Росатом вышел в космос. Госкорпорация "Росатом" договорилась о покупке 33% акций группы операторов спутниковой связи "Амтел" во главе с АО "Амтел-связь". После закрытия сделки действующие собственники группы сократят долю владения до 67%.
«Росатом» назвал «абсолютно непонятным» решение Fennovoima о расторжении контракта по АЭС
Корейские технологии необходимы госкорпорации для запуска гигафабрики в Калининградской области, на которой будут производить тяговые батареи, в том числе и для электромобиля Атом. Российская структура Enertech "Рэнера-Энертек" зарегистрировала в 2023 году пять патентов на изобретения, авторы которых имеют корейские имена.
В июле 2017 года назначена на должность директора по экономике и инвестициям Госкорпорации «Росатом». Михаил Концерев окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «управление материальными ресурсами», а также нидерландскую Высшую школу. Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинги «ДелоПортс», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports и открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство» SASCO — одна из крупнейших судоходных компаний России.
Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. В ноябре 2019 года группа «Дело» выиграла аукцион по покупке контрольного пакета «Трансконтейнера». Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику.
Российская структура Enertech "Рэнера-Энертек" зарегистрировала в 2023 году пять патентов на изобретения, авторы которых имеют корейские имена. Среди них есть и патент на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения.
Эти накопители, напомним, будут выпускаться на гигафабрике «Росатома» с 2025 года. Предполагается, что мера позволит снизить стоимость отечественных электрокаров. Правда в конечном счёте за такое снижение платить придётся всем жителям страны: компенсироваться затраты будут из федерального бюджета.
«Росатом» получил 92,4% головной компании FESCO
Официальный сайт. Материалы 28. Сам взяткодатель наказания избежал. Сумма сделки оценивается примерно в 3 миллиарда рублей. Возглавить завод может топ-менеджер из «Росатома».
По данным «Коммерсанта», госкорпорации необходимы технологии для начала производства аккумуляторов на своей фабрике в Калининградской области. Сообщается, что Enertech представляет собой небольшой завод с собственным исследовательским центром. Известно, что прежний владелец Ener1 занимался развитием аккумуляторных технологий в США, но не слишком преуспел в финансовом отношении. Запуск калининградского завода планируется осенью 2025 года, выпускаемые тяговые аккумуляторы планируется использовать, например, в электромобилях «Атом». Подконтрольная Enertech структура уже зарегистрировала в 2021 году в России ряд патентов.
По такому пути пошел и Kraftway — изначально компания начала выпускать компьютерную технику под торговой маркой GEG. Причем в Kraftway, помимо массовых компьютеров, сразу взялись за сборку сложных аппаратных решений — например, серверного оборудования. В частности, в свое время Kraftway активно выпускала серверы на базе архитектуры американской корпорации Intel. Модели серверов таких серий, как GEG Express, созданные на основе процессоров Intel Xeon и Xeon MP, были хорошо востребованы у российских предприятий за счет быстрой для своего времени скорости обработки данных.
Российская микроэлектроника, как известно, не может похвастаться выпуском многих видов конкурентных на мировом уровне изделий, таких, как микропроцессоры. Но российские производители электроники научились с достаточно высокой степенью локализации выпускать самые различные электронные изделия из более мелких зарубежных компонентов. К ним относится и компания Kraftway, которая в 2007 году в Обнинске Калужской области запустила крупное предприятие по выпуску компьютерной техники. В Kraftway утверждают, что в общей сложности в свой завод было вложено 35 млн долларов. Сейчас общая площадь предприятия составляет 6 тысяч квадратных метров, суммарная мощность завода составляет до миллиона единиц продукции в год. Самые технологичные процессы здесь связаны с запущенной в 2013 году линией монтажа плат — основы модульного построения любого электронного устройства. На печатную плату в зависимости от задачи наносятся ключевые элементы электронного продукта: например, если речь идет о компьютере, то на плату размещают процессор, системную шину, оперативную память, контроллеры периферийных устройств и пр. Получается, что с использованием зарубежных элементов локализуется нужная компоновка их для конкретного изделия. За счет этого подхода на заводе Kraftway выпускается широкая номенклатура электроники и компьютерной техники.
Его обвинили в организации преступного сообщества, хищениях и растратах на сумму 11 миллиардов рублей. Магомодов свою вину отрицает. Он также выступал против назначения Коростелева новым президентом компании. По его словам, они пытались сорвать сентябрьское собрание акционеров, назначив таким образом нового президента. Тогда госкорпорация не планировала претендовать на долю в компании.
"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW
Росатом и арабы сольются в FESCO На отобранную у Магомедовых компанию делают ставку в сегменте контейнерных перевозок. ГОСКОРПОРАЦИЯ " РОСАТОМ" является учредителем 58 организаций. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. "РЭНЕРА" - и корейской Enertech состоялась в 2021 году. Подписанное сторонами соглашение включало в себя создание в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии. Росатом и арабы сольются в FESCO На отобранную у Магомедовых компанию делают ставку в сегменте контейнерных перевозок. И прежде «Росатом» с серьёзными проблемами из-за политического противостояния с Западом не сталкивался. Но они не торгуются на бирже. В старых новостях написано, что торговля активами предприятий связанными с атомной энергией запрещена. Указанный тикер строительная компания в Екб, с росатомом не связанная.
Кому принадлежат акции Росатом
Ошибка в тексте?
Сообщается, что Enertech представляет собой небольшой завод с собственным исследовательским центром. Известно, что прежний владелец Ener1 занимался развитием аккумуляторных технологий в США, но не слишком преуспел в финансовом отношении. Запуск калининградского завода планируется осенью 2025 года, выпускаемые тяговые аккумуляторы планируется использовать, например, в электромобилях «Атом». Подконтрольная Enertech структура уже зарегистрировала в 2021 году в России ряд патентов. Известно, что сейчас Enertech занимается разработкой литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов NMC , оптимальных для электромобилей.
Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk».
Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году.
Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой.
К тому же «Росатом» уже ведет деятельность еще на 4 участках этого месторождения. Естественно, далеко не всех обрадовала состоявшаяся сделка. Как на это отреагировал Запад? А казахстанские предприниматели? Можно ли теперь сказать, что российская атомная компания стала урановым чемпионом мира?
После распада Советского Союза геологоразведочные работы были приостановлены, так как прекратилось финансирование. Разведка месторождения продолжилась лишь в 2000-х с привлечением иностранных инвесторов, которые добывать уран в Казахстане могли лишь совместно с «Казатомпромом». Буденовское было разделено на 7 участков, на которых работу вели 3 совместных предприятия. Позже появились слухи, что это лоббировало непосредственно окружение бывшего президента. При этом самые вкусные доли уранового пирога продавали американским, канадским и европейским компаниям. Впервые «Росатом» получил контроль над некоторыми казахстанскими урановыми месторождениями, когда в 2009 году приобрел акции канадской компании Uranium One в 2013 году компания перешла в прямое управление «Росатома» , которая в свое время выкупила права на несколько месторождений в Казахстане. Сделка была реализована благодаря команде Артема Зуева, заместителя генерального директора «Эффективной энергии». Стоит отметить, что в то время комбинат, да и в целом урановая промышленность Казахстана переживали далеко не лучшие времена.
Ресурсная база комбината истощилась. Но акционерам удалось поднять СГХК на ноги. Новые владельцы продали излишки урана на свободном рынке, а после внедрения новых технологий занялись переработкой отходов золотодобычи.
«Росатом» назвал «абсолютно непонятным» решение Fennovoima о расторжении контракта по АЭС
В самом «Росатом Оверсиз» официально сообщают, что сегодня предлагают заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ мощностью 106 и 100 МВт. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Госкорпорация " Росатом" договорилась о покупке 33% акций группы операторов. Госкорпорация «Росатом» стала единственным владельцем ООО «Фин-Проект», которое контролируется Ловозерским горно-обогатительным комбинатом (Мурманская область).
Зачем Росатом берёт под свой контроль транспортный рынок России?
То есть "Росатом" по сути купил уже готовую технологию, на создание которой собственными силами потребовалось бы несколько лет.
Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией.
Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды».
Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты?
Кроме того, часть эпизодов касалась подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в России. Подсудимые были признаны виновными в хищении 2,1 млрд рублей при проведении инженерных работ для строительства «Газпром Арены» в Санкт-Петербурге и 752 млн рублей — стадиона «Калининград» в Калининграде. В сентябре 2023 года стало известно, что братья Магомедовы на свободе и даже обратились в Высокий суд правосудия в Лондоне. Согласно иску, доступному на сайте суда, Зиявудин и Магомед Магомедов обвиняют бывших менеджеров FESCO, ее действующих и прежних акционеров, а также компании «Транснефть» и «Росатом» в «глобальном сговоре» с целью отчуждения их собственности в пользу госструктур.
До февраля 2022 года в России разработками своих процессоров и выпуском их в достаточных объёмах для госструктур и компаний занимались « Байкал Электроникс » процессоры серии «Байкал» на архитектуре ARM и АО « МЦСТ » процессоры на архитектуре «Эльбрус». Российские производители не имеют оборудования и технологии для производства таких систем 65 нм еще внедряется. На Тайване также НПЦ «Элвис» заказывало производство системы на кристалле «Скиф», которую компания планировала внедрять на российских мобильных устройствах в этом году.
15 лет назад "Росатом" стал государственной корпорацией
«Росатом» выкупил корейского производителя батарей для электрокаров Enertech. «Росатом» начал сближаться с Fesco еще в 2020 г. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». «Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании. Росатом вышел в космос. Госкорпорация "Росатом" договорилась о покупке 33% акций группы операторов спутниковой связи "Амтел" во главе с АО "Амтел-связь". После закрытия сделки действующие собственники группы сократят долю владения до 67%. АТОМНОЕ БУДУЩЕЕ России. ЦПТИ РОСАТОМ: Опережая Время. Борис Марцинкевич и Михаил Тарасов. Центральный проектно-технологический институт» («ЦПТИ», входит в То. «Росатом» на 100 % принадлежит Российской Федерации.
Госкорпорация «Росатом» почти полностью выкупила южнокорейскую компанию литий-ионных батарей
Госкорпорация Росатом стала собственником 92,4% головной компании FESCO. 20 октября 2022 года «Росатом» учредил АО «Научно-производственное объединение «Критические информационные системы»» (НПО КИС), которое должно заняться выпуском электроники, электронных компонентов и сетевых решений на базе отечественных процессоров. Росатом и арабы сольются в FESCO На отобранную у Магомедовых компанию делают ставку в сегменте контейнерных перевозок.