Новости традиции ислама

МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Выставка "Традиции ислама в России" открывается в среду, 23 ноября, в Музее исламского искусства в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции.

«Повседневный ислам»: традиции народов Кавказа

Москва исламская. А традиции Ислама, в свою очередь, являются неотъемлемой частью богатейшего культурно-духовного наследия нашей многонациональной страны! Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. Доминирующей и основной в стране является культура коренного населения – арабов, где центральное место принадлежит исламу. Утром во всех мечетях проходит торжественный намаз, который знаменует окончание священного исламского месяца Рамадан.

Последние новости об исламе в России и мире

Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины.

Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии.

В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы.

Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось.

В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет.

Мы планомерно ведём свою работу в направлении прославления традиционного ислама и продвижения ценности семьи в обществе", — сообщил Наурызбай кажы Таганулы. Контекст 2024 год в Казахстане объявлен муфтиятом годом ислама и ценности традиций. В феврале президент Токаев подписал поправки по вопросам образования, которые кроме прочего вводят запрет лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией быть наставниками сиротам.

Исламоведы в документе особо отметили важность традиционного ислама, той модели ислама, которую веками вырабатывало наше мусульманское сообщество России, накапливая собственный опыт усвоения истин ислама и вырабатывая свое видение предписаний шариата и основ исламской догматики, умело сочетая фундаментальные принципы ислама со своими национальными традициями и обычаями. Опора на него крайне важна для российских мусульман и для процветания ислама. Исламоведы всячески поддерживают усилия, нацеленные на возрождение и сохранение достижений традиционного российского ислама, передачу этого бесценного наследия нынешнему и будущим поколениям мусульман нашей страны». В обращении было также подчеркнуто, что в этом направлении идет и политика российской власти, которая неоднократно выражала свою полную поддержку традиционному исламу, особенно в деле противодействия радикальным, экстремистским мусульманским идейным течениям. Эта принципиальная позиция закреплена и в выступлении Президента РФ перед лидерами российских мусульман в Уфе в октябре 2013 года.

Особенно это важно, учитывая опасность распространения экстремизма и попытки спровоцировать раздор внутри российского мусульманского общества, среди духовных управлений и муфтиятов. Такой раздор, становясь оружием в руках экстремистов, вместе с тем бросает тень и на ислам», — отмечено в документе. Впрочем, как заявили в своих выступлениях сами российские светские ученые-исламоведы, между собой они, в отличие от представителей западного исламоведения, очень дружны и всегда стараются отстаивать интересы мусульман, переживают за них и за то, что происходит с исламом в мире и, в частности, в России. Так, по словам Леонида Сюкийянена, всю свою жизнь он посвятил глубочайшему изучению одной из самых прекрасных религий мира — исламу, и всячески желает, чтобы исламская культура, как ей и подобает, была на высоте.

Часто закят вносят в виде зерна — по 2,5 килограмма пшеницы с человека. Поэтому во дворах мечети можно видеть сложенные мешки со злаками. Накануне Уразы-байрам многие живущие в городах Кавказа мусульмане покидают их, чтобы встретить праздник в родовых селах — там собираются представители рода.

Во многих местностях существует традиция посещать в этот день могилы предков. Города и села украшаются поздравлениями, а кое-где есть непростой обычай делать к празднику ремонт. В любом случае, дома к этому дню все начищают до блеска.

Новостная лента

Муфтий Чечни Салах-Хаджи Межиев прокомментировал богословское заключение Духовного управления мусульман России о браках с иноверцами. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все о Исламе и его обычаях: праздники, религиозные традиции.

Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников

Безусловно, не все шариатские решения неизменны при любых обстоятельствах и в любых обществах, и Ислам учитывает обычаи и уклад общества, в котором распространен. Ислам — все самые свежие новости по теме. Книга выпущена пятитысячным тиражом, в рамках года Ислама и ценности традиций, объявленного Духовным управлением мусульман. Эти обычаи и традиции, которые возникли еще до ниспослания Корана, сохранились и нашли свое отражение в Исламе, какие из них были отменены смотрите в данном видео. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.

Богословы России поддержали традиционный ислам

Всего на празднество, которое состоялось в татарстанском Болгаре, собралось более 20 тысяч человек из разных регионов России , а также из других стран. В том числе участие в мероприятии принял глава республики Рустам Минниханов. Традиции, заложенные ими, продолжают жить и сегодня благодаря тем людям, кто проповедует ислам», — заявил он в рамках приветственной речи к собравшимся гостям.

Говоря о культурном наследии мусульман страны нельзя не отметить великий Дербент - сердце духовной и материальной культуры Дагестана. Именно на этих землях, на территории крепости Нарын-кала был найден самый древний храм современной России, который возвышается более 1400 лет, а также захоронения сподвижников Пророка Мухаммада да благословит и приветствует его Аллах которые возгласили первый Азан - призыв к мусульманской молитве. Еще одним величайшим объектом культурного наследия является архитектурно-исторический комплекс Булгар.

Еще в 922 году на территории Волжской Булгарии началась история официального зарождения Ислама в России. Все регионы России до самой Сибири пропитаны мусульманской культурой. Так, в конце прошлого года при содействии Совета муфтиев России были отреставрированы Соборная Читинская мечеть, которая была построена чуть более столетие назад, Ханская мечеть в Касимове, мечеть Марджани в Казани, Караван-Сарай в Оренбурге, Суннитская мечеть Владикавказа, Историческая и Соборная мечети Москвы - это лишь малая часть объектов культурного наследия нашей страны, которые нуждаются в сохранении, реконструкции и охране. На экспозиции Совета муфтиев России на Международной выставке Индустрия реставрации, сохранения, охраны и популяризации культурного наследия, которая проходит в рамках Форума, можно более подробно ознакомиться с наследием исламских объектов.

Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины. Это может сделать только шариатский суд.

Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение. Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством. Ислам отвергает Триединство.

Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением. Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени.

Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста. В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла.

В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории.

Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением.

Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека.

Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус.

Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами.

Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада.

В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия.

Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни.

Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.

Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.

Люди в Исламе. Традиции и современность

Праздник Разговения, одно из главнейших событий в исламе, наступает в последний день Рамадана после заката. Сегодня мы расскажем о том, как появился праздник Ураза-байрам, почему он так важен для мусульман и какие традиции с ним связаны. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде. Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды.

В России миллионы мусульман отмечают Ураза-Байрам

Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка «Традиции. В исламской традиции нет единой позиции по вопросу соотношения богословских норм с исламской юриспруденцией. Святая Марьям (Хазрети Мариам) 3 серия, Исламский. животное умерло своей смертью 2 - животное убито не по исламски, а именно, не с имени Аллаха. Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий