В Петербурге в среду состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" по роману Достоевского, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре/. Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. 20 января в Московском театре мюзикла возобновляется рок-опера "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского.
Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга
3. В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» [Электронный ресурс]. Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом.
Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере
Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами, усиливающими глубину его главной идеи. Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века.
И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере «Преступление и наказание». Либретто сочинил Андрей Кончаловский, а тексты арий — Юрий Ряшенцев, работавший над песнями к фильмам «Гардемарины, вперёд» и «Три мушкетера». Опера «Преступление и наказание» — уникальна по своему жанру, языку и масштабу, поэтому, как говорят создатели, её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — «Тинькофф Арена».
Пожалуй, это был редкий случай , когда режиссер появился в зрительном зале еще до третьего звонка и до выхода артистов на сцену. Кончаловский удостоверился, что его жена Юлия Высоцкая , родной брат Никита Михалков и члены его семьи заняли удобные места. Члены знаменитой семьи приезжали порознь, с небольшой разницей во времени. Первой появилась Надежда, которая скромно прошла мимо ВИП-гардероба и оставила одежду в секторе для обычных зрителей, выстояв перед этим небольшую очередь. Андрей Кончаловский с создателями спектакля Фото: Максим Ли Композитор Эдуард Артемьев, который дружит с Никитой Михалковым с детства, встречал членов его семьи прямо у входа. Любопытно, что со старшим из братьев — с Андреем Сергеевичем — маэстро познакомился и подружился позже, чем с младшим. Андрон мечтал быть пианистом. А потом, когда он консерваторию бросил, говорили, что Андрон ушел из-за того, что не хотел становиться вторым. Сахаров и Ашкенази, учившиеся в одно время с нами, объективно были пианистами лучше его. До третьего курса Андрон еще с ними тягался, а потом понял, что это бесполезно... Полотно грандиозное, четыре серии. Премьера состоялась в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. После показа был фуршет.
Во-вторых, подкупило громкое имя постановщика - Андрея Кончаковского. Местами где-то похабно, где-то чрезмерно откровенно. На первой части был момент где засыпал, но в целом динамично, актуально в духе времени с точки зрения диалогов, костюмов, декораций и особенно музыкального сопровождения. Актёрская игра на отлично, приятно было увидеть Ефима Шифрина.
Мюзикл «Преступление и наказание»
В музыкальных действах главенствуют не разум, а мотивы-эмоции: одиночка против толпы... От Порфирия Петровича оставлена ведущая тема: спасти молодежь от идей насилия, от разрушения. Тема скорее лирическая: следователь музицирует на фортепиано, он настроен горестно-философично, агрессия Раскольникова разбивается о его нежную грусть. Написанная Артемьевым опера волшебным образом вбирала в себя спектр переживаний романа, в ней шла ожесточенная борьба страстей и чувств - была музыкальная драматургия.
Музыку раскололи на фрагменты, развинтили на детали, потом собрали заново, - а она была живой, она дышала. Этого нервного дыхания не хватает спектаклю - он выглядит умозрительно холодным, из оркестровой ямы не слышно жизни. Эмоциональный итог оперы: одиночка - кумир, но в нем нет Бога.
Рациональный приговор спектакля: надо пороть - и буйных не станет. В этом готовом сценическом продукте очень чувствуется стремление угодить вкусам молодой публики - в эту точку бьют все переделки и, чтобы не заскучали, купюры. Я понимаю, что Андрей Кончаловский, как автор идеи и соавтор либретто, вправе предлагать собственное видение и романа и необходимой музыки.
Но, вероятно, настроения автора идеи и композитора за тридцать лет разошлись слишком далеко, и возникшая наконец опера уже мало соответствовала эволюции творческой затеи. Начались поиски компромисса - и опера стала, скорее, подобием драмы с музыкой.
Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные, но все зрители сошлись в одном: это, безусловно, работа большого художника; масштабное высказывание на темы, не утрачивающие актуальности.
Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф. Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, — английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров — Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие. Фото: Юрий Богомаз Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов.
После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете.
Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Расположение проекционного оборудования на сцене Сложности в реализации проекта Координация контента, накладываемого на декорации, и траектории их движения. Поскольку перемещение декораций осуществляется сотрудниками сцены не автоматически , то вероятность погрешности всегда есть: визуально они стоят в точках А или В, но каждый раз это расположение относительно точек получается разным. Важно было, независимо от местоположения или траектории, отображать контент точно на определенные объекты без погрешностей.
Для этого систе ма трекинга была разработана так, чтобы "вести" декорации в пространстве и сообщать оператору точные координаты для позиционирования контента. Интеграция аудиовизуального оборудования со световыми приборами. Компактность сцены и высокая плотность распределения светотехники и театральных конструкций обусловили сложности при размещении ИК камер системы BlackTrax на декорациях.
Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф. Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, — английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров — Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие. Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов.
После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего.
Популярные события
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Последние события
- Дима Билан
- Поделиться ссылкой
Новости партнеров
- Рекомендуем
- Убийца и блудница Достоевского: «Преступление и наказание» в Театре мюзикла | Musecube
- Telegram: Contact @teamuzz
- Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»
- Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла
- "Преступление и наказание" стало рок-оперой (видео) — 01.04.2016 — В России на РЕН ТВ
Портал правительства Москвы
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости". Билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" вы можете приобрести на нашем сайте любым удобным для вас способом. Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа вского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века. Вы можете приобрести билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" на нашем сайте любым удобным для вас способом.
Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Но в предновогодней суете потеря такого масштаба прошла словно бы незамеченной. В Театре мюзикла решили ситуацию исправить и воздать должное грандиозному человеку и музыканту. Фото: Global Look Press Эдуард Артемьев - основатель отечественной электронной музыки, автор двух опер, симфонических, хоровых и вокально-инструментальных произведений, электронных композиций и эстрадных песен. Его знают как автора музыки почти к 200 фильмам. Они дружили всю жизнь.
Не могу не сказать и о том, что Эдуард Артемьев совершенно неожиданно раскрылся как превосходный мелодист. В опере музыка не только очень выразительная и эмоциональная, но в ней есть и эпизоды совершенно шлягерного типа, которые могли бы стать популярнейшими песнями.
После прослушивания я с удивлением сказал ему: « - Эдуард Николаевич, вы меня удивили, я знал вас как мастера киномузыки и флагмана нашей электронной музыки. Но вы же, оказывается, еще и настоящий хит-мейкер! Вы бы могли писать прекрасные песни! Поэтому в процессе работы над своим главным произведением он с трудом сдерживался от желания сказать как моржно больше. В итоге опера угрожала стать произведением «слишком крупной формы». В записанный на «Мосфильме» двойной альбом вошли 52 номера, а партитура насчитывает все 65!
У автора была мысль сделать тройной альбом, но пришлось, что называется, «резать по живому». Однако в слегка сокращенном виде опера стала динамичней, не потеряв в полноте содержания. Вся запись была проделана в тон-студии «Мосфильма» звукорежиссером Геннадием Папиным. Геннадий Папин — ученик великого Виктора Бабушкина, работает на «Мосфильме» уже больше 30 лет, его послужной список включает многие сотни кинофильмов, десятки альбомов, и его давно пора называть выдающимся современным звукорежиссером. Он настоящий фанат своего дела, и, трудясь над оперным проектом, буквально жил на студии, настолько велик был объем работы. Достаточно сказать, что в некоторых эпизодах количество дорожек доходило до… 250!
Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т.
Процесс-то творческий! И только потом начали готовить кастинг вокалистов. Приходили на каждую партию прослушиваться по два-три человека. Некоторые даже начинали записываться, но потом их приходилось заменять по разным причинам. Так что финальный состав исполнителей сложился не сразу. Иногда бывали казусы: последний дуэт шарманщиков записывался не вместе, а поодиночке, как и во всем проекте.
И два певца спели не вместе, причем в свободной импровизационой манере. Пришлось их двигать по горизонтали, одного подгонять под другого. А так — по интонации все исполнители справились. Тоже по отдельности? Да, они даже не встречались в студии на этом номере. По очереди приходили исполнители и пели только свои фрагменты, свои партии.
Невозможно приглашать всех сразу. Эпизод с цыганским романсом Господина выделяется своеобразным эстрадным характером. Как он записывался? Там настоящий цыганский ансамбль, но он сочетается с гитаристами, записывавшимися на всем протяжении проекта, и в конце еще звучит струнная группа. Но там явно играет гитарист-цыган, в манере знаменитого Сергея Орехова, очень похоже на него… Да, но к нему аккомпанемент прописывал штатный гитарист проекта. Цыганский гитарист играл не совсем точно по гармонии, но очень характерные вариации, они придавали нужный колорит всему эпизоду.
А песенка девиц, которую поют три девушки из «Акапелла экспресс» — там ощущаются какие-то технические хитрости… Задержка? Нет, никакой химии и электронных решений, все спето живьем наложением партий, и за счет этого кажется, что использовали дилей. Но здесь никаких гармонайзеров, у них хорошая джазовая школа пения сложных аккордов, кстати, повторные треки звучат тише основных. Очень высокий женский голос в унисон с каким-то неопределяемым инструментом, похоже на синтезатор. А потом вступает низкий голос матери… Там есть два номера, где высокий женский вокализ. В одном номере действительно очень высоко спето, а там где колыбельная — там просто подняли вокализ на октаву вверх.
Редкий случай, когда так делали, но попробовали, вроде неплохо получилось. А сцена вечеринки с участием Порфирия — звучит быстрое «бугообразное» фортепиано. Там тоже чувствуются какие-то приемы… Там вообще-то два рояля! И они разведены влево-вправо. Сначала планировали пустить MIDI-секвенции, но потом решили использовать живой рояль. Вообще в опере очень много электроники, но там, где могут звучать живые инструменты — они звучат.
И мы еще добавляли к роялю Yamaha Disclavir, который мы записывали микрофонами на студии Максима Фадеева, семплы настоящего рояля. Disclavir ведь имеет формат кабинетного рояля, даже меньше, и для глубины звучания на низах добавили семплы концертного рояля. А надо ли было? Ведь это имитируется не концертный рояль, а механическое пианино, какие у него там особые басы… Кстати, в некоторых оркестровых местах есть очень низкие протяженные звуки, ниже контрабаса. Это синтезатор? Да, это синтезатор, там специально партия забирается очень низко, в субконтроктаву.
Но это требует высококачественной системы воспроизведения. Запись вокала явно сделано по эстрадной технологии. Близкий микрофон, искусственная реверберация, малый объем… Весь вокал записывался во Второй студии, ближним микрофоном. Тут мы отошли от канонов оперной записи, где микрофон неблизкий, большой динамический диаапазон, очень большой объем, звучит естественная реверберация помещения. В условиях полистилистики могло получиться так, что разные номера будут звучать со слишком разным средним уровнем громкости. Во Второй студии можно писать вокал только близко, там если отходишь от микрофона, начинает сильно звучать помещение, ведь оно там небольшое и с отражающими поверхностями.
А не пробовали сымитировать оперное пространство? Или задачи такой не было? Пробовали, но, во-первых, слышно, что искусственная реверберация, во-вторых, при такой насыщенной фактуре оркестра отдалишь голос — провалишь его совсем. Да и вокалисты у нас не оперные, а микрофонные. Но хор писался в большом зале Первой студии, и он отдален по глубине плана. Борис Базуров В записи заметна игра пространством, движение, лево, право — все по театральным канонам… Надо сказать, что весь процесс сведения шел в 5.
Поэтому я использовал общие микрофоны на каждом наложении для создания объема всей звуковой картинки, и потом из пятиканальных премиксов делалась стереоверсия.
История одной постановки». Особенно долго пришлось ждать самим создателям рок-оперы. Целых 35 лет!
Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа Ф.
И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра — немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского — дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.
Популярные события
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Содержание
- В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
- Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва купить билет
- Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга
- Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 - «Праздники»
Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас: Санкт-Петербург, «Тинькофф-арена», 01. Я очень долго решался выкладывать ли видео с премьеры авторской версии рок-оперы Эдуарда Николаевича «Преступление и наказание», премьера коей прошла на «Тинькофф-арене» 01 декабря 2021 года и видеоверсию которой, я монтировал в студии, в течение месяца в Санкт-Петербурге. Эдуард Николаевич не хотел выкладывать её в сеть из-за некачественного звука. Он всем был доволен и режиссёрской работой Ольги Маликовой, и игрой актёров, и оркестром, и, безусловно титанической работой дирижёра — Маэстро Сесара Альвареса, и моим монтажом, но только не звуком!
Поражает также своей натуральностью лошадь —ее движения ее очень реалистичны, каждый из выходов этой лошади все страшнее, а при ее убийстве я всегда отворачиваюсь. Родион Раскольников Станислав Беляев и в мюзикле убежденный идеалист, неистовый бунтарь —медленно идет к своему предназначению, абсолютно искренний в своем желании спасти Соню Мармеладову. Он пугающе эмоционален в своем безумии: все его действия и метания резки и вызывают сочувствие. Станислав потрясающе показывает изменение своего героя от гордыни к покаянию. Соне Мармеладовой в исполнении Галины Безрук невозможно не сочувствовать, каждая ее ария пронизывает до мурашек. Несмотря на все обстоятельства, она — сильная личность, не позволяет никому лезть ей в душу. Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь. Порфий Петрович получился у Максима Заусалина очень хитрым, в «кошки-мышки» он явно играет профессионально.
Спектакль прекрасный. Поздравляю театр! Никита Михалков, кинорежиссер Это реальная удача. Сильный шаг вперед. Театр может гордиться постановкой. Действие насыщенно, интенсивно, в свежей эстетике. Я с интересом наблюдал за происходящим на сцене. Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок сценографических, интересная работа по свету.
Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие. В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского. Задача была очень сложная, - признается Кончаловский, - потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма». Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего.
Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена
Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. 20 января в Московском театре мюзикла возобновляется рок-опера "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. Рок-опера «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла – это гениальная музыка Эдуарда Артемьева, команда постановщиков из России, США и Великобритании, 60 актеров, 6 тонн декораций из Лондона и сверхсовременные театральные технологии. Источник новости. Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. 15 ноября 2017 года рок-опера "Преступление и наказание" впервые была показана на новой сцене Московского театра мюзикла в здании легендарного кинотеатра "Россия".
В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет
А сцена вечеринки с участием Порфирия — звучит быстрое «бугообразное» фортепиано. Там тоже чувствуются какие-то приемы… Там вообще-то два рояля! И они разведены влево-вправо. Сначала планировали пустить MIDI-секвенции, но потом решили использовать живой рояль. Вообще в опере очень много электроники, но там, где могут звучать живые инструменты — они звучат.
И мы еще добавляли к роялю Yamaha Disclavir, который мы записывали микрофонами на студии Максима Фадеева, семплы настоящего рояля. Disclavir ведь имеет формат кабинетного рояля, даже меньше, и для глубины звучания на низах добавили семплы концертного рояля. А надо ли было? Ведь это имитируется не концертный рояль, а механическое пианино, какие у него там особые басы… Кстати, в некоторых оркестровых местах есть очень низкие протяженные звуки, ниже контрабаса.
Это синтезатор? Да, это синтезатор, там специально партия забирается очень низко, в субконтроктаву. Но это требует высококачественной системы воспроизведения. Запись вокала явно сделано по эстрадной технологии.
Близкий микрофон, искусственная реверберация, малый объем… Весь вокал записывался во Второй студии, ближним микрофоном. Тут мы отошли от канонов оперной записи, где микрофон неблизкий, большой динамический диаапазон, очень большой объем, звучит естественная реверберация помещения. В условиях полистилистики могло получиться так, что разные номера будут звучать со слишком разным средним уровнем громкости. Во Второй студии можно писать вокал только близко, там если отходишь от микрофона, начинает сильно звучать помещение, ведь оно там небольшое и с отражающими поверхностями.
А не пробовали сымитировать оперное пространство? Или задачи такой не было? Пробовали, но, во-первых, слышно, что искусственная реверберация, во-вторых, при такой насыщенной фактуре оркестра отдалишь голос — провалишь его совсем. Да и вокалисты у нас не оперные, а микрофонные.
Но хор писался в большом зале Первой студии, и он отдален по глубине плана. Борис Базуров В записи заметна игра пространством, движение, лево, право — все по театральным канонам… Надо сказать, что весь процесс сведения шел в 5. Поэтому я использовал общие микрофоны на каждом наложении для создания объема всей звуковой картинки, и потом из пятиканальных премиксов делалась стереоверсия. И надо признать, многое в звучании потерялось по сравнению с сурраундом.
Как все сводилось? Частями, слоями. Отдельно ритм-группа, струнные, дерево, медь, голоса, синтезаторы, гитары, которые тоже делились на части, что позволило потом вносить поправки. Эдуард Николаевич сказал, что медные играли ребята из гнесинского биг-бенда Кролла… Они ему очень понравились крепкой джазовой атакой.
Так были разные духовики. Были из оркестра кино, из студенческого оркестра. Как записывалось гитарное хозяйство? Основным гитаристом был Евгений Поздняков.
Он свои партии записывал дома в своей студии под клик или синтезаторную минусовку со всеми темповыми изменениями, либо под MIDI. Учитывая объем гитарной музыки, это очень трудоемкая работа. Там получилось порядка двадцати номеров, где присутствует ритм-секция. Некоторые номера писались без ритм-секции, но под клик.
А что за знаменитый номер, где 250 треков? Это «Убийство лошади», большой сложный номер на шесть минут. Там сольные реплики разных персонажей, хор, ансамбли, оркестр, куча синтезаторов… Все это писалось по отдельности по группам. В опере вокальные номера очень разнообразны: и соло, и дуэты, и сцены с несколькими персонажамии, ансамбли, большой хор… Весь сольный вокал, дуэты и ансамбли записывались во Второй студии.
Хор — в большой студии. В хоре есть реплики отдельных голосов, тут по-разному было — и вместе с хором они исполнялись, и отдельно наложением. Большой хор писался необычно для академического состава — все вокалисты, а их несколько десятков, пели в наушниках под минус, а есть места, где записано наложение хора на хор, потому что в партитуре есть двойной хор или просто нужен очень большой, массивный хор. Но партитура партитурой, пение — пением, а певцам еще приходилось проявлять свои актерские способности, играть у микрофона.
Причем все дуэты записаны наложением, вокалисты поодиночке пели свои партии. Примерно так. И тоже приходилось корректировать интонацию. У Раскольникова несколько нот подтюнивали, но не потому что он пел неверно, а чтобы придать большей устойчивости нотам в быстрых номерах с широкими скачками, где он проскальзывал.
Поэтому опорные ноты чуть удлиняли, чтобы зафиксировать интонацию. А ансамбль ударных Марка Пекарского где звучит? В мощных туттийных местах, он добавляет еще ярких ударных красок… колокола и т. А народные инструменты, ансамбль народных?
Это все тоже писалось в малой студии, и в основном наложением. Как правило, наложение было доминирующим приемом. В буклете значится мастеринг, который делал Андрей Субботин. Каким был этот мастеринг для оперы, что требовалось от него?
Мастеринг по технологии вполне обычный, частотная коррекция и динамическая. Главная задача — подровнять разные номера между собой по динамике и громкости. Поэтому мастеринг был, условно говоря, попсовый, то есть такой, какой делают для поп-музыки. У сведенного немастеренного исходника очень большой динамический диапазон, и если послушать его в автомобиле, то тихие номера пропадут.
В наше время где только не слушают музыку, и мы учитывали динамические условия тракта машины и радио… Пришлось в основном «приподнимать» по уровню акустические номера, приближать их к рок-эпизодам, иначе звучали бы то громкие номера, то тихие, это раздражало бы публику. Мастеринг был в обратной связи с миксом, иногда после мастеринга приходилось возвращаться к исходнику и менять микс. Наталья Сидорцева и Эдуард Артемьев На какой технике ты работал? Станция Pyramix, точнее, в некоторых случаях даже две.
Это удобно — использовать мобильный комплект, что бы можно было дома у Эдуарда Николаевича перегонять с его домашней студии всю синтезаторную часть, которая в опере очень велика. Если посмотреть партитуру, то там у синтезаторов три-четыре нотные строчки. Но на самом деле реальных дорожек оказывалось и 40, и 50, и даже 60, потому что там смешанные тембры, когда одна нотная партия звучит десятком отдельных голосов. Сведение проходило в аналоге через консоль Solid State Logic 4000, тогда в Первой студии еще не стояла 9000-я консоль, она появилась как раз после окончания работы над оперой.
Точность проекции видеоконтента в реальном времени составляет считанные миллиметры. Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Превью видеомэппинга рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание».
Техника должна быть безупречной. И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал". Вопросы режиссера были неожиданными для артистов. В первый день на кастинг пришли 100 молодых певцов, обладатели сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и баритона. Большинство из них учатся или работают в Петербурге, но есть претенденты из Москвы и Ростова.
Тем не менее, я решил представить эту видеоверсию состоящую из 2-х актов на Ваш суд, дабы Вы просто посмотрели её и вспомнили нашего великого композитора — Эдуарда Николаевича Артемьева. Ежели Вы хотите насладиться звуком, то послушайте, пожалуйста, после просмотра двойной диск с записью оперы «Преступление и наказание», над музыкой к которой он начал работать с 1975 года, а этот вариант записи музыки , считайте рабочим вариантом. В том случае, если Вы захотите поделиться этой видеоверсией, то я бы был бы Вам признателен, ежели бы Вы указывали источник. Ссылка на источник то есть на мою страницу в VK обязательна.
Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!
— одна из самых знаковых премьер сезона: рок-опера «Преступление и наказание». купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой. Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание».