Памятник Тысячелетия Бреста находится в центре города, на пересечении улиц Советской и Гоголя. В 2009 году на пешеходной улице Советской на пересечении с Гоголя в городе над Бугом был установлен памятник Тысячелетия Бреста.
Карнавальное шествие в честь 1000-летия Бреста в 7 фото
В 70-е годы прошлого века на уцелевших несущих стенах религиозного здания построили кинотеатр «Беларусь». С этой улицей связаны многие городские легенды, информацию о которых можно найти на фресках, мемориальных знаках, табличках на фасадах домов. На Советской улице расположены многие достопримечательности города. Это и Свято-Николаевская братская церковь, дореволюционные здания, в том числе и бывшее здание мужской Алексеевской гимназии, современные скульптуры: памятник Тысячелетия Бреста, памятник кошельку, сапог богатства, скульптурная композиция «Старый год» который в народе называют памятником влюблённым кошкам. Его построил в 1925 году архитектор Соломон Гринберг. Уникальность этого дома в том, что несмотря на временные и исторические перипетии, здесь всегда находилась аптека вплоть до наших дней. Яркой достопримечательностью является скульптура «Старый фонарь» на перекрестке улицы Советской с улицей Островского.
Рабочего люда в нашей области хватало, поскольку война не так опустошила Городенщину, как везде по Белоруссии. Строили всем Союзом, поэтому и приезжих стало много — это отличительная особенность Гродно. Прибавьте ещё поляков, которые белорусского языка не знают, и получается, что у нас русскоязычный город. Когда в 90-е стали всё переводить на белорусский, то это не очень-то здесь восприняли.
Вообще Гродно отличается независимым характером. Если в Киев на «революцию» деньги выгружали с самолёта на поддонах, тайно, то у нас финансирование протестов шло легально, через гродненское отделение Газпромбанка. Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области. В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались. Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок. А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся.
Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный. Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик? Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно. Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу. Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже.
Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах. Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон. Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились». Местная власть сказала убрать её — и убрали. В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко. И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко. Советскую власть это вполне устраивало.
Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом». В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей. Собирали подписи, чтобы назвать улицы в его честь и установить памятники во всех крупных городах Белоруссии. Слушаю Романа и поражаюсь. Щирый поляк Костюшко, шляхтич, закончивший в Варшаве элитную Рыцарскую школу, — и белорус?! Да уж, очень он белорусов любил, восстанавливая панскую власть, которая их гнобила. Все земли Белой Руси он считал польскими. И писал: «Приучать русинов надо к польскому языку, пусть по-польски все их службы будут. Со временем дух польский в них войдёт. За врага будут потом считать того, кто бы не знал языка польского.
Начнут ненавидеть москаля, пруссака и австрияка так, как француз ненавидит англичанина». Для тех белорусов, кто не хотел отречься от своей русскости, во время «освободительного» восстания 1794 года под началом генерала Костюшко готовились «виселицы для врагов народа» — так они официально и назывались. Такие виселицы стояли и на рыночной площади в Гродно… Сразу вспоминаются концентрационные лагеря Терезин и Талергоф и то, как австрийцы из западных русинов, нынешних украинцев, делали ненавистников всего русского. А ведь за сто лет до них всё это пытался проделать «великий белорус» Костюшко. Идём дальше по улочкам. Вот на стене дома памятная доска, сообщающая, что здесь жила писательница Элиза Ожешко. Есть в городе и памятник с надписью: Elize Orzeszkowej, установленный в 20-е годы после захвата его поляками. Тоже — «великая белоруска». Хотя писала исключительно по-польски и в романе «Над Неманом», который считается вершиной её творчества, изобразила крестьян, верных «национально-патриотическим традициям эпохи польского восстания 1863 года». В 1905 году её выдвигали на Нобелевскую премию, но получил премию другой «белорус» — Генрик Сенкевич, чьи произведения «проникнуты чувством протеста поляка против угнетения родины».
Понятно, российского угнетения. И при этом Сенкевич был почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук — такое вот «угнетение» поляков было в Российской империи. И что за мода такая польских литераторов той поры — Ожешко, Мицкевича и других — записывать в белорусы? Не потому ли, что белорусских и не было — при существовавшей тогда пропольской культурной политике? Даже классик белорусской советской литературы Янка Купала выходец из католической семьи обедневших «белорусских шляхтичей». А православным шляхтич не мог быть и по определению. Старики рассказывали, что немцы давали им элитные семена для посадки и даже поросят для выращивания. При условии, чтобы половину выращенного продавали им же, немцам. При этом платили они не рейхсмарками, а оккупационной валютой, которая непонятно сколько стоила. Когда здесь появились партизаны, немцы стали расставлять на железнодорожных мостах женщин и детей — через каждые сто метров.
Чтобы мосты не взрывали. Молодёжь увозили в Германию. Потом стали забирать и детей, но проявляли при этом «гуманизм» — последнего ребёнка оставляли, чтобы совсем уж народ не вымер. Слуги-то всё равно им требовались. Вообще немцам было легко управлять этой территорией, потому что в их армии и полиции было много поляков: они знали эти места и их язык был понятен населению. Вот они за всем и следили. Не знаю, на что надеялись эти коллаборанты — при немцах этот город никогда бы полякам не вернули. Как только немцы вошли сюда, так сразу указом фон Плетца городу дали своё название — Гартен. И всё вокруг переименовали. Например, улица Ожешко, названная в честь польской писательницы, стала Гитлерштрассе.
Немцы вообще не церемонились. Католическая семинария и советский памятник-танк на улице Стефана Батория Миновав улицу Ожешко, выходим на местный Арбат, наш гид рассказывает: — Раньше здесь проводили Фестиваль искусства народов СССР. А в этом году его возродили — получился такой фестиваль постсоветских стран. И таджики, и молдаване, и все танцуют и поют пару дней.
Финансирование проекта осуществлялось за счет государственного бюджета и общественных пожертвований. Памятник представляет собой группу бронзовых статуй. Ангел милосердия с крестом стоит на вершине гранитной колонны.
Согласно этому документу, наш город, впервые на территории Беларуси, получил возможность независимого экономического развития, его жители освобождались от феодальных повинностей, а торговые гильдии и ремесленные цехи получали новые льготы и права. Кроме того, в Бресте вводились новые виды судопроизводства, по-новому регулировались отношения выборных городских должностей, формировались местные органы налогообложения и т.
Именно благодаря Магдебургскому праву, действовавшему на территории Бреста, уже в конце XV столетия город официально становится одним из главных городов ВКЛ. Разве одного этого недостаточно для увековечения памяти об этом политическом деятеле наряду с другими историческими лицами, оставившими не менее яркий след в истории Бреста? И, тем не менее, в открытом обращении настоятелей православных храмов декларировалось, что «расположение на постаменте фигуры великого князя Литовского и короля Польского Ягайло-Владислава колеблет совесть православных христиан». Православный атеизм Не буду вдаваться во все подробности оного «шедевра» эпистолярного жанра, остановлюсь лишь на некоторых наиболее ярких его примерах. Во главу угла «смертных грехов» этого государственного деятеля, вменяется и убийство Великого князя Кейстута, и «двоедушие», но основным «обвинительным» аргументом являлся факт притеснения православных в период его правления. Интересная логика, не намекают ли таким образом наши церковные иерархи на возможность объявления православного «джихада» в случае неповиновения городских властей воле сиих «наместников бога на земле»? Но еще интересней, мне кажется, указанная процентная цифирь, — особенно если учесть, что в Беларуси, помимо православных, проживают еще и католики, униаты, протестанты, мусульмане, иудеи, а также большое количество атеистов. Может быть, последних служители культа тоже, каким-то сугубо «каноническим» образом, причислили к «своим»? Мол, пускай себе хоть атеисты, лишь бы только числились в «православных»?!
Как основу своего «праведного гнева» в контексте вышеупомянутого обращения, представители православного клира почему-то взяли на щит цитаты из… «Истории СССР» под редакцией Б. Грекова, 1947 года издания! Мне тоже.
Памятник 1000-летию Бреста
Ещё одно сестричество — в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — состоит из матерей онкобольных детей, и специализация этого сестричества — паллиативная помощь деткам. При соборе проходят встречи анонимных алкоголиков. Паломническая служба храма возит желающих не только по близлежащим святыням, но и к Преподобному Сергию в Лавру, и в Санкт-Петербург. При воскресной школе действует театральная студия… В приходской библиотеке мы оставили ящик с подборками «Веры», и, как кажется, здесь были этому искренне рады. Далее мы идём в Николаевский братский храм, он находится фактически в центре Старого города. Даже на фоне всеобщей белорусской ухоженности этот храм выделяется. Как раз когда мы зашли, в храме мыли пол — я вгляделся и постарался найти грязь или хотя бы пыль, но её не было. Служка же продолжала невозмутимо мыть. Возле киота с иконой Божией Матери — несколько ящиков для сбора пожертвований. В глаза бросилось: «Жертва на кормление бездомных в Бресте».
Я почему-то полагал, что таковых в Белоруссии нет, а оно вон как… Николаевский братский храм Выходя из ограды, увидели необычный мемориал, очевидно установленный уже в этом веке: камень и якорь в память участников русско-японской войны и столетия Цусимского сражения — это инициатива Движения поддержки флота. У входа на стене храма есть ещё и мраморная доска с высеченными золотыми буквами именами кораблей — «Император Александр III», «Наварин», «Бородино», «Ослябя», «Князь Суворов» — и фамилиями погибших моряков. Казалось бы, где Белоруссия и где море? Но здесь стихия другого рода — река памяти. Николаевский храм был возведён в 1904 году на средства Синода и жертвователей, в первую очередь участников русско-японской войны. Помогали православные Сербии и Болгарии, большую сумму внёс лично император Николай II, он же передал Церкви список погибших моряков для вечного поминовения. Сколько я знаю своих российских единоверцев, для них не только проигранная русско-японская война, но и Первая мировая покрыты туманом забвения, кажутся отжившими, малоактуальными. Радостно, что здесь это не так. Подхожу, интересуюсь местной печатью.
Спрашиваю, какую больше всего покупает народ. Я делаю кислое лицо, и она поясняет: «От Альцгеймера, говорят, помогает». Поясняю, что нет, от Альцгеймера кроссворды бессильны. Идём дальше. Афишная тумба тоже может немало рассказать о городе. Вот рекламка вездесущего «хора Валаамского монастыря» скажете, что вы не натыкались на такую — не поверю! Где-то в окрестностях проходит чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту оказывается, есть и такой! Футбольное «Динамо» Брест играет с «Гомелем» — билеты по два рубля. Российский юморист Игорь Маменко производит чёс по городам Белоруссии, цена на билеты беспощадна — от 40 до 58 рублей сравните с билетами на футбол.
Кинотеатр, соскучившийся по зрителям, проводит акцию «Посмотри два фильма по цене одного» и предлагает сразу два кэмероновских «Аватара» — второй, разумеется, пиратский, потому что русской премьеры ещё не было. Официально в репертуаре: «Сердце пармы», «Лавстори» с Козловским, мультфильм «Большое путешествие», ну и, конечно же, куда без Голливуда — «Апокалипсис. Дорога мертвецов». В общем, всё как у нас. Пешеходная Советская улица в Бресте — главная парадная, по ней совершается променад. На стене табличка со старыми названиями: «Миллионная», потом «Дабровского» написано на польском , затем «Советская». Почему-то упущено, что одно время улица называлась также Полицейской. Пешеходная улица Советская Прошлое — имперско-польско-еврейско-советское — здесь пытаются использовать в целях привлечения туристов. Вот сохранённая надпись на недавно отреставрированном здании: Sklep skor i szewokich dodatkov «Магазин кож и сапожных принадлежностей».
Вот что-то из советского прошлого: табличка «Городской духовой оркестр при Отделе идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Брестского горисполкома». Впрочем, нет, это действующая организация — вон кто-то выходит с футляром для трубы. Вывеска: «Дом Фани Браверман. Кухня, буфет» — это уже отсылка к еврейскому миру. Возле магазина сувениров внутрь зазывает матрёшка в человеческий рост — это «а ля рюс» для иностранцев, поток которых после закрытия границ почти иссяк. А вот кафе с поэтическим названием «Ночь. Аптек, кстати, в городе достаточно много, но не так, как в России — на каждом углу. Видимо, в Белоруссии наценки регулируются более строго и фармацевты не могут получать такой конский прибыток, как у нас. На улице задумчиво играет что-то из советской эстрады пожилой гармонист.
Девушка вида хиппи, прикрыв глаза, ритмично постукивает в железный барабан. Люди кидают белорусскую мелочь. Общаются люди охотно, спокойно, русский язык везде, притом речь чистая, без фрикативного «гхэ», столь характерного на Украине. На памятнике Пушкину строка: «Что в имени тебе моём? Я пытался определить, где находится самый-самый центр Бреста, и решил, что это перекрёсток улиц Гоголя и Советской — там установлен памятник Тысячелетия Бреста. Чего только не было в истории этого славного города, и, кажется, всё попытались на монументе уместить авторы. Наверху каменной колонны — бронзовый Ангел с гербом города на груди, крестом-посохом и лилией в руках. Воистину Господь испытывал на веру город, а Ангел хранил его, когда люди не отворачивались. У основания памятника и летописец, и князь, и солдат Великой Отечественной.
На горельефе рядом с космонавтом летят ангелы и держат в руках раскрытую Брестскую Библию, сражаются конники в латах и строители ворочают камни. Всё было в истории этого русского православного города на Белой Руси. Географически он западнее даже литовского Вильнюса, но всё же Брест, откуда мы едем, ещё западнее. Наверное, люди судят по фотографиям, на которых Гродно выглядит как старинный европейский город: мрачный высокий замок, католические соборы, островерхие крыши домов. Он действительно древний — в русских летописях упоминается, что в 1128 году там правил князь Всеволод, потомок Ярослава Мудрого и зять Владимира Мономаха. Судя по исконному названию города, Городен или Городня, то есть «огороженное место», это была крепость, защищавшая западные пределы Руси. Бывало, что немецкие рыцари подолгу осаждали Городню и сжигали её дотла. А в последнюю войну немцам удалось её быстро захватить, и, в отличие от Бреста, этот город почти не пострадал — всё, что было построено в относительно спокойные века при поляках, прекрасно сохранилось. Поэтому он и кажется «самым западным».
Но что интересно, самое древнее здание там всё же русское — храм Святых Бориса и Глеба на Коложе. Там, кстати, мой отчим крестился. Точнее, перекрестился в православие, он ведь прежде католиком был. В 20-е годы прошлого века всё их село поляки разом крестили в свою веру, так что и он, когда родился, оказался католиком. Я ему позвоню, он вас проведёт по Старому городу и всё покажет. Не пожалеете! Город красивый, считается культурной столицей Беларуси. Последнее замечание — о культурной столице — несколько удивило. Почему именно Гродно?
Вот сколько, например, в нём художественных школ? В Витебске, где мы были, их 13. А в Гродно при почти равном населении лишь 7. Соответственно, музеев — 82 и 31. И драматический театр в Витебске более старый, заслуженный.
Как сообщает БЕЛТА, ему уже доложили о ходе уборочной страды и ситуации в сельском хозяйстве региона. Президент принял участие в открытии Западного обхода Бреста, который строился специально к юбилею города. Изначально планировалось потратить на его возведение 163 миллиона белорусских рублей, но в итоге подрядчики уложились в 130 миллионов. Надо благоустроить и довести до ума, чтобы красиво было.
Экскурсия знакомит с улицами вечернего Бреста и расскажет о прошлом и настоящем города. Мемориальный пограничный комплекс реконструирован на базе памятника «Стражам границ» 1972, скульптор М. Альтшулер, архитекторы А. Горбачев и Н. Миловидов в 2001 году на средства, собранные личным составом, ветеранами пограничных войск Республики Беларусь и другие пожертвования. Cвято-Симеоновский кафедральный собор. Строительство каменного храма начато в 1862 г. Возводили его по проекту архитектора В. Поликарпова из Бреста. В 2005 году возле собора был возведен памятник Афанасию Брестскому.
Франциска Скорины Координаты: 52. Здесь гуляют мамы с детьми, семьи, пенсионеры, молодежь и влюбленные пары. На набережной можно покататься на роликах, велосипедах, самокатах, отправиться в прогулку на теплоходе, заглянуть в кафе — лодочную станцию, покормить уток и даже лебедей и, наконец, порыбачить. Здесь вы найдете популярную у молодежи инсталляцию МОВА, роскошного четырехметрового дракона из железных колец, множество лавочек в эко-стиле. Неизменно толпы туристов собираются у больших солнечных часов. Каждый час на них отмечен одной из брестских достопримечательностей — разумеется, в уменьшенном масштабе. Можно рассмотреть памятник 1000-летию, Брестскую крепость, драмтеатр, католический костел и многое другое. Время, кстати, часы тоже показывают исправно. Соборы и храмы Бреста Храмов в Бресте много. Некоторые из них выглядят вполне привычно глазу, а другие удивляют немного нестандартным обликом. Познакомимся с главными городскими церквями. Церковь Воздвижения Святого Креста Координаты: 52. В годы ВОВ храм сильно пострадал, а позже был закрыт. Затем в здании временно размещались экспозиции краеведческого музея.
Памятник 1000-летию Бреста
Памятник Тысячелетия Бреста находится в Бресте, на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города. Больше двух тысяч туристов приехали без виз на тысячелетие Бреста, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Также памятник отражает героическую оборону Брестской крепости в 1941 году и сюжеты освоения Космоса. Памятник Тысячелетия Бреста находится в Бресте, на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города. Для учащихся, которые посещают объединение по интересам "Православное краеведение", их руководителем Горун Г. Н. 30.03.2021 была организована экскурсия к памятнику Тысячелетия Бреста. 17.30 – ул. Советская у памятника Тысячелетия Бреста.
Брест. История длиною в тысячу лет
Улица Советская (у памятника Тысячелетия Бреста): 17:30 — торжественное открытие дня города «Берестье-2022». Памятник тысячелетия Бреста. В рамках подготовки к тысячелетию Бреста мы ведем сложный переговорный процесс, чтобы это раритетное издание вернулось к нам в Брест.
Как Брест отпразднует День города-2022: программа мероприятий с 28 по 30 июля
Памятник задуман как модель города, выраженная в исторических образах князь Владимир Василькович, великий князь Литовский Витовт, а также Радзивилл, Николай Чёрный и в обобщенных образах жителей города летописец, солдат, мать. Все фигуры размещены под покровом Ангела-хранителя. На нём нашли отражение 6 исторических сюжетов: легенда об основании города, строительство города, участие берестейцев в Грюнвальдской битве, издание Берестейской библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса.
Отображены на горельефе и другие памятные для горожан события: строительство Берестья, издaние Берестейской библии, оборонa Брестской крепости 1941 годa, а также освоение космоса.
Все эти сюжеты — не случайны. О героизме защитников крепости знают во всем мире, не изобразить этот момент было бы кощунством. Освоение космоса появилось на памятнике тоже не случайно.
Ведь первым белорусом, который побывал в космосе, стал Петр Климук — уроженец деревни Комаровкa Брестского района. На нижнем ярусе памятника установлено 12 плит, которые обрaзуют символические чaсы. На этих плитах тоже рассказывается о важных для города исторических событиях.
Открытие памятника было немного подпорчено: внимательные горожане насчитали 75 ошибок в надписях на монументе. Плиты пришлось снимать и исправлять ошибки.
Скорины в створе с ул. Советская : 19:00 — праздничная программа «Брест и брестчане»; 19:30 — акция «Дорогой Победы», посвященная 80-летию образования Западного оперативного командования выставка военной техники и вооружения, показательный выступления разведывательного подразделения, реконструкция боя времен Великой Отечественной войны. Площадка у ТЦ «Варшавский» ул. Махновича, 6 : 19:00 — праздник микрорайона «Вечерний блюз». Московская, 147 : 11:00 — «Модный маркет», выставка-продажа швейных изделий предприятий-участников фестиваля, интерактивные площадки, ярмарка ремесленников, художественная выставка, фудкорт; 13:00 — Брестский фестиваль моды и стиля LookБуг, модный показ коллекций белорусских швейных предприятий и дизайнеров; 17:00 — представление бэнда «Любимый Брест» управляющей компании холдинга «Концерн Брестмясомолпром»; 18:00 — дискотека «Радио Брест».
Аэрошоу; 20:00 — конкурсно-развлекательная программа «Радио Мир» с участием звезд белорусской эстрады Тео и Ольга Рыжикова, Иван Здонюк, Анна Трубецкая ; 21:00 — музыкально-историческая композиция «Наш Брест», концерт музыкальной группы DaBro.
Здесь помимо многочисленных кафе, ресторанов и магазинов сосредоточено большое количество памятников и скульптур. Поражает своим величием и красотой памятник тысячелетия Бреста. В нем отражены все самые значимые этапы многолетней истории города.
Представьте себе, что на улице Советской уже много лет есть традиция - каждый вечер гостей и жителей города встречает невероятный фонарщик в форме петровских времен, который поочередно зажигает старинные керосиновые фонари вдоль улицы. Всего здесь 17 таких фонарей. А совсем рядом - на улице Гоголя - расположен музей под открытым небом: более 40 кованных скульптурных композиций фонарей по мотивам произведений знаменитого писателя Гоголя.
Шоу "Миллениум" стало кульминацией празднования тысячелетия Бреста
Информация Новости Контакт Род занятий. TikTok for Good Реклама Developers Прозрачность TikTok Rewards TikTok Embeds. У основания памятника Тысячелетия Бреста уложены 12 хронологических плит в виде часов. адрес, телефоны, описание и отзывы. Брестская крепость стала одним из самых стойких эпицентров сопротивления в начале Великой отечественной войны. Памятник Тысячелетия Бреста. ул. Советская 53, Брест, Беларусь.
Памятник 1000-летию города Бреста
7. Памятник Тысячелетия Бреста. 15-метровый памятник в честь 1000-летия города возвели в июле 2009 году на собранные местными жителями деньги и установили на пересечении улиц Гоголя и Советской. Монумент в честь тысячелетия города был открыт этим летом в дни празднования 990-летия Бреста. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тут стоит памятник Тысячелетию Бреста, поставленный уже в лукашенковские времена.