Филипп Копачевский, фортепиано, Равиль Ислямов, скрипка. Второе место занял наш Равиль Ислямов. Третье место разделили Ло Чаовэнь (Китай), Даниил Коган и Елена Таросян (оба — Россия). Также Равиль Ислямов исполнил вторую, сверхвиртуозную часть сонаты для скрипки соло соль минор Ивана Хандошкина.
Равиль Ислямов выступит в Туле в честь 120-летия Арама Хачатуряна
Равиль Ислямов: С музыкой в моей семье никто не связан, хотя она всегда присутствовала в нашем доме. Папа у меня радиоинженер, мама — госслужащая. В музыку родители привели меня для общего развития, чтобы не мотался без дела. А получилось, что она стала моим главным делом в жизни.
Даже нет, не делом — скорее, сейчас это и есть моя жизнь. СПДМ: Влияет ли характер музыканта на характер исполнения произведений? И как это происходит в Вашем случае?
Равиль Ислямов: На мой взгляд, характер исполнителя в чистом виде прослеживается в самом начале работы над музыкальным произведением. На этом этапе музыкант ещё не успел полностью вникнуть в концепцию композитора, и музыка находится в состоянии сырого материала, пока не имеющего своего собственного характера — и поэтому она заимствует характер исполнителя. В процессе дальнейшей работы музыкант имеет возможность исследовать историю написания произведения, записи разных исполнений, получить советы от педагога, подумать над своей интерпретацией — в итоге приводя к синтезу всего вышеперечисленного.
И всё же, выходя на сцену, нельзя спрятать свою природу — как раз это зрители и называют «собственным почерком». Равиль Ислямов: Думаю, в первую очередь нужно упомянуть Давида Ойстраха. У него учился мой педагог, Народный артист России, профессор Александр Винницкий, и мне по душе его исполнительский стиль — предельно выверенный и при этом очень эмоциональный.
Свой стиль я вижу очень похожим. Но, конечно, нельзя зацикливаться на одном исполнителе. В процессе работы над произведением нужно слушать как можно больше разных исполнений, благо, технические возможности сейчас позволяют это делать без особых проблем.
Что касается современных исполнителей, я стараюсь по мере возможности следить и за своими ровесниками со всего мира, потому что ощущаю необходимость знать музыкальное окружение, в котором мне предстоит жить. СПДМ: Кто из композиторов приходит к Вам на выручку в сложных ситуациях, может быть, есть такой на все случаи жизни? Равиль Ислямов: Как таковых сложных ситуаций у меня в жизни пока ещё не было — Бог миловал.
Да и вряд ли в подобной ситуации захочется слушать что-то кроме хорошего совета. Музыку я обычно слушаю в дороге, когда слишком устал или нет вдохновения сочинять. С музыкой легче путешествовать, время в поездке пролетает незаметно, отключаешься от окружающего мира а в транспорте пассажиры бывают очень разные.
Один из композиторов, творчество которого занимает отдельное место в моём сердце — Сергей Рахманинов. Ему как-то удалось выразить в своей музыке и образы, связанные с путешествиями, и эмоции, близкие каждому человеку. Поэтому в любой непонятной сложной, и т.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии Всех любителей классической музыки ожидает прекрасный вечер на сцене Консерватории.
Быстрая музыка — быстро двигается рука, медленная — более размеренное движение. Конечно, человека сложнее изобразить, нежели архитектуру, тем более, что человек в таком относительном движении: тут и портретные свойства, тут и пропорции человека, еще и яркий сценический свет. В руках у 22-летнего студента Московской консерватории настоящее сокровище — шедевр итальянского мастера Джузеппе Гварнери, созданный почти три века назад. Эту скрипку Равилю предоставил Санкт-Петербургский дом музыки. Равиль Ислямов, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, студент Московской консерватории, лауреат международных конкурсов: — Общепризнанно мнение, что скрипки Гварнери, Страдивари и Амати стоят на особом уровне, на особом счету. И я очень счастлив, что у меня есть возможность иметь такой опыт. Играя, ты невольно подстраиваешься под такой уровень инструмента, пытаешься стать лучше, найти новые тембры, новые краски и, конечно, обогатить свою музыкальную сторону. Интересно, что этот виртуозный скрипичный концерт — обязательное произведение для каждого участника конкурса Чайковского, ставшего для Равиля поворотным событием в жизни.
В прошлый раз ему не удалось сыграть в финале, однако в этом году музыкант снова поборется за победу.
Старший брат Глеба — композитор, студент Гнесинской академии. В отличие от остальных финалистов конкурса, она - москвичка, не имеющая корней во Владимире. О конкурсе юная пианистка узнала случайно через Интернет и очень захотела участвовать, потому что больше всего на свете любит играть с оркестром. Ей уже доводилось выступать с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова, с Московским камерным оркестром "Cantus Firmus" Александра Хургина. И ей очень понравилось играть с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Артема Маркина.
Говорит, что это, возможно, лучший ее опыт. Она знает, что в качестве солиста с ВГСО выступал ее кумир Денис Мацуев, и это добавляло 14-летней артистке впечатлений и желания победить. Юлия открывала финал конкурса 1-й частью Концерта для фортепиано с оркестром Сен-Санса и обрела среди владимирской публики массу поклонников. Анна Ахмедова кларнет — лауреат II степени Анне 12 лет. Она из поселка Бавлены, единственная финалистка из сельской школы искусств, «Надежда земли Владимирской», лауреат многих конкурсов, в том числе международных. У Анны есть еще сестра-близнец, тоже музыкант.
Она играет на валторне и тоже успешно выступает. Педагог Анны Алексей Владимирович Сергеев - сам родом из Бавлен, выпускник Владимирского областного музыкального колледжа. Он совмещает работу в Губернаторском оркестре и в музыкальной школе на своей малой родине. Благодаря такому подвижничеству и зажигаются звездочки, как Анна. В финале она исполнила концертино для кларнета К. Светлана Балашова сольное народное пение - лауреат I степени Светлана — студентка Российской академии имени Гнесиных, ученица профессора Владимира Алексеевича Бурлакова.
Учится Светлана на заочном отделении, а живет во Владимире — здесь, признается, ей спокойнее. В итоге — первая премия и в качестве приза — приглашение на постоянную работу в Центр Классической музыки. Об этом его руководитель Артем Маркин объявил прямо во время церемонии награждения. Михаил Луценко виолончель — лауреат I степени В детстве Михаил вовсе не мечтал играть на виолончели. В итоге инструмент ему так понравился, что Михаил стал одерживать победы на всероссийских и международных конкурсах, попал в летнюю школу фонда «Новые имена». У юного виолончелиста очаровательная улыбка и масса увлечений помимо музыки.
Михаил любит кататься с папой на горных лыжах, занимается баскетболом и может собрать кубик Рубика за 58 секунд. Выступление с оркестром он воспринимает как стимул. Еще бы: с этим коллективом играл Борис Андрианов!
Интервью. Музыканты Роман Сосин и Равиль Ислямов
молодой скрипач, лауреат международных конкурсов. Обладатель Серебряной медали в номинации «Скрипка» XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2023 г.) Равиль Ислямов выступит 11 февраля с Ульяновским. Равиль Ислямов (скрипка). И сегодня они у нас в гостях – Роман Сосин и Равиль Ислямов.
Равиль Ислямов
Равиль Ислямов. Приобрел международную известность, когда в 2015 году в возрасте 14 лет выиграл Международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра. В 2019 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского класс профессора Александра Винницкого , в настоящее время учится в Московской консерватории, в классе того же педагога.
Равиль Ислямов — студент Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, лауреат Международных конкурсов, обладатель Золотых медалей молодежных Дельфийских игр. Выступал на известных сценах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года.
Равиль Ислямов: После конкурса Чайковского всего стало больше. Больше концертов, больше ответственности, больше потребности выразить себя в музыке, которую я исполняю. Меньше стало только одного — свободного времени. Например, если раньше в дороге я мог позволить себе отдохнуть, то сейчас это роскошь. Но вместе с тем теперь я чувствую себя свободнее — не только на сцене, но и в жизни. Оно и логично — каждый раз нужно поддерживать статус главного музыкального состязания страны. Однако, в этом году, юбилейном для конкурса, всё прошло по-особенному. Атмосфера была праздничная, гостеприимная — и даже жаркая, душная погода, которая стояла в эти дни на улице и проникала в Малый зал консерватории, где выступали скрипачи, не смогла ей помешать. Что касается соперников, я придерживаюсь мнения, что главный и единственный мой соперник — это я сам. На соревновании, а тем более на музыкальном, нужно преодолеть своё волнение, собраться, показать свою индивидуальность в игре. Это самая большая задача, которая стояла передо мной. А другие участники — скорее друзья и коллеги, с которыми можно поделиться своими впечатлениями, мыслями, обменяться опытом, а иногда просто отвлечься и повеселиться. СПДМ: Огромная слушательская аудитория: онлайн и непосредственно в зале, - это ведь не просто интерес к конкурсу, но и в целом к классической музыке. Вы ощущаете на своих концертах, что публика становится более восприимчивой, заинтересованной? Равиль Ислямов: Более 50 млн. Здесь я бы хотел вспомнить о дружной команде организаторов, которая обеспечила возможность стольким людям со всего мира разделить с нами это событие. Люди проявляют всё больший интерес к классической музыке. Это выражается и в стабильно полных залах во многих городах, где я выступаю, и в реакции публики. Сейчас пользуются популярностью фестивали: в какой-либо город приезжает команда исполнителей, которые дают концерты два-три дня подряд — и, как правило, такие фестивали собирают аншлаги. Например, я только что вернулся из Воронежа, где играл два вечера подряд с Фёдором Амосовым и Воронежским академическим симфоническим оркестром под руководством Игоря Вербицкого. Публика аплодировала стоя на обоих концертах, и я с удовольствием сыграл для зрителей два биса. СПДМ: Расскажите о своем инструменте: как он повлиял на выступление на конкурсе и в целом на Вашу исполнительскую судьбу. Равиль Ислямов: Начну с того, что благодаря Санкт-Петербургскому Дому музыки я имею возможность играть на замечательной скрипке Гварнери «дель Джезу» 1735 года. Безусловно, такой опыт повлиял и на моё «техническое оснащение» к скрипкам такого класса нужно искать особый подход в звукоизвлечении , и на моё мировоззрение — только представьте, около двух веков назад на этом инструменте играл великий скрипач и педагог Джованни Баттиста Виотти, известный своими концертами, по сей день входящими в стандарт учебного репертуара скрипачей, а сейчас к этой многовековой истории прикоснулся и я. Что касается выступления конкретно на конкурсе, скрипка мне очень помогла.
Де Фалья, Ф. Крейслера, Я. Сибелиуса, С. Равиль Фаридович детально, кропотливо, деликатно занимался с каждым участником мастер-класса, сопровождая свою работу искусными показами, рассказывая об особенностях стилистики, интересных фактах из истории создания произведений. Теплота, естественность, живость, красота - вот, пожалуй, те слова, которыми можно охарактеризовать эту встречу. Огромное спасибо! И - "Браво! Фотоотчет о мастер классе в нашей странице VK Прочитано 267 раз.
Скрипку ощущаю частью себя…
Смотреть видео онлайн Равиль Ислямов в студии радио России-Владимир перед концертом 8 декабря в областной филармонии. Концерт «Равиль Ислямов (скрипка). День рождения Паганини» прошёл в Музее Пушкина 27 октября 2023 года. 15 апреля в 18.30 в Тверской филармонии молодой талантливый скрипач Равиль Ислямов выступит вместе с Губернаторским камерным оркестром «Российская камерата» под. В настоящее время Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери. и Гран-при Международного конкурса скрипачей, альтистов и виолончелистов им.
Равиль Ислямов
Бангкок состоится выступление Государственного академического русского народного хора им. Начало в 19:00 Московские истории Премьера «Аладдин- музыкальные путешествия» Известный российский композитор Рашид Калимуллин, 27. По приглашению Валерия Гергиева это событие 27.
Кратковременный дождь не стал помехой для музыкантов и публики, которая прибывала на площадку июльским вечером.
Вместе с камерным составом Владимирского губернаторского симфонического оркестра под руководством Артема Маркина выступили юные дарования "Новых имен". Дмитрий Мелькумов порадовал изящной игрой в барочном концерте для гобоя и струнных итальянского композитора Алессандро Марчелло. Не менее виртуозной оказалась музыка Флейтового концерта чеха Карла Стамица в превосходном исполнении Льва Камаева.
Академическая музыка на время концерта ненадолго уступила место народной. А с искрометными вариациями на тему романса Александра Алябьева "Соловей" в скрипичной транскрипции Анри Вьетана искусно справлялась на домре концертмейстер Национального академического оркестра народных инструментов России им. Осипова Екатерина Мочалова.
Не обошлось и без традиционной скрипичной классики. Ева Плакун экспрессивно сыграла знаменитую Интродукцию и Рондо каприччиозо Камиля Сен-Санса, поразив слушателей россыпью динамических оттенков и спектром нюансов. Гала-концерт фестиваля проходил в суздальском амфитеатре в формате open-air.
Для президента фонда "Новые имена", народного артиста России Дениса Мацуева это его любимое детище занимает особое место в обширном гастрольном графике. Ведь оно связано с молодыми талантами, которыми так богата древняя владимирская земля. Каждое лето сюда в Суздаль приезжают одаренные дети из разных уголков необъятной России показать свое мастерство и обрести новые навыки исполнительства.
Уже много лет Денис Мацуев проводит в этих местах творческую школу для юных музыкантов. Сам летний фестиваль прочно связан с проектом "Новые имена", в программах которого выступают как молодые талантливые музыканты, так и прославленные исполнители. Идея организации фестиваля возникла в 2017 году, когда в Суздальском Кремле состоялся праздничный концерт, посвященный 25-летию Летней творческой школы Фонда.
Равиль Ислямов — студент Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, лауреат Международных конкурсов, обладатель Золотых медалей молодежных Дельфийских игр. Выступал на известных сценах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года.
Но понимаете ли в чем дело? Музыка — это всегда часть жизни. И она именно потому и интересна, потому и важна, не только как некий поток красивых и симпатичных звуков, а как некое звучание со смыслом, что эта жизнь, она ведь и нас касается, и нас затрагивает, и для многих из нас продолжается та жизнь, та душевная борьба, те переживания, устремления, которые двигали авторами вот тех классических произведений, что мы услышим. И иногда что-то узнать, что помогает раскрытию замысла авторского, что ставит эту музыку в определённый не столько исторический, сколько человеческий контекст, вот это добавляет. Это довольно существенно может даже изменить восприятие музыки, если вы понимаете, чем человек жил, о чём он думал, что у него было в голове, на душе и на сердце. Именно это мы и постараемся до наших слушателей донести». Я не думаю, что что-то нужно специально читать или наводить какие-то справки. В принципе, я для того и выхожу на сцену, чтобы избавить слушателей от этой необходимости. Это не театр, где действительно лучше заранее ознакомиться предварительно с содержанием оперы или балета. Единственное, может быть, с моей стороны это будет уж слишком просто, но, простите, иногда приходится и простые вещи тоже произносить вслух. Что касается разных предметов, которые люди, бывает, носят с собой, и эти предметы издают некоторые, казалось бы, тихие и незаметные в обычной жизни звуки. Я имею в виду не только мобильные телефоны и необходимость выключить их или обеззвучить во время концерта, но и шоколадки в обёртках из фольги или что-нибудь ещё, что может шуршать, шуметь. Это, прежде всего, из уважения к слушателям, ко всем остальным, кто будет находиться в зале, необходимо исключить. Ну и из уважения к самой музыке тоже. Потому что да, кроме того филармонического ритуала, который существует и который действительно предполагает, что Люди не издают никаких звуков, когда звучит музыка, и предоставляют ей необходимую тишину. Вот это пространство тишины, является естественным и абсолютно необходимым условием её выживания. Кроме этого, есть ещё и такой момент, как взаимное уважение.
В Калининграде открылся XXX фестиваль для детей и юношества "Музыкальная весна"
В настоящее время Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере. К 22 годам Равиль Ислямов добился многого: стал лауреатом Международного. С 2017 года Ислямов Равиль является постоянным участником программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
В Казани на концерте оркестра «La Primavera» сыграет юный скрипач из Москвы
Вечер откроет знаменитый Концерт для скрипки с оркестром П. Солирующую партию в нем исполнит восходящая звезда мирового музыкального небосклона Равиль Ислямов — обладатель второй премии и серебряной медали XVII Международного конкурса имени Чайковского, прошедшего в июне 2023 года. Во время выступления в финале смотра вместе с РНО молодой скрипач был удостоен стоячей овации публики.
Кстати, преподаватель английского языка Ольга Алексеевна Андреева и настояла на моём поступлении в музыкальную школу.
Вдохновляют ли Вас великие скрипачи XX века и можно ли через старые записи чему-то научиться у них? Например, при подготовке к конкурсу я очень тщательно смотрел, как Давид Федорович исполнял первую сонату Прокофьева. Фактически любая работа над новым произведением начинается в нашем классе с прослушивания записей Ойстраха и других музыкантов.
Кроме Ойстраха, я заслушиваюсь записями Леонида Когана. Турчаниновой , Янин Янсен, Хилари Хан. В основном это концерты для российской публики, но также выступал в Австрии, Германии, Белоруссии, Италии, Израиле, Палестине, год назад побывал в Японии и совсем недавно - в Баку.
Сразу же после конкурса я выступал в Суздале — связь с родной Владимирской областью никогда не теряю. Сейчас мне поступило много предложений от менеджеров и, как следствие, количество концертов резко возросло. Надеюсь, публика примет меня тепло, а я, в свою очередь, приложу все усилия, чтобы не разочаровать её.
Мне ее предоставил в пользование Сергей Павлович Ролдугин — художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки. Скрипок такого класса я повидал немного — это уникальный инструмент. Уже четыре года я играю на ней и выступал сейчас на конкурсе Чайковского.
За это время мое мировоззрение, отношение к инструменту претерпело изменение. Я понял, что к скрипке нужно искать подход, что нужно приноровиться, чтобы извлечь необходимые звуки. Скрипку я ощущаю частью себя - это не вещь, а именно часть того, что позволяет мне создавать красоту вокруг себя.
Конечно, сравнивать подобную мастеровую скрипку с фабричной некорректно. Хотя мой педагог Г. Турчанинова говорила, что хороший музыкант должен уметь играть и на «дровах».
Чайковского 2019. Инструмент, на котором играет Равиль, уникальный - скрипка Джузеппе Гварнери дель Джезу 1735 года. За творческими успехами музыканта статистики следят уже давно, поддерживают на всех музыкальных конкурсах и желают победы. Спасибо моим родителям за терпение, силы, вложенные в меня, и возможность показать свой талант вам, нашей стране и всеми миру», - сказал в завершение выступления Равиль.
Гнесиных, лауреат международных и всероссийских конкурсов. С 1999 года жила в Канаде. В 2004-м состоялся дебют в Карнеги-Холле. Участница гала-концертов в Кремле Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» в Москве 2016-2017. В 2021 году вместе с семьей вернулась в Россию, живёт в Москве.
Лауреаты международных конкурсов Ислямов и Папоян выступили в Тульской филармонии
Равиль Ислямов играл на таких площадках, как залы Московской государственной академической филармонии, Государственного академического Мариинского театра. Равиль Ислямов — скрипач, композитор. Второе место занял наш Равиль Ислямов. Третье место разделили Ло Чаовэнь (Китай), Даниил Коган и Елена Таросян (оба — Россия).
Фестиваль Дениса Мацуева "Alma mater: "Новые имена" в Суздале" отметил первый юбилей
В настоящее время Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери 1735 года, на которой играл знаменитый Джованни Баттиста Виотти. Также на сцену вышли победители недавно завершившегося XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Давыдченко (первая премия, фортепиано) и Равиль Ислямов. Равиль Ислямов. Родился в 2001 году во Владимире. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Обладателем Серебряной медали стал Равиль Ислямов. Равиль – сын начальника отдела статистики рыночных услуг Светланы Ислямовой. Также Равиль Ислямов исполнил вторую, сверхвиртуозную часть сонаты для скрипки соло соль минор Ивана Хандошкина.