Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-Поль Бельмондо родился в интеллигентной семье: его отец был скульптором, а мать — художницей. Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни.
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
Гибель дочери и конфликт с сыном: как сложилась жизнь детей знаменитого Жан-Поля Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. |
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. |
Бельмондо: от и до
Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров.
Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа. Кадр из фильма «Профессионал» 1981 Театр На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году. Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро «Спящая красавица».
Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов.
Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов.
В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля. В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «На последнем дыхании» Роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании» принесла ему всемирную известность. Этот фильм считается одним из лучших произведений мирового кинематографа.
Несмотря на успех, Бельмондо продолжает работать без пафоса. Он снимается с разными актрисами в разных жанрах: с Софи Лорен в военной картине «Чочара», с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей», с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы», с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой комедии «Картуш». В 60-х годах криминальный триллер «Стукач», приключенческая комедия «Человек из Рио», военный эпос «Лоуренс Аравийский» и музыкальный фильм «Звуки музыки» стали популярными проектами. Фильм "Уик-энд на берегу океана" - это драма. Бельмондо не ограничивается одним жанром и использует все свои таланты при создании кинообразов. В 1965 году он снимается в криминальной ленте "Безумный Пьеро" под режиссурой Жан-Люка Годара, где его партнершей становится Анна Карина.
Через год после этого Бельмондо снимается в комедии "Нежный проходимец". В этом фильме Бельмондо сыграл роль французского легионера, который работал на ЦРУ под кодовым именем undefined, вместе с другими тремя шпионами. В 1973 году актер снова появился в пародийном проекте, на этот раз в черной комедии "Великолепный", где он сыграл главную роль романиста-неудачника Франсуа Мерлена, который становится суперагентом. Актер имел успех в фильмах, которые добавляли ему популярности. Однако он не хотел ограничиваться только французским Голливудом, поэтому участвовал в некоммерческих проектах, таких как философская притча "Наследник" и биографическая история о российском эмигранте-аферисте "Стависки". Но зрители не очень тепло встретили эти фильмы, хотя они были примером актерского мастерства и удачной режиссуры.
Публика хотела видеть Бельмондо в развлекательных фильмах, и он часто представлялся в таком образе: гангстерские картины "Профессионал", "Борсалино" и "Страх над городом" пользовались огромным успехом. Несмотря на их отвязность и рискованность, он романтизирует их образы, чтобы привлечь зрителей. Однако, он также появляется в лирической комедии «Мужчина, который мне нравится», где играет с Анни Жирардо. В конце 1970-х годов Бельмондо радует своих поклонников участием в различных фильмах, таких как комедия "Неисправимый", драма "Труп моего врага" и мелодрама "Чудовище". В 1979 году он снимается в криминальном детективе "Кто есть кто", режиссером которого является Жорж Лотнер. В этом фильме Бельмондо играет роль самоуверенного парня на дорогом автомобиле, который на самом деле является комиссаром под прикрытием, расследующим дело об убийстве коллеги.
А выздоровев и даже отслужив полгода в армии, он получил с третьей попытки место в элитной Парижской консерватории — Национальной академии драматического искусства. Заведение сколь престижное, столь и консервативное. Преподаватели плохо понимали, что им делать с дерзким нахалом с вечной презрительной ухмылкой. Он выходил на сцену в спектакле по пьесе Мольера вразвалку и засунув руки в карманы. К тому же Бельмондо продолжал заниматься боксом, хотя его и отговаривали — мол, испортишь внешность, загубишь карьеру. Но отказался в одну минуту, когда сам принял это решение: «Я остановился, когда увидел в зеркале, какие необратимые изменения произошли с моим лицом». Выпускной спектакль в консерватории закончился грандиозным скандалом. Члены жюри выставили весьма скромные оценки Бельмондо, не оставлявшие ему шанса поступить в главный репертуарный театр страны — «Комеди Франсез». Но против этого категорически возражала публика, встречавшая каждый выход Бельмондо овациями.
В завершение вечера в знак несогласия с профессорами студенты, товарищи Жан-Поля по консерватории, на руках вынесли его из зала. На следующий день газеты пестрели подробностями скандала, разразившегося в святая святых — французской театральной школе... Его уход сочли предательством Во время съемок этого фильма Бельмондо попал под чары Урсулы Андресс, самой знаменитой и сексуальной девушки Бонда за всю историю бондианы. О кино он и не помышлял. Благодаря случаю впервые оказался перед камерой в эпизодической роли в сцене с Жан-Пьером Касселем, отцом будущей знаменитости Венсана Касселя. Впрочем, при окончательном монтаже этот эпизод из фильма вырезали. А вот после успеха фильма «На последнем дыхании» он был просто ошеломлен свалившейся на него славой. Его разрывали на части не только французские режиссеры, но и итальянцы. А дальше пошло по нарастающей.
Все фильмы с его участием били рекорды, несмотря на довольно сложные отношения Бельмондо с критиками, да и с режиссерами революционной «новой волны». Хотя он и стал иконой этого артистического движения, но сам далеко не всегда разделял слишком экстремальные, на его взгляд, методы и идеи авторов. Нередко чрезмерно интеллектуальные потуги режиссеров наводили на него скуку. Поворотным моментом в карьере актера стал приключенческий боевик Филиппа де Брока «Человек из Рио», пародирующий фильм о Джеймсе Бонде. Этот фильм, с грандиозным успехом прошедший в прокате, Бельмондо упрямо называл самым любимым, невзирая на то что многие коллеги посчитали уход актера в коммерческое Кино чуть ли не предательством. Триллеры с комическим эффектом стали все больше привлекать актера, его популярность росла как на дрожжах. Всем было известно, что Бебель сам исполняет самые опасные трюки и страшно этим гордится. Он свешивался с небоскребов, прыгал по крышам вагонов движущихся поездов, срывался со скал в машинах на полном ходу... Однажды в Южной Америке нужно было зайти в реку, кишащую пираньями и ядовитыми змеями.
Бельмондо взял кусок мяса и швырнул его в мутную воду со словами: «Если они не сумели прожевать это, уж точно не смогут сожрать меня». А затем прыгнул в воду и сам... Лишь в 1985 году, когда ему было 52 года, был вынужден прибегнуть к услугам каскадеров после серьезной травмы на съемках фильма «Ограбление». Брутальный актер итальянцы в шутку прозвали его «иль бруто» — зверюга сильно контрастировал со своим главным «соперником», а иногда и партнером в кино Аленом Делоном с его точеными чертами лица С Аленом Делоном в фильме «Борсалино». Небрежно пожимал плечами и, прищурив глаза в знаменитой усмешке, неизменно повторял: «Черт побери, известно, что некрасивому парню с отлично подвешенным языком достаются все красотки». Он прожил множество любовных историй с самыми эффектными женщинами: и в мире кино, и в жизни. Но, по его собственным словам, несмотря на множество увлечений, в его сердце остались всего несколько женщин. В 1952 году Бельмондо, еще никому не известный театральный актер, безумно влюбился в танцовщицу Рене Константен, увидев, как она танцует в маленьком кабаре. Поменял ее имя на Элоди — так звали героиню спектакля, в котором он тогда играл.
Свадьба состоялась в декабре 1952 года. В следующем году появилась на свет дочь Патрисия, в 1959 году родилась Флоранс, а в 1963-м — сын Поль. Элоди посвящала себя только детям.
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность, их отношения также не закончились браком. В 1991 году ее сменила длинноногая манекенщица из Бразилии Карлос Сотомайер. Она была намного моложе своего именитого ухажера, которому к тому времени исполнилось пятьдесят восемь, чем вызывала немало нареканий среди близкого окружения Бельмондо. Но Жан-Поль был непреклонен, убеждая, что она для него «мотор, муза и, наконец, сила, которая влечет меня к жизни каждый день». Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя. Бельмондизм — от успеха к тупику За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать.
Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным. Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо — всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино. Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами. Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус.
В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона! И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа. Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа. Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается».
Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь. Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо — крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката». Когда уже весь шум стал сходить на нет, в дело вмешались правые реакционеры, объявившие, что против «Ас из асов» выступила «мафия леваков, умеющих восхищаться только скучными киношками». Пройдут годы, и все встанет на свои места. Оба фильма займут достойное место сначала во французском, а затем и мировом кинематографе.
Для Бельмандо же вторая половина 1980-ых годов будет решающей. В своем амплуа крепкого и решительного парня, эдакого супермена с человеческим лицом, он сыграл уже все что мог. Необходимо было искать новые горизонты, ставить новые задачи, брать новые рубежи. Именно в этот переломный для себя момент Жан-Поль обращается к театральной сцене, на которой он уже пытался лет тридцать назад сотворить чудеса. Только теперь это уже был не молодой выпускник Консерватории, а многоопытный актер, в багаже которого лежали километры кинопленки и целые стопки сыгранных сценариев. Новая сцена и новые проблемы В 1987 году «антипод» Бебеля по «Профессионалу» и первый муж Марины Влади Робер Оссейн предложил своему другу сыграть на сцене театра «Мариньи» в легендарной драме Дюма-отца «Кин — гений или беспутство». Зрители были поражены, тем исполнением, которое продемонстрировала звезда боевиков и комедий.
Противоречивый образ английского трагика Эдмонда Кина был раскрыт на пять с плюсом. В игре Бельмондо было все — и сжигающая страсть к графине Кефельд, и гордость аристократа, и граничащая с безумством гениальность. По совету последнего в 1992 году он приобрел театр «Варьете» на Монмартре. В его голове рождается масса проектов, хочется попробовать себя в Шекспире, сыграть Мольера, но неумолимое время начинает брать свое. Осенью 1995 года, когда весь Париж жил в предвкушении премьеры «Блохи в ухе», Жан-Поль был срочно госпитализирован из-за нарушения мозгового кровообращения. Должен будет пройти целый год, прежде чем, восстановивши свои силы, Бельмондо сможет сыграть этот спектакль, как он сам выразился, со «стокилометровой скоростью». Первым, кстати, кто поднимется после окончания премьеры с криками «Браво!
Случай 1995 года стал первым тревожным звонком.
А с Аленом его вообще любили соединять в кадре, потому что это две противоположности. Бельмондо любил провоцировать, хулиганить. Его знаменитая реплика из окна автомобиля в фильме «На последнем дыхании» — «Если вы не любите горы, если вы не любите море, если вы не любите загородную жизнь, то пошли вы куда подальше» в оригинале звучала грубее — даже сегодня у нас не может прозвучать с экрана легально. К нему относились по-дружески и по-свойски. У него было прозвище Бебель, и не только среди своих, все французы его так называли. Имена Пьера Ришара, еще молодого тогда Депардье, Бурвиля и комик-группы «Шарло» были известны, пожалуй, каждому советскому зрителю.
Но лишь одного актера упоминали в контексте по имени. Люди ходили на комедии, ходили на «про любовь», ходили на приключенческие фильмы слово «боевики» было еще не в ходу — по крайней мере, применительно к нашему прокату. И ходили «на Бельмондо» — без различия, появлялся ли он на белом полотне экрана в роли полицейского комиссара, обаятельного мошенника, суперагента или замученного обстоятельствами буржуа иногда в нескольких ролях за раз. В известной шутке про «политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой » имя примадонны можно было, пожалуй, заменить лишь на Высоцкого. Или — Бельмондо. Оба были, несомненно, «западными», не по-советски звездными в любой своей ипостаси. Оба были неимоверно круты и оба — на экране — железной рукой творили правосудие, чего часто так не хватало в реальной жизни.
Вот только наш парень ушел слишком рано, а Бебелю суждена была долгая по любым меркам жизнь — и в искусстве в том числе. Марина Влади, французская актриса: Ушел из жизни один из последних моих друзей-актеров. Мы часто встречались с Жан-Полем на съемках в кино и в театре. Он играл в спектаклях моего первого мужа Робера Оссейна — прежде всего, в пьесе Александра Дюма «Кин» в конце 1980-х годов. Тогда этот спектакль стал событием. Это была, несомненно, его лучшая роль в театре, которую он сыграл свыше 300 раз. Потом у того же Робера Оссейна он был блистателен в постановке «Сирано де Бержерак», которого считал своим героем.
Таких прекрасных популярных звезд, как Жан-Поль сегодня больше нет.
Мысль о том, чтобы стать актером, к нему пришла в деревушке Овернь Аланш, где он лечил легкую форму туберкулеза. В 20 лет юноша поступает в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютирует на театральной сцене и одновременно начинает сниматься в кино. Дебют в художественном кино молодого актера состоялся в 1957 году. Жан-Поль снялся в картине «Мольер», но при монтаже кадры с его участием были вырезаны. Первую популярность принесли Бельмондо фильмы «Будь красива и помалкивай», где дебютировал Ален Делон, романтическая комедия «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологическая драма «На двойной поворот ключа». Всемирную популярность ему подарила роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании». Сегодня эта лента входит в летопись лучших произведений мирового кинематографа. Знаменитый французский актер был востребован у зрителей, а больше всего, конечно, у прекрасной половины человечества.
Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови. Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга. Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг. В последнем кадре она сама проведет большим пальцем по губам, завершая этим жестом фильм. Жестом разоблачения — что ж, это была лишь кинематографическая игра, смерти нет. Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно. Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене.
Бельмондо: от и до
Со временем к проекту привлекли промышленника Гая Бросса и актера Жан-Поля Бельмондо (он на короткое время стал вице-президентом, а ушел, поскольку было тяжело совмещать с основной работой). Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Биография французского актера Жан-Поля Бельмондо: личная жизнь, похороны, в молодости.
Жан Поль-Бельмондо: как жил и умер известный французский актер
Жан-Поль снялся в картине «Мольер», но при монтаже кадры с его участием были вырезаны. Первую популярность принесли Бельмондо фильмы «Будь красива и помалкивай», где дебютировал Ален Делон, романтическая комедия «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологическая драма «На двойной поворот ключа». Всемирную популярность ему подарила роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании». Сегодня эта лента входит в летопись лучших произведений мирового кинематографа. Знаменитый французский актер был востребован у зрителей, а больше всего, конечно, у прекрасной половины человечества. С большинством из этих актрис он знакомился во время работы над совместными кинопроектами. Первой женщиной, официально поменявшей статус личной жизни Жан-Поля Бельмондо, стала французская танцовщица Элоди Константен. Молодые поженились в 1953 году и прожили в браке 13 лет, став родителями для троих детей: сына Поля и дочерей Патриции и Флоренс.
В 1963 году Бельмондо издал автобиографическую книгу «30 лет и 25 фильмов». В середине 1980-х он создал собственную киностудию, которая носит название Cerito, данное Бельмондо в честь фамилии его бабушки. В 1994 году старшая дочь Жан-Поля Бельмондо от его первой жены, Патриция, погибла при пожаре. О ее смерти актеру объявили за несколько минут до начала спектакля. Он отыграл сцену, а по окончании свалился за кулисами от сердечного приступа. Также у актера остался сын — актер и автогонщик Поль Бельмондо.
В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». Личная жизнь В первом браке с танцовщицей Элоди Константен с 1953—1966 [1] , у актёра родилось трое детей — дочери Патриция 1958—1994 [2] и Флоренция Флоранс 1960 [2] , сын Поль Бельмондо 1963 бывший гонщик «Формулы-1». У него были отношения с Урсулой Андресс , и с Лаурой Антонелли [2]. От второго брака с манекенщицей и балериной Натти Тардивель 1961 , с декабря 2002 [2] по лето 2008 года познакомились в 1989 [3] [4] — дочь Стелла 13 августа 2003 [2]. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году.
На опубликованных кадрах видно, как репортеры с камерами стоят у дома артиста, на том же месте собираются и почитатели таланта французского актера. По его словам, Бельмондо был замечательным артистом мирового масштаба. И вот он говорит: "Саша, мне недолго осталось жить, хочу посмотреть на места, откуда пошли мои корни". Самое интересное, что он сказал: я решил познакомиться с тобой, зная тебя как актера не потому, что мы коллеги, а потому, что мне сообщили, что в Белоруссии была снята комедия "Украсть Бельмондо"», — поделился артист. Отреагировали на новость о смерти великого актера и в МИД России. Официальный представитель ведомства Мария Захарова призналась в любви к Бельмондо и назвала любимую картину с его участием.
Первые съемки и первая жена
- После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту - МК
- Первые серьезные роли
- С детских лет бунтарь
- Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом
Жан-Поль Бельмондо оставил после себя не только 90 киноролей, но и четверых детей от двух жён. Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен (департамент Верховья Сены, Франция), в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года.
Бельмондо, Жан-Поль
Актёр должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана". Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолёте. С какой стати я должен отказывать себе в таком удовольствии?! Между актёрами всегда существовало негласное соревнование. Они то становились врагами, как после фильма "Борсалино", то мирились, как после совместной работы в "Одном шансе на двоих". Выполняя сумасшедшие трюки, Жан-Поль смеялся в лицо тем, кто считал его ненормальным - настолько он был уверен, что с ним ничего не случится. Он любил рисковать, ведь опасность, которая была его напарником не один десяток лет, помогала ему ощущать себя таким же супергероем в жизни. Самый нежный мужчина Режиссёры ещё с недоверием приглядывались к его лицу, а женщины уже обожали Бельмондо.
Его первой женой стала балерина Рене Константен. Он нежно называл её Элоди - так ему больше нравилось. С этой героической женщиной Жан-Поль прожил 13 лет, причиняя ей боль своими постоянными романами с экранными красотками. Когда у Бельмондо на съёмках "Злоключения китайца в Китае" начался роман с шикарной шведкой Урсулой Андресс, Элоди не выдержала и подала на развод. Уже будучи в возрасте, он с грустью вспоминал: "Мы были молоды, хотели испробовать всё и бесились, как молодые львята. Это время осталось навсегда в моей памяти, жаль, что его нельзя возвратить". Страстный роман между Бельмондо и Урсулой продолжался целых семь лет, но и она не смогла простить Жан-Полю всех его измен.
Хотя спустя годы признавалась: "Из всех мужчин самым нежным был Бельмондо, этот чурбан с деревенской внешностью". Очередной избранницей актёра стала итальянка Лаура Антонелли, а вскоре её сменила бразильская красотка Мария Карлос Сотомайер, которая годилась ему в дочери. Друзья и родные пытались усовестить пожилого ловеласа, но он твердил одно: "Это мой мотор, муза, наконец, сила, которая влечёт меня к жизни каждый день". Когда ветренная Карлос уходила от Жан-Поля, она оставила на память о себе йоркширского терьера Майю.
В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные». Но после инсульта, перенесенного в 2001 году, Бельмондо вынужден был уйти с работы. Однако в 2008 году 74-летний актер вновь вернулся на съемочную площадку, — он снялся в фильме «Человек и его собака». Всего в творческом «багаже» актера около 100 ролей в кино и более 40 театральных ролей. В 2015 году Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Жан-Поль Бельмондо — Великий офицер и Командор ордена Почетного легиона, ордена «За заслуги» и ордена искусств и литературы, кавалер ордена Леопольда I, обладатель премии «Сезар» , Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля , премии «Золотой лев» за вклад в мировой кинемотограф и других наград. Умер Жан-Поль Бельмондо 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни.
Президент Франции Эммануэль Макрон, узнав смерти 88-летнего актера, назвал его «национальным достоянием» и устроил государственные похороны. В четверг, 9 сентября, проводить в последний путь великого француза на площади у исторического здания Дворца инвалидов в Париже собрались как народные ценители таланта актера, так и его родные, коллеги, друзья, а также чиновники. Все, кто не попал на территорию дворца, а это многотысячная толпа поклонников Жан-Поля Бельмондо, могли наблюдать за процессией снаружи, где были установлены большие экраны и где вдобавок транслировались отрывки из кинофильмов с участием культового актера. У Дворца инвалидов в тот день произносилось много теплых слов в адрес ушедшего Бельмондо, но кульминацией стал момент, когда гвардейцы подняли гроб с телом звезды кинематографа, покрытый национальным флагом Франции. Зазвучала всемирно известная композиция «Chi Mai» гениального итальянца Эннио Морриконе, под которую в фильме «Профессионал» уходил герой Жан-Поля Бельмондо. Теперь под звуки этого проникновенного реквиема провожали навсегда и самого знаменитого артиста.
Спорт был важной частью его жизни. Бельмондо увлекался футболом, теннисом и боксом и даже занимал некоторое время должность… вице-президента «ПСЖ». Рассказываем про связь легендарного актёра со спортом. Материалы по теме 39 лет в коме. Бывший игрок сборной Франции умер, так и не придя в сознание Как Бельмондо спасал «ПСЖ» от банкротства В начале 1970-х годов парижский клуб испытывал серьёзные финансовые проблемы. Позже Бельмондо на короткое время занял в «ПСЖ» должность вице-президента. С детства маленький Жан-Поль обожал футбол, играл в воротах, а ещё фанател от легендарного голкипера парижского «Расинга» Рене Виньяля. Французский актёр вкладывал немалые деньги в команду, но потом покинул свой пост. Ему было тяжело совмещать работу в клубе с игрой в кино и театре. Сожалею, что не сохранил в клубе небольшой процент! Идея перезапуска команды в Париже мне сразу показалась интересной», — вспоминал Бельмондо. При этом великий французский актёр в последние годы жизни открыто критиковал игроков «ПСЖ». Бельмондо считал, что у них неоправданно высокие заработки.
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, его женщины и дети, рост, лучшие роли 2021 | Жан-Поль Бельмондо с Урсулой Андресс. Бельмондо страшно ревновал Урсулу ко всем мужчинам, пытался не пускать на съемки или всюду ездил вместе с ней. |
Бельмондо, Жан-Поль — Википедия | Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. |
Бельмондо: Актер, умеющий держать удар | Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. |
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо | 9 апреля Жан-Полю Бельмондо исполнилось бы 90. В 2016-м он попрощался с великой карьерой и влюбленной публикой крохотной, но предельно честной книжкой, автобиографией «Тысяча жизней лучше, чем одна». |
Прощание с легендой: умер Жан-Поль Бельмондо | Статьи | Известия | Жан-Полю Бельмондо было суждено держать в своих объятиях самых красивых женщин мира. |
Жизненный путь легендарного Жан-Поля Бельмондо
Вот видите - этот золотой медальон папа мне сделал показывает медальон и еще кучу брелоков на золотых цепочках - тут и золотая боксерская перчатка, и массивное кольцо Фото: Владимир Сычев. А это золотая печатка - память о маме. Мама была строгой и нам, детям, частенько от нее доставалось - в отличие от отца, который нас никогда не наказывал и не ругал. Я вспоминаю, как по воскресеньям ходил с отцом в Лувр и там познавал искусство. Отец рассказывал мне о художниках и скульпторах, и многое я помню до сих пор. Папа был для меня настоящим авторитетом. Хотя был заядлым консерватором и практически никогда меня не хвалил, и меня это обижало вначале, поскольку отец считал, что кино - несерьезный жанр, и как актеру нужно состояться на сцене театра, но зато это помогло мне не заболеть известной «звездной» болезнью.
Когда мое тело подчинялось мне, я чувствовал себя великолепно. Проблема в том, что актеры никогда не щадят себя. Уходит много энергии и сил на роли. Актеры считают, что они бессмертны и ничего с ними не может случиться - в молодости о возрасте не задумываешься... Знаете сколько бы вам ни было лет - стареет лишь ваше тело, и это, конечно же, неприятно… Но вот когда стареет душа, тут уже приходится туго. Когда со мной произошел инсульт, я в течение 10 месяцев не мог вымолвить и слова, и мне было воистину страшно, что я никогда не смогу говорить.
Играл как в коммерческих, так и артхаусных лентах, исполнил в общей сложности около сотни ролей. С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку. В 2015 году заявил об окончании кинокарьеры, но два месяца спустя сообщил, что передумал и готов рассмотреть предложения, если они поступят.
Бельмондо становился лауреатом различных кинопремий. В 2016 году он получил «Золотого льва» за вклад в кинематограф. Среди других наиболее известных работ артиста — «Чочара», «Профессионал», «Чудовище», «Женщина есть женщина» и «Великолепный».
Вернуться к работе он смог только после демобилизации. Но вернулся громко, этого не отнять. Статья по теме Как сыграть хорошего актёра. История Жана-Поля Бельмондо Уже следующая работа Бельмондо с Годаром стала сенсацией — «На последнем дыхании» вышла в марте 1960-го и сделала молодого актера звездой, а начинающего режиссера — голосом поколения «новой волны». Буквально следом выходит «Взвесь весь риск» Клода Соте — и снова Бельмондо в главной роли ждет восторженный прием.
В начале 60-х Бельмондо снимался у ведущих французских и итальянских режиссеров, картины с его участием показывали в Каннах, а его партнершами были Клаудия Кардинале и Софи Лорен. Кассовый герой Что любопытно — Бельмондо не замкнулся в том, что сейчас принято называть «авторским кино», а работал и во вполне себе коммерческих проектах. Столько же было у великого комика Фернанделя; у еще одного комика Луи де Фюнеса удачных работ на одну больше. При этом Бельмондо комиком не был, хотя юмор его героям был не чужд. Он играл характерные роли людей, не понаслышке знакомых с рискованными вещами.
Апофеозом этого стал фильм Жоржа Лотнера «Профессионал» — сыгранный Бельмондо персонаж на всем протяжении киноленты идет по зову своего долга чести и в итоге погибает. Сцена, музыку для которой написал Эннио Морриконе, стала одной из самых узнаваемых в кино.
В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. С тех пор прекратил работу в театре и кино. Но в 2008 году 74-летний актёр вернулся на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда.
Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». У актёра трое детей от первого брака — дочери Патриция 1958-1994 и Флоренция род. От второго брака — дочь Стелла, которая родилась 13 августа 2003 года. Старшая дочь Патриция погибла в результате несчастного случая при пожаре в своей квартире.
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо | РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь | Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. |
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
Биография французского актера Жан-Поля Бельмондо: личная жизнь, похороны, в молодости. Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни 6 сентября 2021 года в возрасте 88 лет. Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо. Жан-Полю Бельмондо было суждено держать в своих объятиях самых красивых женщин мира. Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой.
Как Бельмондо спасал «ПСЖ» от банкротства
- Фильмы и роли
- Что еще почитать
- Бесплатно, но за деньги
- Ранние годы
- Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту
Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959). Жан-Поль Бельмондо с Урсулой Андресс. Бельмондо страшно ревновал Урсулу ко всем мужчинам, пытался не пускать на съемки или всюду ездил вместе с ней. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. Главной мировой новостью 6 сентября стала смерть легенды французского театра и кино Жан-Поля Бельмондо.
Детство и юность
- Знак зодиака
- Бельмондо Жан-Поль, биография и достижения — РУВИКИ
- Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
- Жан Поль-Бельмондо: как жил и умер известный французский актер