Биография Достоевский в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания. Краткая биография Достоевского Ф.М. (подробно). Фёдор Михайлович Достоевский – величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Биография Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский – один из величайших литераторов в истории человечества, мыслитель, тонко и точно раскрывавший комплекс нравственных вопросов, противоречий и проблем человеческого бытия. Ф.М. Достоевский, чью краткую биографию мы сегодня изучим, появился на свет в Москве, в многодетной дворянской семье в 1821 году.
Краткая биография Достоевского
Время, проведенное на каторге, Достоевский описал в своей книге «Записки из мертвого дома» 1861-1862 , которая имела огромный успех. В 1862-1863 гг. Были опубликованы «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 и «Записки из подполья» 1864. Федором Достоевским и его братом был организован журнал «Время» 1861-1863 и «Эпоха» 1864-1865 в котором печатались и издавались произведения авторов того времени. В 1864-м году ушли из жизни жена и старший брат писателя. Роман «Игрок» 1866 вместил в себя переживания Достоевского связанные с потерей жены, а также со страстной любовью к А. К наиболее значительным произведениям писателя литературоведы относят так называемое «великое пятикнижие», в которое входят зрелые романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы».
Так, в январе 1866-го года в «Русском вестнике» начинает печататься роман «Преступление и наказание». Наступает долгожданная мировая слава и признание. В этот период писатель приглашает на работу стенографистку — молодую девушку Анну Григорьевну Сниткину, которая в 1867-м году становится его женой. Но из-за больших долгов и давления со стороны кредиторов Достоевский вынужден покинуть Россию и уехать в Европу, где и находился с 1867 по 1871 гг. В этот период были написаны романы «Идиот» и «Бесы». По возвращении писателя в Россию начинается наиболее благоприятный в материальном и семейном плане период жизни писателя В то время создавались «Бесы» 1872 , в 1873 году началась работа над «Дневником писателя», были написаны «Подросток» 1875 и «Кроткая» 1876.
С 1872-го года семья писателя проводила лето в городе Старая Русса Новгородской губернии. Для поправки здоровья Достоевский часто выезжал в Германию на Эмс. В 1873-м году начинает работать над «Дневником писателя», с 1876-го года он выходит как самостоятельное произведение. В 1875-м году увидел мир роман «Подросток». В 1880-м году в Москве, в Благородном собрании, Достоевский произнёс знаменитую речь, посвященную открытию памятника Пушкину в Москве.
Интересные Факты о Достоевском. Жизнь Достоевского Кратко 1,281 views Федор Михайлович Достоевский — гениальный русский писатель, мыслитель, философ и публицист.
Вместе со Львом Толстым Достоевский считается классиком русской литературы и одним из лучших романистов мира. Тончайший знаток человеческой души, глубокий мыслитель и необыкновенно проникновенный писатель — он создал множество произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы.
Уже тогда Федор Михайлович понимал, что свое профессиональное будущее хочет связать с литературой. В 1843 году он все же окончил училище и был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду. Однако уже через год он подал в отставку и занялся любимым делом — литературой. В 1845 году Ф. Достоевский написал свой первый роман «Бедные люди».
Литературные критики того времени с восторгом отзывались об этом романе. Николай Некрасов опубликовал даже его труд в своем альманахе «Петербургский сборник». В 1847 году Федор Михайлович начал увлекаться политикой и стал членом одного из радикальных тайных обществ того времени. Он активно критиковал российскую власть, за что в 1849 году был арестован и помещен в Петропавловскую крепость. Изначально Ф.
Новая супруга Федора Михайловича отправляет его за границу, чтобы не дать спустить все заработанные на произведениях деньги. Именно она берет на себя решение всех финансовых вопросов. Последние годы жизни В скором времени Достоевский вместе с женой поселяются в одном из городов Новгородской губернии. Тут в 1872 году он пишет роман «Бесы», в котором широко раскрывает тему вопросов между отцами и детьми. В 1875 году в свет выходит уже новая книга автора — «Подросток», а в 1876 году — рассказ «Кроткая». Однако на этом писатель не останавливается, и за пару лет до своей смерти издает одно из самых лучших произведений, когда-либо написанных им — роман «Братья Карамазовы». Не стало Федора Михайловича Достоевского 26 января 1881 года. Причиной ухода из жизни стало обострение его хронической болезни — эмфиземы легких. За свои 60 лет жизни Достоевский успел повидать очень многое. Его настигали как взлеты, так и падения. Свое признание этот великий писатель успел получить еще при жизни, хотя свой наибольший успех его произведения получили уже после кончины их создателя. Сегодня Федор Михайлович Достоевский признан величайшим писателем-философом, который не боялся затрагивать самые острые жизненные проблемы.
Краткая биография Достоевского Ф.М.
Они были преимущественно бытописателями русского дворянского общества с его исторически сложившимися особенностями. По мнению Достоевского, они развивали тот круг мотивов, которые Пушкин в «Евгении Онегине» обозначил как «преданья русского семейства». Достоевский считал, что современные писатели должны изображать «русского человека большинства». Жизнь и душа этого человека сложны, неустроенны, хаотичны. По Достоевскому, актуальная задача всей литературы — открыть в человеке нечто большее, чем позволяет увидеть в нем его сословная или профессиональная принадлежность: душу, внутренний мир, круг идей и настроений. Таким образом, писатель поставил вопрос о «массовом», демократическом герое, но требовал не упрощенного, а психологически углубленного художественного исследования не только внешних, общественно-бытовых форм его жизни, но и всего «пестрого», противоречивого, что рождала современная жизнь в смятенных, растревоженных душах «героев времени». Черты этой творческой программы обнаруживаются в его произведениях, созданных еще в первый период творчества — 1840-е гг.
В эти годы были написаны роман «Бедные люди» 1845 , повести «Двойник» 1846 , «Хозяйка» 1847 , «Белые ночи» 1848 и «Неточка Незванова» 1849, не окончена. Начало литературной деятельности Достоевского датируется 1844-1845 гг. В мае 1845 г. Достоевский прочитал своему единственному знакомому писателю Д. Григоровичу роман «Бедные люди». Белинский высоко оценил его как первый в русской литературе опыт социального романа.
Публикация «Бедных людей» в «Петербургском сборнике» 1846 упрочила авторитет « натуральной школы » — объединения молодых писателей-реалистов 1840-х гг. Произведения, появившиеся после дебютного романа, выдвинули Достоевского в ряд первых писателей России. Крупнейшие критики — В. Белинский и В. Майков — сравнивали его с Гоголем, хотя в повестях, написанных после «Бедных людей», молодой Достоевский не столько следовал за кумиром реалистов 1840-х гг. Уже роман в письмах «Бедные люди» с точки зрения трактовки личности чиновника Макара Алексеевича Девушкина был произведением подчеркнуто «негоголевским».
Достоевскому важно было показать, что думают о себе сами «маленькие люди» — бедный титулярный советник и адресат его писем, швея Варенька Доброселова, вырванная Девушкиным из рук сводни. Писателя интересовало в первую очередь самосознание героев. Девушкин понимает, что в социальном смысле он — «ветошка» ничтожество , но это не мешает ему быть мыслящим и чувствующим человеком. Он не просто «маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник, обитатель плохих квартир, каким был герой гоголевской повести «Шинель» Башмачкин. Девушкин — существо униженное и оскорбленное. Он «винтик» бюрократической машины, но «винтик» с «амбицией», с сознанием собственного достоинства.
Он требует уважения к себе, сам уважает и чужую бедность, и чужую гордость. Для Девушкина уважение к бедному человеку важнее материального благополучия. Даже новые сапоги нужны ему «для поддержки чести и доброго имени». Цель Гоголя и его последователей в литературе 1840-х гг. Цель Достоевского иная — дать Девушкину и ему подобным возможность «исповедаться», высказаться о том, что их унижает и оскорбляет. При этом слово героя имеет особый характер: это слово человека, который испытывает жгучую потребность в общении, диалоге, полемике.
Девушкин исповедуется в своих письмах, но его исповедь адресована не только Вареньке. Он словно ощущает на себе чужой, недобрый, скептический взгляд, не может отделаться от чувства враждебности со стороны окружающих людей. Герой всегда начинает с опровержения того, кто готов влезть в его душу, унизить и оскорбить его. Этим обусловлен стиль романа прежде всего писем Девушкина : слово героя как бы «ёжится», «корчится» под чужим взглядом. В речи Девушкина отражается психологический комплекс униженного и оскорбленного человека: робкая, стыдливая оглядка на воображаемого оппонента и приглушенный вызов — вариант самозащиты. Характер униженного и оскорбленного человека — главное открытие Достоевского в « Бедных людях ».
Своего рода сенсацией в литературе 1840-х гг. Достоевский отнюдь не идеализировал своего героя. Писатель хорошо видел, что его личность уродливо деформирована, ведь Девушкин не стремится жить для себя, желая одного: чтобы его отражения в зеркалах чужих мнений выглядели вполне «прилично ». И в « Бедных людях », и в последующих повестях важен мотив двойственности героев. Порыв к диалогу с людьми и с миром, потребность понимания и исповеди соединены в них с отчуждением даже от близких людей, с болезненной жаждой конфликта с тем, что их окружает. Замкнутость «бедных людей», их взаимная «непроницаемость» и отчуждение друг от друга, сочетание в их душах добра и зла — эти проблемы вышли на первый план в повестях «Двойник» и «Господин Прохарчин».
В них Достоевский столь же далек от гоголевской традиции изображения « маленького человека », как и в первом романе. Герой повести «Двойник» Голядкин отважился на некое подобие бунта. Выброшенный из «хорошего общества», он из колеи вон лезет, чтобы доказать, что и он тоже человек, с которым нужно считаться, порывается объясниться со своими обидчиками. Но его нелепая фигура и косноязычие вызывают в них только минутное замешательство и неудержимый смех. Бунт героя, завершившийся в сумасшедшем доме, нелеп и трагикомичен. Самое примечательное в повести — появление двойника Голядкина, который стал его психологическим антиподом.
Герой робок, честен и наивен. Его двойник нагл и не прочь урвать чужое. Голядкин никому не сделал зла — двойник всегда готов нагадить ближнему. Он появился потому, что зависть, злоба и подлость как бы отделились от подлинного Голядкина и зажили самостоятельной жизнью. Герой с ужасом узнает себя в кривом зеркале двойника, который оказался сильнее его самого. В двойнике есть все, от чего избавился бедный чиновник: лесть, заискиванье перед начальством, лживость и наглость.
Герой повести «Господин Прохарчин» — предшественник «подпольного человека». Достоевский подчеркнул в нем гипертрофированное чувство собственного достоинства. Сделав смыслом своей жизни накопительство после его смерти в тюфяке обнаружили «капитал» — две с половиной тысячи рублей , он горд сознанием своего тайного богатства. Деньги стали для Прохарчи-на символом неограниченной власти над людьми. С болезненным сладострастием он предается «наполеоновским» мечтаниям, полностью закрывшись от людей. Одержимый страхом перед жизнью, первый «подпольный» герой в творчестве Достоевского сам вызывает ужас: этот «человек-ветошка» одержим мечтою подчинить себе весь мир.
Он упивается полетом своей раскованной мысли, словно раздвигает стены своей нищенской каморки, мечтая о том, чтобы или подчинить весь мир, или облагодетельствовать человечество. Но за всеми «наполеоновскими» планами Прохарчина, первого «петербургского мечтателя», изображенного писателем, угадываются распавшиеся связи между обществом и человеком, трагическое отчуждение от людей и мучительное желание приблизиться к ним не в мечтах, а наяву. Образы «петербургских мечтателей» созданы в цикле произведений, написанных в 1847-1849 гг. В каждом их них — история крушения «мечтателя»и его мечты. Особенно интересен образ Ордынова, героя самой фантастичной из повестей Достоевского — «Хозяйка». Действие в ней происходит на грани действительности и сна, а Ордынов изображен как человек одержимый, нервный, находящийся на грани психического срыва.
Герой повести — первый «теоретик» в творчестве Достоевского — занят созданием универсальной системы знания, в которой хочет слить искусство и науку. Во время одной из прогулок по Петербургу Ордынов встречает красавицу Катерину, сопровождаемую мрачным стариком. Заинтригованный герой «очертя голову», как и всякий «мечтатель» у Достоевского, бросается в омут житейских обстоятельств, напрочь забывая о своем «проекте». Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова.
Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет. Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг. Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье.
С 1847 г. Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества. Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством. Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину.
На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями». Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя.
Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений. Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов. Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле.
Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку. Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной.
Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг. Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг.
Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н.
Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог. Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями».
Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение. Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов. Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию. Два произведения, написанные в начале 1860-х гг.
Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского. Вместе с братом М. Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством.
Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А. Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы». Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним.
В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы. Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам. Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс.
Крестовского «Петербургские трущобы». Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач. В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг. Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах.
Весной 1847 года Достоевский принимает участие в кружке Петрашевского, участвует в организации тайной типографии для печатания запрещенных листовок. В апреле 1849 г. И вот писатель отправляется из Петербурга в Тобольск, там его встречают жены декабристов. Евангелие, подаренное ими, он бережно хранил всю жизнь. Четыре года великий писатель работает в должности чернорабочего в Омске, потом его переводят в рядовые и разрешают вести переписку. Постепенно и с помощью хлопот знакомых писатель был восстановлен в правах: через год произведен в унтер-офицеры, затем в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но под полицейским надзором состоял до 1875 года. В Омске у Достоевского начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой, которая была замужем за учителем гимназии Александром Исаевым, имевшим пристрастие к выпивке. В 1855 г. В 1857 Достоевский женился на овдовевшей Исаевой, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной… Идеалистка была в полном смысле слова… и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». Однако же брак их не был счастливым. В марте 1859 г. Достоевский попросился «по болезни» в отставку и получил разрешение жить в Твери. Выйдя в отставку, Достоевский все свои силы вновь посвящает литературе.
К ним приглашали преподавателей. В гимназию родители отдавать мальчиков не хотели, потому что там детей били, а в семье это было не принято. Михаил и Федор освоили словесность, арифметику, французский язык, географию и другие науки. Латинский язык отец преподавал им сам. Федор Достоевский в детстве Частный пансион В 1834 году мальчиков все же отдали учиться в школу. Это был частный пансион, который содержал Леонтий Чермак. Домой учеников отпускали только на выходные, режим был суровый, но для Достоевских привычный. Полный курс обучения длился три года, при этом каникулы в общей сложности длились всего месяц. Обстановка была спокойной и доброжелательной, почти семейной, учили всему, что нужно было знать образованному дворянину. Оба Достоевских занимались хорошо по всем предметам. Федор в эти годы не расставался с книгами, шумных игр и шалостей он не любил. Чуть позднее в это же учебное заведение поступил и младший из Достоевских — Андрей. В это время в семье случилось несчастье. В 1835 году тяжело заболела мать, умерла она в начале 1837 года. Жизнь Достоевского в Петербурге После окончания пансиона надо было выбирать карьеру. Михаил Андреевич повез старших сыновей в столицу, где они должны были поступить в инженерное училище. Оба любили литературу и хотели стать писателями, но отец считал это несерьезным. Оба стали студентами. Федору учиться не нравилось. Достоевский в 26 лет. Рисунок К. В это же время он начал сочинять сам. В училище образовался литературный кружок. Вместе с Достоевским в него вошли А. Бекетов, Д. Григорович и еще несколько студентов. Первыми его произведениями были исторические драмы о Марии Стюарт и Борисе Годунове. Эти его произведения не сохранились. Правда, вышел он без имени переводчика. Начало творческого пути Достоевского В 1843 году Достоевский окончил обучение и был определен в военно-инженерную команду, но быстро вышел в отставку. Этот роман высоко оценили, а Некрасов считал его лучшим литературным произведением, появившимся в начале 40-х гг.
Он жил и обучался в Главном инженерном училище ныне Михайловский, или Инженерный замок. На нынешней Пионерской площади находился Семеновский плац, где писателя должны были казнить по делу Петрашевцев, однако в последний момент приговор был изменен и писатель был отправлен на каторгу и ссылку в Семипалатинск и Омск. После возвращения в Петербург из ссылки писатель живет на разных съемных квартирах, в основном, в районе Сенной площади, где обитают герои его романа «Преступление и Наказание» 1866. После женитьбы и возвращения из-за границы писатель жил в других районах столицы, в частности, по адресу Греческий проспект, 6 1875-78. Поблизости расположен памятник писателю. Состояние Творчество Федора Достоевского известно по всему миру, он один из наиболее читаемых не только русских писателей, но и деятелей литературы XIX века в целом. Имя Достоевского в Петербурге носит улица, станция метро. Имя Достоевского должно было быть присвоено Петербургскому аэропорту «Пулково» как победителю соответствующего голосования, однако было решено этого не делать «во избежание поляризации общественных настроений».
Краткая биография Фёдора Михайловича Достоевского
Краткая биография Фёдора Достоевского Фёдор Михайлович Достоевский – величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Биография Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский – один из величайших литераторов в истории человечества, мыслитель, тонко и точно раскрывавший комплекс нравственных вопросов, противоречий и проблем человеческого бытия. Здесь начинается самая плодотворная деятельность в биографии Достоевского. Фёдор Михайлович Достоевский родился в небогатой дворянской семье. Краткая биография Достоевского Ф.М. (подробно). Фёдор Михайлович Достоевский – величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы.
биография Достоевского Самое Главное
Очень краткая биография. Достоевский после освобождения увлекается азартными играми, бедствует. Биография достоевского кратко самое главное Федор михайлович достоевский краткая биография. Полная событий биография Фёдора Достоевского показывает, что автор получил признание еще при жизни. Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика.
Федор Михайлович Достоевский
Хотите предложить для публикации фото или видео? Главное Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 — великий русский писатель, один из самых значимых в мировой литературе; он оказал огромное влияние на творчество других писателей, философию и общественную мысль. Например, Зигмунд Фрейд писал: ««Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных, а «Легенда о Великом Инквизиторе» — одно из высочайших достижений мировой литературы, переоценить которое невозможно». История Федор Достоевский родился в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле Мариинской больницы для бедных, где его отец служил штатным лекарем. Здесь он провел детство. Федор получил отличное образование семье и в пансионе в Москве, был очень начитан. Но окрестности района Марьиной Рощи и соприкосновение с бытом бедных уже тогда отложили отпечаток на мировоззрение будущего писателя.
Достоевский примерно половину жизни прожил в Петербурге , в городе написана бОльшая часть его произведений.
С этого момента писатель заинтересовался идеями социализма. Петрашевский А уже в 1847 Достоевский стал завсегдатаем устраиваемых Петрашевским «пятниц» — неформальных собраний, где просвещенные люди обсуждали пороки государственного устройства Российской Империи. На повестке были вопросы отмены жесткой цензуры, либерализация судопроизводства, а также освобождение крестьян от позорного полурабского положения.
Постепенно Федор Михайлович менял свою точку зрения на все более радикальную. Пока в 1848 не познакомился с Николаем Спешневым, который придерживался революционных идей. В тот же период писатель вступил в тайное общество, которое включало в себя несколько наиболее радикально настроенных петрашевцев и в конечном итоге планировало свержение царской власти. Арест и ссылка В 1849 году Ф.
Достоевский был арестован. На допросах он давал минимум информации. О существовании тайного общества и других радикально настроенных членов, сторонников Спешнева следователи так и не узнали. Во многом это спасло как самого писателя, так и его сподвижников.
Хотя жизнь литератора все равно висела на волоске. Достоевский и Ч. Фото 1858 г. После ареста Достоевский попал в заключение.
На протяжении целых 8 месяцев он находился в Петропавловской крепости, где ожидал своей участи. Решением суда писателя приговорили к высшей мере наказания. В вину ему вменяли то, что он знал о содержании письма Белинского Гоголю, и не донес на автора. Более того, распространял запрещенную информацию, тем самым подрывал государственный строй и устои общества.
До исполнения приговора, однако, так и не дошло. Распоряжением самого императора, петрашевцев отправили в ссылку. Было ли столь суровое решение суда реальным действием, попыткой обезопасить царский режим или же искусно разыгранным спектаклем, чтобы напугать противников власти — сказать сложно. Точки зрения на этот вопрос различаются.
Федор Михайлович Достоевский Интересно, что уже после принятого решения, петрашевцам о проявленной имперской милости не сказали. В положенный день их вывели на плац, объявили о приговоре и приготовились расстрелять. Об отмене сурового наказания сказали в последний момент. Инсценировка казни произвела на Достоевского серьезное впечатление.
Некоторые приговоренные после разыгранного властями спектакля сошли с ума. Писателя отправили на каторгу в Омск на 4 года. После этого, решением императора, еще столько же он должен был служить рядовым в войсках. Свое наказание Достоевский отбыл практически полностью, когда скончался император Николай I.
Надеясь на помилование, писатель попросил давних знакомых ходатайствовать о нем перед императором. Благодаря его стараниям, Достоевский был амнистирован. Однако по приказу нового правителя за ним устанавливалась тайная слежка, чтобы убедиться в благонадежности ссыльного литератора. Расцвет творчества Бытность каторжника, сложные условия ссылки, впечатления от заключения и мнимого расстрела, все это нашло отражение в творчестве писателя.
Воспоминания о неволе вылились в «Записки из Мертвого дома». Были и другие произведения. Однако прежде чем приступить к работе всей своей жизни, литератору потребовалось некоторое время, чтобы перевести дух. Расцвет творчества писателя пришелся на 60-80 годы 19-го века.
На тот момент будущему писателю было всего 16 лет. Смерть матери стала тяжелым ударом для молодого человека. Достоевский Отец надумал отправить старших сыновей в Санкт-Петербург.
Достоевский должен был стать студентом Инженерного училища. Такое решение нисколько не радовало детей. Братья грезили поэзией, мечтали связать свою жизнь с литературой.
Однако отец считал, что писательство не прокормит сыновей. А вот образование в Главном инженерном училище гарантирует безбедное будущее. Старший из братьев, Михаил, поступить не сумел.
А Федор хоть и смог, но постигал знания без всякого рвения. Нагрузка в заведении была огромной, свободного времени не было ни минуты, что еще больше тяготило будущего литератора. Обучение закончилось лишь в 1843-м году.
Достоевский получил диплом и по распределению устроился полевым инженером в Петербурге. Однако всего через год он бросил ненавистную работу и твердо решил, что свяжет жизнь с литературным творчеством. Начало писательской деятельность К своим 20 с небольшим годам Достоевский Федор Михайлович был начитанным и хорошо образованным человеком.
Он увлекался творчеством зарубежных писателей. В плеяде выдающихся литераторов, неформальных учителей Достоевского нашлось место и для русских поэтов, прозаиков. Он зачитывался Пушкиным, с работами которого был знаком с ранних лет.
Интересовался творчеством Лермонтова , Державина, Гоголя. Современники признавали не только талант, но и кругозор, уровень знаний и образования писателя. Ставили его выше многих признанных сейчас классиков, таких как Некрасов, Панаев.
Смерть Пушкина стала для начинающего прозаика не меньшим ударом, чем гибель любимой матушки. Творческая биография Федора Достоевского началась в ранние 40-е годы. На этот период приходятся первые литературные опыты начинающего автора.
Однако юношеские зарисовки к несчастью не сохранились. Ближе к середине десятилетия молодой писатель начинает работу над серьезным произведением. В 1845-м из-под пера Достоевского выходит роман «Бедные люди».
Первый же творческий опыт оказался более чем успешным. Книгу оценили куда более маститые коллеги по цеху. Высокого мнения о дебюте Достоевского был Виссарион Белинский.
Молодого писателя приняли в литературный кружок. Следом он начал работу над повестью «Двойник». Однако второе произведение разочаровало пишущую публику.
Достоевского раскритиковали как Белинский, так и другие сподвижники. Совсем скоро Федор Михайлович поссорился с Тургеневым и перестал контактировать с кружком Белинского. А затем поругался с руководителем «Современника» Николаем Некрасовым , который до тех пор был высокого мнения о его творческом дебюте.
С того момента он начал сотрудничать с журналом Андрея Краевского, «Отечественные записки». Несмотря на неприятие его творчества некоторой частью просвещенной публики того времени, он не сходил с литературной дороги. Успешный дебют и быстро растущая популярность позволили Достоевскому завести немало полезных знакомств.
Военный суд приговорил Достоевского к смертной казни. Царь помиловал его и других заговорщиков — петрашевцев, но помилование было объявлено в последний момент. Месяц, проведенный в ожидании смерти, кардинально изменил мировоззрение писателя. В Петербург Достоевский вернулся только через 9 лет, вместе с женой и приемным сыном. За несколько лет им были созданы «Записки из мертвого дома» 1861 , «Униженные и оскорбленные» 1862 , рассказы. Приходит известность и заработок. Однако страсть к игре в рулетку ставит его на грань нищеты.
Из-за кабального договора с издательством Достоевский уезжает за границу: чтобы не потерять деньги за роман «Преступление и наказание» 1866.
Биография Федора Михайловича Достоевского: кратко, самое главное
Полная и краткая биография всемирно известного писателя Достоевского Фёдора Михайловича. Содержание статьи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Краткая биография Достоевского
Как создавались романы Достоевского (Идиот, Преступление и наказание, Белые ночи). Краткая биография Достоевского. Очень краткая биография. Представленная биография Достоевского кратко демонстрирует, что он был чрезвычайно сложным и противоречивым во многих отношениях человеком.