Патриотизм — что это в обществознании, описание политического принципа, современное понимание. или подумал, что вы говорите о его родине.
Цитата дня:
- Газета "Правда". Патриот Владимир Ильич Ленин
- Древний Рим: Гражданство войны и мира
- Патриотизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Большой энциклопедический словарь
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре.
Несколько обзоров попытались измерить патриотизм по различным причинам, таким как Корреляты военного проекта, который нашел некоторую корреляцию между военной склонностью и патриотизмом. Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года». Само это слово в переводе с древнегреческого означает «отечество». Любовь и привязанность к своей стране Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье Патриотизм или нацио. Слово патриот произошло от греческого patriotes, что в переводе означает «земляк». Патриотическая партия боролась с тиранией, поэтому с понятием «патриот» начинают ассоциироваться оппозиционность по отношению к правительству, ко двору, а также к монарху, который наступает на гражданские свободы.
Значение слова "патриотизм" в словаре русский языка
Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических. Вместе с тем, исторические события позднеантичного периода, внесли существенные коррективы в ранее принципиальные основы греческого патриотизма. В Википедии есть статья «патриотизм». разг. преданность, приверженность чему-либо, привязанность к чему-либо (например, к месту своего рождения, к месту жительства, к работе, службе и т. п.) Местный патриотизм. Заводской патриотизм. отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. Значение слова Патриотизм на это Патриотизм Патриотизм (— соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Роди.
Определение патриотизма — в чем суть
Про патриотизм - 1. | Региональный центр военно патриотического воспитания. Примеры истинного и ложного патриотизма. |
Определение патриотизма — в чем суть | Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством. |
Что такое патриотизм и в чём отличия русского патриотизма от американского | Профессиональный патриотизм как основа патриотического воспитания курсантов образовательных учрежден. |
Значение слова патриотизм - определение слова патриотизм | Патриотизм (в переводе с греческого означает “отечество”) – это нравственное убеждение, социальное чувство, в основе которого лежит любовь, привязанность и преданность Родине, а также готовность жертвовать ради нее своими интересами. |
ПАТРИОТИЗМ
История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Патриотизмом высшего типа является социалистический П., в котором воплощаются лучшие национальные традиции народа и беззаветная преданность идеалам социализма и коммунизма. Древняя Греция: Страна отцов Слово «патриотизм» происходит от.
ПАТРИОТИЗМ
Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". Патриотизм — что это в обществознании, описание политического принципа, современное понимание. Уранополит в переводе с греческого означает «гражданин неба».
Значение слова патриотизм
Из его биографии, написанной Джеймсом Босуэллом, мы узнаем, что этой фразой он прервал очередной обтекаемый спор о любви к отечеству. Зато доподлинно известно не только, что Джонсон понимал под патриотизмом все-таки он составил первый в истории Англии толковый словарь , но и кого конкретно считал негодяями, а именно — партию вигов, ревностных протестантов, распространителей проамериканских настроений в то время как раз начиналась борьба за независимость США , протолибералов, имевших дурную привычку размахивать на улицах государственным флагом в защиту гражданских свобод. Поскольку преданность стране была главным лозунгом вигов, Джонсон даже посвятил целый памфлет разоблачению так называемых ложных патриотов. Из него можно узнать, что понятие «патриотизм» скомпрометировано: им часто прикрывают уязвленное честолюбие, но при этом совершенно невозможно понять, как отличить мнимого патриота от человека, всего-навсего не разделяющего твою позицию. Лев Толстой, 1906 год Лев Николаевич Толстой босой. Этюд Ильи Репина к одноименной картине. Поэтому ему то и дело по ошибке приписывают фразу о «прибежище негодяя». На самом деле он лишь процитировал Джонсона в «Круге чтения» — коллаже из своих и чужих мыслей, выполненном в форме литературного календаря: один день — одна тема.
В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее. Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины». Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы — тоньше писка». Отечество имеет полное право меланхолически тебя схрумкать, пережевать и переварить, и все остальные патриоты будут лишь приветствовать это, если сочтут, что съеденное пошло на пользу организму в целом. Этот перекос в отношениях очень ярко выразил Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: «Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня! Опаснее же всего патриотизм проявляет себя там, где власть в народном представлении является некой квинтэссенцией государства. Римлянам-республиканцам, которые воспринимали свое выборное начальство как нанятых слуг, в этом случае мало что грозило: они бесконечно полемизировали о том, что наиболее выгодно для Рима, и, в общем, держали власть в ежовых рукавицах. Поэтому еще со времен Просвещения находились мыслители, которые пытались видоизменить идею патриотизма — несомненно, полезнейшую для выживания общества, но чреватую неприятнейшими осложнениями. Кант, Монтескье, Вольтер, Гоббс, Генри Торо — десятки и сотни умнейших голов пытались разработать нормы нового патриотизма. И все они в результате пришли к выводу, что истинный патриот не только не обязан быть слепым и покорным, но и первейшей его обязанностью должен быть поиск пятен на солнце. Чтобы привести свое отечество к идеалу, необходимо следить за ним строже, чем за девушкой-подростком, — мгновенно пресекая, пусть и с риском для жизни, любые его попытки вести себя опасно, глупо или ошибочно. Так возникло явление «критического патриотизма», при котором человек не только не восхваляет свою страну, но, напротив, придирчиво рассматривает ее под лупой и громким голосом орет, когда заметит какую-нибудь гадость. Одной из программных работ этого направления стал труд американского писателя Генри Торо «О долге гражданского неповиновения», в котором он называл первейшей обязанностью гражданина и патриота категорический отказ от выполнения «неправильных», «губительных» для страны законов. Критические патриоты всегда выступают за максимальную свободу прессы. За неусыпный надзор общества над работой чиновников всех уровней. За честное преподавание истории, какой бы гадкой ни выглядела в отдельных случаях роль отечества, ибо только такое знание даст обществу иммунитет от повторения ошибок. Обычно власти, да и большинство жителей страны, не любят критиков патриотов и называют их врагами народа. Они уверены, что любовь должна быть слепой и нерассуждающей, и воспринимают критические замечания как унижение их идеалов, как предательство. Надеяться, что оба эти вида патриотов когда-нибудь придут к согласию, не приходится.
История Американский плакат на патриотическую тематику 1917 г. Для мыслителей эпохи Просвещения Европы 18-го века лояльность к государству рассматривалась главным образом в противоположность лояльности церкви. Утверждалось, что священнослужителям нельзя разрешать преподавать в государственных школах, поскольку их отечество было раем, и они не могли внушать своим ученикам любовь к родине. Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо. Мыслители эпохи Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом. В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот», критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище негодяя» Джеймс Босуэлл , который сообщил об этом комментарии в своей Жизни Джонсона , не обеспечивает контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле выступал против ложного использования термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й граф Бьют патриот- министр и его сторонники; Джонсон в другом месте высказался в пользу того, что он считал «истинным» патриотизмом. Однако нет прямых доказательств, противоречащих широко распространенному мнению о том, что знаменитое замечание Джонсона было критикой самого патриотизма. Философские вопросы Патриотизм может быть усилен приверженностью национальной религии гражданской религии или даже теократии.
Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы ещё больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле». Суть «универсалистского» римского патриотизма, сформировавшегося в эпоху империи, хорошо отражена в известных словах императора-философа Марка Аврелия : «Город и отечество мне, Антонину, — Рим, а мне, человеку, — мир» [15]. Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма [16]. Идеи синтеза патриотизма и космополитизма Патриотизму нередко противопоставляют космополитизм , как идеологию всемирного гражданства и «родины-мира», при которой «привязанность к своему народу и Отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей» [17]. В частности, подобное противопоставление в СССР во времена Сталина привело к борьбе с «безродными космополитами» [18]. С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов. Так, английский писатель и христианский мыслитель Клайв Стейплз Льюис писал: «патриотизм — хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь — выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви». Такой подход современный немецкий философ М. Ридель находит уже у Иммануила Канта. Вопреки неокантианцам, которые заостряют внимание на универсалистском содержании этики Канта и его идее создания всемирной республики и универсального правового и политического порядка [19] , М. Ридель считает, что у Канта патриотизм и космополитизм не противопоставлены друг другу, а взаимосогласованы, и Кант видит как в патриотизме, так и в космополитизме проявления любви. Риделю, Кант в противовес универсалистскому космополитизму Просвещения подчёркивает, что человек в соответствии с идеей мирового гражданства причастен и к отечеству, и к миру, полагая, что человек как гражданин мира и земли, истинный «космополит», чтобы «способствовать благу всего мира, должен иметь склонность в привязанности к своей стране» [20].
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре.
Text structures Ontology | Само это слово в переводе с древнегреческого означает «отечество». |
Значение слова "патриотизм" в словаре русский языка | Региональный центр военно патриотического воспитания. Примеры истинного и ложного патриотизма. |
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре. | «Патриотизм, от греческого слова «πατρίς», социальное чувство. |
Что такое патриотизм и в чём отличия русского патриотизма от американского | Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России. |
Text translation | Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». |
Патриотизм перевод с греческого
Коллективное взаимодействие, лишенное значимых противоречий, получает долгосрочную перспективу единства общественных интересов: «Самые благородные нравы, пожалуй, возникают в таком общежитии, где рядом не обитают богатство и бедность. Ведь там не будет места ни наглости, ни ревности, ни зависти» [4, с. В этических и политических трудах Аристотеля понятие патриотизма истолковывается как ракурс государственных интересов. Гражданское сообщество уступает свои функции официальной системе и рассматривается только в качестве составной части целого. Данное явление связано с утратой независимости городов-полисов. Империя Александра Македонского расширила границы греческой цивилизации, присоединила новые этносы, освоила иные традиции. Имперское сознание, реагируя на случившиеся вызовы, трансформирует прежние ценности в соответствии с изменением общественной структуры. Аристотель выстраивает четкую схему служения граждан друг другу и отношения к государству.
Патриотизм включается в составляющие, гарантирующие благо государства. Эмоциональный посыл в такой ситуации утрачивает свое значение. Делая упор на рациональных возможностях человека, мыслитель логически обосновывает комплекс чувств любви к Родине, благоговения перед историческим прошлым, бескорыстного служения согражданам. В качестве первой и фундаментальной предпосылки он избирает указание на сущность человеческой природы: «…никто не избрал бы обладание благом для себя одного, действительно, человек — общественное существо, и жизнь сообща прирождена ему» [6, с. Следовательно, все, что не способствует гражданским проявлениям, противоречит природе и разуму. Правильное понимание баланса личных и общественных интересов становится отправной точкой в осознании себя патриотом, то есть законопослушным гражданином. Обмен возможностями, которыми располагают индивид и государство, опирается на взаимную выгоду через средства материального стимулирования.
Выполнение законов объявляется приоритетной обязанностью гражданина, в такой ситуации наступает взаимоответственность, регулируемая понятными для всех правовыми критериями. Акцент в интерпретации патриотизма смещается с исключительно героического, как правило, военного истолкования подвигов, мужества, доблести на добропорядочную деятельность, связанную с гражданскими обязанностями в сфере экономики, политики, воспитания, науки. Этика и политика неразделимы в утверждении смысловых свойств гражданской сущности человека, при этом моральные добродетели используются как критерии общезначимых ценностей. Моральная деформация индивида разрушает основу согласия между людьми, отражаясь на доверии граждан к социальной системе. Воспитание достойного человека Аристотель провозглашает одной из главных функций государства. Знание и опыт, приобретенные предшествующими поколениями, должны помочь сформировать правильные ориентиры действий, опирающиеся на понятие гражданской ответственности, тождественной, по сути, патриотическому волеизъявлению. Порицание индивида со стороны окружающих или почитание его поступков общезначимых становятся определителем гражданской доблести.
Мировоззренческая целостность социума определяется совпадением в понимании гражданином и государством духовных принципов, представляющих основу гармоничного взаимодействия и сотрудничества. В этой интерпретации патриотизм — точка пересечения жизненно важных аспектов части и целого. Таким образом, идея патриотизма в греческом обществе возникает как результат социального творчества, имеющего целью выживание сообщества, поиск способа самоидентификации этноса, средств поддержания баланса интересов между различными сословиями, преодоления социальных барьеров внутри общественной структуры: «…массовые миграции обусловили взаимодействие с другими народами и их культурами и вели к утрате привычного образа жизни, порождая кризис античного полиса» [7, с. Платон и Аристотель обосновывают сложившуюся традицию понимания патриота-гражданина, выделяя в качестве отличительного признака патриотизма тождественные по смыслу понятия «общего блага» и «гражданственности». Их аргументация опирается на сущность человеческой природы, рациональные способности, стремление индивида к свободе и счастью. С течением времени в Греции гражданственность утрачивает свою приоритетность в общественном мнении, так как социум теряет черты привлекательности, индивид обособляется от государства, переставшего выполнять функцию связующего начала с согражданами. Список литературы 1.
Тойнби А. Постижение истории.
Не подражать чужестранным традициям, а хранить и развивать то хорошее, что есть и дома. Конечно, к сожалению, не все, что делается у нас в стране, вызывает чувство гордости и патриотизма.
Но как бы там не было, нужно всегда помнить, что другой Родины у тебя не будет! Вот сколько всего наговорил. Но, поверьте, абсолютно искренне! Руслан Мухаметов, аспирант, Зеленодольск: — Быть патриотом?
Вот так с ходу не отвечу, дайте чуть-чуть подумать. Наверное, это такое внутренне состояние, когда в трудный момент ты готов пожертвовать временем, деньгами, чем-то еще личным, чтобы быть полезным людям, Родине. Вот сейчас сложилась ситуация с Крымом.
Оказией передал поздравление любимой: букет цветов и красивую брошь, покрытую маленькими бриллиантинами позже причина подарка станет понятна. Детей нет. Ночью Вере позвонили из полиции, и сообщили, что на берегу океана, около обрыва чёрная гряда , нашли труп Альберта, просят срочно приехать на опознание. В морге, она узнала своего мужа, с ней случилась гневная истерика, она рыдала до помутнения своего сознания. Её привёли в чувство, успокоили, и передали личные вещи мужа: два мобильных телефона, ключи от автомобиля, документы. По предварительной версии: это был суицид.
Дома Веру заинтересовал второй мобильник, его она никогда не видела у мужа: на нём запечатлены интимные сцены мужа с молодой девушкой. Вера позвонила полицейскому, он посмотрел снимки на мобильнике. Съёмка велась в известном ему кафе на берегу океана. На вопросы бармен ответил утвердительно: на снимках изображена девушка, которая работает парикмахером рядом с кафе. Вера решила познакомиться с соперницей, и пришла в парикмахерскую. Её встретила красивая девушка, очень общительная, скромная, с весёлым нравом. Дома сообщила, что живёт на берегу океана, имеет пятилетнюю дочь от любимого мужчины, и показала свою спальню: на стене висел портрет Альберта. У Веры помутнело в глазах. Тут в комнату вбежала девочка: «О!
Как мы познакомились: «шесть лет назад он проезжал мимо нашего дома и проколол колесо, не знал, как его заменить. Я помогла ему, и стали встречаться. Он женат, меня такие отношения устраивали. Я безумно его люблю! Родила ему дочь, зовут Дина. Каждый день навещает нас, материально помогает. Когда мы вместе, мы счастливы. Погостите у нас, скоро должен подъехать Альберт». Прошло несколько дней, Альберт не появлялся, Вера пригласила Лизу с дочкой в гости.
Приехали и видят, что в квартире побывал неизвестный, видимо что-то искали. На следующий день, приехав домой, Лиза позвонила, и сообщила, что в её доме тоже всё перевёрнуто. Вера сразу выехала, чтобы обсудить ситуацию, происходит что-то странное, видимо, связанное с гибелью мужа. При приезде, призналась Лизе, что рядом с её домом погиб её муж. Невозможно описать страдания женщины, которая потеряла своего любимого! По вызову подъехал полицейский и сообщил, что задержана женщина, которая проникла в квартиру Веры, и передал дискету с её исповедью: «меня зовут робот, была наложницей Альберта. До него была четыре раза замужем, меня все предают. Хотела теперь лишь одного, родить ребёнка. Это стало манией, настолько, что вступала в связь с посторонними мужчинами, лишь бы забеременеть.
Но, увы. Когда сестра родила дочку, умоляла на коленях отдать девочку на воспитание. Сестра сказала, что я душевно больна: «тебе не ребёнок нужен, а психиатр». Я знала, что Альберт тайно в Интернете увлёкся куплей-продажей «криптовалюты». Имел, от частой перемены курса на бирже, миллионные доходы в национальной валюте, которые копил в кошелке своего ноутбука. Местонахождение ноутбука он тщательно скрывал. Стала искать ноутбук в квартирах жены и любовницы, но без результата. Тогда начинаю его шантажировать, что сообщу его жене, что у него есть любовница, которая родила ему дочь. Не помогло.
Тогда подключила своего бывшего мужа, который фанатично любит меня, чтобы он добился признания где хранится ноутбук. Они встретились вечером на условленном месте. Муж стал угрожать ему пистолетом, Альберт ответил: «ты трус, если пришёл с пистолетом. Я защищаю честь и достоинство своих женщин, определим судьбу силовой борьбой. Если победа моя, то вас передам суду». Схватка была равной, но на обрыве ночью выпала роса и в какой-то момент нога Альберта поскользнулась, и он упал с обрыва. Узнав, что произошла трагедия, приехала на то место, где он разбился, аккуратно сложила его вещи на обрыве, спровоцировав якобы суицид. И всё же, после столь большого опыта общения с мужчинами могу сказать одно: все они — люди с другой планеты. Настоящего женского счастья, такого, о котором пишут в книгах, так и не познала.
Оказалось, по жизни, я секс-работница». Две женщины, прослушав откровения третьей любовницы, успокоились: их обуяла такая нежность за любимого мужчину, который так сильно защищал их, как рыцарь. Стали думать, куда подевался ноутбук. Лиза вдруг вспомнила, что какую вещь, завёрнутую в ткань, он просил спрятать надёжно. Точно, это оказался ноутбук. Включили, нужен был пароль, тут Вера вспомнила про брошь, подаренную мужем, в ней оказалась спрятанная флешка, всё встало на свои места: женщины стали богатыми и счастливыми, они стали наречёнными сёстрами. Четвёртая версия. Жил в Москве бизнесмен-строитель. Имел крупный доход от реализации своих планов.
Но счастья в личной жизни не было. Детей нет, жена ушла к любовнику. Однажды едет по вечернему городу, смотрит — стоит девушка, остановился, она спросила: «услуги не нужны? Приехали к нему домой, стали общаться. Он поинтересовался откуда она приехала, сказала, что из сибирского города «Х». И, вдруг, из памяти всплыли события двадцатилетней давности: он был в этом городе, строил крупный металлургический завод, два года была у него любовь с женщиной. У девушки спросил, как зовут её маму и по какому адресу она проживает, она ответила. Всё сложилось по пазлу: имя мамы и почтовый адрес совпадает, значит девушка — дочь его любимой женщины? Счастье привалило, но надо не торопиться, нужна генетическая экспертиза.
Девушке сказал, что секс-работницей она больше не будет, и попросил, чтобы её мама приехала в Москву. Через некоторое время, он приезжает домой, девушка его радостно встречает: «ко мне приехала мама». Прошли в гостиную, на диване сидела незнакомая женщина, удивлённо посмотрела на него.
Life of Samuel Johnson в 1791 году. Вот уже более двухсот лет этот афоризм используют те полемисты, которые не вполне поняли автора. Он имел ввиду, как я думаю, «Лже-патриотизм — последнее прибежище негодяя», так как если негодяй прячется за любовь к своему Отечеству, он или лжец, или трусишка, а потому может рассчитывать только на лже-патриотизм, декларируемый словами, а не делами. Полемисты же вместо разоблачения лже-патриотов, что не всегда простая задача, пытаются не просто спрятаться за афоризм Джонсона, а перевести его так: "Все патриоты - последние негодяи" и посчитать, что за одно они уничтожили положительный заряд слова патриотизм, а всех патриотов объявили негодяями.
ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ перевод
Выставка Россия на ВДНХ 2024 - Российское общество «Знание» | В переводе с греческого языка Patriotes – Земляк. Патриотизм наш в любви к Стране, Семье и даже к Власти ОН в сердце, в Разуме, в Крови. |
Глава первая. Патриотизм | Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством. |
ЭСБЕ/Патриотизм — Викитека | Патриотизм (от греческого patris — родина, отечество) — это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре
Этимология концепта «патриотизм» также является основанием для сходства русской и английской лингвокультур (патриотизм от греческого πατριώτης – соотечественник, πατρίς – отечество) [5], что важно с точки зрения их взаимопонимания. [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии. Вместе с тем, исторические события позднеантичного периода, внесли существенные коррективы в ранее принципиальные основы греческого патриотизма.