Новости диапроектор ссср

Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения.

Так что же такое фильмоскоп?

  • Что это такое?
  • Ретро диапроекторы и диафильмы
  • Диафильмы, диапозитивы – купить в России на интернет-аукционе
  • Статьи, связанные с этой категорией
  • Обзор лучших диапроекторов с их плюсами и минусами
  • Проект «Родом из СССР». Диапроектор

Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор

Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.

Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства 07. Показывали «мультики» нечасто, иногда их могло не быть в программе и по несколько дней, и единственная возможность увидеть какой-нибудь короткий мультфильм — это передача «Спокойной ночи, малыши! Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале. Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?!

И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе.

Решив вспомнить детство и показать уже своим малышам диафильм, Владимир и Ангелина обнаружили, что аппарат не работает — перегорела специальная лампа, которую не выпускают уже лет двадцать. К моменту обнаружения неисправности супруги уже пообещали детям запустить "таинственную штуковину с мультиками", поэтому решили все-таки разыскать пресловутую лампочку. Бросились прозванивать радиомагазины, но так и ничего и не нашли. Тогда чета обратилась с просьбой к челябинцам через социальные сети, надеясь, что у кого-то в закромах завалялась недостающая деталь.

С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100. Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем лампочки К220-100, сообщите об этом Ангелине.

Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства

Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». * Фильмоскоп Диапроектор ФЭД 2 СССР Исправен КПЗ№418. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР.

Популярное

  • Навигация по записям
  • Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
  • Местоположение
  • Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном
  • Фильмоскопы (диапроекторы) СССР | Shema_Tehnik | Дзен
  • Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном

Приборы для просмотра слайдов ссср

В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.

Диапроектор Экран (Олимпийский)

Диапроектор СССР Этюд-2с. В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны.

Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы

Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях.

Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение.

Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто.

Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.

Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.

Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало.

Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов. Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8.

Пределы увеличения - 15-75 крат. В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу.

Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М". Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток.

Пределы увеличения - от 5 до 75 крат. Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей. Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках.

Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Световой поток 350 лм. Диапроектор имеет плавную регулировку светового потока, систему автоматической фокусировки объектива и смены диапозитивов, рассчитан на использование прямоугольного диамагазина открытого типа. Смена диапозитивов может осуществляться вручную при помощи сменщика, от пульта управления и автоматически от встроенного реле времени.

Пульт дистанционного управления имеет сенсорный переключатель, при прикосновении к одним клавишам которого диамагазин может перемещаться в прямом и обратном направлениях, а при прикосновении к другим клавишам осуществляется под-фокусировка объектива. На корпусе диапроектора расположены органы управления: ручка включения напряжения сети и регулировки светового потока, кнопка включения автофокуса, ручка включения реле времени вращением этой ручки можно установить время демонстрации каждого диапозитива в пределах от 5 до 30 с. На корпусе имеется также разъем для подключения пульта дистанционного управления и сетевого шнура. Варианты выпуска отличались дизайном.

Диапроектор предназначен для показа как диафильмов формат кадра 18х24 мм , так и слайдов в рамке формат кадра 24х36 мм. При этом отличительной особенностью диапроектора ДП является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт, принудительное охлаждение с помощью вентилятора. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Детский фильмоскоп ДЭФИ со встроенным просветным экраном предназначен для просмотра в домашних условиях диафильмов на 35-мм пленке с размером кадра 18х24 мм.

Позволял смотреть диафильмы не затемняя комнаты. Размер просветного экрана 135х97 мм, в качестве источника света применяется лампа К 12—30 12 В, 30 Вт , которая питается от сети переменного тока 220 В через понижающий трансформатор; потребляемая мощность не более 40 Вт.

Взрослые люди, которые когда-то были советскими детьми, хорошо понимают значение слова "диафильм", как и предмет, им обозначаемый. Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто. Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста.

Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю.

Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании, на задней стороне которого расположен тумблер включения сети, табличка со знаком заземление и присоединен шнур питания от сети. В передней части основания на дне размещены 2 винтовые ножки регулировки угла наклона прибора.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном
  • Диафильмы родом из СССР -
  • Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору
  • Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор?
  • Диапроектор, диафильмы
  • Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР

Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр. ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным. Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м. Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов. Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг. Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные.

Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив.

Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю. Она предполагает, что каждый кадр рассматривается отдельно. Неотъемлемая часть советского быта и культуры Диафильм представляет собой и способ времяпрепровождения, организованного ручным передвижением кадров, а также коллективным рассматриванием картинок, которые проецируются в темноте на экран. Это неотъемлемая часть быта и культуры, существовавших в советские времена.

Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер. Были и веселые комментарии. Он спросил меня: "Папа, а на каких он флешках?

(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.

Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству.

В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем.

Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте.

Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня.

Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно.

На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Они родились, когда было четкое деление в назначении проекторов — только для диафильмов, только для диапозитивов. Когда многие проекторы стали выпускаться универсальными, стали чаще всего ограничиться одним определением — диапроектор, поскольку независимо от того, проецируется диапозитив или диафильм, существо показа не меняется и определяется одним понятием — сменно-статическая диапозитивная проекция. В Советской России 1920х годов агитаторы и пропагандисты использовали в своей деятельности все возможные наглядные пособия и в их числе проекционные фонари для демонстрации диапозитивов на стекле. В 1925 году одни только предприятия Москвы ежемесячно изготовляли 60 000 штук диапозитивов на стекле и не менее 40 000 штук — предприятия других городов страны. Диафильмы, или, как они тогда назывались, фильмдиапозитивы, начали активно вытеснять диапозитивы на стекле.

В 1932 году советские инженеры Андреев и Любимов предложили новую модель фильмоскопа, который получил название «Алоскоп». Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат. Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов. Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана.

Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий, покрыт серой краской, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. На фильмоскопе по бокам разъем для фиксации рамы для слайдов. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата, в связи с чем пленка диафильма быстро изнашивается. Все четыре ножки регулируются по высоте, хотя и незначительно.

В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение. Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей.

В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались. Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом.

Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма».

В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А.

Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А.

Диапроектор «Свет»

Диапроектор проектор диафильмов Знайка СССР. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий