Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 4 класс, состоит из 2 частей (часть 1 — 3 задания, часть 2 — 12 заданий). Список вариантов заданий ВПР за 4 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. вы можете получить в боте @vprotveti_bot.
Диктанты 1 класс 4 четверть
Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›ВПР по русскому языку в 4 классе с ответами(2 часть). Правильные ответы Ответы ВПР по математике 4 класс 2024 год Вопрос 9. Решение от Reruk. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки.
ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60
Ответ: 1 формы имён существительных: растение, с цветками, в кисти; 2 морфологические признаки одной из форм, например: растение — ср. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с молодыми сосенками , слабые побеги ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с молодыми сосенками — мн. Ответ: ударит, посеребрит, стоит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда. Ответ: выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
Ответ: Берёза — одно из самых любимых деревьев в России 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Красавица русских лесов. Размножение берёзы.
Использование берёзы. Ответ: Почему берёзу называют красавицей русских лесов? Как размножается берёза?
Как берёза использовалась в хозяйстве? Что делали люди из берёзы? Ответ: Берёста — это кора берёзы.
Ответ: молодые — юные, новые. Ответ: 1 формы имён существительных: с ветвями, с кроной, в сезон; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с ветвями — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: берёзовые дрова , отличным топливом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёзовые дрова — мн.
Ответ: вырастает, появляются 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
Ответ: Бамбук — самый большой в мире злак. Удочка для великана. Самый большой в мире злак.
Использование бамбука. Ответ: Может ли бамбуковая удочка быть длиной в сорок метров? Что общего у бамбука и пшеницы Насколько быстро растёт бамбук?
Как используют бамбук в хозяйстве? Ответ: Страна — это местность, область, государство. Ответ: гибкий — упругий, эластичный.
Ответ: 1 формы имён существительных: в странах, бамбука, в хозяйстве; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в странах — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в жарких странах , солнечных лучей ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в жарких странах — мн. Ответ: строят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Ответ: Выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду. Ответ: Аисты и люди являются давними и верными друзьями 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Аисты строят гнездо и выводят птенцов.
Возвращение в родные края. Дружба аистов с людьми. Ответ: Где любят жить белые аисты?
Куда улетают аисты осенью? Почему весной аисты возвращаются в родные места? Почему люди дорожат дружбой с аистами?
Запиши своё объяснение Ответ: Деревня — это небольшое селение. Ответ: верный — преданный, надёжный. Ответ: 1 формы имён существительных: птицами, с родителями, на юг; 2 морфологические признаки одной из форм, например: птицами — ж.
Ответ: 1 формы имён прилагательных: белые аисты , давними друзьями ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белые аисты — мн. Ответ: дорожат, радуются, селится 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают.
Ответ: М. Лермонтов писал о том, что важно и сейчас: о чести и достоинстве, любви к Родине, бережном отношении к родной истории, культуре и родному языку. Лермонтов — поэт с «русскою душой».
Особенный поэт. Таланты М. Книги М.
Лермонтова современны 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Где прошло детство будущего поэта? Какими талантами обладал М.
Почему за недолгую жизнь поэт успел сделать так много? О чём М. Лермонтов писал в своих произведениях?
Ответ: Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение 10 Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: мужественный — храбрый, смелый, решительный. Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж.
Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн. Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час. Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено.
Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные?
Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ? Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов?
Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу. Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м.
Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле.
Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга.
Комары слушают усиками. Ответ: Почему комары прекращают зудеть, когда садятся? Почему возникает звук комариного писка Как люди узнали, что комары слышат друг друга?
Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора? Что используют комары вместо ушей? Ответ: Писк — это очень тонкий, высокий звук.
Ответ: пронзительный — резкий, визгливый. Ответ: 1 формы имён существительных: прибор, туча, комаров, на звук; 2 морфологические признаки одной из форм, например: прибор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: комариное пение , ночной сон ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: комариное пение — ед.
Ответ:начинает, дрожать, возникает 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Ответ: Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу. Ответ: Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела.
Почему засыхали цветы и деревья в царском саду. Счастливый цветущий куст жимолости. Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете!
Ответ: Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке? Почему засыхали дуб, сосна и виноград? Чем отличалась жимолость от других растений?
Почему жимолость была счастливой? Ответ: Разговаривать — вести беседу, беседовать. Ответ: удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное.
Ответ: 1 формы имён существительных: виноград, силы, роза; 2 морфологические признаки одной из форм, например: виноград — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в далёкой стране , могущественный царь ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в далёкой стране — ед. Ответ: стараюсь, делать, умею 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь.
Ответ: Метро — это удобный вид подземного транспорта для большого города. Почему в Москве появилось метро? Как устроен московский метрополитен?
Каково современное столичное метро? Ответ: Почему Москве понадобился новый вид транспорта? Как устроен метрополитен?
Почему станции метро сравнивают с дворцами? Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день? Ответ: Пассажиры — те, кто совершает поездку на транспорте.
Ответ: гигантские — огромные, громадные. Ответ: 1 формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном; 2 морфологические признаки одной из форм, например: транспорт — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удобный вид , для большого города ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удобный вид — ед.
Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился. Ответ: Синичка стала для Серёжи живым будильником, потому что по утрам в одно и то же время стучала в его окно. Сигнал к завтраку.
Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно. Живой будильник. Ответ: Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку?
Почему автор называет синичку смекалистой? Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц? Как синичка разбудила Серёжу?
Ответ: Будильник — это часы со звонком. Ответ: смекалистая — догадливая, сообразительная. Ответ: 1 формы имён существительных: родители, на работу, синица; 2 морфологические признаки одной из форм, например: родители — м.
Ответ: 1 формы имён прилагательных: по пустому столику , острым клювом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по пустому столику — ед. Ответ: прозвонит, вставал, насыпал 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся — руки делают. Ответ: Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.
Ответ: Даже воробей может быть путешественником. Случайный пассажир. Воробей гостит на Камчатке.
Возвращение домой. Ответ: Как воробей оказался на корабле? Почему воробья не стали прогонять с судна?
Чему удивлялись камчатские рыбаки? Как воробей вернулся домой? Ответ: Порт — это место стоянки кораблей.
Ответ: сильный — резкий, мощный, порывистый, шквальный. Ответ: 1 формы имён существительных: воробья, до суши, в волнах; 2 морфологические признаки одной из форм, например: воробья — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: сильный ветер , со старой шлюпки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сильный ветер — ед.
Ответ: увидел, зачирикал, перелетел 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой. Новая мама.
Пери заболела. Встреча друзей. Ответ: Почему львицу назвали Кинули?
Кто стал новой мамой Кинули? Как львица отнеслась к болезни Пери? Почему Пери скулила, заслышав рёв львицы?
Как встретились друзья? Ответ: Рёв — это протяжный громкий крик. Ответ: поправиться — выздороветь, вылечиться.
Ответ: 1 формы имён существительных: в зоопарке, львица, от детёныша; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в зоопарке — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: маленькую львицу , новую маму ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: маленькую львицу — ед. Ответ: узнавала, настораживала, скулила 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час.
Ответ: Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями. Ответ: Благодаря старанию ребят в зоопарке появился самый красивый уголок — болото, на котором живут цапли, розовые фламинго и другие птицы 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
Надо сделать болото. Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото? Что ребята пересаживали из прудов в низину?
Кого поселили на новом болоте?
Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Варианты 3 и 9 В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели.
В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Варианты 13 и 14 Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман.
В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня.
И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Варианты 15 и 16 Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Варианты 2 и 8 Весна в разгаре!
Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки.
Радостные голоса ребят врываются в открытое окно.
На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.
Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Ответ: Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Выпиши из текста 11-е предложение. С мест. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 6, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 14. Текст диктанта Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев.
Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 13,14. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки.
По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Ответ: Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Ответ: Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. На мест. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 15,16, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 20.
Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Ответ: Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Ответ: С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Ответ: Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 17,18. Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.
Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек.
Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Ответ: Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Ответ: Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Выпиши из текста последнее 14-е предложение. Они глаг. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 1,2,15,16,21,22. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.
Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Ответ: Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Ответ: Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Выглянуло предл. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 3,4, ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 11,12. Текст диктанта Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум.
На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! Ответ: Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Ответ: Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
С прил. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 7, 8, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 6. Текст диктанта Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком.
Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. Ответ: Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Ответ: Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Сокол глаг.
Саша глаг. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 9,10, ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 17,18. Текст диктанта Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов.
Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса! Ответ: Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Ответ: Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 13,14, ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 12. Текст диктанта Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер.
В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Ответ: Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Найди во 2—3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Ответ: Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
Узкая сущ. Дачный сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 19,20. Текст диктанта Это было год назад. Я искал ловкую собачку для охоты в лесу. И вот товарищ советует щеночка. Ладой зовут. Идём мы к нему в лесную сторожку. Гляжу я на Ладу. Чуть мелковата она.
Нос коротковат, а хвост толстоват. Шёрстка у неё вся белая. Но глаза чёрные. Мордашка весёлая. Посадил я хорошенькую собачку на колени, дунул ей в нос. Она сморщилась. Потом сурово на меня заворчала. Я опять дунул. Она как тяпнет меня за нос! С характером оказалась собака.
Надо такую брать. Пришвину 2. Ответ: Посадил я хорошенькую собачку на колени, дунул ей в нос. Текст диктанта Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож! Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку.
Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах. Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой. Ответ: Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Ответ: Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Выпиши из текста 13-е предложение.
Ответ: союзНо прил. Вьюшки предл. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 3,4. Текст диктанта Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.
А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко! Ответ: У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Ответ: Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Ответ: союзНо сущ.
Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 5,6. Текст диктанта На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.
Текст белка 4 класс впр
Ответ на вопрос дан dn5002. Текст: У старой сосны. Приложения: Ответы на вопрос. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Главная мысль у старой сосны 4 класс ВПР. вы можете получить в боте @vprotveti_bot. вы можете получить в боте @vprotveti_bot.
Диктанты ВПР 2019. Задание Запиши текст под диктовку. Найди
Тестики ВПР по русскому языку, 4 класс, доступны на сайте Незнайка бесплатно! Есть ответ. Ученики 4 класса проводили наблюдения за двумя саженцами из них был посажён на открытом в почву в школьном парке а второй в установленную у входа в здание школы кадку с такой же почвой. Всего проверочная работа в 4 классе пройдёт по трём скачивания документов с демоверсиями нажмите на синюю находятся после заданий. какие ответы? Россия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
ВПР по русскому языку в 5 классе. Разбираем задания с учителем
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Выпиши это слово. Летом ребята ходят в соседнюю деревню через поле. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14 1 В жарких странах растения не такие, как у нас. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста.
Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «расположиться» из предложения 11? Запиши своё объяснение. Замени слово «хижина» предложение 8 близким по значению словом.
Запиши это слово. В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор.
Выпиши из предложения 6 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из предложения 3 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор.
Представь, что по болезни тебе пришлось пропустить уроки и теперь ты не понимаешь новую тему. Вежливо попроси одноклассника помочь тебе. Растения в жарких странах2. Чудные пальмы3.
Огромные деревья 8 Почему в жарких странах деревья другие? Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 4 класса 40 вариантов и ответы к ним тест и диктант для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 4 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку.
Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. У тропинки в тёмном лесу затаился зверь. Это дикая рысь.
Рысью называют ловкую кошку ростом с большую собаку. Хвост у рыси короткий. На ушах у неё растут длинные кисточки. На шкуре у зверя есть тёмные пятнышки.
Рысь хорошо лазает по деревьям, скалам. Она не боится воды. Зверь легко переплывает широкую реку. Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу.
Звери, остерегайтесь рыси! Зайцы и рябчики часто попадают в её хищные когти. Умелая охотница ловко бросается на добычу! Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом.
Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало.
На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк.
А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!
На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо.
Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.
В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.
Соколову-Микитову Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет.
Она предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по орфографии и совершенствованию их способностей понимать и осмыслять чужие высказывания, а также свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Текст 2 1 Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. Пескову Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Основная мысль, идея — это то главное, что хотел сказать автор текста. Основная мысль текста выражена в последнем 15 предложении: «У дружбы великое множество путей…» Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки.
Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса! На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.
В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. Соколову-Микитову Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно.
Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит.
А тут все птички видны как на ладони! Наш дачный дом похож на сказочную лесную избушку. Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности. Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища.
В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы! Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен.
Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле.
На почту мама пойдет в последнюю очередь. Ответ: После магазина мама пойдёт на почту. Задание 10 Даше подарили футболку с его именем. Нарисуй, как будет выглядеть отражение девочки в зеркале.
Решение Задание 11 Половина поля засеяна овсом, а другая половина — пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв.
Смотрите также
- Текст белка 4 класс впр
- ВПР 2019 Русский язык 4 класс Варианты с ответами
- ВПР4 2019: вариант 37
- Составь план из 3 пунктов название текста у старой сосны -
Волкова, Цитович: ВПР ФИОКО. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. ФГОС
В аптеку мама может попасть в промежуток с 11 ч 30 мин до 12 ч 00 мин так как аптека работает только до 12:00. Этот промежуток времени составляет 30 мин, которые как раз мама потратит на посещение аптеки. Значит сначала мама пойдет в аптеку Ответ: Мама сначала пойдет в аптеку. В магазин мама может попасть после аптеки, в промежуток с 12 ч 00 мин до 13 ч 00 мин. В магазин мама пойдет во вторую очередь, поскольку почта откроется только в 12:30, и у мамы будет 30 мин на посещение магазина. На почту мама может попасть в промежуток с 12 ч 30 мин до 13 ч 15 мин.
Проверочная работа состоит из двух частей, которые проводятся в разные дни. На выполнение каждой из частей отводится 45 минут. В первой части работы школьникам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с текстом задания.
Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны.
Соня написала сочинение «Наш посёлок». Есть ли в вашем посёлке улица с названием Хвост? А у нас есть улица Хвост. Она извивается как хвост у сердитой кошки. Она проходит между безымянным озером и небольшим сырым лесочком, где растут берёзы и осины. Лесок тоже безымянный. Бабушка говорит: «Пойдём, Соня, в лес, на хвост наступим». Я всегда смеюсь. Если встать на улице Хвост лицом к озеру, то слева будет Липская улица, а справа — Заводская улица. Липская улица проходит мимо леска и сразу пересекается с Хвойной улицей. Удивительно — в лесу ни одной сосны, а улица Хвойная. Говорят, раньше были сосны, но потом лиственный лес их задавил. Хвойная пересекается с Заводской и затем с Огородным шоссе. Огородное шоссе специально построили в объезд посёлка.
Впр я люблю северный лес
Проверочная работа онлайн по русскому языку для 4 класса. Ответы идут после заданий. Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе». Смотрите видео онлайн «Проверяю диктант ВПР 4 класс. Ответы и объяснения. Твой ответ уже тутК ответу.
ВПР по русскому языку в 5 классе. Разбираем задания с учителем
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Главная» Подготовка к ВПР» ВПР по русскому языку (4 класс). ВПР 10 вариантов Волкова Цитович 4 класс ответы. Диктант «Лисята» для подготовки к ВПР (Всероссийской проверочной работе) по русскому языку в 4 классе. Текст: У старой сосны. Приложения: Ответы на вопрос. При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6» было использовано пособие «Математика.
Тест по русскому языку. Подготовка к ВПР 4 класс.
Выпиши это слово. Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. Показать ответ дереве Прочитай текст и выполни задания 6—14. З Леса оказались во многих местах вырубленными. Определи и запиши основную мысль текста. Показать ответ Автор призывает бережно относиться к природе, чтобы сохранить Землю для будущих поколений. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 7 Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Показать ответ 1. Не все изменения украсили лицо Земли.
В первой части работы школьникам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с текстом задания. Вторая часть работы включает 12 заданий, проверяющих знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы. Задания ВПР по русскому языку в 4 классе также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Варианты скоро ещё будут. Подписывайтесь на обновления вконтакте! Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.
Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники.
По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака.
Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Варианты 2 и 8 Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ.
Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч.
Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Варианты 3 и 9 В этом году весна наступила поздно.
Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели.
В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.