Как что происходит с российской "экономикой" Евгений, она закономерно тонет! Такая экономика – ее часто называют экономикой предложения – предполагает масштабное наращивание производительных сил и сферы услуг, повсеместное укрепление инфраструктурной сети, освоение передовых технологий. РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека.
«Извините, Центральный банк опять о рисках»
- Как выглядит милитаризация экономики
- Все новости
- Экономика: главные новости в России и мире | Парламентская газета
- Регионы РФ переводят на мобилизационную экономику: что это значит для россиян
- Экономика и бизнес - ТАСС
- Последние новости
Дефолт, инфляция и падение рубля: чего ждать от коллапса экономики?
Если коротко, она переживает не лучшие времена. Главным образом на ситуацию повлияли санкции и ухудшение отношений с западными странами. Дело в том, что из-за этого Россия почти перестала вести торговлю в долларах и евро и перешла на национальные валюты. RU экономист и политолог Василий Колташов. Таким образом, в стране «застоялось» огромное количество, в частности, индийских рупий. Подобная ситуация может произойти и с другими нацвалютами, например турецкими лирами и китайскими юанями. Получается, что деньги в стране есть, а вывести их куда-либо мы не можем. RU экономист Николай Кульбака.
Причиной ухода Владимир Путин назвал то, что ни одно из российских условий по сделке не выполнили. С момента расторжения договора прошло уже более трех месяцев. По данным Reuters, за это время экспорт зерна с Украины уменьшился более чем вдвое по сравнению с сентябрем прошлого года. Правозащитники из Global Rights Compliance некоммерческая организация, специализирующаяся на международном гуманитарном и уголовном праве. Она включала в себя две части: снятие ограничений ООН на российский сельскохозяйственный экспорт, а также вывоз украинской сельхозпродукции из портов Одессы, Южного и Черноморска.
Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями.
Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден.
Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии.
Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо?
Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза.
Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году.
Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре. А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно. На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно.
Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке. Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице. И все это разруливается ручками.
Должны же быть какие-то более экономически устойчивые механизмы. Сейчас запретили продавать зерно на глобальных рынках ниже рекомендованной Минсельхозам в 270 долларов за тонну. А мировой зерновой рынок пошел вниз, Франция, Болгария, Румыния предлагают зерно по более низкой цене, и наши трейдеры проигрывают тендер за тендером, зернохранилища затоварены.
Речь идет о черном и цветном металлах, текстиле, резине и стекле. При этом эксперт выделил и ряд проблем экономики России. В числе главных он назвал медленный рост гражданского сектора экономики. Данная сфера очень значительно влияет на благосостояние страны, сказал Беляев.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Новости экономики
По данным Reuters, за это время экспорт зерна с Украины уменьшился более чем вдвое по сравнению с сентябрем прошлого года. Правозащитники из Global Rights Compliance некоммерческая организация, специализирующаяся на международном гуманитарном и уголовном праве. Она включала в себя две части: снятие ограничений ООН на российский сельскохозяйственный экспорт, а также вывоз украинской сельхозпродукции из портов Одессы, Южного и Черноморска. Сделку продлевали несколько раз, участие России в ней закончилось 17 июля. Российские власти отказались продлевать ее, пока ООН не выполнит несколько условий: отмену запрета на доступ в порты, снятие ограничений на страхование, возобновление поставок сельскохозяйственной техники, а также переподключение Россельхозбанка к системе SWIFT. Тем не менее зерно с Украины, скорее всего, будет поставляться и дальше, а Россия не сможет на это повлиять из-за собственных проблем с экспортом, считают опрошенные MSK1. RU эксперты. Николай Кульбака рассказал, что выход из зерновой сделки практически не повлиял на российскую экономику.
Однако из-за прекращения соглашения, а также по причине военных действий для России вырастут цены на поставки любой продукции через Черное море. При этом, по словам экономиста и политолога Василия Колташова, зерновая сделка даже вредила нашей экономике, потому что помогала другим странам снижать цены на российский экспорт. И второе — нужно добиться повышения цен на зерно, — заявил Колташов в разговоре с нашим корреспондентом. Это замечательно, но с точки зрения прибыли и выгоды от продажи каждой тонны зерна, наоборот, не очень здорово. И, наконец, нам нужно развивать собственное животноводство и производство сыров как побочного продукта этого животноводства. Вот что нам нужно, а не зерновая сделка, — сказал он.
Данная сфера очень значительно влияет на благосостояние страны, сказал Беляев. Для развития экономики высокими темпами необходимо развивать гражданские сектора, но этому препятствует высокая ключевая ставка, добавил аналитик. Ранее Минэкономразвития спрогнозировало курс рубля до 2027 года. По прогнозам ведомства, в следующем году этот показатель составит 98,6 рубля за доллар, а в 2027-м — 103,8 рубля.
Что в одном месте убудет, в другом прибудет. Можно назвать плюсы для того же «КАМАЗа»: ушли поставщики из недружественных стран, рынок в какой-то степени стал более свободным для того, чтобы «КАМАЗу» заполнить его своей продукцией. Но, с другой стороны, уменьшилась возможность по покупке определенных комплектующих для производства автомобилей, оборудования, станков. Это затормозит предполагаемый сценарий импортозамещения. То же самое и по добыче нефти, нефтепереработке. Определенные продукты завозились из-за рубежа по импорту, а что-то мы сами отправляли на экспорт. И тут две задачи — как сделать так, чтобы мы сами производили то, что завозили по импорту, и чтобы то, что мы поставляли по импорту в один сектор, направить, например, на Восток или Юг. Поэтому логистика сейчас должна быть отработана по-новому. Будет определенный спад на этапе налаживания этих цепочек. Но перспектива здесь есть для того, чтобы стабилизировать ситуацию, конечно, с большими издержками, это неизбежно. Как будет выстраиваться это межбюджетное отношение регионов и центра сейчас, учитывая дефицитный бюджет РФ? Есть регионы-доноры, есть регионы-получатели финансовых средств. Согласно последней статистике, в республике было собрано налоговых платежей на сумму около 900 млрд рублей — В общегосударственном масштабе достаточно странно выглядело бы, если в Татарстане учителя получали один уровень зарплаты, а в Чувашии, например, в два раза меньше. Как раз на это и направлен процесс выравнивания бюджетных ресурсов — обеспечить примерно сопоставимые условия жизни для всех граждан России. Другое дело, что есть отдельные программы. Где-то необходимо применить навыки лоббизма, настойчивость, чтобы получить финансирование на конкретные вещи. Например, мы проводили спортивные мероприятия и получили на это средства из центра. С одной стороны, в этих условиях возможности центра не сокращаются для этих трансфертов, но с другой — надо работать над тем, чтобы какие-то особо актуальные вещи для республики, которые выгодны для России в целом, у нас в Татарстане реализовывались. Федеральные программы могут быть совершенно разные, и надо обязательно в них входить и получать финансирование. В любом случае страна развивается, ресурсы у нее есть на сегодняшний день. Сейчас задана такая динамика, которую будет трудно остановить просто так. Затянуть пояса или нет — каждый смотрит, исходя из своих целей и задач. У всех разные проблемы: кто-то не знает, куда деть миллиард, а кто-то не знает, как перебиться с получки до получки. С одной стороны, невозможно не замечать роста цен в магазинах, с другой — люди спокойно ходят в кафе, сидят в ресторанах. Как долго будет продолжаться это ощущение параллельной реальности? Стабильность в обществе нужна. Сегодня надо смотреть, как будет развиваться ситуация. По крайней мере надо понять, что как раньше уже не будет.
РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека. Причина в том, что в новом году экономика будет функционировать в условиях более жесткой монетарной, бюджетной и налоговой политики. Замедление, согласно их консенсус-прогнозу, произойдет из-за сокращения инвестиций и льготных ипотечных программ, которые стимулировали строительство. Однако растущие доходы населения будут способствовать поддержанию спроса, что станет драйвером роста экономики. Именно эту задачу Банк России считает для себя главной на 2024 год. На стабилизацию цен будут работать и точечные меры правительства на отдельных рынках. Так, в наступившем году заработает механизм топливного демпфера, который будет сдерживать подорожание бензина и дизеля. Особое внимание власти уделяют ценам на социально значимые товары. Для этого у правительства есть эффективные инструменты: ограничение экспорта и снижение импортных пошлин. Кроме того, ФАС будет следить за необоснованным повышением цен со стороны ритейлеров. Они были разработаны после выборов президента РФ в 2018 году и стали главным инструментом достижения национальных целей, обозначенных главой государства на пять лет. Нацпроекты охватывали три направления: "Человеческий капитал", "Комфортная среда для жизни" и "Экономический рост". Уже сейчас видно, что, несмотря на все сложности, с которыми столкнулась страна за пять лет, нацпроекты доказали свою эффективность.
Преодоление кризисного спада, взлет ОПК и борьба с инфляцией. Подводим итоги 2023 года в экономике
Что ждет экономику РФ в 2023-м. Самые свежие новости часа на На сайте в рубрике «Экономика» всегда свежие новости за день и неделю. РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека. «Фундаментальная экономика России слабее, чем экономика США. Но произошло это за счет того, что внутри экономики, бизнеса, внутри людей нашлись силы, которые позволили сделать то, что сделано», — сказал он.
Набиуллина констатировала сохранение перегрева экономики России
- Экономика - Свободная Пресса
- Экономику России ожидает холодный душ / Экономика / Независимая газета
- Апокалипсис отменяется: российская экономика избежала краха
- Динамика ВВП
- Материалы по теме «Российский рынок»
- Рекомендованные новости
Новости экономики и финансов
Риски перегрева экономики России: новости к утру 18 апреля. Макроэкономика Последние новости экономики. Свежие события по теме Экономика: Ряд регионов в России нуждаются в объединении, заявила Матвиенко, Канада разрешила использовать российский титан при производстве самолетов. Ежедневный ёмкий обзор мировых, российских и региональных новостей экономики. Экономика. На поклон к Росатому: Билл Гейтс продал Байдену ядерное топливо, которое не подходит для американских АЭС.
Новости экономика
Получается, если повысят минимальную зарплату, люди будут больше зарабатывать. Но за счет кого? За счет бизнеса. Но бизнес — это не люди разве? В этом случае вопрос: сколько будут стоить продукты на этих полках?
Значит, будет дорого продавать. Если бизнесу позволят работать, он найдет способ обеспечивать страну едой. Вопрос в том, сколько еда будет стоить, и все ли смогут себе ее позволить? Рынок должен сам расставлять цены за счет спроса и предложения, если, конечно, нет ситуации монополии, олигополии.
Если где-то возникает убыточная прибыль, значит, она обусловлена отсутствием должной логистики или производства. Соответственно, в данном случае убыточная прибыль является платой за убыточные инвестиции. Попытка искусственно ограничить цены приведет к тому, что какие-то цепочки производства будут недофинансированы. Через некоторое время это выльется в деградацию производства.
И это уже глобально.
Действительно, их благосостояние существенно улучшилось. Кроме того, это формально дает прибавку в валовой внутренний продукт, он растет. То есть любое изделие рассчитывается как продукция, учитываемая в ВВП. Трудно вычленить вклад именно этой части экономики, но то, что она дает дополнительные проценты его роста, это мы все прекрасно понимаем. Безработицы нет, но хорошо ли это? Главный — демографический.
Это следствие войн прошлого, которое до сих пор заметно, и провала рождаемости 90-х — начала 2000-х. С рынка труда будет постепенно уходить большое поколение, которое сейчас задержано повышением пенсионного возраста, и поэтому пока все это не так заметно. Но со временем у нас устойчиво будет сокращаться рабочая сила. Это первое. Добавляем 300 тысяч мобилизованных, добавляем уже больше 300 тысяч контрактников — вот вам еще 600 тысяч, вынутых из экономики. Что касается уехавших, то с ними сложнее, потому что мы не знаем их количества, хотя оценки 500—700 тысяч возможны. Но какая-то часть вернулась, а из уехавших большинство продолжает работать на российские организации в удаленном режиме.
Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески.
Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают!
Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют?
Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает?
Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить.
А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
А ведь всего десять лет назад все было по-другому. Помните, или уже забыли? Импорт в России нужно вытеснять за счет рыночной конкуренции, а не с помощью административных мер. Такую задачу поставил президент РФ Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам.
Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году
С экономической точки зрения, Россия может регулярно делать огромные государственные заказы, связанные с обороноспособностью страны и поддерживать экономику. Подробный обзор что происходило с экономикой России в 2023 году: курс доллара к рублю, динамика ВВП, внешний долг, инфляция, уровень безработицы и другие данные. «В целом же в 2023 году экономику России ждёт общая тенденция к падению, это увеличит дефицит бюджета, что в свою очередь может вызвать проблемы с его исполнением», — добавил Николаев. Самые главные новости экономики в мире и в России. 24 часа в сутки мнения экспертов, финансистов по вопросам политики, общественной жизни, экономики, финансов и недвижимости.
Экономику России ожидает холодный душ
Широкое применение антикризисных инструментов создает риск того, что в России в 2024 году фактически сложатся «две экономики», считает Антон Табах. "" публикует самые последние новости экономики и финансов в России и за рубежом. Экономика России оказалась гораздо более устойчивой и самодостаточной, чем предсказывали большинство западных аналитиков. Главными рисками России в среднесрочном горизонте является «иранизация» с перспективой стать вассалом Китая на фоне отсутствия внутреннего стратегического планирования. Главными рисками России в среднесрочном горизонте является «иранизация» с перспективой стать вассалом Китая на фоне отсутствия внутреннего стратегического планирования. Главная» Новости» Экономика новости россии на сегодня.