истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). 5 июля исполнился год со дня ухода народного артиста России Владимира Меньшова. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Меньшов получил мировую известность благодаря своему фильму "Москва слезам не верит" (1979), который был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].
Меньшов Владимир Валентинович
Сыграл президента в своем же фильме «Ширли-мырли». В «нулевых» появился в сериалах «Пятый угол», «Остановка по требованию», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Центральный округ», «Участок», «Время жестоких», «Диверсант», «Брежнев», «Заколдованный участок», «Громовы», «Ликвидация» и в нескольких комедиях. Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Также он снялся в боевике «Код апокалипсиса», мелодраме «Течет река Волга», спортивной комедии «Выкрутасы» и в третьей части франшизы «Любовь-морковь». Владимир Меньшов в фильме «Китайский сервиз». Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца». Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995. Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна.
Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно. Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х. В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект. Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла. Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову.
Он больше актер или режиссер? Почему он, получивший мировое признание, так мало снимал кино сам? Год: 2019.
А уж когда фильм получил «Оскара», говорили про происки американцев, выбравших самый плохой наш фильм, чтобы все поняли, какая у нас плохая страна и отвратительное кино. В годы перестройки, когда царила разруха, Владимир Валентинович проходил по студийному коридору и увидел своего «Оскара». Дверь была открыта, кабинет пуст. Он в него зашел и забрал статуэтку домой. Так он мне рассказывал. Не верит». Спустя годы фильм признали и у нас». Официально признали, а народ его принял и полюбил сразу. Фото: Геннадий Черкасов А потом было триумфальное шествие по миру, множество наград от Хьюстона до Эквадора. Меньшову много раз предлагали сделать продолжение, и он даже задумался об этом всерьез. Но так и не смог осуществить этот замысел. Причин, скорее всего, несколько. Вот только одна — Ирина Муравьева была категорически против. Владимир Меньшов родился он в Баку в семье моряка. И сам прошел трудовую школу: был токарем, шахтером, матросом. С будущей женой Верой Алентовой они там и познакомились.
С той поры решительный мужской нрав Меньшова определил весь его актерский путь: в галерее созданных им образов нет слабаков и разгильдяев. А в режиссуре ему было интересно экспериментировать, разведывать новое. Меньшов снял пять картин — прежде всего «Розыгрыш» о ребячьей бездумной жестокости и о пробуждении совести. Мелодраму «Москва слезам не верит» критики разнесли в пух и прах, а Американская киноакадемия присудила ей «Оскар». Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби» Подробнее До сих пор любима зрителями лирическая мелодрама «Любовь и голуби». Четвертой лентой стала яркая, искромётная комедия «Ширли-мырли», идеально отобразившая состояние общества после перестройки. Режиссеру удалось показать всё то, что замечал каждый житель страны, но о чем боялся сказать даже самому себе. Когда в 1995-м фильм вышел на экраны, новые элиты, конечно, устроили обструкцию, потому что усмотрели в картине критику происходящего вокруг, насмешку. Далее последовала «Зависть богов» - по сюжету вариант «Варшавской мелодии», история невозможной любви людей из разных миров. Владимир Валентинович начал снимать и шестой фильм — «Большой вальс». Но, к сожалению, начались проблемы с финансированием, и проект не был завершен. Меньшов так и остался создателем пяти фильмов — зато каких!
И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения
Но он сказал: "Это новое слово в искусстве. И вы обязаны сделать полный метр, чтобы зрители это увидели". Фактически произошло как у Пушкина: "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил ". Мы гордимся, что этот великий человек принимал участие в нашей картине». Валерий рассказал о главной особенности мелодрамы — все артисты молчат, это кино бездиалоговое. Он предложил стать вторым режиссером давнему другу Карену Оганесяну, снявшему более 30 фильмов и сериалов, среди которых «Я остаюсь», «Пять невест», «Подарок с характером».
Мы нашли смелых людей, которые не испугаются Валеры. А Валера может напугать.
Группа не может вернуться живой, потому что информация о них строго засекречена. Не пропустите Бедность и расставание с Верой Алентовой: испытания Владимира Меньшова «Мне очень странно — неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран?
Была дискуссия, довольно односторонняя. Писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии. Выяснилось, что Кунин по книге которого снят фильм не только в этом лагере не был — он вообще не воевал, фронта не видел», — возмущался тогда режиссер. После выхода скандального фильма автор принес свои извинения.
Кроме того, специалисты по истории выяснили: такого отряда действительно не было в СССР, а вот похожая школа смертников существовала на территории фашистской Германии.
После войны отца перевели в Архангельск. С 1947 года семья жила там три года, а в 1950-м вернулась в Астрахань, на родину его родителей. В школьные годы Владимир любил читать - буквально "запоем", одну книгу одну за другой. Затем у него появилось ещё одно увлечение — кинематограф.
Он по многу раз ходил на сеансы и самые известные советские фильмы знал наизусть. Изучал специальную литературу о кинематографии, об известных режиссёрах и актёрах, как отечественных, так и иностранных. После школы решил стать актером. Родители его выбор не одобряли, но он настоял на своем. Слова затасканные, но ведь сколько людей вокруг идут по предписанному, повторяют путь родителей.
Я считаю: если почувствовал какой-то талант, не зарывай его в землю, а всячески вытаскивай", - отмечал Меньшов в одном из интервью. В 1957 году он впервые попытался поступить в театральный вуз - подал документы во ВГИК. Однако экзамены провалил. Вернувшись домой в Астрахань, работал на заводе токарем. Одновременно готовился к повторному поступлению в театральный.
Вскоре его приняли в местный драмтеатр, где он играл во вспомогательном составе. Параллельно успел поработать и рабочим, и шахтёром, и матросом. А спустя четыре года - в 1961 году - он, наконец, стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ. В 1965 году окончил Школу-студию им. Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, привез Ромму на суд свои работы и так ими понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре».
Для меня это был один из счастливейших моментов в жизни". Позже Ромм придумал сделать меня аспирантом по режиссуре. Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма", - рассказывал Владимир Валентинович. В 1970 году Владимир Меньшов выступил в качестве соавтора сценария к комедии «Счастливый Кукушкин», в которой он сыграл свою дебютную роль в кино — молодого рабочего Кукушкина.
В 1971 году фильм «Счастливый Кукушкин» получил главный приз на киевском кинофестивале «Молодость-71». Владимир Меньшов в фильме "Счастливый Кукушкин" Имела успех и вторая актерская работа Меньшова - фильм режиссера Алексея Сахарова «Человек на своем месте», в котором он исполнил роль молодого председателя колхоза. После этого Владимир Меньшов стал востребованным актером. С 1972 по 1976 год он снялся в киноповести «Соленый пес», социальной драме «Последняя встреча», производственной драме «Собственное мнение».
Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны...
Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать?
Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально?
Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо!
Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения!
Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище. И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела.
Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика. Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать. Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать? Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть.
Нет, просто я был, я посмотрел... Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье. Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье?
Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу?
По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум? Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений.
А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"! Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой. И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране.
Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей.
Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору.
Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи.
Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции...
Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон.
И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого.
И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно.
Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью.
Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет.
Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс".
Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса.
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. «В гроб сходя, благословил»: премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве. Владимир Меньшов и Алексей Кравченко на съемках фильма «Каникулы строгого режима», 2009 год. истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). Хоккеиста сыграл в фильме Данила Козловский, а Владимира Меньшова вы узнаете в образе Эдуарда Балашова, партработника, курирующего сборную. Владиимир Валентинович Меньшов советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог. В 1961 году стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ.
Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
С 1958 г. По окончании в 1965 г. Маркова до 1966 г. В 1970 г.
Работу в кино начал в 1970 г. В фильмах «Человек на своём месте» 1972 , «Последняя встреча» 1974 , «Собственное мнение» 1977 создал образ резкого, энергичного человека, чья напористость порой неотделима от душевной бедности. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» 1976; Государственная премия РСФСР, 1978 — повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом.
Большую популярность завоевал фильм «Москва слезам не верит» 1979; премия «Оскар» , 1980; Государственная премия СССР , 1981 — мелодраматический кинороман о судьбах трёх девушек, в конце 1950-х гг.
И закончить дела». И все-таки смерть Меньшова потрясла и близких, и коллег, и поклонников.
Так стремительно он сгорел от последствий коронавируса. Собирался, но не успел Владимир Валентинович был человеком довольно закрытым. По крайней мере о здоровье откровенничать не любил ни с кем, кроме самых близких.
И даже намека не было, что что-то не так, ни слова мне сказал", — удивлялся актер Александр Панкратов — Черный. На госпитализацию Меньшов согласился не сразу, сначала пытался лечиться дома. Скорую вызвали, когда стало совсем плохо.
Юлия Меньшова поделилась с коллегами-журналистами: «У папы были очень серьезные противопоказания к прививке. Тем не менее, он как раз собирался ее сделать — под наблюдением врачей.
Он больше актер или режиссер? Почему он, получивший мировое признание, так мало снимал кино сам? Год: 2019.
Такими, например, стали предприимчивый милиционер Пискунов, сыгранный Игорем Угольниковым, и алкоголик Суходрищев - дебошир с доброй душой и крылатыми фразами - в исполнении Олега Табакова. Повествование строится на отношениях телевизионного редактора Сони и француза русского происхождения Андрэ. В гости к успешному писателю и мужу Сони приезжает давний знакомый Бернар, сопровождаемый обаятельным переводчиком Андрэ. Между Соней и Андрэ вспыхивают чувства, в течение нескольких дней они самая счастливая пара на Земле. Действие происходит во времена СССР и, в конце концов, между влюбленными опускается железный занавес. Андрэ высылают из страны за публикацию скандальной статьи, а Соня пытается покончить жизнь самоубийством.
К счастью, ее спасают. Завершается фильм «последним танго» главных героев.
«Все, все. Все»: вспоминаем фильмы ушедшего из жизни Владимира Меньшова
Полная фильмография Владимира Меньшова, все фильмы режиссера и роли. 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100. Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Меньшов не был на церемонии вручения и о награждении узнал из новостей. В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме.
Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
Он и еще несколько ребят заявили женщине, что та не предупреждала о проверочной работе. Преподаватель успела поверить ребятам и извиниться, но одна из девочек расплакалась, выдав одноклассников. Участники розыгрыша получили по единице, но главный обманщик своей вины не чувствует. В фильме старшеклассники впервые ставят перед собой «взрослые» вопросы и принимают решение, каким путем идти дальше. Советский хит можно назвать лучшим произведением режиссера. Фильм рассказывает историю любви Екатерины Тихомировой - целеустремленной и сдержанной женщины, из сотрудника машиностроительного завода дослужившейся до директора предприятия и депутата Моссовета.
Личная жизнь, в отличие от карьеры, у нее не сложилась, и единственную дочь Екатерина вырастила в одиночку. Возвращаясь на электричке с дачи, женщина познакомилась со слесарем Гошей. Гоша обращает на себя внимание сочетанием угрюмости с обаянием и широтой взглядов.
Ну, а через пару часов после показа состоялась церемония награждения.
Главный приз достался фильму «Свет» - истории о немолодой соцработнице Елена Яковлева , которая разбирается со своим прошлым оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е. Лучшим актером назвали Тимофея Кочнева, паренька из ностальгической картины о подростках «Первое лето». Решение неоднозначное; Тимофей мальчик многообещающий, естественный и живой, но куда логичнее, на мой взгляд, было бы наградить Евгения Цыганова, без виртуозной работы которого фильм «Нина» совсем развалился бы на части. Что однозначно справедливо — так это приз Дарье Савельевой за картину «Привет, мама».
Дарью все чаще называют гениальной актрисой, и ее работа в фильме это мнение только подтверждает. Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским» достался ленте «Одним днем» , она же выиграла в голосовании критиков.
Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал про своих — вот в чем секрет волшебства. Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!.. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры.
Как режиссер дебютировал ярко — картиной «Розыгрыш», которую засматривали до дыр зрители разных поколений. И Меньшов даже переживал, что при упоминании его имени вспоминали эту картину, да еще фильм «Москва слезам не верит», словно ничего другого он не снял. Смотрите фотогалерею по теме Меньшов был эмоциональным и безоглядным человеком. На съемках фильма «Любовь и голуби» ложился на землю и кричал, что не знает, как дальше снимать. Но новые идеи приходили, о чем он также бурно сообщил группе. Он не сдерживался, когда что-то не нравилось. Как-то демонстративно ушел во время прямого эфира из студии, почувствовав, что вокруг люди, у которых на первом месте эпатаж и скандал. Многие помнят, как в 2007 году Меньшов бросил на сцену конверт с именем лауреата премии MTV. Фильм «Сволочи», которому жюри присудило награду, ему категорически не нравился, и он не стал делать хорошую мину при плохой игре. А в 2011-м, как председатель российского оскаровского комитета, не подписал решение о выдвижении на премию «Оскар» «Утомленных солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова. Был уверен, что есть более достойные претенденты. Скандал был громкий. При этом Владимир Меньшов был внимательным, лишенным надменности человеком. Он не ходил по многолюдным сходкам, но в час пик, как требовалось произнести важные и решающие слова, непременно появлялся. Всегда имел свое мнение и ничего не боялся.
Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?
Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий. Владимир Меньшов снял пять полнометражных фильмов. Главным шедевром считают «Москва слезам не верит» с супругой и музой Верой Алентовой в главной роли. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам.
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах. Владимир Валентинович умер 5 июля. Он был госпитализирован с коронавирусом вместе с женой, актрисой Верой Алентовой. Состояние овдовевшей артистки резко ухудшилось из-за прискорбной новости об утрате спутника жизни.
Американская модель Памела Андерсен была упомянута Владимиром Меньшовым, потому что в тот вечер она вела торжественную церемонию вместе с Иваном Ургантом: После этого поступка Владимира Меньшова зал остался в некотором недоумении, но церемония продолжилась. Столь сильную неприязнь режиссёра вызвал фильм "Сволочи" - именно его название скрывалось в тот вечер в конверте. Создатели картины - сценарист Владимир Кунин и режиссёр Александр Атанесян - показали в своём творении, как в 1943 году по секретной директиве советского командования в казахстанских горах Алатау под Алма-Атой была организована спецшкола НКВД. Здесь из подростков-сирот, совершавших преступления, готовили диверсантов для авиазаброски в расположение фашистов. Позже Владимир Меньшов высказался о фильме "Сволочи": - Ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло и не было никогда в армии. Меньшов добавил, что сценарист Кунин никогда не был в спецшколе, о которой рассказывает, и что он вообще не воевал и не видел фронта. Это же надо так все наизнанку вывернуть!
Он выражал опасение, что после просмотра этого фильма современные подростки, вообще запутаются в истории Советского Союза в целом и Великой Отечественной войны в частности. Режиссёр назвал искажение этих и других фактов о советской истории грехом, который нам не простится и который мы потом будем отмаливать веками. Что и говорить, Владимир Меньшов был человеком, который "мзду не берёт", ему за державу было обидно. Побольше бы нам таких людей!
Однако именно он, Владимир Меньшов — режиссер, взявший «Оскара». Режиссер, знаменитые фильмы которого до сих пор не сходят с телевизионных экранов многих стран, снял всего лишь шесть игровых фильмов, из которых один — дипломный и короткометражный, другой — до сих пор незавершённый еще с 2008-го года. Получается — четыре. Всего четыре полных метра.
Неоднократно доводилось наблюдать, с каким восторгом и живой реакцией смотрят их люди самых разных возрастов, интересов, профессий. Это непередаваемо! Ещё он оставил гротескную комедию "Ширли-Мырли" - пожалуй, тоже народную киноленту, только нового времени. Среди других творений Меньшова - школьная мелодрама "Розыгрыш" и драма "Зависть богов", которая затрагивает самые разные вопросы - философские, политические, межличностные, семейные. Также, несмотря на то, что мы больше воспринимаем его как режиссёра, Владимир Валентинович оставил нам множество ролей в кино. Причём умел играть совершенно непохожих друг на друга, полярных персонажей - и застенчивого инженера в "Где находится нофелет? На экране он мог быть любым - таким, каким этого требовал сценарий, хотел режиссёр и подсказывало киночутьё и талант самого Меньшова. А вот в жизни он был однозначным. Да, многие из нас не были знакомы с ним лично и видели его только по телевизору. Но зрителей, особенно с определённым жизненным опытом, не обманешь. Уверен, что на большинство из нас он производил очень хорошее впечатление. Настоящего патриота.