и снова — к этому стиху. Тема произведения состоит в изображении порывов души человека, соединенной с природой. Весна одинаково вызывает к жизни природу и человека. Текст — традиционно — включает вступление, основную часть, а также выводы-заключение. Произведение — порождение раннего Пастернака. Публикация стиха происходит на следующий год после написания, то есть в 1913 году.
В этот же год выходят и другие пастернаковские тексты, составляя часть сборника, названного «Лирикой». Между тем, предыстория «Февраля…» не так проста, как кажется. В частности, стих «пережил» две переделки — 1928-го года и, соответственно, 1945-го. Идея переделок — демонстрация сиюминутности жизни, скоротечности существования. Впрочем, как это часто случается с художниками — не только слова, но и дела — в 1940-х годах автор снова возвращается к изначальному варианту стиха. По мнению писателя, именно первая редакция идеально отобразила специфику внешней и внутренней реальности. Элементы литературной критики «Февраля…» Первый мотив, который читатель подмечает в этом произведении, связан с предощущением весны. Что такое весна?
Прежде всего, это жизнь, это обновление, это некое новое начало. Как мы уже мельком упоминали, важную роль здесь играет взаимодействие героя с природой. Для этого используется довольно богатая и синонимическая лексика: писатель описывает погоду, наделяет вещи антропоморфными чертами например, колеса пролеток в произведении «кричат». Ощущения от соприкосновения с природой дополняются ностальгией и воспоминаниями о детских годах, с мечтами о весенних праздниках о Пасхе, например. Также Пастернак упоминает неотъемлемые элементы весны, вроде ливней, грачей, дожде, который плачет «навзрыд». Таким образом, эта многослойность, многовекторность пастернаковской лирики способствует выстраиванию специфической реальности, которая — на всех своих уровнях — открыта. Уровни сближаются, расходятся, противоположности притягиваются, а схожие моменты превращаются в метонимию. Следует отметить, что пастернаковский метод — по большей части — это именно метонимия, а не метафора.
Все в лирике русского гения взаимосвязано. Причем это касается как отдельных элементов поэтической структуры, так и философской концепции в целом. Первая строфа заканчивается интересными образами «горящей слякоти» и «черной весны». При этом, Пастернак по типу восприятия — явно кинестетик, да еще и приверженец синестезии. Поэт сопровождает словесные, визуальные — большей степенью — образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»? Прежде всего, это эмоция. В литературном же плане — метафора.
Но также «черная весна» может расцениваться и в качестве метонимии, потому что первой от снега освобождается земля, которая, как правило, черного цвета. Особенно эта чернота выделяется на контрасте с зимней белоснежностью. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит… Вторая строфа придает произведению динамичности, поскольку отсылает читателя к движению. Здесь, по мысли автора, должно разыграться воображение читающего этот стих. Начало стиха дополняется субъективностью и личными переживаниями автора, потому что радость от скорого прихода весны одновременно приносит и грусть. Так Пастернак показывает, что вся жизнь — это бесконечная амбивалентность. Личные переживания передаются с помощью глаголов: достать, писать, плакать… Писатель ставит глаголы в неопределенную форму, достигая максимальной обобщенности, абстрактности. Достать пролетку.
За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез… Анализ произведения в контексте художественных средств Итак, автор выстраивает образы метонимическим путем, потому что творческий потенциал всегда неотделим от потенциала природного, сливается, смешивается с ним. Духовная жизнь человека, грубо говоря, едина с мирозданием.
Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб.
Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.
Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.
Двойственность в рождении поэзии близка двойственности в рождении Иисуса Христа. Февраль — месяц очищения. В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству. Символ Водолея — вода. Две извилистые линии - знак Водолея — означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое поле. Да и самого Б. Пастернака можно считать человеком, воплотившимся из воды он родился 10 февраля по новому стилю под знаком Водолея. Таким образом, в стихотворении мир человека и мир природы взаимосвязаны. Подберите контекстуальные синонимы к слову февраль. Проследите, связана ли со словом черный двойственность. Проанализируйте лексический ряд слов, относящихся к слову навзрыд. Наблюдения: Контекстуальные синонимы к слову февраль — слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Чернила относятся к миру человека. Однокоренные с ним слова черною, чернеют , а также образы, содержащие в себе черный цвет, слякоть, обугленные груши, тысячи грачей — к миру природы. Символический ряд включает в себя комплекс идей: материнство - плодородие — тайна — смерть. Благодаря этой богатой символике черного цвета можно предполагать, что рождение поэзии — процесс, происходящий и в мире природы, и в мире человека. Между двумя мирами постоянны смысловые переклички. В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги. Здесь зарождается поэзия. Навзрыд Само понятие навзрыд тоже двойственно.
Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир —нерасторжимым целым. В образе, начинающей вторую строфу «Достать пролетку... В четвертой строфе «Проталины чернеют» в самой глубине сознания «Под» «грустью на дне очей» ,а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать», «Писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «Достать чернил», «плакать», «писать», «Достать ролетку»,«Перенестись туда... Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака.
Композиция
- Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
- О чем плакал Пастернак в феврале
- Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Главная» Новости» Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака
Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Главная» Новости» Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ. Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками.
Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения.
Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку.
За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс».
Первое, что обращает на себя внимание, - это ряды односоставных предложений их пять в первых двух катренах: одно назывное и четыре безличных. Безличность сказуемых достать, плакать… , с одной стороны, создаёт отстранённый план, а с другой, передаёт состояние субъекта через его соприкосновение с действительностью. Парцелляция в трёх моментах «разрывает» стремительное нарастание темпа, делая его неровным, прерывистым. Придаточные времени и места «пока грохочущая слякоть…», «где ливень…», «где, как обугленные груши…» , ряды однородных членов замедляют движение. На семантическом уровне мы видим эмоционально окрашенное стремление героя «туда, где…» через необходимое преодоление препятствий.
Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего. При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. Придаточное времени «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» подтверждает пограничное состояние природы. При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично.
Стихотворение достать чернил и плакать. Февраль достать чернила плакать.
Пастернак февраль достать чернил текст. Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд. Стихотворение февраль достать чернила плакать. Февраль достать Чернильи плакать. Пастернака "определение поэзии". Анализ стихотворения февраль.
Февраль Пастернак анализ. Анализ стихотворения февраль достать. Февраль достать чернил и плакать год. Февраль достать чернил и плакать тема. Февраль набрать чернил и плакать. Февраль достать чернил и плакать иллюстрации.
Февраль достать чернил и плакать рисунок. Писать о феврале навзрыд пока грохочущая слякоть весною черною горит. Стихи навзрыд Пастернак. Слагаются стихи навзрыд. Пастернак "март". Март стих Пастернак.
Стихотворение Бориса Пастернака март. Февраль набрать чернил и плакать Пастернак. Пастернак стихи достать чернил.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!🔥 - Сочинения на разные темы
- «СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»
- «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
- Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «... В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность:грачей "тысячи",они,похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений.
Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие.
Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд». Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение. Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно.
Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Средства выразительности Борис Леонидович использовал широкий арсенал средств выразительности. Тропы перечисляются целым перечнем: многочисленные метафоры, неожиданные сравнения, олицетворения, гипербола. Автор использовал анафору, риторическое восклицание. Для структурирования произведения им взята инверсия. Основная идея Как же сам Пастернак относится к тематике «Февраля»? Пожалуй, для него это поклонение природе, почитание и восхищение ее силой. Поэт признает и показывает собственную зависимость от нее, подвластность ей. Именно это и является смыслом произведения.
Когда зимний февраль сменяется весенним мартом, — это пора переходящая, обновляющая, освобождающая от всего, способствующая переосмыслению. Борис Леонидович именно на этом акцентирует внимание. Он множественно употребил в «Феврале» «водные» символы, с помощью которых смог усилить посыл. В этом и заключается ключевая мысль произведения. Сохрани у себя на стенке!
Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль.
Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным.
Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др. Во второй строфе определенный образ отсутствует. Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами. С помощью метафор автор коротко и четко дает описание своего восприятия окружающего мира. Черных грачей он сравнивает с грушевыми плодами. Это весенние птицы, символизирующие наступление весны! Кроме того, они являются признаком мудрости. В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть».
Почему для творца она именно сухая? Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение. Несмотря на то, что в «Феврале» он не использовал ни разу слово «вода», он внес в него множество близких к нему: слякоть, ливень, слезы, лужи. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы. В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении.
Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворении «Февраль. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Человек, привыкший к благовесту, клику колес, наблюдая необычную красоту природы, может расплакаться, потому что слезы иногда выражают восторг и внутренний трепет. Природа рождает вдохновение, а вдохновение — стихи. Если не будет природы, не будет и стихов, которые бьют прямо в сердце. И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворения Б.
Первые корректировки последовали спустя более 10 лет. В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки. По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль».
Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное». Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней.
Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши».
Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне.
Саврасова «Грачи прилетели» и увидим: грачи по форме, действительно, напоминают грушу. А их черный цвет Пастернак называет «обугленным» и помогает нам в привычном увидеть непривычное и сказать об этом тоже по-особенному.
Душевное состояние лирического героя понять можно, а вот метафору «сухая грусть на дне очей» в данной строфе сердцем почувствовать можно, а «разложить на составляющие», до конца понять, что это такое - не получается. Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас.
Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»! А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому.
И перед нами целостная картина чувствований лирического героя. Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми.
Жанр этого произведения — лирическое стихотворение. Лирическое стихотворение — это произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные жизненными обстоятельствами, передающее чувства, мысли, эмоции лирического героя. Данное стихотворение исполнено глубоких чувствований лирического героя, передаёт сложный мир его состояния.
Множественность лирических образов, являющаяся особенностью поэтики Пастернака, по мнению исследователей его творчества, характерна для ранней лирики поэта в целом, и для данного стихотворения в частности. По мнению Р. Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением.
Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее.
Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя. Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину.
И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака. Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше.
Оно постоянно меняется. И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение.
Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта.
О чем плакал Пастернак в феврале
Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение.