1990, жанр - комедия, драма, режиссер - Павел Лунгин. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. О календаре. Фильм "Такси-блюз (1990)".
Смотрите также
- Скачать через торрент фильм Такси-блюз (1990) в хорошем качестве на Torrent Land:
- Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
- Такси-Блюз - актеры и роли
- Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
- Taksi-Blyuz
- Taxi Blues (1990) directed by Pavel Lungin • Reviews, film + cast • Letterboxd
Такси-блюз (1990) скачать торрент в хорошем качестве HD
Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать. Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга. Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно.
Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения. Потрясающе атмосферный фильм. Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами. Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная. Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества. Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности. Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи.
Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм. Великолепная история отношений на философском уровне. Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество.
Осталось только посмотреть. Он обычный трудяга, который вкалывает с утра до ночи, пытается быть честным, отстаивая свои идеалы, расслабляется напиваясь в своей «конуре» по другому его дом не назовешь и по-своему борется с «чернухой». Леха Селивестров — наоборот, само воплощение жизни! В его лице жизнь открылась Ивану с другой стороны. Он смог её прочувствовать и, даже, понять сцена на концерте. Однако, понимание не дает возможности что-то менять. Именно поэтому Иван пытаясь догнать эту жизнь, с каждым мгновением ускользающую от него, оказывается в кругу ещё больших проблем делает новые кармы. Эта метафора похожа на саму суть жизни современных людей, которые живут не осознавая себя в этой жизни. Многие так и не понимают что сними произошло, причитая на старости лет, что жизнь пронеслась, как один день.
И все-таки надежда умирает последней. Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна. Просто браво!.. Национальные принципы рушились, на место них приходили другие. Это болезненный процесс, болезненный нравственно. Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу.
Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку. Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак. Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний. Режиссер обнажает социальные проблемы — блестящая и стройная снаружи, Москва гниет в подворотнях. Утрируя пороки пьянства и нищеты, автор тем самым высмеял стереотип о народном братстве, построенном лишь на гедонистических убеждениях. И все же Лунгин становится на сторону свободы мысли. Ему как будто жалко Леху, неудавшегося гения, алкоголика, который не может смириться с традиционными порядками. И как бы не был прав в своих убеждениях Шлыков, он все равно остаётся виноватым.
Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот. Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи. Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития. Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью!
Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени. Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен. Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы.
Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка. Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки». Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу. Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова.
Их взаимная ненависть извращённо сочетается с интуитивным желанием проникнуть в далёкий и непонятный мир чужой природы. Более того, помимо различий, персонажи обнаруживают и немало сходств. Так, к беспределу оказывается склонным не только бунтарь Селиверстов, но и традиционалист, жаждущий «порядка» Шлыков. Оба склонны выражать обществу протест, но если протест музыканта, истерика в метро, эксцентричен и вполне безобиден, то недовольство таксиста, жестокое избиение подростков, вызывает вопрос, кто же из двух героев более безумен. Но маньяками оказываются не только центральные персонажи. Почти каждая фигура картины отмечена каким-то безумием. Социально-политический кризис не оставил в стране нормальных, адекватных людей, и в этом я вижу одну из главных мыслей картины. В конце ленты удача улыбается Селиверстову. Естественно для перестроечных картин, что помощь приходит из-за границы — музыканта подмечает американский саксофонист, а это означает гастроли, записи.
Визит прославленного Селиверстова к старому приятелю Шлыкову заканчивается печальной сценой — русский Иван как болванчик стоит потерянный посреди комнаты, увешанный заграничным шмотьём, с резиновой куклой в руках, с глупой улыбкой на лице. Осмеянный, оболваненный, оплёванный, нагруженный «подарками» которые ни разу ему не сдались, он остаётся один, не зная что дальше делать. Сцена, прямо-таки пророческая. Надо сказать, финал картины мне не понравился. Глупая погоня, глупые взрывы. Авторы словно бы неожиданно решили, что зритель не оценит работу должным образом без элемента боевика. Получился «не пришей кобыле хвост». Хотя, если учитывать, что вся картина это глупость, абсурд, бред, идущие, естественно, от удивительной перестроечной реальности, то почему бы и нет? Никак не могу понять, понравился он мне или нет.
Местами смотришь и не можешь оторвать глаза, а местами думаешь: «ну что за ересь? О минусах. Стереотипы, которые фильм так или иначе популяризует. Зачем при каждом удобном моменте демонстрировать сцены винопития? Создается ощущение, что в этой стране все пьют, причем водку вместо обычной питьевой воды. Вот когда таких фильмов стали снимать все больше и больше, и не только у нас в стране, то у иностранцев и стало создаваться впечатление о вечно пьющей нации. Не понравилась концепция образа Селиверстова. Получается раз человек великолепно играет на музыкальном инструменте, так он сразу гений? А то, что он все пропил буквально, ходит беззубый, и играет на гитаре в подворотне за копьё, так это не в счет?
Даже в наше время, сколько приходится видеть играющих в метро на дешевых акустиках. Они тоже все гении? А в следствие чего потом и гением. В итоге скатятся как Селиверстов. Хотя может концовка фильма их подбодрит.
Страдания саксофониста не прояснены зрителю, в итоге получается, что он и не страдал вовсе, находясь у Шлыкова на поруках, и его вообще по ходу сюжета все вполне устраивало… В итоге страдающим и кинутым выглядит… только сам Шлыков, в своей простоте непонимающий, что для «творческих» натур, типа саксофониста все это вполне нормально и естественно и не он воспитывал «идиота», а его самого воспитывали и уничижали весь фильм, превращая из «гориллы» в «интеллигента»! Катарсиса нет, моральной победы саксофониста над Шлыковым — нет. Шлыков в итоге убеждается в своей абсолютной правоте с самого начала!
Титры все расставляют на места: 1. Шлыков, пережив весь этот кошмар… организовывает свое производство, начинает собственное дело. Саксофонист: совершенно уже несвязанно со Шлыковым попадает на принудительное лечение в психбольницу и остается там лечить шизофрению и алкоголизм. Сосед по квартире Шлыкова, старик, в конце фильма назвавший саксофониста «подонком», а самого Шлыкова — «дураком», тихо умирает от старости и болезни. Вообще тема «идиота» или конфликта «идиота» с «бугаем» чрезвычайно популярна и в литературе и в кинематографе. Как правило, такие фильмы и книги заставляют задуматься, развиться и пережить определенные положительные эмоции, а антиподные персонажи в результате своего конфликта дополняют друг друга и объединяются в печали или напротив радости, все зависит от финала. Понимаешь, что каждый человек совершенен по-своему, а его уникальность не есть признак его слабости, а скорее наоборот развития и внутренней красоты. Но тут эта тема вульгаризирована настолько, что ничего кроме омерзения в финале нет.
Бугай Шлыков, вовсе не «бугай», а просто слабый и хороший человек, наивно решивший, что он может кого-то переделать или что-то изменить в жизни, а его оппонент вовсе и не «идиот» даже, а просто сволочь и подлец видящий в любой ситуации свои плюсы и минусы, но думающий только и исключительно о себе. Вопрос, а зачем вообще был снят этот фильм, причем на самом закате «Перестройки»? Зачем потребовалось так извратить, вывернуть на изнанку и испохабить прекрасную классическую диалоговую идею? Почему нельзя было снять нормальный фильм в котором, к примеру, интеллигент, попавший в лапы к уголовнику, добивался бы над ним моральной победы и заставлял того задуматься о смысле жизни? Или скажем, священник учит правде следователя, который его допрашивает в НКВД? Или какой-то иной вариант того же самого? Почему нельзя было снять нормальный человеческий фильм? Что такое вообще «чернуха» как творческий жанр?
В этом плане фильм «Такси-блюз» точно и четко соответствует жанру, в котором и был снят… И тот кто должен был по сюжету оказаться анти-героем становится в итоге героем.
Внезапно судьба поворачивается к Силивестрову лицом. Он случайно знакомится с чёрным американским саксофонистом Холом Сингером, и благодаря связям его менеджмента получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех.
В СССР возвращается уже богатым и знаменитым. Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен.
Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм. Великолепная история отношений на философском уровне.
Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество. Осталось только посмотреть.
Такси-блюз 1990 SATRip торрентом
Taksi-blyuz, Taxi blues, 택시 블루스. Уже в самом название фильма "Такси-блюз" заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. На нашем сайте вы можете скачать Такси-блюз (1990) через торрент в хорошем качестве в формате HD 720p, FullHD 1080p, WebRip, DVDRip, HDRip, BDRip, 3D и 4K а также можно скачать на телефон, планшет на андроид в формате MP4. Taxi Blues) — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях.
Где вы находитесь?
- Такси-блюз (1990) — актеры и съемочная группа — FNV
- Такси блюз (1990)
- Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Такси-блюз» 1990 года
- актеры и роли
Фильм "Такси-блюз (1990)".
Кто снимался в фильме Такси блюз (1990)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась. Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. Такси-блюз (1990) — актеры, режиссер. Фильм Отзывы Вопросы Создатели Кадры.
Фильм Такси блюз (1990) - актеры и роли
Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Taksi-blyuz, Taxi blues, 택시 블루스. Такси-блюз" (1990). Taxi blues. Режиссер: Павел Лунгин. Производство: Ленфильм, АСК, МК-2 ПРОДУКСЬОН, ГОСКИНО СССР. Такси-блюз" (1990). Taxi blues. Режиссер: Павел Лунгин. Производство: Ленфильм, АСК, МК-2 ПРОДУКСЬОН, ГОСКИНО СССР. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Такси-блюз в хорошем качестве. Жанры: Мелодрама,Драма,Комедия.
Фильм Такси блюз (1990) - актеры и роли
В фильме сочным мазками "нарисована" Москва самого начала девяностых. Мы видим столкновение "старого" и "нового" не только в характерах персонажей. Сама эпоха сталкивается лбами "было" и "будет". Картина в какой-то степени пророческая. Мы можем видеть, что всех уже тошнит от СССР, но и будущее, которое буквально ломится в дверь, несёт в себя недостатки и разочарование.
И с этой точки зрения мелодрама «Такси-блюз» с андеграундным поэтом и лидером «Звуков Му» Мамоновым задала высокую планку. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Мамонов стал для Лунгина тем самым счастливым талисманом, обеспечивающим успех у критики и зрителя фильму. Несмотря на внушительную фильмографию, где есть такие артхаус-хиты как «Луна-парк», «Свадьба» и «Ветка сирени», только второй фильм с Мамоновым-актером — «Остров», принес режиссеру зрительский успех. Кадр из фильма «Такси-блюз» Лучший режиссер: дебютанту аплодировали Канны Фестивальная судьба вышедшего в прокат в далеком 1990 году фильма «Такси-блюз», где в эпизоде снялся поэт и художник Дмитрий Пригов, сложилась счастливо. Картина побывала на многих отечественных киносмотрах, была номинирована на «Золотой глобус» и отправилась в Канны.
Он пытается переосмыслить свою жизнь, ходит на джазовые концерты и хочет продолжить интеллектуальные беседы со своим бывшим знакомым. Но Алексея и его богемных друзей компания таксиста совершенно не интересует.
Саксофонист Леха Селиверстов — сердце вечеринки и любимец девушек. Он и его друзья всю ночь разъезжают на такси, а потом просто ложатся спать, не заплатив таксисту Ивану Шлыкову, принципиальному и суровому человеку с советским образованием. Он ждет ее в машине, не выключая счетчик. Разгневанный предательством, он находит Селиверстова, незадолго до выступления забирает у него саксофон и просит отдать 475 рублей.
В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идёт под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответственности. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Силивестров доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Силивестрову грозит лишение свободы до пяти лет.
- Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
- Add to your films…
- Такси-блюз - смотреть фильм онлайн
- Такси-блюз — Википедия. Что такое Такси-блюз
- Скачать через торрент фильм Такси-блюз (1990) в хорошем качестве на Torrentify:
- Читайте также
30 лет дебюту Павла Лунгина «Такси-блюз». Инструкция, как Родину любить
Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна. Просто браво!.. Национальные принципы рушились, на место них приходили другие. Это болезненный процесс, болезненный нравственно.
Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу. Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку. Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак.
Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний. Режиссер обнажает социальные проблемы — блестящая и стройная снаружи, Москва гниет в подворотнях. Утрируя пороки пьянства и нищеты, автор тем самым высмеял стереотип о народном братстве, построенном лишь на гедонистических убеждениях. И все же Лунгин становится на сторону свободы мысли. Ему как будто жалко Леху, неудавшегося гения, алкоголика, который не может смириться с традиционными порядками.
И как бы не был прав в своих убеждениях Шлыков, он все равно остаётся виноватым. Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот. Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи.
Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития. Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью!
Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени. Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен.
Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка.
Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки». Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу.
Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова. Их взаимная ненависть извращённо сочетается с интуитивным желанием проникнуть в далёкий и непонятный мир чужой природы. Более того, помимо различий, персонажи обнаруживают и немало сходств.
Так, к беспределу оказывается склонным не только бунтарь Селиверстов, но и традиционалист, жаждущий «порядка» Шлыков. Оба склонны выражать обществу протест, но если протест музыканта, истерика в метро, эксцентричен и вполне безобиден, то недовольство таксиста, жестокое избиение подростков, вызывает вопрос, кто же из двух героев более безумен. Но маньяками оказываются не только центральные персонажи. Почти каждая фигура картины отмечена каким-то безумием. Социально-политический кризис не оставил в стране нормальных, адекватных людей, и в этом я вижу одну из главных мыслей картины.
В конце ленты удача улыбается Селиверстову. Естественно для перестроечных картин, что помощь приходит из-за границы — музыканта подмечает американский саксофонист, а это означает гастроли, записи. Визит прославленного Селиверстова к старому приятелю Шлыкову заканчивается печальной сценой — русский Иван как болванчик стоит потерянный посреди комнаты, увешанный заграничным шмотьём, с резиновой куклой в руках, с глупой улыбкой на лице. Осмеянный, оболваненный, оплёванный, нагруженный «подарками» которые ни разу ему не сдались, он остаётся один, не зная что дальше делать. Сцена, прямо-таки пророческая.
Надо сказать, финал картины мне не понравился. Глупая погоня, глупые взрывы. Авторы словно бы неожиданно решили, что зритель не оценит работу должным образом без элемента боевика. Получился «не пришей кобыле хвост». Хотя, если учитывать, что вся картина это глупость, абсурд, бред, идущие, естественно, от удивительной перестроечной реальности, то почему бы и нет?
Никак не могу понять, понравился он мне или нет. Местами смотришь и не можешь оторвать глаза, а местами думаешь: «ну что за ересь? О минусах. Стереотипы, которые фильм так или иначе популяризует. Зачем при каждом удобном моменте демонстрировать сцены винопития?
Создается ощущение, что в этой стране все пьют, причем водку вместо обычной питьевой воды. Вот когда таких фильмов стали снимать все больше и больше, и не только у нас в стране, то у иностранцев и стало создаваться впечатление о вечно пьющей нации. Не понравилась концепция образа Селиверстова. Получается раз человек великолепно играет на музыкальном инструменте, так он сразу гений? А то, что он все пропил буквально, ходит беззубый, и играет на гитаре в подворотне за копьё, так это не в счет?
Даже в наше время, сколько приходится видеть играющих в метро на дешевых акустиках. Они тоже все гении? А в следствие чего потом и гением. В итоге скатятся как Селиверстов. Хотя может концовка фильма их подбодрит.
К минусам так же можно отнести то, что многие могут судить о жизни тех или иных слоев общества лишь по двум противоположным героям. И их окружению. Ну конечно насчет многих может я и ошибаюсь, но между строк в фильме крупным шрифтом так и написано: Если ты честный работяга, то твоя жизнь скучна, однообразна и в конечном итоге так и закончишь с колесом у кровати. А если ты натура «творческая», тебя ждут «увлекательные» события целый день, тобой восхищаются, считают гением хотя такие же недалекие люди и в конечном итоге, по счастливой случайности, все у тебя будет как в сказке. Я уже не в том возрасте, чтоб верить в сказки.
Хотя кого я обманываю, до сих пор читаю Питера Пена перед сном… Да и вообще примерно с середины и под конец каким то артхаусом попахивает. А я не люблю подавляющие большинство фильмов данной категории но, замечу, не все. О плюсах. Очень атмосферное кино. В начале нам показывают красочную, ночную Москву.
И такси на фоне фейерверка. Если честно, эти сцены напомнили мне фильм «Таксист» 1976 Саксофон — один из моих любимейших музыкальных инструментов. И когда происходит какое то молчаливое действие на фоне звуков сакса у меня просто останавливается дыхание. Игра на инструменте в фильме не самая виртуозная, которую можно представить, но местами берет за душу. Вообще, фильм безусловно выделяется на фоне той чернухи, которую снимали в 90-е, да и сейчас пожалуй.
Это другой фильм… Отличная игра актеров. В первую очередь конечно Мамонова и Зайченко. Особенно второго. Вот его образ действительно гений. В его взгляде сила, бесстрашие, уверенность.
Он безусловно излишне раздражителен, не слишком дружелюбив, упертый как танк. Но это и делает его человеком индивидуальным. Может все дело в эпохе. Сейчас то не как в начале 90-х. В наше время как раз таки «творческих» людей как грязи, а вот добросовестные и железные духом люди как ветер при штиле.
Особенно понравилась сцена, когда Шлыков «преподал урок» молодежи. Честному работяге это было вдвойне обидно слышать от никогда не работающей и пустоголовой шпаны. Ну и финальная погоня, с учетом того времени, поставлена на очень высоком уровне. Видно невооруженным глазом сотрудничество с французскими киностудиями, у которых денег на кино, тогда было побольше чем у нас. Но это были другие ночи… 8 из 10 Все что я хотел сказать, я сказал.
Смотреть или нет — решать вам. Но фильм, безусловно, стоит внимания. Однако, если наши потомки будут представлять себе жизнь в России, в конце 80-х годов по этому фильму, то их мнение будет несколько неправильным. С самого начала видно, как режиссер не любит Россию, совершенно не важно Советскую или не Советскую, но Россию. Он так ненавидит государство, которое его вырастило и воспитало, что помнит только плохое.
В самом начале фильма, камера проходит по колонне демонстрантов с длинным рядом красных флагов, а затем акцентирует внимание на огромных подсвеченных буквах — СССР. Павел Лунгин противопоставляет нам двух абсолютно разных людей. Иван — таксист, сильная личность, крепок физически, спокоен, уравновешен.
А ты знаешь, кто я вообще? Я вообще с богом разговариваю. Тебе интересно? Нет, надо же, богу интересно, а Шлыкову — нет! Таксист в ответ проявляет фантастическое для нормального человека терпение и молча довозит своего безумного пассажира до дому, где тот… «хитроумно» сбегает ничего не заплатив водителю за целую ночь безумной езды по городу!
Зацените поступок!? По моему «гениально»! Не знаю, ставилась такая задача автором сценария или режиссером, но на протяжении всего экранного времени Шлыков ведет себя абсолютно правильно и максимально сдержано, насколько это вообще возможно, а саксофонист — предельно безумно и совершенно неадекватно, причем даже в простых ситуациях идет на конфликт, т. Саксофонист ведет себя как сумасшедший, а временами и как подлец и ничтожество, Шлыков примерно с середины фильма начинает вести себя как «мама в брюках», и заботится об упавшем на его голову «интеллигенте» как о маленьком ребенке, примерно 2-4 летнего возраста. Далее по сюжету Шлыков находит кинувшего его человека, а саксофонист при встрече вместо того, чтобы извинится и попытаться замять дело мол был пьян, хотя все понимаю… , напротив идет на еще больший конфликт, оскорбляет таксиста, получает совершенно заслуженный хук в пресс придраться невозможно! Саксофонист вместо того, чтобы отстать от человека который в принципе ничего ему плохого не сделал! Я бы за такое повернулся бы, и… Но Ваня Шлыков оказался героем и решил помочь человеку! В коморке у Шлыкова саксофонист начинает торговаться.
Продает все, что на себе и первым делом описывает, какие он носит модные фирменные вещи, и сколько они в теории стоят куртка, брюки, рубашка , каждая вещь как две-три шлыковских зарплаты! Шлыков, не будь промах, оценивает все от 10 до 25 рублей разумно! В итоге получается, что саксофонист, раздевшись буквально до трусов, все равно остается должным Шлыкову… «Грабь меня Ваня, Грабь! Шлыков поступает разумно, - берет саксофониста «на воспитание» по макаровской системе, а фактически в рабство. Саксофонист совершенно не возражает. А что тут собственно возражать? Диалог: Саксофонист: «хреново мне Ваня, совсем хреново».
Фильм стал режиссерским дебютом Павла Лунгина, был номинирован на «Золотую ветвь». Фильм не получил «Золотую ветвь», но получил приз экуменического жюри, а Лунгин стал победителем фестиваля как лучший режиссер», - добавили в пресс-службе.
Пользуясь этой связью, Шлыков начинает тут же перевоспитывать неугомонного саксофониста. Однако, кто кого учил.. Роковая встреча с Лешей дает толчок ржавым шестеренкам Шлыкова, сначала медленно и с трудом, а потом все быстрее. Он будто проснулся. Тяжело меняться, тяжело признавать свою ограниченность, но другого пути нет.
Фильм дня: «Такси-блюз»
Художественный фильм «Такси-блюз» – смотреть расписание показа на телеканалах на Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС | «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. |
Актёры - Такси-блюз (1990) | Такси-блюз смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Такси-блюз фильм (1990) смотреть онлайн | практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. |
Такси-блюз, (Фильм 1990г.) | смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. |
"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Россия 1990г.
Taksi-blyuz, Taxi blues, 택시 블루스. Актеры и роли, съемочная группа Такси-блюз (1990). «Такси-блюз» (фр. Taxi Blues) — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. Такси-блюз. Актёры. Петр Мамонов Lyosha. Драма, комедия. В ролях: preview Мамонов Петр Год рождения: 1951Актер, Зайченко Петр Год рождения: 1943Актер, Кашпур Владимир Год рождения: 1926Актер и др. Мелодраматическая история о том. Наслаждайтесь скачиванием вашего любимого фильма Такси-блюз (Taxi Blues) 1990 в отличном качестве HD 720 или даже Full HD 1080.