Новости раввин кто такой

Раввин Пинтхас Гольдшмидт выступил против страны, благодаря которой он сделал карьеру и кинул общину, которая кормила его последние 30 лет. В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. РАВВИН (от евр. רכ – большой, великий и רכי – мой господин, мой наставник), должностное лицо в иудейской религ. общине. Главный раввин России Берл Лазар госпитализирован с тяжелым сотрясением мозга. Учитель мой | Кто такой раввин? Люди, не слишком разбирающиеся в иудаизме, нередко считают раввинов «еврейскими священниками».

Лазар, Берл

Для того, чтобы сложный процесс выхода из городов в пустыню, из рабства на свободу, из ничего незначащего народа в народ Торы Библии был как будто подслащен. Страдания и горечь от самого Исхода были облегчены временем года, когда не холодно и не жарко, не льют дожди и нет сильных ветров. Во время седера мы понимаем, что длящееся несколько часов действие может быть утомительно для детей. Поэтому со времен формирования традиции такого ужина был введен обычай прятания мацы афикоман. В конце трапезы дети ищут ее, а нашедший получает приз. Кстати, не съев афикоман, ни взрослые, ни дети не могут закончить трапезу, так что в поисках заинтересованы все. И выбор месяца для Исхода, и вовлечение детей в седер связаны с тем, что если уж предстоит что-то непростое и тяжелое, стоит подумать о том, как это облегчить. Это урок для всех для нас.

Ведь найти пути, в которых есть интеракция, поддержка, мотивация к успеху, всегда очень важно. Пусть Всевышний дарует нам мудрость для преодоления сложностей в нашей жизни и поиска подходящих для этого дорог.

Его методы были совершенно новаторскими, ранее невиданными в еврейских организациях. Ребе использовал, кажется, все возможности, технологии, прессу, общественное влияние, чтобы добиться того, чего он добился. Обескровленное, казалось, умирающее хасидское движение превратилось в мощную силу, влияние которой ощущают миллионы людей. Ребе построил невиданную сеть филиалов Хабада во всем мире.

Тысячи его последователей разъехались во все уголки земли, и, как выразился один из крупнейших израильских раввинов: «Куда бы вы ни приехали, вы встретите две вещи — кока-колу и Хабад. И даже там, где нет кока-колы, есть Хабад». Многих всегда интересовало, почему Ребе не переезжает жить в Израиль. Этот вопрос был очевиден в связи с тем, что любовь Ребе к стране Израиля, его постоянный интерес к происходящим там событиям были общеизвестны. Этот вопрос задавали не раз и самому Ребе. Однажды он ответил так: «Я знаю, некоторые говорят, что нетрудно, сидя на Истерн-парквей, рассуждать о единстве Иерусалима.

Но у каждого еврея есть удел на земле Израиля. Как говорил рабби Иегуда А-леви: «Я на западе, а сердце мое на востоке». Вся наша вера связана со страной Израиля. Другой вопрос, почему не все отправляются туда жить. Но этот вопрос не имеет никакого отношения к первому, ведь не раз и не два израильтяне приходят к нам, евреям диаспоры, и просят помочь решить какие-то вопросы с таким-то сенатором или повлиять на такого-то правительственного чиновника, чтобы он стал лучше относиться к Государству Израиль». Но проблема начинается тогда, когда ехать хотят люди, на плечах которых существуют еврейские общины диаспоры, и очевидно, что с их отъездом все развалится.

Тогда мы ему говорим: «Бери пример с капитана корабля в штормящем море. Он не может, не имеет права покинуть корабль, пока его не покинут все пассажиры»… Ребе был последовательным противником передачи территорий «в обмен на мир». Во время переговоров накануне подписания мирного соглашения между Израилем и Египтом Менахем Бегин, тогда премьер-министр еврейского государства, получил аудиенцию у Ребе. Ребе ему сказал: «Еврей должен однозначно и четко заявлять о правах еврейского народа на святую землю, что это право основано на Б-жественной Торе, в которую верят и народы мира». После подписания договора Ребе не скрывал своего разочарования: «Сколько можно повторять одни и те же ошибки? У меня не возникает никаких сомнений в необходимости поиска мирного решения, однако я уверен и в том, что путь уступок не есть путь мира».

Ребе добивался того, чтобы в Израиле существовали максимальные льготы для многодетных семей. Если попытаться в нескольких словах описать главное послание Ребе миру, наверное это будет ответственность еврейского народа за каждого еврея.

Все эти слова происходят от древнееврейского слова «рав» — «большой [знаток]». Раввин играет очень важную роль в жизни еврейской общины: он проводит церемонии бракосочетания, обрезания и «бар мицвы», а также решает, кошерно ли есть, например, местные фрукты. При этом таки заметьте, что раввин не является «священником», а живёт обычной жизнью религиозного еврея.

Путин и представители конфессий возложили цветы к памятнику Минину и Пожарскому — видео В День народного единства Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому совместно с представителями религиозных объединений России. В церемонии в числе прочих приняли участие главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин раввин Александр Борода.

Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев "

В некоторых других странах Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства.

Еврейская мама не останавливается на достижениях своих детей, а направляет их, чтобы они достигали еще большего, чтобы они верили в себя. Когда ребенок верит в себя, половина успеха ему уже обеспечена« «Любовь — это работа на десятилетия» — На что нужно обращать внимание при выборе спутника жизни? Берл Лазар: — Прежде всего, на доброту. По крайней мере, по отношению к тебе.

Должно быть доверие. Любовь настоящая, когда человек тебя любит, даже если ты не логичен, не понятен ему. Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу. Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше. Ведущий: — В современном мире принято, чтобы молодые люди сначала повстречались, пожили вместе, слетали в путешествие.

В религиозной среде такое не принято. Как можно понять за короткий промежуток времени, что ты любишь человека, когда вы друг друга толком не знаете? Берл Лазар: — К сожалению, узнавать друг друга — это работа на десятилетия. Я женат уже тридцать лет, и я только недавно стал понимать, кто она, моя жена. С каждым днем она становится еще лучше. Обычно свидания религиозных людей — это разговоры по четыре-пять часов обо всем. Это лучший способ узнать, кто рядом с тобой.

Ходить в заведения, на танцы, на пляж — это не то. Понять, что за человек перед тобой, можно только задав ему вопросы. Послушать, что он отвечает, какие вопросы задает он. Бывает так, что люди случайно знакомятся с первого взгляда где-то на улице. Я только за это. Главное, чтобы любовь сохранялась и со второго, и с третьего взгляда. Принимать решение, жениться или нет, нужно когда поговорили обо всем, чтобы смотрели на жизнь почти одинаково.

Тогда больше шансов, что этот брак будет существовать до 120 лет. Должны ли евреи участвовать в политической жизни? Берл Лазар: — Политическая жизнь всегда грязная, к сожалению. Жизнь в общине — это нечто другое. Молиться можно и дома. А в синагоге люди общаются, находят общие ценности, начинают дружить — это главное в жизни. Есть исследование, что участие в жизни общины делает человека счастливее.

Если человек хочет радостной жизни, он не добьется этого в одиночку. В Талмуде есть история о том, что человек уснул и проснулся через 70 лет.

Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи?

Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются.

Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление. Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители?

И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства?

Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов?

Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй. И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались.

Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца?

И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции». Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист! Не правда ли?..

Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение. Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим!

Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы! Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах.

Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология. И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию.

Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок.

Пример первый. Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте? Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает».

Или «Что вы, у меня времени на это нет! Или: «А в какой газете меня напечатают? Или: «Кто мне телестудию даст?

И метать бисер перед свиньями я не собираюсь! Вот когда поменяется этот народишко, тогда и поговорим…» Пример второй. Ежели опять на вскидку в упор заявить любому из взращённых нами в системе госбезопасности политически стерилизованных жуиров-кутил, блестяще усвоивших основы философии-нарциссомании, да ещё и достигшего генеральского звания, о том, что все кагэбисты, как один, в роковой для Страны Советов час испытаний, изменив военной и партийной присяге, преступно не выполнили долг перед Родиной.

Что они — так называемый передовой вооруженный отряд КПСС — клялись жизнью своей защищать первую в мире Страну Советов, а свершили величайшее в истории человечества предательство: осознанно, добровольно, без единого выстрела сдали Советский Союз его многовековому исконному врагу — просионистским силам. Да ещё, к стыду и позору своему, на глазах у бедствующего трудового народа, используя профессиональные навыки и связи, почти поголовно бросились в бизнес и приватизацию недвижимости, вплоть до явочных служебных помещений… Так вот, выслушав такое обвинительное заявление, холеный генерал непременно в сердцах воскликнет: «А вот этого я как раз не приемлю! Достаточно уже наслышался!

И категорически отметаю всякие упрёки в свой адрес!.. Это Горбачёв со своим политбюровским выводком предали партию и со всеми потрохами сдали КПСС просионистским силам. Я лично никогда никого не предавал и не сдавал!..

Когда сразу же после захвата ельцинистами Кремля в 1991 году как-то при встрече с одним из бывших членов Политбюро, секретарем ЦК КПСС присутствующие обвинили цековцев в том, что они предательски, без единого выстрела сдали Страну Советов оголтелым просионистским силам, то он, политически стерилизованный нами жуир-кутила, исповедающий философию-нарциссоманию, тут же взорвался. Но где же тогда был наш славный советский народ? Где были 18 миллионов членов КПСС?

Ведь все они регулярно клялись ЦК партии в непоколебимой верности. А на поверку не удосужились оградить от этих самых просионистских сил даже нас — свою руководящую, организующую и направляющую элиту». Раввин умолк, призадумался и дополнил свой углубленный экскурс в философию-нарциссоманию.

Именно так и произошло, когда в перестроечные восьмидесятые годы в республики Кавказа как-то наведалась известный авторитетный учёный этнопсихолог и этносоциолог Старовойтова и популярно растолковала тамошним политически стерилизованным нами жуирам-кутилам, основательно усвоившим философию-нарциссоманию, что за время Советской власти на Кавказе уже достаточно много сооружено и здравниц и предприятий, и всего такого прочего, а потому кавказцам пора уже обрести самостоятельность и освободиться от опеки «старшего брата». Что, мол, при таком обилии богатства, обретя свободу, все вы станете князьями. Присутствующие при встрече потенциальные князья смиренно выслушали знаменитую ученую гостью.

И лишь со стороны представителей Армении и Абхазии последовали вопросы: как, дескать, будет с охраной границ наших освободившихся территорий, не станут ли гибнуть наши люди, их защитники и не погубим ли мы при этом элитный слой своих народов? Ответ авторитетной гостьи всех успокоил: беспокоиться, мол, не стоит, для этого Россия всегда пришлёт своих солдатушек — пушечное мясо, как в старое доброе царское время… Ну а после августа 1991 года так оно и случилось!.. Но раввин на этот раз как-то без особого энтузиазма восприняло мои слова.

Перестал хорохориться, задумался, тяжело вздохнул и сникшим голосом проговорил: — Преуспели-то, преуспели… Но во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто антисионистские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд». Эти опасные явления почему-то не попадают в сферу внимания Берла Лазара или он интерпретирует их по-своему. Достаточно сопоставить высказывания раввина Берла Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живет не на земле, а парит в небесах.

Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени. В церковном журнале «Русь Православная» мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты, русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредателей читай жидов ». В Екатеринбурге церковная газета идёт дальше московской: «Сколько мы будем терпеть еврейское насилие, пора наконец с этим покончить раз и навсегда!

Возможно, что раввина Берла Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом. Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар». Берл Лазар, вероятно в минуту откровения и расслабления, признаётся: «Я чувствую себя русским».

Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит Путина. Берл Лазар, несмотря на то, что в Москве он живет лишь чуть более 10 лет, считает себя знатоком не только еврейской, но и чисто русской тематики. Берл Лазар не только путешествует и высказывается, но и активно интересуется всеми сторонами российской жизни.

Он посещает Генеральную прокуратуру России. Патронирует иностранных бизнесменов и даёт им советы. Вручает в Нижнем Новгороде местным сотрудникам МВД награды «За хорошую работу», одновременно открывая дом еврейской культуры.

В той же Туле, выступая по телекомпании «Бизнес град», он обещает всячески способствовать привлечению инвестиций в экономику области. Разумеется, Берл Лазар в первую очередь трудится на благо евреев. В Новосибирске к удивлению жителей, в том числе малочисленных верующих евреев, Берл Лазар закладывает камень второй в городе синагоги, тогда, как и первая бывает почти пустой.

Но ведь евреям нужны две синагоги — чтобы в одну ходить, а в другую — ни ногой! Откуда взялись в Бийске евреи, ведь даже во время войны, когда я жил там, было лишь считанное количество еврейских семей, которые потом уехали в Польшу. В Омске и Хабаровске Берл Лазар открыл еврейские школы.

Евреев и там кот наплакал, а бездомных русских детей только в этих городах десятки тысяч! Открытие еврейских школ, центров, лагерей, клубов — большой, очень большой бизнес. Главному раввину России Берлу Лазару, без опыта жизни в этой стране, тяжело уследить в распущенно-воровской-бандитско-уголовной деляческой России, чтобы не разворовали щедрые пожертвования мирового еврейства.

Для этого Берлу Лазару постоянно нужны большие средства и он упорно ищет спонсоров. И находит. Приехав на несколько дней в США, он горячо убеждает еврейских бизнесменов и руководителей общин, что в «Москве живет третья по величине после Нью-Йорка и Лос-Анжелоса еврейская община», и что «община чувствует себя уверенно и защищено, сегодня российские евреи не сидят на чемоданах, они не собираются отсюда уезжать ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра».

Успокаивая, Берл Лазар гарантирует пожертвователям, что «еврейская община в России пользуется широкой поддержкой со стороны Владимира Путина, правительства, губернаторов, мэров». Берл Лазар не рассказывает о том, что в это же время в Москве на лестнице синагоги хулиганы, выкрикивая антисемитские лозунги, избивают «защищённого» раввина Давида Юшеваева… Берл Лазар «успокаивает» не только в России и в США. На государственном уровне в России вообще отсутствует какой-либо антисемитизм»… Не живший в Израиле, не воевавший вместе с нами, не прошедший наш абсорбционный путь, не похоронивший на Святой Земле родных и близких, хасид Берл Лазар, представляя ограниченную, почти сектантскую, часть еврейства, высказываясь по религиозным вопросам, ставит хасидизм во главе всего еврейства и безапелляционно утверждает, что «хасидизм поднял еврейство на новый высший уровень»… Известно, что экономическое, политическое, общественное положение в России крайне тяжелое.

Растет социальное неравенство. Не видно конца чеченской войне. Особенно тревожно, что с невероятной скоростью учреждается культ личности.

В Петербурге тоннами выпускаются бронзовые бюсты Путина. В Москве миллионными тиражами издаются биографии «вождя». Повсюду висят его портреты.

В новостях то и дело сообщают, что сказал по тому или иному поводу Путин, с кем встретился… Да, в России всегда хватало лизоблюдов. С Берлом Лазаром их стало лишь одним больше.

В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул.

Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов Поделиться.

Еврейская энциклопедия. Кто такой раввин.

Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования. Журнал Мир Торы - О раввинах Поможет нам разобраться в этом и многих других вопросах. РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи. Раввин Григорий Абрамович. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. 7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы.

ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023

Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять. Главная» Новости» Раввин кто это. Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. раввин — орф. раввин, -а Орфографический словарь Лопатина.

Главный раввин России заявил о невозможности компромисса между Израилем и ХАМАС

Евреи, после того как они отслуживали двадцать пять лет, имели право оставаться жить там, где они хотели и формировали свои общины в тех местах, где стояли их полки — в том числе и в Томске. Они построили свою синагогу, которая сейчас находится на стадии реставрации. Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее. Я рассказывал, что я сегодня в первый раз в Томске, и это, вообще, хороший знак. Потому что обычно я езжу в те города, где есть какие—то проблемы, где нужно решать какие—то вопросы, где без моего участия ничего не произойдет и поэтому надо обязательно туда поехать. В Томск мне никогда не нужно было ехать по административной причине или по другому поводу, который бы требовал моего непосредственного участия. Все здесь делается благодаря усилиям раввина города Томска, и главный раввин России помогает во всем, и моего присутствия не требовалось — это значит, что еврейская община Томска очень сильная». Раввин томской общины Леви Каминецкий: «Я очень рад, что мы встречаемся именно в Томске, для меня это большая честь.

Исторически это единственный город России, где было целых три синагоги, и в наши дни они продолжают служить томской еврейской общине — я это считаю нашим общим большим достижением». Яков Снетков, раввин Хабаровска, подчеркнул, что Томск был выбран для съезда этого года осознанно, с пониманием его роли в жизни России и ее еврейской общины: «Томск — это центр Сибири и один из наиболее развитых ее городов, поэтому неслучайно он стал в этом году местом для проведения съезда раввинов СНГ». Раввин Ростова—на—Дону Хаим Данзингер был поражен тем, что такое число лидеров еврейских общин оказалось в самом центре России: «Я никогда в жизни не мог представить, что именно в Сибири соберутся все раввины нашей страны».

То, что мы называем «религиозная часть иудаизма». Я не люблю слово религия, так как считаю, что иудаизм - не религия. Мне сложно сказать, что я изучал именно религию. Изучать путь нашего народа - это изучать слова Всевышнего в форме Торы, которые были даны нам для распространения в мире. После учёбы в Израиле, иешивы, службы в армии -служба причём, длилась больше, чем три года - меня пригласили поработать в Америке с некоторыми еврейскими общинами. Я работал в группах обучения и изучения Торы. По факту можно сказать, что я занимался много лет еврейским образованием для людей, которые достаточно далеки от этого. Сюда входит история, традиции, философия, вера и т. В рамках этой работы я обучал как евреев, так и работал с неевреями - на иврите это называется «Бней Ноах» прим. Всё-таки Тора была дана всем. Таким образом, моя работа состоит в общении с разными людьми. Три года я прожил в Америке, почти десять лет в Москве. Просветительская деятельность и есть зона ответственности раввина. Ведь, по сути, кто такой раввин - это тот человек, которому его учителя доверяли учить других людей дальше, помогать людям, преподавать. Что такое, по сути, работа раввина - это преподавать, проводить праздники: свадьбы, обрезание; поддерживать людей из общины, а когда приходит время проводить похороны, то в том числе. Чтобы стать официально раввином, учёба, постижение нового никогда не прекращаются. Примерно два года назад у меня был разговор с моими учителем, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом о том, что моя семья и я хотим обратно в Израиль, но как посланники, мы могли бы продолжать приносить пользу. И мне предложили взять, может быть, какую-то общину в России. Выбрать какой-то город, где не было раввина. Но тут поступило предложение от рава Пинхаса Гольдшмидта: открывается новая община и синагога в Юрмале, которая была закрыта и уничтожена во время Второй мировой войны в Латвии. Я посоветовался с одним из моих учителей в Израиле - раввином Ури Амосом Шерки, и понял, что будет правильно так поступить, приняв должность раввина Юрмалы. Были и другие предложения - преподавать в еврейской школе в Москве. Но рав Ури Шерки сказал, что там, в Латвии в этом месте не было синагоги со времен войны, но там сейчас живёт много евреев, ещё приезжают как на курорт во время сезона— и это важно, чтобы в Юрмале был раввин. Вообще, есть такое понятие в иудаизме, как «Мет мицва». Есть притча о том, что некий человек умер, у него нет семьи, ему некому помочь, и находится человек, который от души, от чистого сердца идёт и занимается похоронами умершего. Так и выбор быть здесь раввином -это договор между мной и Вс-вышним взять на себя такое обязательство - это и есть моя «Мет мицва». И есть ещё одна причина, по которой я согласился на это служение. Мой отец - его предки из Латвии. Поэтому я решил взяться выполнять эту трудную, но вместе с тем почётную миссию, и стать раввином Юрмалы. Это и есть ответ на вопрос, как я решил стать раввином - жизнь меня к этому пути привела. Я продолжаю учиться, сдавать различные экзамены по иудаизму, повышаю свою квалификацию, как в раввинате, так и в университете. Но, скажем, даже если бы мы поехали в Израиль или куда-то ещё, то я бы не искал должность или место, чтобы специально служить раввином, а искал бы место, где я мог быть просто полезен. Корреспондент: Были ли у вас предки раввины? Шимон Кутновски-Ляк: Скорее всего, да, были раввины. Со стороны отца, дед, его брат, Хаскала, как говорят. Дед - адвокат, окончил университет в Германии или Англии, к сожалению, точно неизвестно; его брат - агроном - переехал в Израиль Палестину , чтобы его строить в 30-е годы. Мои предки все - сионисты, нерелигиозные люди. Семья матери: дед родился в 1901 г. Его отец, скорее всего, был раввин, шойхет резник из Юзовки ныне - Донецк. Потом семья мамы жила в Ташкенте — после кишинёвских погромов в начале прошлого века мои прадед и прабабушки быстро собрались и уехали из тогдашней Юзовки в Ташкент. Прадед играл значительную роль духовную в религиозной жизни разных общин, помогал финансово многим людям, членам общины, но и умел заработать сам. Традиция семейная была жива — Ицхак Кутновский, отец моего деда, дед- Семен Исаакович. Старший брат мой — раввин в Латинской Америке. Это исправление, когда тебя называют сначала космополит, когда подпольно в семье была маца, идиш дома. И то, что мы с братом вернулись к вере, религии, нашим традициям - это некая мицва, наше исправление перед Б-гом. Корреспондент: Расскажите о Вашем детстве, где вы родились, в какой семье? Отец мой - сионист, но он не соблюдает еврейские религиозные традиции, он далёк от всего этого. Отец переехал в Израиль в 1970-х годах. Его отец мой дед был сослан в Сибирь, когда Латвия стала частью Советского Союза. Бабушка была на 9-м месяце беременности, и мой отец родился уже в Сибири. Второй мой дед родной брат деда, которого сослали в Сибирь был сионистом в Риге, и уехал работать агрономом в подмандатную Палестину ещё в 1930-х годах. Моя мама, которая искала ответы на многие духовные вопросы, искала более глубокий смысл, и, слава Б-гу, нашла его в наших книгах, в Торе уже в Израиле, после того как уехала в начале 1980-х туда из Москвы. Я рос в религиозно-сионистской среде, это моя школа, ешива. Кроме того, я два или три года изучал Талмуд Тора в сефардской ортодоксальной школе. И меня почти приняли в ешиву в Бней- Браке. Эта ешива находится на улице Рашби Шимон Бар Иохай - знаковое, большое имя, фигура в духовной еврейской жизни. Но я решил вернуться в свою религиозно-сионистскую среду, окончить школу, сдать ЕГЭ. До трёх лет я жил в Нетании, потом наша семья переехала в Тель-Авив. Так, я ношу кипу на голове, соблюдаю Шаббат, все наши традиции. Нетания — более спокойное место. Тель- Авив — это финансовый и культурный центр Израиля, где видишь все аспекты жизни. Я очень благодарен за моё прекрасное, счастливое детство. Хотя были и неприятные моменты, когда были теракты, когда взорвали автобус, на котором я обычно ездил в школу. Это, как и для всех израильтян, к сожалению, наша реальность. Но в Израиле по традиции есть очень большая любовь к детям. Я переживал всегда за моего старшего брата, когда он служил в армии, и вынужден был в ходе военных операций Израиля по защите наших границ заходить на территорию Ливана. Но это часть нашей реальности, и в других семьях в Израиле всё точно также. Оглядываясь назад, я благодарен моим родителям, близким, Вс-вышнему, который привёл меня к служению людям, и я стал тем, кто я есть. Корреспондент: Откуда ваши корни? Шимон Кутновски-Ляк: Мои предки жили здесь в 1920-е годы. Я предполагаю, что больше мои корни — польские, Ляк как Лях. Но это мои предположения, пока не подтвержденные. В Латвию приходили евреи из Польши, через Беларусь. Кутновский, семья мамы — Кутно, польское село, где родился мой дед. Он был младший в семье, и там же родились все его братья и сестры. Думаю, корни моей семьи из Восточной Европы.

История появления евреев в этих местах началась, когда несколько семей из тех,кому разрешалось жить вне черты оседлости, начали приезжать в эти места отдыхать. Они арендовали дачи и,конечно, встала проблема, а где же молиться?! Сначала они собирались на дачах друг у друга. Но потом появился сапожник Мордехай Лежик, из николаевских солдат, так называемых кантонистов. Сначала 7-8 человек собирались у него в доме, а для миньяна приходилось приглашать «гастролёров» из соседних дачных мест. На этот момент синагоги или молельные дома уже были в Дубулты тогда Дубельнн - три, в Майори тогда Майоренгофе , Лиепае тогда Либава , Туккуме ныне - Тукумс. Затем он построил на своём участке небольшой домик для молитв, а затем общими усилиями благотворителей и членов общины в 1906 г. Уехав к детям в Америку, Мордехай Лежик передал свои полномочия зятю Михельсону. История Булдурской синагоги закончилась с приходом нацистов в 1941г. Возрождение еврейской жизни и строительство новой синагоги в Булдури связано с приездом сюда раввина Юрмалы Шимона Кутновски-Ляк. О том, как идут дела в новой общине, что такое «курортный раввин», журналист и драматург Анна Медалье побеседовала с раввином Юрмалы г-ном Шимоном Кутновски-Ляк в режиме онлайн. Шимон Кутновски-Ляк: Я не думаю, честно, что я как-то специально хотел стать раввином. Мы знаем, что в иудаизме - и особенно на протяжении последних 2000 лет - не было выбора у нашего народа, как изучать Тору и учиться. Нельзя было где-то остановиться, где-то жить, надо было быть готовыми в любой момент всё богатство взять с собой: каменья, золото и знания, конечно. Сама Тора нам говорит, что надо учиться, заниматься самообразованием. Поэтому, кроме нормативного образования в Израиле - ЕГЭ, математика и т. То, что мы называем «религиозная часть иудаизма». Я не люблю слово религия, так как считаю, что иудаизм - не религия. Мне сложно сказать, что я изучал именно религию. Изучать путь нашего народа - это изучать слова Всевышнего в форме Торы, которые были даны нам для распространения в мире. После учёбы в Израиле, иешивы, службы в армии -служба причём, длилась больше, чем три года - меня пригласили поработать в Америке с некоторыми еврейскими общинами. Я работал в группах обучения и изучения Торы. По факту можно сказать, что я занимался много лет еврейским образованием для людей, которые достаточно далеки от этого. Сюда входит история, традиции, философия, вера и т. В рамках этой работы я обучал как евреев, так и работал с неевреями - на иврите это называется «Бней Ноах» прим. Всё-таки Тора была дана всем. Таким образом, моя работа состоит в общении с разными людьми. Три года я прожил в Америке, почти десять лет в Москве. Просветительская деятельность и есть зона ответственности раввина. Ведь, по сути, кто такой раввин - это тот человек, которому его учителя доверяли учить других людей дальше, помогать людям, преподавать. Что такое, по сути, работа раввина - это преподавать, проводить праздники: свадьбы, обрезание; поддерживать людей из общины, а когда приходит время проводить похороны, то в том числе. Чтобы стать официально раввином, учёба, постижение нового никогда не прекращаются. Примерно два года назад у меня был разговор с моими учителем, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом о том, что моя семья и я хотим обратно в Израиль, но как посланники, мы могли бы продолжать приносить пользу. И мне предложили взять, может быть, какую-то общину в России. Выбрать какой-то город, где не было раввина. Но тут поступило предложение от рава Пинхаса Гольдшмидта: открывается новая община и синагога в Юрмале, которая была закрыта и уничтожена во время Второй мировой войны в Латвии. Я посоветовался с одним из моих учителей в Израиле - раввином Ури Амосом Шерки, и понял, что будет правильно так поступить, приняв должность раввина Юрмалы. Были и другие предложения - преподавать в еврейской школе в Москве. Но рав Ури Шерки сказал, что там, в Латвии в этом месте не было синагоги со времен войны, но там сейчас живёт много евреев, ещё приезжают как на курорт во время сезона— и это важно, чтобы в Юрмале был раввин. Вообще, есть такое понятие в иудаизме, как «Мет мицва». Есть притча о том, что некий человек умер, у него нет семьи, ему некому помочь, и находится человек, который от души, от чистого сердца идёт и занимается похоронами умершего. Так и выбор быть здесь раввином -это договор между мной и Вс-вышним взять на себя такое обязательство - это и есть моя «Мет мицва». И есть ещё одна причина, по которой я согласился на это служение. Мой отец - его предки из Латвии. Поэтому я решил взяться выполнять эту трудную, но вместе с тем почётную миссию, и стать раввином Юрмалы. Это и есть ответ на вопрос, как я решил стать раввином - жизнь меня к этому пути привела. Я продолжаю учиться, сдавать различные экзамены по иудаизму, повышаю свою квалификацию, как в раввинате, так и в университете. Но, скажем, даже если бы мы поехали в Израиль или куда-то ещё, то я бы не искал должность или место, чтобы специально служить раввином, а искал бы место, где я мог быть просто полезен. Корреспондент: Были ли у вас предки раввины? Шимон Кутновски-Ляк: Скорее всего, да, были раввины. Со стороны отца, дед, его брат, Хаскала, как говорят. Дед - адвокат, окончил университет в Германии или Англии, к сожалению, точно неизвестно; его брат - агроном - переехал в Израиль Палестину , чтобы его строить в 30-е годы. Мои предки все - сионисты, нерелигиозные люди. Семья матери: дед родился в 1901 г. Его отец, скорее всего, был раввин, шойхет резник из Юзовки ныне - Донецк. Потом семья мамы жила в Ташкенте — после кишинёвских погромов в начале прошлого века мои прадед и прабабушки быстро собрались и уехали из тогдашней Юзовки в Ташкент. Прадед играл значительную роль духовную в религиозной жизни разных общин, помогал финансово многим людям, членам общины, но и умел заработать сам. Традиция семейная была жива — Ицхак Кутновский, отец моего деда, дед- Семен Исаакович. Старший брат мой — раввин в Латинской Америке. Это исправление, когда тебя называют сначала космополит, когда подпольно в семье была маца, идиш дома. И то, что мы с братом вернулись к вере, религии, нашим традициям - это некая мицва, наше исправление перед Б-гом. Корреспондент: Расскажите о Вашем детстве, где вы родились, в какой семье? Отец мой - сионист, но он не соблюдает еврейские религиозные традиции, он далёк от всего этого. Отец переехал в Израиль в 1970-х годах. Его отец мой дед был сослан в Сибирь, когда Латвия стала частью Советского Союза. Бабушка была на 9-м месяце беременности, и мой отец родился уже в Сибири. Второй мой дед родной брат деда, которого сослали в Сибирь был сионистом в Риге, и уехал работать агрономом в подмандатную Палестину ещё в 1930-х годах. Моя мама, которая искала ответы на многие духовные вопросы, искала более глубокий смысл, и, слава Б-гу, нашла его в наших книгах, в Торе уже в Израиле, после того как уехала в начале 1980-х туда из Москвы. Я рос в религиозно-сионистской среде, это моя школа, ешива. Кроме того, я два или три года изучал Талмуд Тора в сефардской ортодоксальной школе. И меня почти приняли в ешиву в Бней- Браке. Эта ешива находится на улице Рашби Шимон Бар Иохай - знаковое, большое имя, фигура в духовной еврейской жизни. Но я решил вернуться в свою религиозно-сионистскую среду, окончить школу, сдать ЕГЭ. До трёх лет я жил в Нетании, потом наша семья переехала в Тель-Авив. Так, я ношу кипу на голове, соблюдаю Шаббат, все наши традиции. Нетания — более спокойное место.

Все мужчины становились в круг и пожимали руки друг другу, в конце этого процесса руки возлагались на голову кандидата в раввины. После произносилось одно слово - ""рукоположен"". С этого мгновения считалось, что раввин получил все знания общины и может стать достойным духовным лидером. Раввин: выборы на должность у современных евреев На сегодняшний день обряд посвящения в раввины существенно упростился. Он обрел некоторую современность и светскость. Хотя до сих пор кандидат на должность должен получить смиху, только теперь это не является обрядом, а напоминает бумажный диплом. Будущий раввин проходит курс обучения и сдает экзамены, которые подтверждают его знания Торы. После этого молодому человеку выдается смиха, разрешающая ему стать раввином. Вот только иметь возможность стать раввином и быть им - совсем разные вещи в еврейском обществе. Как только у общины возникает потребность в новом раввине, старейшины должны выдвинуть несколько кандидатур. Каждая тщательно рассматривается со всех сторон. Большое значение при выборе раввина имеет не его образование и смиха, а мудрость и духовная чистота. Ведь он должен уметь рассматривать любую ситуацию с позиции веры и справедливости. Вообще, еврейская община очень плохо представляет себя без духовного лидера, но выбирать его может несколько месяцев.

Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией

Кто такой раввин. Поиск. Смотреть позже. Кто такой раввин в Израиле? Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются. Кто такой раввин Финкельштейн и почему он говорит что проект США не удался и они его закрывают? раввин — орф. раввин, -а Орфографический словарь Лопатина.

Раввин — кто это такой? Рассказываем!

Вдруг мы увидели, что они начали чувствовать ответственность перед общиной, которая им многое дает. Они чувствуют стремление бороться с ксенофобией и ненавистью. Поэтому нужно говорить о Холокосте, чтобы не быть безразличными. Ребе завещал нам, например, зажигать ханукии на главных площадях наших городов.

Не скрывать наше еврейство и даже его демонстрировать. Но мы же понимаем, что живем не всегда в доброжелательной обстановке. Есть ли границы демонстрации нашего еврейства и насколько открыто можно вести еврейский образ жизни?

Берл Лазар: — В последние дни в Германии обсуждались слова одного политика о том, что евреям не нужно носить кипу. Другими словами, он говорил, что евреям надо скрывать свою национальную принадлежность и даже ее бояться. Мы понимаем, что это путь к тому, что было во время Холокоста.

Потому что, когда человек не гордится своими корнями, не знает, кто он такой, тогда его враг поднимает голову. А когда человек выходит на улицу и говорит: «я еврей», «я не боюсь», враг посмотрит на него с уважением. Если человек по приказу снимает кипу, завтра магендавид, а потом меняет фамилию, это все равно не поможет спастись.

Поэтому нужно зажигать еще больше свечей на площадях, показывать, что мы гордимся еврейством. Так же, как и мусульмане, например, должны гордиться своим происхождением. У человека, который гордится тем, кто он есть, есть будущее.

Может ли еврей быть атеистом? Берл Лазар: — Когда еврей говорит, что он не верит в Б-га, скорее всего, у него просто еще не было случая осознать свою веру. Когда у человека все хорошо, он говорит, что он всего добился сам и ему никто не нужен, тогда он забывает о Б-ге.

Человек может быть всю жизнь атеистом, но если он совершает добрые поступки — помогает другим, чтит своих родителей — он уже соблюдает заповеди. Не надо самостоятельно решать, кто хороший еврей, а кто плохой. Когда у меня спрашивают, кто такой раввин, я говорю, что я не судья Б-га, не Его адвокат.

Просто каждый из нас должен стараться делать так, чтобы наш век был лучше для нас и наших детей. Берл Лазар: — Первое правило в еврейской семье: мама всегда права. Еврейская мама не останавливается на достижениях своих детей, а направляет их, чтобы они достигали еще большего, чтобы они верили в себя.

Когда ребенок верит в себя, половина успеха ему уже обеспечена« «Любовь — это работа на десятилетия» — На что нужно обращать внимание при выборе спутника жизни? Берл Лазар: — Прежде всего, на доброту. По крайней мере, по отношению к тебе.

Должно быть доверие. Любовь настоящая, когда человек тебя любит, даже если ты не логичен, не понятен ему. Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу.

Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше.

Но наши предки пошли воевать, «немногие против многих», потому что верили, что Б-г поможет правому делу! А потом они пошли еще дальше — зажгли менору, хотя логика говорила, что масло в светильнике не может гореть восемь дней. Потому что верили, что Б-г поможет правому делу даже вопреки законам природы! Именно это послание направляет нам Ханука: слова «безнадежно» и «обречены» не имеют смысла! Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака». Потому что Б-г всегда поможет тем, кто несет свет. Даже если для этого Ему понадобится сотворить чудо! Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света.

Раввин должен быть человеком, полным мудрости и высоких моральных ценностей, характеристик, которые позволят ему быть духовным наставником своего народа, чтобы сохранить его веру и обычаи. Еще один наиболее представительный аспект, которым должен обладать раввин сегодня, - это профессиональная карьера, он также должен быть женат, чтобы иметь возможность руководить синагогой, он должен говорить на иврите и немного по-арамейски. Раввины основывают свои учения на текстах Торы еврейской священной книги , имея возможность адаптировать эти древние писания к текущему контексту, чтобы попытаться решить различные проблемы, с которыми сталкивается современный мир. Среди действий, которые должен выполнять раввин, можно выделить следующие: он должен соблюдать еврейский закон, которому должна следовать община, поскольку он представляет высший авторитет в этой религии.

Раввин России должен был знать немецкую, польскую или русскую грамоту. Человека, прошедшего отбор, губернские власти назначали на официальную должность, и он становился так называемым казенным раввином. Но в связи с тем, что, как правило, эти люди не обладали нужными знаниями для соблюдения и проведения религиозных обрядов, параллельно с ними в общине имелся еще и духовный раввин, избираемый самой общиной. Его выбирали на три года и помимо обрядов богослужения возлагали обязанность вести метрические книги, а также принимать решения о заключении или расторжении браков. Раввины в наше время В современной России, как и еще в некоторых странах мира, в наши дни раввины общин подчиняются одному человеку, носящему титул «верховный или главный раввин». Это наименование должности лидера еврейских общин было узаконено в 1990 г. Основной акцент в деятельности раввина сейчас делается на образовательных и социальных функциях. Главная роль в них отводится работе с прихожанами, проповеди, а также участию в делах еврейской общины. В наше время раввин — это прежде всего духовный лидер, который не только обучает Торе и знает тонкости религиозных требований, но и может дать ответ на любой волнующий вопрос или разрешить трудную жизненную ситуацию. Раввином может стать любой достойный человек, прошедший обучение. Но вот удержать за собой это право довольно трудно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий