Новости ттх ил 114 300

Ил-114−300 хотя и называется новым российским пассажирским самолётом, но это из разряда хорошо забытого старого — разработка КБ Ильюшина впервые взлетела в 1990 году. 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. О надежности конструкции ИЛ-114-300 можно судить еще и по тому факту, что базой для него стал Ил-114, который производили в начале 90-х годов.

ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ

  • Ил-114-300, пассажирский самолет
  • Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300
  • Три аргумента в пользу Ил-114-300
  • Ил-114-300 подняли в воздух во второй раз
  • «Технологический вызов»

Самолёт ил 114

Он был создан для местных авиалиний, в том числе для полетов в регионах, где слабо развита аэродромная инфраструктура и часто бывают сложные климатические условия. Судно может маневрировать при любой погоде, так как оснащено цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Это делает его наиболее приспособленным к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самолет может развивать крейсерскую скорость до 500 километров в час. Дальность полета при максимальной нагрузке в 6,8 тонн — 1400 километров.

Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.

Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами.

Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом.

С тех пор в авиации изменилось многое — появились новые технологии и материалы, а главное — вернулся спрос на качественные и современные самолеты именно отечественного производства. К идее модернизировать Ил-114 вернулись в 2016-м по поручению президента. Курс на импортозамещение в авиастроении дал результат — накануне взлетел среднемагистральный лайнер МС-21 с двигателями российской разработки, а сегодня — Ил-114-300. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Сертификат летной годности Ил-114-300 должен получить до конца 2022 года. Первые три самолета отправятся в авиакомпании, работающие в Арктике. День рождения самолета совпал с днем рождения летчика-испытателя Николая Куимова, который поднял новый Ил в воздух.

Перед началом полётов воздушное судно успешно прошло наземные испытания — цеховые и аэродромные отработки. На силовую установку установлен новый винт с улучшенной тягой в 4 тонны. Ранее мы писали о том, что на бортах «Аэрофлота» заработала беспроводная система развлечений, созданная на отечественном программном обеспечении.

По программе импортозамещения уже удалось переоборудовать 65 судов Airbus A320ceо. Первый класс в самолёте: как выглядят самые дорогие места Понравилась статья?

Первый полет совершил турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. «114-300» — Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, двигатель, турбовинтовая авиация на развлекательном портале Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. «Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. Ил-114-300 представляет собой глубокую модернизацию уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114.

Этапы большого падения

  • Только российские комплектующие. Возобновились лётные испытания Ил-114-300
  • Ил-114-300
  • История Ил 114
  • Партнеры САП

Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство

Система разработки программы технического обслуживания Ил-114-300 позволит оптимизировать Эксплуатанту расходы на эксплуатацию самолета при сохранении заданного уровня надежности АТ и безопасности полетов. Первый полет нового пассажирского регионального самолета Ил-114-300 состоялся сегодня с аэродрома в Жуковском. Ил-114-300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. попросил высказать свое мнение об Ил-114-300 эксперта по авиационной отрасли Романа Гусарова. Ил-114−300 хотя и называется новым российским пассажирским самолётом, но это из разряда хорошо забытого старого — разработка КБ Ильюшина впервые взлетела в 1990 году. Поставки региональных самолетов Ил-114-300, которые должны были начаться в этом году, сдвинулись на неопределенный срок.

Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло

С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, двигатель, турбовинтовая авиация на развлекательном портале Главная / Ил-114-300. Ил-114-300. Длина, м. «114-300» – Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. «114-300» – Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы.

Опубликовано видео первого полета нового ИЛ-114-300

Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области. Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволит РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации. Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте. Серийное производство F-35: почему истребитель не готов к боевым действиям? Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели.

Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов. Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.

Новый двигатель позволил увеличить дальность и повысить экономичность. Эксплуатируется «Узбекскими авиалиниями». Эксплуатировался для производственных испытаний. Был участником выставки МАКС-2005. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. Выпуск модели будет возобновлен в скором будущем. Машина получила улучшенную устойчивость и показатели посадки. Все это создано для комфорта при полете. В дальнейшем двигатели самолета будут улучшены для новой серии Ил-114-300.

При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,— сказал С. Весной нынешнего года руководство авиакомпании «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас находятся на хранении. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию.

Опоздавший «Илюша»: Гражданский Ил-114−300 летит, военный Ил-112 В пока не телится

Российский рынок является одним из наиболее динамично развивающихся и высококонкурентных сегментов мирового авиационного рынка. Для расширения и обновления парка в период до 2032 года авиакомпаниям потребуется 1400-1800 магистральных и 360-400 региональных самолётов. В ближайшей перспективе сохранится значительная потребность российских авиакомпаний в поставках западных воздушных судов. Но по мнению на тот момент заместителя министра промышленности и торговли России Юрия Слюсаря, в 2014 году турбовинтовой региональный самолёт в нашей стране был невостребован. Турбовинтовые самолёты имеют преимущество перед реактивными прежде всего низким расходом топлива. Поэтому в период высоких цен на нефть объём продаж турбовинтовых лайнеров растёт. В начале 2005 года начался интенсивный рост стоимости нефти Brent. В январе показатель составлял 44 доллара, а в марте уже - 53. В конце 2005 года стоимость нефти возросла до 60 долларов, причем динамика сохранялась положительная.

Именно в период 2005-2006 годов спрос на турбовинтовые самолёты значительно вырос, что привело к увеличению портфеля заказов таких компаний как ATR и Bombardier. В 2011 году, когда стоимость нефти была в районе 100 долларов за баррель, в консалтинговом агентстве Ascend Flightglobal Consultancy просчитали, что перевозчикам необходимо задуматься о переходе на турбовинтовые самолёты, поскольку высокая стоимость авиабилетов, связанная с эксплуатацией реактивных лайнеров, отпугивает потенциальных пассажиров. Причём преимущество турбовинтовых самолётов по сравнению с реактивными на региональных перевозках очевидно. Соответственно турбовинтовые самолёты являются идеальной заменой 50-местных реактивных лайнеров. В этом случае авиакомпании смогут увеличить вместимость своих воздушных судов, сохранив затраты на прежнем уровне. Аналогичного мнения придерживаются и в компании Boeing, руководство которой подчёркивает, что в наши дни нельзя заработать денег, используя небольшие реактивные самолёты на региональных перевозках. Причём тенденция такова, что эти самолёты заменяются либо на турбовинтовые лайнеры, либо на реактивные лайнеры большего размера. Таким образом, выводы Минпромторга, сделанные летом 2014 года, выглядят странными и неубедительными, а 2014 год стал поворотным в судьбе Ил-114 - решение о возобновлении производства самолёта в России было принято.

Ил-114-300 - история только начинается В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод». Этот документ уточнял, кроме всего прочего, и основные технические характеристики самолёта: дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг, с максимальным запасом топлива — до 5600 км. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. При полёте на дальность 1-3 тыс. Однако на более дальних маршрутах российский лайнер полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей документа, транспортные возможности Ил-114-300 полностью конкурентоспособны по сравнению с характеристиками самолётов-аналогов. По оценке директора завода "Авиакор" Алексея Гусева, на освоение выпуска новой для предприятия машины потребуется не менее пяти лет и 10-12 миллиардов рублей инвестиций, а потенциальный спрос на самолёт с 2019 по 2030 год составляет порядка 320 машин. Максимальный объём производства - 24 машины в год должен был быть достигнут в 2025 году, а в 2018—2019 годах необходимо поставить заказчику первый серийный лайнер, причём собран он будет из задела, оставшегося на бывшем ташкентском авиазаводе.

В июне 2015 года в ходе форума "Армия-2015" был представлен макет модернизированного самолёта, который получил название Ил-114-300. Тогда же сообщалось, что в программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колёсном шасси. Самолёт востребован для перелётов между российскими станциями в Антарктиде, так как сейчас там России летать практически не на чем, и используется канадская техника. Тогда же, в конце июня 2015 г. Жуковского провели ресурсные испытания планера самолёта Ил-114. Этот вид испытаний является ключевым этапом большого объёма экспериментальных исследований, которые подтвердили ресурс самолёта в 30 000 полётов, 30 000 часов и 20 лет эксплуатации. В связи с возможным запуском серийного производства самолётов Ил-114 в России, в "Ильюшине" было принято решение о сохранении планера самолёта Ил-114 сер. К концу лета 2015 года Минпромторг исключил самарский "Авиакор" из списка заводов, где будет организовано серийное производство Ил-114-300.

Почему скорейший вывод на линии этой машины столь важен для нашей страны, в чем были сложности с ее созданием и как они в итоге были преодолены? Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Действительно, еще несколько лет назад руководством страны была поставлена задача создания собственного регионального пассажирского самолета. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Что такое «региональный самолет»? Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла.

А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно. Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными.

Командир экипажа сообщил, что полёт прошёл штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью», — отметили в ОДК. Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман назвал возобновление программы лётных испытаний важным этапом на пути создания Ил-114-300. Самолёт создаётся для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем в том числе в суровом климате», — сказал Бренерман. Как сообщил, в свою очередь, глава Росавиации Дмитрий Ядров , Россия нуждается в собственных региональных самолётах. Их появление позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России в полтора раза к 2030 году. Максимальная вместимость Ил-114-300 составляет 68 мест. На авиалиниях он заменит советский Ан-24. Новый самолёт способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Как считают в госкорпорации, Ил-114-300 станет «незаменимым крылатым автобусом для удалённых районов Севера, Дальнего Востока и Сибири». Также машина будет приспособлена под полёты в арктических районах. На самолёте усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа», — говорится в материалах «Ростеха». Дальность полёта Ил-114-300 при полной нагрузке составит 1,4 тыс.

Завершить сертификацию Ил-114-300 и начать серийные поставки самолета заказчикам планируется в 2022 году. Первый полет Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском и также был признан успешным. В полете летчики-испытатели проверили работу двигателей Ил-114-300, управляемость и устойчивость самолета и функционирование его бортовых систем. Василий Сычёв.

Ил-114 против обновленного Ил-114-300: что изменилось

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью.

Вроде бы все о нём уже забыли, кто-то вообще и не слышал никогда про Ил-114, но в 2014 году пришло время достать с архивных полок папки с чертежами, сдуть с них многолетнюю пыль и, засучив рукава, начать работу, чтобы дать незаслуженно забытому лайнеру вторую жизнь.

Но сначала - о грустном. Контрольный выстрел Начиная с 90-х годов определённые финансовые группы и федеральные чиновники приложили немалые усилия, чтобы убить отечественный авиапром. До самого последнего времени в стране существовало и активно действовало устойчивое антипромышленное лобби, которое и сейчас никуда не делось, только проявляется оно менее агрессивно.

Государственные чиновники и топ-менеджеры, тесно связанные с западными компаниями, проталкивают закупки иностранной авиатехники и сознательно блокируют заказы на отечественную, мешают регулярному финансированию этих заказов. В итоге на совместной с российским президентом пресс-конференции президент США Барак Обама с гордостью отчитался об итогах переговоров на высшем уровне: Россия покупает у США 50 «боингов», что обеспечит Америке тысячи дополнительных высококвалифицированных рабочих мест. Наиболее ярким представителем топ-менеджера высокого уровня, работающего на деиндустриализацию России, является Валерий Окулов - бывший глава компании «Аэрофлот», а ныне заместитель министра транспорта России зять Бориса Ельцина.

Анализ его деятельности показывает, что на протяжении многих лет он неизменно лоббировал закупки иностранных пассажирских самолётов и всячески препятствовал закупкам отечественных. Игорь Левитин - министр транспорта с 9 марта 2004 по 21 мая 2012 года. В годы его работы на этой должности в стране произошла серия особо резонансных катастроф, из которых как минимум четыре стали всероссийской трагедией.

Это два взрыва 24 августа 2004 года, когда террористки-смертницы на бортах Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" унесли жизни 90 человек. Теракт 24 января 2011 года в аэропорту "Домодедово", показавший, что никакой системы безопасности на наших крупных транспортных узлах нет. И, безусловно, горем для всей страны стало 7 сентября 2011 года, когда из-за ошибочных действий экипажа в Ярославле разбился самолёт Як-42 с хоккейной командой "Локомотив".

Используя трагедию в Ярославле, антипромышленному лобби под стенания об отечественном "авиахламе", неумении делать хорошие самолёты, ненужных трататах на отечественный авиапром, удалось привлечь на свою сторону даже президента России - Дмитрия Медведева. И президент озвучил все их пожелания:... Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя.

Это очевидно, мы должны поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её сформулирую, эту позицию, и Правительству дам поручение.

Нужно будет найти деньги. Это должна быть большая программа. В 2011 году эти слова прозвучали, как контрольный выстрел киллера в наш авиапром.

Мы ожидали услышать от президента слова о поддержке и перспективах развития конструкторских бюро и авиазаводов, подготовки квалифицированных кадров, улучшении и восстановлении аэродромной инфраструктуры, а услышали приговор - выделяемые средства предполагалось передать на поддержку не отечественного авиапрома, а американского, канадского, бразильского, европейского. Тогда же в октябре 2011 года директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун заявил, что программа субсидирования процентной ставки по кредитам, которые российские авиакомпании берут на покупку иностранных самолётов, заработает с 2012 года. А ранее о таком предложении говорил Валерий Окулов.

В отношении региональных самолётов российского производства подобная схема к тому времени уже действовала. Как следует из годового отчёта ОАК за 2011 год, российские авиаперевозчики получили 127 воздушных судов, из них 121 - зарубежного производства. Средний возраст на момент поставки самолётов составил 7,5 лет.

При этом, если в 2010 году было получено 11 самолётов «с завода», то в 2011 году - 43 новых воздушных судна. Остальное пополнение поступило с вторичного рынка, средний возраст его составил 11,2 лет. При этом Airbus, по заявлению исполнительного вице-президента этой европейской авиаимперии, собирался продать нам «по крайней мере половину от всех поставленных за этот период лайнеров»!

А ранее американский аэрокосмический концерн Boeing также опубликовал свой прогноз, согласно которому авиакомпании России и стран СНГ в ближайшие 20 лет закупят свыше 1000 новых лайнеров. И, вероятно, Boeing рассчитывал как минимум на другую половину.

Он отметил, что в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки. Самолет снабжен новым российским двигателем ТВ7-117СТ-01.

Двигатель обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 16 декабря 2020, 21:06 Первый полет совершил турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300 Два дня — два самолета. Отечественная авиационная отрасль буквально вслед за первым полетом МС-21 с новейшими российскими двигателями сегодня выкатила новую премьеру. В воздух поднялся турбовинтовой лайнер Ил-114-300. Эту машину очень ждут в регионах.

Местные перелеты с необорудованными и даже грунтовыми полосами или вообще посадка на снег — все это для нового Ила, который к тому же неприхотлив в обслуживании. Не забыли конструкторы и о комфорте для пассажиров. Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300.

Ил - 114-300

Возобновлена программа лётных испытаний модели, которая должна заменить Ан-24 на местных авиалиниях. Самолёт создаётся для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Ранее модель прошла цикл наземных испытаний. Проверялись устойчивость и управляемость воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования.

Решение о разработке Ил-114-300 и организации его производства на территории России было принято в мае 2016 г. В декабре 2016 г.

Ильюшина и РСК "МиГ" были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300. В отличие от выпускавшихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолет Ил-114-300 российского производства получит новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности 2900 л. Полностью обновится интерьер пассажирского салона, который будет рассчитан на размещение 64-68 человек в грузопассажирском варианте - 50-52 чел. В пассажирском салоне убрали аварийные двери с выходом на крыло, что позволило поставить дополнительный ряд пассажирских кресел. Интерьер салона стал более современным и комфортабельным.

В дальнейшем возможна разработка грузового варианта Ил-114-300Т и ряда специализированных модификаций. При отделке тепло- и звукоизоляции использовались самые качественные отечественные материалы, а кабина экипажа выполнена с учетом современных стандартов эргономики и укомплектована новым аварийно-спасательным оборудованием. В отличие от базовой модели, новая версия Ил-114-300 получила увеличенное поперечное V крыла, что обеспечивает машине лучшую поперечную устойчивость и увеличение угла отклонения закрылков и соответственно повышение посадочных характеристик. После замены элементной базы пилотажно-навигационного комплекса и всех кабелей и установки нового цифрового оборудования, обеспечивается заход на посадку в сложных метеоусловиях по II категории ИКАО.

Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г. Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов. Представитель ГТЛК сказал «Ведомостям», что компания приобретает самолеты Ил-114 в рамках федерального законодательства о госзакупках. При этом конкретные суммы штрафа и пеней оговариваются в контракте.

Размер штрафа по такому контракту может варьироваться от 11 млн до 4,3 млрд руб. На момент публикации материала ответа не последовало.

Разработчиком воздушного судна стал авиационный комплекс им. Ильюшина, входящий в корпорацию «Ростех». Ил-114-300 — это ближнемагистральный пассажирский турбовинтовой самолет. Он был создан для местных авиалиний, в том числе для полетов в регионах, где слабо развита аэродромная инфраструктура и часто бывают сложные климатические условия. Судно может маневрировать при любой погоде, так как оснащено цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.

Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло

31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий