Кроссворд стилистические фигуры речи 1 стилистическая фигура речи.
Стилистические фигуры по русскому языку и литературе
Стилистический Прием 7 Букв. Стилистическая Фигура 7 Букв. – это стилистическая фигура, заключающаяся в умышленном опущении одного или нескольких лексических элементов из текста. ткемали (см. ткемали). Противоположная гиперболе стилистическая фигура – литота. Стилистические фигуры — особые, зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) тические фигуры речи обычно стоят совершенно отдельно от других художественно-выразительных.
Стилистические фигуры. Стилистические фигуры Стилистическая фигура в поэзии сканворд 7 букв
Стилистическая фигура, литературный намек. ☆ 7 букв ☆ Сканворд | Ответ на вопрос: «Стилистическая фигура, литературный намек.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Изучите 7-буквенные стилистические фигуры в поэзии и проведите исследование | Стилистическая фигура, повторение начальных частей смежных отрезков речи 7 букв. |
Стилистическая фигура смягчающая речь сканворд 7. Стилистические фигуры | Тропы и стилистические фигуры позволяют писателю играть сочетанием и значением слов. |
Стилистический прием | Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс То же, что бессоюзие, стилистическая фигура. |
Стилистическая фигура | 7 букв. Ответы для кроссворда. анафора. |
Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды.
Гипербола и литота упражнения. Обратная Гипербола литота. Стилистическая фигура преуменьшения. Функции литоты. Стилистические приемы, фигуры речи и тропы.
Аллитерация и ассонанс. Стилистические фигуры и приемы. Хиазм примеры. Хиазм это в литературе. Примеры хиазма в литературе. Эллипсис средство выразительности. Эллипсис это в литературе.
Стилистические фигуры Умолчание. Градация это коротко. Градация в тексте. Тропы и фигуры таблица. Тропы речи таблица с примерами. Тропы и стилистические фигуры таблица с примерами. Тропы в русском языке таблица с примерами.
Привнёс новое или превнёс. Анаколуф примеры. Солецизм примеры из литературы. Анаколуф это в литературе. Стилистические фигуры к морю. Стилистическая фигура резкого противопоставления. Контраст и антитеза.
Фигура контраста резкого противопоставления предметов. Стилистическая фигура речи для усиления выразительности. Стилистическая фигура служащая для усиления выразительности речи. Усиление противопоставления понятий выразительности речи. Стилистические упражнения это. Солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз.. Инверсия средство выразительности примеры.
Анафора эпитет и другие. Сравните риторический вопрос метонимия с примерами.
Особенности научного стиля. Стили художественной литературы. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Публицистический стиль , его жанры. Официально-деловой стиль : лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Особенности разговорного стиля : лексические, морфологические, синтаксические.
Стилистические функции синонимов, антонимов. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления. Стилистическое использование фразеологических средств языка. Образные средства речи эпитет, метафора, сравнение и др. Употребление единственного числа существительного в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе. Стилистическое использование имён существительных: родовые различия в личных именах существительных.
Стилистическое использование форм рода существительных. Колебания в роде имён существительных. Род несклоняемых существительных. Стилистическая характеристика вариантов падежных форм. Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых существительных. Стилистическое использование прилагательного.
Синонимия полных и кратких форм прилагательных. Стилистические особенности склонения имён и фамилий. Стилистические особенности числительных. Варианты сочетаний числительных с существительными. Собирательные и количественные числительные как синонимы. Стилистическое использование личных местоимений. Стилистическое употребление возвратных и притяжательных местоимений. Стилистические особенности образования некоторых личных форм глагола.
Синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Варианты форм причастий и деепричастий. Стилистическое использование наречий. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов.
До недавнего времени Ф. Рассматривались преимущественно в учебно-дидактическом плане. В практических пособиях по риторике, стилистике и поэтике демонстрировались образцы фигурированной речи, взятые, как правило, из произведений далёкого прошлого. Приводились разнообразные классификации Ф. Соответствующие наставления исходили из предположения о том, что Ф.
Не более чем искусственные и внешние приёмы «украшения» речи, осваиваемые посредством подражания. С современной точки зрения, Ф. Можно подразделить на три типа, каждый из которых существует в двух противоположных вариантах. Протяжённости делятся на. Убавления — Эллипс — результат выбора конструкции с меньшим количеством составных частей. Могут отсутствовать начало, середина, конец фразы. С, Пушкин. Добавления — результат выбора конструкции, в которой неоднократно используется одно и то же слово в одной и той же форме. Сюда относится прежде всего точный повтор «Еду, еду — следу нету» — загадка.
Может повторяться начало фразы — анафора или конец — Эпифора, повтор может состоять также из конца предыдущей и начала последующей фразы — стык «О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта. В большинстве случаев повторы неточные. Повтор слова в одном и том же значении, но в разных падежах — многопадежность, или полиптотон «Человек человеку — Друг, товарищ и брат». Повторение одного и того же слова в разных значениях — «обыгрывание» многозначности, или дистинкция «У кого нет в жизни ничего милее жизни, тот не в силах вести достойный образ жизни» — сентенция. Определение дублирует определяемое — Тавтология «тёмный мрак». Перечисление близких по значению элементов — ампфликация «Во саду ли, в огороде... Вслед за каким-либо словом следует другое, противоположное по значению — Антитеза «Я — царь, я — раб, я — червь, я — бог» — Г. Связности делятся на. Разъединения — результат выбора конструкции со слабой связью составных частей.
Сюда относятся. Дистантное употребление слов, непосредственно связанных по значению «Где взгляд людей обрывается куцый... Парцелляция реализация единой синтаксической конструкции более чем одной фразой. Аттракция устранение согласования. Вводные элементы «И тут появляется — кто бы вы думали. Перестановка частей высказывания «Умрём и бросимся в бой» — Вергилий и др. Объединения — результат выбора конструкции с тесной связью составных частей.
1. Произведения
К стилистическим фигурам относятся такие средства выразительности, как антитеза, параллелизм, анафора, градация, инверсия, эпифора и другие. Жанр японской поэзии 5 букв. Кроссворд стилистические фигуры речи 1 стилистическая фигура речи.
Стилистическая фигура 7 букв ответ
А Не жалею, не зову, не плачу , Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. В сенат подам, министрам, государю » А. Посмотри, какой дом - большой, огромный, громадный , прямо-таки грандиозный! Б «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости — нисходящая градация. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье. Использование эллипсиса неполных предложений придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. Твардовский 9 Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном.
Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. Пушкин 10 Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой Пушкин. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Гоголь 12 Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.
Гоголь По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны Куприн 13 Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины. Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… Пушкин Стилистические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать. Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. Лексические повторы в тексте. Употребление слова выражения неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных слов, слов экспрессивно окрашенных. Смешение лексики разных исторических эпох:На богатырях кольчуги,брюки, варежки. На богатырях кольчуги,латы, рукавицы.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены мольюМужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью.
Публицистический стиль , его жанры.
Официально-деловой стиль : лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Особенности разговорного стиля : лексические, морфологические, синтаксические. Стилистические функции синонимов, антонимов. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления. Стилистическое использование фразеологических средств языка. Образные средства речи эпитет, метафора, сравнение и др.
Употребление единственного числа существительного в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе. Стилистическое использование имён существительных: родовые различия в личных именах существительных. Стилистическое использование форм рода существительных. Колебания в роде имён существительных. Род несклоняемых существительных. Стилистическая характеристика вариантов падежных форм.
Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых существительных. Стилистическое использование прилагательного. Синонимия полных и кратких форм прилагательных. Стилистические особенности склонения имён и фамилий. Стилистические особенности числительных.
Варианты сочетаний числительных с существительными. Собирательные и количественные числительные как синонимы. Стилистическое использование личных местоимений. Стилистическое употребление возвратных и притяжательных местоимений. Стилистические особенности образования некоторых личных форм глагола. Синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Варианты форм причастий и деепричастий.
Стилистическое использование наречий. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов. Место подлежащего и сказуемого. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой. Сказуемое при подлежащем, выраженном вопросительным, относительным, неопределённым местоимениями.
Чрезмерное преуменьшение силы или размера того, о чем говорится в тексте. В качестве примеров можно привести образы из народных сказок: «мальчик с пальчик», «мужичок с ноготок». Мы часто употребляем литоты в обычной жизни: «рукой подать», «одну секундочку». Используется для того, чтобы дать оценку предмету или явлению.
Во фразу вкладывается двойной смысл. То есть реальное значение высказывания противоположно тому, что мы читаем. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории». Сравнение предмета или явления с другим на основании их общего признака. Выражение употребляется в переносном значении.
Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова стихи. Лирика Некрасова тема поэта и поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Баллада это в литературе. Хокку особенности жанра. Особенности жанра японских хокку. Особенности хокку как жанра. Хокку 7 класс. Канцона это в литературе. Жанры средневековой лирики. Канцона это в Музыке. Канцона пример в литературе. Элегия это в Музыке. Элегия это в литературе. Понятие Элегия в литературе. Элегия Жанр литературы. Книга и свеча. Поэт и поэзия. Иллюстрации к поэзии. Литературные направления 19 века таблица. Литературные направления 19 века таблица и их представители. Литературны енапавления. Литературные направлен. Японская поэзия хокку и танка. Японские стихи танка. Танка стихи. Японские танки стихи. Русский язык и литература картинки. Литература картинки для презентации. Всемирный день поэзии 1999 год. Первый Всемирный день поэзии отмечался в. Жанры рыцарской поэзии. Жанры куртуазной поэзии. Жанры куртуазной лирики. Женры руцарскрй липикм. Рыцарская литература и поэзия. Рыцарская куртуазная поэзия. Рыцарская литература куртуазная. Рыцарская литература воспевала. Хокку как сочинить. Японские поэты о дружбе. Хокку свадьба стих. Хокку про дыхание. Свободный стих верлибр. Свободный стих в литературе это. Свободный стих примеры стихов. Верлибр в литературе это. Японская поэзия. Рэнга японская поэзия. Стихи японских поэтов. Жанры литературы древней Руси. Жанры древнерусской литературы 6 класс. Жанры древнерусской литературы. Жанры литературы в дневнеруси. Жуковский Василий Андреевич произведения. Василий Андреевич Жуковский первые стихотворения. Рассказ о Василий Андреевич Жуковский.
Стилистическая Фигура, Литературный Намек 7 Букв
Стилистическая фигура | Лексико-стилистический аккомпанемент – это три отчётливо выделяющиеся стилистические фигуры, по одной в строфе. |
Стилистическая фигура в поэзии, 7 букв - сканворды и кроссворды | Стилистические фигуры: Олицетворение: задремали звезды, задремало зеркало, лес роняет, сребрит мороз, проглянет день, скроется день. |
Оборот 7 букв
Эллипсис греч. В зависимости от содержания, создает эффект бытовой небрежности, мудрого лаконизма, «телеграфной» деловитости, лирической взволнованности, разговорного просторечия. Инверсия от лат. Умолчание, оборот речи, связанный с тем, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль. Риторическое восклицание «Какая ночь! Как воздух чист.
Тропы Антифразис греч. Крылов — об осле. Антономазия греч. Астеизм в греч. В широком смысле слова всякая изящная шутка.
Гендиадис от греч. Рим силен отвагой и мужами вместо отважными мужами.
Они помогают создать образы, подчеркнуть эмоции и передать особенности отображаемого объекта или события. Кроме того, стилистические фигуры позволяют поэтам использовать язык в более экспрессивной и уникальной манере, делая их стихи неповторимыми и запоминающимися. Виды и классификация стилистических фигур Одной из самых распространенных стилистических фигур является рифма. Рифма подразумевает совпадение звуков в конце двух или более стихотворных строк.
Она может быть однородной, когда слова оканчиваются на одинаковые звуки, или неоднородной, когда звуки только рифмуются, но не совпадают полностью. Рифма является важным инструментом для создания гармоничного звучания стихов. Еще одной распространенной фигурой является повторение буквы или звука. Этот прием помогает усилить выразительность и ритмическую структуру текста. Например, повторение одной и той же буквы может создать эффект ритма или акцентировать важные моменты в тексте. Стилистика, как раздел литературы, изучает различные языковые средства, включая стилистические фигуры.
Она помогает анализировать и классифицировать эти приемы и определить, как они влияют на восприятие текста. В итоге, стилистические фигуры являются важным инструментом в поэзии. Они позволяют создавать особую атмосферу и передавать эмоции через звучание и язык. Изучение видов и классификации стилистических фигур помогает понять, какие приемы используются в поэтическом творчестве и как они влияют на восприятие и понимание текста. Техники использования стилистических фигур в поэзии Литература и поэзия олицетворяют собой искусство играть со словами и использовать разнообразные стилистические приемы.
Употребительнее латинский термин... Примеры употребления слова климакс в литературе. Общими причинами являются: болезни -- Микулича, Шегрена, лучевая, острые инфекционные заболевания, диабет, состояния после операции на органах брюшной полости, коллагенозы, авитаминозы А, В, Е, повышенная функция щитовидной железы, климакс и др. Его причины: бели, трихомонады, раздражение кожи мочей при диабете или подагре, воспалительные заболевания женских половых органов, климакс , сексуальные неврозы.
Тютчев Чтобы легче было запомнить, можно называть анафору единоначатием: одно и то же начало каждой строки, предложения. Анафора — один из видов лексического повтора приём, когда в тексте повторяется слово, фраза или речевой оборот , наряду с эпифорой, анадиплосисом и симплокой об их отличиях мы поговорим ниже. В православии под анафорой подразумевается центральная, евхаристическая молитва. Анафору ещё называют вступительной молитвой.
Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
В синем небе звезды блещут». СИНЕКДОХА Вид метонимии, название части меньшего вместо целого большего или наоборот «пропала моя головушка» вместо «я пропал», «очаг» вместо «дом», «инструмент» — для обозначения конкретного топора, молотка и т. ХИАЗМ Вид параллелизма: расположение частей двух параллельных членов в обратном порядке «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». ЭЛЛИПС Пропуск структурно-необходимого элемента высказывания, обычно легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации «Не тут-то [было]. Море не горит». ЭПИТЕТ Украшение, образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета явления в виде скрытого сравнения «чистое поле», «парус одинокий».
Вид эпифоры — рифма «Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! Антитеза от греч. Оксюморон oxymoron остр. Градация gradatio — постепенное возвышение расположение близких по значению слов по мере нарастания их эмоционального значения «Не жалею, не зову, не плачу».
Параллелизм parallelos — идущий рядом — фигура, представляющая собой однородное синтаксическое построение предложения или их частей. Хиазм — обратный параллелизм «Была без радости любовь — разлука будет без печали». Эпифора epiphora —повторение слов или выражений в конце синтаксических оборотов. Кольцо — повтор слов или словосочетаний в начале и конце «Шаганэ ты моя, Шаганэ! Композиционный стык.
Строка или предложение заканчивается словом или словосочетанием, которое повторяется в начале предыдущей строки. Рефрен — периодически повторение слова или выражения. Анаколуф anakoluthos — неверный, непоследовательный — синтаксическая несогласованность частей или членов предложения как небрежность или средство выразительности. Эллипсис греч. В зависимости от содержания, создает эффект бытовой небрежности, мудрого лаконизма, «телеграфной» деловитости, лирической взволнованности, разговорного просторечия.
Инверсия от лат. Умолчание, оборот речи, связанный с тем, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль. Риторическое восклицание «Какая ночь! Как воздух чист. Тропы Антифразис греч.
Крылов — об осле. Антономазия греч. Астеизм в греч. В широком смысле слова всякая изящная шутка. Гендиадис от греч.
Рим силен отвагой и мужами вместо отважными мужами. По-русски редок; близки к гендиадису обороты вроде «тоска дорожная, железная» А. Блок вместо железнодорожная. Гипербола от греч. Гипербола является художественной условностью: вводится в художественную ткань произведения для большей выразительности, характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры Н.
Гоголь, М. Противоположная гиперболе стилистическая фигура — литота. Литота от греч. Метафора греч. Метафора — это скрытое сравнение.
Из всех тропов метафора отличается экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет, метафора способна вскрыть, обнажить его внутреннюю природу, нередко метафора как своего рода микромодель является выражением индивидуально-авторского видения мира. Некрасов, «Мирозданье — лишь страсти разряды» Б. Развернутые метафоры распространяется на несколько периодов или охватывает стихотворение целиком — «Телега жизни» А. Реализованные метафоры метафорическое выражение берется в прямом смысле и происходит его дальнейшее буквальное развертывание.
Метонимия греч. Как и метафора, вытекает из способности слова к своеобразному удвоению в речи номинативной обозначающей функции, представляет собой наложение на переносное значение слова его прямого значения. Явления, приводимые в связь посредством метонимии, могут относиться друг к другу как целое и часть синекдоха: «Эй, борода! Гоголь , вещь и материал «Не то на серебре, — на золоте едал» — А.
Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…» В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу.
Риторические конструкции Риторические конструкции восклицания, вопросы, обращения — фигуры речи, условные конструкции, выражающие сильные эмоции. Мы привыкли называть риторическими вопросами те, на которые не требуется ответ. Это значение сохраняется и в разговоре о литературе. Правда, здесь иногда ответ требуется, однако дать его невозможно, потому что вопрос оказывается вселенского масштаба. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М. Лермонтова: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.. А годы проходят — все лучшие годы! Любить… но кого же?.. В себя ли заглянешь? Лермонтов, отрывок из стихотворения «И скучно и грустно…» На вопросы, заданные в произведении, мы не можем дать ответ.
Это выражает безысходность положения лирического героя, который не может обрести успокоение и найти смысл жизни. Здесь есть и риторические восклицания — восклицания, которые употребляются в монологах, рассуждениях и выражают крайнюю эмоциональность.
Характерен для эпохи барокко, романтизма. Частные случаи перифраза — эвфемизм, литота. Эпитет от греч. В отличие от обычного логического определения, которое выделяет данный предмет из многих «тихий звон» , эпитет либо выделяет в предмете одно из его свойств «гордый конь» , либо — как метафорический эпитет — переносит на него свойства другого предмета «живой след». Стилистические фигуры — особые, зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности выразительности высказывания. Стилистические фигуры речи обычно стоят совершенно отдельно от других художественно-выразительных средств литературного языка. Отдельно и рассматриваются. Используются они для усиления образности, выразительности речи.
Очень широко фигуры речи используются в поэзии. АЛОГИЗМ Намеренное нарушение в речи логических связей с целью стилистического эффекта «никогда не забуду — он был или не был, этот вечер». АНАКОЛУФ Синтаксическая несогласованность частей предложения как неосознанное нарушение языковой нормы или как сознательный стилистический прием «А звери из лесов сбегаются смотреть, Как будет океан и жарко ли гореть», «Мне совестно, как честный офицер». МЕТАФОРА Перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов «говор волн», «бронза мускулов». МЕТОНИМИЯ Замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности «театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала», или «съесть тарелку» вместо «съесть содержимое тарелки». В синем небе звезды блещут». СИНЕКДОХА Вид метонимии, название части меньшего вместо целого большего или наоборот «пропала моя головушка» вместо «я пропал», «очаг» вместо «дом», «инструмент» — для обозначения конкретного топора, молотка и т. ХИАЗМ Вид параллелизма: расположение частей двух параллельных членов в обратном порядке «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». ЭЛЛИПС Пропуск структурно-необходимого элемента высказывания, обычно легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации «Не тут-то [было]. Море не горит».
ЭПИТЕТ Украшение, образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета явления в виде скрытого сравнения «чистое поле», «парус одинокий». Вид эпифоры — рифма «Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! Стилистические фигуры 1 Анафора единоначатие — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Пушкин 2 Эпифора — вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Струится нетихнущий дождь, томительный дождь В. Брюсов 3 Антитеза — ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты Дома новы, да предрассудки стары.
Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению. Есть тоска весёлая в алостях зари. Наступило вечное мгновение. Нагло скромен дикий взор. Блок Новый год я встретила одна. Я, богатая , была бедна. Цветаева Он идёт, святой и грешный , русский чудо-человек! Огромная осень , стара и юна , в неистово-синем сиянье окна. Вознесенский 5 Параллелизм — это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт Лебедев-Кумач.
Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв 6 Градация — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся восходящая градация или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления. А Не жалею, не зову, не плачу , Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. В сенат подам, министрам, государю » А. Посмотри, какой дом - большой, огромный, громадный , прямо-таки грандиозный! Б «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости — нисходящая градация. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье.
Использование эллипсиса неполных предложений придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком.
Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст ; укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
6. Конкурс Алфавит - Градация
Во-первых, слово анафора состояит из букв: первая А, вторая Н, третья А, четвертая Ф, пятая О, шестая Р, седьмая А. На нашем сайте Вы найдете значение "Фигуры стилистические" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фигуры стилистические, различные варианты толкований, скрытый смысл. особый зафиксированный стилистикой оборот речи, применяемый для усиления экспрессивности (выразительности) или колоритности высказывания Любимая стилистическая фигура в прозе Газданова ― период с бесконечными перечислениями, прихотливыми. К стилистическим фигурам относятся такие средства выразительности, как антитеза, параллелизм, анафора, градация, инверсия, эпифора и другие.
Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому
Лихачёва «Честь истинная и ложная»: Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызёт». Совесть не бывает ложной. В стихотворении поэтессы XIX века К. Павловой тоже используется анафора: О былом, о погибшем, о старом Мысль немая душе тяжела; Много в жизни я встретила зла, Много чувств я истратила даром, Много жертв невпопад принесла. Часто использовал анафору и А. Вот пример из его стихотворения «Туча»: Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. В одном из лучших своих стихотворений «Я не люблю» В. Высоцкий также использует анафору: Я не люблю фатального исхода, Я не люблю, когда — наполовину От жизни никогда не устаю. Или когда прервали разговор, Я не люблю любое время года, Я не люблю, когда стреляют в спину, Когда весёлых песен не пою. Я также против выстрелов в упор... Я не люблю холодного цинизма, Я не люблю себя, когда я трушу, В восторженность не верю, и ещё - Досадно мне, когда невинных бьют.
Когда чужой мои читает письма, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Заглядывая мне через плечо, Тем более — когда в неё плюют… Эпифора встречается гораздо реже анафоры, иногда авторы одновременно используют и анафору, и эпифору. Вот пример из статьи академика Д. Лихачёва «О воспитанности»: Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину даже в автобусе! Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Любить иных — тяжёлый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет.
Примеры: Нет на словах - на деле да. Примеры: "Возвращаюсь к природе, к себе, К первозданной основе и сути.
Ставится автором в произведении с целью привлечь внимание читателя. Примеры: "Что же натворили мы с природой?
Лекарство особенно эффективно во время климакса благодаря характерным приливам жара.
Женщин в период климакса постоянно беспокоят небольшие кровотечения, незначительные водянистые выделения. Источник: библиотека Максима Мошкова.