Что такое хальвет у мусульман и как он проходит. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. У мусульман великолепного века хальвет имел особое значение и олицетворял поиск. это ночь, проведенная с. На самом деле, хальвет был самым ожидаемым событием среди жительниц гарема. Все Новости Фото Видео Статьи Аудио. Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана. Возможно кто-то из Вас обратил внимание на один момент в сериале Великолепный век, как после хальвета падишах выпроваживает наложниц из своих покоев. Возможно кто-то из Вас обратил внимание на один момент в сериале Великолепный век, как после хальвета падишах выпроваживает наложниц из своих покоев.
Хальвет у мусульман - уединение мужчины и женщины. Прогулка в саду - второстепенное значение
Хальвет что это значит у мусульман в турции. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. Хальвет что это значит у мусульман Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами. Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции.
Менструация и кровотечение (хайд и истихада)
Сериал рассказывает телезрителям о ночи любви с оттоманским владыкой. По мнению султана, именно факт приглашения девушки в его покои должен был стать самым счастливым днем ее жизни. На самом деле, так оно и было, ведь каждая наложница с нетерпением ждала данного предложения. Но удавалось это не всем. О том, как султан вызывал девушек на хальвет, рассказывает автор видео ниже. Историки считают, что хальвет до правления султана Сулеймана подразумевал под собой нечто иное, нежели ночь любви. Точного определения у исследователей нет, однако они выдвинули две теории смысла данного мероприятия: прогулка в саду или пикник на природе.
Символическое значение покрытия у мусульман В исламе покрытие тела считается одним из важных аспектов веры и символическим проявлением преданности Аллаху. Защищая свое тело от посторонних глаз и сохраняя его чистоту от соблазнов и грехов, мусульмане демонстрируют свою искреннюю веру и послушание воле Аллаха. Покрывая голову и тело, мусульмане всегда подчеркивают свою скромность и целомудрие перед Богом и миром.
Одежда считается не только физической защитой, но и символическим шитом, который обеспечивает духовную безопасность. Покрывая голову мусульмане также выражают свое уважение и поклонение к данной им религии и пророку Мухаммеду. Символика покрытия головы относится к традиции и учению пророка, который также делал все возможное, чтобы защитить и сохранить свою скромность и целомудрие. Символическое значение покрытия связано и с идеей равенства и солидарности в мусульманском сообществе. Одежда и покрытие, независимо от его расположения и стиля, служит различием между мусульманами и немусульманами, и позволяет легче идентифицировать других верующих и налаживать более тесные отношения внутри сообщества. В итоге, символическое значение покрытия у мусульман включает в себя скромность, преданность, верность вере и принципам ислама, а также укрепление общности и братства между верующими. Разновидности покрытия у мусульман Одежда и покрытие тела играют важную роль в мусульманской культуре и традициях. В зависимости от региона и культурных особенностей, у мусульман могут быть различные разновидности покрытия. Хиджаб: это самый распространенный вид покрытия головы у мусульманских женщин.
Хиджаб обычно включает шарф или платок, который накрывает волосы и шею. Это не только символ благочестия, но также помогает сохранить скромность и индивидуальность.
Каждый вид хальвэта имеет свои особенности и предлагает уникальный вкусовой опыт.
Независимо от того, какой вариант хальвэта вы выберете, вас ждет настоящее наслаждение и знакомство с турецкой культурой. Роль хальвэта в религиозных и общественных мероприятиях Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции. На религиозных праздниках, таких как Рамадан и Курбан-байрам, хальвэт является неотъемлемой частью традиционного угощения.
Он подается гостям и приглашенным на эти праздники в качестве десерта. Хальвэт считается особенно важным на Рамадан, когда мусульмане постятся весь день и разбивают пост только после захода солнца. В этот момент хальвэт снимает голод и является символом разделения радости и изобилия с близкими и нуждающимися.
В мусульманской свадьбе хальвэт также имеет особое значение. Он предлагается гостям как символ сладости и счастья для новобрачных. По традиции, молодожены делятся кусочком сладости, чтобы подчеркнуть начало их совместной жизни.
В общественных мероприятиях, таких как мусульманские фестивали и ярмарки, хальвэт часто продают в виде сувениров и подарков.
Хальвет - что это на самом деле. Многие зрители турецких сериалов считают, что "хальвет" - это ночь, проведенная с султаном, но так ли это?
Сегодня мы поговорит о том, что же значит "хальвет" на самом деле. Жительницы гарема не имели права свободно покидать стены дворца и выходить в сад, для этого было нужно разрешение самого падишаха. Такое разрешение давалось девушкам всего пару раз в год, преимущественно в весенне-летний период.
Подобные прогулки и назывались "хальветом".
Что такое хальвет в гареме — истинное значение слова
Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428. Передается от Урвы, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645. Чтобы быть не узнанными, нужно изменить смысл аята на «залика адна ан ля юарафна». Но поскольку в аят невозможно внести это слово, изменение сделали через хадисы. Теперь вы понимаете, что и в Сахихах Бухари и Муслима тоже есть выдуманные хадисы, которые нам выдают за достоверные, потому что их одобрил известный шейх Аль Альбани… Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха. Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица». Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин».
Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным». На какой основе вы назвали хадис достоверным? Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит 24:60 : «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого? Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба».
В продолжении нашей темы вспомним еще об одном аяте: «И пожилые престарелые женщины, которые не надеются на брак, на них нет греха, если они снимут верхнюю выходную одежду, не хвастаясь своими украшениями. Но воздерживаться от этого лучше для них. То есть под верхней одеждой подразумевается джильбаб, иначе говоря плащ или большая накидка, которую женщина надевает на себя или накидывает поверх головы. Женщины, о которых Аллах говорит в аяте, могут в окружении лиц перечисленных в аяте находиться без этой верхней одежды, то есть так, как требует домашняя обстановка. Но если они захотят оставаться в верхней одежде, в которой пришли, тогда могут не снимать ее и это будет лучше для них. В аяте говорится именно об этом. Но подчеркнем, что в аяте нигде не говорится о закрытии лица никабом, ибо такого предписания Аллах не давал женщинам.
А теперь вернемся к нашей основной теме. В начале я сказал, что на аят 31 суры Нур было сделано посегательство. Так вот, на этот аят действительно было сделано посегательство! Когда я исследовал эту тему понял, что посегательство имеет двойственное направление. Первое, это возвысить статус хадисов, придав им законодательность. А второе, это отодвинуть Коран на второй план, исказив аяты. Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно!
Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей. А все это возможно только через искаженные переводы. А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами: «Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — их проклянет Аллах и проклянут проклинающие. Кроме тех, которые раскаялись, исправились исправили совершенное ими и провозгласили публично истину. Тогда Я приму их покаяния.
Ведь Я — принимающий покаяния, милосердный! Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их. Их ждет мучительное наказание! Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы. Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах.
В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле. Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток. Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» накидку на лице , которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах. То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы. А что сделали люди?
Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный. Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах! А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает покрывает, — от авт. Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной.
А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете: «В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома. Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей.
Она осмелилась обнять его и запустить тонкие длинные пальца в его темные кучерявые волосы. От него веяло той прохладой, которая так желанна в жаркое лето, но тело его было горячим. От неё — теплом костра. Гюль и султан упали на ложе…. Султан засмеялся: — Ну с тобой то точно не скучно. Рука, лежащая на обнаженном бедре Гюль, потянула её поближе к султану.
Она поймала её и поцеловала. Гюль скользнула под одеяло и прижалась к султану. Она лежала на спине, стеснительно прикрываясь одеялом, а он — полулежа смотрел на неё, с теплом и любовью, ему было так спокойно под её крылом, а ей — в его тени. Ты нежней. Китайский идол пышен. Ты пышней. Слаб шахматный король пред королевой. Но я, дурак, перед тобой еще слабей. Султан открыл, ласково глядя на Гюль. Внезапно султан засмеялся и не мог остановить свой смех.
А ты так просто, будто всю жизнь вместе!
Порохова: «Скажи и девам, что уверовали в Бога , Чтоб потупляли свои взоры, И целомудрие хранили, И чтоб не выставляли напоказ свои красоты, Помимо лишь того, Чему обычно надлежит быть видным. И пусть набрасывают шаль на грудь. И напоказ свои красоты не являют, Кроме своих мужей, своих отцов, Отцов своих мужей, и сыновей своих, И сыновей своих мужей от прежних браков. Иль своих братьев, иль племянников своих. От своих братьев и сестер, Своих прислуг, или подруг, Иль тех, которыми владеют правы руки, Иль слуг мужского пола, Лишенных плотских вожделений, Иль маленьких детей, Что женской наготы еще не распознали. И пусть ногой об пол не бьют, Чтоб обнаружились те из их красот, Которые сокрыты их одеждой. О вы, кто верует! Аль Мунтахаб: «Скажи о пророк!
Скажи им о пророк! Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг мусульманок , из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также о пророк! Обращайтесь о верующие! Аляутдинов: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин , помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть, а также того, что необходимо иметь — элегантность, опрятность, представительность — во внешнем виде, например, на работе]. И пусть набрасывают шаль на грудь пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди. Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям. К ним относятся] родные отцы, свекры, родные сыновья либо сыновья мужей, а также родные братья, племянники или прислуживающие женщины.
Теперь вы понимаете насколько искажены переводы на русском?! Хотя все тоже самое касается и других переводов на другие языки. Поэтому, это обстоятельство можно квалифицировать как посегательство на аят. Получается, что кроме ученых, изменить смысл этого аята, никому и в голову не придет! Ведь в аяте говорится о покрытии головы, но ученые перевели этот акцент на покрытие разреза грудей, то есть декольте. Разве сегодня жены этих переводчиков, которые неверно перевели аят, покрывают только свое декольте? Нет, они покрывают и голову. Если они покрывают голову тоже, тогда откуда они взяли это предписание? Ведь по переводам своих супругов они противоречат аяту и не должны надевать платок, а лишь должны прикрывать декольте.
Ведь сегодня каждая женщина, которая прочитает их переводы Корана, выяснит для себя, по праву то, что не голову нужно покрывать, а просто нужно прикрыть разрез грудей. Разве Аллах в аяте говорит о прикрытии разреза на грудях?! Разве, для этого нужно покрывало? Тогда, что такое хумур? Поэтому Аллах в аяте говорит о хумур как о накидке, покрывале, платке. Как хотите, так и называйте, но эта накидка не для грудей, а для головы! И представьте теперь сколько таких искаженных аятов находится в Коране! Я уверен, что ни один из многих читателей перевода Корана до этого видео, даже не задумывался, что в этом аяте есть подвох. Ибо жены переводчиков данного аята носят на голове платок не по Корану, а по традиции.
А теперь я хочу представить вам серию выдуманных хадисов, которые проходят в Сахихах Бухари и Муслима. Эти хадисы являются строителями той самой традиции. Мы постараемся сравнить их с правильным и неправильными переводами аятов 59 суры Ахзаб и 31 суры Нур, что бы понять разницу и тот подвох, о котором я вам говорил. Потому, что жены переводчиков Корана не одевают свои платки даже по этим хадисам, которые они считают достоверными. А также вы увидите, что Сахих Бухари и Муслима, не такой уж и сахих, как нам его представляют. О головном уборе и речи нет, но лицо и груди должны быть прикрытыми. По этому поводу вспоминается акида салафитов, у которых женщинам обязательно нужно прикрывать лицо, то есть ваджиб. Следовательно, все эти хадисы тоже пропитаны салафизмом. Изучая их понимаешь, что мнение ученых, которые они передали через хадисы, воспользовавшись именем Посланника и его сахабов, предали аяту Аллаха некое свое толкование и навязали женщинам то, чего не говорит им сам Аллах.
Таким образом хадисы стали толкователями Корана, в которых в большей мере присутствует мнение самих ученых. А теперь давайте послушаем, что же говорится в хадисах о хиджабе: «Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими то есть покрыли ими свои лица » Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд 4102 привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица». Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти сказал, что: «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка, потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит: «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями.
Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны по причине их одежды ». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша, одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», то есть они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.
Это способствовало улучшению отношений между странами, откуда и выходили поженившиеся династические потомки. Согласно сохранившимся записям из гарема, самой юной матерью была Гюльбахар-хатун — она же бабушка Сулеймана Великолепного. Своего первенца, Селима I, хатун родила в 12 лет. Разрешение султана на брак и развод В сериале «Великолепный век» в одном из эпизодов Михримах-султан, дочь султана Сулеймана I, дважды произносит слово «развожусь» и в итоге идет за разрешением на развод к своему отцу. Этот исторический факт в телесериале не был искажен: в реальности родственницы султана действительно обращались к повелителю за получением позволения на то, чтобы вступить в брак или развестись. Иногда мнение женщин даже не учитывалось: султан мог выдать замуж родную сестру, дочь или племянницу за человека, который будет ему полезен на государственном посту. Чаще будущим супругом становился принц с земель, необходимых повелителю для международного сотрудничества и усиления внешней политики империи. Жизнь в клетке Селим II первым решился нарушить закон Фатиха, согласно которому потенциальный наследник престола имел право убить своих братьев, чтобы избежать конкуренции в борьбе за власть. Султан предложил альтернативу поощрению братоубийства: шехзаде, оставшиеся без престола, могли продолжать жить, но исключительно в клетке. Несостоявшиеся султаны были отрезаны от цивилизации на большую часть своей жизни. Как минимум, до момента смерти правящего султана. В таком случае шехзаде получали странную привилегию: несколько наложниц с удаленными маткой и яичниками чтобы не допустить рождения новых наследников , которые скрашивали их пресное существование в клетке. Чаще всего в настолько диких условиях шехзаде либо сходили с ума, либо после освобождения добровольно уходили в аскетизм и уже не интересовались делами государства.
Хальвет что это в турции
Что такое хальвет сейчас у мусульман в Турции? | это традиционное сладкое блюдо, которое имеет глубокие корни в культуре турецких мусульман. |
Менструация и кровотечение (хайд и истихада) | | Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции. |
История Османской империи. Что такое хальвет? - YouTube | Хальвет что это значит у мусульман. Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами. |
Хальвет — Османская Империя | Мусульмане в Турции считают хальвет особым деликатесом, который символизирует щедрость, любовь к ближнему и благополучие в семье. |
Что такое хальвет в великолепном веке | Султан письменно уведомлялся о предстоящем хальвете, после чего начиналась подготовка к его проведению. |
Правила хальвета и дворцовый этикет во времена Хюррем
- Хальвет что это в турции
- Что такое покрыться у мусульман
- ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ (СВ. КОРАН, 24:4–10)
- Первая ночь сулеймана
- Что такое хальвет в великолепном веке
Хальвет у мусульман в Великолепном Веке: Все, что вам нужно знать
В этой статье мы расскажем о традиционной практике хальвета, ее значение для мусульман и способы ее осуществления. что такое хальвет у мусульман. Хальвет был распространенным явлением среди мусульман в эпоху Великолепного Века и представлял собой не просто отшельничество, но и индивидуальное стремление к близости с Богом. В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники. Мусульманин мог уйти в хальвет, чтобы посвятить жизнь молитвам в уединении. Все Новости Фото Видео Статьи Аудио. Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана.
Хальват: особая сладость мусульманской кухни и ее история
Хальвет может быть различных видов, включая классическую турецкую хальвет, лукум (турецкий десерт из плодов растения мармеладного дерева) и другие вариации. Хальвет: что это значит у мусульман. Слово хальвет появилось в обиходе зрителя сериала Великолепный век в. Новости суража брянской области. К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация.
История хальвета: от древности до наших дней
- что такое хальвет у мусульман
- Махр и калым: что полагается выплатить невесте?
- Исторические корни хальвы в Турции
- Что такое Хальвет в Турции? - Ответы на вопросы
- Что такое хальвет у мусульман
- Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои?
Что такое хальват у мусульман в Турции
Изар Тюрбан Таким образом, покрытие у мусульман имеет глубокие традиционные значения и выражает не только религиозные, но и культурные ценности. Символическое значение покрытия у мусульман В исламе покрытие тела считается одним из важных аспектов веры и символическим проявлением преданности Аллаху. Защищая свое тело от посторонних глаз и сохраняя его чистоту от соблазнов и грехов, мусульмане демонстрируют свою искреннюю веру и послушание воле Аллаха. Покрывая голову и тело, мусульмане всегда подчеркивают свою скромность и целомудрие перед Богом и миром. Одежда считается не только физической защитой, но и символическим шитом, который обеспечивает духовную безопасность. Покрывая голову мусульмане также выражают свое уважение и поклонение к данной им религии и пророку Мухаммеду. Символика покрытия головы относится к традиции и учению пророка, который также делал все возможное, чтобы защитить и сохранить свою скромность и целомудрие. Символическое значение покрытия связано и с идеей равенства и солидарности в мусульманском сообществе.
Одежда и покрытие, независимо от его расположения и стиля, служит различием между мусульманами и немусульманами, и позволяет легче идентифицировать других верующих и налаживать более тесные отношения внутри сообщества. В итоге, символическое значение покрытия у мусульман включает в себя скромность, преданность, верность вере и принципам ислама, а также укрепление общности и братства между верующими. Разновидности покрытия у мусульман Одежда и покрытие тела играют важную роль в мусульманской культуре и традициях. В зависимости от региона и культурных особенностей, у мусульман могут быть различные разновидности покрытия. Хиджаб: это самый распространенный вид покрытия головы у мусульманских женщин. Хиджаб обычно включает шарф или платок, который накрывает волосы и шею.
Она также часто употребляется в связи с религиозными праздниками, такими как Рамадан, и является обязательным элементом праздничных обедов и угощений. Разновидности хальвы: традиционные и современные вкусы Одной из самых популярных разновидностей хальвы является классическая тахинная хальва. Она готовится из тахины пасты из семян кунжута , с добавлением сахара, меда и ароматизаторов. Такие хальвы обычно имеют нежный кремовый цвет и нежный вкус с легкой сладостью и ароматом тахины. Еще одна популярная вариация хальвы — крошечные сладкие кусочки, известные как биттерком. Они приготавливаются из того же набора ингредиентов, что и тахинная хальва, но имеют более плотную текстуру и интенсивный шоколадный вкус. Биттерком часто подают с чаем или кофе. Современные вариации хальвы также предлагают широкий выбор вкусов и добавок. Многие магазины и кондитерские предлагают хальву с добавлением орехов, фруктовых начинок, шоколада, кокоса или других сладостей. Такие варианты хальвы придают ей более яркий и разнообразный вкус. Кроме традиционных и современных вариаций хальвы, существует также много региональных вариантов, которые отличаются по рецептам, ингредиентам и способу приготовления. Некоторые из них включают в себя добавление сухофруктов, специй, меда или других сладостей. Независимо от конкретной разновидности, хальва остается популярным десертом в Турции, который можно найти во многих местных магазинах и ресторанах. Она не только является вкусным угощением, но и имеет свою роль в культуре и традициях мусульманской кухни.
Помимо публичной фигуры, султаны имели свою тайную жизнь, которая хорошо охранялась от любопытных глаз. Во времена Сулеймана Великолепного, султаны принимали активное участие в гаремной жизни. Там им предоставлялся статус абсолютной власти, и они могли наслаждаться всеми прелестями, которые гарем предлагал. Но помимо женщин, султаны спали также с евнухами и содержали в гареме мальчиков. Некоторые историки считают, что причина этого была не только в праздности или неудовлетворенности супруги, но и в попытке султана сохранить свою мужскую мощь и молодость. Существование гарема и наличие в нем мальчиков и евнухов являлось своего рода эликсиром молодости для султана. Тайна гарема Гарем был иерархичной средой, где каждый занимал свое место. Евнухи выполняли функцию стражей в этой закрытой женской обители, а также обучали мальчиков этикету султанов и занимались их воспитанием. Они присутствовали на всех гаремных собраниях и обеспечивали порядок. Кроме того, они были и разговениками, исполнителями и артистами, способными развлечь и удовлетворить потребности султана. Гарем предлагал множество различных занятий и развлечений — от поэзии и музыки до художественных выставок и праздников. Они были обращены к тому, чтобы предоставить развлечение и отвлечение от повседневной жизни султану. При этом мальчики в гареме занимали особое место. Зачем султаны спали с мальчиками? Существует несколько теорий объясняющих наличие мальчиков в гареме и причины их участия в османской культуре. Во-первых, султаны хотели иметь у себя внимания детей, которые были их потенциальными наследниками. Они получали особое обучение, чтобы стать достойными правителями в будущем. Во-вторых, мальчики, находясь в гареме с султаном, получали возможность получать лучшее обучение и развитие своих способностей. Они обучались различным наукам, искусству и языкам, что делало их ценными слугами и советниками. Таким образом, гаремное образование и воспитание мальчиков в гареме было своего рода инвестицией в будущих лидеров империи. Султаны находили в них надежных помощников и советников, которые всегда были рядом и могли оказать помощь в различных вопросах. Сегодня мы можем относительно свободно разговаривать о существовании гарема, однако в то время это была полная тайна, охраняемая занавесками и этикетом дворца. Общество обратило на это внимание лишь после падения Османской империи и многие детали до сих пор остаются скрытыми. Таким образом, хальветом было не только общение с наложницами, но и тайное содержание мальчиков в гареме. Почему султаны спали с евнухами и содержали мальчиков в гареме — это остается загадкой, но именно эти практики и особый статус гарема сделали его неотъемлемой частью истории и культуры Османской империи. Тайна султана Сулеймана В гареме султана Сулеймана было много правил и обычаев, которые определяли жизнь всех наложниц. Значит, дни пиршеств и праздников имели особый оттенок. В мусульманской культуре праздники и торжества имели важное значение. Во времена Сулеймана все мусульмане принимали участие в религиозных обрядах, которые устраивались по правилам и законам ислама. Но в гареме султана этой традиции придавали ещё большую важность. Сулейман устроил великолепные пиршества, которые проходили в специальном помещении гарема. В этих праздниках могли принять участие не только султан и наложницы, но и другие особо ценные гости. Тайная жизнь гарема была сопровождена великолепными банкетами, которые предваряли или следовали за церемониями религиозных обрядов. Занавесками или своими спальными помещениями наложницы прятались, чтобы не быть замеченными другими гостями.
Размер выплаты при никахе О величине калыма всегда договариваются две семьи, и, придя к обоюдному согласию, брак может состояться. В отношении махра обоюдного согласия семей не предусматривается. Невеста выдвигает свои требования. По Шариату нежелательно, чтобы стоимость махра был чересчур малой или великой. Порицаемым считается назначение большого махра, из-за которого мужчины не могут жениться, испытывая материальные трудности для его выплаты. Если минимальный размер калыма нигде не обозначен, то минимальная цена махра в ханафитском мазхабе составляет 10 дирхамов. В пересчёте на серебро — это 30,61 грамма серебра или его эквивалентная стоимость. В Священном Коране есть прямое указание на то, что махр должен обязательно иметь материальную ценность: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы то есть если только они не стали вашими невольницами. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение брачный дар. На вас не будет греха, если вы придёте к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение брачный дар. Согласно этим мазхабам, мужчина может жениться, пообещав будущей супруге научить её Корану или, например, его части. Это и будет считаться махром.
Хальват: особая сладость мусульманской кухни и ее история
Для верующих мусульман покрыться означает не только показать почтение к своему культура, но и выразить свое преданность Богу и придерживаться нравственных норм. Но изначально хальвет имел религиозный смысл: уединение с самим собой и молитвой. Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции.
Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои?
Государство было основано в 1299 году и изначально представляло собой небольшое княжество. Не секрет, что турки были «жадные до земель», поэтому чуть ли не каждые пару лет отвоёвывали себе новые территории. Возглавляли государство достойные правители, которые в период своего управления сделали для страны и народа немало хорошего. Но одним из самых ярких стал Сулейман Великолепный, прославившийся как великий «кануни» законодатель. Обновлённые государственные законы коснулись и жизни в гареме. Наконец-то жизнь при дворе была упорядочена, а проживающим придумали титулы. Сулейман придумал новые реформы, касающиеся не только политической, но и культурной стороны, влияющие на турецкий язык.
В обиход были введены новые слова, а значения старых были расширены. Таким образом, получилась путаница со словом «хальвет», который часто слышали зрители популярного сериала «Великолепный век».
С другой стороны, султаны ежегодно отправляли в Мекку ценные подарки.
Торжественные церемонии, посвященные отправке подарков, происходили в дворцовом саду. Наложницы принимали самое активное участие в этих церемониях. К тому же у главных наложниц были подруги в Мекке.
Им наложницы со своей стороны посылали ценные подарки. Наутро после церемонии процессия с подарками выходила в путь при большом стечении зевак. В месяц Рамазан все наложницы держали пост.
Разговение принимало характер торжественных пиршеств. Каждой наложнице в зависимости от ее статуса на разговение делали подарок. После молитвы в гареме начинались увеселения, длившиеся до утреннего приема пищи перед началом очередного дня поста.
В процессии, устраивавшейся на 27 — ой день Рамазана, наложницы также принимали участие. Правда, наложницы, прибывавшие на площадь перед мечетью, где завершалась процессия, в каретах, из них не выходили, довольствуясь лишь приподнятыми занавесками. После того, как султан заходил в мечеть, солдатам и зевакам, находившимся на площади, раздавали лепешки и шербет.
До окончания намаза на площади горели факелы. Вслед за этим наложницы совершали в своих каретах небольшую прогулку по городу, после чего возвращались во дворец. Важное место в дворцовом распорядке занимали церемонии поздравлений по случаю религиозных праздников.
Наутро после наступления праздника Рамазана или Курбана султан отправлялся с большой свитой в мечеть. Наложницы опять садились в кареты и наблюдали из них за процессией. Утром во дворец с поздравлениями приходили принцессы, жившие в городе.
Их встречали служительницы гарема. Каждую принцессу встречали с особым почетом, поддерживая их юбки. В гареме принцессы отдыхали перед встречей с султаном.
По окончании церемонии поздравлений султан приходил в гарем. У входа его встречала делегация наложниц, среди которых были церемониймейстеры и музыканты. Султана окружали со всех сторон и таким образом процессия входила в гарем.
Во главе процессии шла главная распорядительница гарема, державшая в руках золотой посох. Все наложницы выстраивались в соответствии со своими местами в гаремной иерархии и приветствовали своего властителя. Гостьи гарема также поздравляли султана.
Это традиционное блюдо, которое приготавливается на праздники и другие особые события. Вопрос: Какие ингредиенты используются для приготовления Хальвата? Для приготовления Хальвата используются различные ингредиенты, включая мед, сахар, семена тахини, орехи, фрукты и специи. Конкретный набор ингредиентов может варьироваться в зависимости от рецепта и региона, в котором он готовится. Вопрос: Может ли Хальват быть вегетарианским или веганским? Да, Хальват может быть вегетарианским или веганским, если использовать соответствующие ингредиенты. Некоторые веганские рецепты Хальвата могут использовать агавовый или кленовый сироп вместо меда, а также заменять сахар на подсластители растительного происхождения, такие как сироп агавы или коричневый сахар из тростников.
Кроме того, будущие одалиски в обязательном порядке проходили двухлетнее обучение у умудренных опытом рабынь. В числе прочего девушки знакомились с основами Корана, литературой и поэзией, занимались каллиграфией. Особое внимание также уделялось танцам, игре на музыкальных инструментах и этикету. Девушек в гареме обычно было не счесть, и далеко не каждой удавалось обратить на себя взор султана. При этом почти все одалиски были хороша собой — ничем не примечательных девушек во дворец просто не брали тем более странно, что непривлекательной Хюррем удалось женить на себе султана Сулеймана. Можно представить, какая конкуренция была в гареме!
Что такое Хальвет в Турции?
фото. На самом деле, хальвет был самым ожидаемым событием среди жительниц гарема. Подробнее о том, как проходил этот хальвет, можно прочитать в статье Хальвет. Слово «хальвет» имеет ценное значение в традиционной мусульманской культуре и происходит от арабского корня, означающего «нападение насилием». Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. У мусульман великолепного века хальвет имел особое значение и олицетворял поиск. Что такое хальвет у мусульман. Рустем Паша рассказывает Хюррем о Фирузе.